Школа
86

Высоцкий или Любимов?

Да, вот такой странный вопрос :)
Детю 10 лет, задали подготовить доклад об известном деятеле культуры. Думаю, кого бы ей предложить - обе кандидатуры одинаково заманчивы... Высоцкий лично ей ближе, потому что и песни слушала, и стихи учила - разбирали вместе с ней. А кто такой режиссер и какова его настоящая роль в театре вряд ли Алена сможет понять во всей глубине в данном случае я думаю. Да и спектакли, разумеется, она его не видела. но уж очень в конкексте времени, и вообще - хорошо бы в память о мастере было...
Времени на глубокое изучение материала в любом случае сейчас не будет - задание сдавать послезавтра, можно только успеть кратко ознакомиться с жизнью человека.
А вы что скажете?

Свернуть
Ответить
Любимов наверное, Высоцкий уж больно личность разносторонняя, можно такого прочитать да и написать, что не для школьников .
Ответить
хм, а Любимов плоско-положительный :)?
Ответить
В моем сознании да, но это исключительно благодаря пробелам в моих знаниях. Не лезла глубоко в его жизнь, вот теперь из за Вас придется испортить впечатление о человеке а то от любопытства помру теперь :-(
Ответить
Высоцкий на уровне школы, без излишн...
₪✿Carpe Noctem✿₪ BRILLANT
16.10 15:06
Высоцкий на уровне школы, без излишних глубинных копаний в его мятежном духе, имхо...
Ответить
Обе фигуры сложные и неоднозначные. Возьмите кого-нибудь, у кого всё четко, без полутонов, типа Н.Михалкова или его папаши. Я бы вообще про Фурцеву написала (не вдаваясь в подробности личной жизни) :) Борец за дело КПСС, никаких шатаний-метаний. Или Кобзон еще подойдет.
Ответить
Вы из Уркаины, я пралльна поняла?
Шоб вам тока про Степана презентации все 11 рокiв ваять:-D
Ответить
Не правильно. Я из Подмосковья. Степан - это кто?
Ответить
гы из далекого видимо подмосковья
Ответить
А почему раздельно??
Вес/на C.S.
16.10 15:41
А почему раздельно??
Ответить
А что Степан? Я понимаю, Вы о Бандере? Вы вообще в курсе, кто и что? А то я до не слишком давнео времени тоже не в курсе была. А оказывается, вполне себе вполне. Куда погуманеее многих...его современников из самизнаетегде. Но то такое.
Ответить
Нет уж, спасибо. Этой попсы ребенок и так не избежит в течение жизни, к сожалению. А работать мы над чем-о настоящим все-таки будем.
Ответить
Вы правда считаете попсой "Свой среди чужих..." или "Неоконченную пьесу..."?
Ответить
Я правда считаю, что у талантливого артиста есть несколько очень сильных произведений, фильмов, полей. И очень много - да, выпендрежной попсы, которую я пока не готова объяснять ребенку.
Ответить
Насть, ещё "Рабу любви" забыла.
Ответить
Мне и Родня нравится, и Пять вечеров, и Обломов))
В общем-то, и Урга, и Утомленные солнцем (первые)... и "12"
Ответить
Спорить о вкусах я уж точно не буду :)
Ответить
Конечно, Высоцкий.
Мой некоторые стихи еще в 8 лет читал. И дед ему комментировал. Потом по местам песен гуляли - Большой Каретный, "дом на 1-й Мещанской в конце" и т.п.
Дед вместе с Владимиром Семенычем в одной школе учился... но на два года младше))
Песни можно вставить опять же... Вспомнить всем известные роли в фильмах.

Любимов мимо, имхо... Конечно, все можно "повикипедить"... но проникнуться пафосом его новаторства... осознать его вклад в развитие русского театра - не сможет ребенок 10 лет.
Ответить
я б своей однозначно Высоцкого посоветовала, по тем же причинам: знает, любит, близок. в память о контексте времени :) еще успеет надокладываться, недайбох, конечно.
Ответить
Если только из 2-х кандидатур, то Высоцкий. Но по мне обе кандидатуры для ребенка 10-ти лет странны. Если можно выбирать, то лучше ее спросить - кого она знает, как "известного деятеля культуры", ну и помочь с фактами биографии этого человека, и ей будет интересно, и доклад выполнен.
Ответить
Олег Попов, Юрий Никулин, Клара Румянова, Ириска - не варианты для десятилетнего ребенка?
Кто-то из детей-актеров из детских фильмов, кто потом продолжил актерскую картеру.
Ответить
Варианты, и вариантов на самом деле гораздо больше. но мы выбрали другое. Тем более, что нужны были деятели культуры, известные в мире.
Ответить
Хм... Балерины, художники, Пушкин, ёлки, наше всё.
Странный все-таки выбор - Любимов или Высоцкий.
ну, ИМХО, конечно.
Ответить
Какой есть :) Пушкина и художников уже одноклассники выбрали. И таки да - я за нестндартный подход, и собираюсь этому дочь учить. Чему научится - уже ее дело.
Ответить
если известные в мире - то майя плисецкая, уланова, васильев, ростропович-вишневская, из современных - хворостовский, хотя на деятеля не тянет, там только культура:)
зыкину ту же. фаину раневскую:), хотя о ней не знаю, в курсе ли мировая общественность.

