Вопрос про ремонт и оплату
Модераторы, прошу хоть пол-часика дать повисеть, т,к. в Доме и Интерьере глухо, а хотелось бы оперативных мнений, завтра прием квартиры! [-0<
Подходит к концу ремонт квартиры. Оплата по договору двумя частями (после черновых работ 50% и после завершения "под ключ" 50%). Три дня назад, после посещения и проверки обнаружили, что, рабочие переделывают потолок в прихожей (потолок в побелке). В прихожей грязь, все белое, обои в налёте, т.е, фактически, идет черновая работа по чистовой отделке. В общем коридоре у соседей наша пыль и грязь (до этого уже была уборка после черновых работ).
Т.е, можно себе представить, сколько пыли и смываемой штукатурки с потолка осело на чистых стенах и чистом полу.
Сегодня всё готово и завтра сдача квартиры. Рабочие сказали, что причина переделки - пошли некие пятна. Мы склоняемся, что прораб привозил не качественный материал, т.к. нареканий по работе к самим рабочим нет.
Вопрос - как быть с последней частью оплаты? Кто даст гарантию, что через неделю после их отъезда с объекта не всплывут другие косяки? Пока остановились на варианте отдавать остаток в три захода до конца декабря - и смотреть, как "поведет" себя отремонтированная квартира.
Хотела бы узнать у вас, уважаемые форумчане, как бы поступили Вы?
Спасибо, если посоветуете правильное решение!
С договором, по меньшей мере, можно факт работы конкретной ООО "Рога и копыта" установить. Ну и ясен пень, чем больше там будет прописано гарантий для заказчика по платежам, гарантийному сроку - тем лучше.
Пока что у вас нечего принимать. Ремонт не готов.
Пусть он оплачивает свои ошибки. Можно в суд, если есть договор.
Но вообще они ребята "битые" - с них xeр чо возьмёшь.
Но пробовать надо!
да, и свою гениальную мысль про оплату когда-нибудь потом (до конца декабря) заранее им не озвучивайте, иначе вас могут ожидать сюрпризы.
В связи с этим мне хотелось бы услышать мнение, как грамотно провести беседу на предмет конечной оплаты с учетом гарантии на работы, которые уже к концу ремонта оказались зыбкими. Думаю, даже составить бумагу, чтобы было гарантировано двум сторонам - ответственному за ремонт - в получении через 2 месяца остатка суммы, а нам хотя бы понять, что более за это время ничего не вылезет (хотя, понимаю, вылезти может и позже).
Если вы уверены в том, что они поверят в ваши гарантии заплатить им, если завтра обои не свернуться, потолок не потрескается и прочее, если их устроит, что они не смогут оплатить уже намеченные траты, т.к. вы не даете денег, а они уже карман открыли, то шанс есть. Ответьте себе на вопрос: вы бы с пониманием отнеслись бы к тому, что купив у вас машину (к примеру) на одних условиях оплаты, подруга сообщает, что сначала поездит, а то вдруг что всплывет, что она не заметила при покупке. Деньги потом отдам...а документы на нее, а инфляция, а планы ваши...и т.п., и т.д.
У вас ремонт, у ребят в кармане - шиш.
Я бы оплатила, но уж как хотите: на словах, на бумаге - получила бы гарантии, что разумно в любом случае, даже при виде идеального ремонта.
По поводу Вашего примера - если бы я продавала машину с проблемной деталью или неким косяком ПОДРУГЕ, я бы вычла из суммы покупки стоимость покупки и ремонта данной детали или оплатила реальный ремонт, понимая, что сегодня/завтра человек увидит этот косяк и придется ехать в сервис, а мне все-равно отвечать за этот нюанс перед человеком (не буду же я скрываться от подруги). В противном случае - это "сплав *овна" постороннему с сайта продажи, за который потом никто не отвечает.
Бумаги, которые оговорены не в прошлом, как раз и будут задним числом, т.е. за уже выполненные работы. Договора на них не было, а тут вы вдруг захотели. По сути они нужны, но в любом случае оплата и подпись бумаг, но не подпись и рассрочка.
Что вы можете сделать? Решить по совести, а что говорит совесть каждой стороне только сторона знает. Ну и можно я перестану сдерживаться: Ну заключайте договора с Васей Пупкиным, хоть что-то будет на руках. Автор, вам удачи в любом случае, но в дальнейшем,...ну вы поняли:).
Спасибо! Я поняла ход Ваших мыслей и Ваше мнение!
Поэтому я бы сильно нахмурилась, выяснила прям при них стоимость хорошего послеремонтного клининга из топа поисковика и вот ровно эту сумму вычла из оплаты, а с оплатой в целом от договоренностей не отступала бы, если нет других косяков.
Вам нужно доказывать существенные недостатки выполненной работы, требовать их устранения и тд и тп
То есть законом не предусмотрено право не платить
Я полы мыла каждый день после ремонта ну очень долго.
Просто как совет, ковры, половики, подушки на диваны повремените выкладывать, пока вся пыль не осядет
Короче, по договору надо смотреть. И если косяки, принуждайте прораба исправлять, тем более что репутацию ему очень легко изменить..
Именно по-этому стоИт вопрос о рассрочке последнего платежа по договору...
Я всё-таки не права (или неправа, как правильно писать, уже не соображаю) ?
Ну не в суд же идти, чесслово.
И посмотрите в своем договоре санкции за просрочку оплаты. И посчитайте заодно
Договор не с фирмой, а с конкретным человеком. Типовой договор на оказание услуг с физлицом.
посудите сами, какие у них основания вам верить? даже, если косяков не всплывет, что вам помешает сказать, что они есть или просто молча не отвечать на их звонки и не открывать им дверь?
Юридически, и с точки зрения морали вы не правы. У вас есть договор, вот по нему и действуйте. Будут косяки, будете разбираться.
- некачественная отделка в некоторых местах балкона (не критично, но осадочек остался)
- потолок на кухне еще себя покажет (есть еле заметные разводы и что с ними будет спустя н-ное время...)
- переделанный потолок в прихожей исправлен не совсем качественно.
- задержку по договору на 15 дней (я думала, только 10) мы "простили" Исполнителю.
- мусор не убран, квартира вся в пыли и грязи.
Исполнитель согласился, что переделывать вышеперечисленные нюансы будет в данный момент уже нереально (перекрашивать балкон, переделывать снова прихожую (потолок) и выяснять с последующей переделкой, отчего проблема с потолком на кухне). Родители более не могут ждать, т.к. у нас мебель на хранении и там идет оплата уже сверх срока.
В процессе диалога пришли к выводу и приняли обоюдное решение выплатить оставшуюся часть до 15 декабря, если всё вышеперечисленное не пойдет дальше и не станет хуже. В случае ухудшения - устранение силами Исполнителя, но уже с учетом проживания людей (в несколько заходов по местам, чтобы минимизировать грязь и пыль)
Хотела бы сказать, что, при наличии своей обоснованной точки зрения и уважительного отношения к людям, спокойной манеры общения и твердости намерений, можно добиться конструктивного диалога и принять обоюдно устраиваемое решение во многих вопросах.
Спасибо! =D>
Да у подрядчика выбора просто не было. Он же не будет с вас деньги выбивать.
Очень неприлично Вы поступили, непорядочно