Исправление ошибок бухучета
Прошу совета у опытных бухгалтеров.
Муж - один из собственников и руководитель небольшого ООО. Занимаются оптовой торговлей электротехническими товарами.
Бухгалтерия с момента образования компании была на аутсорсинге. Сейчас выяснилось, что в учете куча недочетов, часть документов за предыдущие годы не проведены, не велись нормально книги продаж, покупок и.т.п. Я взялась помогать разруливать ситуацию, но у меня в активе только бухгалтерские курсы, а опыта нет. Я завожу первичку, надеюсь, что справлюсь с отчетностью за 1 квартал, но разобраться в ошибках предыдущих периодов и подготовить корректировки отчетности не смогу.
Мы сейчас ищем опытного бухгалтера (как угодно - удаленно, на полставки и.т.п.), который готов помочь в восстановлении бухучета, но это процесс не быстрый, а отчетность за предыдущий год нужно готовить уже сейчас.
Что делать с неучтеныыми документами, датированными январем, февралём и.т.п. 2012 года. Наш бухгалтер предлагает их все провести четвертым кварталом и подать "уточненку" только по НДС, т.к. отчет за год уже сдан.
Или же все-таки нужно заводить их правильными датами и подавать корректировки за все кварталы? Не спровоцируем ли мы этим налоговую проверку? Для нас это крайне нежелательно, пока не разберемся с траблами предыдущих периодов (начиная с 2010 года).
Бухгалтер по условиям договора сдаёт отчетность за 2012 год, потом мы с ней расстаемся. Поэтому в её интересах сделать всё "по-быстрому" и слинять.
За четыре года существования компании никаких налоговых проверок не проводилось, так что, в ближайшее время их вполне могут устроить.
Посоветуйте, пожалуйста, как нам сейчас лучше поступить?
Если же у Вас не отражены доходы - тогда пересдавать придется все: налоговую базу занижать нельзя
То есть, документы на продажу из первого квартала мы не можем четвертым провести? А что будет, если так все-таки сделать? Какие санкции нам грозят при возможной проверке?