высоцкий для рассказа о нем 10-леткой сложноват.
"пил, жена иностранка, принимал наркотики, сидел в психушке, не выпускали за границу"? о нем не рассказывать надо, его надо слушать. ну и смотреть. гамлет его в 10 лет непонятен. у него судьба - повод для философского осмысления, а не для презентации в 4 классе.
Ответить
а почему такой выбор?
ни тот ни другой на "деятеля культуры" не тянут
один - бунтарь, актер, поэт, певец, пьяница
другой - бунтарский режисер, про которого мало интересно в 10 лет
обязательно, чтобы было связано с таганкой?

возьмите марка захарова, если выбор есть. вполне успешная судьба, много фильмов, при этом почти бунтарский театр.
фильмы причем вполне в 10 лет понятные
как и спектакли

при этом не только творец, но и на "деятеля культуры" с натяжкой потянет

и жив до сих пор, что важно. можно сходить и посмотреть:)
Ответить
высоцкий, тем более ребёнок о нём в курсе
Ответить
Высоцкий более на слуху, чем Любимов. Я за Высоцкого. Плюс муз.сопровождение можно к докладу. Кадры из известных фильмов.
Ответить
Да. у Высоцкого и военные песни есть, они всем понятны. Он поэт, а с Любимовым сложнее
Ответить
А еще по принципу меньшего выбрала бы, если дали на весь класс то 90% минимум выберут Высоцкого.
Ответить
Да, безусловно, выбор для десятилетнего ребенка.
Если будете опираться на стихи - то берите военные стихи Высоцкого и его баллады из Робина Гуда, например.
Особенно это - "зло есть зло, а добро остается добром в прошлом, будущем и настоящем".
Ответить
Н-да... Вот пришла к выводу, что надо писать о Высоцком. Поговорила с Алькой. Она заявила, что сейчас намерена писать о Любимове - ей это более интересно и вообще. Мама озадачена... Не подскажет никто каких-нить ресурсов, куда бы ее запустить можно было? А то я сама только по личному опыту ориентируюсь в теме, театроведение не моя сильная сторона.
Ответить
Ну Вы и замахнулись! И в более зрелом возрасте творчество обоих трудно постигнуть. Выберите кого-нибудь попроще, пооднозначней.
Ответить
+1, странный размах для школьника...
Замашка на оригинальность?
Ответить
Мама напишет. Ну или папа. Потом на конкурс выставят. Уже просили голосовать за якобы самостоятельно написанный рассказ дочкой Свиристели.
Ответить
Каждый самоутверждается как может :)
Ответить
Да :) Анусы, например, врут про других в рамках собственной убогости и вероятно методов, близких им самим, в рамках своей фантазии :)
Ответить
Активизировались как. Написали уже доклад? :)
Ответить
Вам нужны мои ответы для дальнейших фантазий? Зачем? Имхо самоудовлетворяться у вас прекрасно получается без моего участия, счастливо заняться этим и дальше :)
Ответить
А, значит таки написали уже ;)
Ответить
Почемуууу??
Не... ну не ОБЪЯТЬ, конечно, всю "матерую глыбу человечищ"... но ведь можно о военных песнях Высоцкого (они прекрасны и понятны 10-летнему ребенку)...


Девочка может затронуть и тему полузапретной любви с иностранкой))) И иллюстрацией - вот эта песня.
http://www.youtube.com/watch?v=Cz56trgGaDw

Фильм Вертикаль и бессмертные песни о дружбе...

