Дизайнер интерьеров, портфолио
Ну в заголовке написала дизайнер, чтобы направление беседы обозначить.
А так интерес проявляю сейчас к специалистам, работающим с перепланировками, инженеркой, красотой - в общем, широкий круг обязанностей.
И обратила внимание, что у многих в портфолио все объекты в одном стиле. То есть будут и студии, и двушки, и коттеджи - но все "серое, прямоугольное". Или все - дерево, цвет, обои, уют. Специально про стиль не пишу, потому что напишешь "минимализм" или "классика", потом не отмахаешься.
Так вот в чем вопрос - а это хорошо? Плохо? Нормально? Мне вот хочется увидеть, что дизайнер не просто штампует то, что сделал на первых трех объектах, а как-то индивидуально подходит к работе. А то возникает опасение, что потихоньку-помаленьку выведет на тот путь, который ему комфортнее.
Или, глядя на первые три "минимализЬмы" за "классикой" к нему уже просто никто не обратится и все - как белка в колесе?
Присматриваю квартиру, нужен для начала спец, который сможет проанализировать и переделать крупными мазками несколько вариантов планировок, чтобы выбрать лучшую.
Возможно, что с ним продолжим работать, поэтому смотрю на все - и на то, как планировки сделаны (но исходник не всегда есть), и на то, как решает спец вопрос оформления тех же шкафов в коридоре или душевой.
К сожалению, планировку совсем свободной не назовешь
Мокрые зоны зафиксированы.
Несущих стен не много, но из-за любви застройщиков к кухням-гостиным и моего желания иметь их по отдельности, придется сильно поработать над изменением планировки, а там возникает привязка к окнам. Плюс мне не нужно столько санузлов и еще меньше нужен так любимый всеми санузел с входом из спальни. В общем, я и сама немного представляю, что можно сделать, но все же человек, занимающийся этим профессионально, наверняка сможет увидеть какие-то решения или найдет у меня ошибки.
Если смотрите портфолио, то надо смотреть не 3д, а фото реализованных объектов. А то студенты клепают веселые картинки, а в реале такого никогда не воплотить.
Что есть у них в библиотеке программы, то и пихают в проект, лишь бы было модно и современно.
ну заявлено, что реализованные. Сейчас такие мастера фотошопа, что иногда реальные фото примешь за рендер:) Не то что наоборот. Так то мысль понятна:)
Он обязан выслушать клиента, его пожелания, его вкусы и предпочтения по стилю. А потом это всё переложить на вашу площадь с привязками к канализационным стоякам и т.д.
Надо общаться только с опытными. Молодняк не петрит в инженерке и в технологиях. Опыта еще не наработали. Только картинки умеют рисовать.
В результате, где прораб ЧЕТКО говорит нет - дизайнеры смиряются и ищут другое решение
Где дизайнеры настаивают - прорабка начинает чесать голову и придумывает, как это сделать технологично.
Я же говорю, сцепка отличная.
Если конфликты часты и выносятся к заказчику, то дело ж*опа. А вы только начали...
Некоторые аспекты реализации обсуждают да, при нас. Чтобы мы были в курсе особенностей и сложностей.
Ну, тогда вы сами наврали про срач между ними.
А на каком ЕЩЕ этапе ругаться, как не на этапе определения технологий? :)
На этапе исполнения технологий будет еще веселее.
.... а теперь быстрее беги, роняя тапки, отругиваться в Анонимные посты )))))))))))))
Охотно верю, что ВАШ жизненный опыт именно таков, как Вы говорите. Таких, как Вы - прям хочется на@бать.
Дадада, у меня всё будет ужасно. На том и порешим )))))))))))))
Они долго ломали голову, что делать с нашим запросом по электрике... поэтому прораб долго сопротивлялась сносу стен - а потом согласилась, что в нашем случае это - наименьшее зло.
Естественно, мы участвовали в разговоре - во-первых, это деньги, во-вторых, разборки с соседями - наша задача была, в-третьих - нам были важны еще и дополнительные особенности, мы уточняли, будут ли возможности сделать то, что мы хотим.
Ну и риски - например, что будет с паркетом на месте прежних стен, справится ли мастер, или то, что повесить на стены что-то будет можно только на места, где изначально будет заложена такая возможность... мы должны были дать на это добро.
Когда она выдала первый результат, а потом по второй, со словами, что санузел маленький и стиралка с сушкой не входят (это было ТЗ для с/у 3.2м2), я села сама за PLANOPLAN и расставила мебель. Дальше пошло лучше, она просто из баз ставила мебель, которая нам близка по дизайну. Визуал удался с третьего раза, т.к. клиентов она слышит плохо. И все сложилось у нас, т.к я имею представление о коммуникациях и знаю, что хочу. Если бы моя няня общалась с ней одна, то вышла бы полная хрень((( 37 м2 за 45 тр
Ок, скажете, бери дороже и все будет. Средняя цена на рынке 4500-5000 м2. И нужна очень плотная работа, с референсами, пониманием, как работать с мокрыми зонами, может ли согласовать потом и т.д. Ну а картинки дело 10-е. Они их из баз типа 3 DDD таскают, либо, как наши СК, сами прорисовывают.
Ок, скажете
Ну не лепят сейчас гипсовых статуй нормальные люди. И паркет елочкой не укладають даже в сталинке. Современный ритм жизни и стиль далеки от хрусталя.

Применяют


Вы бы обратились к Шишкину за портретом?
Стиль еще никто не отменял...
Но когда все под копирку, прям как будто сделан один объект и от него отрезают по кусочку. Ну пусть бы хоть все квадратиш-практиш было, но хоть цветовые решения, материалы - ну должно же какое-то разнообразие быть? Не может всем заказчикам одно и то же нравиться.
Кстати, вы когда выбирали себе проектировщика-дизайнера - на что опирались - на то, чтобы по планировкам в первую очередь вас услышали или на "красоту" тоже?
Они нас внимательно послушали.
... а когда они тем же вечером создали группу с названием "Норы на Преображенке" - мы поняли, что нас УСЛЫШАЛИ! ))))))
А у них все квартиры в одном стиле были?
Я морально зрею, мне хочется поговорить:)
- серо-белого "актуального" ничего
- золота-лепнины
- точно были элементы мидсенчури и винтажа
- было много текстиля.
