Неидеальная мать
Только что с конференции родитель - учитель. Это у нас тут так собрания выглядят. Молодому человеку 12 лет. Все тесты 100% и не выполнено НИ ОДНО домашнее задание с сентября. Все учителя в один голос - ребёнок супер талантливый. Предыдущая встреча с озабоченными педагогами произошла полтора месяца назад. В присутствии самого молодого человека. Он клялся-божился. Глаза наполнялись слезами. Обещал всё исправить в течении недели. И.т.д.
Оценки итоговые отвратные.
В этот раз он не так покладист.
"А вы сами всё врёте"
"А вы сами плохо учились"
"Я не робот, чтобы все уроки делать - должен отдыхать"
Что мне делать не понятно.
Что хочется сделать в отсутствии рычагов влияния:
Перестать кормить и давать еду, только в обмен на подписанную бумагу от учителей о сделанных уроках.
Лишить любимого внеклассного занятия. Он танцор и любит это дело. Восемь лет коту под хвост конечно жалко пустить, но я просто не знаю, что ещё можно придумать.
Злюсь ужасно. Был бы больной, тупой, было б жалко. А тут ну практически гений ( по словам учителя естествознания и учителя математики)
Человек принципиально решил не делать никаких уроков.
А вы пляшите, как хотите.
Мы вместе с учителями его с сентября урезонивали и умасливали.
Компьютер и телефон давно отобраны. Это никак не помогает.
Хочется отправить его к чёрту на куличики. Он производит на меня впечатление очень крутого и наглого нахала. Я по сравнению с ним просто шавка.
Делать с ним уроки я в принципе не могу. Не понимаю там ничего - чужая страна. Он в классе с усиленной программой, но и это для него легко и скучно. Я работаю в основном вечерами.
Предлагала нанять студента для помощи с домашним заданием. Просто для контроля. Встаёт на дыбы.
До этого проблема не возникала. Делал уроки в продлёнке.
В этом году категорически отказался.
Ну не драться же мне с ним.
Учителя примерно то же говорят "он выбрал не делать уроки и всех презирать".
Совершенно не понятно, куда двигаться дальше.
Тем более в Штатах. Если тесты 100, то и ок. Может в этом случае важен резултат. а не процесс.
Ситуация поменялась в 13 лет в старшей школе. Причем резко и кардинально, даже грамоту получила за отличную учебу в прошлом году. Сидит, уроки делает целыми вечерами. Думаю, в старшей школе спрос другой, у детей ответсвенность появляется.
По итогам этого года
будет "гений среди удобрений".
Предоставьте ему эту проблему решить самостоятельно.
Это отличный урок "действия = последствия".
Он у нас самый крутой.
Мы с его папой по сравнению с ним вообще никакие.
Тренер, да, имеет вес в его глазах. Но тренеру, честно говоря, пофиг. Увы. Особенно сейчас.
У него только что двойня родилась.
Где же мне его взять то?
Я буду думать в этом направлении.
Ему просто НАДОЕЛО УЧИТЬСЯ.
В школу не ходит. Его третий раз оставляют в шестом классе.
Психиатры сказали, что он норм.
С плохими компаниями не связывался.
Не игроман.
Лежит - и все. Иногда читает.
Физически здоров.
Тоже никто ничего не понимает.
Такой...ВОР В ЗАКОНЕ. На отрицалове.
- потому что я теряю контроль над ситуацией.
- потому что ребенок не поступит в престижный Универ.
- потому что.....
Только ЧЕСТНО ответьте на этот вопрос.
Ну будет в хай-скул тупить будет дропать предметы и брать повторно пока на нужный балл не вытянет. Какие проблемы? Это же не Россия где в 18 лет в армию и после окончания школы все двери уже закрыты.
то, что он учится - очевидно
то, что он учится не так, как другие - очевидно еще более
попробуйте показать его талантливым педагогам
и еще - попробуйте отдать его в школу с усиленной программой. с еще более усиленной. показать ему чего он может достичь, и как он может все это потерять, оставшись "талантливым когда-то ребенком" и не получив формальной возможности продолжить образование
дело ведь не в уроках. дело в а) формализации/фиксации уровня знаний б) умении встроиться в существующую систему получения образования в будущем и в) уважении к вам
если все три составляющие будут соблюдены - черт с ними, с домашними заданиями
помимо этого, конечно есть еще навык обучения и дисциплины, который очень становится нужен после 30, но кто его знает, может у парня до 80 лет будет идеальная память.
всех презирает? считает себя самым крутым? замечательно. покажите ему того, кто имеет полное право презирать ЕГО. ввиду того, что он - слабак, не стоящий своих понтов.
повысьте планку.
и заодно сообщите, что то, что он один раз (при рождении) выиграл в лотерею великолепную комбинацию ваших родительских генов, не гарантирует ему ни разу выигрыш в лотереи по жизни. и что даже самый крутой выигрыш можно запросто прожрать в макдональдсах, если считать себя баловнем фортуны
и что дурак - это не характеристика сниженного интеллекта. а ум - не характеристика высокого интеллекта. и то, и другое - это характеристики умения применять этот интеллект для решения конкретных задач и проблем. чем выше сложность решенных проблем - тем умнее человек.
