44
Дурацкий вопрос.
Задача по математике.
В коробке 2 ряда кубиков, по 8 в каждом ряду.
Сколько всего кубиков в коробке?
Казалось, куда уж проще. Но решение 8*2 неверное, нужно 2*8.
Объясните пожалуйста, почему.
Свернуть
Ответить
Ой, споров на эту тему в прошлом году было жуть как много:)))
Просто примите как аксиому, что сейчас надо считать только так: сначала речь идет про два ряда, значит 2 вначале. потом про 8 кубиков. Значит 8 -след. число:))) и все))
Умножаем ряды на кубики:)))
Просто примите как аксиому, что сейчас надо считать только так: сначала речь идет про два ряда, значит 2 вначале. потом про 8 кубиков. Значит 8 -след. число:))) и все))
Умножаем ряды на кубики:)))
Ответить
Серьёзно? Надо же..просто во времена моей учёбы было пофиг, что на что умножать.
Значит нужно просто тупо первую цифру из условия умножить на вторую?
Никакой другой логики нет?
Значит нужно просто тупо первую цифру из условия умножить на вторую?
Никакой другой логики нет?
Ответить
Серьезно:))) теперь принято делать так))) реально в прошлом году такие битвы были и на Еве , и в соцсетях)))
Ответить
Атас :))) В прошлом году у дочки умножения ещё не было, вот и прошло всё интересное мимо меня.
Сегодня в школе она была у доски, получила "4" за то, что умножила 8 на 2, а не наоборот.
Дурь какая ))) Спасибо большое за объяснение ))
Сегодня в школе она была у доски, получила "4" за то, что умножила 8 на 2, а не наоборот.
Дурь какая ))) Спасибо большое за объяснение ))
Ответить
Так не принято. Принято всегда ПРАВИЛЬНО.
Ответить
хуже чем нет - противоречит другим правилами
но через полгода и далее во всю жизнь тоже будет пофиг
нам ттт повезло
а вы примите как факт
но через полгода и далее во всю жизнь тоже будет пофиг
нам ттт повезло
а вы примите как факт
Ответить
Столько споров, а вы так ничего и не поняли и теперь впариваете свое незнание людям.
Ответить
А смысл? Вы ж стоите на своем, не читаете, не вникаете. Столько топов не научили, зачем вам один мой пост?
Ответить
10
Чтобы решение выглядело, как 8 х 2, условие должно быть таким: В коробке в одном ряду находится 8 кубиков. Сколько кубиков будет в двух таких же рядах?
С нашей точки зрения дурость )) Но они таким образом осваивают умножение.
С нашей точки зрения дурость )) Но они таким образом осваивают умножение.
Ответить
видать я умножение так и не освоила...
Ответить
даже не пытайтесь понять
и не надо, если нормально ребенок понимает суть решения задачи
это учебный прием иногда помогает тем, кто не понимает
а его зачем-то навязывают всем и это плохо
потерпите немного и забейте на перечеркнутое правильное решение
больше эта тема никогда не всплывет и проще ее перетерпеть чем создавать новые проблемы на будущее
а в будущем от перемены мест слагаемых сумма меняться не будет
как и от перемены множителей
и не надо, если нормально ребенок понимает суть решения задачи
это учебный прием иногда помогает тем, кто не понимает
а его зачем-то навязывают всем и это плохо
потерпите немного и забейте на перечеркнутое правильное решение
больше эта тема никогда не всплывет и проще ее перетерпеть чем создавать новые проблемы на будущее
а в будущем от перемены мест слагаемых сумма меняться не будет
как и от перемены множителей
Ответить
Опять разрыв шаблона) Я была (как раз по прошлым топам) уверена, что надо 8*2 потому что в ответе - кубики! 8 кубиков на 2 ряда. А если наоборот, то в ответе должны были бы быть ряды...
Ответить
Ну вот сегодня ребёнок умножил 8 на 2 и получил четверку :) Учительница сказала, что неверно, наоборот нужно.
