15
Как объяснить задачу?
Всем доброго дня! Помогите, пожалуйста, как объяснить задачку (3 класс). И так и эдак объясняла - не понимает ребенок :((( Задача: В школьном автобусе 31 место, мальчиков меньше, чем девочек на 11. Сколько мальчиков поехало на автобусе?
Свернуть
Ответить
Ну так и сказать - если от 31 отнять лишних 11 девочек - останется 20 мест на мальчиков и девочек поровну) Т.е. мальчиков 10,а девочек 10+11=21
Ответить
Объясняла, не понимает :( от 31 отнимает 11 и дальше никак. Но 20 это у него девочки только выходят. Вроде раньше с мат-кой проблем вообще не было.
Ответить
Объясняйте графически. Начертите два отрезка, один под другим, нижний больше верхнего. Тот, что меньше, это количество мальчиков. Тот, что больше, -девочек. Разница между отрезками - это 11 девочек (по условию задачи девочек на 11 больше, чем мальчиков)). А если бы их не было (т.е. 31-11=20), то количество девочек и мальчиков было бы одинаковым, что видно по отрезкам (20:2=10).
Ответить
Такой рисунок есть в задачнике, перерисовывала, объясняла - не понимает. Я уже не знаю, что с ребенком делать :(((
Ответить
А может попробовать разобрать ситуацию? Типа Вот ехали зайцы и белки, белок 21, зайцев 10. На остановке 11 белок вышли. Сколько стало белок и сколько зайцев? Может придет осознание того, что их было поровну? А потом решить подобную с теми же числами, но про девочек и мальчиков, а потом с числами слегка отличающимися... а потом уже ту что была задана.. Я вот так примерно подводила...
Ответить
Спасибо! Попробую сегодня!!!
Ответить
Помните рассказ Чехова "Репетитор"? Там задачка из той же серии :) Тут надо чтобы перещелкнуло где-то. Моя тоже не сразу начала такие решать, за то потом , когда надо было уже уравнения составлять, она начинала :"надо вычесть разницу и их станет поровну" :)
Ответить
Рассказ не помню - сейчас найду и прочту :)) Про перещелкнуть - согласна! Спасибо за поддержку!!!
Ответить
Тогда надо на наглядных примерах, например, на конфетах.
Вот есть 31 конфета. У Вас 21 конфета и 10 конфет у сына. Сперва выясните, у кого конфет больше и на сколько. Потом убираете эти "лишние" конфеты в сторону. Выясняете, а теперь что изменилось (стало поровну). Теперь выясняете, как узнать, сколько у каждого, если известно общее количество и то, что у вас поровну.
Можно сперва взять минимальное количество конфет, а потом перейти к тому количеству, что в задаче.
Вот есть 31 конфета. У Вас 21 конфета и 10 конфет у сына. Сперва выясните, у кого конфет больше и на сколько. Потом убираете эти "лишние" конфеты в сторону. Выясняете, а теперь что изменилось (стало поровну). Теперь выясняете, как узнать, сколько у каждого, если известно общее количество и то, что у вас поровну.
Можно сперва взять минимальное количество конфет, а потом перейти к тому количеству, что в задаче.
Ответить
10
Спасибо! Примерно так вчера и пыталась объяснить. Начинала с 3 и 4 конфет! Ребенок в итоге сказал так: "Мам, я не понял как решать, но запомнил. Сначала вычесть, потом разделить поровну". Так что буду биться дальше, может с какого-нибудь раза дойдет!
Ответить
Задачи такого типа объясняются примерно так: 1)сначала узнаем, сколько было бы мальчиков и девочек, если бы их было поровну (31-11):2=10;2)затем уже узнаём,кого там больше 10+11=21. Помню давно такие задачи по программе Гейдмана объясняли именно так.
Ответить
Добавьте юмора и ПРЕДСТАВЬТЕ ситуацию. Можете нарисовать человечков в штанах и юбках.
Сначала четко понять, кого же все-таки БОЛЬШЕ ? Девочек!Теперь попросить лишних девочек отойти в сторoнку :)Пусть не мешают нам задачу решать :))))
31 - 11 = 20 детей без "лишних" девочек.
Теперь мальчиков и девочек ПОРОВНУ !
Можно их парами поставить, можно просто попросить разойтись на две группы -- мальчики и девочки. А то вдруг переругаются :) Сколько будет в каждой группе?
20 : 2 = 10 -- 10 мальчиков и 10 девочек!
А теперь можно и в автобус садиться --- 10 мальчиков и 10 девочек... Ой, забыли тех "лишних" 11 девочек. Ладно , пусть и они садятся в автобус.
Сколько же девочек всего?
10, которые уже сели в автобус и еще 11, всего 21.
А 10 мальчиков уже давно сидят, да еще лучшие места заняли, пока мы с девочками возились.
Сначала четко понять, кого же все-таки БОЛЬШЕ ? Девочек!Теперь попросить лишних девочек отойти в сторoнку :)Пусть не мешают нам задачу решать :))))
31 - 11 = 20 детей без "лишних" девочек.
Теперь мальчиков и девочек ПОРОВНУ !
Можно их парами поставить, можно просто попросить разойтись на две группы -- мальчики и девочки. А то вдруг переругаются :) Сколько будет в каждой группе?
20 : 2 = 10 -- 10 мальчиков и 10 девочек!
А теперь можно и в автобус садиться --- 10 мальчиков и 10 девочек... Ой, забыли тех "лишних" 11 девочек. Ладно , пусть и они садятся в автобус.
Сколько же девочек всего?
10, которые уже сели в автобус и еще 11, всего 21.
А 10 мальчиков уже давно сидят, да еще лучшие места заняли, пока мы с девочками возились.
Ответить
Завтра попробуем! Сегодня обещала дать отдохнуть :)
Ответить