а поскольку ваш еще ничего не решил - то он дурак. со всем своим высоким IQ. просто удачливый (по факту рождения) начетчик. и что таких, как он - дофига на этой земле. даже если концентрация их в конкретном школьном классе низкая.
Я не готова была к такому подарку природы. Никаких особых действий, которые бы совершали золотые родители, предпринять не в состоянии. Типа поиска супершколы и суперпедагогов. Мы едва пристроились там, где мы есть и выживаем, как умеем.
Могу попробовать поговорить ещё раз с приведением всех ваших аргументов. Могу нанять контролёра - студента. Мне, на фоне моего простодырства, этот мальчик всегда казался умным дельцом-манипулятором. Этакий урождённый "комсомольский секретарь". Возможно я ошибаюсь.
У меня девица такая, и тоже 12 лет. Не дале как сегодня имела разборки от учителей за не сделанные уроки. Недавно пожаловалась на жизнь в разговоре со своей мамой, она смеется - отливаются кошке мышкины слезки, у нее две таких звезды дома было.
Ищу мотивацию, чередую пряники с кнутом, висю над душой. Самое сложное - мотивация. У моей работает только угроза того, что провал в основной школе повлечет за собой исключение из вечерней, куда она рвется (сгущаю краски, конечно, но школа математическая, так что краснеть действительно придется, если что). Соревновательный момент бы добавить, пока не с кем - звязда местного разлива (школу буду менять). Плюс моей известно понятие обязанностей, и что школа это именно обязанность, причем и моя тоже.
Ну и стараюсь не передавить. Скажем, только пятерок от нее не надо (хотя может хоть на десятку). И халявить иногда позволяю.
Мой старшенький в этой же школе, в этом же возрасте (и в половину не обладая такими способностями) , торговал втихаря по утрам готовыми листами с выполненной домашкой по доллару. И не попался)))
Мой ребёнок такого же возраста, тоже гений (справка есть), тоже в усиленной программе, но это и должно же подстёгивать, так как вокруг дети ВСЕ умные. Но чем отличается хороший ученик (и работник) от плохого, не тем, что у него в голове, а как он умеет работу выполнить. Это сейчас и пытаюсь вдолбить своему "гению". Но мы его с детства приучаем делать дополнительные задания, на каникулах постоянно уроки... Конечно, он если постарался бы, тоже мог бы халявничать, но пока, то ли хитрости не хватает, то ли совести хватает, то ли осознаёт, что, чтобы остаться в этой своей усиленной программе, нужно пахать, как папа Карло, и ему это льстит, но таких проблем пока нет.
Никто ему не говорит, что он - гений. Это слово вовсе не употреблялось нигде, кроме данной темы, да и то с саркастическим отчасти смыслом.
Вы очень в тему топика отозвались пожалуй. Я ж неидеальная мать. Никаких дополнительных заданий я дать не могу. Я выживаю, вкалывая на тяжёлой работе и не умею делить столбиком. Мне такой роскошный, со всеми отвешенными ему дарами, ребёнок не по зубам.
Ваша обязанность проследить, чтобы ваш ребёнок делал уроки после школы. Но вы таки умиляетесь, приводя как пример слова математички и естествознания учителей, что реб ваш гений, и что же вам поделать то?!
Хрен у него проверишь уроки. Он выглядит на 15-16 лет и вседёт себя соответственно. Проследить физически не могу. Я и муж работаем во второй половине дня. Я уже много раз написала, что могу только нанять следильщика.
85, это четвёрка.
70 - тройка с натяжкой.
Мне - шашечки.
Но чтобы подробно ответить, нужно время глупой мне.
Коротко, это нужно, чтобы был выбор через пару лет. Если сейчас уйти в голимый негативизм, то потом ничего, кроме варианта "свободный художник" не останется. Этот парень совсем не неформал - творческая личность. Он не защищён своей семьёй на долгие годы. Он всегда был не дурак. Сейчас идёт по тонкому льду. В лотерею с жизнью решил сыграть?
У вас остались российские понятия об образовании, а оно заграницей другое. Поинтересуйтесь системой и вы перестанете дергаться от плохих оценок в 12 лет.
Что выбирать собираетесь?
Но это - часности.
Как 30 лет назад Комсомолка писала, что уже в 13 лет можно разглядеть "кто в банки, кто в панки, кто в танки". Вот это и определяется. Чем лучше учишься, тем дольше сохраняешь возможность выбирать направление, а не падаешь в накатанную колею, которая сама тебя несёт.
а также возможности, которые дает хорошо сформированная высокая оценка
сейчас он просто не видит смысла что-то делать.
нужна цель, проблема (желательно сложная), поиск. возможно, исследование. и если повезет - азарт.
у него нет достойного противника. не человека, а проблематики.
он типо самый крутой. только пока не понимает, что таких крутых - миллионы, и конкуренция среди них куда жестче.
Оценки - это, конечно, "фикция", и все такое.... Но именно оценки служат критерием приема или неприема в университет. Я бы так уж от борьбы за оценки не отмахивалась. А деточка просто ленится и испытывает, как далеко он может зайти.... Ваше дело выставлять рамки допустимого. А вы пока только крылышками машете...
