Почему таксисты не дизайнеры
Дизайнерам посвящается :)
Почему таксисты не дизайнеры
Потому что нельзя сесть в такси, доехать до нужного места, сказать, что сейчас дела идут не очень хорошо, но потом вы сразу заплатите.
Нельзя сесть, доехать и сказать: «Знаешь, мне кароче позвонили и сказали, что там таксист дешевле стоял, довези меня обратно, я там сяду. Платить ессно не буду.»
Нельзя сесть, договориться о цене и месте, приехать, потом сказать, что нужно еще за женой заехать, детей со школы забрать, к теще на похороны потом, потом к брату на день рождения, а потом в ресторан, и все за первоначальную цену.
Нельзя таксисту сказать: «Ты меня довези, я посмотрю, если не сильно трясет, пробок мало и музыка в салоне хорошая, я тогда оплачу».
Нельзя сесть, доехать, потом сказать, что мы не очень весело ехали, «вернись, еще раз попробуем».
Может это что-то чисто российское? У меня все тоже самое бывает, но исключительно с российскими клиентами. И смех и слезы. :) Никого не хотела обидеть, если что.;)
и с первой частью согласна - прям точь-в-точь наш случай.... как я писала. может нам 1 дизайнер попался...
Есть профессионалы, а есть - примазавшиеся. И путать одних с другими - не разумно, мягко говоря.
Если Вы все сама - то и диз.не нужен. Это применительно к любой области.
Вот с этим соглашусь на все 100!!! есть такой грешок у нас:))))))))
P.S. В таксисты все ж не буду переквалифицироваться.
Обалдеть- сиди себе рисуй , выдумывай... вот сядьте сами и повыдумывайте забесплатно , потратьте свое личное время, а потом вас еще нагнут и пофекают ,а потом поговорим .
Смысл первого поста в том, что дизайнер не хуже таксиста, он тоже работать за деньги хочет.:)
Боюсь даже представить, что вы "дизайнерите" :)
Чтобы мозги тратить, для начала они должны быть... ;-)
И вообще, не знаю такой деятельности, где бы не было обязательных расходов.
Или другая ситуация. Есть у вас знакомый сантехник. И у вас потекла батарея. Можете себе представить, что он вам скажет на предложение «починить батарею» по дружбе, бесплатно? Ну что ему стоит? Там делов-то на пять минут… Опять нет? Сантехникам принято платить. Как и поварам. И инженерам. И парикмахерам….
Так почему же люди обижаются на психологов, которые не хотят работать бесплатно? Я действительно, не понимаю. Что происходит в голове у человека, который садится за письмо, в котором просит «просто дать совет»? Ведь понимает человек, что психолог потратит свое время. Что «просто дать совет» — и есть основная работа психолога. Его время, его жизнь. Как – обед у повара, или батарея у сантехника. Почему же вдруг незнакомый вам лично человек будет работать на вас бесплатно? Только потому, что вам захотелось получить его совет?"
То же прямо проецируется на дизайнера, если ты дизайнер- ты просто обязан сделать квартиру всем, к кому ты приходишь в гости,либо просто своим знакомым.. и знакомым знакомых... А еще иногда цену спрашивают- что бы потом с круглыми глазами удивляться... Это ж за что такие деньги... Хотя свой труд они часто оценивают значительно выше.
А с визуализатором вообще полный финиш...
Многих моих коллег-осаждают просьбами и не просто вопросами, которые задают люди, желающие научиться, а из серии- ты просто обязан дать-потому как у меня не получается картинка как у тебя, а читать и учиться я не хочу... Еще нравятся фразы- Вам же все легко дается.. Возникает стойкая ассоциация, что человек, делающий красивые картинки, родился сразу со знанием макса и вирея.. и фотошопа в придачу...и у него есть какая то волшебная кнопка, которую он нажал и сразу сделалось красиво.. а не потратил кучу времени, сил, денег на освоение своей профессии...
Молчу о том, что это личное время, которое хочется тратить по-своему... И что опыт и ежедневный труд еще никто не отменял...
Почему бы сразу не сказать.. ты всего добился- давай уж сразу мне денег дай... чего далеко ходить...Ведь люди просят сцены, настройки, модели не для того, что бы наслаждаться красивыми картинками, а работать и продавать плоды своего труда.
Почему с подобными просьбами люди не идут в магазин и не говорят-дайте мне, например, хлеба-мотивируя это тем, что они хотят кушать?
"А самое главное – смертельно ведь обижаются! Пишут гневные письма. «Ну что вам стоит!» Я, честно, в шоке…. Откуда это стремление получать, получать, получать….ничего не давая взамен? "
И вообще - прийти, спросить,попросить,взять и уйти в небытие...забывая даже поздороваться, сказать спасибо и пожалуйста...
Представьте: вы пришли в магазин за помидорами, а там вместо товара лежат картинки и рекламный текст, вы выбираете подходящие и идете к кассе, а там вам выдают пакет с древесным углем и уверяют, что это то, что вам нужно и требуют расплатиться... Дизайнер торгует картинками, а заказчику нужнен конкретный товар
Я не дизайнер, как раз психолог.
