51
Задача, мать её..
На лугу паслось несколько коров.У них ног на 54 больше,чем голов.Сколько коров паслось на лугу?
Нашла решение в инете. Откуда 3х??( решить не могу, обьяснить ребёнку тем более, помогите люди добрые!! Как объяснить это решение?)
X-коров
x+54=4х
3х=54
54/3=18
х=18 коров
СПАСИБО
Свернуть
Ответить
Пропущено действие наверное : 4х- х=54
Ответить
5 класс. Но они это не проходили!!
Ответить
10
Да петерсон был. А какое правило весов? Не напомните?
Ответить
Из обеих частей уравнения можно вычесть одно и то же число или выражение, к обеим частям уравнения можно прибавить одно и то же число или выражение. Обе части уравнения можно умножить или разделить на одно и то же число, отличное от нуля. Части уравнения можно поменять местами. При всех этих действиях равновесие не нарушается, т.е. уравнение заменяется соответствующим уравнением. Пример 4а-12=а.
Вычтем из обеих частей уравнения а, получим: 4а-12-а=а-а, посчитаем значение в каждой части 3а-12=0, неизвестное уменьшаемое 3а=0+12, 3а=12, неизвестен множитель: а=12:3. Последние действие можно выполнить так же с помощью "правила весов", разделив обе части уравнения на 3: 3а:3=12:3, получаем а=4. Так им объясняют по Петерсон. Перенос слагаемого из одной части уравнения в другую со сменой знака - это материал алгебры 7 класса.
Вычтем из обеих частей уравнения а, получим: 4а-12-а=а-а, посчитаем значение в каждой части 3а-12=0, неизвестное уменьшаемое 3а=0+12, 3а=12, неизвестен множитель: а=12:3. Последние действие можно выполнить так же с помощью "правила весов", разделив обе части уравнения на 3: 3а:3=12:3, получаем а=4. Так им объясняют по Петерсон. Перенос слагаемого из одной части уравнения в другую со сменой знака - это материал алгебры 7 класса.
Ответить
х+54=4х наше уравнение. Правило весов - вычтем х из обеих частей уравнения: х+54-х=4х-х, считаем обе части: 54=3х Дальше либо ищем неизвестный множитель- частное делим на известный множитель, либо по правилу весов делим обе части уравнения на 3. х=18.
Ответить
голов в 3 раза меньше чем ног или ног в 3 раза больше чем голов.
54/3=18
имеем 18 голов и соответственно коров
54/3=18
имеем 18 голов и соответственно коров
Ответить
Я только что орала на сына, который тупит с переносом при решении уравнения, а тут взрослые люди тупее еще.
Ответить
зато вы себе сразу кажетесь умной-умной! нам при этом посрать, а вам хоть какое-то утешение в жизни :-Р
Ответить
вам-это кому? ну просритесь, я не против:-7
Ответить
Т.к. у каждой коровы 3 лишних ноги, то просто надо узнать, сколько таких лишних троек - получается 18
Ответить
20
Где вы били раньше?))) теперь я поняла, что имела ввиду учительница, когда всем пкречеркнула иксы и написала " без уточнения". Мы тогда всю бошку всем классом сломали, чего она имела ввиду.
Ответить
Почему 3 лишних ноги?? Откуда?? У коровы 4 ноги!
Ответить
В условии задачи написано, что "У них ног на 54 больше,чем голов", соответственно, 1 нога = 1 голова, а 3 - "лишние".
Ответить
Как это соответственно? С чего вы взяли что одна голова одна нога?? В задаче сказано что ног ( всех!!) на 54 больше чем голов( всех!!) . Откуда вывод одна голова- одна нога?
Ответить
Вот задача: "На лугу паслось несколько коров.У них ног на 54 больше,чем голов.Сколько коров паслось на лугу?"
Смотрите, у одной коровы ног - 4 шт. и голова - 1 шт., соответственно, у одной коровы ног больше, чем голов, на 4-1=3 шт.
У двух коров (2 головы и 8 ног) ног будет больше, чем голов, на 2*3=6 шт., у трех на 3*3=9 шт., у четырех 4*3=12 шт., у пяти 5*3=15 шт. и т.д.