И контролировать каждый день, а не когда очередной вопль от учителей услышите.
Вашему ребенку всего двенадцать. Не пятнадцать-шестнадцать, когда такие методы уже могут запоздать... Вашего еще рано в свободное плавание отпускать.
Знаете, если ребенок уверен в своей правоте, то 12 лет, это вполне достаточно. Просто не прогнется и все. Я на своей проверяла - она готова лишиться всего (включая сон и еду, про что-либо дополнительно я уже и не говорю), но от своего мнения не отступит, если ее не переубедить. Да, будет рыдать над потерями, но не сдвинется. И я в ее возрасте была такая же.
А танцы можно отменить только один раз, и других рычагов у автора вообще нет.
Моя точно знала, что, если оценки поползут вниз, танцев она больше не увидит. И даже ее рыдания не тронут мое жестокое сердце матери-ехидны. С голоду рядом с полным холодильником еще никто не умирал, так что картинно отказываться от еды тоже бесполезно, я на это не поведусь. Не хочет есть, пусть терпит, пока сможет.
Она прекрасно понимала, чего мне стоят ее танцы в плане затрат временных и финансовых, что я иду на них только ради нее и в любой момент с радостью от них откажусь. Я была готова на любую помощь в учебе и во всех других ее проблемах, я готова ее выслушать и поискать решение вместе. Но на шантаж я не поддаюсь. Поэтому она и не выделывалась. А если бы она знала, что мне эти ее танцы нужны больше, чем ей, она бы тоже "упиралась до конца".
Что до моей, то я ее еды не лишала. Так, в порядке непрямых угроз высказала. Получила реакцию как в старом фильме про алые паруса, "я больше никогда не буду есть сладкое" - дитятя сама себя лишила. Разгребали в итоге в больнице, почки отказали (она же еще и не пила ничего). Причем это не было позой и она ни на что не пыталась прогнуть меня, вот что примечательно. Просто не позволяет давить на себя (и в другой раз поступит так же, упрямства там больше, чем физической выносливости организма).
Причем другие методы работают, а вот прямое давление хуже всего.
И советовать жесткие методы надо очень аккуратно. Ну ладно моя на меня не обижается и потом можно как-то восстановить общение. А бывает и иначе. Автору ошибка может обойтись дороже тех оценок.
Не хочу тютора- и не буду. Хоть обнанимайся. Буду это время сидеть в туалете и читать. Не хочу домашку делать -и не буду. Понимаете, упрямый ребенок только отточит умение говорить нет. Другого эффекта не будет.
Забираешь танцы - ты же , мама, сама в них вкладывалась. Деньги, время, развозки. Иди обсуди с тренером , что нe можешь иначе на меня повлиять, получи еще одну порцию недоумения и от него и от родителей партнерши.
Понимаете, ему 12 лет, а не 3. Его мотивировать надо, а не в угол ставить. А мама сама не может толком нам обьяснить, зачем ей его оценки. Понятно, что и ему несет ту же смешную ерунду.
Значит, будет сидеть в туалете и читать. . Пока книжку не дочитает. А другую я не дам. И не куплю. И интернет отключу к чертовой матери. И попутно расскажу, зачем нужно учиться в школе и на что влияют отметки. Да моя дочь и сама это знала, у нас в 13 лет как раз идут в high school, и у нее был выбор: закончить primary с хорошими результатами и пойти в хорошую школу, либо учиться в школe по месту жительства. Oна в двенадцать лет уже прекрасно знала, чем одна от другой отличается.
Понимаете, можно, конечно, все списывать на характер и натуру, Но на каком-то этапе все-таки надо научиться влиять на ребенка, чтобы удержать его от скатывания в безвыходную ситуацию, хоть с учебой, хоть со здоровьем... Правда, начинать это делать не с двенадцати лет дитяти, а гораздо раньше... Чtобы в 12 лет уже сформировалось некоторое понимание.
И... не знаю, как у вас, но у нас членство в библиотеке можно очень быстро ликвидировать по родительской просьбе.
Я была таким упрямым ребенком, поэтому знаю о чем пишу. У меня ооочень властные и несговорчивые родители (и оба руководили большими коллективами, в которых народ пикнуть боялся без разрешения). И упрямой я была у них, а не у уступчивых ( чего упрямиться, когда получаешь все, что надо ?). Тут совсем другой психологический механизм.
"Забираешь танцы - ты же , мама, сама в них вкладывалась. Деньги, время, развозки. Иди обсуди с тренером , что не можешь иначе на меня повлиять, получи еще одну порцию недоумения и от него и от родителей партнерши" - ваши слова? Я запуталась в анонимах, извините. Но если для вас подобная ерунда - это аргумент, то понятно, что ваш ребенок найдет способ, как на вас воздействовать. Порция недоумения от тренера и родителей партнерши - йето веская причина? О чем тогда говорить? Вам, действительно, ничего не остается, как только молчаливо во всем соглашаться с деткой...
И вы пишете о необходимости мотивации. Почему любимые танцы не могут быть этой самой мотивацией?
