58
Родители все чаще делают уроки за детей
Родители все чаще делают уроки за детей
Психологи считают, что опека современных родителей над своими детьми растет: заботливость нынешних пап и мам превосходит ту, что наблюдалась поколениями раньше. В пользу этого утверждения говорит то, как школьники выполняют домашние задания.
Читать здесь: http://eva.ru/kids/read-16801.htm
Свернуть
Ответить
Интересно, а психологи не считают, что современные программы написаны психически не совсем нормальными людьми?
Ответить
У вас перепутан порядок слов! Правильно так:написаны совсем не нормальными людьми.
Ответить
+ миллион. Перестаньте задавать детям задания, требующие родительского участия, и родители С УДОВОЛЬСТВИЕМ перестанут делать уроки за детей.
Ответить
Полностью поддержу. Мне дети говорят что их портфолио в основном делаю я. Что в этом портфолио.
1 класс: Дорога до школы со всеми светофорами и дорожными знаками. Живем мы в 2 км от школы в Москве. Православные имена в нашей семье. Распорядок дня. Правила гигиены. Рассказ "Как я провел каникулы (3 штуки)". Рассказ с иллюстрациями "Как я провожу выходные". Профессии в моей семье. Мои права. Это задания детям которые еще даже алфавит не прошли на тот момент.
Задания второго класса : Как я провел лето. Памятники Москвы. Достопримечательности С-Петербурга. Редкие профессии. Подробно о профессии одного из родственников. Народы России. Народное творчество. Генеалогическое дерево до прадедушек. Мой лучший друг. Сказка про автомобильные знаки. Чудеса природы.
Вы правда считаете что обычный второклассник может самостоятельно написать такой доклад?
Программа 21 век сложная и запутанная. Это признают все. Что-то учитель не успевает до объяснять, что-то ребенок не до понимает. Сижу, учу, особенно английский по которому учитель откровенно халтурит.
1 класс: Дорога до школы со всеми светофорами и дорожными знаками. Живем мы в 2 км от школы в Москве. Православные имена в нашей семье. Распорядок дня. Правила гигиены. Рассказ "Как я провел каникулы (3 штуки)". Рассказ с иллюстрациями "Как я провожу выходные". Профессии в моей семье. Мои права. Это задания детям которые еще даже алфавит не прошли на тот момент.
Задания второго класса : Как я провел лето. Памятники Москвы. Достопримечательности С-Петербурга. Редкие профессии. Подробно о профессии одного из родственников. Народы России. Народное творчество. Генеалогическое дерево до прадедушек. Мой лучший друг. Сказка про автомобильные знаки. Чудеса природы.
Вы правда считаете что обычный второклассник может самостоятельно написать такой доклад?
Программа 21 век сложная и запутанная. Это признают все. Что-то учитель не успевает до объяснять, что-то ребенок не до понимает. Сижу, учу, особенно английский по которому учитель откровенно халтурит.
Ответить
Странно у вас как-то....
У меня в портфолио ребенка только грамоты, похвальные листы, дипломы участника, сертификаты лауреата.
Я ничего не делаю, титульный лист учитель всем сама напечатала.
А "моя семья", Наша родословная, профессии в моей семье - это проекты по предмету "Окружающий мир" их ребенок делаеи тольностью самостоятельно, я только фотки на принтере печатаю.
если честно, даже не проверяю что там дитЁ нарисовало, так и сдаёт "мой дЭдушка ИгАрь Иванович"
У меня в портфолио ребенка только грамоты, похвальные листы, дипломы участника, сертификаты лауреата.
Я ничего не делаю, титульный лист учитель всем сама напечатала.
А "моя семья", Наша родословная, профессии в моей семье - это проекты по предмету "Окружающий мир" их ребенок делаеи тольностью самостоятельно, я только фотки на принтере печатаю.
если честно, даже не проверяю что там дитЁ нарисовало, так и сдаёт "мой дЭдушка ИгАрь Иванович"
Ответить
У нас, все что мы делаем по окружающему, все идет в портфолио. Дипломы и грамоты естественно тоже.
А ещё лично меня коробит когда я вижу "дЭдушка" - руки чешутся исправить. Ну и чтобы ребенку в память не врезалось неправильное написание.
А ещё лично меня коробит когда я вижу "дЭдушка" - руки чешутся исправить. Ну и чтобы ребенку в память не врезалось неправильное написание.
