Автомобиль и велосипед на дороге. Есть вопрос!
Изменения в ПДД это замечательно...
И все-таки, вот предположим, трехполосное шоссе в каждом направлении, перекресток, крайняя правая полоса для поворота направо, две полосы левее - прямо.
Велосипедист двигается максимально справа полосы для поворота направо.
Уточняю, велосипедист едет не по велосипедной дорожке.
Должен ли автомобиль, поворачивающий направо пропускать велосипедиста, едущего в полосе правее автомобиля и едущего прямо или все-таки если велосипедист едет прямо, то он должен заранее занять максимально правое положение в полосе, которая едет прямо?
Из ПДД:
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной до рожке.
18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м.
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
•ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
•перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
•перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
•двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
•поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
•двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
http://www.пдд-онлайн.com/pdd
"Прав будет велосипедист. Потому что водитель должен совершать правый поворот из крайнего правого положения, а не просто из правой полосы. Раз между бордюром и автомобилем втиснулся велосипедист, значит положение было не крайним. Это раз. Во вторых, при повороте налево/направо водитель должен убедиться в безопасности манёвра. Это два. В этом смысле поворачивающий всегда должен уступать тому, кто едет прямо."
"В украинских правилах есть пункт 16.2, который четко описывает эту ситуацию.
16.2 На регулируемых и нерегулируемых перекрестках, водитель при повороте налево или направо, обязан дать дорогу пешеходам, которые переходят проезжую часть, а так же велосепидистам, которые двигаются прямо в попутном направлении."
И какой смысл в велодорожках тогда, если у велосипедистов и так афгенное преимущество?
Но при этом, им иногда надо ехать прямо на перекрестке, совершать при этом маневры по перестроению, мне кажется, опасней. И для него и для водителей. Всякие повозки и телеги ведь тоже не перестраиваются.
Про дорожки ничего не могу сказать, я когда каталась, их не существовало вообще )
На выделенные полосы для маршрутных ТС им заезжать нельзя, т.к. велосипед теперь ТС. Поэтому, велосипедисты теперь должны ехать левее выделенок.
Чем принципиально полоса для поворота направо отличается от выделенки и почему велосипедисту опаснее ехать левее ее, чем пересекая траекторию поворачивающих со своей законной полосы?
И причем тут тихоходы?
Не кажется, что им на них тоже нельзя, как и прямо ехать с полос, предназначенных для движения направо.
PS
Я тоже езжу на велосипеде, а не только на машине, и в планах есть ездить на работу на веле.
"А в разговоре с полицаями можно неожиданно сослаться на п.24.3 (пп 4 "Водителям велосипеда ... запрещается ... двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки"), т.к. велосипедист знаки знать не обязан."
Велосипед - транспортное средство и к нему применяется ПДД для транспортных средств.
Полицаи Вам это, при случае, быстро объяснят.
Незнание законов не освобождает от ответственности.
По правилам так,но так задолбаешься ехать:
http://otvet.mail.ru/question/77245849
Если велосипедиста собьют, когда он переезжает пешеходный переход, виноват будет велосипедист.
Но ЖД переехать как-то надо.
С алтушки на сигнальный, в тоннель по гостиничной ул. плохо, там промзона и пешеходных переходов и пешеходных дорожек нет, днем движение машин интенсивное.
С сигнального на сусоловское по мосту через гаражи тоже не очень и грязно.
На одном велофоруме подсказали вариант через ВДНХ и парк Останкино обогнуть, вот буду пробовать ;).
Преимущество велосипеда в том, что не обязательно ехать только по дорогам.
В общем, написано у нас хорошо, но ДДД форева
Но чаще то стоишь-на-светофоре-никого-не-трогаешь на полосе для поворота направо перед поворотом, а тут велосипедист прищемился рядом.
Или подъезжаешь к повороту(в пробках медленно подъезжаешь) или даже начинаешь поворачивать, а тут велосипедист сзади и часто с большей скоростью да и еще из-за автобуса и ему прямо...
То, что в твоём случае велосипедист идиот, согласен:-)
Впрочем, он мог не заметить твой поворотник, мало ли, всякое бывает. При езде на велике приходится много за чем следить.
Я так понимаю, что по ПДД едущего по краю дороги или по обочине велосипедиста пропускать не надо, он пересекать перекресток должен по пешеходному переходу пешком (когда я на велосипеде, то делаю именно так). Лезть велосипедисту во вторую полосу - самоубийство, и насколько я помню по ПДД этого и нельзя.
Если есть возможность, делаю крюк ради того, чтоб проехать по безлюдным дорожкам.
Пешеходные переходы перехожу пешком.
Кстати, по на встречу потоку ездить велосипедам, как ТС, тоже нельзя.
Формально велосипедист из правого ряда может повернуть только направо, как и все остальные, если висит соответствующий знак.
Пропускать велосипедиста не нужно, потому что, как верно заметила Ромашка, при занятии крайнего правого положения велосипедист физически не может оказаться справа от автомобиля.
И да, при столкновении крайним будет назначен водитель.
В наших условиях по дорогам на велике ездить стрёмно. Я проезжей части по возможности избегаю. Лучше всего по лесу ездить, там точно нет анонимов с купленными правами:-)
Потому что велосипедисты убеждены почему то, что их в этой ситуации все обязаны пропустить прямо, о чем уйма негатива в сторону автомобилистов на велофорумах.
Кроме всего прочего, мне просто интересно именно потому что я оказываюсь в обеих ролях.
Конкретно в описанной ситуации по ПДД велосипед должен повернуть направо. Независимо от разрешённых направлений движения при столкновении виновным должен быть назначен водитель автомобиля, ибо
а) он не занял крайнее правое положение и
б) к столкновению привёл его манёвр.
А по жизни столкновений с велосипедистами надо избегать, потому что их легко убить. По той же причине велосипедисты должны избегать столкновений с автомобилями и другими предметами, потому что надпись на могиле "я был прав" приносит в лучшем случае небольшое моральное удовлетворение
Беда в том, что нынешние законы (не только ПДД, это касается всех нормативных актов) пишут дилетанты, которые не задумываются что пишут и как это потом работать будет. Ни у кого не возникает вопросов, что зубы лечить должен стоматолог, а управлять самолетом летчик с соответствующим образованием. А вот законы у нас могут писать почему-то все, кто угодно - бывшие боксеры, балерины, фигуристы, инженеры и даже бывшие уголовники. И ни у кого ни каких вопросов почему-то. :(
24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов
24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.
24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.
Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
Изменение вступает в силу: 8 апреля 2014 года
Все останется по прежнему. Только пешеходы окончательно озвереют в своем праве на тротуар( Грустно(
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом."
Кстати, пешеходы в Москве стали более дисциплинированными – беготня на красный свет становится всё менее массовой.