Я думаю, что вполне можно дать понять детке, что танцы - это большой напряг для родителей во всех смыслах: огранизационном, временном и финансовом. И, если детка продолжит свои демонстрации, то родители могут и не захотеть нарягаться. Поэтому его хорошая успеваемость это условие его занятия танцами. И оговорить сроки принятия решения, например: итоговые оценки следующего терма.
Можно подключить тренера, попросить провести беседу с юным дарованием на тему: если танцы мешают учебе, ты из студии немедленно уходишь.
Где тут грубое давление и насилие, объясните мне?
"В 12 лет все "если" мгновенно обесценивается в лучшем случае" - поясните, что вы имеете ввиду? И что такое тренер и его мнение о маме? Тем более, если с ним предварительно поговорить о некоторых деткиных особенностях...
Маме не учеба важна , и не ребенок, а ощущение себя идеальной матерью. Вы название топика читали ? Оно не о ребенке. И мама не шевелилась, пока ее в школе нe отругали. Поэтому именно такой маме будет не все равно, где и как она будет выглядеть. Ребенок здесь- средство, а не цель.
Я в курсе, что значит обесценивание в русском языке,,, Я не очень поняла, каким образом это обесценивание будет происходить , например, в случае отказа от танцев... Ребенок перестанет считать их ценными? "Ну и ладно, обойдусь..." Ну допустим...
Я такая была, и у меня отец имел манеру иногда пытаться давить. Ну привело только к тому, что я до сих пор внутренне готова отказаться от всего вообще.
Да, извините, о чем мы вообще? Если считать, что условие "ты занимаешься любимым делом только в случае хорошей учебы "- это манипуляция, тогда о чем спорить... Я не считаю и не буду считать, что абсолютно любое пожелание ребенка безусловно. и обязательно к исполнению.
Такими "манипуляциями" полна вся жизнь: ты не поступишь в хорошую школу, если у тебя не будет хороших оценок. Ты не поступишь в университет, если не наберешь нужное количество баллов. ты не получишь диплом, если не сдашь определенное количество экзаменов. Тебя уволят с работы, если ты не будешь.... и так далее, до бесконечности.
Я поражаюсь тому, что мать не смеет принять решение, потому что ребенок может послать тренеру е-мейл с каким бы то ни было содержанием. Мне странно, что мать, (и отец!), то есть два взрослых человека, не знают, что ответить подростку на его "Это А вы сами всё врёте"
"А вы сами плохо учились"
"Я не робот, чтобы все уроки делать - должен отдыхать" (ц)
И, простите, если ребенок внутренне готов отказаться, то значит, не особенно это ему и надо.... А уж без танцев и вовсе никто не умрет.
И в школу и в универ и на работу можно поступить разными способами, далеко не всегда если-то.
А на тему надо или нет то, от чего готов отказаться, это вы не мне рассказывайте. Я сама ведь была таким ребенком.
Проверять я не могу каждый день. Ничего не понимаю в его уроках абсолютно, работаю вечерами. Мне проще нанять проверяльщика, который будет контролировать, сверяясь с информацией на школьном сайте.
Вы же просто отмахнулись от трудностей, передоверив весь процесс самому ребёнку и школе.
"Младшенького" мужа не обсуждаю, раз вы с ним с таким живёте, то вам видней.... Но на мой взгляд, младшенькие в семье в данный момент вы с мужем, оба. А ваш сын по отношению к вам старшенький. Поэтому его и штормит так: вы не можете дать ему нужную опору и чувство безопасности....
В общем... Дело, конечно, ваше, но на мой взгляд вы очень неправы.
У нас с первого дня школы до сего дня для этого имелся оплаченный нами сервис. Мы не можем дать ребёнку ничего, сверх того, что можем. Никто и не ожидал, что у нас такая апельсинка выкатится. Видимо его ожидает трудная судьба. Как про Тома Сойера говаривали, не дословно: "Этот мальчик непременно выбъется в президенты, если его прежде того не повесят".
"Зарабатываю на проживание и сверх того - это ли не взрослое поведение?" - нет. Взрослое поведение -это отвечать за тех, кто от тебя зависит. За своего собственного ребёнка в первую очередь. И вы не единственная мама, которая приехала в другую языковую среду с ребенком-школьником. Я тоже когда-то была такой мамой.
Вашего мальчика мне жаль, возможно, его и ждёт нелегкая судьба, но вовсе не потому, что он родился апельсинкой.
А впрочем, дело ваше и ребёнок тоже ваш. Вам и решать. Я высказала своё мнение, и только.
Отвечать за тех, кто от тебя зависит можно по-разному Я отвечаю. Сын в тепле, напоен, накормлен, одет, танцует, на горных лыжах всю зиму катается, на русском читает-пишет, хотя родился в Штатах и этому я его самостоятельно научила. Театры, концерты, походы, музеи, совместный досуг. Это я могу.
"Заставить лошадь пить" (надеюсь Вы знаете целиком эту присказку) - не могу.
До школы я лошадь довела. Причём моя лошадь сдала экзамены, чтобы в эту школу пролезть. Больше ничего не могу. В школу лошадь ходит чистая и сытая. Я посещаю все требуемые собрания и сдаю деньги на экскурсии. Принимаю в гостях друзей лошади - все дети из хороших семей.
