Неорганизованный :'(
Про третьеклассника хочу рассказать, длинно. Очень рассеянный по жизни товарищ, в школе думала первый год раскачивается, второй год - ну еще чуть-чуть и организуется, но сейчас уже просто рыдаю. Он может не записать д/з, а когда ему ставят двойку, и ее надо исправлять, ничего не делает. Я объясняю ему, что нужно узнать задание у товарищей, он звонит, не застает дома, потом тот мальчик не знает, но моему невдомек, что можно попросить телефон другого и спросить у него. Он "ради галочки" с несчастным видом звонит, выслушивает длинные гудки и с облегчением вешает трубу. И дальше играть. И пока я не пну, не перезвонит.
У него сильно испортился почерк. Мы снова перешли на прописи. Он каждый раз садится за стол криво, не включает лампу, локоть висит. Пока я не скажу, он не может сесть нормально. Все, что получилось плохо, он переписывает. И в следующий раз снова садится кое-как.
Он не может навести в комнате порядок, не может сложить в стирку одежду. Рубашку носит по 3-4 дня, пока я не скажу, что ее надо в стирку. Носки бросает под кроватью, и ему ПОФИГУ, что они просто закончатся.
Я с самого начала придерживалась подхода - это его учеба, его оценки, его носки. Мое дело - подсказать и помочь. Но теперь-то я вижу, что на своем уме и памяти в учебе он уже не выезжает. И все, тройки и двойки. И начинаю его контроировать тотально, все проверять, он докладывает мне все как церберу, у меня нет сил смотреть на его тупое выражение лица, когда он мне что-то рассказывает, как у него не получилось записать задание (и не хватает ума позвонить товарищу и спросить). Как он потерял перчатки (и ему пофигу, что надо быстро смотаться в школу и посмотреть там). Я бешусь, я кричу, не доходит.
Я не могу больше.
Я писала список дел, что он в какое время должен сделать. Я триста раз спокойно объясняла. Я лишала новых игрушек, мультов, компа.
Что я еще могу сделать???????
Спасибо, что дочитали.
1) Не записывают домашние задание многие дети. Ваш в этом плане не одинок. Просто одни дети более прилежны и старательны от природы, они делают все, как им говорят учителя и родители. Другие по разному смотрят на обязательства в школе и дома и им скучно и/или лениво делать что то что не так обязательно с их точки зрения и/или не представляет такого интереса. Ну и что тут такого ужасного? Люди то все разные. Не все взрослые одинаково прилежны.
2) Звонить товарищу по поводу домашнего задания не всегда хочется, а иногда и неудобно. Вот он и увиливает от этого. Позвоните сами и может не мальчику, а какой то девочке. Девочки они чаще более прилежны и с удовольствием записывают все дом.задания. Расскажут вам все и даже с удовольствием.
3) Не может навести порядок в своей комнате? Если вы думаете, что ваш такой уникальный в этом плане, так я с вас, маман, удивляюсь ;). Много ли его ровесников содержат свою комнату в идеальном порядке? Думаю, не много. Говорите конкретно, что надо убрать, ну там со стола книжки или игрушки по местам разложить, в шкафу вещи поскладывать, пропылесосить, и желательно даже только одно из того, что я написала, чтоб ему не казалось, что делать надо слишком долго и много, чтоб он сам понимал, что через 5 минут он будет свободен и его не удручало ваше "поручение".
4) За тем, что носки могут закочится, на мой взгяд, вы должны следить. В третьем классе парень еще до слежения за своими чистыми носками не дорос. Он может складывать свои грядные вещи в корзину, но следить, что закончились чистые - это должна мама. К тому же, если вы сама такая организованная, как ждете от своего ребенка, то вы по идее должны стирать каждые три дня, ну минимум раз в неделю, так имея 7 пар носков, чего пацан должен следить, что чистые заканчиваются, вы же в выходные все постираете. Или он еще и сам их должен постирать по вашему? ;). Или напомнить вам, что носки заканчиваются?
