Школа
92

Бальмонт в 5 классе

Девочки, интересует ответ взрослого человека на вопрос: почему месяц грусти полн. Ответы посвященных не интересуют)))
Челн томленья

Князю А.И.Урусову

Вечер. Взморье. Вздохи ветра.
Величавый возглас волн.
Близко буря. В берег бьется
Чуждый чарам черный челн.

Чуждый чистым чарам счастья,
Челн томленья, челн тревог,
Бросил берег, бьется с бурей,
Ищет светлых снов чертог.

Мчится взморьем, мчится морем,
Отдаваясь воле волн.
Месяц матовый взирает,
Месяц горькой грусти полн.

Умер вечер. Ночь чернеет.
Ропщет море. Мрак растет.
Челн томленья тьмой охвачен.
Буря воет в бездне вод.

Свернуть
Ответить
Непосвященная ни разу. Просто месяц со стороны видит что чертог в буре погибнет и мечты его не сбудутся.
Ответить
++1

чего уж тут веселого...
Ответить
Спасибо, Кошелка, но вы правда думаете, что такой ответ уровня пятиклассника российской школы?
Ответить
Меня абсолютно не интересует уровень пятиклассника, который САМ может высказаться, а не искать ответов у форума. Для этого и нужны уроки литературы, что бы научить думать.
Ответить
САМ он не может высказаться)))
Ответить
Почему?
Старая Кошелка C.B.
26.09 22:23
Почему?
Ответить
потому что не понимает в 11 лет, чтО это было))
Ответить
правильно. и угадать, что там написано в методичке у учителя, не может. и не должен :)
но родителя это почему-то настораживает :)
Ответить
Вообще такая поэзия рановато для 11 ...
Старая Кошелка C.B.
26.09 22:31
Вообще такая поэзия рановато для 11 лет, так отбивается охота читать.
Ответить
не рановата. просто не всем она вовремя.
Ответить
совершенно не рано для пятого
Ответить
не ЧЕРТОГ, а ЧЁЛН всё-таки погибнет,наверное
Ответить
да ей пофигу, она давно на Канадщине, на Ч - и то хорошо)))
Ответить
безнадега.
Anonymous
26.09 22:15
безнадега.
Ответить
По-моему, это архетипическая компози...
Вот оно какое наше лето V.I.P.
26.09 22:29
По-моему, это архетипическая композиция, встречающаяся и в литературе и в живописи, в которой один из всех наделен бОльшим знанием и видит ситуацию снаружи. Как на картинах и иконах с изображением Богоматери.
Ответить
чо?
Anonymous
26.09 22:29
чо?
Ответить
Оно читало методичку)
Ответить
ну так это прорыв. блондинки освоили поиск в интернетах :)
Ответить
вы просили мнение взрослого человека...
Вот оно какое наше лето V.I.P.
26.09 22:58
вы просили мнение взрослого человека? Чем вы не довольны?
Ответить
да неважно
это для примера звукописи и аллитераций, значимой в поэзии СВ)
не люблю его;-)
Ответить
Эт понятно. Фонетику как-никак осиливаем))) Но к чему этот вопрос в официальной методичке про месяца, а?
Ответить
дурацко, согласна
совсем не так надо поэзию этого периода изучать
но методистам тоже кушать надо((
пусть ребенок говорит, что угодно,ящетаю
главно дело, чтобы бойко нес пургу;-)
если учитель не согласится с ответом - нести пургу с месседжем "ах, вы не даете мне проговорить мое вИдение":-7
Ответить
Я предложила ребенку ответ: потому что день умирает, потому что непогода. Это нормально? Или его айкью пострадает от такого ответа?
Ответить
Мамочка, а нафига ваш ребенок вообще в школу ходит если вы за него думаете?
Ответить
а ребенок сам может думать по поводу прочитанного, мдя...
Ответить
В 6 классе, если ребенок не умственно отсталый - вообще-то да, может.
Ответить
неужели так сложно спросить - а сам ...
Мизерикордия BRILLANT
26.09 22:34
неужели так сложно спросить - а сам он какую картину себе представляет? пусть хоть нарисует.
Ответить
если бы был такой вопрос, он бы нарисовал. но вопрос-то в тестировании именно про месяц))
Ответить
Ну и как - прошли вы, взрослая тетка, тестирование для 6 класса?
Ответить
А вы то тут причем?
Anonymous
