ஐПервоклашки 2010 № 25ஐ
Архив топиков
1) http://eva.ru/topic/56/2174911.htm
2) http://eva.ru/topic/56/2222429.htm
3) http://eva.ru/topic/56/2237950.htm
4) http://eva.ru/topic/56/2263240.htm
5) http://eva.ru/topic/56/2277025.htm
6) http://eva.ru/topic/56/2287280.htm
7) http://eva.ru/topic/56/2301648.htm
8) http://eva.ru/topic/56/2311798.htm
9) http://eva.ru/topic/56/2322311.htm
10) http://eva.ru/topic/56/2341493.htm
11) http://eva.ru/topic/56/2361768.htm
12) http://eva.ru/topic/56/2373382.htm
13) http://eva.ru/topic/56/2382515.htm
14) http://eva.ru/topic/56/2386376.htm
15) http://eva.ru/topic/56/2393955.htm
16) http://eva.ru/topic/56/2402005.htm
17) http://eva.ru/topic/56/2419069.htm
18) http://eva.ru/topic/56/2447543.htm
19) http://eva.ru/topic/56/2474538.htm
20) http://eva.ru/topic/56/2504275.htm
21) http://eva.ru/topic/56/2540977.htm
22) http://eva.ru/topic/56/2563913.htm
23) http://eva.ru/topic/56/2586755.htm
24) http://eva.ru/topic/56/2617208.htm
Сейчас страшно представить: отряд около 40 детей такого возраста, на всю ораву одна воспитательница и одна вожатая. Одно помню хорошо, когда папа меня забирал, то всю одежду с меня срочно определил в помойку, а потом достал из чемодана заботливо сложенные мамой и ненадеванные вещи. Но раньше проще к лагерям относились, почти все ездили с малолетства, кстати все неплохо выживали:)
Старшую я первый раз отправляла после 2-го класса по варианту супер-лайт:) на 10 дней, в моск.область, на 5 детей один вожатый.
Одну бы не отправила. Даже без "бы", в прошлом же году предлагали со спортивной секцией.
Но меня останавливают некоторые моменты . Ест он , например, однообразную еду , не самостоятельный совсем , темноты боится....А он хочет..
У меня тоже дочь-первоклассница рвётся в этот лагерь.
Старший сын 2 раза ездил на соседнюю программу, для 9-10 лет - полный восторг и у него, и у меня.
Но с дочкой я пока в раздумьях.
Вот в спортивный из секции или спортшколы отправила бы, но не в 7-8 лет, а чуть позже.
В этом году у меня поедут оба школьника (1 и 3 класс). Впервые. Конечно, немного волнуюсь, но надо потихоньку отпускать и пускай самостоятельность развивают. А то доходит до абсурда: "мам, можно я не буду в эту игру играть?" Жуть :)
Сама ездила с 5 лет в лагеря. Только не говорить про другое время, ладно :)
Но это тогда и со мной...
А сейчас и с дочкой... Х-м...
Отпустила бы при условии, что дети кого-то из знакомых и родных там уже бывали несколько раз, пед.состав проверен и неизменен, отзывы самые лучшие. Отпустила бы... А сама бы сняла бы домик где-то совсем рядом чтобы убедиться, что действительно все хорошо и приходила бы пару раз в день)))
Про дальные лагеря я пока даже и не думаю....стремно, да и девочка у меня не такая самостоятельная...... Я с танц.ансамблем всегда ездила по всюду в детстве-вот там не страшно-пед.состав проверенный, дети друг друга знают. Так что если через год другой нарисуется поездка с хореограф.школой, то скорее всего отпущу;)
Ох, я бы свою не пустила такую мелкую все-таки
Муз. школа - ето здорово, это очень развивает, это полезно для будущего, и тд, и тп. НО - не заставляйте, плз, если он категорически не хочет, меня заставляли аж 7 лет.. нет, 4, первые 3 училась с охотой. Последние 3 плакала и врала, и прогуливала и тд, и тп. Я как выпустилась в 14 лет, так к фортепиано 12 лет не подходила :) Сейчас, правда, играю в свободное время, занятия музыкой мне много дали, но и много отняли, я думаю..
