Школа
49

Срочно! Домашка по русскому. Помогите!

Люди добрые, подскажите, кто может. Я просто не помню в силу возраста и потому скрылась ибо стыдно.
Четвертый класс. Разбор предложения по членам.

Они готовы лопнуть и развернуть первую зелень листвы.

Вопрос: что тут грамматическая основа? "Они готовы" или "они готовы лопнуть (и) развернуть"?
Из этого надо сделать важный вывод: "лопнуть" и "развернуть" - это однородные члены предложения. Вопрос - главные или второстепенные?

Всем заранее спасибо! ОЧЕНЬ ждем!!!

Свернуть
Ответить
основа - подлежащее "они" и сказуемое "готовы лопнуть и развернуть"
Главные члены предложения.
Ответить
Спасибо! :)
Anonymous
8.10 21:56
Спасибо! :)
Ответить
Только сказуемое без "и", по крайней мере, 20 лет назад так было :)
Ответить
Да-да, я это как раз помню! Но про составное сказуемое забыла. Хорошо, что пояснили тут, спасибо!
Ответить
Навеяно соседней темой. А зачем говорить "домашка"? Домашнее задание, д/з, дом. задание
А домашка - это что? Домашняя одежда?
Ответить
Вы всегда такая зануда? И всегда говорите "д/з"? А "/" вы как произносите? А "дом. задание" - это что? Задание построить дом? :-P
Ответить
да
Anonymous
8.10 23:23
да
Ответить
" да" - это не развернутый ответ. Не ясно, на какой вопрос вы ответили. На первый, второй или третий? Зачем вы так неясно изъясняетесь? Это неправильно. Нужно давать развернутый ответ :-P
Ответить
Вопросы нужно не вываливать все сразу, а задавать по очереди
Ответить
Вопросы были заданы по очереди. В полном соответствии с художественным замыслом.
Ответить
...не дожидаясь когда был дан ответ на один вопрос, сразу задали другой.

Каков вопрос, таков и ответ
Ответить
Тут вы ошиблись. Ответ не соответствовал вопросам, которые заданы могут быть в том порядке и с такой частотой, которые выбрал автор. Плохо у вас с русским. И автору не помогли и сами впросак попали.
Ответить
Почему? Спросили: Вы всегда такая зануда? Я ответила

У Вас что-то с пониманием не так
Ответить
В моем сообщении было пять вопросов. Вы ответили только на первый, тот, который вас задел больше всего. Ждать ответов и последовательно задавать следующие вопросы, формат форума не предполагает, т.к. собеседник может покинуть его в любой момент.
Ответить
Вы всегда так занудно пишите?
Ответить
Да! :cool1 ПишЕте только правильно.
Ответить
Если вы домашнее задание домашкой называете, то вам, конечно, такие задания не под силу...
Ответить
Думаю, что и вам такое не под силу. "Домашкой" домашнее задание называют дети. Написано в названии топика специально для мам детей школьного возраста, они это понимают быстро.
Ответить
Ну начальные классы, возможно. А уж постарше дети, которые разбор предложения проходят... Или учителя так сами говорят? Лучше б уважать язык научили

