Школа
34

Задача по математике 5 кл

не могу сообразить как решать. у меня очень сложные какие-то уравнения получаются:) в интернете нашла два решения, но тоже понять не могу, почему так, а не по другому. явно ведь, что решается не сложно))))

Четыре друга купили вместе лодку. Первый внес половину суммы, вносимой остальными, второй - треть суммы, вносимой остальными; третий - четверть суммы, вносимой остальными, а четвертый внес 130 рублей. Сколько стоит лодка, и сколько внес каждый из друзей?

Свернуть
Ответить
Я б решала так: 1-й внес 1/3(остальные 2/3), 2-й внес 1/4(остальные 3/4), 3-й внес 1/5(остальные 4/5). 1/3+1/4+1/5=47/60, соответственно 13/60=130, 1/60=10. Лодка стоит 600р, вносили 200, 150, 120, 130.
Ответить
Вот про 1/3 и 2/3 - я поняла сама:) а как вычисляются 1/4 и 1/5 ?
Ответить
А, все, дошло))) схему нарисовала ))) спасибо!:)
Ответить
А я всегда говорю -- любую ! задачу надо начинать с рисунка :))))))))
Ответить
Так и так же говорю:)) и все лето решали задачи именно со схемами. А тут че то накрыло. Мысли в нужеом направлении, а рисунок никак)))
Ответить
Поясните, а почему вы сразу откинули четвертого, который внес 130 руб., и половину взяли только от второго и третьего участника? В общем я не понимаю с самого начала, увы, почему 1/3 от 2/3.
Ответить
Я его не откинула, он входит в число "остальных". Если у "остальных" в два раза больше, чем у первого, то это подразумевает, что целое поделили на три части: у первого одна часть, у остальных еще две таких же части. И т.д.
Ответить
а разве у остальных в два раза больше, чем у первого? там написано половина от всех остальных, т.е. 1/2
Ответить
Да, половина от всех остальных означает, что у остальных в два раза больше.
Ответить
ААА... дошло))
Tatta73 **
1.10 15:30
10
ААА... дошло))
Ответить
М-да, это за гранью моего понимания. Почему целое поделили на три части? Или целое - это то, что осталось после первого?
Ответить
Потому что условие задачи в этом состоит: поделили на 3 части, поделили на 4 части, поделили на 5 частей. Это не написано словами, но подразумевается по умолчанию, потому что потом оперируют этими самыми частями.
Ответить
Поделили на 3 части - это первый, второй и третий вместе и четвертый, который внес 130, так?
Ответить
Да, одну часть внес первый, две других части - остальные трое.
Ответить
Половина от остальных, это же половина от того, что внесли трое остальных, а не двое.
Ответить
Они втроем внесли две части
Ответить
спасибо, grade F, но я, наверное, безнадежна. :-(( Мой гуманитарный мозг не может это переварить никак, увы. Завидую понявшим.
Ответить
Не расстраивайтесь. Мой предел не намного дальше:-)
Ответить
/______/ /______/______/ внес1.........
Догада ☼ H*
1.10 20:32
/______/ /______/______/
внес1.......внесли 2,3,4 - видите три равные части? Видно, что первый внес 1/3 от всей суммы.
Ответить
Да, я немного поняла, но переварить это было очень сложно и даже сейчас нет какого-то четкого понимания, почему, например, надо было разделить на две части то, что внесли остальные трое, почему это не единое что-то или почему не на три части.
Какое-то все неочевидное и притянутое за уши как бы....
Нееет, не про меня. Хорошо, что у нас в школе такого не было. Всякие дифференциалы и то проще. Выучил и усе. Ну в рамках школьной программы....
Ответить
>> почему, например, надо было разделить на две части то, что внесли остальные трое
так это в условии написано:) один человек внес половину от того, что внесли остальные трое. )))
Ответить
Да в условии это написано, но совершенно не предполагает, что из доли троих надо сделать две доли, почему не одну. Более логичным было бы, если бы половину внес первый (как у нас и есть), а вторую половину - остальные трое. Тогда доля первого составляла не 1/3, а 1/2. Для меня это как-то более логично, повторюсь.
Со следующими участниками - вообще неразбериха для меня:-)
почему 1/4, а не 1/3, почему 1/5, а не 1/4. как будто вся задача на допущениях основана "предположим, что"
Спасибо, что пытаетесь мне объяснить, но мне что-то кажется, что дело безнадежное:-)
Ответить
Именно предполагает :))) и условие задачи такое, какое есть:) поэтому решать надо то, что дано:)))
Ответить
Ну вот не вижу этого в задаче и все тут. Где сказано, что доли троих надо объединить в две, как это следует из фразы, что первый внес вдвое больше, чем остальные трое. Вот есть первый участник и вот есть остальные. Почему остальных разбиваем на две части????
Ответить
я вам выше чертеж сделала)) уж куда нагляднее:))
Ответить
Вы не понимаете, о чем я спрашиваю. Я вижу, что Вы сделали, но я не понимаю, почему???? Почему не так (перейдем на язык чертежей): /___/ и /___/.
Ответить
Потому что условие такое:))) Они сдали НЕ равные части.
у троих одно целое яблоко. а у первого - половина от их яблока. сколько половинок яблока всего?
Ответить
правильно, не равные. Половинок - две, и что?
почему вторую половинку, при условии, что людей не трое изначально (как в вашем примере с яблоком), а четверо все-таки, разделили на две части, а не на три (пусть и неравные), это чем объясняется, если не просто допущением?
Ответить
почему ДВЕ половинки? если целое яблоко и еще половинка? 1+0,5 =1,5
Ответить
А Вы как гуманитарий могли бы не решить, а составить 5 разных задач про 4-х друзей и лодку за 600р?;-) Пусть бы первая была, как Вам нравится про две половины, а остальные отличались.
Ответить
это что ж, "я извиняюсь"(с), за школа такая у вас?:) Мой тоже в пятом, но они даже еще повторение не закончили по четвертому классу и, даже когда мой принес задачу на доли (за 4 класс, простенькую, про изучающих нем, фр. и англ.), учитель сказала, что если доли они еще не повторяли, то задача не подходит. А у вас - разные знаменатели, приведение к общему знаменателю... Ооооо....:-0
Я и сама любитель так порешать, однако приходится изгаляться, чтоб было в соответствии с изученным... У нас ШР, если что.
Ответить
Так дроби в началке проходят все? Она самая обычная была у дочки, та же ШР, что и у вас.. А сейчас физмат лицей:))
Ответить
Честно говоря, сама не помню, когда конкретно в прошлом году приведение к общему знаменателю началось. Тоже физмат.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (xNM0h0d3)