Как тормозить если машина не тормозит?
Я третий раз в этом году, т.е. за последние две недели, попадаю что машина не тормозит. Из-за льда.
Сегодня утром: в 40 км от Москвы на дорогах лежит снег, местами примятый, выезжаю из дома, раза три проверяю тормоза на предмет льда, чтоб понять с какой скоростью двигаться и возможно ли совершать обгоны, понимаю что машина тормозит хорошо и под снегом льда нет. Выезжаю на шоссе до Москвы. Освещения нет, из под машин летит грязь, делаю вывод что наверное полито и льда тоже нет. Проезжаю населенный пункт, разгоняюсь до 120, впереди плавный поворот и передо мной нет машин. Подъезжаю к повороту и прям за ним моргают аварийкой машины, жму на тормоз, машина не реагирует, лед. Начинает бросать из стороны в сторону, я чудом маневрирую между моргающих аварийками машин и чудом пролетаю…
Дальше ехала не больше 100 км/ч. Долго еще была под впечатлением.
Для себя делаю вывод что в данной ситуации помогло бы ограничение моей скорости, т.е. не хрена гонять!
Но вдруг кто-то еще что подскажет. Как тормозить то по льду, если скорость приличная?
Шины шипованные, жму на тормоз по разному, эффекта нет все равно.
Сами спросили- сами ответили.
Нам такая звезда недавно в зад въехала, тоже сказала, что тормоза не тормозили:-(
На скользкой дороге вообще в повороте не тормозят, тормозят на прямой.
Все это теории не хватает информации.
Сходите на контраварийное вождение - там на практике научат.
А вот поучиться - это правильно.
Вы со мной не согласны? Не правильно все это? Ну не наю. Я мужу своему больше доверяю, чем вам, ШОВИНИСТУ.
Верить никому не надо, надо ЗНАТЬ самой.
У меня на АКПП нет положения "2". Мне куда переводить ? :)
Сейчас кто-нибудь ответить, у кого автомат. На автомате тоже можно понижать передачу?
Все внимание в критических ситуациях на точность руления и дозирование газа/тормоза. И чувствовать машину. Все остальное оставьте опытным пилотам.
На все про все было несколько секунд. Автор приняла неправильное решение, и реализовала его. Ей повезло, но эффект не понравился, поэтому она и спросила, как надо было сделать правильно. А Вы совершенно правы, правильно - это не влетать в поворот с неправильной скоростью, о чем я и пытаюсь толковать, но, похоже, безуспешно, на Еве под безопасностью понимается не отсутствие аварий, а минимизация их последствий техническими средствами:-)
2. И не только возникла, но и была реализована. Автопилоту должно быть строго-настрого запрещено тормозить в повороте без команды, а команда может подаваться только при полном понимании, что делается, зачем оно надо, и что будет дальше.
3. Потому что возник этот топик. То есть, понимания п. 4 нет.
4. Потому что сама ситуация стала возможной.
В чем я неправ?
Второе. Тормозить в повороте - плохая идея. Тормозить надо до поворота, чтобы войти в него с правильной скоростью. А правильная - это такая, чтобы успеть оттормозиться, даже если за углом поперек дороги лежит бревно, которое еще не видно. Нельзя ездить в неизвестность.
Третье. Ответить в форуме на вопрос, как тормозить на льду, когда скорость приличная, можно только один способом - учитесь. Только имейте в виду, тормозной путь на льду по-любому большой. Чудес не бывает. Уметь выкручиваться из аварийных ситуаций - полезно. И исчезающе мало людей этим делом владеют. Куда надежней в них не попадать.
и вообще повышать квалификацию по управлению ТС в зимних условиях по интернету-что-то новое.до жути..
я вас боюсь,соблюдайте дистанцию.
хорошая резина и потише.тише едешь-быстрей приедешь(Зимнее правило)))
Очень даже "старое"....
Был тут,давеча,разговор об экстренном торможении,так все русские автовладельцы требовали на него ссылок в интернете,нифига не соглашаясь,что этому надо учиться в автошколе,на машине инструктора и под его руководством. А чё,сел перед монитором,устроился удобно в кресле,с чашечкой чая и тормози,скока влезет...Очень даже безопасно...
