Почему русские ТАК гордятся своим образованием?
Навеяло топом "Кто учит/выучил детей за границей?" Я живу в З.Европе, многие русские знакомые все время сравнивают образование в России и здесь. В основном не в пользу здешнего ;-). В России надо уже до школы читать, писать, считать- здесь не обязательно (примерно как было в советские годы, никаких подготовок, я сама знала только несколько букв до 1 класса - здесь сейчас примерно так же). Здесь нет (ну или очень мало) домашних заданий до 12 лет, в России я помню сама КАК их было много. У меня у самой 2 в/о - мне здесь было труднее учиться (но я уже не такая молодая и обучение на др.языке давалось мне труднее), помню, что здесь совершенно нельзя было списывать- если заметят- то выгонят без разговоров, здесь вообще никто как-то и не пытается по-моему списывать, я вообще шпаргалок или чего-то такого ни у кого не замечала, а в Россиии мы и учебники под юбки привязывали и чего только не делали и преподаватели закрывали на это глаза. Здесь образование более профильное, нет лишних предметов, а в России во всех вузах на первых курсах одинаковая программа (ну или раньше так было), но у русских имхо в результате и кругозор как-то поширше ;-), наверное от всяких марксистско-ленинских философий на всех подряд факультетах, в т.ч. очень далеких от философии ;-) и т.п., здесь же учат только то, что конкретно нужно будет по работе. Это я так перечислила аргументы со всех сторон. Надо ли стремиться ехать сюда учиться, некоторые наоборот хотят ехать обратно именно из-за образования для детей...Так- чиста потрындеть :-7
У нас сейчас образование это смесь "бульдога с носорогом"! На остатки советской системы напялили западную модель образования, плюс еще и реформирует его каждый вновь избранный презик..
Более узкопрофильное образование в СССР считалось - средне-специальным - т.е техникум. После техникумов брали сразу на 3 курс институтов( естественно по профилю)А высшее образование предполагало более высокий культурный и интеллектуальный уровень. Например в случае войны, люди с ВО автоматом шли в офицерский состав. Отсюда и марксизм-лененизм! Сами понимаете.. ВО было необходимо для руководящих должностей. У моего папы техникум и высшие партийные курсы -это считалось ВО. Институтов было в 3 раза меньше чем сейчас. В общем, вполне себе нормальная рабочая система..
Теперь что сделали.. Техникумы приравняли к ПТУ или курсам. Это уже не образование , просто получение профессии. Однако с дипломом техникума можно устроиться например бухгалтером, возьмут на не главную должность. А если например захочется стать главбухом - это надо институт. В институтах сделали бакалавриат - который нафиг никому не нужен, ибо это тоже не образование и даже не профессия. Надо еще год учится до "специалиста" А потом надо искать работу. На работу выпускников с ВО без опыта работы берут крайне неохотно, так как сразу руководителями их не поставишь, а работу обычных сотрудников они не знают совсем. Как ни странно выпускникам техникумов проще найти работу. Т к - они все знают. Вот сейчас дочь подруги закончила техникум специальность бухучет. Подруга сама бухгалтер, говорит, ее сейчас сажай за компьютер - и она будет работать , она все знает, надо только в курс дела ввести .. И у нее уже 2 предложения от работодателей. А выпускницы с ВО найти работу не могут. Потому что их взять на работу. Так сначала надо научить бухгалтерии.. и программу они не знают. Институтов стало в 3 раза больше у людей уже по 5 ВО имеется.. и умудряются без работы сидеть.
То есть нет трудовой "лестницы" . Только нижняя ступенька и высшая... Что странно. И неудобно. ИМАХо - конечно.
Наши преподаватели не закрывали глаза. Пойманный на списывании сразу с позором отправлялся на пересдачу, пятерка за экзамен и стипендия в следующем семестре не светила после такого.
Или что по-вашему, ребенок, значит, три года учился, причем, в Канаде вполне вероятно что и за деньги, и его одним экзаменом выпрут?
Там разные представления об образовании. В Тенерифе - одно, в Париже - совсем другое)
Хотя, к связи с наплывом арабов, могли и снизиться, конечно.
Все остальные прекрасно находят себе работу. Разве что в маааленьких городках трудно.