Ответить
Пусть ребенок объяснит учительнице, что он пересчитывал кубики по рядам: восемь кубиков в каждом ряду взял 2 раза.
Что не запрещает учительнице пересчитывать кубики по столбикам: за один раз брать по кубику из каждого ряда, и так 8 раз.
Вообще-то это хорошая задача именно для объяснения, почему 8х2=2х8. Но это при условии, что учительница математику знает, а не методичку пересказывает на уроках :).
Что не запрещает учительнице пересчитывать кубики по столбикам: за один раз брать по кубику из каждого ряда, и так 8 раз.
Вообще-то это хорошая задача именно для объяснения, почему 8х2=2х8. Но это при условии, что учительница математику знает, а не методичку пересказывает на уроках :).
Ответить
В методичке как раз именно так объясняется смысл умножения и неизменность результата при перестановке множителей.
Ответить
20
Значит учительница методичку до конца не дочитала. Или читала другую методичку. Но мозг учительница точно не включала, если ребенка, решающего задачу у доски, не спросила: "А как это ты, деточка, кубики пересчитывала, что в решении 8х2 записала?"
Ответить
Если деточка отвечал у доски, то вполне мог объяснить, что столбик из 2-х кубиков повторяется 8 раз, а умножить 8 на 2. Тогда учительница права.
Ответить
Короче, деточку допросить с пристрастием. Заодно и небесполезный разговор на тему "что такое умножение" получится. :)
Ответить
У деточки никто ничего не спрашивал, что она имела в виду :) Ей просто сказали: "Неверно. Нужно 2*8. Садись, "четыре".
Всё. Так что допрашивать с пристрастием смысла нет, она уже допрошена :)
Всё. Так что допрашивать с пристрастием смысла нет, она уже допрошена :)
Ответить
Отвечала у доски? Ну, ребенок же не выдает решение сразу, он его обосновывает. Так вот КАК обосновала?
Или все же эту задачу нужно было решить разными способами и делался рисунок к каждому из них? И вашей дочери достался тот, где были выделены 2 кубика, и от них надо было плясать?
Если учительница обращает внимание на перестановку множителей, то явно есть здесь что-то: или см.выше, или банальная ошибка.
Или все же эту задачу нужно было решить разными способами и делался рисунок к каждому из них? И вашей дочери достался тот, где были выделены 2 кубика, и от них надо было плясать?
Если учительница обращает внимание на перестановку множителей, то явно есть здесь что-то: или см.выше, или банальная ошибка.
Ответить
Отвечала у доски, никаких рисунков не было, делали краткую запись и решение.
Обоснование простое:чтобы найти количество кубиков, нужно 8*2. В ответ услышала, что это неправильно и нужно 2*8 (без объяснений). Всё.
Обоснование простое:чтобы найти количество кубиков, нужно 8*2. В ответ услышала, что это неправильно и нужно 2*8 (без объяснений). Всё.
Ответить
В этой задаче однофигственно. Если 3 пирожка по цене 5 рублей, то 5Х3, а не наоборот.
Ответить
Ну кто доходчиво всё объяснит, девчонки?
Давайте без споров и ругани :) Раз уж есть такие требования у учителя, нам нужно как-то с ними жить, тем более случай не единичный.
Умножение - это что-то взяли сколько-то раз, верно?
В нашей задаче 2 кубика (по одному из каждого ряда) берут 8 раз, верно?
Давайте без споров и ругани :) Раз уж есть такие требования у учителя, нам нужно как-то с ними жить, тем более случай не единичный.
Умножение - это что-то взяли сколько-то раз, верно?
В нашей задаче 2 кубика (по одному из каждого ряда) берут 8 раз, верно?
