Мать года !
У моего ребенка аутизм, развитие на 1,5 года, а ему уже 6!
Я устала, реабилитации, кучу препаратов, ест сам, пьет сам, понимает простецкое иди ко мне.
Пашем с мужем не поднимая головы. Результатов не видим! Могу сорваться, наорать и побить по жопе, когда ему вдруг вздумается просто ради забавы обоссать диван! сама ору, рука болит, в душе писец. Муж ребенка не трогает, и меня порицает за это. Но я с детьми дома а у него хоть работа есть, куда сбежать, поесть не могу спокойно, помыться тоже. Вечное перебирание шмотья, салфеток и прочей ерунды вместо игр, может просто орать по часу, и без повода.
Тянем, тяжело, отказываем себе во всем, из Села переехали ради ребенка и реабилитаций. И нихрена! Не виду результата. Страшно, остаться с таким ребенком навсегда. Страшно, что он всю жизнь будет на мне. Боюсь, остаться одинокой с ребенком инвалидом!
Хочется свободы и покоя, у моих ровесников такая беззаботная жизнь! Мне нет 30 а чувствую себя на 55.
О себе позаботиться не успеваю, раньше занималась собой и выглядела прилично. А сейчас… без слез не взглянешь.
Кидайте ваши тапки, и тухлые помидоры…
По идее, одно и второе должно быть в спец.заведениях на седативных.
Ну нет смысла ***ся ради тяжелого аутиста, не вывезете вы его в нормального.
Первый. Продолжать страдать. Вы скоро окончательно станете дерганной истеричкой, угробите психику другим детям/ребенку (я ведь правильно поняла, что у вас больше одного). Станете похожа на пугало. Муж будет шарахаться куда угодно, лишь бы не идти домой. Ну и да. кончится тем, что вы останетесь одна с детьми и в полной безнадеге, причем психами будут все дети.
Второй. Начинать жить. Жизнь бывает разная, но она остается жизнью, и в ней можно обустроиться. Искать, куда можно определить детей, сад/школа для здоровых, сад/реабилитационный центр/интернат для больного. Такие места есть, ну во всяком случае пять лет назад были. Искать себе занятие/работу. Искать, что вас радует в жизни и обеспечивать себе это. Через пару лет, когда жизнь пойдет в колею - прикидывать, как обустроить ребенка, когда вырастет, если так и не пойдет развитие.
Очень желательно в качестве поворота к новой жизни договорить с мужем о том, чтобы он вас отпустил на пару дней выдохнуть. В пансионат-гостевой дом - куда угодно. Чтобы вы поспали и перезагрузились.
Потом можно заниматься навыками ребенка, по одному, не спеша. Полуторагодовалые они тоже много чего могут.
Да, наша семья рассматривала такой вариант. Мы искали интернат, где бы с ребенком действительно работали, были готовы платить. Ездить у нас возможности не было, потому что ребенок в транспорте дурил и после транспорта дурил. Специалисты ездили к нам на дом, но результатов от работы я не видела (да и не все согласились приезжать).
Никто не хотел отказываться от ребенка, "сдавать" его и радоваться этому. Нужен был вариант, когда ребенок будет под присмотром специалистов, которые будут за ним присматривать и работать над его развитием. Рассматривали этот вариант как последний шанс. К счастью, он нам не понадобился, вроде бы все постепенно выправляется. И к поездкам на машине/метро/автобусе приучили. И речь появилась. И полевое поведение исчезло. И много всего другого наладилось.
Не надо осуждать тех, у кого не наладилось, возможно, другой возможности обеспечить развитие ребенка у них просто нет.
Но я советую воспользоваться услугами интерната с понедельника по пятницу, если в будние дни не получается наладить учебный процесс. Потому что это может быть в интересах ребенка и его развития. Если надежды не оправдаются - забрать его оттуда и рассматривать другие варианты.
В больших городах сейчас развелось очень много "специалистов", АВА в каждой подворотне. Об уровне даже писать не буду. Из сотни "специалистов" максимум с одним-двумя можно попробовать работать, все остальное - честный отъем денег. И то, чтобы был результат, мать должна сидеть рядом и контролировать работу специалиста, а дома выстраивать самостоятельные занятия.
И да, очень хорошо понимаешь после этого, что материнство - это ад...
тут родные мамашки через одного советуют - сдать ребенка, чтобы не возиться ) а чужие люди прям бегут и падают развивать и возиться
Опять же. Про работать и "ногти рисовать". А как оплачивать те же занятия ребенку, если не работать? И есть ли смысл вливать огромные суммы в эти занятия, если результат минимален? ну будет он считать не до десяти, а до двадцати? Называть не четыре цвета, а семь?
В тяжелых случаях интернат, увы, неизбежен. Не при жизни родителей, так после смерти. И если понятно, что вытащить ребенка до уровня самообслуживания хотя бы не получится, есть ли смысл гробить свою жизнь? Да, любить. Да, заботиться. Но не ставить во главу угла. Если от занятий толку нет, то пусть будет ребенок на передержке, а его мать не в аду.
Про "глупо отказаться, не попробовав". Нет, не глупо. Если в интернате ребенка смогли научить есть ложкой и пить из кружки, дома его научили бы тому же самому. Но намного быстрее! А жить в семье всегда лучше, чем в казенном учреждении. Любому ребенку.
