Стать главбухом.
Название темы неудачное, но тем не менее. лучше не придумала. 4,5 года работаю 2-м бухгалтером в компании. Т.е. есть главбух и я (запись в трудовой-зам. главного бухгалтера). Веду практически все участки (кроме зп и прибыли):покупатели (авансы, зачёт авансов)/поставщики/банк/касса/банк-клиент/подотчётники/материалы, короче вся первичка.Также в Зарплате и кадры считаю больничные (заполняю бумажные листы нетрудоспособности), отпуска. Полностью веду все кадры-приём, увольнение, отпуска, переводы, изменение штатного расписания. Работы достаточно много. Всю отчётность делает главбух, я не делаю ничего. Пробовала попросить дать поделать что-то мне-ответ один: я сделаю всё сама, отстань, займись своими делами. При этом принцип составления отчётности мне понятны (параллельно с работой получила второе высшее экономич. образование, бухучёт). Но практики нет совсем.И последнее время начинаю ловить себя на мысли, что вся эта первичка мне надоела, хочется самой готовить отчётность и в конце концов поработать хотя бы полноценным замом.
И вот что я хочу спросить. Есть ли преподаватели или курсы, где на их инф. базах потренироваться полностью самостоятельно вести бухучёт, включая составление отчётности. Заранее спасибо за информацию.
и в практике всегда есть нестандартные ситуации. тот же НДС, н-р))) кошмар любого главбуха))
Повторюсь: может кто-то поделится контактами преподавателя или учебного центра, где можно "потренироваться" в закрытии периодов, составлении отчётности. Знакомая дала контакты, но там учебный центр в Подмосковье, ездить очень далеко. Хотелось бы в Москве.
я на нашего главного смотрю, которому генеральный на свои поездки по курортам и фитнес доки подсовывает, нафиг ее геммор не нужен ни за какие деньги.
Естественно я не беру случаи когда главный бухгалтер намеренно скрывает сделки или просто не показывает в отчетности налоги. Но к сожалению в реалиях работы организации иногда главный бухгалтер просто не знает о сделках, вот для этого нужны Правила внутреннего контроля и документооборота. Очень часто главбухи сами участвуют в их составлении и имеют возможность прописать естественных лиц по предоставлению документов непосредственно главному бухгалтеру или просто в бухгалтерию. Что бы не бегать потом и не доказывать что ты не верблюд. Тем более что есть ряд организаций (кредитных и страховых) где этот документ обязателен.
Так же при наличии письменного распоряжения директора ответственность с гл. буха будет снята, подробнее:
http://www.glavbukh.ru/hl/84976-otvetstvennost-glavnogo-buhgaltera-s-2016-goda
ранее о таком речь не шла, даже не смотря на то что подпись гл. буха теперь не обязательна в отчетности.
про регламенты было известно ранее. мы с нашим такие писали, только толку - нуль, поскольку эти самые лица подставляться не хотят и никакой отчетности не предоставляют.
наша главбух уволилась поэтому(((
1. Наверняка будете пользрваться ЭДО - электронный документооборот - ндс сейчас весь электронный - там в сервисе стоят куча напоминалок, что когда и куда сдавать, опять же внутри сервиса отчетность проходит пповерку по контрольным точкам (даже если 1с что то пропустит)
2. Я хожу на все бесплантые семинары.для регистрации там возьмут почту - потом платные сервисы на почту будут отправлять короткие выдеержки из изменений - если надо будет по вашей специфке - углубитесь.
3. Как только вы зарегистрируетесь на бух форумах, опять же будет вам на почту куча рассылок, они конечно спамные, но основные векторы изменений проспать не дадут.
Раньше такой лафы не было!
А вообще захочешь главбухом быть - и нет так раскорячишься и сам все найдешь...Так в жизни слишком много нестандартных ситуаций и надо уметь найти под них базу, вот без этого точно никуда!
Как обычно это происходит. Находят небольшую организацию, которой нужно сдавать отчетность. Договариваются параллельно с действующим главбухом на помощь/проверку отчетности за деньги на 2-3 квартала.
Возможно это будет работа в 0, но тут главное опыт.
Сама так научилась делать отчетность на своей организации(1 квартал мне сделали по набитой первички, еще 2 квартала за мной проверяли), изначально образование математическое-программист, но занималась бух.программами. Потом уже помогала как консультант с проверкой и составлением отчетности в 1С.
Но мне не очень понятно, как можно было получить образование и этого не знать, когда именно составлять баланс и учат на предмете Бухучет. Я когда училась, то года 2 балансы были в каждой коньрольной.
"Но мне не очень понятно, как можно было получить образование и этого не знать, когда именно составлять баланс и учат на предмете Бухучет. Я когда училась, то года 2 балансы были в каждой коньрольной. "
для чего получать экономическое ВО? чтобы первичку набивать? кто хочет, сразу садится главным после вуза, а не ждет энное кол-во лет))) если автор даже не знает, с какой стороны подойти к отчетности, кому она нужна?
но она 8 лет в этой организации работала, и ей таки передавали дела как положено и сидели рядом при составлении отчетов. там финдир классная была :-)
а бывает и в маленьком ооо такой бардак разведут, и место уже пустое, как хочешь, так и крутись((
Не буду все рассказывать))))
А отчетность легко составляется. Обычно в институте или на курсах этому учат.
Вы что закончили?