Зимнее вождение
Что входит в понятие зимний стиль вождения для вас?
За рулем 1 год.
Сегодня утром рано выезжаю с заснеженного двора, на двухполосной дороге наезжена только одна левая, еду медленно, пока дорогу не чувствую какая и т.п. Скорость ок. 35км/ч. Знаю, что впереди в 100 метрах стоит припаркованная фура справа, поэтому не дергаюсь. Сзади на полноприводном быстро догоняет джип и мигает фарами "Пропусти". Опаснее съезжать на свежий снег и вообще делать лишние ненужные маневры по такой дороге, тихонько смещаюсь вправо, джип обходит слева. Светофор нас уравнял.
У меня вопрос - и чо????????
Это пока не перестукаются такое будет?
Как реагировать?
Сейчас еще пешики начнут поскальзываться на переходах.
Я правильно понимаю, что безопасность зависит от стиля вождения больше, чем от шипов, липучек, полного привода или?????
Переживаю.
+++ Прекрасный вопрос, я считаю.
Это пока не перестукаются такое будет?
Как реагировать?
+++ Очевидно, учиться ездить по скользкому.
Я правильно понимаю, что безопасность зависит от стиля вождения больше, чем от шипов, липучек, полного привода или?????
+++ Правильно. А ещё больше от умения водителя.
Переживаю.
+++ Неконструктивно. От этого умений не прибавится.
Зимний стиль вождения для меня - это по-возможности избегать резкого торможения (вообще-то его лучше и летом избегать), аккуратнее, без тормозов, входить в поворот. Скорость? На обработанном шоссе такая же как летом, в заснеженных огородах-кулуарах по обстоятельствам, но 35км/ч - это жесть :)))
Пешеходы подскальзываются? Да пусть хоть разлягутся на этой зебре, все-равно стоять надо. Меня гораздо больше напрягает, что в темное время их нифига не видно в темной одежде...
Детство кончилось, блин. Я перестала радоваться первому снежку(((((
Как же достали такие вот тошноты, которые любой повод найдут оправдать собственное неумение! Сами не едут и всем мешают. Когда уже за это штрафовать начнут. ;(
В 5 утра ни уборочных машин, ни поливалок нет. А я людей везу.
Стукнутые стоят в основном т.н. "аккуратные" водители, которые решительно не понимают, как управлять автомобилем на снегу. Поэтому сначала они тупо едут медленно, путаясь у других под колёсами, а потом торчат из отбойников, ибо даже это тупо медленно не всегда помогает.
Хотите безопасно ездить зимой — учитесь. Тем более, людей возите.
и еще есть курсы всякого разного вождения. некоторые и на льду умеют управлять машиной.
безопасность в большей мере зависит от того, кто сидит за рулем, а не от шипов. снега в городе нет, кста. где вы его взяли?
а вообще ощущение, что и в этом форуме завелся тролль.
Мне, как и вам, ехать - надо. То, что мой стаж 1 год не означает, что я ну совершенно не умею водить или сильно хуже вас это делаю.
Я вас именно об этом и спрашиваю - что в вашем понимании входит в понятие зимний стиль вождения автомобиля.
Пока что я вижу, что большинство на умняке только рассуждают о прокладках, советую бросить руль, не тошнить... помните о том, что вы были такие же куры, когда начинали водить, вот абсолютно также ссали и ехали и ахали.
Но теперь-то мы нетакие, мыкрутышки.
Если вам жалко делиться опытом или вы такие довольные сидите тут с умным видом полагая, что вы такой офигенный водитель, но дешево себя не продадите, то ваше тошнение тут точно такое же, как у водителя, который чувствует себя неуверенно и "путается у вас под колесами".
+++ Не жалко. Делюсь. Я сначала научился, потом поехал. И считаю этот подход единственно верным, а любой другой ущербным и опасным.
+++ Более того, я как минимум ежегодно, а обычно несколько раз в год освежаю навыки управления автомобилем на скользкой дороге.
+++ Руль бросать необязательно, а учиться надо. И просьба не путать обучение с преодолением страха и прочей ересью.
вы спрашиваете, что делать, я отвечаю - учитесь!
мы, когда за город переехали жить, я ночами тренировалась выходить из ледяной колеи, потом прошла курсы зимнего вождения, хоть и до этого не сыковала особо, но это реально помогает понять, что произойдет с машиной в каждую следующую секунду заноса, например.
идите и учитесь, вот мой вам совет! а уж потом за руль.
Учиться или искать отговорки, почему этого не делать — Ваш выбор. Ответственность за последствия тоже Ваша. Вы же взрослый человек, думайте сами.