Соответственно, если ног больше на 54, то 54\3=18.
Смотрите, у одной коровы ног - 4 шт. и голова - 1 шт., соответственно, у одной коровы ног больше, чем голов, на 4-1=3 шт.
У двух коров (2 головы и 8 ног) ног будет больше, чем голов, на 2*3=6 шт., у трех на 3*3=9 шт., у четырех 4*3=12 шт., у пяти 5*3=15 шт. и т.д.
Соответственно, если ног больше на 54, то 54\3=18.
Ответить
Так как у коров 4 ноги и всего одна голова,то имеем
Пусть х-было голов,тогда 4 х-это их ноги.
Составим уравнение:
х+54=4х
54=4х-х
54=3х
х=54/3
х=18-голов,(всего было коров на лугу).
Пусть х-было голов,тогда 4 х-это их ноги.
Составим уравнение:
х+54=4х
54=4х-х
54=3х
х=54/3
х=18-голов,(всего было коров на лугу).
Ответить
30
У автора математика Петерсон, там задачи с переменной начинают решать с четвертого класса.
Ответить
сейчас скорее всего по виленкину идут и задачи с х будут в 7м классе. а знать решение через х в 4м никто не запрещает.
Ответить
Как это - не проходят? Дочка во втором классе, у них ближе к зиме уже начинаются уравнения и иксы. Самая обычная программа, "Школа России".
Ответить
Проходить уравнения и решать задачи с помощью уравнений - это две большие разницы, не стоит это смешивать ))
Ответить
Там выше писали, что ИКСЫ не проходят в пятом классе, т.е. в принципе не решают уравнений. Без уточнения - для каких целей. И к тому же - второй класс и пятый - тоже две большие разницы. Странно мне, что есть программы, в которых пятиклассники еще не могут составить уравнение. Мы в советской школе в третьем классе уже решали задачи с помощью уравнений, этот момент я хорошо помню.
Ответить
Какой тогда смысл их проходить? Если нет прикладной значимости? Просто уравнения ради уравнений?
Посмотрим, что у дочки будет во втором полугодии, но судя по последним темам учебника по первому полугодию, всё идёт к тому, чтобы они использовали при решении задач уравнения. В теме "Уравнения" задачи предлагают решить разными способами. Думаю, первый способ - это как их учат сейчас, а второй - с помощью уравнения.
Посмотрим, что у дочки будет во втором полугодии, но судя по последним темам учебника по первому полугодию, всё идёт к тому, чтобы они использовали при решении задач уравнения. В теме "Уравнения" задачи предлагают решить разными способами. Думаю, первый способ - это как их учат сейчас, а второй - с помощью уравнения.
Ответить
Когда придет время, будут решать задачи с помощью уравнений. А до того будут осваивать другие методы.
Ответить
это вы явно неправильно поняли:)
*** "ИКСЫ не проходят в пятом классе, т.е. в принципе не решают уравнений"
а вы уравнение только с Х представляете? вот открытие то:) х-это переменная, вместо х может стоят а,б,в и любая другая буква любого алфавита. кстати об этом сообщают детям ещё во 2м классе:)
сын учится по петерсон. 4й класс. задачи через х не решают, от слова совсем. это будет но позже и только у петерсон.
учебник 5го класса виленкин не предполагает решение задач через х, всё решается через части. х вводят в 6м классе при решении пропорций и в 7м составляют математическую модель
*** "ИКСЫ не проходят в пятом классе, т.е. в принципе не решают уравнений"
а вы уравнение только с Х представляете? вот открытие то:) х-это переменная, вместо х может стоят а,б,в и любая другая буква любого алфавита. кстати об этом сообщают детям ещё во 2м классе:)
сын учится по петерсон. 4й класс. задачи через х не решают, от слова совсем. это будет но позже и только у петерсон.
учебник 5го класса виленкин не предполагает решение задач через х, всё решается через части. х вводят в 6м классе при решении пропорций и в 7м составляют математическую модель
Ответить
Мне про уравнения не надо рассказывать? :-) Я физ.мат. заканчивала, сама вам, что хочешь расскажу по математике.