- они были явно чужды минимализма
- ВАЖНО! Они архитекторы по образованию, а у меня главная работа - по планировке, мы двигаем стены ради 5 см.
Ну вот как - это один стиль или как? :)
Тоже архитекторы в первую очередь интересны. Планировка - основа.
Спасибо, что поделились!
Я нашла имя дизайнера, и статьи про разные их работы, но не нашла пока сайт их. Не кинете ссылку?
)))))))))))))))))))
И тут мы поняли, что это победа! )))))))))
Про спецов по сталинкам - понятно. Про стейджеров - тоже. А вот новостройка, ну пусть не ПИК, а Донстрой. Не будет же у всего ЖК хайтек или одинаковый ремонт в серых тонах с шинными светильникам? Кому-то и хрусталь с лепниной захочется, даром что на 28 этаже и вход в здание как в космолет в Звездных войнах.
Можно придумать планировку и "одеть" её в мебель и аксы из предложенного на рынке (маркетплейсе) и назвать её "авторской".
А можно придумать планировку и "одеть" её в мебель и аксы ручной работы по эскизам дизайнера или на заказ в мебельных мастерских- и назвать её тоже "авторской".
Чего хочется? Абсолютного эксклюзива?
Ой, да ладно! "Хрусталь на выходе из космолета"...
Современный хрусталь очень стильно смотрится.
Вот первая попавшаяся картинка люстры из хрусталя.
Я не автор.
Я на вопросы отвечаю.
Ничего не понравилось, практически, так, чтобы сказать - вот этого дизайнера я бы наняла.
Хрусталь с лепниной в новостройках?
А пример покажите?
Ну вот смотрите. Донстрой. Остров. Там "примерно стотыщ" квартир. Люди покупают не только потому, что они все молоды, современны, хотят жить на стиле в хайтеке.
Кому-то место удобно. Кому-то хочется закрытый двор и паркинг подземный. Кому-то новые коммуникации и отсутствие алкашни из переселенцев в соседнем доме. Кому-то еще что.
Не верю, что всем этим статыщам семей нравится хайтек. Обязательно найдутся любители лепнины. И мебели из сосны. И кирпичной стены. И голубой подсветки по периметру. А у кого-то еще будет медвежья шкура и рога на стене лосиные. А у кого-то рояль и хрусталь. И задача дизайнера, я так понимаю, вовсе не отговорить и заменить это все на хайтек, раз уж попал в новостройку.
Не думайте, что в таких ЖК "все молоды, современны, хотят жить на стиле в хайтеке." Все разные.
В ЖК "Сердце Столицы"- например, разнобой. Это тоже Донстрой.
Кстати, главный пафос - это не про то, что раковины расписные, а как раз то, что всё это великолепие - в стандартной новостройке.
Кроме тех, кому просто надо, чтобы все работало и с потолка не капало.
Проблема с такими дизайнами вне контекста, что люди добавляют себе дискомфорт ограниченностью пространства.
Создают филиал Петергофа без петергофской патины - это еще фигня, ну хочется так людям.
А вот выход за двери квартиры - облом.
Работает во все стороны.
Вот примешивать элементы разных стилей - гораздо легче потом будет от общего ощущения себя в пространстве.
Но делать в стандартной новостройке полный версаль - как раз создавать для себя заведомо дискомфорт.
Не даром люди ищут район, уличный ландшафт.
Не было бы такого запроса, не были бы некоторые районы дороже исключительно за колорит.
- есть неврологи, а есть хирурги
- есть инженеры-электрики, а есть инженеры-строители
- есть дизайнеры свадебных платьев, а есть дизайнеры масс-маркета.
а те кто все что ни попадя лепит, с одинаковым успехом может вам в другую сторону от задуманного увести.
как с фотографами.
этот фотограф ванильки снимает - к нему не за черно-белым соцреализмом
а этот фотограф снимает минимализм, к нему не за пуси-муси.
а этот все подряд снимает, но не факт что то, что получилось, задумывалось заранее... может так случайно вышло.
определитесь чего хочется и ищите спеца в этом жанре
Тут либо Вы ему доверяете, посмотрев портфолио и уровень работ, либо - нет.
Тогда флаг Вам в руки - делайте все сами! Ибо всегда есть момент обывательского вкуса - полностью несовпадающего с подходом дизайнера по интерьерам.
Если дизайнер считает, что нужно три цвета в интерьере - то не следует с ним спорить ))
Потому что любая оценка "обычного человека" сильно субьективна, на уровне "нравится- не нравится". А вот почему что-то не нравится - мы редко можем объяснить. А дизайнер может.
И про стиль, и про тенденции, и про формы, и про моду...и даже про комфорт и удобство .
Но я не хочу копи-паст специалиста, я хочу, чтобы со своими знаниями человек не только вальс смог станцевать, но и румбу. Очень удивилась как раз тому, что у дизайнера в портфолио вообще всего "три цвета". Не в каждой квартире, а во всех.
Архитекторы - они как правило понимают в организации пространства и инженерии, и могут делать интересные вещи, особенно если площадь позволяет.
"Дизайнеры после 3-месячных онлайн курсов" будут как раз клепать одинаковую гамму и, грубо говоря, "шторы развешивать и акцентные подушечки раскладывать".
Ну, это если крайности брать. Между ними есть масса разнообразностей.
И да, индивидуальный почерк есть у всех. Прямо супер-универсалов наверное и нет, чтобы одинаково хорошо получались совсем разные стили. Все равно будет много общего, потому что мыслит человек все-таки каким-то одним образом.
Смотрите портфолио. Если в целом стиль МНОГИХ ОБЪЕКТОВ у этого дизайнера нравится - обращайтесь. В конце концов Вы же и будете так выбирать, что у себя делать - смотреть удачные (для Вас) решения и хотеть так же. :)
Было бы странно просить Шишкина написать море. Для этого Айвазовский есть..
Если я хочу средиземноморский стиль, а мне предложат сканди - ну странно.
Может кто-то работает только в одном стиле, тут все индивидуально, нужно у конкретного дизайнера спрашивать. В любом случае интересы клиента должны учитываться, потом предлагаются варианты на выбор, они обсуждаются.
Дизайнер обязан знать всё, если делает планировки.
А вот декоратор не обязан.
Настоящий архитектор не будет "двигать унитазы" на 70 кв метрах.
Кто-то занимается чем-то одним, кто-то всем сразу.
Просто Вы нашли того, кто только по планировкам. Но есть и "универсалы".