Думаем,отдавать сына с 6 лет или ждать....с одной стороны-чего ждать?В саду тупеет,учится лениться.Не могу сказать что он такой умный,но обучаемый,читает как 2 года.С другой стороны он у нас не такой боевитый как некоторые мальчишки,не будут ли его прижимать старшие ребята?Не разовьётся ли у ребёнка по этому поводу комплексов?
Ответьте пожалуйста.
Если Вы считаете, что у сына с этим проблем нет, то отдавайте.
Я своего сына отдала в 7.7, т.к. он у меня худенький и хрупкий, ему противопоказано сидеть за столом по долгу из-за слабой спины. В остальном он был готов к школе в 6.7. Но сейчас я вижу, что даже лучше , что он пошел в школу в полные 7.
Кстати в их классе сын оказался такой не один, еще 8 человек таких.
Не знаю, конечно, как бы себя вела я, будь у меня дети, скажем, зимние, и у меня была бы возможность выбирать (а так дочка августовская, вообще без вариантов, а сын сентябрьский, но тоже вряд ли я буду тянуть почти до 8 лет, чтоб отдать его в школу). Но сейчас я считаю, что лучше в 7 с чем-то, чем в 6 с чем-то.
У меня впечатление, что современные дети позже созревают. И уже не 7 лет - возраст интереса к учебе, а лет 9 или 10 (по крайней мере, по рассказам местных мам, их дети сознательно сами стали стремиться учиться классу к пятому). Смотрите: говорить начинают всё позже, детьми перестают быть уже не в 18 лет, а лет в 25. Вероятно передвинулся и возраст психологической готовности к учебе.
Нас может вводить в заблуждение разумность наших детей. Постоянно ловлю себя на том, что в 4 года считала свою дочку уже взрослой (потом поняла, что она еще просто пупсом тогда была). Потом в 5 лет считала ее уже взрослой, билась с ней над чтением. И, когда она наконец зачитала, я поняла, что была дурой, заставляя ее учиться читать: стоило ей созреть к 5,8 годам, как она тут же сама зачитала без всяких проблем. ПОтом в 6 лет считала ее уже взрослой. Сейчас же понимаю, что в 6 она еще была крохой, а вот сейчас... в 7... ;) Короче, пройдет год-два, и я буду с умилением вспоминать ее семилетнюю как милую крошку, в то время как сейчас считаю ее великовозрастной лентяйкой.
А по вопросу возраста отдачи в школу - я за индивидуальный подход, кому-то в 6 самое оно, а кому-то ближе к 8-ми, и понятно, что не одно умение читать стоит учитывать.
Я свою зимнюю ( декабрьскую дочь ) отдала в школу почти в 8 , сейчас в старшей школе видно , что это моя ошибка. Ей нужна бОльшая нагрузка и ее сверстники...
Поэтому мое мнение если школа обыкновенная , не имеет смысла тянуть до 8 лет , не такие уж и большие нагрузки сейчас , наоборот все растянуто.
А вопрос адаптации и социализации , это не вопрос возраста , это характер ! У нас в классе сейчас несколько мальчиков , которые пошли почти в восемь , и рыдали они и страдали в начале года , очень высокие ,крепкие , но чуть что плачут , рыдают . А мелкие ( возраст ) нормально , где нужно посмеются, где можно подерутся.
Ну и, конечно, все зависит от ребенка, тут согласна :)
ПОЗЖЕ: Полазила, поискала текст, о котором я говорила, про взросление:
http://irett.livejournal.com/137174.html
а то что он бросил институт из-за депрессии - это не беда захочет учиться, выберет себе специальность по душе, которая нравится - и будет учиться
Cvetlana (1:28):
Буду теперь копить деньги , шоб до старости деток своих кормить, а они ....пусть взрослеют себе спокойненько....на радость маме !
Дети, конечно, разные. Моя была готова по "разуму" идти в школу в 5 и 8, а я продержала до 7 и 8, не жалею. И здоровье крепче, и внутренняя мотивация у нее больше.
