Оценить работу бухгалтера. (длинно)
Пожалуйста, не отсылайте на ХХ и тп сайты. Потомучто там зп бухгалтеров отличается в разы, от 10 до 100 с лишним тыс.
Хочется понять, сколько будут стоить услуги бухгалтера для конкретной фирмы:
1. вид деятельности: консультац. услуги, торговля.
2.Штат 25 человек.
3. исходящие документы - 50-200 в месяц.
4. Доки от поставщиков - 20-30
5. Вести нужно бухгалтерию от и до. Возможно, в должности главного бухгалтера, но может быть и в должности просто бухгалетра/фин.менеджера.
Так исторически сложилось, что бухучет в комппании был отдан на аутсорсинг консалтинговой компании. Раньше в фирме было 3 штатных сотрудника, 10-30 сделок в месяц (соответственно, столько же закрывающих документов). Из затрат - аренда, услуги связи и бухгалтерии, канцтовары, курьерские услуги. Ну может еще пара-тройка чегониб.
Сейчас ситуация изменилась. В штате 25 человек. Исходящих доков - не меньше 100 в месяц. Документов от поставщиков - 20-30.
Вся документация передается консультантам в распечатанном виде. Они ее повторно вводят в базу. (у нас 1С 8, у низ 1С 7. говорят, нельзя презагружать данные). Постоянно возникают ошибки. То заведут одного контрагента два раза. (Например, ООО "РТК "Ромашка" и ООО "Российская Трансопртная Компания РОмашка".) То не заметят, что сч-фактура выставлена в долларах и евро. Консультанты меняются по несколько раз в год.С нашей стороны тоже косяки случаются.. Иногда приходится в экстренном порядке переделывать выставленные документы с учетом пожеланий клиента. ЛЕнь везти, поэтому дослыаем консультантам по факсу. Соответственно, иногда они теряются и бывают не учтены.
Вобщем, пришли к выводу, что так дальше работать нельзя. Нужно либо как-то пересматривать условия работы с консультантами (быть может, передавать данные в электронном виде?) либо, что мне кажется наиболее оптимальным, брать своего бухгалтера, который будет отвечать за все.
И еще принципиальный вопрос. что Вы считаете оптимальным: бухгалтерия на аутсорсинге или свой бухгалетр?
Буду благодарна за любую информацию и рекомендации.
Понимаю, что часть главбухов в с зп 60 тыс скажут, что не царское это дело, счета выставлять и накрадные, а также приказы на отпуска оформлять, но реально работы не так и много. Вот поэтому и рассматриваем вариант не главбуха, а просто буха.
Про экономию поняла.) Мне почему-то казалось ,что гл. бух тоже несет определенную ответственность, покрайней мере, за предоставляемую отчетность). Кстати, а обучение для бхгалетра (всевозможные семинары и тп) тоже компания должна оплачивать? И как часто нужно прохдить такое обучение, чтоыб быть в курсе всех необходимых обновлений?
Суммовые разницы? Несовпадение бух и налогового учета? ох, как все это сложнооооо! ))) У нас никто в этом особо не разбирается.. Даже бухгалтера-то будет искать сложно. Разве что ориентируясь на рекомендации...
Я конечно понимаю, что что выкрутиться может кто угодно (ровно как и подставить тоже можно кого угодно), но я не об этом. Просто хочется , чтобы человек не относился к работе так, как относятся консультанты: "Что вы нам дали - то мы и составили. Наша хата с краю, ничего не знаю".
Но если бух знает фирму, то для него совершенно очевидно, что если нет закрывающ доков за аренду или услуги связи в каком-то месяце, то значит их потеряли или забыли предать. Соответственно, он обратит на это внимание. Также, если он видит, что была оплата за какой-то товар или услуги, то тоже поинтерсуется отсутствующими документами.Опять же, если покупателям что-то закрыть забыли, то он тоже может обратить на это внимание. Или это все мои идилические мечты? ))
Мои сотрудницы вводят все первичные документы (разные виды документов раскиданы на разных сотрудниц). Т.е. кто-то вводит только документы по продажам. А одна сотрудница половину времени вводит данные о платежах и расходах. Она бухгалтер, но совмещает это с менеджерскими функциями, т.к. чисто бухгалтерской первички на полную неделю не наберется.
Раз в месяц бухгалтер (у нее своя бух.фирма) приезжает в офис и проверяет порядок в документах и правильность ввода в базу. Бухгалтеру передаем электронную базу, из которой она делает отчетность. К этому бухгалтер ведет все кадровые документы, делает регулярные сверки со всеми гос.органами, естественно сдает отчетность. У нее для этого есть свои сотрудники (курьеры и т.п.), я в ее части работы не очень понимаю :-)
У бухгалтера болит голова как совместить нашу базу с тем, что ей удобно. Знаю, что вызывает программиста 1С, он ей что-то дописывает, т.к. мы иногда дописываем 1С8Ут под себя. Поэтому все автоматизировано.
Это получается по деньгам дешевле, чем иметь главбуха , бухгалтера-операциониста и курьера. Плюс к этому под постоянным контролем все данные в налоговой и пенсионном, т.е. она делает запросы и проверяет все ли данные правильно ведутся в их базе (объясняю наверное коряво, но это не мой вопрос). И еще она же консультирует меня по законодательству, если у меня появляется какая-то новая идея для бизнеса.
Если не секрет, какой у вас штат,объем первички и сколько платите такому буху?