В последний раз даже обычный ремонт делали разные спецы. Одни выравнивали и шпаклевали стены, занимались "чернухой", другие клали плитку, третьи красили стены - проф.маляры, разница даже визуально огромна. Не говоря об электриках и слесарях, тут тоже без спецов не обойтись.
А в таких крупных вопросах как архитектура и внутренний дизайн, никаких универсалов. Еще и внешняя отделка. И ландшафт.
Тот, кто рисует стены, ИМХО, должен осознавать, какая мебель каких размеров туда встанет. Иначе как?
ну, или просто площади до бениной мамы, мебель "одиночная" и совершенно пофиг, сколько там у нее с боков - 30 или 50 см )))
Архитектор сделает планы и скажет: я так вижу ваше пространство.
А придет дизайнер и скажет, а вот здесь не влезает шкаф, который вы хотите и не влезает банкетка перед кроватью для накидки от кровати, все вопросы к архитектору.
И будут валить друг на друга.
Так же и с бригадой строителей.
Весь ремонт должен быть в одних руках (свой электрик, свой сантехник, свои маляры) Максимум можно на стороне заказать механизированные стяжки и штукатурки, но там должен принимать работу прораб, чтобы кривизну потом не переделывать.
Иначе будут валить друг на друга.
Второй объект. Комплект АР И КР. Всё. Остальное хозяева дизайнерили сами, исходя из вкуса и предпочтений. Ничего из коммуникаций и проёмов не трогали, изначально АР максимально удобный (только двери 2300 сделали). Дизайн и визуал получали на этапе подбора мебели.
Третий объект. Квартира. Тут вообще мало что сделать можно совместно. Если только стены подрихтовать. По факту дизайн привяжется к готовым коммуникациям и к правилам их прокладывания, исходя из заливки пола, материала стен (бетон, пазогреб или вообще венткороб).
Так что в каких то случаях может избежать тандема, а в каких то он жизненно необходим.
А, еще... "Стандартная" мебель для меня плохо соотносится с необходимостью работы архитекторов и дизайнеров. Это сделают бесплатно в Хоффе )))
Мне и надо, чтобы специалисты пропустили через себя пространство и придумали, что из него можно выжать, КОМБИНИРУЯ стройку, типовую мебель и заказную мебель.
Не по СНИПам и нормам, а под запросы клиента.
Кому-то нужно ставить большой моющий пылесос в шкаф, а кому-то нужно сделать парковку или гараж для робота-пылесоса.
Он прекрасно понимает, что стандартные шкафчики по 60 см. Но не исключает, что у какого-то размер может быть другим.
Да, вполне вероятно придется такую мебель делать на заказ, но если по-другому стены не расположить для удобства, будут делать на заказ.
Архитектор вполне может быть и дизайнером тоже :)
Ну и любой архитектор, проектирующий жилые дома, помнит базовые размеры проходов, диванов, унитазов, столов и т.д. Нойферт наше фсё)
Если имеется в виду, что в последний раз приглашали не из одной какой-то фирмы, а из разных мест - это означает, что руководители предыдущих фирм были халтурщиками, имеющими в штате таких же халтурщиков, а не то, что халтурщики ВООБЩЕ ВСЕ. Это тоже можно объяснить "законами рынка", но конкретному заказчику от этого ничуть не легче. (Тут позволю себе подумать, что обычный человек не раз в полгода делает капитальный ремонт со сносом стен, чтобы за 20 лет убедиться, что ВСЕ фирмы - халтурщики. Скорее всего был 1-2 неудачный опыт, и по нему не очень правильно судить обо ВСЕХ. Конечно, могу ошибаться.)
Архитектор и дизайнер - вполне могу быть "в одном флаконе".
А могут не быть.
Все люди разные, и специалисты тоже разные. Кто-то может уметь только что-то одно, а кто-то все сразу. Но для "всего сразу" надо дополнительно учиться и ПРАКТИКОВАТЬ. К сожалению, ОГРОМНОЕ количество "дизайнеров" в своем портфолио имеют лишь пусть и реалистичные, но РЕНДЕРЫ! Это не совсем практика, которая дает ОПЫТ.:)
И не обязательно "универсалы" будут творить фигню и ничего "не понимать ни в чем". Бывает по-разному.
И да, архитектору в чем-то проще дополнить свои знания дизайном, чем наоборот. Просто потому, что изначально база совсем другая.
При этом я не утверждаю, что не имея архитектурного образования, нельзя заниматься планировками в рамках дизайна квартиры. Зависит от.
Вам просто не повезло с предыдущим опытом. Но это не означает, что "все такие".
Пришла на ум аналогия с психологами... Даже тут, на Еве, есть люди, которые по любой ерунде посылают к психологам и свято верят, что те В ЛЮБОЙ ситуации помогут, а есть такие, кто искренне считают психологов шарлатанами. Многие из них - потому что имели опыт обращения, и результат был отрицательным.
Кто из них прав?
Все по-своему правы.
Есть крутые специалисты, которые действительно могут помочь, но их очень сложно найти. А есть люди, которые сами не в состоянии проанализировать ситуацию и справиться самостоятельно (причин может быть множество), и им сгодится "любой", кто готов "поговорить".
Это не отменяет ни одно из мнений: ни что "все психологи - шарлатаны", ни "все психологи не помогают".
Кому-то повезло найти под СВОЙ запрос, кому-то нет.
Но говорить, что НИКТО и НИЧЕГО не умеет - я бы не рискнула.
(Особенно, что водитель газели точно не сможет водить лекговушку. Обратно - уже не факт. :) )
Многие пишут, что я и так, и эдак спою - и перепланировка вот вам, и картинка красивая. И сопроводиловка на работы.
Это не три разных человека.
И отдельно сопровождать проект никто не пойдет, если нет проекта.
Именно в данном вопросе бывает 3 в 1 качественно, если есть образование и ОПЫТ. :)
Дизайнеры без архитектурного образования - они несколько иначе все делают. Не буду говорить, что плохо, просто по-другому.
Например, во всяких "Квартирных вопросах" и "Дачных ответах" обычно хорошо видно, кто архитектор, а кто "всего лишь дизайнер". Они по-разному работают.
Они привозили коробки, мы из них выстраивали "стены" и проверяли )))
но! Безусловно, у них есть свое видение, которое они защищают. Впрочем, если они понимают, что это РЕАЛЬНО несовместимо с жизнью )) заказчика, то ищут варианты выхода.
