45
Мат-ка - приплыли :(((
Пожалуйста, поделитесь идеей, как объяснить неглупому вроде ребенку задачу. Дан квадрат, сторона неизвестна, а периметр больше стороны квадрата на 12см. Пыталась объяснить через Х, сидит рыдает ребенок и кричит, что не понимает. Пыталась другими буквами заменять - все равно не понимает. Вроде задачи с неизвестными решали уже, проблем не было. А тут... Руки опускаются и самой плакать уже в пору.
Свернуть
Ответить
ну, как вы тут проблему описали, впору тоже уровнение с несколькими неизвестными составлять.:)
Ответить
СТОРОНА КВАДРАТА =Х, ПЕРИМЕТР=4Х, СОСТАВЛЯЕМ УРАВНЕНИЕ
4Х=Х+12 СЛЕВА ПЕРИМЕТР КАК СУММА СТОРОН, СПРАВА ПЕРИМЕТР = СТОРОНЕ КВАДРАТА+12СМ( ПО УСЛОВИЮ).РЕШАЕМ
4Х-Х=12
3Х=12
Х=4
ПРОВЕРЯЕМ: ПЕРИМЕТР 4*4=16, ПЕРИМЕТР 16 БОЛЬШЕ СТОРОНЫ 4 НА 12СМ. ВРОДЕ ВЕРНО. ИЗВИНИТЕ, КАПС НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ
4Х=Х+12 СЛЕВА ПЕРИМЕТР КАК СУММА СТОРОН, СПРАВА ПЕРИМЕТР = СТОРОНЕ КВАДРАТА+12СМ( ПО УСЛОВИЮ).РЕШАЕМ
4Х-Х=12
3Х=12
Х=4
ПРОВЕРЯЕМ: ПЕРИМЕТР 4*4=16, ПЕРИМЕТР 16 БОЛЬШЕ СТОРОНЫ 4 НА 12СМ. ВРОДЕ ВЕРНО. ИЗВИНИТЕ, КАПС НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ
Ответить
Я бы тоже уравнением решала.
Но предложу другой способ решения этой же задачи (хотя я не поняла, что именно в задаче нужно найти, периметр или сторону квадрата).
У квадрата 4 стороны и они равны. 12 см - это длина 3-х оставшихся сторон, следовательно:
1) 12:3=4(см) - длина одной стороны квадрата.
2) 4х4=16(см) (или 4+12=16(см) ) - периметр квадрата.
Но предложу другой способ решения этой же задачи (хотя я не поняла, что именно в задаче нужно найти, периметр или сторону квадрата).
У квадрата 4 стороны и они равны. 12 см - это длина 3-х оставшихся сторон, следовательно:
1) 12:3=4(см) - длина одной стороны квадрата.
2) 4х4=16(см) (или 4+12=16(см) ) - периметр квадрата.
Ответить
Через уравнение я и пыталась объяснить, но то ли я плохо объясняла, то ли еще что.. Дело закончилось слезами и задачу оставили в покое. Сегодня попробую еще разок, и вашим способом тоже. Спасибо!!
Ответить
Объясняйте на чертеже квадрата. Что такое сторона квадрата, что все стороны одинаковые, что такое периметр, на сколько он больше одной стороны и т.д.
Ответить
не поймет
дети почему-то не сразу воспринимают понятие Х - нужно созреть
надо рисунком - вспомните как Витя Малеев задачу про "у мальчика больше в 2 раза" решал - карманы нарисовал и все стало понятно
до введения уравнения все надо решать графически - рисунками
дети почему-то не сразу воспринимают понятие Х - нужно созреть
надо рисунком - вспомните как Витя Малеев задачу про "у мальчика больше в 2 раза" решал - карманы нарисовал и все стало понятно
до введения уравнения все надо решать графически - рисунками
Ответить
Там определнный алгоритм объяснения нужен: пусть сам назовет, что ему известно из условия задачи. Потом назовет то, что нужно найти. Как правило, то что нужно найти, обознаяают переменной. Переменная - это число, значение которого нам не известно, или оно может меняться( отсюда и название)И девочки ниже правильно пишут - наглдядность очень важна- рисунок, спички.
Ответить
рисуйте
или списку возьмите, покажите как периметр раскладывается и сколько в нем ОДИНАКОВЫХ спичек на эти 12 см приходится
или списку возьмите, покажите как периметр раскладывается и сколько в нем ОДИНАКОВЫХ спичек на эти 12 см приходится
Ответить
Периметр - это 4 стороны, 4 стороны больше 1 стороны на 12 см, значит на 3 стороны приходится 12 см, значит на одну сторону 12:3.