У меня перед глазами учебник математики за второй класс, 1 полугодие. И предпоследняя тема в нём "Уравнения". Что вижу, как говорится, о том и пишу. Какие темы будут по втором полугодии, пока не знаю.
Насчёт вашей программы, что же, сочувствую вашему ребенку.
У меня перед глазами учебник математики за второй класс, 1 полугодие. И предпоследняя тема в нём "Уравнения". Что вижу, как говорится, о том и пишу. Какие темы будут по втором полугодии, пока не знаю.
Насчёт вашей программы, что же, сочувствую вашему ребенку.
Ответить
40
так практически все программы решают уравнения во 2м классе:) но практически никто не решает через них задачи
а ребёнку сочувствовать не надо, у него по математике всё отлично:) да и по программе тоже
зы. заканчивала мех-мат сама могу многое рассказать:)
а ребёнку сочувствовать не надо, у него по математике всё отлично:) да и по программе тоже
зы. заканчивала мех-мат сама могу многое рассказать:)
Ответить
Вы свою начальную школу помните? Я в обычной средней школе училась, мы с третьего класса задачи решали через составление уравнения. В 4 классе уже система уравнений составлялась (4 класс не считался начальной школой). У вас разве по-другому было?
Мне поэтому не понятно, зачем тянуть и маяться дурью, когда составление уравнения - довольно универсальный способ решить задачу хоть по математике, хоть по физике.
Мне поэтому не понятно, зачем тянуть и маяться дурью, когда составление уравнения - довольно универсальный способ решить задачу хоть по математике, хоть по физике.
Ответить
помню. да и в 3м классе вводили решение задач с помощью уравнений. 4го у нас уже не было и учились мы 5й класс по виленкину. вновь к составлению уравнений вернулись в 7м классе.
зы. сейчас и с элементами геометрии и теории множеств знакомят в начальной школе, но это не значит что в средней школе по программе предусмотрено их использование для решения задач
зы. сейчас и с элементами геометрии и теории множеств знакомят в начальной школе, но это не значит что в средней школе по программе предусмотрено их использование для решения задач
Ответить
Хорошие учителя математики обычно настаивают не учить детей раньше времени считать в столбик и решать задачи с помощью уравнений. Потому что это обычные схемы и дети им все равно научатся, но зато не будут уметь рассуждать. Именно поэтому многие родители не могут решить задачи начальной школы ( про головы-ноги, части и т.д.) без уравнения. Они не понимают что откуда берется, их научили - подставил х, решил уравнение и все( так же как в задаче выше) Они и детям стараются объяснить эту схему, потому что по-другому решить не могут.
Ответить
Умение рассуждать никак не зависит от знания удобных способов решать задачи. И те родители, которые не могут решить задачи про головы-ноги, не могут их решить в силу своих умственных способностей, а не из-за того, что их учили решать с помощью уравнений.
Это как уверять, что хороший повар - тот, кто с одним только ножом может приготовить любое блюдо. А те, кто пользуется овощерезками/миксерами и прочим - просто не умеют готовить.
Это как уверять, что хороший повар - тот, кто с одним только ножом может приготовить любое блюдо. А те, кто пользуется овощерезками/миксерами и прочим - просто не умеют готовить.
Ответить
Ног на 54 больше, чем голов. У коровы 4 ноги и одна голова, то на каждую голову приходится 4 ноги. Поскольку у каждой коровы на 3 ноги больше,чем количество голов, то количество коров можно посчитать исходя из "лишних" ног, просто разделив все "лишние" ноги на 3.
54/3 = 18 :chr1:chr1:chr1:chr1:chr1
54/3 = 18 :chr1:chr1:chr1:chr1:chr1
Ответить
Именно так. Эта задача решается в одно действие (54 : 3 = 18) и без всяких уравнений ))
Ответить
:) Девы! Эту задачу нужно отправить в Минздрав :) по следам темы о "повсеместных психических школьниках"...
Ответить
Когда читаешь некоторые современные учебники, то ясно встает вопрос о психическом здоровье авторов :)
Ответить
50
