Неужели не стыдно?
Навеяно, как говорится, темами о работе. Потрындеть.
Была компания, основатель один, он же учредитель основной, и соучредители, все активно участвующие в бизнесе.
Компания занималась, условно... продажей бубликов. Основному учредителю через много лет стало скучно продавать бублики, он отошел от дел, потом надоело отдыхать, придумал тему, продавать конфеты. Крутые конфеты, произведенные по самой современной технологии. Начал потихоньку это развивать, и все вылилось в то, что продажа конфет рванула и начала вываливаться в отдельную компанию.
Не вопрос, за 30 лет существования компании по продаже бубликов, уже отвалились так компании по продаже пряников и мармелада. Все проходило спокойно.
В этот раз, получилось не очень спокойно, так как хозяин женился, и жена привела с собой огромную команду родственников и друзей, которые заняли все ключевые посты в новой компании.
Учредители решили что бизнес будет полностью разделен через полгода, а эти полгода, как бы компании отдельно, но отчетность управленческая перед инвесторами и тд - совместная.
И вот началось шоу. Вся эта гоп.компания из конфетной компании села на "свои" места и начала вести дела. Логистика, бухгалтерия, кадры, доставка, и тд и тп. Профессионалов нет, никто ничего не понимает, плавают в элементарных вопросах.
И ладно бы просто плавали, но они по каждому вопросу звонят, теребят, просят научить, показать, рассказать тех, кто работает в бубликовой компании, в которой все давно отработано и четко как часы.
Это вообще нормально? Бухгалтер, с приличной зарплатой, который звонит и спрашивает, а как вообще проводить больничный. Специалист, который понятия не имеет, как оформить валютный платеж, логист, который ничего не смыслит в растаможке. Им вообще не стыдно? Взрослые тетки и мужики, которые просто ноль в своей профессии, не стыдно?
И вопрос, как бы вежливо слиться всем, и не помогать? Или ждать окончания срока "раздела"?
проблемы и заботы бэк-офиса его не волнуют, он их вообще не замечает.
Тем более, что пока все прекрасно работает, благодаря бубликовой компании.
Ну и настучат владельцу... он будет недоволен, мягко говоря.
Уточняю, я не одна такая, нас целая компания, и всех "доят" и все пока в недоумении, что делать.
Ответ очевиден - не помогать, или помогать и терпеть.
просто часто наблюдаю нытье "работяг" , которых " все достало " и у всех " начальники идиоты " и им всем " должно быть стыдно"
и длится это часто годами и десятилетиями .
Тут все просто. Вежливо не надо, надо четко.
1. На вопросы отвечать, что вы не имеете возможности кого-либо учить. Желательно, чтобы так отвечали не только вы, но и другие сотрудники.
2. Если будут доставать, то накатать тому высокому начальству письмо насчет того, что вы /список/ допускаете возможность совмещать работу по специальности с работой преподавателей, но для того, чтобы в ваше расписание влезли и занятия с коллегами, необходимо уменьшение рабочей нагрузки, составление графика занятий, ну и дополнительная оплата совместителям.
Письмо можно оформить по разному, начиная с простой челобитной и заканчивая развернутой работой с данными о том, сколько потеряла компания из-за висящих на ушах вопрошателей.
Руководство и весь персонал старой компании участвует в просецессах новой, а новые руководители - никоим образом не участвуют в делах старой.
И вообще я не пойму, почему вы не хотите их учить?
За что вам платят?
Был бы я тот цунами, который идеями выплескивает( создатель компании) уже заменила(уволила) бы таких как вы
Вам жалко что ли пару лишних слов сказать коллеге из новой компании, может они вам потом пригодятся?
Мне платят за работу, а не за обучение людей, профессионалов, которые работают даже не в моей компании.
Им не нужно пару слов, их нужно полностью обучить, сделать за них, показать, причем не один раз, а много.
Чем они мне пригодятся?
От души вам посоветовала что сделала бы сама, от вас не убудет, еще по возможности везде тихо хвасталась бы с собой и заставляла бы этим родственником благодарить, в общем вы лучше знаете что делать, я не на вашем месте, а такая же жена, флаг вам руки, что душа подскажет то и делайте, успехов!!!