Везде в России трудно, кроме Москвы - я про устройство на более ли менее оплачиываемую работу.
А теперь, если бы жила в России, то учила бы своих детей за границей от безденежья и только потом уже из-за качества :(. Не было бы у меня денег ни на репетиторов, ни на взятки, ни на платное обучение :(.
У меня не было истории КПСС и марксистско-ленинской философии. Мне так стыдно было на лекциях по общему развитию в Европе, когда сокурсники Маркса и Ленина цитировали, а я ни Кодекс Наполена не знала, про сабин никогда не слышала, даже про Ленина с Марксом не могла на уровне одногупников ответить :(
Обратно, тем более за образованием для детей, точно не стремлюсь.
Не знаю, есть ли смысл сравнивать образование. У меня развился прагматизм. Стал важен результат. Здесь так просто ради корочки никто не учится, ну разве, наши. Если люди учатся, значит они точно знают, где будут использовать знания, стараются узнать побольше. но может и лоботрясы есть. по телеку их показывают ;)
В Европе не у всех ВО, как и в России и гордиться можно самостоятельно полученными знаниями, а не местом где учился. ;)
И считаю, что есть плюсы и у нас, и тут.
Да, тут для начальной школы даже нежелательно, чтобы ребенок умел читать. Многие, конечно, уже буквы знают к школе. К начальной школе ребенок должен быть ПОДГОТОВЛЕН - иметь понятия об окружающем мире, о цветах, фигурах, профессиях, понятия "больше-меньше", поры года ну и типа того.
Обучение в начальной школе "играючи". Но учат все, как у нас - прописи, таблицу умножения и т.д...Домашних заданий в нач. школе мало.
Самая учеба начинается в гимназии. Причем даже на "трояк" надо нислабо работать, никто тебе его не подарит просто так. ПОлучить "хорошо" или "отлично" очень-очень нелегко.
Особенно типична ситуация по немецкому. Тут язык и литература вместе. По немецкому читают меньше в сравнении с нашими школами. У них упор не на количество книг, а на умение выразить и сформулировать свои мысли. Почти нет упражнений, как у нас было "списать и подставить буквы" (то есть их все меньше от класса к классу). Очень много упражнений, где надо что-то "из головы" написать. Ессно и грамотность учитывается. Читают в основном подростковые книги немецких авторов - и на основании их пишут сочинения, рефераты. "Учебников критики", какие были у нас в школе, НЕТ. Потому что учителю важны мысли ДЕТЕЙ, а не книжные. В старших классах читают и классику, но не так много, как в России.
Наизусть учат мало...Несколько стихов Гете и Гейне.
Много рефератов и перезентаций, которые надо самим написать и читать/рассказывать вслух перед классом - учат держаться перед аудиторией, грамотно и четко говорить, отвечать на вопросы других учеников.
История преподается интересно. Если кому-то интересно - школой и СМИ с детства вбивается в головы, что Гитлер был зло для Германии.
Я сама здесь не училась в вузе, работаю делопроизводителем в большом концерне. Но учились многие мои знакомые, учится сын. Здесь в вузе труднее учиться. Много самостоятельной работы. Много литературы надо перевернуть, часто на иностранных языках (современные студенты все как минимум английским владеют).
У них в вузах нет "историй КПСС" "и философий". Учат только то, что по профессии надо.
НИКОГДА не слышала случаев, что кто-то отсюда поехал детей учить в Россию.
"с уважением ко всем нам-студентам относились"
А что вас так удивляет - что немцы хорошо относились к советским студентам? А как должно быть? Приехали в другую страну и с презрением относиться в людям что ли?
Я так понимаю, что вы только понаслышке сравниваете. А сами кроме советской/российской системой с другими системами никогда не сталкивались. ТОлько ГДР-овских студентов по обмену видели.
А какое качество этих ВО ?
Да,для иностранцев это удивительно ,что человек уже имея одно ВО ,работу ,маленьких детей ,получает второе ,уделяя самой учебе пару часов в неделю :-)
А потом люди искренне удивляются почему это их образование не признается за границей ,и что то там еще надо годами подтверждать :-)тупые пиндосы -европосы :-)
А недавно встречаю ее. Ее сын уже второй год в местной гимназии учится. Теперь она жаловалась, что очень трудно, много задают, много требуют, репетитора наняли. И какой дурак ей говорил, что тут в школах нифига не делают. То есть мнение ее изменилось на 180 градусов.