26.09 22:43
30
А вы то тут причем?
Ответить
Разве месяц расстраивается из-за око...
Вот оно какое наше лето V.I.P.
26.09 23:00
Разве месяц расстраивается из-за окончания дня?
Ответить
А из-за чего он расстраивается по тексту стиха? По мне, там мож быть все что угодно.
Ответить
У меня новая версия :) обратите вним...
Вот оно какое наше лето V.I.P.
26.09 23:18
У меня новая версия :) обратите внимание, что он не просто грУсти, а горькой грусти полн. Потому что он уже не раз видел, чем это все заканчивается. Он висит над морем вечно и все, что он видит,кроме моря,пожалуй, рано или поздно уходит в другой мир. Наверное, вопрос рассчитан не на умственное восприятие стихотворения, а на эмоциональное.
Я не в теме совсем, вижу этот стих первый раз.
Ответить
Прямо расцеловать вас готова)) Без подколок.
Ответить
Да Вы умница просто! Браво! Бренность и суетность мира мечущихся в вечном поиске перед лицом неумолимой вечности...
Ответить
нет там никакой вечности. ибо безнадега.
Ответить
Неизменный и неотвратимый результат - ночь. Ночь=смерть. Смерть=вечность. Месяц - бессменный свидетель неотвратимости наступления ночи. Одним из значений символа Луны (месяца) является смерть.
Ответить
вы что-то не то курите.
Ответить
А Вы, похоже, совсем не курите;)) Книжки читать пробовали? Про искусство?:)
Ответить
отож
Anonymous
27.09 00:14
40
отож
Ответить
Так автору галиматья нужна была? оооо так версий миллион. Авно на вентилятор легко метать)
Ответить
Зря Вы так думаете! Челн (лодка) в символизме - атрибут перехода из живого состояния в мертвое. Аналогия с переправой через Стикс из древнегреческой мифологии, пришедшая от египтян. Ничего в искусстве просто так не делается!:) всему есть объяснение. Не для ленивых, конечно:)
Ответить
))) Не люблю зависимых людей.
Ответить
От чего зависимых? :) Это же суперинтересно: символизм в искусстве - бездна для изучения. Если научиться видеть замысел поэта,художника, композитора, то все предстает совершенно в ином свете.
Ответить
Это самое неинтересное в искусстве.
Ответить
Убили наповал. Искусство без символизма и аллегории - пустое место. Оно и возникло-то только благодаря подтексту. Не, не согласна я с Вами. Категорически.
Ответить
))) Забавно.
Anonymous
27.09 01:12
))) Забавно.
Ответить
Кому - не интересное? Приверженцам "на земле весна, я опять одна" - ага, интересного мало, думать о связях образов и их наполнении еще... Все должно быть четко и ясно - вот вечна. вот я одна - и никаких символизмов! Тест за 6 класс. Ну а тем, кто стихи действительно любит - очень даже интересно :)
Ответить
Думать за ребенка над стихом - совершенно ненормально.
Ответить
иди накуй, тролль.пусть твоих детей пичкают в 10 лет символистами.
Ответить
А что за программа?
У моего пятиклассника сейчас вроде что-то из древнерусской литературы))
а до этого был фольклор... бытовые сказки
надо спросить...
или это факультатив?
Ответить
Нед. Это не факультатив. Страшная противная книжка с пометкой ФГОС. Аналог ЕГЭ типа. Оф. название программы нам не озвучили, но авторы этого безобразия по РЯ некие супруги Львовы.
Ответить
И у них нет детей)
Anonymous
26.09 22:46
И у них нет детей)
Ответить
хз. но то, что эти твари получили большой откат от бюджа, у меня меня не вызывает сомнения.
Ответить
Образовательный стандарт (ФГОС) и экзамен (ЕГЭ) никак не могут быть аналогами.
Ответить
не аналоги, но их, видимо, ГОТОВЯТ :-О
Ответить
Странный подход, поэты они в своем мире и обсуждать результат их неудачной судьбы бессмысленно.
Обычный тупой стих. Блаблабла блаблабла.
Ответить
не месяц там в депрессии, а человек грустит и поэтому ему кажется, что все вокруг наполнено его переживаниями