Научить лошадь тому, что я сама не умею, я не могу.
.Знаете, моя визави из ветки выше, похоже, была права, когда говорила, что вас больше волнует ощущение себя неидеальной матерью, чем собственно сам ребёнок.... Теперь я с ней согласна.
Я думаю, что выше головы мне не прыгнуть. В своих попытках заставлять что-то делать я всегда разбивалась об него "как волна об скалу")))
Мне кажется верным высказывание выше, что надо искать авторитетного взрослого. Учителя, репетитора, тренера. Больше ничего не сработает.
да, именно инфантильных и нецеленаправленных. потому, что довести ситуацию до такого могут только такие родители. или равнодушные.
Как не знала со старшим сыном.
Мне надо, чтобы он уроки делал.
Я не знаю и не понимаю, как большинство известных мне хозяев ресторанов, магазинов, автошопов и прочих десятков прикладных бизнесов. Нам это не по зубам. Но в большинстве случаев их дети всё-таки выучиваются вполне успешно сами.\ или с помощью.
Это я к тому, что ваш возможно математически все рассчитал. И решил что ВО не стоит того ,что бы его вообще получать. Напрасная трата сил, так сказать.
А что у вас школа какая то усиленная? Может с ним серьезно поговорить, и обсудить перевод в школу попроще? Если он учится не хочет, чего упираться то, вы ему голову свою не приставите.
И не вздумайте его танцев лишать! Он может свою будущее как раз с танцами и связывает. Ногами работать собирается.
Короче есть у него какие то рациональные резоны, но он вам не говорит, потому что уверен, что вы его не поймете. Я такой вывод делаю, потому что учителя диагностировали математические способности. Это значит рациональный он у вас , должен быть.
Математика, это не физика и не биология. В ней нет прямой связи с преобладанием рациональных черт в характере.
Я б скорее вашу мысль так оформила. "В развитии научного мышления формируется способность выстраивать причинно следственные связи". У меня с этим полный швах. И сын мой младший этим не блещет. Мы оба склонны к мистическому мировосприятию и в душе страждем метафизических халяв. В отличие от старшего, например, ребёнка, который, посмотрев любой ужастик, преспокойно отправится ночью в неосвещённый подвал. У него вообще такой файл отсутствует в голове.
В мире миллион танцоров, не все Барышниковы. Но если ты хочешь танцевать.. Лучше быть танцором.
На счет мистического мировосприятия математики , насмешили. Сколько будет 2х2?
- Нууу судя по тому, что в небе полная луна и у неба какой то зловещий оттенок, сегодня демоны говорят что 6!
Математика сама точная вещь на свете, там без причинно следственных связей можно только зубрить. Там зубрежка возможна только на самом начальном уровне.
Вам надо показать ребенка психиатру. Не психологу, а именно психиатру. Для подростков как для взрослых есть много определяющих тестов. А как для 12летних есть варианты детских, что врачам данном случае будет несложно определить. Это про Россию точно могу сказать, а в Америке какая система не знаю, может, частная практика есть у семейного врача. Но наилучшие б практикующий психиатр смотрел.
Удачи вам.
Если в вашем случае тесты ОК, забейте на домашку. Что вам важнее, счатье ребенка или мнение учителей?
У меня сын учился по той же программе, у них три учебника по математике, я когда то учила высшую математику, но моих знаний хватило процентов на 10 содержания этих учебников.
Но, отличники из наших школ ( английская система, другая страна) в Америке оказываются на низших ступенях по успеваемости ( двое детей уехали).
Русское образование конечно же везде хвалят, но каким трудом это все достигается, я думаю что у многих детей голова кругом идет от такой нагрузки, и как это все скажется в будущем на психике ребенка еще неизвестно. Мои дети ленивые, даже не представляю что было бы с ними в русской школе, мозги бы все мои вылезли наружу именно из за уговоров. Отлупить легче и быстрее, но блин не прокатит у нас такой метод
Шла бы на какие то эмигрантские сайты, наверное там ей бы помогли реально.
Может попробовать сместить акценты ? Сейчас вы хотите чтобы он делал домашку, но даже сами себе не можете объяснить зачем она, если он и так все знает. А он не видит в ней смысла. А вы не можете четко донести, зачем она нужна.
Может лучше попробовать переключиться его внимание на решение каких то увлекательных задач по математике, увлекательная география? Те области, которых он еще не знает. Вот тогда может он увидит , что время тратится рационально?
Но задумалась о словах мамочки выше, дочь которой "перепрыгнула". Допустим, такой вот "гений", который даже домашку сделать не в состоянии, закончит школу экстернатурой, а там коледж, высшее образование... А поверьте мне, учится в американской школе, это далеко от халявы, 3 часа в классе и десятки часов дома работать нужно!!! И что, мальчик удивительным образом начнёт сразу заниматься дома? Я сужу по своему сыну, академическое письмо они уже начинают практиковать сейчас. Сравниваю с нашими школами - небои земля!!!
В любом случае, сростётся или не сростётся у сына автора с колежом, атам уж и на рынок труда выходить надо, и пахать за свои зелёные. А как зарабатывают гении?! Кому он такой нужен? Вот это я бы и обьяснила "гению".