Очень рада, что у Вас сложилось! С нетерпением жду результата :) :)
Самыми светлыми квартирами по праву считаются те, которые имеют окна, выходящие на юго-западную сторону.
В своем кабинете вокруг розового дивана и ковра.
Счас в спальне вокруг зеркала. Ну ок на обои я запала давно, но если бы они не подходили к общей концепции, вписала бы их в другом месте ))
Самая засада с голубыми и зелеными обоями.
Они в помещении могут превратиться в нечно грязно-голубое или грязно-болотное.
Под софитами в магазине- все обои красивые.
Дизайнер не бог. Он тоже может не угадать/не подобрать.
За что они 40 000 в месяц берут? Пусть пашут.
https://www.oboilux.ru/wallpapers
По цене
По цвету
По рисунку:
Геометрия
Абстракция
В клетку
В полоску
Ромбы
показать всe
По стилю:
Ар Деко
Кантри
Классические
Молодежные
Пейсли
Ретро
Современные
показать всe
Для детской
Для девочек
Для мальчиков
Настенные панно
показать всe
Панно и фотообои
Детские
Флористика
Природа
Абстрактные
Архитектура
показать всe
По материалу
Бумажные обои
Флизелиновые обои
Текстильные обои
Виниловые обои
Под покраску
Натуральные материалы
показать всe
По странам... и т.д.
Купили.
Угадаете, что произошло, когда их наклеили на стены? :)
Конечно, именно дизайнеры и должны это проверять. И если они говорят "будет сложно" - я предпочитаю им верить.
Для нас самым мучительным было именно это.
Я уверена, что инженерно сделают всё правильно и качественно, причем достаточно скоро.
Декоративка и мебель для меня дико вторичны, как и "качество" работ...
Кроме того, я практически всемогуща ))), имея посадочную площадку. И в ДИКОМ стрессе, ее не имея.
Ну да, проход сантиметров 30 всего.
Но норм. Живем )))
Я никуда не просачиваюсь. Я захожу в комнату и ложусь спать со стороны двери ))) Ни в какое другое время я в спальне не присутствую. Я там исключительно сплю.
А "нора" мужа - как раз в труднодоступном месте под защитой кровати )))) - у окна. Я туда захожу только если мне что-то надо на балконе.
И сохранить именно такое расположение - жесткое требование мужа. Его рабочее место - на максимально удаленном от семейного трафика месте )))
Оставшиеся 5% - в гостиной за журнальным столиком.
Как и сейчас. Вот в данный момент собираемся откушать сушей под фильм )))
А в кухню дверь зачем?
Представляю мужа с тарелкой борща, когда он в свою нору лезет через кровать😁🤣
Адрес сообщения: https://eva.ru/topic/77/3674922.htm?messageId=108185282
Комната третьего взрослого члена семьи меньше чем площадь дивана с ковром, мда… Будто для дошкольника проЭктировали.
А где ковер-то? :)))
С другой стороны, я вот сейчас живу в квартире, где на кухне стяжка и плитка... Вот реально пол холодный, даже когда в квартире тепло. А в санузлах есть теплый пол. Вот хорошо ))
Поэтому я решила не выпендриваться, а таки оставить теплый пол в ванной и на кухне.
Стяжка полюбас будет холодная, будь там кварцвинил...
Но еще подумаем, да.
а площадь причем? На нашей площади как раз расход на подогрев будет хрен да нихрена )))
И со счетчиком ничего страшного, если НЕ выключать его. Мне ни с кем советоваться не надо - я продавала теплый пол 16 лет.
Но, повторюсь, еще подумаю.
человек либо прагматично подходит к тому, во что он вкладывается, работая для этого долго и упорно, либо бездумно выкидывает деньги на ненужные опции, при этом не заводит темы, как сэкономить лишнюю тысячу на билетах, отдыхе, еде и тыпы
очевидно, что все, что вы сделаете будет именно так, как вы и хотели)
В смысле - ИМ это важно для "концепции", а мне всё равно... к примеру - закругления стен ))
И да, в ремонте у нас НЕТ задачи сэкономить. А есть задача "уложиться в бюджет и затратить минимум сил".
Я пока НЕ ЗНАЮ, нужен ли мне теплый пол или нет. Буду говорить об этом с дизайнерами во вторник. Послушаю их аргументы за плитку.
Почему бы вам не сделать теплый пол в коридоре или в спальне , к примеру, ну просто, чтобы был теплый?)
А где Вы нашли теплый пол в туалете?? Его там и нет.
Заведите топ про свой ремонт и будет вам там полный контекст)))
Я вот и думаю, сделать, что ли... скорее, сделаю, чем нет.
Я еще и босиком хожу часто...
А вообще - тратить миллионы на ремонт и пищать по поводу 500 рублей в месяц на тепло ножек, это смешно.
Наверное, теплый пол тоже нужен.
Душевая кабина в строительном исполнении - нужна.
Отличная электрика - нужна.
Встроенная мебель - нужна.
Мноооооогоооо шкафов - нужно.
А потолок ровнее, чем был - не нужен. Прикинь )))
Я уже поняла, что ТЫ БЫ МОИ ДЕНЬГИ потратила бы иначе )))))))))
Но сговорились на покраску по обоям в важных ДЛЯ НИХ местах - и обоям в важных для меня местах.
1. Хранение рабочего чемодана
2. Размещение синтезатора
3. Рабочее место блогера
4. Наличие ванны, никаких душевых кабин
Спальные места уже были опционально, хорошо что они в итоге есть)))
Таким образом проектировался шкаф под главный запрос и оборудование комнаты с шумоизоляцией и рабочим местом. Синтезатор на утепленной лоджии прекрасно себя чувствует.
Прекрасно что среди этого великолепия ещё и кровать 160*200 встала🙂
Мы же не ждем от Шагала картин в стиле Рембрандта..
Также и тут. Я бы очень удивилась, если бы дизайнеры, за которыми я слежу делали бы дизайны на все руки..
Разблюдовка там была такая: жена проектировала дворцы. Причем, даже не усадьбы - реальные дворцы. Прям имя у нее и все дела.
Муж в это время делал квартиры, а сын - выполнял чертежи для них обоих.
Но за прошедшие годы жена ушла из Большой Архитектуры. А так как она в семье главный архитектор - муж сделал три шага назад... и отдал бразды ей.