Кстати, примерно в ноябре психолог тестировала два первых класса в нашей школе. Второй - лицейский, там все дети, считай, вундеркинды. :-) Поэтому семилеток очень мало, в основном до 7 были, по 7 им вот сейчас только стало исполняться. Вывод психолога: на базе их лицейского класса можно открывать коррекционный. :-( Дети категорически были не готовы к школьным нагрузкам, не мотивированы и болезненны. :-(
А вообще возраст отправки ребенка в школу - это холивар похлеще остроконечников и тупоконечников. :-)
А меня впечатлило, как психолог практически про всех в нашем классе сказала, что у них игровая мотивация (детсадовская), а не учебная (школьная). Но все к этому отнеслись спокойно, т.к. дети все равно хорошо учатся. И я тоже спокойно, т.к. понимаю, что у моей Полишки игровая мотивация может лет до 10 не пройти.
Одно неудобство в этом - надо заставлять делать домашку и ходить в школу :(
Не скажу, что выкладывается, но в тетрадках "умница", "хорошо", только раз было "плохо". Но у нее очень много зависит от настроения и от погоды. Я такая же и ее в этом понимаю. Ни разу не пожалела, что отдала в этом году. Она гораздо самостоятельнее стала, ответственнее.
С каждым ребенком нужно индивидуально решать. Тут не возраст не основной показатель.
Мама рассказывала, что стоматология была любимым отделением. Много зависит от врачей. Я боялась белых халатов после воспаления легких в очень раннем возрасте. Они мной воспринимались как нечто, хуже любой страшилки. Орала, брыкалась, кусалась... чего только не было. А стоматолог маме не разрешила со мной заходить, мама села в коридорчике и закрыла глаза и уши. Минут через 10 вышла я улыбающаяся и с выдранным зубом. Не помню как и что делала та чудесная тетя-стоматолог, но врачей я бояться перестала. а поход в стоматологию воспринимался, просто, как праздник. Наверное, поэтому к ним у меня сейчас особое отношение.
Я ему верю, потому что самой - несмотря на обезболивание - больно, когда сверлят. Я-то терплю, а он не хочет. "Не торкает" нас с ним, что ли :)? Мне было больно даже тогда, когда "убитый" зуб лечили - потом оказалось, что там нерв по центру был жив (т.е. с обоих краев, вроде как, убит давно ,а когда полностью вытащили - часть в центре была "рабочей").
Так что все попытки лечения оказались бесплодными - все брались и отказывались уже по ходу дела. Один зуб так и остался частично рассверленным, залепили временной пломбой. Вот все ходим-ходим, проверяем с врачами, когда он сможет уже высидеть лечение :). Да наблюдают, не надо ли зубы эти пульпитные удалить - один уже пришлось вырвать: ору и кровищи было - жесть.
Вот, у учителей, точно знаю, обязательная программа - раз в год врачей пройти, но они в поликлинике целый день. Т.е. действительно осмотры.
Оказалось, что уже час как посетителей не пускают
"0" получил за задание "найди 2 числа, разность которых равна 8".
Написал:
16<24, а надо было 24-16=8.
Сказал, что еще писать будут :-o Тренировка, что ли была? на 8 баллов никто не написал.
Тренировочные наши уже писали в начале апреля. Может, еще будут.
7 из 8 - хороший результат. Да и в этом задании ребенок верно посчитал: и нашел два числа правильно. Мне кажется, как-то некорректно задание записано: я бы на месте ребенка просто два числа рядом написала бы.
Вчера опять что-то писали. Результатов пока нет.
Сильно надеюсь, что следующий учебный год не превысит 35. А вот после 37 начинается совсем грустно - прощай детские модели, прохожу это со старшей, очень трудно обувь подобрать.
А раньше и сбор металлолома был... эх...
PS. Правда, кажется, в списках неправильно написали: не 5+1=6, а 5+6=11...