Что он умеет, как он будет зарабатывать на жизнь?
Вот пока может, пусть и наслаждается школой.
Автор, у вас две дороги- или отпустить ( никакой катастрофы на самом деле нет). Или по шерстке гладить и добиваться крошечных улучшений, но последовательно. На сколько я поняла- второй способ не для вас. Нет ни сил ни ресурсов ни желания.
У моего мужа и его сестры были такие истерики в 5 и 6 классах соответственно (то есть возраст12-13 лет): не делали ДЗ и все тут. Но там папа был такой, что не забалуешь, при этом он был ученым-физиком, доктором наук и личным авторитетом давил. Детей заперли в комнате и разрешили выходить только пописать, поесть и спать. Остальное время они делали домашнюю работу за всю четверть. Дети по итогам решили, что себе дороже так выёживаться.
По сути - домашняя работа требуется для самодисциплины (воспитательный момент) и отработки приобретенных в школе навыков (образовательный момент). Образовательный момент Вашему сыну не нужен, а на воспитательный он чихать хотел, как многие подростки. Надо образовательный момент вернуть. Чтобы учиться ему было НУЖНО, а не можно.
Дисциплинарные меры - вполне возможно.
Считаю может помочь ежедневный контроль выполнения заданий. Осталось найти, кто его осуществит. Я даже объявления сегодня посмотрела. Пока не густо,
Ребёнок вернулся в пять часов. Его оставила учительница математики, которая ему благоволит, чтобы доделал проект и исправил оценку. Ничего не доделал. Забыл принести специальную твёрдую бумагу. Вернее я думаю, что забыл, а он обвиняет "мне не дали! "ты мне не дала и не напомнила".
Я предложила вместе со старшим братом проверить уроки.
В ответ на это орал так, что охрип. Рыдал. Упал на пол. Сломал дверь в свою комнату.
Впервые вижу всё это. Кричал, что мы bullying его дома и поэтому он такой вот.
Орал на меня "это ты во всём виновата, включи свои мозги".
Я не орала. Сказала просто, что мы собирались ему помочь и назначили на завтра встречу с assistant principal и counselor, чтобы решить, что нам дальше делать и на каком мы свете.
Орал на это в пять раз громче. Швырял стулья. (опять таки впервые вижу)
Сказал, что от нас уходит.
Я говорю - иди.
Сидит сейчас тихо в своей комнате.
Но позволить ребёнку орать на мать?! А она ещё и прогибается?! Я в шоке!!! Я думала он единственный реб в семье, а там ещё есть!
Это не ребёнок, это паразит какой-то!
Куда его отпускать?! Его ещё в этом возрасте можно и нужно воспитывать, хотя сейчас получается наоборот, у него хорошо получилось выдрессировать мамашку.
Я тоже в америке, мнене нужно рассказывать о качестве дверей, если их топором стукнуть, они тоже поламаются.
Я сама их ломала пару раз случайно. Намерения не было рушить что-то в доме.
Я была такая же, как он, дралась в ответ на попытки меня проучить, как в последний раз в жизни. Мне отбиться в те моменты было важнее всех благ в мире. Лучше не начинать. Сохранить границы.
"В исполком пришла жалоба: "Напротив моего окна женская баня. Мне все видно и это отвлекает меня и вообще действует на мой моральный облик. Прошу предоставить мне новую квартиру". Приехала комиссия, смотрят в окно. - Ну и что? Ничего не видно! - А вы на шкаф залезьте! - Ну, залез, - говорит представитель, - все равно не видно! - Двигайтесь левее... - Все равно не видно! - Еще левее!!! Тут представитель двигается и падает с края шкафа. - Вот видите! А я так целый день."
"В ответ на это орал так, что охрип. Рыдал. Упал на пол. Сломал дверь в свою комнату.
Кричал, что мы буллыинг его дома и поэтому он такой вот.
Орал на меня "это ты во всём виновата, включи свои мозги".
Я не орала. Сказала просто, что мы собирались ему помочь и назначили на завтра встречу с ассистант принципал и цоунселор, чтобы решить, что нам дальше делать и на каком мы свете.
Орал на это в пять раз громче. Швырял стулья.
Сказал, что от нас уходит."
Но у автора ребёнок тестировал новые пределы дозволеного, и ему получилось прогнуть мать ещё дальше!!!
Бросание на пол, обычно, проходят в трэлетнем возрасте... но сыну автора это показалось не настолько театрально, и он пошёл дальше, сломав дверь (а что, автор её тоже ломала) не дало нужного эффекта, он начал разбрасывать стулья.
По-моему, это крик о помощи, он сам, явно, не справляется ни со школой, ни со своими эмоциями, но некоторые советуют это всё попустить, и дать ребёнку ещё больше свободы!!!
До этого ребёнок был всё время на продлёнках, и ему не нужно было думать и решать, что же делать дальше, был график, была структура, были обязанности... Сейчс ничего нет, его никто не научил как нужно, как правильно, а некоторые говорят, вообще отпустить, пускай плывёт по течению, или сам учится на ошибках. Да нифига!!! пока можно, нужно учить, исправлять ошибки в воспитании! Ещё не поздно. Пока.
