Боюсь ездить одна за рулем
Всем привет!
Получила права месяц назад. С инструктором в автошколе было откатано 18 занятий по 1,5 часа. Но мы не выезжали на оживленные дороги, ездили по спокойным дорогам в основном, где и светофоров-то почти не было. После получения прав постоянно ездили с мужем, он меня где только не заставлял ездить, и по оживленным дорогам, и там, где надо уступить дорогу, и по сплошным светофорам, и там, где надо налево поворачивать без светофора. В общем, катались весь месяц, но страх так и не прошел.
Муж уехал в длительную командировку, я машину обхожу стороной, страх жуткий, не могу заставить себя сесть за руль. Если надо куда-то ехать, то еду на общественном транспорте или такси, в магазин хожу пешком. Но с июля мы возвращаемся на работу в офис, и мне надо будет как-то пересиливать себя и ехать, т.к. дочку надо будет везти в садик, а потом самой на работу (это другой район от нас, на общественном транспорте туда добираться долго, т.е. сначала от дома до автобуса идти минут 30, потом ехать минут 50 с пересадками. Если сильно прижмет, то поеду на общественном транспорте, но меня просто смущает, что машина стоит перед домом, права пылятся, а я все боюсь за руль сесть).
При этом не могу сказать, что меня напугало какое-то не такое отношение на дороге других водителей. За полтора месяца было всего 2 ситуации - в одной меня подрезали на полупустой дороге, хотя я не меняла полосы движения, просто резко перестроились передо мной, чуть не задев, благо я руль успела крутануть в другую сторону, и там никого не было; а второй раз я ехала по дороге, тоже полупустой, и в вечернее время, где максимальная скорость 90 км/ч, я ехала со скоростью 70, на этом участке дороги разрешен обгон, и встречки почти не было, так машина, которая сзади меня ехала, начала мне моргать, сильно прижималась ко мне, включив левый поворотник, но долго не решался обогнать, пока совсем со встречки не стало машин, при этом при обгоне протяжно мне сигналил. Я расстроилась, конечно, но что делать, боюсь я гонять 90 пока что.
И вот я не могу пересилить себя сесть за руль одной. Я боюсь до дрожи в коленках: что заглохну, что в меня кто-то врежется, что я кого-то могу зацепить, что нарвусь на кого-то, кто будет мне кричать из окна, что я туплю и т.д.
Поделитесь, пожалуйста, опытом, как Вы сели за руль, как пересилили себя, что делать, чтобы появилась уверенность? Наверно, просто собирать волю в кулак, садиться и ехать? И ездить каждый день?
Соблюдайте пдд. Не вставайте в левый ряд без надобности.
Не шарахайтесь в сторону, если подрезают, тормозите, но в зеркало заднего вида смотрите.
Ну и главное правило ДДД : дай дорогу дураку
Но я больше 20 лет уже за рулем, 15 лет муж доверяет детей возить и машины покупает, но ворчит.
А первое время страшно было до машины дойти. За руль садилась и все, поехала.
Какое-то время ездила по своему району, потом отважилась поехать в соседний через МКАД. И два раза меня гибддшник тормознул :-)
Потом лет 10 они меня не замечали)
Теперб новая задача: научиться ходить пешком :chr1
И при подрезании не шарахайтесь в сторону, лучше немного притормозить или вообще полностью проигнорировать маневр. Возможно, это только вам показалось, что между вами мало места, так как вы не знаете своих габаритов.
Постарайтесь научиться не мешаться на дороге, это для собственных нервов спокойнее и для вас безопаснее. Совет "не обращать внимание" в корне считаю неверным. Нужно наоборот проанализировать, сделать выводы и не допускать такой ситуации в будущем.
В аш учат только сдавать экзамены, а не безопасно ездить.
