18
Евы, я опять к вам, сольфеджио
Не переносите, пожалуйста!
Нужно построить в до миноре кварты и квинты от ч.4, ч.5, м2 вверх.
Собственно вопросы:
1. ч.4, по мнению гугла, это и есть кварта (чистая). Т.е. сначала нужно построить чистую кварту. А от какой ноты ее строить, ведь в до миноре их семь (три из них с бемолями). Может какая-то тайна есть, (например, кварта строится только от тоники??)
2. Допустим, нужно построить кварты от всех семи нот, получаются такие двухзвучия (прошу прощения за мой язык). Как от двухзвучия вверх построить еще дну кварту? От верхней ноты???
Ох, извините меня за столь простые вопросы.
Свернуть
Ответить
1. В чистой кварте 2 тона и полутон, в миноре их можно построить от любой ступени, кроме 6-й. Если от 6-й, то 2-я понижается на полтона.
В чистой квинте 3 тона и полутон, строится от любой ступени.
пункт 2 не поняла) надо задание читать
А что такое м2?
В чистой квинте 3 тона и полутон, строится от любой ступени.
пункт 2 не поняла) надо задание читать
А что такое м2?
Ответить
м2 наверное малая секунда.
Ответить
Что вы сейчас сказали??? Карауул!
Ответить
Я 10 раз прочитала "В чистой кварте 2 тона и полутон, в миноре их можно построить от любой ступени, кроме 6-й. Если от 6-й, то 2-я понижается на полтона." И не поняла((( Это правило, что кварта не строится от 6 ступени? Или это только в до миноре? Если я строю то получается: 6 ступень -ля бемоль. + полтона, это уже просто ля. + тон, это си. + полтона, это до, + полтона до диез. Я валенок???
Ответить
В любом миноре. В до миноре 6-я ступень - ля-бемоль, 2-я - ре, вот ее надо понизить до ре-бемоля.
И запомните, ре-бемоль и до-диез не одно и то же, хотя выглядят одинаково.))
И запомните, ре-бемоль и до-диез не одно и то же, хотя выглядят одинаково.))
Ответить
Правило про то, что в миноре ч4 не строися на 6 ступени я нашла. Спасибо вам!)))
А зачем вторую понижать?
А зачем вторую понижать?
Ответить
Чтобы чистая была.) Иначе увеличенная получится. Хотя... как вариант, можно 6-ю повысить на полтона и 2-ю тогда не трогать. В мелодическом миноре 6-я как раз повышена и это намного чаще встречается в нотах, чем понижение 2-й.
А в мажоре та же тема с 4-й ступенью.
А в мажоре та же тема с 4-й ступенью.
Ответить
10
Так это и есть задание. Дальше нужно построить вниз ув.53, ч5, б2
Ответить
Нужно построить в до миноре ч4, ч5, м2 вверх. Такое ведь, наверное, задание?)
А то у Вас какая-то абракадабра: "Нужно построить в до миноре кварты и квинты от ч.4, ч.5, м2 вверх".
Тогда всё просто.
ч4: до - фа, ре - соль, ми бемоль - ля бемоль, фа - си бемоль... и т.д. Отсчитывайте нужное количество тонов-полутонов + учитывайте описанные выше нюансы)
А то у Вас какая-то абракадабра: "Нужно построить в до миноре кварты и квинты от ч.4, ч.5, м2 вверх".
Тогда всё просто.
ч4: до - фа, ре - соль, ми бемоль - ля бемоль, фа - си бемоль... и т.д. Отсчитывайте нужное количество тонов-полутонов + учитывайте описанные выше нюансы)
Ответить
Да, спасибо! Тоже так решили делать.)) Постараемся.)
Ответить
Если ещё актуально - вот, посмотрите: листайте до "Интервалы от нот" (12-я страница). http://a-gaidshi.muzkult.ru/img/upload/1531/documents/PRAVILA_po_solfedzhio_Office_Word_2.pdf
Ответить
Спасибо большое! Распечатали.)
Ответить
Задание сформулировано некорректно. Обычно строят интервалы от каких-то ступеней. Я расценила бы, что надо стоить сначала кварты ото всех возможных ступеней лада, потом квинты и секунды.
Т.е. до-фа, ре-соль, ми-бемоль - ля-бемоль и т.д.
До-соль, ми-бемоль - си-бемоль и т.д.
Секунды тоже получатся не ото всех ступеней (третья точно выпадет, например...).
Т.е. до-фа, ре-соль, ми-бемоль - ля-бемоль и т.д.
До-соль, ми-бемоль - си-бемоль и т.д.
Секунды тоже получатся не ото всех ступеней (третья точно выпадет, например...).
Ответить
Да, спасибо! Тоже так решили делать.)) Постараемся.)
Ответить