Это именно такой контакт, а не его потеря, понимаете, о чем я?
Но нужны границы и человек должен их чувствовать. Родитель - ТОЖЕ, между прочим.
Просто Вы выше говорите: "Если БЫ...мой ребенок "только попробовал" (сломать дверь).... Понимаете -
это бывает....выход из берегов. Практически, не гипотетически. Вас как-то сильно напугали летающие стулья и разломанная дверь, а ведь это не главное.
Сломал, кстати, мой реб. дверь, да не сломал, а разбил, но я мужа предупреждала, что установка такой двери в том месте, это прямое приглашение к катастрофе. Как говоритыса, не простояла и пол года! ну, заказали новую, да и ребёнок сам был в шоке, что такое случилось, ему просто не повезло, что случилось это на "его дежурстве".
Но вот когда не можешь контролировать свои эмоции, и всё в один заезд, делать столько разрухи... Я бы уже на этапе повторно сломаной двери обьяснила ребёнку, чем он может стучать, а чем нет. В любой игре есть правила.
То ли автор глупа, и ситуация дойдёт до момента, когда уже будет слишком поздно, то ли умна, и сможет всё манипулятивно вывернуть в нужное русло. Но беря во внимание момент, что она не присутствует дома, когда ребёнок приходит со школы, и он предоставлен сам себе весь день, рассчитывать на выравнивание отношений в их семье не приходится.
Вот теперь у нас с Вами понимание: не то, чтобы не можешь контролировать, но имеешь право выражать неким способом, который должен иметь границы.
Однако возраст очень характерный. Плюс-минус.
На 13-м году человек отлично сознает, что нарушает правила и преступает границы, и не надо ему об этом пытаться "напоминать". И Вы знаете....иногда проще просто спокойно выразить свою позицию и....перешагнуть. Дать "доваляться" и встать. И тему больше не затрагивать.
Не на 5-й, но на 155-й раз все это сходит на нет.
Не надо отнимать планшет. Но можно вычесть ремонт двери из накоплений на новый планшет. Он и по этому поводу тоже "поваляется", конечно. И это его право.
Я представляю, что для моего реб. одного вида сломанной двери, после того, как он ею так неудачно хлопнул было бы достаточно для расскаяния. Ну, и я бы напомнила ребёнку "что такое хорошо, а что такое плохо"...
А тут танцы с бубнами, мне кажется, автор сидит и умиляется: "Боже, это же чистая я в детсвве, моя кровиночка!" Блин, смешно даже. Уже не понятно, кому этот конфликт важнее :) и кто от этого питается.
Мою собственность ламать?! В моём доме?! Заставила бы отработать.
"Я не орала. Сказала просто, что мы собирались ему помочь и...Орал на это в пять раз громче. Швырял стулья. (опять таки впервые вижу)
Сказал, что от нас уходит."
Автор, вы в своём уме?! Кто у вас дома хозяин?
Это и есть поведение хозяина в доме.
Зиночка, не пылите, помните что дело происходит в Штатах, а не в России. В Штатах ребенок просто звонит в социальную службу и ему определяют фостерную семью где он будет жить.
И родители в таком случае ведут себя по-разному. В моем случае я просто отпущу ситуацию с уроками - повзрослеет и САМ поймет что к чему и закончит школу и САМ поступит в Универ (в Штатах не закрываются все двери в 17 лет). В случае Автора она доведет ситуацию до фостерной семьи.
Не надо детей дожимать до этого шага, дались вам эти оценки - если хорошо подумать, то родители лелеят СОБСТВЕННЫЕ амбиции с оценками детей.
Говорила, что я тебя конечно очень люблю и стараюсь делать всё, что в моих силах. Но если я тебе не подхожу, ты имеешь возможность выбрать себе других родителей.
Если нет непосредственной угрозы, то ребенка забирают не сразу, для этого существует специальная комиссия из многих специалистов и определенные процедуры.. Выслушивают и ребенка, и родителей, и учителей из школы, если сочтут необходимым.
В нашей школе, помнится, тоже проводили соотвествующие беседы с детьми, а номера телефонов доверия были на всех углах развешены. Не знаю случаев, когда ребенка изымали из нормальной, среднестатистической семьи. Скорее, назначат многочисленные канселлинги, и с ребенком, и с родителями будут работать психологи.
Скажем так, я приверженец других заморочек.
Астрологию не отрицаю, ничуть. И связи, которые формируются под влиянием гороскопа - очевидны. Но "понимать" только на его основании данный спектр задач - недостаточно, имхо.
талант - это когда все пятерки по всем предметам (или что там у вас) и лучший ученик на потоке. вот это талант. всё, других талантов не бывает. непризнанный талант это эвфемизм для такого грубого слова как дЭбил.
поэтому относитель к нему как и должны относиться - как к лентяю, разгильдяю и лузеру, максимум что могущего освоить - это танцульки никому не нужные.
так и скажите ему: "вася, я смирилась - ты у меня дЭбил. больше я от тебя ничего хотеть не буду, прости, что хотела от тебя большего, вижу - не тянешь ты". и папе так тихонечко жальтесь " ну да, дЭбила родили, ну что делать?? надо кому-то и полы мыть. судьба всех нацменов"
Вы писали, что ничего не понимаете в его уроках. Сделайте усилие. Я знаю как тяжело понимать уроки школьника, если у вас самой язык хреновый.