Мы платим 36 тыс в месяц за бухучет, а за сдачу отчетов в фонды дополнительно доплачиваем ,сейчас не скажу точно сколько, потому что суммы разные бывают и нерегулярно. в штате 25 чел. Первички 50-200 исходящих доков в месяц и 20-30 от поставщиков.
Понимаю ,что не всегда так ,но определенная тенденция имеется. В таком случае, консалтинговая фирма даже может быть и надежнее. По крайней мере предполагается, что они более адекватно могут оценить профессиональный уровень набираемых сотрудников. Да и за обучением они следят. А то вот попадется нам Ваша бывшая вязальщица, которая пыль в глаза пустить умеет, и будем сидеть в неведении ,что там у нас происходит )) К томуже, как я понимаю, правильно оформленная и собранная вовремя первичка - это только верхушка айсберга )
Моя бухгалтер не просто таблички с отчетностью заполняет и по почте их отправляет. Она регулярно сверяется с налоговой и пенсионным. Все переговоры с ними ведет она. А значит ей также важно, чтобы все было аккуратно. Мы с ней уже выездную камералку со всей первичкой проходили. Налоговичка осталась очень довольна. Так что тут наверное зависит от фирмы или бухгалтера.
У меня наверное совсем другая специфика. Первички у меня очень много, т.к. у меня розничная торговля с доставкой. Бухгалтеру я плачу намного меньше, но у меня сотрудницы вводят всю первичку, поэтому сложно посчитать, что в сухом остатке будет.
Снизите панку по зарплате будут приходить недоучки которых она (такая зарплата) будет устраивать, в итоге ничем хорошим не закочится...
Ищите на НЕполный день или Свободный график с хорошей зарплатой спеца хорошего, только вот проблема в том что найти его трудно....
Под "недоучками " я вообщем не новичков имела ввиду, бывают и с 20 летним стажем и дипломами "недоучки" :)
Уже не раз приходилось сталкиваться с людьми (не только по работе, а вообще), которые шикарно умеют пускать пыль в глаза. Преподносить себя как суперспециалиста. А на деле оказывается сплошной фэйк.
Если искать на неполный день можно поспрашивать у знакомых.может у кого-то работает уже давно и все ок и им довольны, порекомендуют.
Кстатии за среднюю зарплату больше вероятность найти нормально буха на Непоный день ,чем на полный.
Хороший специаист на полный только за хорошую , очень хорошую зарплату пойдет. А если бух идет на средненькую на полный день, то что то тут не так...
Тут дело принципиалньо в характере аутсорсинга.. То о чем говорит Фея, это вроде как аутсорсинг, но случай так скажем не характерный, это можно скорее назвать" бухгалтер со свободным графиком".
Если рассматривать аутсорсинг -в бух фирме, то чаще всего качество ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ низкое, я видела много фирм после такого аутсорсинга, это было ужасно. Мне всегда напоминает это мультик "Простоквашино" когда Шарик Матроскин и дядя Федо писали письмо..один напишет, второй допишет и т.д. Один кв-л один сделает, второй другой, потом бросят не доделают, потом исправят и т.д.
Смысл в том что в большинстве этих фирмулек за копейки работают те кто учится, набивает руку так сказать и ведут по 10 таких фирм по такой цене, за которую нормальный бух будет вести одну. Откуда там может быть качество, откуда там профессионалы?
Я за своего адекватного бухгалтера, подобный же аутсорсин хорош только низкой ценой и подходит надо сказать в ряде случаев, тем кому учет в принципе по барабану(такое бывает).
Кстати, посидев на этом форуме, я еще с большим сомнением начала относиться к бухгалтерам) Потомучто тут бухгалерами называют себя все, кому не лень)) Курсы двухмесячные во время декрета закончила - бухгалетр, колледж 6 лет назад - тоже бухгалтер, счета, накладные и сч-фактуры выписывает - тоже бухгалтер.. 1С при это "чуть подзабыла". А как ее можно подзабыть, если хотя бы пару лет в ней день за днем делать одни и теже операции??? и все готовы идти работать чуть ли не главбухами на 60 тыс минимум, т.к. "я быстро учусь". А то, что пара неправильно проведеных документов может стоить компании сотен тысяч (если не миллионов) - об этом никто не думает... жуть )))
А с вами я полностью согласна, специалистов ОЧЕНЬ мало, иногда приходится восстанавливать ТАКОЕ что ужас берет. И самое неприятное, что работодатель не всегда сразу может распознать и зачастую проходит большой период времени прежде чем открывается что бухгалтер мягко говоря не профессионал. со всеми вытекающими отсюда неприятными финансовыми последствиями. За 14 лет работы я вообщее адекватный учет видела ну..наверное в 3% от общей массы.
Так что проблема на самом деле в поиске профессионала ...
В москве по-другому. даже в стабильных надежных организациях персонал меняется почти полностью раз в 5 лет, не говоря уже о мелких фирмешках, которые занимаются перепродажей, впариванием и т.д. Причины - переезд фирмы на другое место, сотрудник набирается опыта и уходит на повышение и т.д
Поэтому даже проф.бух , ответсвенный человек знает, что через2-3 года он здесь работать не будет. Ну а раз так, что работать конечно надо, но если напортачишь - но ничего страшного. Поэтому ваш шеф совершенно прав -лучше заплатить один раз за косяки при проверке, чем платить каждый месяц большую зарплату. Исключение составляет НДС- там действительно можно попасть на большую сумму.
Я была во многих фирмах- проходной двор, ощущение коллектива не возникло ни в одной фирме, везде пришлые люди