Вопрос, как оплачивать занятия, если не работать, сложный. В каждой семье он решается по-разному. У кого-то работает муж, кто-то занимается с ребенком сам, живя при этом на пенсию. Кто-то вынужден работать, это правда.
Есть ли смысл вливать огромные суммы в занятия? Думаю, да, если ребенку эти занятия нравятся и он идет на них с радостью. Скажу больше. Даже если от занятий вообще нет никакого результата, но ребенок, чтобы попасть на них, проехал в общественном транспорте, переоделся-переобулся в раздевалке с нормотипичными, поднялся в класс, попытался позаниматься - и все это приносит ему радость. Однозначно надо платить!
Смерть родителей - вопрос сложный. У меня нет ответа на этот вопрос.
"Есть ли смысл гробить свою жизнь?" А своей жизни уже не будет... Все равно интересы уже вокруг коррекционной педагогики, адаптированных учебников и пр. И если ребенок будет на передержке, его мать все равно будет в аду, не сможет она ногти рисовать. На работу да, уходят, на нянь оставляют - понятно, по какой причине.
Нашего ребенка в шесть лет воспитатель садика научила читать. Как мы с мужем ни бились, мы не смогли. Буквы знает, слоги не понимает вообще. Несколько пособий перепробовали, все мимо. Старший ребенок все понял сразу. А младшего никак не могли научить. А учительница вот смогла, занималась дважды в неделю. На дом задавали делать какие-то распечатки типа раскрасить картинку, я вообще не понимала, какой в них смысл.
Хорошо, если занятия ребенку радость приносят. Но с моим ребенком такое редко бывает, к сожалению. Он перед занятием по коррекции дисграфии немного нервничает, а после него как выжатый лимон, даже потный немного. Может расплакаться, если не получается. К дефектологу в раннем детстве да, бежал. Прям оживлялся, когда это слово слышал. Но там педагог так занятие строила, что у него почти все легко получалось, постепенно усложняя задания. Он сам не замечал, что чему-то научился :) Педагог потом показала, как было и как стало, я даже ахнула.
В общественные места он ходить не любит, но знает, что надо. Отбывает повинность. Я ее тоже отбываю, но ему нужно учиться себя вести в обществе.
На мой взгляд, конечно, надо платить если радует. А если тяжелый продолжительный труд без видимого результата, то я бы, наверное, отменила. Потому что выше головы не прыгнешь, как ни крути. Вот не может, не дано. Мой в школу ходит по общей программе, там английский. Два года дополнительно занимается по коммуникативной методике, у того же педагога, с которым старший занимается. У старшего язык идет неплохо, у младшего знаний - ноль. Группа сверстников уходит вперед, ему это перестает нравиться. Думаю, отменить и забыть. Тройку в школе нарисуют все равно.
моя близкая подруга как только инвалидов не крыла (сама была просто очень далеко от темы - всех под одну гребенку мела. и дибилоиды и нахрен они нужны, и обуза обществу и никто ничего не должен, надо чуть ли не топить таких.). родила 3го. в 3 года диагностировали аутизм. теперь жизнь изменилась на 180. уже не орет, волосы не рвет. жалуется, что поддержки мало, государство отмораживается и т.д.
про эвтаназию интернат и пр. молчит.
Инвалидность есть?
Это пока единственный адекватный комментарий!
Очень многие этого не понимают и понять не хотят, но реальность именно такая, как бы не было от этого грустно...
Все было идеально, потом произошла непонятная катастрофа. Теперь мы расхлебываем ее последствия, идеально уже не будет, но будет как-то по-другому.
А когда результатов работы от специалистов не было, а ребенок пускал слюни и крутил колесики, я не могла уйти в принятие. Я постоянно гоняла мысли по кругу: что я сделала не так и это случилось? И что я могу еще сделать, чтоб начать решать проблему. Раз она не решается, значит, я сделала что-то не то.
При этом вся наша семья была в отрицании: ребенок нормальный, просто не разговаривает (шта????), а ты нагнетаешь. Другие проявления болезни не замечались старательно.
и да, принять - это самое сложное, но самое нужное, тогда только можно жить как-то, а не выживать
А вам попросту надо родить хотя бы ещё одного ребенка. Я до этого созрела через шесть лет после того первого -проблемного. И да -все трындели, что не стоит -нужно все силы на первого кинуть. Рада, что тогда не послушала.
А Вы уверены, что лично с Вами никогда не случится, например, инсульт и что кто-то не отправит Вас в "специализированное учреждение"?
Если муж упрется, то можно предложить ему поменяться местами. Спасайте себя и свою психику. Вы ни в чем не виноваты, так звёзды сошлись, а то вам тут сейчас полную панамку насуют.
Это вам не фильм "человек дождя"
Я не представляю, что бы делала в такой ситуации. Но если бы были ещё и сохранные дети, если страдало бы большее количество людей от одного нездорового ребёнка, боюсь, выбор бы пришлось делать... Это очень страшно, не дай бог никому.
Интернат даст возможность семье жить.
А вытягивать это все бесполезно.