У меня из непромокаемых вариантов есть следующее:
- мембранная рейма (для любых прогулок и пробежек до магазина или занятий)
- "виниловая" куртка (черная, в паспорте хвасталась), мы ее, правда, еще не обновили, но я собираюсь активно использовать ее непромокаемые свойства во время холодных дождей осенью.
- хлопковая куртка с напылением от брызг (напыление нужно обновлять, но за счет утеплителя все равно не промокает за время дороги от школы домой, вчера как раз испробовали; фиолетовая в паспорте)
- куртка софт-шелл: ветровка с флисовой изнанкой, не продувается и не промокает, на погоду от +12 до +20.
- виниловый плащ (от +20 и выше).
Вроде ничего не забыла :) Короче, у меня на любую погоду есть непромокаемая одежда.
Да, она бы с удовольствием поменяла не дождевик (тонкий, чтобы сверху), но где??? Я и Савеловку всю в прошлые выходные исходила - нету((( С маниакальным упорством просмотрела инет - нету(((
Не видела нигде?
Если будет, я сразу денежку могу на карту закинуть или как удобно.
Я, вроде бы, нашла сегодня 134-140 розовенький "Барби", правда доставка недели 2-3, но пусть будет. Если еще что-то увижу не за безумные деньги и, желательно, побольше размером - куплю на запас.
Детям покупала пару раз новые зонты (теряли, становился маловат размер, надоедали), сломанного ни одного.
А у Аленки все началось с самого первого, трости детской. Хватило на пару недель. Не зря она на бабушку и внешне похожа.
У свекрови еще часы долго не держатся (просто перестают ходить и все) и все цепочки, полежав в шкатулке, сами завязываются на несколько узлов. Вся техника кричимт в ужасе, как только она к ней подходит, может духовка не включатся, у всех включается, а у нее, при тех же действиях - нет.
Моему, "продленочному", это никак не помогает - продолжает писать, как слышит :).
А плохо знать родной язык я ей не дам!!! :chr1
:)
2. После каждой Д/Р по русскому - 10 слов выписать на выбор.
3. Как минимум раз в неделю - словарные диктанты, еще со 2 четверти начали.
У сына в школе это есть, выписывают в блокнотик. Вот задали на выходные выучить словарные слова. А я даже не въезжаю, что это значит. А главное, не понимаю, зачем.
Правда, русский у меня второй, но логику языка понять никогда не могла.
Правда, "языкАзнаниЯ", "расеяне", "девчЁнка" и "заяЧИ\заяЧЙ следы" так и продолжает упорно писать :).
Мой все время на "-чья", "чьи" сыпется.
Вчера на тестовом словарном диктанте пятерку получил. Сегодня посмотрим, что будет - слова-то другие ;).
Где брать эти слова, скажите? Будем сами учить.
А то вчера заставила писать словарный диктант (слова из инета распечатала) -в 64 словах 20!!ошибок:(
Сейчас к этому уже тесты добавились, почерк, ошибки... Мы взрослеем)))
А то когда присоединялась к беременным сентябрятам 2008, сохранились все топики, кроме самого первого, где я появилась. А когда все рожали, то Ева переезжала/меняла платформу - и рожательных топиков сентябрят тоже ни один не сохранился! :(
А я люблю понастальгировать!
У нас тоже сегодня день посещения театров был: старшая ходила с одноклассниками на принца Каспиана, а мы с Олей на Маленькую колдунью.
На самом деле ходила со старшей пять лет назад, Олю повела, потому что а)действительно понравился, б)очень от нас близко - пешком, а Ольга не любитель своим ходом на большие расстояния передвигаться, а я в центр на машине не ездок, в)нравится сам театр
Пойдём туда же ещё на один детский спектакль в мае, а со следующего года планирую дальние театры.
Цены в пределах 500 рэ без орга. От 360.



Как у них с размерностью? В размер?
Посмотри "мои" ряды. ;-) Там пока 146 все свободны :-)
http://www.babycaps.ru/files/photos/54bae0c2c2eb7f4aa0297d4bc80fe33a.jpg
и вот эта:
http://www.babycaps.ru/files/photos/1cd4463478ced1d55750fd355360f25e.jpg
Думаю, они бы Поле пошли. Но они такого фасона, что их нужно носить, не прикрывая сарафаном, а иначе из-под сарафаньей грудки будет торчать то одна деталь, то другая, создавая какую-то неопрятность. Либо можно вообще скрыть весь дизайн за сплошным сарафаном - но зачем тогда такое брать?
