Школа
37

Спряжение глаголов

Евочки, дайте,пожалуйста, ссылку, где толково объяснено все это? Какие глаголы куда относятся, как они спрягаются, какие окончания, какие исключения. Хотелось бы, что вся информация была структурирована и собрана в одной таблице. Если сие возможно. А то у нас в учебнике так все разрозненно. Хотелось бы, чтобы у ребенка сразу все на свои полочки легло. Спасибо.

Свернуть
Ответить
глаголы, оканчивающиеся на ить 2 спряжение, все остальные 1е. кроме исключений, которые деть должен знать наизусть
Ответить
Зашибись! А брить, стелить куда?
Ответить
про исключения прочитали или только зашибаться умеете?
Ответить
а вы только 2 этих исключения знаете?
написано же "кроме исключений"!
Ответить
зайдите в книжный и купите справочник - выберите тот какой вам лично покажется удобнее
лучше два - ошибок масса, но два + учебник = путем простого большинства ошибка отфильтруется ))))
Ответить
и ошибку, которую сделали все в объяснении
вернее это неточность
к моему ужасу и наша учительница в началке - тоже
эти правила с исключениями касаются ТОЛЬКО глаголов с БЕЗУДАРНЫМИ окончаниями
а наши дети с одобрения учительницы ессно применили и к ударным и разметили по этому правилу
а оно с ударными не работает - там иначе спряжение определяется
оказалось, что правило было дано не для определения спряжения, а для определения окончаний - т.е. для прикладного применения на письме (с ударными нет вопросов)
а через несколько уроков шло правило уже для определения именно спряжения и оно начиналось с правила для ударных, а следом - опять это де для безударных
вот это проблем плохо структурированного матриала в учебника
в справочнике все оказалось последовательно - ударные и потом безударные
Ответить
А пример можете привести - противоречащий правилу спряжений и не относящийся при этом к исключениям?
Ответить
Я могу. Бежать- по правилу 1 спр., а в личных формах- бежищь, бежим. Правильно говорить ТОЛЬКО о применении этого правила к БЕЗУДАРНЫМ личным окончаниям глаголов.
Ответить
Не,это просто тоже исключение - разноспрягаемый глагол. Их всего 4.
Ответить
Так об этом тоже надо говорить.
Ответить
легко - разноспрягаемые глаголы )))
а правило спряжений такое:
глаголы с ударными гласными - спряжение определяется по личным окончаниям (а не по инфинитиву - там какие-то совпадают, какие-то нет)
безударные - спряжение определяется по инфинитиву (с исключениями)
ничего не противоречит
кроме исключений и из этого совокупного правила - разноспрягаемые бежать, еще какой-то простой, забыла какой, и зиждиться ))
о них вообще в учебниках похоже нет
а в задании в 4 классе "бежать" первым попался - дочка растерялась что правило не подходит
Ответить
Например:
Olevа V.I.P.
26.11 10:20
Например:



Ответить
"Ко второму же спряженью отнесем мы без сомненья все глаголы что на ИТЬ, (исключая брить, стелить.)А еще-смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, дышать, держать, вертеть- и зависеть, и терпеть.ВСе другие, без сомненья,будут первого спряженья:-) " Разве вы в школе это не учили? Чтобы запомнить стихотворение-надо все это представить в виде рассказа( я в дочкином классе подружкам его даже предлагала инсценировать, помогает)
Ответить
Как я своего учила:
Исключения 11 глаголов
Скороговоркой - гнать, дышать, держать, зависеть, видеть, слышать и обидеть, а еще терпеть, вертеть, ненавидеть и смотреть.
Не все глаголы можно определить по окончанию в инфинитиве.
Лучше поставить глагол в 1лицо мн. числа
с окончаниями -ут, -=ют - 1е спряжение
-ат,-ят - 2е спряжение.
Напримет (Они) пишут - 1 спр. значит в других формах окончание -ешь, -ет
(Они) ходят - 2е спр. значит окончание - ит. ите
Ответить
Фигассе, они- 1 лицо!
Ответить
и давно?
Anonymous
29.11 20:06
и давно?
Ответить
всегда :-)
Anonymous
29.11 22:20
всегда :-)
Ответить
1е лицо это я и мы:)
2е ты, вы
3е он, она, они
Ответить
Вот поэтому почти каждый топ в этом разделе для меня, как откровение. Безграмотность взрослых просто поражает. Как будто школа мимо них прошла, от слова "совсем" )))
Ответить
Но ошиблась я , цифру не ту поставила, с работы писала, по ночам уже все плывет в глазах. Зачем вы так. Я искренне хотела помочь. Больше вообще лезть никуда не буду.
Ответить
Странный ответ...Как раз окончание это в 3 лице мн числе обычно звучит неясно,спряжения в том числе призваны помочь в понимании этих самых окончаний - ут-ют,ат-ят...Прячат или прячут - ну вот для того,чтобы это понять деть и ставит в инфинитив - прятАть
Ответить
прячат? жесть а его без инфинитива не слышно?
Ответить
Скажем так - не во всех ситуациях и не всем людям. МНЕ лично слышно ВСЕ,пишу я идеально и на спряжения мне насрать. Но сын врожденной грамотностью не обладает и потому да - для него не очевидно это.
Ответить
грамость,хоть так и говорят, врожденной не бывает.Бывают начитанные люди, которым уже не нужны правила. они просто смотрят на слово и видят, как его писать.Если человек мало читает, он так не сможет, надо вспоминать правила.( я, к примеру, читала много в детстве, да и сейчас-мне правила не нужны, но многие все равно помню-везло с учителями , а вот муж чистый технарь и читать не любит, он предложение без ошибок вообще написать не может.При этом легко разберется с любой техникой , проводкой и пр:-)
Ответить
У меня сын не любит читать, но пишет грамотно всегда.
Ответить
я не люблю читать, на грамотность не жалуюсь:)
Ответить
в целом это редкость.Начитанные люди все-таки грамотнее пишут...Может,вы в детстве любили читать...
Ответить
до 7 лет читала:) потом из-под палки:)
Ответить
читала-читаю-буду читать, с грамотностью в школе были ОГРОМНЫЕ проблемы, муж читает только спец литературу, в детстве, не уверена, что читал вообще (у них книг то было не больше десятка) пишет без ошибок вообще, не зависит это от чтения...
Ответить
ну не может это не зависеть, не может!Ну, согласна, что бывают исключения-но даже логически начитанный человек лучше общается, говорит, строит предложения.И пишет.Ну везде об этом написано, Америку я не открыла.:-)Постоянно мелькающие слова перед глазами при чтении человек уже автоматически запоминает.А спец лит-ра чем вам не литература?Вообще-то, в ней тоже слова есть:-)
Ответить
нет конечно, безударное же
в ударных слышно отчетливо
но спряжение ударных определяется не по инфинитиву. а по личным окончаниям - инфинитив часто не совпадает
Ответить
я тоже читала,что надо в неопределенную форму поставить.
Ответить
Ну если у вас 3-е лицо вдруг в 1-е превратилось, то может не стоит учить, а то такому научите ))
Ответить
1. Смотрим ударное ли окончание у глагола. Если ударное, то спряжение по окончанию определяем. Если безударное - см.п.2.
2. Ставим глагол в начальную форму. Если на ИТЬ оканчивается и это не брить и стелить, то это 2 спр.
3. Если не на ИТЬ оканчивается и если не относится к исключениям "слышать, видеть обидеть....", то 1 спр.
Ответить
вот это верно.Кстати, про пункт 2 я вообще забыла и недавно узнала:-(( я НЕ автор)
Ответить
РисовАть - ударное окончание. И что вы будете делать?
3л мн. ч (они) рисуют -ут, -ют - 1 спр, -ат, -ят - 2спр.
Все. Я так своему объясняла в 4м классе. Пишет вообще без ошибок ( 6й класс)
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (xNM0h0d3)