Раздражает подчиненная
Не сразу это случилось, а месяца три назад. До этого 2 года была скорее довольна ей. Случилось это после того, как она меня смс-кой оповестила о том, что пойдет участвовать в одном мероприятии, которое месяц до этого готовила, мне ничего не сказав. Мероприятие связано с обучением сотрудников, в принципе хорошее, я отпустила ее, но то, что она месяц не говорила мне ничего, а сама готовилась, меня задело. Это было как точка кипения. До этого и сейчас она нарочно или специально забывает ставить меня в копии важных писем.Когда ставлю четкие сроки выполнения задачи, часто забывает про сроки (сроки вполне реальные), на вопросы почему не в срок? - глаза округляются, в них просыпается чуство вины, сидит до ночи делает задания, но в следующий раз все повторяется. Своо задачи она выполняет нормально, сереьзных претензий по сути работы к ней нет, но звезды с неба она не приносит, так же работают и другие, не самый ценный сотрудник.
Меня волнует мое отношение к ней, ищу причины, т.к. уволить ее сейчас я не могу, но раздражение накапаливается.
Разговоры по теме моего недовольства ситуацию меняют на день, потом все заново.
В коллективе ее любят, она всем приходит на помощь, но вот одновременно "забывает" выполнять непостредственные задачи в срок, информировать меня о разных важных моментах.
Неудивительно, что у Вас не сложилось на первой работе то :)
Если Вы не уловили - у автора и ее подчиненной другая ситуация - подчиненная не выполняет работу в срок. А это часто равносильно просто невыполнению. Если же человек не делает свою работу - на фига он нужОн? Пусть дома сидит.
Я уловила, довожу до вашего сведения, в чем там проблема! Пусть дома сидят х..ые начальники, у которых работники не считают нужным ставить их в известность и всё делать вовремя!
Сроки в нашей работе важны.
"Из-за сорванных сроков мне приходилось больше загружать других сотрудников, а это несправделиво по отношению к ним" - ну раз вы такая жалостливая, садитесь и делайте работу сами.
По-моему, это чистой воды разводняк!
Плюсов как минимум два - 1. сбросить негатив 2. вдруг че умное подскажут. Одна голова - хорошо, а сколько тут голов? лучше :)
Ага, я начальница, ишшшо какая! Представляю, как у Вас сложилось... То-то негатива как воды в Ниагаре :)
А чего начальнику дома то сидеть? У подчиненных завсегда положение хуже, т.к. не они распоряжаются мат.вспомоществованием начальников, а начальники могут воздействовать на благосостояние подчиненных. Очень редки случаи увольнения начальников из-за конфликтов с подчиненными, и очень часты - подчиненных. Поэтому дело подчиненных - сидеть и не слишком то вякать, шобы место и нервы целы были :)
не на нее, а вообще..
вообще, думала, писать ли об этом не еве, т.к. на этом сайте не так много таких проблем обсуждается, больше тем - "муж сволочь", "свекровь достала", это скорее поболтать и сбросить негатив не напрямую на сотруднику. а вовне
"Плюсов как минимум два - 1. сбросить негатив 2. вдруг че умное подскажут" - 1. это как вы негатив тут сбрасывать рассчитываете, если сами же говорите, что крайне неумные люди выливают негатив на первого попавшегося :) сами себе противоречите, уважаемая! А для начальника это очень нехорошо...:)
2. - чего тут "умного" могут подсказать, если всегда имеется две стороны - в данном случае начальницы и подчиненные, одна половина грязью обольет, опять же, по вашим словам, чтоб негатив сбросить, вторая половина похлопает по плечу, т.к. сами в таком положении и не знают, как избавиться от тех, кто им на пятки наступает! Смешны вы, право :)
Начальник, не умеющий организовать работу коллектива, пусть сидит дома, чтоб людей, которые работают, и справляются без него, не нервировать :)И давайте уже оставим этот спор, я останусь при своем мнении, вы - при своем, все равно, ибо смотрим мы с разных позиций.
А из письма самого автора я тоже поняла, что это просто цепляние. Если начальник такого типа хочет, он может зацепиться за что угодно, прикрываясь всякими невыполнениями планов и важных задач. Тут еще надо смотреть насколько реальные сроки, насколько выполнимые задачи и т.п.
Заведите систему полугодовых или квартальных или годовых оценок. На них высказывайте свои претензии, чтобы понятно было, что эти претензии напрмую влияют на мат. составляющую - премии, зп.
Это раз.
Два - каждый раз, когда недовольны - высказывайте это, не через раз, а именно каждый раз. Либо человек проникнется, либо это его достанет так, что будет искать другую работу.
Поговорите с ней, спросите напрямую, в чем дело? Не с наездом, доброжелательно.
В целом, сами понимаете, выжить человека всегда можно, другое дело, стоит ли это делать, может имеет место обычное недопонимание, по-хорошему всегда лучше решить дело.