Меня учили быть незаметной на дороге, что если не можешь ехать со скоростью потока, перестройся в соседний ряд, который идет с комфортной скоростью. Что на моргающий зеленый лучше притопить педаль газа и проехать, чем резко начать тормозить, так как сзади едущий, возможно, тоже рассчитывает проехать вместе с вами. Что перед зеброй лучше заранее начать притормаживать, чтобы сзади едущий тоже приготовился к возможной остановке и не впечатался в вас. Вообще, часто смотреть во все зеркала перед любым маневром - это хорошая привычка. Просто встаньте на место едущего сзади вас водителя. Он может как не торопиться, так и сильно спешить, например, в больницу к умирающему родственнику или везти рожающую жену.
Если стормозили и осознали - моргните аварийкой пару раз в знак извинения. А лучше - посмотрите в гугле или на ютубе ролики про негласные правила общения на дороге. Это очень развито у дальнобойщиков, ученикам в аш об этом почему-то сейчас не рассказывают и очень не приятно, когда пропускаешь вперед себя машину, а тебе в ответ только морда кирпичом :(
Мозгами нужно уметь думать. И не только о себе.
Какая необходимость "обсигналить"?
Апд: ниже увидела сообщение автора. Когда писала - уточнений не было. Тогда не стала бы сигналить, терпеливо ехала бы до первой возможности обогнать.
Сигналить беспричинно начинающим (ровно как и грубо по отношению к ним себя вести, совершать резкие опасные провоцирующие маневры и пр) у нас случается, увы, нередко.
Но вообще правило - если кто едет медленнее желаемой скорости даже без знаков “тихоход”, ”новичок”, на то могут быть важные причины и лучше сначала в них разобраться а не бибикать.
Пример из жизни. У меня большая машина. В пору начинания еду по немного извилистой дороге (загород, по полосе в каждую сторону и разрешенная 90) со знаком новичка со скоростью 35, передо мной вторая большая машина. Перед ней очень маленький по высоте тихоход кто и задавал всем ту скорость 35 вместо всеми желаемой 90. Вторая большая машина не может тихохода обогнать, дорога немного виляет, уверенной видимости на встречке не хватает. Я тихохода впереди через машину вижу. Обогнать двоих точно не вариант при моих умениях. За мной седан, пытается меня безуспешно пинать. Он точно тихохода не видит. И тут седан решает “сделать тупого новичка”, выскакивает на встречку, видит чудную пару: еще один SUV и тихохода и летящую ему навстречу на хорошей скорости газель, на ее полосе не было тихохода и она летит под 90. Я эту глупость предвидела, успела отстать от передней машины, дурачок вернулся в свою полосу передо мной и дальше не выделывался, пока тихоход не свернул вскоре на другую дорогу.
Было когда меня на дороге ослепило солнце. Резко встать было нельзя. Пришлось серьезно сбросить скорость и включить аварийку, дальше аккуратно двигаться. Помог опытный дальнобой, подобрался и машиной прикрыл.
Я заставляла себя ездить, пока боялась. Через страх и "ой не могу-боюсь". Просто говорила сама себе, надо попасть куда-либо и путь только один, на авто, никаких ОТ, такси. И садилась за руль не реже определенного времени, не делала длительных перерывов. Даже если можно было пешком, ездила на машине.
Было ДТП не по моей вине и наезды "кто права дуре подарил?" Было ДТП по моей вине и сочувствие в ситуации от пострадавшего. Было быкование во дворе от водителя дорогого авто и наезд "кто тот дебил гаец что права подарил", на что я ответила что вот кто-то добыкуется и тот, кто "подарил" как раз и приедет на разбор и послушает аудиозапись (конфликт был в районе, где я и сдала на права). После чего самоуверенный быстро уехал.
Была и ситуация заезда в забитый двор и едва не притерла чужое авто, а вырулить помогли два полностью "синих" мимо проходивших мужика. После чего со смехом рассказывала, что мне помогли пара "синих нештатных паркотроников"
Подрезали на дорогом авто, а сразу после их стопанул гаец (гайцы к новичкам относятся внимательно и участливо).
Ничего, умение пришло с опытом, пришла привычка. Теперь за руль сажусь спокойно.
