Как это выглядит со стороны? (Репетиторство)
Моему ребенку нужны доп.уроки по определенному предмету (не буду даже вдаваться в подробности по какому, не важно). Учитель, который ведет этот предмет, мне знаком давно и в прошлом занимался с другим моим ребенком. В целом я была довольна уроками.
В данный момент у нас затруднительное финансовое положение и мы не может оплачивать её уроки в той сумме, которую она берет. Она в курсе нашего затруднительного положения и предложила заниматься нам дешевле, но не с ней самой, а с её дочерью (у них дома и она будет помогать в случае необходимости). Дочка студентка (её специальность не имеет отношения к предмету, который она будет поддятигваться с моим ребенком), знаю её с хорошей стороны, девушка она вроде серьезная, к тому же отличница и мама её в свое время конкретно научила преподаваемый ею предмет.
Да, предмет она будет подтягивать на начальной стадии, таксказать :), т.е. ничего особо сложного для человека знающего азы, как мне кажется.
Так вот вопрос, как это выглядит со стороны - мама "устроила" дочку без спецобразования заработать деньгу? или в целом любая отличница-студентка может дать азы школьнику по предмету, которым она отлично владеет?
Две мои хорошие знакомые разошлись во мнении по этому вопросу и одна и другая говорят вроде бы правильные вещи, а я не могу ни одну ни другую ни поддержать ни опровергнуть, хотя и ходила на эти дополнительные уроки и слушала, как она занимается, все вроде нормально.
Мнения такие:
1) как можно заниматься с учеником (проще говоря, брать деньги за уроки) не имея соответствующего образования? не зная системы? не владея сегодняшними техниками обучения? не имея опыта?
2) ничего плохого она не сделает - обьяснить школьнику какая система в таблице умножения может даже другой школьник, который это отлично знает и при этом каким бы способом (старым/новым/своим личным) он бы не обьяснял навредить в дальнейшем понимании математики он не сможет. (Нагонять будем не математику, есливче;), это так, просто пример.)
Вроде оба мнения верны.
Это очень критично, если заниматься с ребенком будет не специалист и человек не имеющий педобразования?
А вы деньги брали или нет?
Здесь, на Еве, только дай народу всё раскритиковать :-) Вы всерьез готовы менять репетитора по совету людей, которые не видели ни Вашу дочку, ни эту студентку? :-) :-) :-)
Я честно в раздрае некотором. Понимаете, одно дело люди, которых я не знаю, другое хорошая знакомая, которую я знаю не один год и к мнению которой порой прислушиваюсь, так как она далеко не дурочка. И её доводы довольно убедительны. Хотя, если честно, ваши тоже :):).
Те, кто дает Вам советы, могут обеспечить уроки Вашей дочке по цене вдвое ниже? Занятия Вашей дочке нужны? Вас устраивает соотношение цена/качество?
Я со своей кузиной при переходе из одной школы в другую, более престижную, занималась и химией, и немецким, и географией, и биологией, и по всему мы с нею пятерок нахватали, даже если сначала еле тройка выходила :-) Это не было в прямом смысле репетиторство - просто раз в неделю я заруливала к тёте на пироги и ликвидировала все школьные проблемы за пару часов. имхо, если дочке не нужно сдавать ЕГЭ в ближайшее время, девочка-студентка не худший вариант.
Я была на 1 уроке, узнала для себя некоторые особенности книги, по которой они занимаются (и это важно, так как я смогу теперь в некоторых случаях сама помочь), сделала поправку на особенность написания букв моим ребенком (попросила не исправлять и не делать замечания и не переучивать, так как это не имеет совершенно никакого значения для знания предмета, а время забирает и отвлекает).
Ничего вы не потеряете, если уж будут сильно приставать, в чем я сомневаюсь, скажите, что у вас временные финансовые трудности.
Про финансовые трудности учительница знает, поэтому и предложила заниматься дешевле с её дочкой.
