10
Упражнение по русскому, help!
Девочки! Мой беременный мозг заклинило, без помощи не осилю! Учебник Поляковой "Русский язык" 3 класс, 2 ч., упражнение 133
1. Выпишите словосочетания в два столбика.
Открыл ключом, вышел со свечой, написал карандашом, пришел с врачом, очищал ножом, накрылся плащом, суп с лапшой.
2. Выделите окончания существительных и поставьте знак ударения. Какой вывод можно сделать о правописании окончаний существительных после букв, обозначающих шипящие звуки.
ВОПРОС: на какие два столбика распределить словосочетания? Окончания везде ударные...
Свернуть
Ответить
Вариант сына, мой с окончаниями -ом и -ой
Ответить
Это точно все словосочетания? Тема ведь - о и е в окончаниях существительных после шипящих? Должны быть еще безударные окончания. Наверное, упражнение не до конца напечатано, ошибка в учебнике.
Ответить
Правильно - именно с предлогом и без. Ну а правило одно на оба столбика - ударная "о" после шипящей в окончаниях...
Ответить
А причем здесь предлог? Если делить по окончанию ом и ой, то получается это 2 и 1 склонение соответственно.
Ответить
а при чем здесь склонение?))))
не знаю, почему здесь предлог, но делится по столбикам в этом упражнении именно так:
вышел с чем? со свечой, написал чем? карандашом и т.д.
не знаю, почему здесь предлог, но делится по столбикам в этом упражнении именно так:
вышел с чем? со свечой, написал чем? карандашом и т.д.
Ответить
При том, что у Поляковой все окончания в учебники через склонения даются.
Ответить
рано ещё для склонений
Ответить
Ну если вы сказали рано, значит рано! ;-) Давно ребенок уже склонения по этому учебнику прошел, и все падежные окончания им к слонениям притягивают.
Ответить