Ответить
Так это тараканы вашего учителя.
окружайка и портфолио разные вещи, всё равно потом оттуда весь этот мусор выбросите.
ну какая нафиг "Схема дороги до школы" и достижения ребенка? Вам самой не смешно?
окружайка и портфолио разные вещи, всё равно потом оттуда весь этот мусор выбросите.
ну какая нафиг "Схема дороги до школы" и достижения ребенка? Вам самой не смешно?
Ответить
Ну это типа "Работы сделанные ребенком". Вот как он умеет! А мое дело сторона. Что сказали, то и вложили.
Ответить
с тем же успехом туда можно засовывать вообще всё подряд, самостоятельные работы на "отлично", фото поделок, рисунки с ИЗО - никто не запретит, но это как бы не портфолио в том виде, в каком школу обязали это портфолио создавать. и ваш учитель отлично об этом знает.
Ответить
10
а нам вот тоже говорили некоторые хорошие работы в портфолио вставлять...Помимо грамот.КАк память-на будущее
Ответить
+++++++++ это не что и ребенок сам их не сделает , порой и взрослые то зависают над теми заданиями что задают на дом
Ответить
Я вообще ушла с работы, чтобы контролировать детей. Без меня скатились на тройки, а все свободное время просиживали у компьютера и телевизора. Мне кажтется, это какой-то замкнутый круг:плохо когда опека, но как можно в нашем мире без нее? Каждый год проектные работы их сам ребенок точно не сможет сделать.
Ответить
+1 так же.
Ответить
Так сейчас преподносят программу, что хочешь-не хочешь, а дорабатывать приходится родителям. Сейчас как- школа дает материал, а родители помогают ребенку усвоить.
Ответить
Сейчас школьная программа составляется для родителей, а не для детей. У меня иногда складывается ощущение, что каждый ребенок в наше время как минимум должен быть вундеркиндом. Иногда у самой от заданий волосы лезут, а что уж говорить про психику детей, тут хочешь не хочешь будешь помогать.
Ответить
а что сложного-если не секрет?Ваши в каком классе?Моя в 4-м, делает все сама прекрасно(учится на пятерки), я только проверяю.А вот мама двоечника из нашего класса тоже сама ничего решить не может и постоянно звонит другим и спрашивает...Все же в сравнении познается(математика у нас по Петерсон, если что)
Ответить
легкая программа Петерсон и интересная,а вот типа Планета знаний занудная программа,одни проекты и презентации.И потом,то сделать поделку -это ко всем праздникам,то рисунок.А у нас еще спорт и музыка.:-)
Ответить
она интересная ,но далеко не легкая-она в матем. лицеях используется.Смотрела нашу Петерсон и Гейдмана-небо и земля, у нас такие в 4 классе уже дикие примеры..ПРо Моро вообще молчу, примитивная очень.А дополнит.у нас тоже много кружков-репетитор по англ, вышивка, худож. студия,муз. школа...В школе ОФП и иногда дизайн.И ничего, еще по музеям успеваем даже ходить, главное время организовать( а уж сколько нам репетитор по англ и по сольфеджио в музыкалке задают-вообще песня...)ПОтом моя неск. раз ездила на окружные конференции с докладами и презентации-по птицам ПОдмосковья, по воде, к примеру.Там еще попробуй не так оформи работу(не там отступи, не так напиши...)
Ответить
Я недавно здесь тему создала "математика, календари". Ваша девочка сможет это решить самостоятельно? Просто интересно.
Ответить
20
У нас программа 2100. Мы в 3 классе. Моя тоже делает сама уроки, но мне казалось что некоторые вещи мы проходили в более старшем классе. По английскому у нас очень много задают.
Ответить
+1 программа ужас,я устала от д\з,ребенку они не по силу,по лит.чтению викторины,постоянные рисунки и ненужная писанина,по окр.миру презентации на компе в поинте,про дурацкий ОРКС,простигосподи Кирилл-промолчу.Детей загрузили ерундой,я вчера по русскому с трудом правило осилила,как пьяный кьто то писАл.
Со старшим ребенком я не помогала,проблем не было вообще.
Со старшим ребенком я не помогала,проблем не было вообще.
Ответить
Я не делаю с детьми и за детей, даже не знаю что они проходят в школе. В шоке была на собрании в 6 классе, когда мамы окружили учительницу по математике и стали требовать от не объяснений как решается задача из домашнего задания. Чувствовала себя матерью-ехидной...