Оюшкиииии... ну нельзя человеку, привыкшему иметь дело с дворцами пытаться проектировать 58-метровую трешку в брежневкееее.... ну нельзяяя... расстались с ними, да.
Ну вот, к примеру, в том же МАрхИ ВСЕХ СТУДЕНТОВ учат проектировать всякое разнообразие - от выставочного центра и пожарного депо до жилья, включая планировку целых поселков. После выпуска бывшие студенты разбредаются в самые разные области - от тех же интерьеров и коттеджей до микрорайонов, градостроительства и промышленных объектов. И дальше они нарабатывают ОПЫТ. При этом даже проектируя многоэтажную застройку с планировкой микрорайонов многие часто "халтурят" на тех же коттеджах. Почему Вы думаете, что тот, кто сделал ОДНАЖДЫ (по Вашим сведениям) одноэтажный дом для небольшой семьи ОБЯЗАТЕЛЬНО завалит более крупный проект? Совсем не обязательно. :)
(Или это я прочла не то, а Вы хотели сказать совсем другое? Тогда извиняюсь.)
И согласна с Ингой... Если привык метр туда- метр сюда, то в квартире может и не понять ценность 10 см.
Офф... сейчас найду как фото добавить. В Турляндии постимэйдж не работает(((
По одному подгружаю.



Архитектор с большим опытом часто многие функции конструктора может взять на себя, если не требуется какой-то супер-сложный расчет, но инженерию как правило отдают смежникам.
Заказчик может никогда не узнать, что сам архитектор лично буквально лапкой на листочке в клеточке рисует только общие габариты помещений, отчерчивает ему другой человек, 3д-картинки делает третий, коллажи с мебелью формирует 4-й, не говоря уже о смежниках-конструкторах, канализационщиках, водопроводчиках и отопленцах .
А может и один человек почти все это делать. Зависит от объекта и объема.
Повторюсь - заказчик в большинстве случаев не знает о размерах команды, но это не обязательно фирма. :)
Муж нашего первого архитектора делал КР. На хорошую работу архитектора, а его потянули паровозиком,да. Но уровня бюро Усова, Александры Федоровой, Кирилла Соколова они не достигнут. Нет размаха и набраной команды, которая работает не на листочке. Собирать кого то на один раз, быстро, сию секундно- это сильный геморрой. Но востребованность и тех и других будет ввиду ценового показателя. Не все готовы платить только за проект от 8 тр за метр без дизайна. И столько же за него. БЕЗ самих работ🥺
И главное - чтобы не вкус заказчика был, а Модные Тренды? :)))
Она-то, Анонимка, уж така прихотлива, така прихотлива... ей бы твоих деньги - ужо она бы развернуууулааааась ))))))
Поверьте, в банальном коттедже "для простых людей", что на 150 м, что на 550, для смежников обычно все очень и очень несложно. Есть более-менее типовые решения для большинства моментов, но что-то конечно приходится рассчитывать и дополнительно, особенно инженерам. :)
Архитектору тоже нет очень большой разницы 150 или 550 м. В 550 может быть даже в чем-то легче, потому что экономия сантиметров и даже метров не так важны. Есть где развернуться. :)
Вот для дизайнера объемы и количество помещений имеют значение, потому что в каждое нужно и отделку, и мебель, и электрику с освещением... Если же только планировочку накидать, то от объема несколько зависит, но не очень. Сложности точно не добавляет. Разве что количество чертежей может немного меняться (типа лишнего этажа или доп. разреза).
Дальше успех зависит от таланта. Этому невозможно научить. Либо он есть, либо нет, и ты больше "чертежник или визуализатор", чем архитектор. Таких очень много. Но и им надо кушать... Они даже могут иметь успех и довольно много заказов, но это не значит, что выдают действительно красивые и интересные вещи. :( Вот потом и говорят, что ВСЕ архитекторы - ни о чем. По-настоящему же талантливые люди работают зачастую в других местах и по другим ценам...
Другой вопрос - а всем ли заказчикам нужен высший класс за бешенные деньги?
Нет, не всем, далеко не всем...
Мы первый дом проектировали сначала 3 месяца, 11 (!) вариантов планировки. Второй, на базе первого, меньше в 3 раза, за 3 варианта уложились. Потому что уже шли по накатанной. Это я только про АР. Дизайнеры даже не вступали пока. Если я тут выложу варианты, то афигеете.
И вот... готовый дом для моей мамы свекрови. АР +КР за условные 100 тр и всё. НО! у нас был чёткий план, даже наброски по комнатам. Архитектор все это довела до ума плюс показала внешний вид и благоустройство! Ура! Но такой вариант не катит с теми, кто вообще не знает, что хочет.
Хотя бы потому что я .... ммм..... нуууу.... как бы архитектор. :) И мои многие друзья и знакомые тоже, причем самые разнообразные. :)
А отвечала я изначально на то, что по Вашим словам тот архитектор, который удачно слепил 150 м, скорее всего не справится с 500.
Это не так. Справится. :)
Дальше все идет от пожелания заказчика. Если ему надо 150 - будем укладываться в 150. Надо 500 - нарисуем 500.
Бывало много разных интересных историй в окружении..... Например, одна дама, живя в 4-этажном коттедже в 600+ м сетовала, что родила бы 3-го ребенка, но для него же нет отдельной комнаты в доме... А строить новый дом - это слишком хлопотно. Так и страдала...
Ну, кому что, безусловно . :)
Но мне было понятно, да, что не справится. Ну чувствуется это) Первое - это портфолио, потом-обсуждение при общении. Не брал человек такие заказы и близко. Ей ещё пару месяцев надо найти команду, а потом сработаться. А у людей готовое. Кто выигрывает? Для 135 м было отлично. А 2000 ресурсов не хватит. Быстро реагировать по конструктиву, контроль бетона, изменения по разрезам, затем перерисовка инженерии. Это реально команда.
У нас сейчас дом около 800 м с зоной персонала. И да... спроектировано изначально для двух взрослых и гостей. Детей не планировали, а они родились. Страдаем))) как могли переделали, но строим новый дом.
А участок какой?
(Пытаюсь прикинуть 800 м на двоих + персонал :) )
Все же и дизайнеры есть очень талантливые.
Одна джоана гейнз чего стоит.. Талант же..