и кто вам вообще сказал, что аутисты=уо? у них интеллект почти в 100% случаев выше, чем у обычных людей) это гении. вот только найти сферу и заинтересовать ребенка порой очень трудно.
у илона маска аутизм) вы считаете его бесполезным или уо? сами его видать переплюнули во всех сверах?
да, на компе хорошо играют. но этого для жизни не хватит.
гениев среди них так же мало, как и среди обычных людей.
у Маска не аутизм.
нахватались по верхам какой-то дичи в интернетиках...
огромная проблема, что реабилитаций на гос.уровне нет практически. платно все есть. 2500 в час средний ценник. ребенку надо 8-10-15 часов в сутки. каждая семья потянет? вот мы платим, по полляма в месяц. и прогресс есть. и вытянуть можно. но очень сложно, и морально и в плане логистики - все в разных местах, полно "шарлатанов" и пр. гос-во просто где-то в сторонке для галочки) 1.5часа в неделю дает, и то, в очереди надо 3-6-12 месяцев стоять.
но шансы на полную компенсацию очень высокие , так же как и что ребенок одаренный в чем-либо (это факты у детей с РАС), но эту одаренность надо найти, обратить внимание и развивать его в этой сфере. простым родителям очень сложно.
ну и РАС разный все же, это же спектр, а не просто все одинаково больны и безнадежны
гораздо раньше все уже понятно, но мамаши ждут
никаких шансов, если точно аутизм
будут кружиться, вопить, ходить в штаны, говорить не научатся
пс: даже опытные психиатры не ставят диагноз раньше 3х лет, а тетка с евы - ставит. к тому же через монитор))
никого не сдали, но жизни никакой нет
признаки, что ребенок не алё, были уже в несколько месяцев
пустые глаза у них
знакомым аутистам 26, 18 и 13 лет. все в памперсах и неговорящие.
но воют знатно.
в этом проблема. это не просто. но тетки в интернате этим совершенно точно заниматься не будут)
Школа была коррекционная, программа обычная для детей с ТНР.
Вот в данный момент ждём выдачи аттестата за 9 класс, средний балл 4,5, есть вполне реальные шансы поступить в колледж на бюджет.
Передвигается по городу самостоятельно, сама ходит на доп.занятия, в быту сама может кое-что приготовить, помочь мне по хозяйству.
Из моих новых знакомых, кто видит мою дочь только последние года 3, никто не верит, что она инвалид и тем более по диагнозу ф.84.
Но в 6 лет у неё речь только-только начиналась с лепета и с большим трудом.
Нет там никакой гениальности, хоть полляма в него вкачай, хоть гораздо больше.
Выстроил машинки в коридоре по размеру: с одной стороны самая маленькая, с другой - самая большая. Я мимо шла, ногой задела. Он разбежался и головой в стену бум. На половину лба шишка, а он боли как будто не чувствует.
Сейчас в массовой школе учится, второй класс. С первого раза ничего понять не может, каждый день проходим программу уроков дома заново. И максимум тройка. Таблицу умножения пару дней не повторяли, он ее забыл. Ну хоть головой не бьется и не мочится в трусы, и на том спасибо.
В нем нет ничего гениального, это просто родительская компенсация "он не такой как все, но он не только хуже всех, он в чем-то гений, но этот жестокий мир его не принимает".
2500 в час/500 000= 200 часов в месяц. Пятьдесят часов в неделю. Как он у вас выдерживает такой объем занятий? Мой после часа -полутора уже выжатый лимон, теряет самоконтроль, истерит. Дорогу тоже плохо переносит, после нее концентрация никакая.
здесь и надо не давать ребенку уходить в свой мир. надо постоянно нагружать, развивать нейронные связи, закреплять поведение желательное и работать с нежелательным.
тяжело! очень!
но прогресс налицо! работаем.
а можно было в интернат сдать и по полляма экономить и радоваться жизни. я так не могу.
По поводу "ухода в свой мир". Когда еще только началось вот это вот все, детский психолог советовал попробовать детский коллектив, чтобы "вытащить" ребенка из вот этого своего мира. В его два с половиной нам дали группу кратковременного пребывания. Сначала с детьми он не ладил, они пытались с ним взаимодействовать, а он огрызался, садился лицом в угол и отказывался общаться. Хотя в сад шел с удовольствием. В платный его не взяли, пошли в муниципальный. С педагогом очень повезло, у нее опыт был больше, чем я живу. Через год у сына появился первый друг, я ревела, когда видела, что они машинки катают вместе. Ну и старший брат его тормошил опять же.
Хорошо, что у вас прогресс. Дай Бог, чтоб реабилитация прошла успешно!
Я бы рекомендовала вам , если вы конечно не делаете сесть на БГБК диету...мой довольно быстро изменился , немного, но изменился . как перестал есть глютеновую еду..
Вы чего. У автора ребёнок не уо, не дцп, а рас. Это компенсировать можно. Да, не 100%, но можно. Такие дети вполне потом учатся в ПТУ и тд. Вы чего??
Не Ева, а сообщество змей.
Автор, не слушайте их. Это все злые нетраханные дуры. Которым просто повезло, что дети здоровы. Им ещё вернётся внуками.