Ответить
Даже в начальных классах не делали вместе? И в первом?
Не знаю, как это возможно. Я бы и рада не помогать, ибо пидагог из меня никакошный. визжу много, но он же постоянно подбегает спросить то или сё.
Ну и первое задание, когда я поняла, что школа нынче и родителей учит, не забуду: расскажи о своем городе. КОгда он был основан. Сколько жителей в нем? Какие интересные факты ты можешь рассказать о своем городе?Сфотографируй главные достопримечательности и приклей фотографии сюда (прямоугольнички). О, даааааа. Мой семилетка самостоятельно знает когда основан, сколько жителей и ваще сам ходит по городу, фотографирует, печатает нужного размера (под прямоугольнички то) фотки...
Не знаю, как это возможно. Я бы и рада не помогать, ибо пидагог из меня никакошный. визжу много, но он же постоянно подбегает спросить то или сё.
Ну и первое задание, когда я поняла, что школа нынче и родителей учит, не забуду: расскажи о своем городе. КОгда он был основан. Сколько жителей в нем? Какие интересные факты ты можешь рассказать о своем городе?Сфотографируй главные достопримечательности и приклей фотографии сюда (прямоугольнички). О, даааааа. Мой семилетка самостоятельно знает когда основан, сколько жителей и ваще сам ходит по городу, фотографирует, печатает нужного размера (под прямоугольнички то) фотки...
Ответить
У нас такие задания в первых классах были из разряда дополнительных, по желанию. Также как и поделки. В принципе ведь ничего плохого если вы с ребенком сядете и в этом разберетесь. Ну, а с третьего класса дети уже могли сами презентацию слепить.
Ответить
У нас это обязательный урок был. Один лишь раз я не сделала с ним задание на тему "Птицы зимой в городе", помимо рассказа нужно было нарисовать птицу на ветке и приложить две фотографии СДЕЛАННЫЕ ТОБОЙ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ птиц на ветках. Это было уже во втором классе, третья четверть.
Задание задается за два дня до сдачи (задается во вторник, сдавать в пятницу). То есть в эти дни родители полюбас должны найти время прогуляться и сфоткать с ребенком этих грёбаных городских птиц зимой, в феврале!!! Вокруг всякие ветры, холода и метели. Ну дык а делать то больше нефига, как в ночи (часов эдак в 20 00) после работы бегать и искать где там птички засели в засаде.
Ну чо, двойку получил. На след урок я склепала ему из интернета птичек - ура, четверочка.
И как тут детям без родителей обойтись??
Я училась - мои родители вообще не знали, что я там строчу.
Нынешние учатся - родители раньше времени седеют.
Задание задается за два дня до сдачи (задается во вторник, сдавать в пятницу). То есть в эти дни родители полюбас должны найти время прогуляться и сфоткать с ребенком этих грёбаных городских птиц зимой, в феврале!!! Вокруг всякие ветры, холода и метели. Ну дык а делать то больше нефига, как в ночи (часов эдак в 20 00) после работы бегать и искать где там птички засели в засаде.
Ну чо, двойку получил. На след урок я склепала ему из интернета птичек - ура, четверочка.
И как тут детям без родителей обойтись??
Я училась - мои родители вообще не знали, что я там строчу.
Нынешние учатся - родители раньше времени седеют.
Ответить
Но это ж не везде так. У моих стандартные обязательные задания были. Кстати, домашка только во 2 классе и появилась.
Ответить
Этот вопрос обговаривается на первых же уроках.
Кто может - использует фотографии, кто не может - просто рисует.
Я предложила классные фотки свирестелей с прошлой зимы, мой первоклашка сказал " я лучше воробья нарисую"
Получил наклейку "отлично", так что предлагаю и вам разрулить этот вопрос.
Кто может - использует фотографии, кто не может - просто рисует.
Я предложила классные фотки свирестелей с прошлой зимы, мой первоклашка сказал " я лучше воробья нарисую"
Получил наклейку "отлично", так что предлагаю и вам разрулить этот вопрос.
Ответить
Отвечая Вам, отвечаю и выше. Девочки, ну вот нереал так) ничего не обговаривается. Все должны использовать фотоаппарат, принтер, комп и тыды) это аксиома. Нет работы - нет оценки)
Ответить
30
Ну сами же понимаете, что это бред?