Ссали, как Вы выражаетесь, далеко не все, вам не приходит в Вашу светлую голову, что есть люди, которым дано хорошо ездить, а есть такие, как Вы - которые ссут. Причем думаю, что зимой, что летом, для вас нет разницы, иначе бы Вы тут так не злились.
Безопасность зависит от мозгов водителя. Шипы, липучки, приводы составляют только приятное дополнение к мозгам.
Как реагировать вам уже объяснили — просто научиться ездить зимой. Либо не ездить вообще.
Я просто надеюсь, что и меня можно понять в такой ситуации))))
Прошлую зиму ездила по снежной чаче, тепло было, подзабылось чувство)))
+++ Не надейтесь. Никто не хочет понимать неучей. Проблема ведь далеко не только в том, что Вы двигаетесь 40 там, где можно спокойно ехать 80. Главная проблема в том, что Вы не понимаете, где, что и как можно. Поэтому поедете 40 и там, где быстрее 20 опасно. А дальше лотерея, повезёт или нет.
Я ехала со скоростью потока, и на спидометр смотрела не постоянно, а когда позволяла ситуация.
И не въехала ни в кого и не подрезала и не подставила на дороге.
И там где можно ехать 80 я ехала 55 потому что весь поток ехал 55. Или лично вы в таком потоке летите 80???
Не тупите.
Где и сколько Вы ехали, Вы тут рассказываете сами. Из Ваших же слов прямо следует, что ездить Вы не умеете, и учиться не желаете. С таким раскладом приезд в кого-то — просто вопрос времени. Встретите такого же с не совсем типовой обстановке и превед.
Автор, сегодня снега было столько, что смело можно было ехать, как обычно, а не 35 км/час. Даже на летней резине. Это вообще не снег, тут говорить пока не о чем.
Левая полоса была с наледью, средняя нормальная.
А на улочках поменьше ПОЧТИ ВСЕ ползли не больше 30 км/ч - и мужики и бабы. Что-то смелых я дай Бог 5 человек насчитала за все время, из них 4 на Еве сидят.
+++ Ужос:-)
Левая полоса была с наледью, средняя нормальная.
+++ Не было там никакой наледи.
А на улочках поменьше ПОЧТИ ВСЕ ползли не больше 30 км/ч
+++ Ну да. Думаете, Вы одна талантливая? Вас таких тыщи. Остальные вынуждены тошнить за вами. Но это ничего страшного, самые талантливые к новому году перебьются, поставят машину в жестянку, и по дорогам некоторое время можно будет проехать:-)
1 января ваша мечта исполнится, поездите, гениальный вы наш и безупречный.
Моя мечта исполнится, когда на право зимнего вождения надо будет сдать отдельный экзамен, за сдачу экзаменов перестанут брать взятки, а за более, чем два ДТП в год будут отбирать права с последующим принудительным обучением и повторными экзаменами. Чтобы, значить, неподготовленные водители в принципе на дороги не попадали.
А по поводу джипов, которым всегда надо быстро, так это давно известно -ддд.
И еще - делайте все в своем ритме, не позволяйте себе волноваться, спешить и подстраиваться под этих ддд.Придет опыт, а с ним не рождаются, придет и скорость реакции. Пока ваша цель - перемещаясь из точки А в точку Б доехать живьем, никого не подставить и себя не убить)
К слову, сегодня намотала по городу прилично. Ни одной аварии не видела. Тупящих чайников, как вы - навалом, а аварий - ни одной. Реально взбесили. Поток идет с нормальной рабочей скоростью, а они держатся метров за 20 и резко тормозят когда далеко впереди на соседнем ряду машина включает поворотник. А ведь еще снегопада не было...
По МКАДУ?
У меня АБС-ка срабатывала каждые 5км, волшебные ощущения тупящего чайника.
АБС у вас срабатывала... Может пора резину поменять?
Снега пока маловато нападало. Ждём-с. Не мог же весь снег на Нью-Йорк выпасть, должно и нам что-то достаться:-)
До тебя ехать далеко :) У нас перед ВВЦ вместо парковки сделали площадку. Днем там АШ тусуются, а по ночам зимой народ дрифтует.
Например площадка на Дурова ночью перекрыта. Не попасть.
Я однажды почувствовала, как машину слегка несет на повороте как на катке, скорость перед вхождением на поворот была ок. 20 км/ч и перед другой машиной, которая затормозила перед пешеходом моя машина не сразу остановилась, я действительно резковато нажала тормоз, коротким шагом, но резковато.
И наледь была на левой полосе на Волгоградке, которая блестела под фонарями и не было наледи на средней полосе, она не отражала свет. Начиная прим. от Кузьминок в центр дорога была уже нормальная.
И большинство машин сегодня тащились еле еле. И вы это видели. И не надо считать всех лохами, а себя крутым парнем, потому что едете быстрее всех.