Ответить
подходите тупо - в какой последовательности перечислены цифры в задаче так же ставьте и в перемножении
вникать лучше не надо, усложнит понимание решения алгебраических выражений где как раз НАДО переставлять и слагаемые и множители, а если акцентировать на вот этом подходе с порядком, то некоторые потом тупят - когда можно переставлять, а когда нет
вникать лучше не надо, усложнит понимание решения алгебраических выражений где как раз НАДО переставлять и слагаемые и множители, а если акцентировать на вот этом подходе с порядком, то некоторые потом тупят - когда можно переставлять, а когда нет
Ответить
Зачем вы учите действовать неправильно? "в какой последовательности перечислены цифры в задаче так же ставьте и в перемножении"
Ответить
30
Хорошо, ещё одна задача:
На 5-ти платьях по 4 пуговицы на каждом. Сколько всего пуговиц?
По озвученной здесь логике (брать первое число из условия и умножать на второе) нужно 5*4, однако по логике учителя (что-то взяли сколько-то раз) нужно 4 *5 (4 пуговицы взяли 5 раз).
Так?
Значит говорить ребёнку "бери первое из условия и множь на второе" не всегда верно? ))
На 5-ти платьях по 4 пуговицы на каждом. Сколько всего пуговиц?
По озвученной здесь логике (брать первое число из условия и умножать на второе) нужно 5*4, однако по логике учителя (что-то взяли сколько-то раз) нужно 4 *5 (4 пуговицы взяли 5 раз).
Так?
Значит говорить ребёнку "бери первое из условия и множь на второе" не всегда верно? ))
Ответить
4Х5
Первый множитель - это число, которое повторяется, которое было бы слагаемым, если бы решали задачу с помощью сложения. 4 пуговицы+ 4 пуговицы и т.д.
Второй множитель обозначает, сколько раз повторяется слагаемое. 5 раз в данной задаче, так как 5 платьев.
"Значит говорить ребёнку "бери первое из условия и множь на второе" не всегда верно? ))" В корне неверно, над вами просто здесь стебутся, давая такой совет.
К тому же одну задачу можно записать по-разному, при чем здесь порядок цифр в тексте?
1. Сколько стоят 7 пирожков по цене 9 рублей? 2. Цена пирожка 9 рублей. Сколько нужно заплатить за 7 пирожков?
Но по сути это одинаковые задачи, и решение одно правильное: 9Х7
Рассуждение:
1.Один пирожок стоит 9 рублей, второй стоит 9 рублей, третий стоит 9 рублей...Повторяется число 9
Пишем 9Х
Повторяется 7 раз, так как пирожков 7
Пишем 9Х7
2. Можно сделать рисунок. Достаточно нарисовать 2-3 пирожка.
3. (Практически не используется после первых уроков на умножение).
Как найти стоимость 7 пирожков?
9+9+9.... Заменяем умножением: 9Х7
Третий способ как раз показывает смысл умножения, почему нельзя при записи переставлять множители. Записав 7Х9, вы получите совершенно другую задачу. С тем же ответом, но другую.
Решение всегда должно записываться правильно, законы перестановки, сочетания, сокращения и т.п. используют для вычислений.
Сравните. На 8100 рублей купили несколько одинаковых кукол. Сколько кукол купили, если цена куклы 900 рублей?
Правильное решение 8100: 900, а не 81: 9, хотя все к этому сводится. Но сначала запиши правильно, потом сокращай. С умножением так же.
Первый множитель - это число, которое повторяется, которое было бы слагаемым, если бы решали задачу с помощью сложения. 4 пуговицы+ 4 пуговицы и т.д.
Второй множитель обозначает, сколько раз повторяется слагаемое. 5 раз в данной задаче, так как 5 платьев.
"Значит говорить ребёнку "бери первое из условия и множь на второе" не всегда верно? ))" В корне неверно, над вами просто здесь стебутся, давая такой совет.
К тому же одну задачу можно записать по-разному, при чем здесь порядок цифр в тексте?
1. Сколько стоят 7 пирожков по цене 9 рублей? 2. Цена пирожка 9 рублей. Сколько нужно заплатить за 7 пирожков?