У меня вот дома три принтера и четыре фотоаппарата, но при таком раскладе, я бы ИЗ ПРИНЦИПА получила письменные разъяснения от комитета образования, куратора учебного заведения, или кто там у вас в Москвах.
А что делать если нет у человека компьютера дома? И не будет?
Всегда есть альтернативный вариант исполнения работы, это наверняка и в методический разработках к курсу указано, что там ещё у учителей имеется по этому вопросу..
У меня вот дома три принтера и четыре фотоаппарата, но при таком раскладе, я бы ИЗ ПРИНЦИПА получила письменные разъяснения от комитета образования, куратора учебного заведения, или кто там у вас в Москвах.
А что делать если нет у человека компьютера дома? И не будет?
Всегда есть альтернативный вариант исполнения работы, это наверняка и в методический разработках к курсу указано, что там ещё у учителей имеется по этому вопросу..
Ответить
Ну вот даже интересно, а что будет если фотографии будут не ваши, а найденные в Яндексе?:)
Ответить
т всё равно где-то печатать надо :)
Ответить
ну, мы так и ходили с дочкой именно зимой,кормили птиц. фоткали..Это ж так интересно.Когда надо было опыты делать дома с водой- все делали,фильтры использовали, фотографировали, печатать относили... И потом-вы же из школы идете, птиц полно, почему не взять фотоаппарат и не снять?
Ответить
Знаете, вот мне почему то было не особо прикольно прорываться сквозь ветра домой, останавливаца, доставать фотоаппарат голыми руками, пытаться нажать озябшими пальцами кнопачьки чтоб сфоткать птичку. А уж ребенку самостоятельно тем более.
Ответить
кстати в наше детство я прекрасно помню как ходили кормили птиц для урока природоведения и потом зарисовывали все в тетрадки! Сейчас даже проще получается, надо сфотографировать, а не нарисовать.
Ответить
Я представляю: несется мама с работы, чтобы к 7 успеть забрать ребенка с продленки. Потом они вместе бегут потемну домой, на ходу доставая фотик. Мама при этом думает "как бы успеть котлеты пожарить к приходу мужа, ах да! Ему еще и рубашку погладить надо, и с собой назавтра обед собрать, проверить тетрадки у ребенка". И тут летит интересная птичка! Такие задания надо задавать загодя, чтобы в выходные родители с дитём погуляли, сфотали, опыты с фильтрами провели и пр.
Ответить
ранее так не грузили,как сейчас,была другая программа.Я помогаю младшему сыну безвылазно,делаю за него никчемную работу,которая отнимает много времени,а толку нет.Презентации,доклады,сообщения все на компе должно быть сделано.Сейчас нереально детям в началке самостоятельно выполнять задания и хорошо учиться.Я не одна такая мама.
Ответить
Так не делайте....
Ответить
не могу,тогда будет хуже всех,а сейчас наоборот:-)
Ответить
40
а вы попробуйте.
Я бросила помогать - оказалось не всё так страшно.
Учителю пару месяцев понадобилось на то, чтобы осознать, что будут только полностью самостоятельные работы.
Чему научили - то и получат.
Даже характер заданий на дом изменился :)
Я бросила помогать - оказалось не всё так страшно.
Учителю пару месяцев понадобилось на то, чтобы осознать, что будут только полностью самостоятельные работы.
Чему научили - то и получат.
Даже характер заданий на дом изменился :)
Ответить
не переживайте.Я тоже так делала 3 года , да и все почти родители классе.И сейчас уже дети, все это видевшие, научились и все ищут информацию сами в компе и печатают,моя в том числе..Не делали бы вы-кто бы им все это показал?А насчет печатания фото дома-если компа нет, прекрасно можно отнести в фотолабораторию, мы так и делаем, когда принтер ломается.Можно и за 2 часа попросить напечатать, дочка уже сама относит с флешки печатать.Было бы желание- а то у нас мама одного мальчика все ахает-охает, как же ей фотки сделать, а когда я говорю,что я печатаю в соседнем доме в лаборатории-сразу тушуется и молчит...Не хочется ей ,да и ребенку, не приученному работать,этим заниматься.Лишняя морока-проще не сделать вообще.