Многие блузки мне показались избыточно навороченными, я их даже близко представить на Поле не могу.
Мне кажется, здесь блузки в основном нарядного толка. Изначально, когда я Полишку только готовила ко школе и представляла, какой она будет первоклассницей, я думала, что она у меня все время будет ходить в блузке с роскошным отложным воротником, например. А как начались будни, так все воротники отошли на задний план. Так и надеваем всю красоту только по праздникам.
Полька попросила пару новых блузок - я их заказала в МЛ. Потом по ходу дела, если надо будет, докупим на том же Нексте, уж больно они удобные и непритязательные.
Все так, как в каталоге.
А еще мы в пятницу закончили тетрадь по математике Петерсон для 1 класса (занимались дополнительно, т.к. меня наша математика не устраивает), на этой неделе начинаем 2 класс:)
у нас еще не было математических тестов, только русский.
Я про автора учебника спрашивала.
А муж боится, что школа "обидится".
Наша прямо сказала, что лучше в школу не приходить :).
В нашей стране всегда так: сначала собираются что-то менять, а потом на это нет денег. Так что будем надеяться, что пока все будет не так страшно, как обещали.
Тоже очень надеюсь, что не докатимся до того, что большинство детей будет ходить на пару уроков бесплатных и ошиваться на улице все остальное время - потому что у родителей нет денег на базовое среднее образование (что уж говорить о высшем :().
Посмотрим, как оно будет.
http://eva.ru/jsf/forum/frame-content-topic-view.xhtml?topicId=2642457&m=3
Но там одна мама показывает фотки школьной формы Гулливер - какая приятная! Узнать бы, какие еще цвета у них бывают.
да, топ подняла.
Может пора новое показывать?
Наши так и учатся всегда с 9-10 до 12-50. Дальше только продленка.
Цветовая гамма определенная или кто во что горазд?
Все-все интересует!
Что понравилось, что разочаровало?
Поэтому у Маши были чёрные лосинки Арина-Балерина с жёлтой футболкой и бирюзовый велюровый костюм отечественного производителя (велюр хлопковый).
Обувь для улицы - кроссовки Скетчерз, на шнурках. Но я шнурки вынимала и заменяла шляпными резинками, чтоб не расшнуровывать. Для зала покупала обычные кеды, в которых тоже шнурки заменяла на шляпную резинку.
На ноги нечто среднее между кедами и мокасинами. На липучке. Тоже синие, передняя часть защищена резиновой вставкой. Главное требование было - белая подошва.
На улице пока были только лыжи, надеюсь в 1-ом классе обойдемся залом, но если придется все-таки, то дам спорт.костюм и кроссовки.
Получила порцию морального "влупидола", попросила неделю испытательного срока, если ничего не изменится, то до конца учебного года забудет про все доп. занятия. Пообещала сгоряча, теперь, если что, придется выполнять!
А я тормоз вообще-то, математикой занималась весь год, а на русский я как-то внимания не обращала (только на почерк, писать дополнительно заставляла), ну вот и результат. Не знаю, что мы успеем выучить и когда этот тест будет.
Ред. Нашла в почте письмо от учительницы, таки да, окр.мир и чтение будут на след. неделе.
И я почти расслабилась, я-то Марию тренирую на технику чтения от 40 слов, а оказывается, 30-32 - это уже "пятерка". Это Маша спокойно выдаёт, скажем, 9 из 10 раз. :-) Причем тексты берём обычно повышенной сложности, с длинными словами.
Завтра пишут диктант
Потом будут писать математику
Следом техника чтения: повтор слова - ошибка, растягивание слова - ошибка, чтение без соблюдения знаков препинания - ошибка, неправильное ударение - ошибка и т.д.