Не надо ругаться с сыном из за каждого его промаха. Поговорите с ним по душам. И не один раз. А то похоже вы только "воспитываете" и психуете, а теплых отношений с ребенком не просматривается по вашему сообщению.
Вы слишком много возложили на него ответственности, он еще не может все контролировать; и не потому, что неорганизован, а потому что возраст не тот, мал он до того, чего вы от него ждете и по всей вероятности вы не умеете его этому научить.
2) Спасибо, подскажу.
3) Навести порядок - подразумевается, что по пунктам. Все по Гиппенрейтер! ;) Маленькими частями и с поощрением или похвалой после. И то никак.
4) Фокус в том, что он не складывает свои носки в корзину, хотя это все, что от него требуется. У него всегда есть чистые, "закончатся носки" - это мои слова, как я ему объясняю. Я не могу каждый раз считать, сколько пар грязных носков кладу в стирку, потому что черного всегда целая куча, и носков от всей семьи сохнет две веревочки в ванной. Просто бывает, напоминаю, что надо все положить, потом включаю стирку. А ПОТОМ, при уборке, начинают вылезать эти черные улитки со всех углов. Так блин я же час назад просила все внимательно проверить!!
Я догадываюсь, как выглядит моя жалоба, я написала это, едва отойдя от него после того как в очередной раз он натупил. Чтобы не сорваться на него. Ну и я сюда пришла поговорить не о теплых отношениях. Думаю, дело не в отсутствии контакта. Я не вижу никакого наплевательства на меня лично, он вообще по жизни такой, и с учителями, и с друзьями, я ничего не могу с этим поделать.
Ладно, я могу оставить домашние дела в стороне (ну, мужик все-таки), но в школе домашнее задание рассчитано именно на его возраст! Его три года учат записывать его и выполнять.
Он сейчас исправляет двойки, которые успел нахватать, но даж при этом не следит, а не нахватает ли новых.
Поговорю, конечно. И два раза, и три, и десять. Толкьо что нового я ему смогу сказать???
Тетрадки все мятые, оборачивает только после напоминания, в пенале просто капец. Покупаем две ручки, два карандаша, два ластика. через неделю - упс, осталась одна ручка, в дневнике замечание: нет карандаша и динейки.
Перчатки. Стописят пар обычных перчаток по сто рублей пролюбил, в один день пришлось надеть горнолыжные. Очень им любимые. В первый же день пролюбил перчатку и ничего с этим не сделал.
Посеял два мобильника. Свежекупленный в первый же день поцарапал, потому что носил без чехла.
Я просто все это не пишу, потому что разгильдяйство и рассеянность в целом обозначила.
И ему пофигу реально, что у него что-то где-то потерялось или испортилось. Даже если прочувствует тяжесть потери. После потери две недели ходил с копеечным телефоном и комплексовал. Купили новый - поцарапан тут же.
Ну как с таким красавцем??
Порядок в ее вещах - это из области фантастики, вечно всё в кучу свалено, на парте вечный "творческий беспорядок", уже дошла до того, чтоб не складывать в шкаф чистую одежду, надетую один раз (ну, скажем, куда-нить на выход), она ее просто запихивает в стиралку - так же легче:) Уже сколько раз проводила беседы на эту тему - толку ноль, с упорством пьяного складывает чистое в стирку.
Телефон летом потеряла - даже не всплакнула, грит - Деду Морозу новый закажу на Новый год:) Слава богу, телефон нашелся спустя пару недель:)
Ну, и так далее, и тому подобное...
Коли уж они в большинстве своем такие в 9 лет, может, это особенности возраста, может, есть надежда на исправление?:)
А что касается перчаток - я сама их регулярно теряю, в сезон одну пару железно, причем происходит это всегда одинаково - либо кладу в магазине на прилавок и ухожу, либо они падают с коленей, когда выхожу из машины:) Но опыт меня ничему не учит:) А мне уже 36...
И больше пряника- получил 4- ур-р-р-р-ра-а-а-а-а!!!!!!
Может он у вас окажется великим химиком.... али кибернетиком... А гении часто бывают рассеянными...
А главное - чего кричать- если бестолку...