Сейчас сын учится в лучшем вузе (откройте рейтинги мировые, посмотрите, увидите) континентальной Европы. В общем, всю его математику я решаю влет, хотя времени с моего обучения прошло много лет. Неоднократно здесь ко мне обращались студенты местных матфаков. Мне не надо заглядывать в учебники, я могу объяснить любую теорему и решить любую задачу. По математике программы похожие с тем, что учила я. но вот наши методики преподавания существенно лучше.
Вот так вот... правда, в СССР я училась подностью сама, без репетиторов и прочих помощников. Потому, наверное, все знания в голове и держатся.
Не знаю... Нам с мужем есть, чем гордиться. Он закончил тот же университет, что и я, только другой факультет.
Преподавание математики у нас было на очень высоком уровне, а сейчас, увы, не так. И все изменилось буквально за последние лет 10.
Моя сестра окончила универ (прикладная математика) всего 8 лет назад. Её однокурсники плачут от того, чему и как сейчас учат в школе. Они думают, что на матфаках лет через 5-7 будет учиться НЕКОМУ.
Матфак? Но сколько % в России закончили матфак? И в Европе любой матфаковец будет щелкать российские задачи по математике.
У меня сестре американцы говорили, что у них программисты почти все иностранцы, т.к. у самих американцев не хватает мозгов учиться на таком факультете, там даже обучение дешевле стоит. Почему? То ли они тупее нас, то ли у них математика в школе слабее.
Смешно Вас читать. Вы наверное неуч?
Не знаю каким таким программистом с дипломом филфака и куда устраивались Ваши знакомые.
Моя сестра в солидной компании работает, туда таких, как Ваши знакомые, не берут. В ее компании все с профильным образованием, знанием языка + спец.подготовкой (т.к. программы пишут для специф.отрасли).
А работать сейчас и называться программистом, например с с 1С - это фигня, а не программирование.
Вот так решили сэкономить англики :) У нас тут конкретный кипеш стоял.
Я говорила о иностранцах!
Индусы и китайцы тоже не европейцы и не американцы, не так ли?
Получается у нас всех образование лучше или мы просто умнее?
НО и УМНЕЕ?!
Понимаете?
Есть ум - есть шанс стать высокооплачиваемым специалистом - в любой точке мира.
Нет ума - ничего тебе не поможет.
У меня прабабушка в 90 лет помнила стихотворение, коте- в 1 классе учила и писала каллиграфически.
Родители (им по 60), школьную программу знают куда лучше меня и уж точно лучше современных детей.
Не всем на еве 17 лет....
Я ваще-то про родителей писала, а они тогда и заканчивали. Я уже попала во времена перестройки, но тоже повезло :-) А вот сейчас уже сложновато, но не невозможно :-)
система накладывает свой отпечаток всегда
если система образования правильная - то многие БУДУТ учиться
если не правильная - то не будут.
я не считаю что в РФ верная система - она калечит умы детей - система направленная на уравниловку, лизоблюдство и проч.
однако ни в коем случае нельзя разрушать то, что есть - ибо все реформы в России оканчиваются хуже не бывает. Поэтому лучше ничего не трогать - а то станет ЕЩЕ ХУЖЕ.
Если человек умен, с сильной волей, то такие обычно с рождения независимы и начхать хотели на любую систему. Они мир прогибают под себя и берут то, что надо им.
А если человек слаб и ему нужна особая система, то еще вопрос - а зачем? ВО вообще не нужно всем и каждому.
я сильно сомневаюсь, что они у вас умные, с сильной волей и с рождения независимы.
Завидуете?! Завидуйте!!!
У меня вся семья такая.
Нас ломали, мы поднимались и становились еще сильнее.
Вы знаете куда можно сослать людей из Сибири?
Я - знаю. И что после каждой ссылки и раскулачивания люди становились еще богаче и успешнее - тоже.
Это закалка на протяжении уже не одного века.
если вы все ЭТО ПИШЕТЕ - то все это ПШИК.
я СОЧУВСТВУЮ ВАМ.
адью, мадам.
