40
"что Зделать" - как помочь?
Ребенок во 2-м кл. упрямо пишет: "что зделать?" Уже десять раз говорила-объясняла, знает про приставку С, хотя приставки не проходили. И все равно пишет... Сил нет. Как помочь? Как выучить?
Свернуть
Ответить
только дать тетрадь и заставить написать это слово 50 раз.
Можно не в тетрадь, а пальцем в воздухе водить, постоянно упражнение делайте...
Можно не в тетрадь, а пальцем в воздухе водить, постоянно упражнение делайте...
Ответить
дождаться когда правила будут учить.
про переписывание... можно завтравить. у меня мама брата заставила тетрадку дописать классе во 2м-3м жи-ши. прописал, аккуратненько так, красивенько через букву ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ ржали все:)
про переписывание... можно завтравить. у меня мама брата заставила тетрадку дописать классе во 2м-3м жи-ши. прописал, аккуратненько так, красивенько через букву ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ ржали все:)
Ответить
ну вообще-то контролировать надо - как и что переписывается, а не тупо дать ребенку переделать то, что он не понимает
Ответить
сумничали? молодца:)
а работать кто будет в момент переписывания? извините, но в 90е годы "у меня ребёнку надо переписать правильно дз" за уважительную причину не считалось
а работать кто будет в момент переписывания? извините, но в 90е годы "у меня ребёнку надо переписать правильно дз" за уважительную причину не считалось
Ответить
Правила - это костыли русского языка, на них опираются, когда память отказывает.
Ответить
Никак) Я до сих пор не помню как слово принцип пишется - так и хочется ы туда пихнуть
Ответить
Вы, видимо, не ахти в школе учились.
"Цыган подошел на цыпочках и сказал цыпленку цыц".
"Цыган подошел на цыпочках и сказал цыпленку цыц".
Ответить
Не, у меня золотая медаль)Так что вполне ахти) Мож Вам странно, но успешность в русском языке не только данное слово определяет.
Ответить
слово конкретное тут роли не играет.Тут принцип написания ЦИ именно в корне:-)Зная это, всегда можно написать правильно:-)(если это корень, а не в конце)
Ответить
10
Простите, в правилах я не разбираюсь.Я просто пишу грамотно.ЕГЭ у меня не было, написала сочинение на 5/5 и все.
Ответить
Да фигня это, золотая медаль. И ваши сомнения в написании слова "принцип" тому доказательство. Писать можно грамотно врожденно, но правила знать нужно, так как применение правил развивает интеллект и позволяет писать "без сомнений". Отличница в школе это вообще не о чём).
Ответить
Совершенно с Вами согласна.Но вот хочу поинтересоваться - ВЫ реально когда пишете - у вас на каждое слово правило в голове всплывает?
Ответить
я не ваш предыдущий оппонент и обычно пишу, не задумываясь, просто ,когда много читаешь, пишешь уже автоматически.Максимум, что в сложной ситуации мне иногда требуется-написать рядом два слова(одно и то же, но по-разному)- и сразу тогда вижу, как надо.Но вот правила действительно в голове всплывают,хоть я ими не пользуюсь.Просто как клавиатура на компе(училась когда -то на курсах машинописи,когда еще пиш. машинки были)Т.е. все вылезает автоматически в голове.
Ответить
Да не врите, у Вас посты все без ошибок. Просто не все такие ;-) Кому-то грамотность не дается.
Ответить
Так я и не говорю,что вообще безграмотна. Я говорю что бывают слова, на которых у меня конкретный задвиг. Как и у этого обсуждаемого мальчика))
Ответить
У меня такое слово тоже есть-я постоянно пытаюсь написать агентство без "т" после "н".
Ответить
а у меня с РовеСНиками -наоборот :-)
Ответить
а у меня ровесник и искусство
хотя если во время писанины меня не тормознуть, то напишу правильно:)
хотя если во время писанины меня не тормознуть, то напишу правильно:)
Ответить
20
2 класс? А программа какая? Наши уже прошли к этому времени приставки как раз и заполнили, что приставки "з" не бывает. Как научить? Делать постоянно работу над ошибками. Ошибся, исправляет, пишет правильно, выделяет приставку и еще 2-3 слова на это правило. И так всегда при ошибках! И пусть ошибки ищет сам.