Но по сути это одинаковые задачи, и решение одно правильное: 9Х7
Рассуждение:
1.Один пирожок стоит 9 рублей, второй стоит 9 рублей, третий стоит 9 рублей...Повторяется число 9
Пишем 9Х
Повторяется 7 раз, так как пирожков 7
Пишем 9Х7
2. Можно сделать рисунок. Достаточно нарисовать 2-3 пирожка.
3. (Практически не используется после первых уроков на умножение).
Как найти стоимость 7 пирожков?
9+9+9.... Заменяем умножением: 9Х7
Третий способ как раз показывает смысл умножения, почему нельзя при записи переставлять множители. Записав 7Х9, вы получите совершенно другую задачу. С тем же ответом, но другую.
Решение всегда должно записываться правильно, законы перестановки, сочетания, сокращения и т.п. используют для вычислений.
Сравните. На 8100 рублей купили несколько одинаковых кукол. Сколько кукол купили, если цена куклы 900 рублей?
Правильное решение 8100: 900, а не 81: 9, хотя все к этому сводится. Но сначала запиши правильно, потом сокращай. С умножением так же.
Ответить
Спасибо большое.
Всё понятно и доступно.
Всё понятно и доступно.
Ответить
Надеюсь, что понятно. :-) 30 лет объясняю, детям еще подробнее. :-) Пожалуйста.
Ответить
В коробке 2 ряда кубиков, по 8 в каждом ряду.
Сколько всего кубиков в коробке?
в одном ряду 8 кубиков, в другом ряду 8 кубиков - 8*2
Сколько всего кубиков в коробке?
в одном ряду 8 кубиков, в другом ряду 8 кубиков - 8*2
Ответить
И? Я уже писала, что эту задачу можно решить двумя способами, главное, чтобы решение совпадало с объяснением и рисунками. 8Х2 логичнее по задаче, но, возможно, требовался другой способ, было сделано два рисунка и т.п. Я на уроке не была, судить не могу.
Если бы меня волновала так "4", то спросила бы у учителя, но перед этим тщательно бы изучила классную работу.
Автор, похоже, интересуется, как правильно решать, чтобы в будущем не делать ошибок, и правильно делает.
Если бы меня волновала так "4", то спросила бы у учителя, но перед этим тщательно бы изучила классную работу.
Автор, похоже, интересуется, как правильно решать, чтобы в будущем не делать ошибок, и правильно делает.
Ответить
что и? вы к чему там сверху расписывали про единственно верное решение? "Записав 7Х9, вы получите совершенно другую задачу. С тем же ответом, но другую. Решение всегда должно записываться правильно, законы перестановки, сочетания, сокращения и т.п. используют для вычислений" - ваши слова? и как к этому натянуть "главное, чтобы решение совпадало с объяснением и рисунками. 8Х2 логичнее по задаче, но, возможно, требовался другой способ"? вы юлить начинаете и выворачиваться, потому что правильного ответа не знаете сами! Вам ровно так же как и всем выше (и мне) непонятна логика учителя, так что не надо с умным видом переписывать вновь правила, которые расписали выше до вас
Ответить
Вам бы внимательнее быть, может, тогда бы и понятливее были, да и думать научиться немного не помешало бы, а не приписывать непонимание, незнание и выворачивание вашим собеседникам :-) Хамить по причине непонимания - дурной тон. Вас мама не учила правилам поведения?
Отвечаю больше не вам, а автору, которого вы пытаетесь здесь запутать.
А теперь по сути. Хотя все это я уже писала.
Задачу про кубики можно решить ДВУМЯ способами. Первый - 8Х2 - легко объясняется по условию задачи: в первом ряду 8 кубиков, во втором ряду 8 кубиков, всего кубиков 8+8 или 8Х2 Если делают рисунок, то заштриховывают ряд из 8 кубиков, видно, что таких рядов 2.
Но такую задачу решают и вторым способом. Зачем? Да именно на таких задачах открывают способ перестановки множителей, на подобных (с квадратами, а не с кубиками) - формулу нахождения площади прямоугольника и показывают, что можно и аХb и bХа (при нахождении площади).