ни мозгов, ни сердца
себя описала, убогая тварина
и дети идиоты еще
закусывайте и радуйтесь, что аутизм прошел мимо вас. но по вашей реакции (неадекватной)) высока вероятность других, гораздо более тяжелых расстройств. сочу.
я не советую сдавать его в специальный интернат (если такие есть), но если речь идет о выборе: этот ребенок или нормальная здоровая семья (включая других детей и их воспитание) - думаю, стоит задуматься. другие дети ведь тоже страдают от того, что на них не остается ресурсов, все силы уходят на этого.
может, правда, лучше идти работать, а зарплату тратить на няню (воможно, с профильным образованием)? так хоть как-то жить будет можно. а так, как сейчас, можно и самой с ума сойти.
Жалко, он ребенок, маленький((((((
Ищете способы - няня, интернат, психотерапевт себе, что угодно, но облегчите себе как-то жизнь.
Ищите помощников. Обязательно, ищите! Бабулю-соседку, чтобы пару часов в день с ним проводила, детсады, школы. Конечно, вы с чудовищной нагрузкой постоянно. И это хорошо, что вы молоды. Иначе от стресса полезли бы болезни одна хуже другой. Не доводите до этого.
Кстати, "если ты паразитируешь, жрешь ресурсы и не платишь", просто не нужно давать возможность паразитировать. Кто не работает, тот не ест. Это не касается тех, кто заболел и утратил возможность работать.
вести ЗОЖ по жизни и заниматься спортом тогда ни диабета ни ожирения ни артрозов и пр. не будет
Я ребенка автора не видела и не берусь рассуждать справится она или нет? будет он когда-нибудь самостоятельным или нет. Даже специалисты в этом склонны ошибаться, а матери верят тянут и иногда вытягивают безнадежных казалось бы детей. Но это просто болезнь, это она виновата когда ребенок писает на диван, лупить его за это при том что он причинно-следственные связи вообще не сечет глупо и жестоко. Это просто выход усталости и бессилия автора, это ее крик о помощи...А рядом муж, который тоже устал, но имеет силы осуждать автора...Сложно все это и помощь автору нужна, даже маленькая, даже та которая ничего глобально не изменит. Даже просто поговорить об этом автору не с кем...
Логопеды, дефектологи, коррекционная группа в детском саду. В четыре года, когда речь появилась, перевели в обычную к опытному педагогу (инициатива была не наша, а администрации сада). Вел себя там безобразно, но забрать не просили. К первому классу его даже научили читать и считать до двадцати и обратно. Я честно скажу, я не могла, работал педагог за деньги. Видимо, есть какая-то методика, я не вникала.
Сейчас второй класс обычной школы, коррекционки в шаговой доступности у нас нет. Поведение стало относительно нормальным, в истериках не бьется, но в классе его в целом не любят (хотя какие-то друзья, как ни странно, есть). Говорит уже более-менее нормально. Считает хорошо. Память плохая, очень, выучить десять строчек стих - проблема и горе горькое. Дисграфия "зоопщение выполнил учениг", работаем со специалистом, результаты есть, но небольшие, явно что-то не дозрело в мозгах (специалист говорит, что причина - поздно заговорил). Лучше читать не стал, хотя читать вслух мы его заставляем регулярно.
В семье есть еще ребенок, интеллект норма, сильная школа почти отличник.
Ну этот после школы пойдет учиться класть плитку или штукатурить откосы. Это - его потолок. Сколько бы мы ни бились (а бьемся каждый день!), лучше не становится. Головой он точно работать не будет, нет там способности к синтезу и анализу, а также к сложным мыслительным процессам. Я зимой думала, может уволиться, еще больше сил уделять школе. А толку-то? Я свою жизнь похерю, а его не вытащу.
Сил, короче, нам всем.
Аутизм практически всегда сопровождается умственной отсталостью. Для вас это секрет? Вы думали, что аутисты - это такие гении не от мира сего? Нет. Это в большинстве случаев умственно отсталые люди, которые не могут нормально взаимодействовать с окружающим миром и склонны к стереотипному (повторяющемуся) поведению.
Нашей семье удалось надрессировать ребенка на нормальное поведение в обществе, кому-то это не удается. Нам удалось все-таки "вытащить" из него речь. Кому-то не удается. Невербальный - всегда умственно отсталый, речь напрямую связана с мыслительными процессами.
Что с моим ребенком будет дальше... да никто не знает. Моя задача - научить его жить самостоятельно. Потому что камнем на шее здорового брата он не должен повиснуть.
Общается звуками, жестами. Может написать примитивные "Витя любит маму".
Один жить не сможет даже полдня.
Да и ваш не сможет.
Он знает, что на концерте нужно молча сидеть (в цирке, когда все смеялись над клоунами, у него просто разорвало шаблон), а на экскурсии нужно ходить за экскурсоводом и слушать. Если экскурсовода нет в музее, нужно ходить от одного экспоната к другому и рассматривать их. На творческом занятии повторять за педагогом. Если все поют, то ты тоже пой.
Школа в соседнем дворе, переходить дорогу не надо, кто-то его всегда встречает после занятий. Этой весной он настойчиво просит идти домой самостоятельно. С учителем решили дождаться следующего сентября. Одного дома его не оставляем, но какого-то страха одиночества я не замечала.