И скажите, когда Вы в школу ходили, разве говорили "домашка"? Учителя Ваши так говорили? Родители?
Ответить
Так дети много чего неправильно говорят. И задача взрослых в том, чтобы научить их как говорить правильно.
Разве не так?
Ответить
А, так вы не в курсе, что разбор предложения проходят в начальных классах? И не в курсе, что 4 класс - это НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА? Тогда что вы тут делаете?
Ответить
Разбор предложения проходят в средней школе. А не в начальной
Ответить
Это вы мне говорите, маме ребенка, который посещает начальную школу, и с которым мы только что делали разбор предложения в соответствии с программой? Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.
Вы отстали от жизни.
Если бы вы знали, что они проходят сейчас по Окружающему миру и Литературному чтению, вы бы в обморок упали.
Ответить
А что тут странного?ДОМАШКА!Я тоже так называю,а предложение запросто разберу)))Где связь-то?))
Ответить
Если мне не изменяет память.
Основа предложения - это подлежащее и сказуемое.
В вашем предложении подлежащее "они", выраженное личным местоимением, сказуемое - составное сказуемое, даже скажем составное однородное сказуемое "готовы лопнуть и развернуть".
Я ответила на ваш вопрос?
А вообще вам все поисковые системы забанили и все учебники русского языка?
Ответить
Если бы ответ был в нашем учебнике, мы бы вам не писали. В интернете быстро не нашли. Написали вам, переключились на выполнение другого задания. Спасибо, вы очень любезны. О том, что существуют поисковые системы, я знаю.
Ответить
Боже, ужас какой-то.
Кому это надо? зачем?
У нас что, в школе это было??? По-моему, нет.
Это абсолютно не нужно для изучения языка. Это, на мой взгляд, нужно только языковедам.
Жуть.
Ответить
Было, конечно, мне 32. Еще и разными...
Светлана Сергеевна *
8.10 22:32
Было, конечно, мне 32. Еще и разными линиями подчеркивали. Только, если мне память не изменяет (а она мне стала последнее время неверна), у нас как-то по-другому называлось: вроде подлежащее, сказуемое и второстепенные члены.
Ответить
Так и называлось-грамматическая основа предложения.Главные члены-подл., сказ., второстепенные-обстоятельство,определение,дополнение.Мне 33.
Ответить
тут возникла сложность потому у нас, что сказуемое составное, а дети еще этого не проходили. Но задано.
Ответить
прям как у нас: по английскому изучают глаголы, но по русскому языку их еще не проходили.
Ответить
Очень вас понимаю. У нас в пятом классе начинается преподавание второго языка. Хватаюсь за голову.
Ответить
Вот зачем, спрашивается? Конечно, в детском возрасте языки лучше усваиваются. Это все так. Но лучше бы родному русскому учили, чтобы без "днюх" и пр. речь у детей была
Ответить
Абсолютно согласна с вами :)
Ответить
Что-то у меня это выпало из памяти, ...
Светлана Сергеевна *
8.10 22:46
Что-то у меня это выпало из памяти, что называлось: грамматическая основа предложения. Ничего, вспомню - дочке в следующем году в школу идти
Ответить
Я помню линию прямую, двойную, волнистую, пунктирную....
Но для знания родного языка это не нужно, ИМХО.
Ответить
Прямая-подл., двойная-сказуемое, волнистая-определение, пунктир-дополнение,точка-тире- обстоятельство.А так я тоже согласна,что нафик это не нужно:-( Вроде в ЕГЭ это есть? Нам еще долго до ЕГЭ,слава богу.
Ответить
Ну таки большая часть того, чему учи...
Светлана Сергеевна *
8.10 22:51
Ну таки большая часть того, чему учили в школе мне никак не пригодилась. А уж в колледже я совсем не поняла зачем мне, учителю биологии, сопромат
Ответить
Я тоже считала, что это не нужно, пока не начала уроки русского вести.
Дети, которые регулярно не подчеркивают члены предложения, путаются в них (читай: не понимают, что это и кто это) потом не могут понять, как расставляются запятые. Им невозможно объяснить правила постановки запятых.
Ответить
Хм...
Я за время обучения в школе не выучила ни одного правила. Они у меня в голове не укладывались, и моя учительница по русскому об этом знала.
И знала, что если я грамотно пишу - это не потому, что я правила знаю :)
Я писала выпускное сочинение в 11 классе, сдала через 20 минут без черновика, комиссия из РОНО подорвалась, учительница их успокоила - Всё в порядке, она у нас так пишет :)
Никогда не забуду :)
Ответить
Ну так не все же дети такие. Я тоже правил не знала и не знаю, а вот моя дочь без них не может грамотно писать,поэтому всю теорию языка знает очень хорошо. Кстати, там много интересного. как выяснилось.
Ответить
Ну а как расставлять знаки препинания, если не выделить основы в сложном предложении?
это основы родного языка в части его синтаксиса, который определяет правила пунктуации))
Ответить
Но для второго класса сложновато, ИМХО.
Ответить
Почему для второго? Для четвертого.
Ответить
автор,не обращайте внимание на "умников".
Ответить
Канешн, только вот незадача: автор к ним и пришла с протянутой рукой. Не находите?
Ответить
Те, кто цепляются, ничем не помогли :) Остальным я сказала спасибо :)
Ответить
Особенно когда "умники" пишут с ошибками :) Спасибо!
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (xNM0h0d3)