О достижениях надо молчать. И бла-бла-бла?
Сочувствую еще больше.
Этим надо гордиться и ничего плохого в озвучивании своих достижений нет.
Если все это в комплексе, то ребенок никогда не станет делать того, что претит его воле.
Вообще в школе у тебя нре спрашивают, есть у тебя воля или нет, хочешь это делать или нет.
Сестра моя НЕ делала.
Учителя бесились, но выбора у них не было.
Или Вы думаете мы уникумы?
Обычные дети, просто с нормальными родителями.
В моей семье все дети в 4 года умеют читать, считать, писать и это тоже не считается чем-то особенным.
В школу я пошла в 86 году.
Проблема была - на классы по способностям не делили. В одном классе оказалась я, кот-й было скучно всю начальную школу (сразу во 2-й класс или в 5-6 лет в первый брать отказались категорически) и дети кот-е даже букв не знали. Вот что плохо.
гордитесь тем, что детей не учат?
Во Франции было, сейчас с 3-х.
Дети там считают, учат буквы. Учитель может выбрать тему, "динозавры", например, и весь год ей посвятить...
То ли мне не повезло с образованием в России(толи способности личные подкачали, толи с учителями не повезло) но тоже недоумеваю чем гордиться-то?
Ну училась на 5-ки, понимала что учитель сказал, могла пересказать своими словами. Но применять на практике знания я не научилась. Логично и доходчиво сформулировать мысли не умею. Даже то что знала - забыла. Образование гуманитарное, а пишу с ошибками.
Работать по-специальности после диплома - точно бы не смогла.
Не знаю как сейчас в РФ(не живу 10 лет). Но в мое время и ВО и после - было сплошной профанацией.
В Европе тоже на 5 курсе мне так показалось по-началу(2 раза в неделю по 2 ч семинары и все) Но когда потребовали предоставить научные исследования и потребовались знания за 5 лет учебы все сразу. Мне было очень тяжело.
Сейчас тоже, когда на конкурсное замещение должностей надо сдать екзамен, очень тяжело и план составить и время рассчитать без ошибок написать и стиль и форму подходящую найти.
Другая система. Более прагматичная. И результаты общего развития страны соответствующие.
с 3 лет называется школа. посмотрела перевод: учебно-воспитательное учреждение для детей от 2 до 6 лет. обязательное образование с 3 лет. официально первый класс первой 3-годичной ступени сответственно.
наши ищут способы, чтобы туда не ходить ;)
потом начальная школа в зависимости от того, кто во сколько поступил на предыдыщую ступень( в 2 или в 4). но туда дети приходят и уже знают цифры и буквы, умеют считать и писать.
Образование зависит не от региона, а от конкретной школы и ее директора.
От чего шок?
Это принцип классического университетского образования.
Отлично, что его применяют в каких-то школах. В них у детей есть шанс.
И мне это по жизни помогает, не знаю, чем это может навредить?
Я бы его еще шире сделала - добавила бы дореволюционные принципы.
Да все равно, ни кто не гордится и не думает об этом. Есть и есть, оно как должное. Это тех у кого образования нет волнует этот вопрос.
Была у моей мамы знакомая.
Еле поступила. Вечернее, матфак. 6 лет учиться. Днем работа. Тяжело. Училась еле-еле на одни тройки. По специальности работать не смогла. Всю жизнь в торговле. Зато всю жизнь хвастается - "у меня есть диплом матфака".
Пару раз и моих родителей (особенно маму) спрашивали - КАК ты в Университете училась?! О.......Это все были люди без ВО и с комплексами (как оказалось).
Слишком многое поменялось.
Уж что, что, а потрендеть о судьбах мира мы, русские, ой как любим. Тут нам равных нет.
И, кстати, было бы очень интересно опросить, скажем, сорокалетних людей, и узнать, что именно они помнят из тех школьных курсов. Вполне возможно, что часть вещей им никогда не пригождалась, а вот другим, полезным, их так и не научили. Да и вообще, физика это хорошо (хотя я помню, все замечательные интереснейшие лабораторные мы в начале 90х только в учебники читали, а ни приборов, ни препратов не было или были старые-престарые), но школа - это не только физика.
Да и поступить в хороший ВУЗ самому - это тоже всегда было непросто.

