Вопрос бухгалтерам длииинный
В октябре пошла работать приходящим единственным бухом к знакомому директору в магазин. Упрощенка. Работа была такая- банк, касса, чуть-чуть приход товара (накладных 10-15 в месяц) и отчетность. 6 человек, зп одинаковая из месяца в месяц , в отпуска, на б/л никто не ходит. Это такая политика у директора. И так у них все устроено было испокон веков.
С 1 января принят этот гребанный закон про бухучет при упрощенке. Мы пока даже ничего по этому поводу не начинали, т.к. сейчас планируется приобретение 1С проф, чтобы отчетность отправлялась через интернет.
Сейчас надо организовывать весь бухчет практически с нуля. Причем 10 счет там достаточно обширный- т.к. это магазин, как вести учет и остатки пока даже придумать могу с трудом, раньше у нее накладные от поставщиков приходовались как "товары" - независимо от того что там и в каком кол-ве. Теперь как я понимаю надо это все вести поштучно- а как быть с кассой- продавец должен записывать в тетрадочку сколько и чего он продал что ли? Директор по поводу отчетности и возможных проверок расслаблен, любимая фраза "Но волнуйся, если что договоримся". Но в любом случае учет-то организовать нужно...Это и Ос надо заводить...
А какие отчеты помимо того, что я сдавала раньше надо будет сдавать- раз в год баланс и отчет о прибылях и убытках или еще что-то? В общем я уже боюсь, что согласилась, ЗП 20 000 но это было за приход раз в 10 дней часов на 5-6 и сдачу отчетности , а теперь за эти 20 000 мне кажется работы будет в разы больше, да ее еще и организовать надо более менее правильно, а я сама ни разу балансы не сдавала никогда...Разобраться-то разберусь, наверное, но вот этот начальный этап организации бухучета меня волнует, как все правильно сделать, с чего начать , как организовать все в магазине, чтобы учет был...
И это пишет бухгалтер типо главный. И за что вам тока деньги платят?
Я лично веду 13 фирм.Все розничные магазины на упрощенке и я искренне не понимаю как можно было до этого не вести никакого учета вообще?
Вопросами бухучета по упрощенке я особо не интересовалась, т.к всю жизнь работаю бухгалтером в пр-ве в составе большой бухгалтерии, а там несколько другая специфика. Вот решила попробовать расширить поле деятельности, но столкнулась вот с такими заковыками.
Выявите актив и пассив на 01.01. где чего не хватает-думайте, что это, то ли прибыль прошлых лет, то ли убыток.
Вариант с восстановлением точного учета за прошлые годы явно не для Вас.
я просто в рознице никогда не работала... вряд ли они каждый товар на бумажку записывают...
Поэтому и сканеры, и комп.кассы очень выручают в рознице.
Теперь по поводу учета. Независимо от формы налогообложения учет Ос должен был быть и соответственно амортизация оных. Остатки по 50и 51 счету у вас тоже есть на 1 число. Сальдо по з\п и налогам у вас тоже должны быть, раз отчетность сдаете. Взаиморасчеты с контрагентами наверняка тоже есть, ведь как-то определялось сколько поставщикам платить?Что на ком висит из подотчетных лиц-наверно тоже известно.Если у вас ООО - значит должен быть уставной капитал. Значит осталось провести инвентаризацию товаров и материалов.Вводите это все как остатки по счетам на 1 число 2013 г. Потом смотрите оборотку,где чего не хватает. Это или прибыль прошлых лет, то ли убыток
Теперь у меня остался основной вопрос, как организовать технически списание товаров при продаже- кассовый аппарат самый простой, товара там не видно. Либо ставить продавцам компьютер , чтобы они формировали расходную накладную за день либо тупо писать в тетрадочку сколько чего продали ....По этому поводу можете что-то посоветовать? И еще - директор оооооочень экономный человек, все лишние затраты на учет для него большой стресс, то есть еще и эту часть затрат надо бы минимизировать...(к примеру, у него до сих пор стоит компьютер со старым "пузатым" монтором, это про масштаб экономии)
Ну есть проверка ООО на УСН 6%. Налогооблагаемая база в порядке, касса есть, кассовая дисциплина в норме, ОС ведутся. Ну и что им даст остаток на 41 счете: 1000 р. или 10000 р. Неужели будут проверять? Ну и что можно "припаять", если они нашли таки не соответствие? Ошибка в ведении БУ, которая не привила к искажению налога?
Ну это я так, пофлудить)))))))))
Но это наверно вопрос из той же темы: нафига ИП соблюдать кассовую дисциплину и сдавать все деньги сверх лимита в банк.
Ну а про дивиденды: те, кто их выплачива, тот и так вел БУ, без их законных указюлек, а те, кто выживает по-другому, как не вели его "от и до", так, подозреваю, и не будет...
У меня вон кафе есть: они спецом на УСН сели, чтобы учетом не замарачиваться. И вот оп-па))) А у них ни технологов толком, ни калькулятора, да и учет продуктов ведется "на коленке". Ну рассказала я им как надо, они глазами похлопали и рассказали мне как будут... Ну ппц(((