Делают рисунок.(А во многих учебниках этот рисунок уже сделан к подобной задаче.) На рисунке выделяют, заштриховывают 2 кубика, расположенные друг под другом - столбик. Видно, что этот столбик повторяется 8 раз. В первом столбике 2 кубика, во втором 2 кубика и т.д., всего кубиков 2+2+2..., то есть 2Х8
Вполне возможно, что на уроке, на котором отвечала дочь автора, была такая цель или подготовительная работа для достижения этой цели.
Поскольку я на уроке не была, конспект урока не видела, с какой целью давалась задача, не знаю, то утверждать, права или не права учительница, не могу.
Если это была просто задача в ряду задач, то ребенок прав, это ошибка учителя.
И я уже писала, что здесь может быть как ошибка, так и определенная цель.
Но решить эту задачу двумя способами можно, да, "главное, чтобы решение совпадало с объяснением и рисунками.( Читай выше еще раз.) 8Х2 логичнее по задаче" (я от своих слов не отказываюсь), так как если не делать рисунка, выделяя 2 кубика, то непонятно, откуда взялся этот столбик, повторяющийся 8 раз.
Еще добавлю: давать подобную задачу для проверки усвоения порядка множителей при замене сложения умножением, нельзя именно из-за двух способов решения.
Теперь о задаче с пирожками. Там вы никогда из 7 пирожков не сделаете 9, а из цены 9 рублей цену 7 рублей. Так же как и с пуговицами на пальто. Поэтому там единственные правильные записи решения:
9Х7 и 4Х5
Заметьте: при решении задачи с кубиками вторым способом, я никак не нарушила условия: не изменила количество кубиков в одном ряду, количество рядов, ничего не изменила.
Если вы поменяете 9Х7 на 7Х9, "вы получите совершенно другую задачу. С тем же ответом, но другую." (Я опять не отказываюсь от своих слов.)
7Х9 - это 9 пирожков по цене 7 рублей, а это уже грубое нарушение условий. Вы меняете и цену, и количество пирожков.
Надеюсь вы поняли. По крайней мере, это понимают даже самые слабые ученики 2 класса, конечно, если им до этого не задурили голову доморощенными правилами. Тогда сложнее, но и в таком случае возможно. :-)
А теперь скажите, где выше были ПРАВИЛА, которые я переписала с умным видом?
Отвечаю больше не вам, а автору, которого вы пытаетесь здесь запутать.
А теперь по сути. Хотя все это я уже писала.
Задачу про кубики можно решить ДВУМЯ способами. Первый - 8Х2 - легко объясняется по условию задачи: в первом ряду 8 кубиков, во втором ряду 8 кубиков, всего кубиков 8+8 или 8Х2 Если делают рисунок, то заштриховывают ряд из 8 кубиков, видно, что таких рядов 2.
Но такую задачу решают и вторым способом. Зачем? Да именно на таких задачах открывают способ перестановки множителей, на подобных (с квадратами, а не с кубиками) - формулу нахождения площади прямоугольника и показывают, что можно и аХb и bХа (при нахождении площади).
Делают рисунок.(А во многих учебниках этот рисунок уже сделан к подобной задаче.) На рисунке выделяют, заштриховывают 2 кубика, расположенные друг под другом - столбик. Видно, что этот столбик повторяется 8 раз. В первом столбике 2 кубика, во втором 2 кубика и т.д., всего кубиков 2+2+2..., то есть 2Х8
Вполне возможно, что на уроке, на котором отвечала дочь автора, была такая цель или подготовительная работа для достижения этой цели.
Поскольку я на уроке не была, конспект урока не видела, с какой целью давалась задача, не знаю, то утверждать, права или не права учительница, не могу.
Если это была просто задача в ряду задач, то ребенок прав, это ошибка учителя.
И я уже писала, что здесь может быть как ошибка, так и определенная цель.