Так то я и про Монсеррат Кабалье в курсе, но на корпоратив ее запевалой для веселых куплетов мало кому по деньгам подъемно:)
Ну улучшенные, естественно, но вот я прямо чувствую, что тренд идет.
Если я правильно поняла вас, то речь идет о периоде 70х-80х с эклектикой - более ранними вкраплениями?
По работе вижу много проектов разных дизайнеров. Большая часть из них безлика - все одинаковые. Причем зачастую такое ощущение, что один и тот же проект "натягивают" на разные квартиры: пуфики и люстры, кухни и спальни одинаковые.
И себе сейчас делаем как раз проект квартиры 100 кв.м., новостройка.
Наш дизайнер с образованием, с опытом, но все равно приходится весь проект перепроверять, каждый уголок квартиры проходить после нее, "примерять на себя": новые перегородки, розетки, освещение, размещение роутера и т. д. Правки вносили серьезные. И это речь о планировочном решении. Не знаю, как люди могут на 100% отдать все на откуп дизайнеру.
А меня сейчас серьезно уговаривали, что в НЕБОЛЬШИХ пространствах потолок и стены должны быть одного цвета, не белого. Скажем, кремового... или оченьсветложелтого... но! Одного. И не белого.
Я отбилась ))) Потолок белым будет. Они согласились, но грустно вздохнули, что он на плечи нам упадет.
Потолок низкий и неровный. Ни натягивать, ни особо выравнивать не будем. Светильников на потолке не будет.
Те, кто знаком с ТРЕНДАМЕ - что скажете? Еще не поздно переиграть и согласиться на "в цвет стен"... Хотя всё мне претит.
а белый - это такая тоска...
эталонно-идеально-чисто-белого в стройматериалах и красках - НЕТ!
Типа, потолок может быть белым - но тогда и стены белые.
А вот это точно невозможно для меня.
Делать РЕМОНТ и не выровнять потолок???
Так что имеем что имеем.
Скорее всего, даже русты оставим.
А это задача нетривиальная, требует танцев с бубнами и производится без гарантии - раз, может запросто отвалиться - два, и три - уменьшит высоту потолка ПО ВСЕЙ квартире.
А смысл этого действия для меня ваще непонятен.
Будет лучше, чем было, однозначно. Но делать "по уровню, по маячкам" - смысла не вижу.
Вы РЕАЛЬНО считаете всех идиотами или как?
Мы ВСЕ неведаем, что творим.
... то ли дело евские анонимки... с основным освещением на батарейках и выключателями - О УЖАС - за 7 тыр )))))))
КАК эти методы НЕ уберут 7см, если перепад - 6 см? :)))))))))))))))
Я собираюсь в нашей спальне сделать зеленые стены-потолок.. Плюс обои на акцентной стене..
А вот "общем" пространстве как раз - не готова. Я бы даже согласилась на коридор... но коридор переходит в гостиную плавно, так что потолок там должен быть одинаков.
Ею можно играть, так как отчетливее виден рельеф и неровности. Но потолок у нас всегда гипсокартон, так что на потолке, наоборот, гладкость и отражение.
Кстати, вот делали комнату в цоколе, потолок прямо давит зрительно. Когда будем комнату доделывать, попрошу перекрасить потолок глоссом.
Сами видите, что давит потолок. Перекрасить - он прямо подпрыгнет.


Добавлю ради интереса: а если для вас кошмар и ужас, как бы вы сделали жилым помещение высокого подвала в таком доме?
Чтобы было чистенько и аккуратно и не было противно через него ходить в прачечную (там арка дальше ведет в другую, незаконченную комнату и дальше в бойлерную и прачечную).
Стало интересно, расскажите.
Я хотела бы оставить побеленные каменные стены везде, но в результате получилось только интерьерные.
Внешние стены закрыли гипсокартоном с утеплителем.
И потолок в подвале необходим, там лежит утеплитель.
Вы просто рассуждаете о вещах, о которых понятия не имеете, еще и в тоне, скажем, крайне недружелюбном. Зачем это вам, чего вы хотите этим достичь?
К люстре полагалась цепочка длиннее, мы отцепили все звенья, кроме тех, которые не убрать без переделки. Эта люстра давно у нас болталась, осталась непарной от одного из ремонтов, вот, пришлась кстати.
Алинин квест мне очень нравится. Может, не всегда дизайном, но настроением креатива определенно.
Вот где, с моей точки зрения такие люстры с хрусталем неуместны, но постоянно вижу, и на российских картинках, и на американских, это ванные и кухни.
Без хрусталя - можно. Хотя в ванных я бы все равно рожковые люстры не хотела бы.
Это Амстердам, дом середины 19 века )), квартира художника.
Вот так, не заморачиваясь ))))))) Анонимку-дезигнера ща родимчик хватит))))))))))
Лучше долбить, конечно. Тем более, что у художника там, на мой глаз, гипсокартон на потолке, а не штукатурка - очень уж гладко.
Тогда можно через несколько дырок кондуит протянуть.
Кстати, очень в тему, по больному.
У нас жильцы сьезжают, в гостиной у них потолок - какой надо потолок, оригинальный, но люстра с локальным включателем, мы никогда не меняли с момента покупки.
Я, наконец, решилась заморочиться и провести проводку к нормальному выключателю. Но мороооокии будет...
Вот там надо будет прорезаться и не повредить рисунок.
Но дальше тянуть уже не хочу, надо сделать. Там кондиционер в окне виден, давно собирались в верхних квартирах сплиты делать, но все время жильцы так плотно менялись, что не было возможности. А сейчас вроде есть, так что все равно стены немного придется долбануть, заодно и выключатель сделаем.

У нас, кстати, наверное, будет.
Там не нужна проводка от включателя на стене.
Но к люстре, естественно, нужна. Просто включение и выключение осуществляется дистанционно, там внутрь на проводку в люстре еще такая штука монтируется. Кстати, место занимает.
Короче - фигня. И действуют друг на друга включатели в смежных комнатах. Прикольно. 😄
Но это ВАЩЕ не решает проблему в моем случае )))
Вайрлесс включатели - не умный дом вообще.
Это срезание углов (шоткат), чтобы проще решить проблему там, где неохота тянуть коммуникации для нормальных вариантов.
Технология незрелая.