Абстрактное мышление у него полностью отсутствует. Эмоции других людей он считывает очень плохо. Но, как ни странно, у него есть несколько приятелей во дворе, все они младше на год-два.
Я не знаю, что потом будет. Что-то будет.
У нас ситуация другая, но думаю, я могу примерно представить, какой титанический труд Вы осилили. У Вас еще куча проблем впереди, но Вы такая молодец!
И я поняла, что нет прямой зависимости между суммами денег, количеством занятий и результатом. Кто-то всю жизнь колотится, а толк минимальный. А кто-то делает меньше, а у ребенка ощутимый прогресс. Это лотерея, к сожалению.
Очень хочу, чтоб у Вас тоже все наладилось. Пусть!
У моего ребенка не аутизм, а СДВГ (не просто подвижный ребенок, как сейчас любят ставить "диагнозы", а полноценная такая махровая неврология с нарушением мозгового кровообращения). Вместе с ним у нейропсихолога занималась девочка, у которой дела получше были, чем у моего, но ее родители подключили еще и лекарственную терапию. И я им даже завидовала - у нее улучшения прямо сразу видны стали. А моему не смогли подобрать никакого фармлечения из-за поливалентной аллергии, мы вылезали только на немедикаментозном. Но девочку после 1 класса таки пришлось переводить в коррекционный класс, хотя пила очень серьезные препараты, а мой на одних занятиях и психокоррекции осилил общую школу, сейчас на 1 курсе учится. Но у сдвг-шек другая история, наших гораздо проще дотянуть до нормы или почти нормы. Со стороны по сыну даже и не сразу заметно, что он со странностями ) Возможно, нам тоже повезло....
Поэтому я прекрасно понимаю ,как тяжко все это по шажочку отвоевывать у болезни. Сама несколько раз готова была в окно с ним шагать от отчаяния, а у Вас всех этих занятий, шажочков и откатов назад раз в 10 побольше, чем у меня было...
У моей дочки ай-кью выше среднего, аттестат с отличием, учится на красный диплом сейчас, но когда ей было 3 и речи не было совсем(кровоизлияние в мозг в родах, обширная гематома в речевом центре, ушла эта гематома после 2х лет только) нам тоже, что только не говорили и самое мягкое было коррекционная школа...в 7.5 пошла в обычную школу, дворовую, послабее. Какие для этого пришлось приложить усилия - лучше не вспоминать...Но как-то в школе учительница нашла к ней подход и база заложенная дефектологом сработала и учеба стала сильным местом. Речь доразвилась, выражаться может затейливо и красиво. Но эмоции и вообще эмпатия не развиты практически совсем. Но на нее с этой стороны сильно повлияли рождение сестры и брата, после все равно сильно лучше чем до, хотя до нормы в этом как до луны...
Мы пытались вводить альтернативную коммуникацию. Были картинки,карточки, книги с рисунками, он приходил и показывал, что ему нужно. Как-то быстро он это подхватил. После того,как заговорил,конечно,бросили.
Мне логопед говорил не только про понятийный аппарат, но и про умение строить предложения и согласовывать род и число.
Если у Вас есть возможность,расскажите пожалуйста,как занимались с дочкой русским языком и иностранным? У нее не было с этим проблем из-за того, что она поздно заговорила? У нашего сына дисграфия, работаем со специалистом, идет тяжело. Путает парные согласные, все. Правила запоминает, применить не может. Английский просто ноль после двух лет занятий в группе с хорошим педагогом.
В школе уже не занимались со специалистами по недоразвитию речи(основные проблемы были выправлены, но был слабый словарный запас, слабая рука, слабая астеничная нервная система, дисграфия). Занимались математикой, русским и иностранным в мета-школе(это через интернет), просто потому, что это дома и ребенку нравилось. Там же учитель порекомендовал Розенталь Русский язык для иностранцев. Смешно, но нам помогло сдать ОГЭ, систематизировать правила. К сожалению применению правил способствует только практика, а это только от железной попы...Начиная со средней школы по выходным старались общаться с ней по английски(вроде игры), в транспорте всегда таскали с собой карточки со словами и занимались по ним при первой возможности. Часто задания по-русскому дополняли английскими аналогами(там на антонимы какие-нибудь, а как это по английски? А противоположное? А синоним? А пишется как?). Вообще в относительно сознательном возрасте спелинг и русских слов в том числе(особенно термины и химические названия) помогал разобраться с написанием. Потому что вот если прочитала первый раз фамилию или термин неправильно, то выбить это было почти невозможно, поэтому из кубиков с буквами собирали слова и по-русски и по-английски даже в 9 классе, всяческие любимые логопедами листки с миллионом бессмысленных слов, где надо тупо на внимательность найти отдельный слог и подчеркнуть на скорость решали на спор - кто быстрее? И ошибки друг у друга искали...
Тут наверное единых рецептов нет, у нас группы шли тяжко, если группа большая на занятиях так вообще тяжело, она у меня иногда и сейчас жалуется, что от людей устала, а уж маленькой - ее просто вырубало после групповых занятий. Может лучше и вам не группу, а пусть и более простого педагога, но только с одним ребенком? Или вообще по скайпу-интернету...Все-таки речь их слабое место и тяжело даже просто общаться со многими людьми сразу...