По поводу высказывать каждый раз - хороший совет. Я на многое закрывала глаза, пока не накопилось.
Если даже и так, то есть прекрасный способ - в разговоре со своим начальством все время долдоньте, мол, такая-то не справляется, вечно задерживает, нет возможности на нее положиться, нелояльна и т.д.
Свою роль это всегда сыграет :)
>> 2 года была скорее довольна ей.
Значит, работник опытный, им были довольны. Это плюс.
>> она меня смс-кой оповестила о том, что пойдет участвовать в одном мероприятии, которое месяц до этого готовила, мне ничего не сказав.
Вы после этого случая говорили с ней, что смс - это крайняя мера, годится для оповещения из пробки или при недоступности. А есть ПЛАНИРОВАНИЕ мероприятий и вы, как начальник имеете полное право быть в курсе ее дел и занятости. Не злобу надо было затаить, а сделать замечание, провести обратную связь. Дать указания. Потребовать написать объяснительную в конце-концев про этот случай. Пусть она у вас в столе осталось бы, но человек бы понимал, что так делать негодится.
>> До этого и сейчас она нарочно или специально забывает ставить меня в копии важных писем
Если такое однажды прокатило и вы ничего не сказали (как в случаи с смской) то что ж удивляться? "Подловить" на том, что вы не в копии - проще простого. Если какая-то переписка вам важна - надо сразу требовать быть в копии и уведомлять вас. Если человек забывает это делать - пусть пишет отчеты о проделанной работе и важных пунктах договоренности хоть каждый день. Но вы должны успевать это переваривать. Я сама против тупого стояния в копиях, если реально не контролируете процесс. А если контролирует, то любой пропуск письма - СРАЗУ заметен и сразу надо ставить на вид это сотруднику.
Про сроки вообще ничего не стану писать - совсем азы управления. Ну, под подпись давайте ей задания, что б не забывала. У вас может быть под рукой проджект план - следите, стребуйте.
Странно слышать, что у вас накапливается недовольство. Зачем вы его копите? Воспитывайте :)
Второй раз пишут разумный ответ - не стоило копить недовольство. Я копила, вернее не хотела придираться по мелочам.
Эту ошбику исправляю, теперь все задачи направляю ей ТОЛЬКО в письменном виде, с четкими срокам. У нас в подраделении неформальное общение общение очень хорошо развито, всем ставила задачи устно (так в целом принято во всех соседних отделах в т.ч.), удоругих подчиненных проблем с "усвоением" устной информации не было, это первый проблемный подчиненный
А "Ева" не виновата. По статистике опросов тут все же большинство домохозяйки или рядовые служащие/работники. Ну какой совет вы хотели от них? Вам для поддержки нужны иные форумы и иная литература, быть может.
Естественно, она ваше отношение заметила и выдает ответную реакцию.
Вы на работе, часом, не "королева песочницы и всеобщая мама" в одном лице?
Лично я подобное поведение руководства считаю самодурством.
Задержки сроков лечатся просто - задачи надо ставить письменно с указанием срока.
А в остальном - регламент вам в помощь. В том числе и для того, чтобы понять - не выходите ли за него вы сами. Регламент, кстати, помогает понять - дейстивтельно ли вам нужна та информация, что до вас не доходит, действительно ли сотрудник выходит за рамки.
2.Грамотный руководитель должен учитывать особенности каждого сотрудника. Кто-то не укладывается в сроки и ему надо лишний раз напомнить, но зато более грамотен и креативен. Кто-то наоборот быстро делает, но допускает ошибки. Кто-то не терпит пристального контроля, кто-то не может без напоминаний.
совсем не дать ей повышения я не могу, это не зависит от меня
Я разрабатываю план, как с этим боротся. Вот сегодня сама сделали фаил (типа минибазы), куда попрошу вносить ее и другую сотруднику всю информацию. Так у меня будет полная картина ее телодвижений и выполненых заданий. Боюсь, что она будет недовольна, но постараюсь приподнести это как необходимость.
Еще что-то буду думать, но так ситуацию оставлять не хочу.
Когда я пришла к ним, первый месяц ничего не меняла. Присматривалась, изучала кто чем занимается. Потом понемногу стала менять что-то, обязанности пересматривать между равноценными подчиненнными, старалась улучшать процессы. Одна из девушек упорно делала все на старый манер, обучаться не хотела, меня как начальника не воспринимала. После 3х месяцев работы "спустя рукава" была отправлена в свободное плавание.
Я люблю свою работу, дейстительно болею за нее, и за своих подчиненных в случае спора с другим отделом глотку перегрызу, но если в моем отделе начинается брожение - то так же не дрогнув, распрощаюсь с таким человеком. Я хочу на работе спокойно работать, расти сама и помогать своим коллегам. А не думать о какойто "умной маше", и тратить на нее свое время и нервы.
Возможно немного утрирую в описании, но смысл все равно такой.