И вы очень невнимательно читали, у них ДРУГАЯ компания, вообще, ДРУГАЯ, кто там будет сидеть, мне вообще пофик. Я не работаю в той компании и никогда не работала.
Я всё прочитала очень внимательно и потому и говорю, учёба(тупых родственников жены владельца) самая благодарная часть сегодняшней вашей работы и возможность продержаться там( "в вашей компании") долго и может быть навсегда
Удачи вам уже пожелала)
Всего хорошего!
Объяснять не буду, нет смысла.
Тойсть вам 50+ лет, у вас опыт в профессии более 20 лет, вы приходите в компанию на должность главбуха, берете тетрадочку и просите 25-летнюю девочку из другой компании рассказать вам как работать?
Нам обрубят все доступы и тд. Недолго осталось )
И таки да, я поняла, что есть люди, которым вообще не стыдно. Им нормально, таким забубенным, ходить на работу, получать не маленькую зарплату и не знать ни-че-го. И ничего их не гложет. Хорошо, если ещё спрашивают, а не уверовали в свою забубенность.
Тут как то был опрос Кому вы завидуете?
Вот наверное только таким и завидую, уверенно-незамутненным. Мне за всю жизнь в себе это качество развить не удалось.
А главбух, который отчеты сдавать не умеет? Она ничего не боится?
И таки да, даже вероятность присесть всей гоп-компанией таких людей не смущает.
В некоторых компаниях наблюдала за этим прям таки с благоговейным трепетом.
тут все при деле - родственники устроены и людям дадут поработать.
потом новый бизнес замутят, там новые родственники подсуетятся.. и все довольны.
а вам - нууу. помогать, выражать готовность, но не по щелчку. а скажем с задержкой - да-да готова во вторник, до пятницы все расписано, в понедельник тоже запланировано, если получится, то в понедельник вечером - вам удобно? нет, тогда вторник до 12 есть время.
и да-да, вы вся готовая, но вот обстоятельства...
по мелочам -кидать кость сразу - и отвечать. ну что вам не трудозатратно...
а как иначе.
идти на конфликт. кто вы такая - там родственники и владелец, а вы раб.сила. увы.
жто у вас не укладывается в голове как так можно нагло себя вести, а на той стороне всё норм..
и поверьте, глаза никому открывать не надо, кто этого не хочет... спасибо не скажут. не надо челобитных никому писать...и не надо в позу вставать. ваше дело - перетерпеть 2 месяца с минимальными усилиями. вот и тяните время от вопроса/запроса до запроса. марьиванна - сами знаете отчет, доделаю отвечу, планирую в 5 освободиться, есть 15-202-30 минут времени, потом срочно ехать надо -запланирован визит бла=бла
выдохните, порадуйтесь за вот таких людей, что они тупы и им за это платят, не сможете радоваться, удивляйтесь. но не копите злобу на несправедливость. жизнь несправедлива.
это я вам как носитель несправедливости говорю - я обладаю тайными знаниями по всем премиям, со мной советуются и проч. проч. - угадайте сколько раз я получала ту самую премию??? аха з а17 дет х й! а не премия. это для всего фин.отдела так. типа не принято. зп по нижней границе того что есть на рынке.
чтобы не ожесточиться - обсмеиваем очередные премии "тем кто больше орал, а не работал", пытаемся порадоваться за тех кому перепало с барского плеча. ну и отращиваем шкуру, а я лично планирую ливнуть через годик в лругую контору. мне пока удобно тут по личным причинам (болотце, пашу много, но т.к. давно тут, то настолько в теме,что параллельно решаю свои дела + кучу довесков бесплатных - типа вышей ситуации.)
Все приемы согласовываются, и раздувать штат никто им не даст, скажет - а вы тут для чего?
Он не понимает, что они чайники, он в это не вникает, ему сказали, что они профи.
Да, у меня стаж. Именно поэтому я знаю как сделать так, чтоб им стало стыдно "более лучше", а мне за это ничего не было.
В итоге, их бизнес направление через полгода получило штраф в полляма. А учредитель этого бизнеса безумно щепетильный в финансовых отношениях человек.
По итогу года ещё и премии годовые никто из них не получил, потому что те полляма им так и не простили.