В сад отдайте. Есть специальные развивающие сады.
Одежда должна была быть швами наружу. И одно время только красного цвета. Все остальное с себя сдирал и орал жутко.
И это от 2 прививок только.
Остальные я отказалась делать - если б сделала, все, аутизм махровый был бы.
Две прививки у моего было. Дальше не делали.
А наделали бы - все, удар по неврологии, и нет разума.........
Про жизнь очень счастливых мамы и папы козявки с эпи.
Звонит будильник. Я просыпаюсь, встаю, проверяю, жива ли козявка.
Сажусь отсчитывать лекарства. Orfiril Long (депакин) - открываю над ступкой капсулу, в ней 100 гранул. Отсчитываю и выкидываю 30 гранул, остальные в ступку.
Фризиум - отламываю четверть таблетки, в ступку.
Диакомит - набираю в шприц 8 мл воды, высыпаю в стаканчик порошок, заливаю водой, взбалтываю, набираю в шприц 6 мл раствора, кладу на ступку.
Набираю в шприц брусничный сироп (против циститов, после реанимации они часто бывают), кладу на ступку. Рядом кладу пестик.
Варю кашу. Сливок побольше, козявка мало ест, еду надо сделать посытнее.
Бужу козявку. Уф, обошлось просыпание без эпиприступа. Она улыбается, потягивается и лещет поглубже под одеяло, типа, давай еще подрыхнем. Мы очень счастливые мама с папой, потому что козявка умеет улыбаться и потягиваться.
Я делаю подушку повыше, повязываю козявке фартук, поверх влажные салфетки, устраиваю на кресле у кровати кашу, лекарства, бутылку с соской. В первую ложку каши высыпаю гранулы и скармливаю. Во вторую ложку толку и высыпаю фризиум. Скармливаю остаток каши и витамины. Пою из бутылки. Козявка пытается перемазаться в каше и выбить бутылку. Смешно же. Спаиваю диакомит из шприца. Козявка плюется, надо все поймать и собрать в рот. Спаиваю бруснику. Допиваем из бутылки.
Начинаю переодевать из ночнушки в дневную одежку. 30 кг почти неподвижного тела. Полнять ноги, поменять памперс. Утренние гигиенические процедуры. 30 кг. Надеваем кофту, джинсы, руки и ноги не хотят пролезать в рукава и штанины. Сандалии на ноги - стопы выворачиваются, надеть обувь - трюк.
Нужно собрать в школу компьютер, еду и прочую всячину.
Сносим козявку по ступеням в колсяску, 30 кг. Удобно посадить, причесать в коляске. Выехать из гаража, 30 минут до школы. Там раздеть ее и вкатить в класс. Домой завтракать.
В 15.30 ее надо забрать и погулять. В школе обошлось без приступа (иначе надо мчаться забирать ее раньше). Потом внести по ступеням в квартиру, раздеть на кровати.
Нужно споить ей специальное питание, которое восполняет ей калории. Сейчас особенно хорошо идет со вкусом кофе.
Нужно посчитать, сколько мл воды она выпила за день. В школе она пьет плохо, нужно допоить всю норму, иначе реанимация.
Нужно почитать, посмотреть кино, позаниматься физической терапией. Мы очень счастливые, потому что козявке нужно читать. Многим это не нужно, они не понимают речь, только интонацию. Еще мы счастливые, потому что мама физический терапевт. В школе тоже есть занятия, но нет системного подхода. А нужно каждый день заниматься дыханием, пальцами, чтобы они не застывали крючками, движением рук и ног. Иначе все исчезает. Наступает полная неподвижность, пневмония. Каждая пневмония - это смертельная угроза. Мы очень счастливые - у нас они редко.
Ужин. Можно просто перечитать все первые абзацы до ухода в школу. Только обратно переодеваемся в ночнушку. Нужно включить проектор морских волн. Поцеловать хитрый нос. Надеть варежку, иначе палец все время во рту. Варежку козявка умеет снимать. Тогда раздается победная песня с пальцем во рту. И так много раз до часу ночи.
Мы очень счастливые родители. Диакомит стоит 355 евро на 20 дней, фризиум 30 евро на месяц, орфирил 40 евро на месяц, спецпитание 200 евро на месяц. Букколам 180 евро на месяц. Памперсы 300 евро в месяц. Примерно 100 000 рублей в месяц. У нас страховка, и мы платим только 200 за спецпитание и иногда не хватает памперсов. Раньше за все это мы платили сами.
В час ночи козявка заснула. Можно ложиться. Мы очень счастливые - раньше из-за приступов мы просыпались 3-4 раза за ночь, и так до 9 лет. После 4х месяцев реанимации жизнь наладилась, мы стали спать по ночам.
Денег всегда не хватает, потому что квартиру мы снимаем за 100 000 в месяц, мы тут таджики, и никто не хочет нам сдавать. Квартиру в Москве мы продали, но нам не хватит этих денег, чтобы купить тут. Мы очень счастливые, нас в Бонне не грабят. В последний раз мы отделались легким испугом в Москве, мой студент Симонов украл всего 440 000 рублей и пожелал нам сдохнуть. В России бывало и хуже.