Не надо ПОСТИЧЬ (тем более что это невозможно)... а вот НАЙТИ ЧТО-ТО ИНТЕРЕСНОЕ - себе и сверстникам - в личности и творчестве этого человека - конечно, можно))
Ответить
Ребенок, выросший на песнях Высоцкого все прекрасно понимает, поверьте.
Я Высоцкого слушала... ну с рождения, наверное. Годам к 8 могла продолжить большинство песен и стихов с любого места.
В дошкольном возрасте любила песни альпинистов "Парня в горы тяни" и "Альпинистка". В младшем школьном военный цикл, трогало до глубины души "А сыновья уходят в бой", "Я Як-истребитель", "Он не вернулся из боя".
Потом, ближе к подростковому возрасту прониклась "Домом хрустальным" и "Здесь лапы у елей ...."
В период бунтарства уже "Серебряные струны", "Парус", "Охота на волков".
В любом возрасте ребенок что-то найдет для себя и поймет.
"Девушка, здравствуйте, семьдесят вторая"
Ответить
Нас много таких,кто вырос на его песнях, но что Вы в 8-10 лет могли рассказать о Высоцком, кроме как спеть?
Ответить
Я много что могла рассказать, но у меня папа фанател, дома много о нем говорили. И фильмы смотрели обязательно. Как раз лет в 10-11 лет прочитала "Владимир или прерванный полет". Биографию его семьи знала. В общем, я могла. Если у Свиристели все примерно так в семье, то и ее дочь может.
Ответить
Те, у кого дома слушали Высоцкого, росли в такой примерно атмосфере, как у вас - родители "фанатели", обсуждали, книги доставали, и ребенок мог их читать.
Но сделать из всего этого внятный для школьников доклад об известной личности - нереально.
Ответить
А из чего можно сделать понятный для школьников доклад? Из нескольких круглых фраз официальной биографии Егора Дружинина, например? Он вполне детям по силам, хотя тут скажут, что дети сейчас не в курсе, кто такой Васечкин, он неактуален:)
В общем, нормально будет рассказать про Высоцкого. Без пикантных подробностей:)
Ответить
Гыыыы... кстати, некоторые учителя таакие любители пикантных подробностей.
В третьем классе был мой сынок, когда пришел из школы... в ажитации. Им Татьяна Юрьевна рассказала, как и отчего погиб Есенин. С этого урока Паша принес термины "делириум" и "асфиксия". Кроме того, учительница рассказала и НАРИСОВАЛА, как погибла жена Есенина - Айседора.
Нарисовала устройство старинного авто, где обод колеса был не прикрыт капотом, и таким образом шарф смог НАМОТАТЬСЯ НА КОЛЕСО :ups1
Еще через какое-то время дети проходили сказку Гаршина... С этих уроков Павел принес инфо об устройстве дореволюционных психиатрических клиник. И способах лечения душевных болезней.
Вот так... разнообразила дама уроки чтения))
Ответить
Ну все как полагается по новым ФГОСам - метапредметные связи:-)
Ответить
Просто у нас с вами разные представления о внятности :)
Ответить
Ну вот я, например. ничего не могла рассказать. ибо у меня не было других источников, кроме самих песен и моих мыслей о них. Если бы со мной кто-то порассуждал о биографии Владимира Семеновича, об особенностях некоторых поворотов жизни, поанализировал песни, просто рассказала подробно, что к чему - я бы могла одноклассникам рассказать о гораздо большем, чем просто стих наизусть прочитать. А вы нет?
У современных детей, слава богу, гораздо больше ресурсов, чем у нас в свое время. У Алены есть интернет и есть я. Вот она сейчас что-то читает, завтра закончит, пообщаемся и сядет писать.
Ответить
"Девушка, здравствуйте, семьдесят вторая"

ну и что там поймет современный ребенок? Совсем не то, что вкладывал автор, уже даже и "актуальность" не та.
А, ну да, автор разбирала.
Ответить
Актуальность не та? Эк вы:) Двое людей, любящих, разделенные расстоянием в тысячи километров и мегабайт менталитета.. Мне кажется, в любое время актуальная тема.
Ответить
Имелась в виду конкретная фраза.
Ответить
Это просто фраза из песни, чтобы ее обозначить, не более того. Так можно сказать, что фраза "лошадка, везущая хвороста воз" тоже уже давно неактуальна:)
Ответить
Вот заодно объяснить (ну... типа сноска), кто такая "телефонистка")) и как раньше общались люди без тырнета, мессенджеров, соцсетей и скайпа...