Ответить
10
Обязательно! Я рисую! Т.к. сама воспринимаю все только глазами :)
Ответить
А если попробовать объяснить с помощью частей:
Рисуете отрезок, допустим, в 2 клеточки -пишите рядом сторона квадрата или 1 часть,
Под ним, чтобы начала этих отрезков были прямо один под другим, рисуете отрезок в 8 клеточек, через каждые 2 клеточки ставите точки и проговариваете, что периметр -это 4 стороны или 4 части.
Разница между первым и вторым отрезком 1 часть или 12 см.
Отсюда решение:
1) 4-1=3 части
2) 12:3=4см - 1 часть или сторона квадрата.
Рисуете отрезок, допустим, в 2 клеточки -пишите рядом сторона квадрата или 1 часть,
Под ним, чтобы начала этих отрезков были прямо один под другим, рисуете отрезок в 8 клеточек, через каждые 2 клеточки ставите точки и проговариваете, что периметр -это 4 стороны или 4 части.
Разница между первым и вторым отрезком 1 часть или 12 см.
Отсюда решение:
1) 4-1=3 части
2) 12:3=4см - 1 часть или сторона квадрата.
Ответить
Эта задача решается методом подбора.
Длина стороны Периметр Разность
1 м 4 м 3 м
2 м 8 м 6 м
3 м 12 м 9 м
4 м 16 м 12 м
16-4=12 м - на 12 метров сторона прямоугольника меньше его периметра.
ред. к сожалению,сюда не смогла вставить табличку,а пробелы между цифрами убрались почему-то.В табличке три колонки.
Длина стороны Периметр Разность
1 м 4 м 3 м
2 м 8 м 6 м
3 м 12 м 9 м
4 м 16 м 12 м
16-4=12 м - на 12 метров сторона прямоугольника меньше его периметра.
ред. к сожалению,сюда не смогла вставить табличку,а пробелы между цифрами убрались почему-то.В табличке три колонки.
Ответить
если от 7 класса, то несомненно:)
Ответить
Уже к 5-ому кл решают подобные задачи.Многие в 4 ом уже знакомы.Тем более автор не указала ни класс ни возраст.Да и учебник,из которого эта задача.Возможно учитель дает детям что-то дополнительно,за пределами школьной программы.
Ответить
Ничего подобного. Нашим просто запрещали решать задачи уравнением, только любыми другими способами.
Ответить
Школа для уо? За всех не говорите, пожалуйста. решают дети и с помощью уравнений с начальной школы, что там сложного и только с 7го класса?
Ответить
20
Нет, не для УО, гимназия, одна из лучших в городе. Но в начальной школе запрещали уравнениями задачи решать, хотя сами уравнения решали всякие.
Ответить
Ну так они могли не называть это уравнением, но говорили что-то типа "составьте выражение и решите задачу" и это самое выражение и подразумевало, что неизвестную сторону мы обзовем а(х,у, как угодно), а периметр будет равен тогда а+12 и т.д. в этом духе. Никто про дифференциальные уравнения ничего ж не говорит)))
Ответить
Нет, позже их учили решать задачи уравнением по всем правилам, тогда они и стали решать таким способом. А до этого специально оговаривали, что решаем без уравнений.
Ответить
Назвать лично вы решение задач с помощью уравнения можете конечно что угодно, однако такковым на самом деле это не являете. И уравнения, что решают как бы в первом классе, это не уравнения, что решают минимум от конца 3 го класса:) Составить выражение, не есть решить задачу уравнением:) И то, что вы в курсе о дифференцальных уравнениях или что они вообще есть, не говорит о том, что вы в курсе обучения детей и способностей детей, некоторым и наличие детей нужного возвроста не помогает понимать их:)
Ответить
ПО всем учебникам не рание 7 класса ввод в решение задач уравнением. А у вас и знаий по школьным программам нет и памяти о своем школьном прошлом, что не меюает вам делать свои "гениальные" замечания,
Да, дети, которые занимаются дополнительно где то и с кем то МОГУТ уметь решать уравнением раньше, а так же и системами уравнений и много что еще. Однако это НЕКОТОРЫЕ, а не в массе по школьной программе, по сути таких мало и очень мало, к 7 му уже больше, но далеко от все.
А так ак человек с ником репетитор, уже не первый раззамечен в нензнании школьных реалий, то или он плохой репетотор, или школа, не его конек.
Да, дети, которые занимаются дополнительно где то и с кем то МОГУТ уметь решать уравнением раньше, а так же и системами уравнений и много что еще. Однако это НЕКОТОРЫЕ, а не в массе по школьной программе, по сути таких мало и очень мало, к 7 му уже больше, но далеко от все.