Еще мы счастливые, потому что в Бонне нас не посадят в тюрьму за все наши лекарства (правда, посадят на каникулах в Москве), у нас есть врачи, у козявки есть друзья и школа (козявки в рф этого лишены) и компьютер-коммуникатор. И сшитая по размеру козявки коляска.
Мы счастливые, потому что мы живем без героических будней российских родителей. Без уголовного преследования. Без комиссий по инвалидности. Без консилиумов для выбивания лекарств. Без ПМПК (это комиссия, которая решает, что ребенок не имеет права общаться с другими детьми, запрем его дома без школы). Без невежественной медицины, где неврологи не видят эпи, все пьют фуфломицины, а за нормальные лекарства сажают, без лфк (самое страшное слово на свете, пытки), без вертикализаторов и туторов (те же пытки).
Если вам показалось, что у нас тяжелая жизнь (а это я еще не описывала приступы), подумайте, как живется родителям в рф - просто прибавьте все ужасы из последнего абзаца.
Когда козявке будет 25 лет (если она доживет), наш день будет выглядеть точно так же. И мы будем самые счастливые родители. Если нас не выгонят из Германии.
Поэтому перестаньте, *мат*, спрашивать, почему человек в 25 лет сам не покупает себе лекарство от эпилепсии. Его мама самая счастливая, потому что он вообще жив. Это редкость.
А скорее всего, нет. Как Колю Мониава на вертолете катала...развивала..
В школу носят, там она лежит, протертая салфетками...
Родители очень истерично пишут, мне их очень жаль.
Сквозит это "счастье" в каждой строке
Во-вторых, Вы уверены, что с Вами никогда не случится, к примеру, инсульт, но при этом Вы останетесь живы? А Ваши близкие решат, что Вас лучше "усыпить", чем помогать Вам жить?
Скажите, вы бы хотели "жить" каждую секунду ощущая себя невероятной обузой, дикой нагрузкой, пустыми тратами, на которые ВСЕМ противно смотреть, противно прикасаться и каждый, кроме сиделки, живет мечтой когда же вы наконец освободите от своего присутствия? Это в ситуации колоды с глазами будет 100%, даже, если вас когда-то любили и уважали.
Ведь понятно, что овощ, неизлечимо больной слепой глухой скрюченный в три погибели...
Только на мучения.
И "это редкость" в каком плане? Миллионы детей и взрослых живут с ЭПИ, у примерно 50% приступы не удаётся полностью контролировать. Депакин- вообще детский лепет, с него все начинают. Зачем они там гранулы считают- тоже не понятно, это именно стандартный младенческий-ДЦПшный препарат, в порошках любой дозировки, засыпал в рот, (я под язык сыплю, чтобы не выплюнул), залил глоток воды, но если им нравится гранулы отсчитывать...
"Еще мы счастливые, потому что в Бонне нас не посадят в тюрьму за все наши лекарства (правда, посадят на каникулах в Москве), у нас есть врачи, у козявки есть друзья и школа (козявки в рф этого лишены) и компьютер-коммуникатор. И сшитая по размеру козявки коляска.
Мы счастливые, потому что мы живем без героических будней российских родителей. Без уголовного преследования. Без комиссий по инвалидности. Без консилиумов для выбивания лекарств. Без ПМПК (это комиссия, которая решает, что ребенок не имеет права общаться с другими детьми, запрем его дома без школы). Без невежественной медицины, где неврологи не видят эпи, все пьют фуфломицины, а за нормальные лекарства сажают, без лфк (самое страшное слово на свете, пытки), без вертикализаторов и туторов (те же пытки)"...
И кто-то же в это верит. По работе ежедневно вижу тяжелых и очень тяжелых детей. И их родителей. И работаю с мамами детей-инвалидов. Надо им дать почитать, ржать будут в голос. Ну за исключением невежественной медицины, тут не могу не согласиться, хороший врач для таких детей на вес золота
"Еще мы счастливые, потому что в Бонне нас не посадят в тюрьму за все наши лекарства (правда, посадят на каникулах в Москве), у нас есть врачи, у козявки есть друзья и школа (козявки в рф этого лишены) и компьютер-коммуникатор. И сшитая по размеру козявки коляска".
У нас выписывают те же препараты без всяких проблем, врачи-эпилептологи в наличии, с ЭЭГ сложности есть, да, многие (я в регионе) делают в Москве-Питере. Хотя, по большому счету, случаи ошибочных диагнозов достаточно редки. Терапию Москва-Питер подбирают лучше, не поспоришь. Друзья в школе - реально смешно, что-то из области розовых пони. Коляска - бери электронный сертификат и покупай.
"Мы счастливые, потому что мы живем без героических будней российских родителей. Без уголовного преследования. Без комиссий по инвалидности. Без консилиумов для выбивания лекарств. Без ПМПК (это комиссия, которая решает, что ребенок не имеет права общаться с другими детьми, запрем его дома без школы)."
Первые 4 предложения даже комментировать не буду. ПМПК ничего не запрещает, прописывает образовательную программу. Другое дело, что многие родители своих прав не знают.
"Без невежественной медицины, где неврологи не видят эпи, все пьют фуфломицины, а за нормальные лекарства сажают, без лфк (самое страшное слово на свете, пытки), без вертикализаторов и туторов (те же пытки)"...