Ответить
+1 согласна,а я не переживаю,со вторым ребенком спокойнее ко всему отношусь :-)
Ответить
Я считаю все эти презентации на компе в началке полным бредом, безумно жалко детское зрение, работать на компьютере дети научатся, а вот глаза уже не спасти. Ну, научилась дочка это делать. Но тратить постоянно на это время - увольте, лучше в парке погулять, чем в фотоателье бегать. Английский, математика, русский - все остальное в начальной школе - от лукавого - маразматичный окружающий мир по Плешакову.
Ответить
В первом тоже не делала, а зачем? Ребенок еще с детского сада и развивалок приучен к самостоятельной работе.
Ответить
и правильно чувствовали:-)Чем гордиться-то?У нас на каждом собрании с 1 кл учительница просто настаивала,чтобы детям помогали,не делали за них, а помогали постоянно.А уж проверять обязательно. В результате, кто так делал-у тех дети привыкли работать и сейчас в четвертом все делают сами.Кто не привык и не знает толком, как-так и не делает ничего...Или черти что.
Ответить
Ну конечно! Кто делал с детьми, тот и в 6м делает, а мои сами учатся на 4 и 5, ходят на олимпиады и конкурсы.
Ответить
Ерунда..Моя в 4-м(единственная отличница в классе, кстати,уж простите,что хвастаюсь).Она все абсолютно делает сама со 2 половины 3 кл.А до 3 кл я делала с ней.И я в свое детство так же.А как треть класса пыталась что-то сделать сама- и нифига не получалось, так и делают по сей день плохо.Откуда им вообще знать, как делать хорошо?Не видела бы своими глазами-поверила бы Вам.Мне кажется, тут просто прикрывается собственное безразличие и нежелание участвовать в этом...(кстати, мы с 3 лет на развивалках всяких 3 раза в неделю- так что заниматься тоже она умела...Но и там просили ребенку помогать обязательно)
Ответить
СОглашусь. Мой в третьем классе щас. Учительница настоятельно требует от меня постоянного контроля и участия в его домашней работе. Ибо без меня он просто либо не делает (хитрит, что сделал), либо тяп ляп делает.
Дала ему на полгода свободу, мол, ты взрослый человек, делай сам (я сама делала). И что? В итоге скатился сильно.
Так что я лучше постою над душой, разберу с ним задание, помогу. Чем ребенок будет двоешником.
Кстати не знаю ни одной знакомой своей, которая бы избежала работы надо уроками вместе с ребенком. Даже у отличниц и отличников.
Дала ему на полгода свободу, мол, ты взрослый человек, делай сам (я сама делала). И что? В итоге скатился сильно.
Так что я лучше постою над душой, разберу с ним задание, помогу. Чем ребенок будет двоешником.
Кстати не знаю ни одной знакомой своей, которая бы избежала работы надо уроками вместе с ребенком. Даже у отличниц и отличников.
Ответить
А мне вот это странно , я вот все сравниваю наше образование и моей дочки сейчас. Со мной уроки делали в первом классе -1 месяц, также как и в этот период водили в школу, потом все! Все делала сама. Начальную школу закончила на 4-5 . Сравнивая что сейчас учит ребенок и что изучали мы-все одно и тоже, только учебники краше стали. И так было у всех моих подруг-ни сидели родители с нами. В средней школе конечно скатывались по основным предметам, но вот в 9 классе я помню выбрала сдавать итоговые экзамены русский устный и биологию+алгебра и русский письменный были обязательными . Без единого репетитора сдала биологию на 5. русский на 4( при выходящем спорном трояке) в итоге в аттестат пошла 4. А 11 класс аттестат по русскому подтянула до 5, при этом я далеко не всегда пишу правильно во взрослой жизни, я про то, что мы могли сконцентрироваться на нужной цели и в этом помогали нам учителя очень сильно, а родители вообще не имели никакого отношения к моей учебе .
Смотрю на свою дочь и не понимаю, что она делает в школе? Дом. работу помогаю иначе ну никак не получается у нее. Отличники у нас в началке уже почти все с репетиторами, про английский вообще молчу-у кого нет репетитора тот имеет только 3!
Смотрю на свою дочь и не понимаю, что она делает в школе? Дом. работу помогаю иначе ну никак не получается у нее. Отличники у нас в началке уже почти все с репетиторами, про английский вообще молчу-у кого нет репетитора тот имеет только 3!
Ответить
50
вот странно то...У вас школа обычная?Я сама учила немецкий, папы постоянно дома нет, а дочка в 5 классе и со 2 кл делает сама английский-всегда на 5...Ее очень хвалят.