Стелить полы в классе родители большинством отказались, сказали, что щели в полах не страшно, будем покупать краску и приводить в порядок что есть, стены тоже надо, все поцарапано стульями до уровня головы.
30 апреля - большой субботник. Будем сажать деревья.
Да, с понедельника начинаем привыкать к обычным отметкам.
За математику я не слишком переживаю, главное, чтобы внимательнее была, а русский и внимание у Алены как-то не совмещается в последнее время(((
Сказала, что одну ошибку сделала, написала Жучка с маленькой. Сама исправила, но ...
Вчера "дрессировала" дома. 12 написал ДВАНАЦАТЬ. Я его спрашиваю:"Это что за слово?". "Ой!". И переписал тут же правильно. О чем думал, когда такую белиберду писал?
С абсолютными пятерками в классе 5 диктантов, 18 работ с 4-ками, 3 с 3-ками.
Математика - 5!
В классе, также почти у всех 5-ки, пара 4-к.
Сегодня сказал еще какой-то тест, но он не понял какой- то ли письмо, то ли чтение.
Хм, мне вчера все мамы выразили глубокие соболезнования по поводу Машиного соседа. :-) Но её он не донимает, таки, видимо, здорово получил от Машиного "бойфренда". :-) Все в классе знают, что он тырит помаленьку. :-( А я всё моральными какими-то моральными терзаниями страдала, думала, что случай с Машиным бакуганом - единственный, чего поклёп на парня нести, ну не сдержался разок...
Ужас какой - и никак с воровством вопрос не поднимали на род.собрании?
Хорошо, что ваш сосед в следующем году не у вас будет в классе.
1. В метро Ромина траектория движения пересекается с траекторией какой-то женщины. В итоге она его обозвала сукой. Как мне реагировать надо было?
2. Вчера рома вернулся с очередной травмой. Они с одноклассникам играли в мяч. Выяснилось, что мяч 3-классника. Тот побежал отбирать, схватил моего за капюшон и приложил головой об дерево. Ушная раковина опухла и приобрела цвет сливы. Наши гуляли с учителем продленки, 3-классник ждал родителей. Продленочница сказала, что не имеет права наказывать этого ребенка. Что мне делать? Забить? Когда что-то происходит случайно (как наша разбитая голова), то я претензий не имею. В данном случае боль причиняли специально. Или тоже забить, пусть сами разбираются, а то пойдет слава как о скандальной мамашке, которая с каждым синяком носится.
Выскажите ваше мнение, пожалуйста!
2. Продленочница не имеет права наказывать именно этого ребенка, вроде как, но вполне имеет право донести эту ситуацию до продленочницы того класса. Насчет того, что прямо специально... Ну не знаю... Все они дерутся. И "приложил об дерево" может быть "толкнул, а он, не удержавшись, попал в близкорасположенное дерево"
В принципе, я пожалела ребенка, а муж сказал, что надо было в ухо ему дать:)
3-классник не на продленке, а родителей ждал.
В следующий раз (ттт!!!), дождаться родителей тогда.
Так что все чаще задумываюсь, как правильно его настраивать...
Что касается ваших случаев, по первому уже понятно, что тётка хамка, поэтому ребёнку надо честно всё рассказать, что встречаются такие люди и их не мало. А по второму, мне кажется учительница продлёнки всё равно должна была вмешаться. Она не может отругать того мальчика, но за ваших детей она же тоже отвечает. Надо было спросить класс, и этот вопрос уже разобрать на следующий день с родителями и учителем его. А если ттт ребёнка бы убивали, она бы тоже просто смотрела? Ведь это смотря как ударить по дереву головой, ведь может и сотрясение мозга быть
2) разбираться с учительницей продленки, она отвечает вообще-то за здоровье детей
Я бы тоже довела до сведения родителей ударившего через учительницу. Наказывать не может, а поговорить с родителями обидчика обязана.
"Безнаказанность ведет к рецидиву". Проверено многократно.
И плевать, кто и что об этом подумает.
Строить их надо, продленочных училок ( я часто вижу как в нашей школе продленка гуляет - за ними вообще! не смотрят!!(((

