20
Сколько "н" писать?
Добрый вечер!подскажите пожалуйста , как правильно - " В лесу мальчик нашел раненого зайчика."или " В лесу мальчик нашел раненного зайчика."?
Свернуть
Ответить
это прилагательное, поэтому 1
Ответить
Спасибо!
Ребенок тоже написал одну,но учительница исправила на две.Вот пытаюсь понять,кто же неправ)):я,которая проверила и сказала писать одну "Н" или все же учительница,которая добавила вторую "Н" и поставила четверку(((.
Ребенок тоже написал одну,но учительница исправила на две.Вот пытаюсь понять,кто же неправ)):я,которая проверила и сказала писать одну "Н" или все же учительница,которая добавила вторую "Н" и поставила четверку(((.
Ответить
Я не уверена, что это прилагательное (хотя говорят, что и "четвертый" нынче прилагательное), но точно знаю, что в вашем примере одна Н. Сходите к завучу-словеснику в среднюю школу. В старшем звене должна быть какая-то администрация, типа завкафедрой словесности или завуч по гуманитарным предметам... Словом, у секретаря спросите, кто там у них главный по русскому языку в школе. Скан тетрадки сделайте обязательно! И подойдите с вопросом.
Если б "раненного в ухо зайчика", тогда две н. Про картошку мем помните?

Если б "раненного в ухо зайчика", тогда две н. Про картошку мем помните?

Ответить
в отглагольном прилагательном Н одна - раненый зайчик
если бы было "раненный лисой зайчик" - там две
дочку спросила - она соображает в русском
учитель ... это хоть и правда трудная тема, а у дочки в началке в учебнике было выделено правило - надо писать ПОскольнуться а не поДскользнуться
и я еще ее внимание обратила когда писали
прикиньте - учительница исправила на ПОДскользнуться ... какое после такого может быть у ученика уважения к проф знаниям учителя
особенно когда и задачи решать не умеет, повышенной сложности, но тем не менее - не умеешь хоть не объясняй неправильно
вот такие теперь учителя
а чего вы хотели - ФГОС игры, прямо ж сказано "учитель не учит, а заставляет ученика самостоятельно искать информацию"
саботаж на гос уровне, выживает только богатый, кто найдет платных учителей который по-старинке таки учат
если бы было "раненный лисой зайчик" - там две
дочку спросила - она соображает в русском
учитель ... это хоть и правда трудная тема, а у дочки в началке в учебнике было выделено правило - надо писать ПОскольнуться а не поДскользнуться
и я еще ее внимание обратила когда писали
прикиньте - учительница исправила на ПОДскользнуться ... какое после такого может быть у ученика уважения к проф знаниям учителя
особенно когда и задачи решать не умеет, повышенной сложности, но тем не менее - не умеешь хоть не объясняй неправильно
вот такие теперь учителя
а чего вы хотели - ФГОС игры, прямо ж сказано "учитель не учит, а заставляет ученика самостоятельно искать информацию"
саботаж на гос уровне, выживает только богатый, кто найдет платных учителей который по-старинке таки учат
Ответить
С одной буквой н.
Ответить
Весь вопрос упирается вот во что: глагол РАНИТЬ, от которого у нас "раненый"- это глагол совершенногго вида или нет?
Что делать?- ранить. (тогда в отглагольном прилагательном одна Н)
Что сделать-ранить. (тогда "раненный"- причастие и в нем две н)

Что делать?- ранить. (тогда в отглагольном прилагательном одна Н)
Что сделать-ранить. (тогда "раненный"- причастие и в нем две н)

Ответить
Ну вот смотрите,как написано у нас.
Однажды мальчик Дима пошел в лес. В лесу Дима увидел раненого зайчика.У зайчика была сломана лапка.Мальчик забрал зайчика домой и долго его лечил...........и т.д и т.п
В таком контексте прилагательное же?
Однажды мальчик Дима пошел в лес. В лесу Дима увидел раненого зайчика.У зайчика была сломана лапка.Мальчик забрал зайчика домой и долго его лечил...........и т.д и т.п
В таком контексте прилагательное же?
Ответить
По-мне, так одна тут Н, потому что по-моему "ранить"- это глагол несоверш вида... НО вы ж понимаете, в школе могут быть свои причуды, кофе-то нынче тоже ОНО... И мы все можем ошибаться... Я, вот, написала "несоверш вид" и задумалась... Действие-то совершено уже, он УЖЕ раненый лежит. Или "раненный")))Так что вы сходите, но не к училке, а к администрации. Не ругаться, а за разъяснениями. А ребенок пусть к училке подойдет с тем же вопросом "почему?"
Ответить
Нас в школе учили что причастие можно заменить глаголом-раненный-был ранен.А прилагательное можно заменить на прилагательное..Если по этому принципу то раненный и учитель права.Но я сомневаюсь....
Ответить
10
В предложении "Дима встретил в лесу раненого зайчика" нельзя заменить "раненого" на "был ранен".
Можно заменить на "слабого", "больного".
Можно заменить на "слабого", "больного".
Ответить
вы все забыли или плохо учились. Не "был ранен" (составное), а именно глагол "ранили". Зайчик, которого ранили в ногу/охотники и т.д.
Ответить
А хрен редьки не слаще.Прилагательные образованные от существительного(рана) пишутся с суффиксом -енн-...
Ответить
и какое прилагательное от существительного рана образовано? с использованием енн?
Ответить
Вот еще, может пригодится http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%8B%D0%B9 А наша (уже бывш.) учительница нач.школы часто пишет н-нн с ошибками: овсянная каша.
Ответить
О! Вот ответ на мой вопрос о виде глагола:"Ранить – двувидовой глагол (т. е. он может употребляться и как глагол совершенного вида, и как глагол несовершенного вида). Производные от двувидовых глаголов контузить, ранить, крестить пишутся по тому же правилу, что и от глаголов несовершенного вида: причастия с двумя н, отглагольные прилагательные – с одной н."
То есть наши рассуждения правильные: "ранеНый зайчик" (прил); "ранеННый в бою зайчик" (прич)
То есть наши рассуждения правильные: "ранеНый зайчик" (прил); "ранеННый в бою зайчик" (прич)
Ответить
в первом же посте это и написано))))
Ответить
конечно, уверена! я его и писала!
Ответить