Ответить
Школа обычная, но английский язык директор очень уж любит и считается что у нас школа сильная по английскому, хоть и без статуса и учитель нашей подгруппы считается сильным, мы хотели сами к сильному, но в итоге получается что все отличники сильны не благодаря ее стараниям, а благодаря репетиторам. Второй язык французский, вот по нему легко получать 5, при том что ребенок толком его не учит на самом деле.
Ответить
я знаю парочку.Только у них дочки двоечницы и мамы без пап-поэтому занимаются исключительно своей личной жизнью.Им не до ребенка.( а когда проверяют задание, сама слышала по телефону( в это время мама звонила мне с вопросом, как решать математику:-)И я сама маме этой 15 минут не могла объяснить задачу,она не понимала), матом на ребенка орут,что она не делает сама ничего хорошо.Вместо того,чтобы объяснять)Зато считается,что их дети очень самостоятельны:-)
Ответить
Я себя постоянно так чувствую на род. собраниях. Все вокруг в курсе что и когда задано, да когда какая контрольная, а я сижу вообще "ни при делах".:)
Ответить
1) не приведена статистика - а как оно было раньше-то? У меня за двоюродного брата вечно все (бабушки-тетушки) делали д/з. Иногда пытались объяснять, но проще махнуть рукой и "не мучать дитятко".
2) сейчас в принципе упор на домашнюю работу, нет как раньше модели "учитель-ученик", официально преподносится обучение как "учитель-ученик-родитель". Я, правда, не верю, что родители полностью пишут в тетради за чадо, но все проекты вполне возможно делать за ребенка. Мне вообще этот упор на проектную деятельность непонятен. Да, это западное. Для развития самостоятельности и пр. Только оценивают в школах это не как детский труд, а чья мама больше постаралась - тому и "5". С 1го класса родителей к проектам приучают, понятно же, что ребенок сам сделать еще ничего не может.
3) а вообще мне петерсон (если по математике проехаться) очень нравится самой, в моем детстве таких ребусов не было, с удовольствием решаю с ребенком)))
2) сейчас в принципе упор на домашнюю работу, нет как раньше модели "учитель-ученик", официально преподносится обучение как "учитель-ученик-родитель". Я, правда, не верю, что родители полностью пишут в тетради за чадо, но все проекты вполне возможно делать за ребенка. Мне вообще этот упор на проектную деятельность непонятен. Да, это западное. Для развития самостоятельности и пр. Только оценивают в школах это не как детский труд, а чья мама больше постаралась - тому и "5". С 1го класса родителей к проектам приучают, понятно же, что ребенок сам сделать еще ничего не может.
3) а вообще мне петерсон (если по математике проехаться) очень нравится самой, в моем детстве таких ребусов не было, с удовольствием решаю с ребенком)))
Ответить
Достаточно в первом классе несколько раз сделать проект-презентацию вместе с ребенком, и он отстанет от вас на много лет и будет дальше делать самостоятельно.
Я сидела первые пару раз всего.
Потом уже моя помощь была чисто бытовая: Мам, на какой флешке можно в класс нести? Мам, а где диск с фотографиями насекомых, что я летом делала?
Сейчас вообще не лезу. У детей есть предмет на внеурочке , который так и называется "Проектная деятельность"
Учатся вот по этой книжке http://www.mdk-arbat.ru/main-book-image.php?id=7012604
есть для 0, 1,2,3... классов.
Я сейчас вообще не лезу и о новых работах только постфактум узнаю.
Я сидела первые пару раз всего.
Потом уже моя помощь была чисто бытовая: Мам, на какой флешке можно в класс нести? Мам, а где диск с фотографиями насекомых, что я летом делала?
Сейчас вообще не лезу. У детей есть предмет на внеурочке , который так и называется "Проектная деятельность"
Учатся вот по этой книжке http://www.mdk-arbat.ru/main-book-image.php?id=7012604
есть для 0, 1,2,3... классов.
Я сейчас вообще не лезу и о новых работах только постфактум узнаю.
Ответить
это вам с учителем повезло)) А наш прошлый учитель ставила "5" только если была очевидна работа родителей. То есть на таком взрослом уровне работы. И это в начальной школе! Если ребенок сам делал (местами коряво, образно говоря) - то "плохо подготовился"
Ответить
Наверное у меня самой уровень фиговатый, потому что работы у нас получаются одинаковые :)
Ответить