А так ак человек с ником репетитор, уже не первый раззамечен в нензнании школьных реалий, то или он плохой репетотор, или школа, не его конек.
Ответить
Слушайте, может я и допустила бестактность, приношу свои извинения. Но откройте вы учебники математики, если забыли уже, и посмотрите, у Петерсон в начальной школе, со второго класса решения с помощью уравнений, в том числе и задач.
Ответить
Вот как раз в петерсон задачи с уравнениями начинаются в 7 классе, причем не в первой части учебника. У меня ребенок 7 й год как раз по петерсон учится:)
да, он умеет с 4 го класса решать и уравнением задачи, но учился он этому не из учебника на соответствующию тему! Утавнения , которые можно более менее отнести к уравнениям, начинаются в Петерсон в конце 3 го класса. И если рассуждать как вы, то можно назвать их выражениями, но это не так. И задачи с составлением выражения в Петерсон решают со второго класса, только это выражения ни что иное как реши задачу по действиям, которое затем становится сложней, в одно сложенное действие, что далеко не уравнения.
да, он умеет с 4 го класса решать и уравнением задачи, но учился он этому не из учебника на соответствующию тему! Утавнения , которые можно более менее отнести к уравнениям, начинаются в Петерсон в конце 3 го класса. И если рассуждать как вы, то можно назвать их выражениями, но это не так. И задачи с составлением выражения в Петерсон решают со второго класса, только это выражения ни что иное как реши задачу по действиям, которое затем становится сложней, в одно сложенное действие, что далеко не уравнения.
Ответить
У Петерсон задачи на уравнения вводятся в шестом классе. А с выражениями да, со второго. Но выражения типа 345-(х+38)=205 у советских учеников назывались уравнениями)))
Ответить
Верно!Т.к. уравнение-это РАВЕНСТВО с неизвестным числом.Так до сих пор пишут в учебниках.
Ответить
правильно, но одно дело решить данное уравнение, а другое составить уравнение к задаче. немного разные вещи
Ответить
30
Какая разница, если в условии стоит "реши задачу, составив выражение"? а выражение выглядит, как уравнение?
Ответить
вы знаете чем уравнение от выражения отличается? видимо нет. учите мат часть:)
Ответить
Не знаю, наверное. Ну, чем выражение 123-(х+35)=88 не уравнение? А именно такие выражения и получаются при решении задач в нач. школе, и не только такие. Мне вообще по барабану, просто вы-то, что под "уравнением" понимаете?
Ответить
??
Ответить
то что вы написали это уравнение. но такого в началке не решают с задачами.
приведу 2 примера.
у васи и вани 10 яблок, сколько у васи, если у вани 4 яблока.
10-4=
это выражение, так решают в начальной школе.
а вот как решают в 7м классе.
х+4=10 это уравнение
разные вещи.
приведу 2 примера.
у васи и вани 10 яблок, сколько у васи, если у вани 4 яблока.
10-4=
это выражение, так решают в начальной школе.
а вот как решают в 7м классе.
х+4=10 это уравнение
разные вещи.
Ответить
"Для класса купили 21коробку карандашей по 10шт в каждой. Взяли 7шт. Сколько осталось?
7+у=21х10
7+у=210
у=210-7
у=203"
Так решают в нач.школе)))
7+у=21х10
7+у=210
у=210-7
у=203"
Так решают в нач.школе)))
Ответить
в начальной школе решают.
1) 21*10=210 всего
2) 210-7=203 осталось
или одним действием
21*10-7=203
покажите мне тетрадь из этой начальной школы где решают как вы
1) 21*10=210 всего
2) 210-7=203 осталось
или одним действием
21*10-7=203
покажите мне тетрадь из этой начальной школы где решают как вы
Ответить
Вот смешная вы))
Математика, 3класс, стр.80
http://issuu.com/normagee/docs/peterson_matematika_3_klass_ch2_201?e=4163804/1025292
Математика, 3класс, стр.80
http://issuu.com/normagee/docs/peterson_matematika_3_klass_ch2_201?e=4163804/1025292
Ответить
Не Ваша правда)))По учебнику Виленкина дети в 5-6 решают задачи ур-ем.Полистайте!))Еще не мешало бы русским заняться!))Вам!Такое кол-во ошибок,стыдно!Двойка Вам,аноним!
Ответить
40
Боже!Сколько ошибок...уравнением раньше 7-ого!
Ответить
3 класс, обычный учебник Моро
Ответить
.
Ответить