Но решить эту задачу двумя способами можно, да, "главное, чтобы решение совпадало с объяснением и рисунками.( Читай выше еще раз.) 8Х2 логичнее по задаче" (я от своих слов не отказываюсь), так как если не делать рисунка, выделяя 2 кубика, то непонятно, откуда взялся этот столбик, повторяющийся 8 раз.
Еще добавлю: давать подобную задачу для проверки усвоения порядка множителей при замене сложения умножением, нельзя именно из-за двух способов решения.
Теперь о задаче с пирожками. Там вы никогда из 7 пирожков не сделаете 9, а из цены 9 рублей цену 7 рублей. Так же как и с пуговицами на пальто. Поэтому там единственные правильные записи решения:
9Х7 и 4Х5
Заметьте: при решении задачи с кубиками вторым способом, я никак не нарушила условия: не изменила количество кубиков в одном ряду, количество рядов, ничего не изменила.
Если вы поменяете 9Х7 на 7Х9, "вы получите совершенно другую задачу. С тем же ответом, но другую." (Я опять не отказываюсь от своих слов.)
7Х9 - это 9 пирожков по цене 7 рублей, а это уже грубое нарушение условий. Вы меняете и цену, и количество пирожков.
Надеюсь вы поняли. По крайней мере, это понимают даже самые слабые ученики 2 класса, конечно, если им до этого не задурили голову доморощенными правилами. Тогда сложнее, но и в таком случае возможно. :-)
А теперь скажите, где выше были ПРАВИЛА, которые я переписала с умным видом?
Ответить
Это была просто задача, никаких разборов по картинкам не было.
Полностью задача звучит так:
Упаковщица уложила в коробку 2 ряда жёлтых кубиков, по 8 кубиков в ряду и 16 красных кубиков.
Сколько всего кубиков было в коробке?
Учительница спросила, кто хочет к доске решить задачу. Моя единственная вызвалась, потому что математику любит и занимается ею с удовольствием.
Вышла к доске, сделала краткую запись и решение:
1) 8*2=16 (куб.) - жёлтых
2) 16+16=32 (куб.) - всего
Ответ: Всего в коробке 32 кубика.
После этого учительница обратилась к классу, мол дети, кто видит на доске ошибку?
Все молчат. Тогда она и сказала, что нужно не 8*2, а 2*8 :) Ну и садись, "4" :))
Дома мы с ней разобрали всё, я ей объяснила, что оба способа решения верные, да она и сама это знала, она сама мне нарисовала картинки...но в общем как-то так ))
Полностью задача звучит так:
Упаковщица уложила в коробку 2 ряда жёлтых кубиков, по 8 кубиков в ряду и 16 красных кубиков.
Сколько всего кубиков было в коробке?
Учительница спросила, кто хочет к доске решить задачу. Моя единственная вызвалась, потому что математику любит и занимается ею с удовольствием.
Вышла к доске, сделала краткую запись и решение:
1) 8*2=16 (куб.) - жёлтых
2) 16+16=32 (куб.) - всего
Ответ: Всего в коробке 32 кубика.
После этого учительница обратилась к классу, мол дети, кто видит на доске ошибку?
Все молчат. Тогда она и сказала, что нужно не 8*2, а 2*8 :) Ну и садись, "4" :))
Дома мы с ней разобрали всё, я ей объяснила, что оба способа решения верные, да она и сама это знала, она сама мне нарисовала картинки...но в общем как-то так ))
Ответить
Автор, ну вы - молодец. И в том, что докапывались до правды (большинство орет, что от перестановки.... и выключает мозги), и в том, что ребенку объяснили, в том числе, 2 способа этой конкретной задачи. Ребенку объясните, что ошибиться может каждый, даже учительница, заработалась, бывает.
Надеюсь, эта "4" погоды не сделает для итоговой отметки? Если нет, то и оставьте все, как есть.