Могу точно сказать, что внешне есть видимость хороших отношений. Я с самой учительницей не в приятельских отношениях, даже не знаю, как обьяснить, у нас не дружеско-приятельские отношения, просто нормальные отношения, не холодные. Ну как с учителем, с которым вы знаетесь много лет и бывало общались не только по предмету, а и про жизнь, но не специально для этого встречались или созванивались, а при случайной встрече (когда обе не торопились) или при телефонном звонке, когда было в тему (ни она ни я не торопились распрощаться).
Я не знаю - повод ли при внешне нормальных отношениях снижать цену за дополнительные уроки. Не могу для себя решить. Я думала, что это её право назначать цену за урок, а я могу отказаться (напр., если мне дорого) или согласиться (если устраивает). Но она ведь нашла, как мне помочь - предложила занятия дешевле со своей дочкой, разве это плохо?
Вопрос в том, на сколько, конечно, снизить цену. Своим ученикам (если ваш ребенок у нее в классе) обычно при хороших отношениях можно было бы сделать скидку.
Мой ребенок у неё в классе.
Скидка приблизительно в половину.
Это чисто ваше решение, или без нее не обошлось?
У нас этот предмет уже второй год. В прошлом году учительница мне говорила, что мой ребенок на уроке как бы витает в облаках, не мешает, но и толком не занимается, не старается, опаздывает с написанием того, что она диктует, плохо понимает, много ошибается. Свои услуги, как репетитора, не предлагала. Просто на мои вопросы, как мой ребенок, все честно рассказывала (не преувеличивая и не преуменьшая). Я ей верю, так как знаю не первый год, старший мой ребенок у неё занимался (несколько лет).
Весь прошлый год я водила сына на дополнительные занятия по этому языку в дом творчества (три раза в неделю). Там, как оказалось, программа совсем не совпадает со школьной, к тому же очень насыщенная, объемная, много домашних заданий. Об этом мне говорила эта наша учительница (что те занятия нам будут не в помощь школе, а просто как дополнительные). Короче, моему ребенку там не нравилось, он не в школе предмет не усваивал, ни на тех занятиях, толку в выполнении школьных домашних заданий не было совершенно, только нагрузка дополнительная. Вообщем, в этом году я его туда не повела. О чем при случайной встрече с учительницей сообщила и она мне предложила позаниматься с её дочерью (так как у неё самой урок стОит дороже). Я не отказалась, решила попробовать - ну мало ли, вдруг это занятия будут эффективны.
Потом имела неосторожность поделиться этой новостью со своими знакомыми мамочками. Ну и с удивлением услышала негативно настроенных на такое репетиторство. Поэтому и завела топик.
в вашем случае - это:
1) мама учит дочь зарабатывать, что очень гут
2) мама направит дочь в нужное русло, если у той и возникнут какие нить проблемы...
Знакомая, которая отрицательно отнеслась к такому репетиторству, добавила еще один минус. Делов том, что, по её мнению, имеет значение какой предмет изучается (я была другого мнения). Математику или русский язык может и может подкорректировать студентка-отличница с другой специальностью, а вот иностранный язык важно чтобы преподавал специалист, так как важно как произношение так и опыт (говорение, построение предложений и т.д.). И что на это можно сказать? :( Ведь действительно это наверное важно. Я просто не в курсе. Язык этот не учила (навыков совсем не имею).
Скажите, что к помощи репетиторов решили пока не прибегать.
Я была в школе отличницей и лет до 25 прекрасно помнила школьную программу до мелочей по всем предметам. Спокойно могла бы объяснить до самого последнего класса все предметы.
А вот в иностранном очень важно произношение, тут нужна хотя бы студентка иняза (минимум второй-третий курс). Потому что на первых курсах у студентов иняза фонетика - главный предмет, ставят произношение, дерут три шкуры. А просто самоучка, знающий/ая язык по учебникам, не подходит.
Спасибо Вам! :-)
Вы мне очень помогли :-)