Или вам их зарплата спокойно спать не даёт?
Я сначала училась, а потом работала с самых низов.
Я в своём уме пока ещё.
И этих он тоже не нанимал, это 50+ летние домохозяйки, и бывший военный на пенсии, который давно не работал.
Никто их не ненавидит, никому до них дела нет, они в другой компании, пусть работают, не вопрос. Сами.
И их не ненавидят, их просто не хотят тащить в зубах не потому что им с низов начинать не надо, а потому что они неучи, бездари и наглецы с з/п, которую совершенно явно не заслужили.
им не страшно потерять бизнес, к которому решили присосаться?
А в реале, мне кажется они не понимают, что происходит.
А если проводить обучение, то нафиг. Во первых, я не обученец, рассказать могу не особо хорошо, меня не поймут, сделают неправильно и на меня же потом будет негатив. Во вторых, на работе своей работы хватает, тратить кучу времени на посторонние дела, которые мне не особо нравятся - это зачем? В третьих, любой труд должен оплачиваться, если я фактически совмещаю две должности, то почему получаю за одну?
Послать же тех, кто пытается обратиться напрямую, если у меня нет желания обучать - это я и без начальства справлюсь.
Завистью даже и не пахнет, пахнет неловкостью и стыдом за взрослых людей. Пусть они получают. дабожемой, ответственность-то никто не отменял. Главбух там косячит по полной, кому прилетит?
Ну пусть скажет )
Вы понимаете ответственность главбуха? Плевать уже будет кому и что она скажет, когда "прилетит". И Катя тут ни при чем.
Не надо за них всё решать и готовые ответы предоставлять, сообщите, что всю информацию они могут почерпнуть из нормативного акта такого-то.
Скорее всего, им как раз наобещали, что их будут консультировать, поэтому они так спокойно и задают вопросы. А ссылки на нормативные акты удобны - вы и не послали, и за них никакие решения не принимали. Ведь если что не так сделают, у них всегда будет ответ, что так им сказали в первой конторе. И общение старайтесь по электронной почте вести, в случае разбора полётов хорошо помогает.
Ну, вот имеем то, что имеем. Лабу купил, курсовую купил, диплом купил, а вот работать в реальных условиях ... не смог купить :ups1
Всем участникам данной трагикомедии 50+
Ну, кроме меня и моих коллег из бубликовой компании )
Реально сами учились единицы. Они и на рабочих местах сами разбираются, не считая себя вправе никого грузить.
Если сами выдавить из себя не можете, напишите ее на бумажке и прочитайте им вслух. Когда меня одолевают по телефону и я не знаю, как мне отказать и не обидеть, то пишу заготовки на бумажке. Прочитал механически и голова не болит.
Мне к вечеру написали вопрос в телеграме, я коротко ответила, что мы это уже неоднократно обсуждали.
Что делать? Перетерпеть эти 2 месяца в режиме "улыбаемся и машем": устные консультации минимизировать, максимум общения - по электронной почте и т.п. (на случай "разбора полетов" и претензий к "Кате"). И, как тоже правильно заметили выше, ссылки на нормативные акты - Ваше всё. А уж что там гоп-компания в них вычитает и после этого наваяет - не Ваши трудности.
Вечно все спрашивает, говорю перезагрузи сайт, преобразуй вордоский документ в пдф, очисти формат в тексте: на все ответ, незнаююю, может ты поможешь. А главное, учиться не хочет, что новое узнать, у нас спросить, нет будет вечно сидеть и канючить, помогите, подскажите. Десять раз одно и тоже говоришь, ничего не запоминает. Проблема конечной еще во второй коллеге, которая взяла половину ее работы и молча делает, ругаться не хочет и исполнительная очень.
Хоть к начальству иди и докладывай как на самом деле, за вторую обидно, сидит шуршит, пока та в шарики играет. Хотя понимаю, что руководству главное что бы все работало, а как уже сами разбирайтесь
Уф, выговорилась.
А вот иметь должность главного редактора и отступы отбивать пробелом, не понимать разницу между JPEG и PNG, полный непрофессионализм.
А бесит что учиться и вникать не хочет, у неё лапки