Одно дело, когда вы "видите" ваших соседей по ваерлесс в интернетных соединениях, другое дело, когда вы включаете свет в одной комнате, а приемник реагирует и на кухне, а там муж колбасу на бутерброд любовно выкладывает, и вдруг ему одновременно с вашими действиями выключается свет.
Во всяком случае наши жильцы похныкивали от этих выключателей.
Если бы мне всралось управление светом, шторами и прочими - делала бы умный дом, который включает правильный набор света и открывает шторы по заранее заданными сценариям.
Это сейчас вполне доступно.
Но мне это не всралось )) а тетенька прикольно так палицца, пытаясь ПОУЧАТЬ )))))))
Основное освещение на батарейках? :))))))))))))))))))
ПЕШЫ ЫЩО.
))))))))))))
Без заморочек )))
И, кстати, ваще неплохо! )))
А архитекторам и дизайнерам - делать НАМ то, что нравится НАМ ))
И ВСЁ.
Никакого "выхода из ситуации" не помешало бы прокинуть проводку непосредственно до люстры. А не воткнуть вилку в розетку, даже не поменяв старый провод ))) Это - сделано как раз СПЕЦИАЛЬНО.
А здесь в чужом топе огрызается на тех, кто отвечал автору.
С первыми не дошли ни до чего, просто на этапе разговора.
Со вторыми - расстались на этапе эскизных планировок.
С третьими - работаем и радуемся )))
УЖОС как много, правда? :))))
😜😜
Буду держать за вас кулачки, надеюсь, все сложится так, как вы хотели!
Тем более, что многие специалисты в процессе приобретают внезапно кавычки.
А вы свято верите любому человеку, который на вас хочет заработать деньги?
В Ваших мозгах я должна жрать, что дают? :)))) Патамушта у кого-то там "образование и опыт"? :))))))))))
Тетечка, я обращаюсь к дизайнерам НЕ ДЛЯ ТОГО, чтобы оплатить их хотелки. А КАК РАЗ чтобы получить идеальную ДЛЯ СЕБЯ квартиру. Удивительно, правда? :)))))))))))))
Плеваться от сотрудничества? Чойта? :))) Они уже получили свои деньги. Неужто Вы думаете, что 40 тыр в месяц за авторский надзор их прикуют ко мне цепямЕ? :)))))))))))))))
Теть, мы ремонт закончим 100% %)))) - это раз.
ВАМ он НЕ понравится 100% - это два.
Мы будем очень довольны 100% - это три.
Главное, не расплескайте ЧСВ по дороге ))))))
Надеюсь, СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ Вы будете чувствовать себя - умной и профессиональной )))))))))))
Так что там у вас с расширенным кругозором?
Разочарую вас, наверное, но трейдмарка вы не имеете.
Так же и дизайне. Не имеете.
Единственный авторитет в дизайне - люди хотят в этом жить и хотят платить большие деньги, чтобы в этом жить.
Выбирают ваше жилье, а не соседнее.
Это я вам, как человек, материально заинтересованный в "нормальном" дизайне говорю. Если в квартиры, дизайнерские решения в которых принимала я, хотят заселиться больше, чем в другие похожие квартиры в том же районе - значит, мой вкус и мои решения "нормальные".
А если вы делаете только для себя, и вам не нужна монетарная оценка социума, то то, что вам нравится, и есть нормально. Надо при этом только не понести потерь. Например, не делать того, что ударит по вам при продаже, или вещей, несовместимых с безопастностью.
Что бы я делала в таком помещении. Очень приблизительно, т.к. я не знаю ни размеров, ни назначения.
Вводные. Дом исторический, основных путей два:
1. Снести все и сделать современненько.
2. Подчеркнуть возраст и сохранить исторические особенности.
Лично мне ближе второй путь. В этом случае:
* Пол менять. Не такой невнятно-нейтральный, а настоящий наборный паркет. Чтобы дерево естественными цветами играло. Если по технологическим причинам невозможно, то "каменные" плиты, причем не идеально ровные, а...ну как в старом подвале.
* Потолок...он там и был плоский? Под классическую побелку.
* Окно с тоже деревянным переплетом естественного цвета.
* Кирпичную кладку расчистить (у вас на второй фотке кусок кладки под белой краской, это кощунство).
* Батареи и прочие технические подробности - под кованые чугунные решетки.
* Стены затемнить, они не должны бросаться в глаза. Отделка штукатуркой, скорее всего (это не скажешь по двум кадрам). Цвет, опять же, строго естественный.
* Освещение, начала бы продумывать точечное по стенам. Подвал же, причем сложной формы, зачем там люстра. Ладно, было бы хорошо, но если правильно читается фото, то эту люстру будет задевать макушкой человек с ростом немногим выше среднего - не функционально. Значит, косплеим факельное освещение, для подвала самое то.
* Подоконник каменный, темного гранита, откосы штукатурные.
* Дверная коробка "под балки" - цельное дерево. Хотя вот это может и не пойти, подумать надо.
Ну это так, навскидку.
ЗЫ. Паркет надо брать грубый, дешевый. С плашками разной длины, не подобранными по оттенкам дерева, с мелкими сучками и прочими дефектами, которые здесь будут играть как достоинство.
Во-вторых: в первую очередь хочу повториться, что бюджет на подвал - где-то на уровне бюджета на половину пола открытой веранды.
Цель - не сделать театральные декорации доя дома 1858 года рождения.
То, что вы описали, как раз и есть декорации.
Кстати, спасибо, благодаря ответу на ваш е сообщение у меня сложилась простая формулировка цели отделки нашего дома.
Итак, цель - сделать удобное и гармоничное помещение для жизни, где сразу видно, что этот дом построен почти 200 лет назад. Во как!
Мы как раз и купили его (чистый бзик), стобы спасти от "реноваторов", которых много именно в этой части города, когда все изнутри выцарапывается, и превращается в стандартную отделку недорогого таунхауза.
В других района х города, подороже, такого нет.
Достигается это "где видно" полной переделкой инраструктуры без разрушения того, что сохранилось, осторожной реставрацией того, что можно оставить, и очень осторожной добавкой "историчности". Очень-очень осторожной. Но на уровне, "родном" для дома.
Например, замена окон всех, но в тех комнатах, в которые жилые и выходят на улицу - специальные рамы и стеклопакеты с историческим стеклом, там, где выходят во двор - просто современные двойные окна, внутри дерявянные, по требованиям исторической комиссии, но не дешевые пластиковые. Вторые - из верхнего сегмента, хотя и дешевле первых, но удовлетворили бы комиссию, их все ставят в таких домах, мы тоже ставили в другом доме по фасаду.