В основном тем, кто подрезает или в пробках лезет внаглую, проблемы с оформлением не нужны. Это жуть какая потеря времени в любом случае, хоть по европротоколу, хоть с вызовом. Но начинающий почти никогда не может увидеть момент, когда провокатор выскочит из ситуации без потерь, и пугается заранее (на это и рассчитывают, влезая нагло в пробках, например) Помогает делать упоротое лицо и сигналить, если есть опасение провокации ДТП, тогда наглец понимает, что ему не уступят, в случае ДТП будет видно, что его предупреждали об опасности и прекращает провокации.
При страхах на парковках можно просить помощи окружающих, помогут всегда.
Можно взять инструктора на своей машине для отработки до автоматизма пугающих ситуаций и маневров.
Можно кататься ночью, когда меньше трафика.
Пока страшно, все манёвры делать аккуратнее, медленнее. Не пускают при перестроении? Встаешь тупо на полосе с поворотником, ждешь пока уступят нормально. Долго ждать не прийдется, понимающих много.
В остальном "и пусть весь мир подождет". Не надо в угоду окружающим растить в себе неврозы из-за страха вождения.
Чего бы тут ни писали. Никто не родился с умением водить, похожий путь прошли все. Но не все это хотят вспоминать.
Да, конечно, никто не рождается с умением водить, нужен опыт и только опыт. И только каждый день садиться за руль и ездить-ездить
Ездила сегодня сама, до магазина, но дорога не самая легкая для новичка, везде уступи дорогу и повороты налево. Ну ничего, заглохла, правда, пару раз)
У меня лично желание ездить было в тыщу раз сильнее страха, я была готова сутками кататься, но если я боялась нашего переезда на Водниках с крутой горкой, то я туда и не ехала где-то год (при том, что я изначально трогалась на горе практически без отката), но это было мое решение и пока я не созрела, ездила другим маршрутом. Так же и параллельная парковка - пока не было желания, я даже не пробовала, зато пришло время, и я парковалась во все мелкие дырки и получала от этого огромное удовольствие...
И еще. Неадекватов за рулем очень много. Нормальный опытный водитель никогда не будет сигналить, чтобы самоутвердиться, да он обгонит вас так, что вы и дискомфрта никакого не почувствуете. Но повторю, неадекватов много, нужно понимать, что часто вам нужно думать не только за себя, но и за дурака в соседней машине, потому что вы хотите доехать до места назначения живой-здоровой и на целой машине. Пока что вы такой дурак и многие о вас позаботятся и помогут снисходительно в силу своей интуиции и опыта.
В общем, удачи на дороге )
Да, Вы правы, нужно откатывать легкие маршруты, на которых можно ездить без напряга и без дрожи в коленках. Но мы и по легким маршрутам катались, и там не было напряга, все было хорошо, и вот именно хотелось чего-то посложнее, но было страшновато.
Страха не было, были реальные проблемы. Например, никак не могла дистанцию нормально проехать, потом фишку поняла - как с 1-ой скорости на 2-ую переключаться - и все нормализовалось. Или могла заглохнуть легко на светофоре.
И вообще, первый раз после получения прав я села за руль маминой машины и поехала на дачу, а второй раз - поехала на Кипре на машине с МКПП с правым рулем и левосторонним движением ;))
Покупала себе машину после этих подвигов, тогда ж через месяц после покупки попала в первую аварию, но было страшно жалко машину, но страха езды не случилось. С тех пор у меня было аварий 5 на разных авто, все нестрашные, и не везде я была виновата, только железо по страховке чинили.
Сейчас я уже перекаталась на стольких авто, что всех и не упомнить - по 5-6 разных машин в год, арендовали в путешествиях, от Смарта до Автодома, страха нет.
Вернее, страх у меня только один - сбить человека. Но это такой как бы гипотетический страх. Если ты чувствуешь, что машина тебя слушается, что ты соблюдаешь правила, то страх постепенно забивается глубоко. А опыт - так вообще вещь неоценимая.
Ездите каждый день по возможности и набирайтесь опыта. Я тоже первые две недели после покупки первой машины ездила вся в поту, приезжала на работу - как вагон с углем разгрузила. Но потом - это кайф.