На основных шоссе я наледи не видела уже очень давно, даже лютой зимой.
Заливают асфальт до скрипа этими реагентами.
Сегодня была более чем обычная дорога.
Никакой наледи на Волгоградке не было. Сухой/влажный асфальт. Влажный — да блестит.
Большинство тащилось за меньшинством, которое боялось неизвестно чего. ВСЕХ я лохами не считаю. И даже этот термин не употреблял. То, что Вы ездить не умеете, следует из Ваших же постов, причём каждый новый добавляет уверенности в правильности этой версии. Понимаю, читать такое про себя неприятно. Ну так учитесь, что мешает?
Найдите чтоль какую-нибудь пустую дорогу или площадку, чтобы там снег был и попробуйте погазовать и потормозить, чтобы понять, как машина себя ведет на снегу.
Но только не сейчас, а когда снег будет, потому что сейчас - это смех.
Я кстати и ездила около 30 км/ч, и так ехали все, кого я видела.
При ваших умениях и вводных данных шипы были бы гораздо безопасней и актуальней.
В этом вся Ева((
Вы меня не знаете лично. Только видите часть слов, делаете такие вот выводы.
Не будут шипы безопасней. Это моя вторая зима. Я за рулем каждый день, по 50-70 км наматываю. Возможно, излишне эмоциональна.
Откуда у вас уверенность в безопасности липучки? Я ездила на шипах и липучке. Уверяю, даже в городе шипы зимой безопаснее. Я сравниваю основываясь на собственном опыте. А вы? Муж или друзья сказали?
У вас сейчас появилась типичная для большинства новичков самоуверенность. Как раз одна из первых приходится на год вождения. Чем грозит - сами догадаетесь?
Офисный водитель скорее всего профессионал, которому пофигу на чем ездить и для него приоритет - тишина, а о безопасности он не задумывается потому, что уверен, что в случае чего среагирует правильно. Я бы на вашем месте послала такого советчика. Не он же будет за вас ремонтировать машину и лежать в больнице.
Я в общем то давно всех слала - ибо у меня свое мнение и я его никому не навязываю. Просто каких-то конкретных плюсов липучки мне не озвучили, только утверждение, что шипы по Москве не нужны и все. Интересно стало, с чего такая мода то пошла?
А вот профессионалы со мной никогда не спорили, доказывая, что их мнения единственно правильные)) В основном изложат свою точку зрения и дальше сама думай))
Да и чего автору еще пожелать, если ей все в один голос твердят, что ей надо учиться водить в зимнем режиме (нанять инструктора, посмотреть ролики, пойти в школу контраварийного вождения), а она утверждает, что у нее уже есть права и поэтому она все уже знает и умеет. Это же ее вторая зима! При этом стаж вождения - год.
Вот и зачем такие водители нужны на дорогах? Тем более зимой.
http://eva.ru/topic/44/3313303.htm?messageId=87862650
Вы даже не в состоянии показать сзади идущей машине, что сейчас проедете припаркованную фуру и уступите дорогу, не дожидаясь, пока вам начнут сигналить.
А может тот водитель рассчитывал проскочить на светофоре на зеленый, а из-за вас пришлось оттормаживаться и доехал только на красный.
Я лишь размышляла вслух, откуда пошла повальная мода на липучку среди достаточно большого круга моих знакомых. Себе я уже больше 10 лет ставлю на зиму шипы, несмотря на критику со стороны более опытных водителей.
У меня шипы, а машина скользила всё равно.
Так же и с машинами.
Если все ехали 35-то фиг с ним с мигающим, а если все уехали, а Вы претесь и впереди 100 пустых метров- то сдвиньтесь.
Если АБС срабатывает каждые 5 минут-то Вы точно не контролируете ситуацию и дорогу. Я сегодня проехала около 280-300км- АБС срабатывала раза 4.
А тут вместо конкретных советов - "иди и учись сама на своих ошибках".
В свое время мне ооооочень помогла вот такая статейка - http://www.celica-club.ru/board/index.php?/topic/26385-%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%b6%d0%b8%d1%82%d1%8c-%d0%b7%d0%b8%d0%bc%d1%83-%d0%b1%d0%b5%d0%b7-%d1%86%d0%b0%d1%80%d0%b0%d0%bf%d0%b8%d0%bd/page__view__findpost__p__636947
Почитайте, много полезной информации, я и сейчас заглядываю периодически в нее...
+++ По-моему, как раз на своих ошибках никто учиться не предлагал.
В свое время мне ооооочень помогла вот такая статейка
+++ Дельно. Но это из другой оперы, не менее полезной, но другой.
Меня заносило 4 раза. Первые три в начале моей водительской жизни и один раз года два назад... Все разы из-за моего неправильного поведения в начинающемся заносе-торможения. Первые три- по неопытности, последний- по усталости.