А то ведь можно до того дойти, что ребенку будет непонятна фраза "малыш, когда мы с папой еще не были женаты и жили в разных городах, мы всю стипендию спускали на разговоры")))
Ответить
Бог с вами! Какие стипендии? В 7 классе томные нимфы не знаю, что такое ракитов куст, но успевают за один урок забить стрелку с пятком десятиклассников через вконтакт.
Ответить
Да... судя по всему с нами Бог (пока)
Надеюсь, что и семью Свиристели он не оставил)))

Еще раз. Мой ребенок в восемь лет с дедом ходил по местам детства (деда и Высоцкого))... и они пели песни. И читали на скамейке сборник стихов. И дед объяснял непонятное.
Да, ребенок в 8 лет был увлечен этим поэтом))
Ответить
Вы еще детей в семью на частичное воспитание не принимаете? ;-) Дети чистые, воспитанные, после туалета руки мыть приучены)
А если серьезно, то такие семьи как ваша это редкость сейчас. Берегите вашу атмосфЭру.
Ответить
Рискну предположить, что родители нимф в их 10 лет, да и раньше тоже считали. что им рано и неактуально читать великих потов и их обсуждать.
Весной мы с ней готовили "Песню о моем старшине" для конкурса - разбирали каждую строчку, каждую фразу и контекст. Алькиного тогда еще девятилетнего интеллекта вполне хватило, чтобы понять и осознать и что такое райвоенкомат (и как это расшифровывается), и чего они смеялись, и почему окопная братва задавала такие глупые вопросы, и почему она окопная, и что значит пара слов без падежей, и почему так удивительны дома в 5 этажей. До сих пор помнит и понимает - как раз недавно был повод вспомнить в связи с чем-то еще - сама напомнила мне - помнишь мол, в песне об этом было.
Зато вконтакте и прочих соцсетях мы отстали сильно - не бывает там Алена. и вообще доступ к инету - вот только для докладов и на каникулах редко.
Ответить
Предлагаете ограничить ребенка "Хочу такого, как Путин"?
Ответить
Это вы уже на гос премию замахнулись ;-)
Ответить
Здесь не поймет. А в военных песнях, думаю поймет
Ответить
Можно про корабли "Жили-были на море, это значит плавали..." очень красивая песня, немного сказочная
Ответить
Я КАЖДЫЙ раз, как вспоминаю или слушаю снова его песни. нахожу для себя что-то новое, чего раньше не замечала или видела по-другому... Неужели есть такие люди, кому сразу прям все ясно и никаких гвоздей?
Ответить
Задача написать культурологическое исследование и проникнуть во все глубина таланта персонажей перед нами пока не стоит. Олимпийские чемпионы, прежде чем установить свои рекорды на марафонских дистанциях, когда-то начинают бегать вокруг песочницы, и вряд ли при этом их мамы говорят, что бег - слишком серьезный спорт для ребенка полутора лет.
Ответить
Я за Высоцкого. Там можно обойтись поверхностным разбором, без углублений и копаний в совсем уж недецком.
Ответить
Я бы посоветовала вам рассмотреть другую фигуру, например, Юрий Никулин. Тоже деятель культуры. И для одноклассников получится более доходчивый и живой рассказ и про его работы в кино, в цирке. Точно все были в цирке и поймут о ком рассказ.
А вот Высоцкий.....я допускаю, что ваш ребенок проникся его творчеством. Но, боюсь, это будет выстрел в пустоту. Она вывернет душу наизнанку этим рассказом, а в лучшем случае получит от одноклассников непонимание, в худшем - диагноз странной.
В более старших классах можно провести инициативу вроде "Забытые страницы" и там уже рассказать.

UPD либо у вас очень приличная школа, гимназия, в которой и дети соответствующие и тогда такой доклад будет в пользу.
Ответить
+1, вот тоже про Никулина сразу подумалось.
Ну или Чарли Чаплин, например.
Ответить
"Забытые страницы" - это, по вашему, кто? Высоцкий? Даже не знаю, что сказать....
Зачем из детей дегенератов-то делать? Вы серьезно думаете, что десятилетние дети ничего, кроме цирка, не знают?
Ответить
На полном серьезе. Либо это нам так со школой повезло.

Вот эта статья очень правильно отражает ситуацию по больнице http://kosha-ann.livejournal.com/1401084.html