А вообще,хочется спросить,люди,кудЫ торопитесь,когда летите по обледенелой дороге с бешеной скоростью? На тот свет? Так туда всегда можно успеть...Ещё никто не опаздывал...
Вот,в чём казус-то
На том и закроем тему.
Особенно умиляет,когда такие товарищи,как вы начинаю путано и размыто ссылаться, при этом, на физику и шестое чувство,абсолютно не упоминая автошколу и приобретение в ней нужных навыков.
Ок. Тормозной путь рассчитывается (упрощенная формула): V^2/(2*a)
или словами: квадрат скорости (в м/с) делим на "два а" (удвоенное ускорение торможения).
На асфальте "а" может достигать 13, но чаще около 8. В дождь- около 5-6. На снегу 1.5-3. На мокром льду бывает и 0.5.
Если сложнее, то к этой формуле добавляется время реакции водителя и время, затраченное на полное включение тормозной системы автомобиля + учитывается степень износа и качество шин. Использование данной формулы не требует наличия прав и окончания автошколы равно как и окончания автошколы и наличие прав никак не влияет на данную формулу.
Еще вопрос про технические свойства машины. Сегодня целый день просто озадачена утренним происшествием, поэтому все мысли о том что можно было сделать чтоб избежать повторения.
Не гонять это понятно, но к сожалению по другому уже никак не могу ездить, но буду стараться, конечно.
Еще вопрос – может ли быть дело в технических неисправностях. Например при замене резины что то в тормозной системе повредили и машина тормозит не равномерно, от сюда ее и кидает, может стоит съездить и проверить тормоза?
Или еще вопрос в колодках, на последнем ТО сказали что замена колодок не требуется, износ 30% и 40%, но пробег то уже около 40тысяч. Может тоже стоит проверить.
Зимним шинам год, т.е. отъездила на них одну зиму, все шипы на месте, хранились правильно.
+++ Вкатываться в повороты исключительно с безопасной скоростью. И вообще, не ездить в неизвестность. Это единственный способ недопущения подобного в будущем. При несоблюдении сего правила убиться может и Шумахер.
Не гонять это понятно, но к сожалению по другому уже никак не могу ездить, но буду стараться, конечно.
+++ ;-)
Еще вопрос – может ли быть дело в технических неисправностях.
+++ Может. Только Вы бы это раньше заметили, скорей всего. На скользкой дороге развернуть кормой вперед при несвоевременном топе по тормозам может любой автомобиль, какая бы офигенная начинка у него ни была.
Например при замене резины что то в тормозной системе повредили и машина тормозит не равномерно, от сюда ее и кидает, может стоит съездить и проверить тормоза?
+++ Проверьте, хуже не будет.
Или еще вопрос в колодках, на последнем ТО сказали что замена колодок не требуется, износ 30% и 40%, но пробег то уже около 40тысяч.
+++ Колодки стоит проверять на каждом ТО. Сам по себе пробег ничего не значит. На одной из моих машин колодкам тыщ 80, кажется, и менять их ну совсем ни к чему пока.
Зимним шинам год, т.е. отъездила на них одну зиму, все шипы на месте, хранились правильно.
+++ Да хоть бы и неправильно. Не будет крестить машину из-за того, что шины как-то не так хранили. Не говоря о том, что хранить их неправильно, чтобы это на что-то повлияло, довольно сложно;-)
Я после своих историй взяла за правило в такую как сейчас погоду больше 110 не ехать даже по прямой трассе с отбойником... а лучше 90-100, перед поворотами снижаю скорость, никогда не торможу в поворотах. Вчера с дачи ехала по загороду ну, 60 макс, по трассе 100.
"Не гонять это понятно, но к сожалению по другому уже никак не могу ездить, но буду стараться, конечно. "- я понимаю, это внутренний ритм, темп, скорее всего вы вообще всё быстро делаете, но с ним (ритмом) можно совладать, особенно не сложно, когда думаешь о детях, что с мамой им куда лучше, чем без нее...
по снегу тож нормуль... по льду не пробовала...
гонщики сказали что лучше дорогу держит ассиметричная , вот я эту и взяла.
шипы не стала брать, подруга ездит на шипах как на коньках на таких же разношироких ипонских колесах:(
а во время снегопада да, понимаю что мона улететь даже особо не напрягаясь при этом.
