Поясните про удаленную работу...
Переехала в новый офис, разговорилась с соседями - у 3-х из 5 (с которыми я успела познакомиться) - удаленный гл/бухгалтер, причем- настолько удаленный, что даже не в МО....у одного из Костромы, у второго из Ярославля, а у третьего из Калуги...
если честно, была удивлена....на мой резонный вопрос почему- отвечают хором, что так дешевле, в регионах услуги гл/буха стоят на порядок ниже...это понятно - кризис, все дела...
но у меня, как у руководителя возникает резонный вопрос- а как общаться с такой удаленностью? ну понятно база на сервере, эл. отчетность туда же..но первичка как? все ровно надо приезжать- забирать...оперативность и достоверность учета никто не отменял...до меня немного эти оргвопросы не доходят.....
у кого был подобный опыт работы с НАСТОЛЬКО удаленными главбухами - расскажите о себе пож-та, не просто любопытство - подумываю перейти на эту схему работы (если все срастется в моей голове)
в нашем регионе больше за удаленку не даст никто)
мало того- у меня есть один упрощенец без работников с минимальным оборотом (сдача в аренду недвиги) - я ему за 20 тыс в год сдаю отчеты...т.е. за 5 в квартал....
Я как главбух, наверное, не стала бы заморачиваться с работодателем в другом регионе. Как ни крути, бывают форс-мажорные обстоятельства, когда нужно срочно быть в офисе или в "тамошней" налоговой... Лишний геморрой)
Будь я работодателем - тоже предпочла бы буха чуть подороже, но земляка, такссзать))) По тем же причинам)
любопытно, что все орг - на упрощенке, в одной орг буха "не видят годами" (со слов директора- приезжала 1 раз за полтора года просто познакомиться) - но работой он доволен, говорит, что делает все во время- ни разу не было проблем с налоговой, были какие-то встречки- она на все оперативно отписывается через электронную отчетность.Обычного буха нет ни у кого, один (дир) высылал ей (буху) коробку первички деловыми линиями, она обратно переслала со знакомыми все подшитое, разобранное и с закладками где подпись/печать поставить....
прям таки пищит от восторга....))
я как бух одного из перечисленных регионов в топикстартере могу сказать, что так и есть - 8,5 средняя цена в КВАРТАЛ для упрощенки с маленьким документооборотом и до 3-х сотрудников в штате.
Все вопросы можно электронно решить, за какой-нибудь справкой отправить курьера.
А мы крупнейшие налогоплательщики.
А уж маленькие упрощенцы - сам бог велел с сильно удаленными бухгалтерами работать.
Посмотрите новый сервис удаленного ведения учета - "кнопка" называется.
Сидят, кажется, в Екатеринбурге - у них на сайте и про документооборот прописано.
И цены вообще смешные по сравнению с Москвой.
Часто для мелких фирм главная задача это отчетность вовремя подготовить и сдать, а проверки нынче раз в три года, не раньше, так что некоторые фирмы до проверки и недоживают.
Банковские проверки тоже нечастые, разве что если нарушения реальные видны. Ну и к камералке, если что, дадут время подготовиться.
Поэтому руководитель рассуждает так: мне нужен результат. Результат оцениваю по сданной отчетности.
Бухгалтер вполне может операции вносить ориентируясь на реестр договоров и сканы документов входящих-исходящих, их можно на сервере типа дропбокс держать. Зарплату начислить -тоже не проблема дистанционно. Чего не хватит -пусть запрашивает сам.
Не говорю про розницу и производство конечно, но сфера услуг, упрощенка -только так работают.
И вести 3-5 фирм с небольшими оборотами -не проблема.