Кованые решетки на батареи в подвале в этом доме уже декорация, их там не было никогда изначально, как и гранитных подоконников.
Батареи -
мы изначально не ставили целью восстановить углевую печь, которой давно и след простыл, и воспроизводить систему половых решеток с поднимающимся теплым воздухом до третьего этажа. Эта система, согласно историческим свидетельствам, вообще сделала бы дом более некомфортабельным и холодным, чем привык современный человек. Как и одинарки окна со сквозняками.
Поэтому мы ограничились тем, что поменяли "новый" установленный перед продажей дешманский, как здесь выражаются, эффективностью 80% бойлер на достаточный по тепловыходу и 93% эффективный, перенеся его из центра подвала в отдельное помещение сбоку.
А вот угольную шахточку с круглым кирпичным куполом мы сохраним, вместе с цепями в стене (думаю, это была не пыточная, а что-то доя кулинарных целей).
Во всем доме мы оставили батареи, которые там были, чугунные. Они не оригинальные для дома, судя по виду - это где-то 30е, но работают отлично, повторяю, цели сделать декорацию у нас не было.
Батарей в подвале у нас не было изначально. Смысла вкладываться делать в подвале теплый пол не видим. Помещения должны быть отделаны, чтобы они были чистыми, как комнаты, жилыми, но для жилья мы их использовать не планировали.
Убираем все, что старое, плохое, новодельное, и осторожно добавляем необходимое. Например, подвал надо утеплить, а то с оригинальным паркетом на первом этаже пол будет холодным.
Батареи в подвал пошли те, которые мы сняли в самом доме в других помещениях, в которых надо было сделать теплый пол (например, мы полностью построили ванную на первом этаже, там все с несущими балками было плохо, и с ванной конца 80х).
Не знаю еще, что мы сделаем с батареями в той комнате подвала, которую я показала, но кованые решетки, скорее всего, делать не будем, не к чему там декорации и помпезность.
За "историчность" в этом помещении будут отдуваться те элементы, которые можно естественно сохранить. Типа каменной кладки с частично обрушенной штукатурно-цементной смеси на интерьерной стене на заднем плане, закрепленной и побеленной.
Типа арки там же, которая и так есть, и ее повторяет арка у лестницы наверх.
Но у лестницы наверх нам нужна дверь. Ее там не было, подхватили уже готовую деревянную, обрезали под профиль, пока не знаю, я бы ее покрасила в белый, чтобы она немного "потерялась", это как раз из серии "сделали декорацию", дешевый ресторан под средневековый подвальчик, но работа там не закончилась еще с дверью, как вы видите.
Из новоделов - двери с филенками в ванную и кладовку, там возле дальней арки, просто слелали дупликат из дерева стандартных для того периода дверей, они такие в верхних комнатах по всему дому.
И молдинги на окнах и дверях - новоделы, но точные реплики таких, как по всему дому, а не дешевые из хоум депо.
Но, повторяю - подвал идет по остаточному принципу.
Все это прлучилось "заодно".
И главное - не передекорировать.
Пол из остатков поливиниловых полов из вообще другого дома. Там где-то посередине проходит горб в цементном полу. Не было смысла разбивать и делать полностью новую идеально ровную заливку, в других местах пол разбивался для новых опор и для новой канализации, но не в этой комнате.
Немного выровняли, поэтому поливинил отлично пошел. Пока цель достигнута - пол не особенно кричит, чистенько, можно мыть.
Балки некоторые оставили.
В общем, вы поняли идею.
Вообще, смотря на исторические ремонты в России, часто как раз видишь, что сильно декорируют "под историю".
Мне к ажется, с этим надо осторожней.а
Вот мы восстановили и починили оригинальную люстру в гостиной. А на лестнице на второй этаж была тоже передекорированная "под старину" в 70х, типа фонаря.
Выглядела неродной.
Мы нашли на аналоге авито люстру такого же стиля и периода, и заменили. Вот в этом случае не пожалели дегежку, но "оно того стоило". Так как есть перспективы, где видны обе люстры, как комплект.
Кстати, о люстрах.
Вы написали, что люстру задеваешь головой.
Это так кажется. Комната большая, и поэтому потолок кажется низким в перспективе, да еще и покраска.
И дверные рамы мы там сделали высокими, аналогичными второму, более низкому этажу (на первом стандартно выше).
Поэтому такой эффект низкого потолка.
Высокий там потолок, как для подвала, чуть больше 8 футов, где-то больше двух с половиной метров.
Но мне нравится обсуждать эти детали, кто не спрятаося, я не виноват :)
Не хочу эти ощущения терять, поэтому светлосерая краска на стенах и белая потолочная на потолке.
Да, насчет историчности. Еще кирпичный очаг аркой добавляет от пола до потолка. Мы пол в районе очага выложили плиткой, но это будет еще отдельный проект с печкой-буржуйкой и восстановлением всего каминного стояка.
По легенде все камины на этом стояке на первом и втором этажах в спальнях рабочие, но пожар - дело нехитрое. Надо отдельно приводить дымоходы к современным стандартам.
Да, там вообще трубы из каминов выходят просто на чердак, понятно, что пожарную инспекцию от такого конд*** бы хватила.
Это будет делаться вместе с другим проектом - нормальный дымоход и прочее. Тогда и буржуйку в подвале подключим в этой комнате.
Кстати, у меня руки чешутся кирпичи очага побелить, чтобы комнату еще ярче сделать. Но пока не трогаю.
И насчет бюджета вы меня удивили :). С моей токи зрения, дорогого в том, что я предлагала - деревянный стеклопакет (можно заменить окраской переплета или вовсе забить) и ковка (которая да, декорация и легко убирается). А в остальном дешево.
Паркет, который я описала, у меня дома лежит, обошелся дешевле, чем приличный ламинат (это при том, что укладку мы заказывали, муж не взялся класть сам). Каменный подоконник тоже не запредельно стоил (пластик дешевле, а вот уже композитные были ощутимо дороже). Штукатурка вообще копейки.
Стены прямо темными я делать и не предлагала. Натуральными - да. Т.е. не синий-желтый-зеленый-фиолетовый, и не чистый ледяной серый. А подобрать естественный нейтральный оттенок.