То же самое относится к выходу из заноса. И этот элемент надо многократно отрабатывать, чтобы руки-ноги "сами" делали всё правильно.
Необученный водитель попросту не умеет ни скорость правильно выбирать, ни в заносы не попадать, ни выходить из них без потерь. Хочу обратить внимание, что опыт тут почти не роялит. Люди хорошо умеют делать только то, что приходится постоянно повторять.
В силу сказанного, умелый водитель реже попадает в ситуации, когда автомобиль начинает двигаться не по намеченной им траектории, и даже если такое случается, обычно без проблем на первоначальную траекторию возвращается. Для неумелого же то и другое просто вопрос вероятностей.
Моё мнение — в стране, где полгода отрицательные температуры, обучение зимнему вождению должно быть обязательным со сдачей отдельного экзамена. То, что зимнему вождению надо учиться, почему-то очевидно лишь небольшому колличеству водителей. Остальные, включая топикстартера, рассчитывают на авось и думают, что уж с ними-то ничего не случится. К сожалению, случается.
Помнишь, тут ролик был, где (белый?) Х-Трейл, завершая обгон, цепанул обочину и улетел на встречку? Тут подробно его разбирали. Его водитель совершил целый ворох ошибок, а ведь было достаточно не допустить хотя бы одной из этого вороха, чтобы продолжить двигаться по своей полосе. И ему сказочно повезло, что на встречке никого не было. ПОВЕЗЛО. Могло не повезти. От него ничего не зависело, потому что не умеет.
Так что, можно учиться, знать и уметь, а можно просто надеяться, что повезёт.
Это светофор на ул. Дурова, на пересечении с Щепкина.
На нешипованной резине.
Я так поняла, что шипы хорошо спасают именно от этой тонкой ледяной гадости. Потому что на толстом таком хорошем льду я на нешипованной прекрасно ехала, ничего не заносило.
Из сильного заноса практически никто не способен выйти правильно, проще его не допустить. Для этого нужно правильно понимать ситуацию, знать как ведет себя зимняя резина в зависимости от покрытия.Этого в нете тоже полно.
Естественно, никто не побежит на курсы зимнего вождения, хотя вещь полезная, если найду время, то в Москве и на них похожу, но курсы-курсами а ездить надо.
К сожалению, здесь по большей части все свелось к выпендрежу, умным вбросам и измерениями опыта(((
Не ждать когда обсигналятся сзади, а постоянно следить что не мешаете.
Реагенты тут какие-то странные- соль и мелкий гравий и не везде.
Все это летит в разные стороны и толку ноль.
Мне после Москвы все кажется странным.
Но тут ничего не тает, гололед не становится меньше.
И то-мелкую крошку ближе к горам раскидывают и по дороге на горнолыжные склоны, а в городе если пара машин проедет снегоуборочных- красота.
Правда, тут и минус , в городе, не так часто бывает.
Что утром ехала, что вечером, после "коктейля"- одинаково.
В Москве все хотя бы подтаивало и дорога проступала.
Почему же наши дороги в зимнее время и при любом минусе - мерзкая коричневая грязь?? ;-(( Зима из-за этого всю прелесть потеряла, т.к. грязи больше, чем в распутицу...
И ведь можно обойтись без этого, я знаю город в очень даже снежном регионе, где жители собрали подписи за отмену реагентов (определенный процент от общего числа жителей надо было набрать) и реагентами там больше не пользуются, просто чистят. И все прекрасно ездят, и стекла чистые, и обувь цела.
1) стоки забиваются напрочь (интересно, а в Скандинавии как стоки устроены??);
2) если даже песком дороги посыпать (что для стоков не так критично), то при нашем уровне чистки дорог - укатанная дорогая становится очень неровной...
Когда я только начинала водить, я однажды улетела на обочину, тк мне показалось что машина идущая сбоку меня подрезает.
Желтый горит несколько секунд, 2-3 машины проехали, остальные закрыли глазки и представили, что как будто едут на желтый, ну а чем дольше горит, тем и оранжевее свет)))
по времени он столько же горит, сколько зеленый мигает)) внутренний таймер такой
Тогда все понятно- "любитель проскочить на "розовый" поехал".
Обратно ехала в 9-30, уже почистили, но один товарищ все равно лежал в кювете...
Вчера дороги были почищены, регионы на стареньких машинах тупили во всю, еле плелись по двуколейке со скоростью 20-40км/ч, держали приличное расстояние, стараясь не делать резких движений и тормозили на мигающий зеленый. И таких было довольно много на дороге.
Вот интересно, сейчас многие на зиму машины зачехляют и не ездят никуда? Помню, что раньше таких полно было. А в последние годы кажется, что никто больше на зиму на прикол свое авто не ставит.