и ветер воет, и месяц плачет, и волны волнуются, и он - статуя в лучах заката

был бы влюблен, ехал бы к бабе, ему что ни снег, что ни зной, что ни дождик проливной!!!
Ответить
да просто депрессуха была модным трендом тогда, и все дела))
а дальше можно перейти к соцально-историческим предпосылкам))))бгг
Ответить
А я думаю, что челн и месяц - это символы.
Ответить
Кто то курит а вам придумывать версии)
Ответить
ясен-красен!
отож Бальмонт-от символииист:-7
ебнть
месяц - он вечный... надмирный... статичный
челн - утлый... послушный веленьям волн... мечется...
Ответить
месяц - создатель, а челн, да еще "черный", "челн томленья"- человеческие страсти, на которые создатель может взирать тока в грустью, да...
Ответить
если еще проще, то месяц - боХ, а челн - человек
Ответить
вообще, барочную поэзию еще надо посмотреть
там та же символика
Ответить
Расскажите, пожалуйста! Очень интересно как это делается.
Ответить
не, слабО))
из всего курса по лит-ре барокко осталась пара строк Джона Донна (в переводах;-)
и красивые имена - фон Гриммельсгаузен и Бальтасар Грассиан)))
я жеж не на ромгерме училась)))
Ответить
А в чем смысл такого анализа? Я просто совсем не в курсе. Хоть в общих чертах?
Ответить
вы серьезно?
ну а в чем смысл защиты докторских диссертаций по литературоведению (критицизму) в универах всего мира?
я не могу найти ответ на этот вопрос
а если вы найдете вдруг, то вам будет понятно, почему я без сожаления и чувства вины оставила обучение на филфаке, не закончив его)))
Ответить
Смысл один, бездари пытаются натянуть на себя простыню гениев.
Ответить
неужели дошло, что на литературоведении не заработать на жизнь?
Ответить
ой, да на чем только не зарабатывают
Ответить
на дурь нужно много ;)
Ответить
Чей-то? Редакторы вполне себе неплохо живут на самых разных должностях. Да и журналисты неплохо устраиваются при желании.
Ответить
ну так я работала и редактором, и интернет-журналистом
и получала неплохо для того времени
во всяком случае, когда мы познакомились со вторым супругом, получали одинаково))
а он тогда программировал базы данных в крупнейшем агентстве недвижимости:-7
Ответить
на нем прекрасно зарабатывается на жизнь. единственный факультет, дающий образование, а не профессию
а образование востребовано весьма неплохо
Ответить
женщина-филолг не филолог, мужчина-филолог не мужчина(с)

я думала, что могу стать Бахтиным или хотя бы Турбиным

на третьем я написала полностью самостоятельную курсовую по повести Хозяйка Достоевского
меня отправили с ней на конференцию в Тарту
но я. ..выдохлась, и поняла, что это мой потолок
а быть кем-то менее, нежели вышеупомянутые личности, я в литературоведении не хотела
о профессии я никогда не думала, но предполагала, что буду заниматься наукой))
через полгода я оставила обучение
уровень моего образования меня устраивает)))
Ответить
черт. из трех имен только одно знаю, и то не в связи с поэзией. стыдно ввиду пристрастия к оной.
Ответить
а эти... с труднопроизносимыми фамилиями - прозаики))
Аллегорические романы писали. На тысячу страниц:-0
Ответить
Месяц задолбался постоянно видеть одно и тоже. Ничто не вечно, все тлен, все тлен...
Ответить
Господи. Я даже название не с первого раза прочла. "Член томленья" и все тут. Язык ломается на этом произведении. у меня проблемы с головой и языком?
Ответить
- Добрый член! Тьфу...Толстый день! Ой....девчонки...чо вчера былооо...
Ответить
Навеяло...
я училась до 8 класса в самой распростецкой школе...ну, где треть класса до восьмого читала по слогам;-)
и вот, помню, Наташа Б-ва читает параграф из учебника истории вслух (кажется, это был шестой класс... история Средних веков)... и вместо "они на своих челнах перебрались на другую сторону рва" она читает "они на своих ЧЛЕНАХ"... дальше реготанье Цыбина, Кондратьева и Вепринцева... красные пятна на шее Лилии Леонтьевны... и срыв урока(((
Ответить
А где тогда были такие простецкие школы?
Ответить
Москва, Первомайский РОНО
школа 708
Ответить
Марш отсюда, я только в ВАО переехала, не пугай меня)
Ответить
Тоже навеяло...прием в комсомол, последняя "инстанция" - райком. Нас трое. Одна из нас дико нервничает в ожидании предстоящего разговора.
- Где Вы родились?
Бедняга дрожащим голосом:
- В Набережных ЧЛЕНАХ.
Самым трудным было не засмеяться.
Ответить
Если вы не понимаете, о чем стихотворение, начните с истории его написания.
Интернет есть у всех. Почитайте с ребенком о поэте, об этом стихотворении, в каком году написано.
Я бы Бальмонта вообще детям не давала в рамках школьной программы.
Ответить
Мгум, да еще и в 5 классе. Мне вот во взрослом возрасте страшно было...
Ответить
а почему?Красивое стихотворение.Мы с дочкой подобные(еще Бунина, Плещеева, Фета) учили и разбирали еще классе в третьем, ей очень нравится.Сейчас она как раз в пятом, прочитали это, ей очень понравилось и ничего непонятного там нет...
Ответить
Я думаю, что в рамках средней школы необходимо и достаточно научиться СЛЫШАТЬ такого рода поэзию. Разбирать необязательно))
Плюс необходимые сведения из истории русской литературы рубежа XIX-XX века. Но это уже в старших классах))
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (xNM0h0d3)