Какой тут Высоцкий с Вертикалью, когда взрослые тетеньки не понимаю зачем кошки http://eva.ru/topic/77/2591745.htm?messageId=87175804
Ответить
Да уж... печально.
Сейчас опросила свою восьмилетку-третьеклассницу. Не знает слово "кумач" и кто такие Мандельштам, Коллонтай и Бабель. Остальное знает. В общем, терпимо, я в ее возрасте этих фамилий тоже не знала. И я уверена, что все ее одноклассники точно знают, что Агния Барто - женщина :)
Так может быть, наоборот стоит про Высоцкого? Чтобы хоть что-то знали?
Ответить
Вы знаете, кумач и Мандельштам мне з...
Рики-тики-тави V.I.P.
16.10 23:20
Вы знаете, кумач и Мандельштам мне знакомы, Коллонтай революционерка, но что она там конкретно наделала без интернета не вспомню. А вот с Бабелем совсем стыдобень, слышала звон да не знаю где он.
А это должны знать все?
Ответить
Я писала про свою дочь 8 лет:) Мне-то все это известно, я взрослая. Все, наверное, знать не должны.
Ответить
Вы просто устроили опрос в силу свои...
Рики-тики-тави V.I.P.
16.10 23:34
Вы просто устроили опрос в силу своих предпочтений и склонностей. Я технарь, с таким же успехом могла бы их спрашивать как биты по wi-fi передаются. Я просто считаю что им рано в 8-10 лет знать Мандельштама. Коллонтай наверяка вообще теперь не входит в школьную программу. Ну а несчастного Бабеля поминать не стану :) Пойду почитаю про него, кстати. Проверю хотя бы Николай ли он, правильно ли помню.... Нда, совсем не Николай :)
Загнули Вы слегка, вопросы лет на 15, ИМХО
Ответить
про Беню Крика не слышали?))
а выражение "не надо размазывать белую кашу по чистому столу"?
почитайте "Одесские рассказы" Исаака Бабеля))
оч.здорово!
Ответить
а что ваш ребенок знает о Юрии Никулине, кроме того что он клоун?
Ответить
Э-э-э... мне честно говоря вообще не вполне понятен такой подход к отношению в классе, какой вы описываете. школа у нас самая обычная, дворовая, доклад доовльно проходной - серьезных исследований ни от кого не планируется, так, обзор. Я смотрю, о чем другие дети готовят - Носов, Менделеев, Толстой, Спиваков, Глинка, Поленов, Ломоносов и Пушкин, разумеется. Какое отношение просто учебный доклад имеет к репутиции ребенка в классе - я не очень понимаю. Кому не интересно - просто пропустит мимо ушей и забудет. Я еще допускаю - может такое быть в старших классах, где прям серьезно дети воспринимают все...
Ответить
Я просто озвучила свое мнение, вы же обратились сюда за этим. Я перенесла ситуацию на своего ребенка и класс и примерно спрогнозировала как оно могло бы повернуться.
Но свое первое сообщение я добавила позже фразой, что все уместно если публика соответствующая у вас в классе и школе.
У нас не так. Если бы я вам рассказала, ЧТО наших детей надоумили петь на конкурсе Военно-патриотической песни, это было сильнее Миммельштоя точно.
Ответить
Да я вовсе не против вашего взгляда, разумеется, я просто высказала свое мнение по поводу него :) Может в самом деле нам случайно повезло с классом, хотя как по мне - обычные ребята. Просто пока все-таки делать эти доклады сподвигают родители - ну тут уж у кого что. Я потому и считаю, что двигать в нужном направлении ребенка в школьные годы совсем не рано. Придурь мозги забить всяко успеет, куда ж без этого, себя помню. Вопрос только в том, на какую почву ляжет эта придурь и станет ли настоящей натурой, или пройдет, как болезнь роста.
Ответить
А кто такой Любимов все дети знают в...
Рики-тики-тави V.I.P.
16.10 23:22
А кто такой Любимов все дети знают в этом возрасте? Мне, кажется, это не самый широко-известный человек. Высоцкий более понятен как выбор
Ответить
ИМХО такие доклады делаются для того, чтобы дети ка раз и узнали о том, чего не знали до этого. Я честно говоря вообще сегодня потрясена была тем, что Алена вообще знает, кто такой режиссер, и довольно внятно мне смогла сама объяснить, что это за профессия и что этот человек делает. Растет ребенок, развивается, однако, а я и не заметила...
Ответить
Я бы предложила ребенку сделать презентацию про Игоря Моисеева. Потрясающий ансмбль, удивительный человек. Танцовщики до сих бережно сохраняют Его традиции. В качестве иллюстраций можно показать фрагменты выступлений ансамбля. Красиво, интересно и познавательно.
Ответить
оййй, нинада
у молодняка может заякориться фамилия в связи с Борюсиком...
Ответить
Тогда тем более нужно.
Ответить
Да, а у нас вот задание по мультику одному ( английская школа), тоже 10 лет. Или из наших выращивают дебилов, или ваших не по возрасту напрягают.
Ответить
Ну просто понятно, что задания-то эти НЕ ДЕТИ будут делать. Мы-то в и возрасте писали "доклады" про времена года или там про сказки Пушкина. Но САМИ.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (xNM0h0d3)