Ответить
2 кл, Школа России и медленный учитель :) приставки не проходили, но ребенку про них немного рассказывала, и про приставку С вроде помнит, но вот все равно в тетрадях пишет Зделать.. Ну как так?! Хочется уже что-то такое придумать, чтоб ассоциация была или зрит.память
Ответить
Придумывайте примеры слов с приставкой С, слова, начинающиеся с З и выделяйте корни у тех и других. Постепенно дойдет.
Ответить
на такие случаи я своей сочиняю(для запоминания правил) про эти приставки-корни-запятые сказки .С историей по теме(как они пошли букву искать-или что-то им мешало, или злобная "З" жила в своем замке и заточила "С" в темницу...А глухие звуки в начале корня ее спасали-хотя это немного про другие приставки, типа "раССказ :-)"(можно так) и пр...).Ну, сами придумаете:-)И тогда моя запоминает(очень эффективно).
Ответить
О! спасибо! А рассказываете один раз? Длинно получается или не очень?
Ответить
у меня язык подвешен, я и на ходу могу сочинять:-)Так что второй раз повторю уже совсем не так:-)Да и второй раз сказка-уже неинтересна.Если не запомнит-можно новую сочинить, но эффективно.Я вообще своей всегда все на примерах показываю, так и стихи учим, и английские слова -придумываем ассоциации или истории.Ну вот слово похоже по англ на "ОДри"-вспомнили ее любимую актрису Одри Хепбрн, сразу запомнила:-)Теперь она стала уже сама подыскивать слова для ассоциаций.А вот как-то с запятыми была проблема-так я ей сочиняла историю, как все запятые ушли со страницы, пошли что-то искать(параллельно включаю в рассказ в виде живых существ(злых или добрых) те слова,перед которыми ставятся эти запятые...Чтобы она их с ними связала в голове.Ну,что-то в таком духе,главное,чтобы был сюжет
Ответить
Моя во 2 классе упорно писала куриТца, поставили 2-сразу перестала.
Ответить
Сегодня дала дома дополнительно написать три раза Сделать, написал Зделать, потом исправился. А ведь помнит и про приставку и про свою ошибку!
Ответить
Это еще что, вот что делать если ребенок пишет мальчиЖка, а рядом проверочное слово мальчиЖечка.
Ответить
класс какой? если не первый, то вперёд к логопеду-деффектологу, тк это нарушение фонематического слуха
Ответить
30
Второй. С логопедом занималась до школы (букву Р ставили), никаких глобальных нарушений у нее не обнаруживали. В школе их тоже проверяли на предмет кому надо (в школе логопед платный, т.е. если б надо было, то причин не сказать у них нет), моей не говорили, что нужен.
Ответить
вы сами видите, что ребёнок не слышит правильно звуки.
либо просто путает буквы.
обычно вместо ж пишут ш и тд. а не наоборот.
а как у ребёнка с ударными и безударными гласными?
либо просто путает буквы.
обычно вместо ж пишут ш и тд. а не наоборот.
а как у ребёнка с ударными и безударными гласными?
Ответить
Не, ж и ш не путает. Бывает иногда вместо щ ш пишет. Но не слышит или крючок забывает написать не знаю. Безударные гласные перевирает, конечно, местами, но в пределах разумного.
Ответить
Вам всё правильно написали про логопеда. Моему младшему сейчас 4,5 года. Занимается с логопедом и развитие фонематического слуха у них тоже на занятиях есть. Но у моего это пока не столько нарушение фонематического слуха, а просто он сам еще много звуков не произносит и себя не слышит правильно, так сказать. Если ему логопед слова говорит, то звуки различает.
А нарушения разные могут быть - не слышит звонкий-глухой, твердых-мягкий и т.п.
А нарушения разные могут быть - не слышит звонкий-глухой, твердых-мягкий и т.п.
Ответить
так с этим логопед и поможет разобраться. не слышит или путает. лучше сейчас с этим обратиться, чем потом разгребать
Ответить
Здание, здоровье, здесь, здравствуйте -выучите эти слова. Остальные- без "зд".
Может, так лучше поймет? Удачи!!!
Может, так лучше поймет? Удачи!!!
Ответить
Спасибо! Попробуем все варианты ))
Ответить
тут З к корню у вас относится.А у автора "Сделать"-это приставка.Приставки З(если приставка только из одной буквы состоит) не бывает.Разве так не проще запомнить?
Ответить
Спрашивайте лучше у автора или более внимательно читайте первое сообщение.По поводу такой запоминали (здание, здоровье, здесь, здравствуйте) погуглите, если интересно.
Ответить