Каждый считает, что это нормально, чтобы я поработала с их ребенком, мне же это в удовольствие! Давно отказалась работать со знакомыми. Ты ей тактично-тактично, не дай бог, чтобы не обидеть, говоришь, что надо обратить внимание на собственное поведение, тогда и у ребенка проблем будет меньше, так я еще и виновата. Мало того, что за мою работу мне никто и не подумает платить, так еще и обиды.
С дизайнерами все то же самое.
Но вот взгляд с другой стороны. У меня девочка знакомая - дизайнер, познакомились при сложных обстоятельствах, грубо говоря, она мне была обязана. Мы ее выручили очень сильно, но помогли просто, тогда и не зная, кто она, просто помогли и благодарности не ждали. Да потратили свои силы и время,но абсолютно не ждали, что нас будут как-то материально благодарить.
Она предложила помощь, как дизайнер, просто в нужное время и в нужном месте мы с ней встретились, как оказалось :). Я сказала, что бесплатно не буду, пусть назовет минимальную сумму, за которую она готова выполнить работу. Она назвала, я добавила пятерку, памятуя о собственном опыте. В итоге, она сделала проект, но на этом и все. Я звоню, она мне - некогда. Так она и не видела, что в итоге у нас получилось.
Я считаю, что это тоже не профессионализм. Возможно, что она думала, что мы ей на шею сядем, но ты скажи. Ведь я сама предложила заплатить. Или тут неудобно? так и не знаю :)
Мне кажется, что в наших профессиях, результаты которых сложно измерить, очень важен критерий, по которому можно измерить результат. Результат "удовлетворенность" клиента - это шикарно, но не всегда это то, что нужно, по крайней мере, в психотерапии. С дизайном, да - услышать клиента, понять его хотелки, обозначить стоимость каждого этапа, чтобы не возникало потом: "А вот тут еще надо доплатить" "Как, мы не знали, Вы не говорили!" и обиды с двух сторон. Доверие - очень важно. Я бы со своим дизайнером работала, но она посчитала, что не может с нас много денег брать :( а за мало не готова работать :) Как вот договориться :)?
А учителя. Думаете, к ним не пристают с просьбой позаниматься просто так?
Обычно при первой встрече происходит понимание, нравимся друг другу или нет, дышим в унисон или нет, сработаемся или нет... а потом уж принимается всеми решение, работать вместе или разойтись в разные стороны на этапе знакомства.
Так, что не надо говорить про неизбежность и судьбу. Разговаривать - разговаривайте, но не рисуйте, тогда и никаких недопониманий, негативных эмоций, подрыва веры в людей и других неприятностей не будет.
Да, и рисуют только свое видение почти все дизайнеры, это не новость. Просто кто-то честно признается, а кто-то пытается зака подтолкнуть к нужной мысли и выдать за его желание а потом трындеть как мол был понят и интерпретирован замысел зака. Это будет тем же навязыванием своего мнения но завуалированно, очухаетесь когда уже все построено будет :).
Меня когда спрашивают почему так, а не жалко ли мне время тратить на выезд и т.д. я просто ставлю себя на место заказчика. Наверное не приятно платить за что-то эфемерное, либо за то, что может категорически не устроить, а дизайнер потом скажет, если не нравится - идите лесом, у меня работа.
Я заранее решила, что каждый обмер и планировка - опыт, он тоже стоит денег. Но у меня в практике было всего два случая, когда люди отказались после обмера и планировки, поэтому все-таки моя теория работает. Люди знают за что они платят, поэтому приступают к работе с дизайнером со спокойной душой.
У меня друзья владеют фирмой по организации мероприятий, постоянно участвуют в тендерах. На некоторые предложения уходит несколько дней реального труда нескольких человек. Потом они презентуют это предложение и ждут решения заказчика. Вот было бы странно если бы заказчик к ним обратился, а они бы сказали что поднимут свою алмазную задницу если только им на счет свалится аванс. Бред.
Я только одного хорошего дизайнера знаю (у ней своя студия небольшая), который делает планировки до заключения договора, бесплатно, особо выгодным ещё и визуализацию основного помещения. Но проект у ней начинается от 4 тыс. руб. кв.м., то есть она работает только в высоком сегменте. И на эти бесплатные планировки у ней нанят специальный человек, она только их проверяет и поправляет.
Больше не слышала от коллег что они делают хоть что то до заключения договора. Наоборот меня учили, когда начинала, что сначала договор, а потом генерируй идеи.:) Если заказчик твой, то он твой, нет так нет и думать не о чем. Чем меньше у заказчика тараканов, тем лучше получится проект и проблем меньше и работать приятнее.
А с дизайнером ой как непросто все. Нужна определенная "совместимость".
Если часто натыкаетесь на несправедливость по отношению к Вам, берите ВСЕГДА за заказ предоплату. Если нужно-составляйте договор, в котором все будет прописано-до мелочей-и проблем будет гораздо меньше. Не дают предоплату-досвидания. Не подписывают договор-то же самое.