Люди разные, такие, как собеседник, вклинившийся к нам, тоже учителями работают, представьте. Указать им на ошибку - приобрести врага.
Поэтому, если не принципиальна эта отметка, я бы не пошла разбираться.
Кстати, само по себе снижение на балл за перестановку множителей при записи решения- нормально. Не в этом случае, конечно, а в других, как с пирожками и пуговицами. Это я просто об отметке, к слову.
Удачи!
Надеюсь, эта "4" погоды не сделает для итоговой отметки? Если нет, то и оставьте все, как есть.
Люди разные, такие, как собеседник, вклинившийся к нам, тоже учителями работают, представьте. Указать им на ошибку - приобрести врага.
Поэтому, если не принципиальна эта отметка, я бы не пошла разбираться.
Кстати, само по себе снижение на балл за перестановку множителей при записи решения- нормально. Не в этом случае, конечно, а в других, как с пирожками и пуговицами. Это я просто об отметке, к слову.
Удачи!
Ответить
40
Спасибо :)
Когда я училась в школе, у нас было не принципиально, какой множитель первый, поэтому мне, конечно, поначалу было удивительно, что дочка сделала неправильно.
Потом, благодаря этому топу и учебнику математики, разобралась, в чём суть.
И хотя в глубине души мне хочется возопить: "Что за фигня!", но если сейчас такие требования, приходится с ними считаться. Тем более что дочка-то понимает, что к чему! Это главное, наверное :)
Оценка совершенно не принципиальна, у неё до этого уже с десяток пятёрок стоит, идти разбираться я и не собиралась, я хотела для себя понять.
Однако дочка спрашивает, мол, можно я завтра подойду к учительнице с рисунками и спрошу, почему нельзя было решить моим способом? Она хочет объяснить, что брала не по кубику из двух рядов, а сперва один ряд полностью, а потом второй.
Вот что мне на это ей сказать? :) Учительница у нас с характером, хотя у меня с ней вполне хорошие отношения и к дочке она относится очень хорошо. Строгая до ужаса, а тетрадях чёркает ей безбожно и те помарки, которые у других проходят, у дочки не пройдут, оценка будет снижена.
И вот что мне делать? :) Обнять дочку и сказать "Забудь"? :)
Когда я училась в школе, у нас было не принципиально, какой множитель первый, поэтому мне, конечно, поначалу было удивительно, что дочка сделала неправильно.
Потом, благодаря этому топу и учебнику математики, разобралась, в чём суть.
И хотя в глубине души мне хочется возопить: "Что за фигня!", но если сейчас такие требования, приходится с ними считаться. Тем более что дочка-то понимает, что к чему! Это главное, наверное :)
Оценка совершенно не принципиальна, у неё до этого уже с десяток пятёрок стоит, идти разбираться я и не собиралась, я хотела для себя понять.
Однако дочка спрашивает, мол, можно я завтра подойду к учительнице с рисунками и спрошу, почему нельзя было решить моим способом? Она хочет объяснить, что брала не по кубику из двух рядов, а сперва один ряд полностью, а потом второй.
Вот что мне на это ей сказать? :) Учительница у нас с характером, хотя у меня с ней вполне хорошие отношения и к дочке она относится очень хорошо. Строгая до ужаса, а тетрадях чёркает ей безбожно и те помарки, которые у других проходят, у дочки не пройдут, оценка будет снижена.
И вот что мне делать? :) Обнять дочку и сказать "Забудь"? :)
Ответить
Если бы подошли ко мне, то я бы извинилась и исправила отметку. Если сомневаетсь, то обнять и сказать: "Забудь".
А о каких ДВУХ коробках вы сейчас пишете? Там же была ОДНА коробка, и кубики в 2 ряда.
А о каких ДВУХ коробках вы сейчас пишете? Там же была ОДНА коробка, и кубики в 2 ряда.
Ответить
Да, конечно, ряды. Записалась уже.
Спасибо, что поправили.
Спасибо, что поправили.
Ответить
:-)
Ответить