Это не просто переходный возраст, копайте глубже. Сколько вы в стране?
До этого вполне прилично учился. Но он всегда был на продлёнке.
Затрудняюсь ответить насчёт рычагов давления.
Темноты боится.
Смешным выглядеть боится.
Я в детстве так себя вела. Для меня его реакция не является чем-то из ряда вон выходящим.
В стране я давно и язык у меня хороший. Читаю литературу любого уровня.
Ребёнок категорически против того, чтобы я или брат вмешивались в его уроки и готов "как один умереть в борьбе за это".
Пока не понимаю, что мне делать.
Я подозреваю, что он настолько отстал в учёбе и выполнении ДЗ, что ему рееально стращшно, стыдно, что это обнаружится, а так он пока харохорится, что он всё держит под контролем.
Есму реально нужна помощь.
Раз раньше он был на продлёнке, там у них была структура, граик, а сам он НЕ УМЕЕТ, а вы не научили.
Вам нужно ребёнка привести в чувство, и научить делать уроки. Сами, или нанятый человек должен это сделать.
С остальным согласна.
Он мне говорил пару раз "я надеюсь, ты понимаешь, что я человек не слишком добрый".
Я не ожидала такого поворота событий.
Конечно нанять репетитора! и плевать против ли он - ну пошантажировать малость - типа хочешь танцевать - репетитор в нагрузку. Ну и проверять уроки самой. Учите язык страны проживания.
Говорю не просто так - а потому, что сама живу не в России, и уроки проверяю. И немецкий в том числе, хотя ни слова по немецки не говорю. Проверять - не говорить.
И французский пришлось выучить в том числе и из-за школы детей.
Лишениями вы добились только одного - чуть больше свободного времени. но не факт, что ребенок направит его на домашку.
Кроме этого, поставлено условие, что как только они съезжает еще по какому-либо предмету, то по нему нанимается репетитор. В итоге, старается, учится.
Так что наедине с собой, не высказывая это вслух, он вполне может согласиться с условиями и принять помощь. Так мне видится...
В конце концов, попытаться стоит. Ну не выйдет ничего, так автор поимеет ещё один скандал и ещё одну истерику, не биг дил...
Но автор в ответ на все предложения играет в известную игру "да, но...." По большому счёту она хочет что-то изменить, ничего при этом не меняя.
Теперь она надеется на некоего авторитетного взрослого..... Но кто возьмёт на себя воспитание постороннего подростка? На мой взгляд, это попытка ухватиться за соломинку. Посторонний взрослой может оказать некоторое влияние, но основной груз ответственности лежит на авторе, передоверить эту ношу ей не удастся.
А кто говорит о загнании а угол? Он сам себя в угол загнал, а ему можно предложить из него выход и помощь. Речь идёт именно об этом, хотя сторонники идеи "человек должен расти свободным, как цветок", кричат исключительно о лишениях и наказаниях...
ПС Этот инцидент не нормально, я бы кроме бэбиситэра повела бы к десткому/семейному психологу. А с другим сыном было такое поведение?
Со старшим сыном было по-другому.
Он был дикий фанат уроков и учёбы. Обычных средних способностей. Выпустился со средним баллом 97.
Он отжигал по своему. С ним меня таскали по психологам бесконца. Так что в школе нас хорошо помнят. Он Рисовал кровавые комиксы, писал дикие истории, выписывал каталоги оружия, носил в школу коллекцию ножей, распечатывал на школьном принтере по-секрету инструкции для снайперов. и.т.п.
Всегда был и есть запредельно уважителен ко мне. Не взирая на любые мои выкрутасы и промахи.
После 16 лет успокоился.
А насчет учебы, танцы, которыми он так увлечен, не думает ли он сделать своей профессией? вообще, кем он хочет стать и каковы перспективы? Я сама в этом возрасте была увлечена классической гитарой, так что знаю, что это такое, когда есть реально увлекающее хобби и учеба сама собой отходит на второй план.
Насчёт танцев как профессии.... Не знаю, как в Америке, у нас в стране это очень проблематично.
В общем, ищите ему авторитет вне семьи. Силами семьи, своими силами Вы ничего не добьетесь. Либо он сам дорастет, либо ему помогут где-то вне дома.
Еще по теме. Я росла в ссср, даже в это время можно было сдать все заранее. Нас таких в классе было двое (я и еще мальчик) - математика, физика, химия. Сдавали контрольные за четверть сразу :) и на эти уроки уже не ходили.
Сегодняшний день: сын в старой школе почему-то учился плохо...перешел в новую, его в сентябре протестировали. Теперь математику усиленный курс на два класса вперед проходит. А вот родной язык - догоняет, так как грамматика хромает. Но догоняет не тупо, а пишет определенные эссе и статьи. Т.е. ему учиться стало ИНТЕРЕСНО.
Поэтому, автор, думаю, что надо поговорить в школе, чтобы сыну давали спец. задания по его уровню и отстали от выполнения домашек.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325