Про неврологов уже написала выше. А вертикализаторы и тутора чем не угодили? Конечно, удобнее положить "тело" и не заморачиваться, лежит себе и лежит. Носик поцеловали и хорошо. А дистрофию тканей и выворот конечностей суставной гимнастикой поправим, да, контрактуры и деформации будем любовью снимать.
Даже я знаю случаи когда да, не пустили, не разрешили, "в интересах ребёнка", да и школы специальные уж очень специальные в России, без всякой интеграции.
Ну... как-то без них обходятся, да? Как и в АБА оказалось детей не обязательно привязывать для результата, и заставлять работать за глоток воды, предварительно условной "селёдкой" накормив. "Мучить" имеет смысл, если есть надежда на "сможет передвигаться", а если нет? Не обязательно через боль не понимающему зачем и за что ребёнку. Есть же пассивные методы поддержания мышц. Это как мозг "развивать" а то "совсем отупеет", давайти детей с тяжёлой степенью УО учить таблице умножения, бить, можно током, за неправильные ответы, через боль добьёмся.
Не могу я вам ответить на этот вопрос, ибо не знаю, о чем речь. Дайте ссылку на сбор. Могу предположить, что какие-то физические особенности у ребенка, и типовые варианты невозможно адаптировать. Плюс криворукие прописыватели ИПРА. И многие родители, у которых и так волосы дыбом от трагедии с ребенком, просто не знают, что они всегда могут изменения внести, что не обязаны они брать бандуру, которую им государство навязало.
Даже я знаю случаи когда да, не пустили, не разрешили, "в интересах ребёнка", да и школы специальные уж очень специальные в России, без всякой интеграции.
Опираясь на свою практику - там, где есть сохранный интеллект, варианты всегда находятся. С НЕсохранным идти в "массу" не имеет смысла - индивидуальное на дому либо специализированная школа.
Ну... как-то без них обходятся, да? Как и в АБА оказалось детей не обязательно привязывать для результата, и заставлять работать за глоток воды, предварительно условной "селёдкой" накормив. "Мучить" имеет смысл, если есть надежда на "сможет передвигаться", а если нет? Не обязательно через боль не понимающему зачем и за что ребёнку. Есть же пассивные методы поддержания мышц. Это как мозг "развивать" а то "совсем отупеет", давайти детей с тяжёлой степенью УО учить таблице умножения, бить, можно током, за неправильные ответы, через боль добьёмся.
Я никак не пойму, почему через боль-то? Смысл правильного подбора ТСР именно в отсутствии боли. Я вижу периодически детей, у которых локти и колени на 180 градусов развернуты, думаете, им не больно? А изначально все было, как у всех, именно отсутствие реабилитационной поддержки привело к таким результатам
Так про то и речь- "индивидуальное на дому"- закрыть, спрятать, с глаз долой, и "строго в интересах ребёнка".
"Смысл ПРАВИЛьНОГО ПОДБОРА" - опять родители подобрать должны? И да, бесконечные операции, гипсования, обкалывание (не вспомню лекарства название, на д вроде)- это наслаждение? Реабилитационная поддержка это не орущий от ужаса и боли ДЦПшник с тяжёлой УО в вертикализаторе, это ванны и массажи, пассивная гимнастика, правильная постель и принадлежности, коляска индивидуальная. Это всё без боли и крика (и да, даже на подушку для всего тела на Еве собирали)
А смысл мучить ребенка и тащить его в "массу"? Никакой социализации у него не произойдет, для остальных детей стресс (я сейчас не про дцп, а про тяжелую уо)
Родители не должны ничего. Если у ребенка постоянная спастика, и банальные инъекции ботокса ее снимают, выбор очевиден. Полгода без спастики для такого ребенка - это счастье. Вы поймите, не спасет дцп-шника от контрактур "правильная постель и принадлежности, коляска индивидуальная". Я вижу детей, у которых есть реабилитация и у которых нет, это небо и земля в плане физического состояния
Вы издеваетесь, с такими "советами"?
На самом деле это сарказм. Мысленно обнимаю Вас и поддерживаю. Тоже безумно устала от все знающих теоретиков с "образованием".
Спасибо! Сил нам и терпения!
Так вот. Найти няню тяжелому ребенку невозможно! И не надо про гастростому и перекладывание с кровати на диван. Мы тут обсуждаем совсем другое.
У меня нянями работали педагоги-дефектологи. Из жалости ко мне и ребенку. Потому что я их очень просила. Платила, как за работу дефектологов, всю зарплату отдавала. Ни одна не выдержала в итоге! Так и говорили: "Мне легче час позаниматься с ребенком, чем вот это вот все."
Советуете автору взять няню? А сами пойдете к автору няней? За очень большие деньги? Вы же специалист!
Таким как автор я ничего не предлагаю. Так же, как и Вы.
В паблике Брянск главный этот текст появился второго мая.
Кто у кого украл?
Считаю, все правильно сделали.
Родная дочь, окончив школу сбежала в другой город учиться и в общагу, он ее достал.
Ну пока тащат.
При этом, ещё до рождения этой внучки, дед отдал своему сыну (её отцу) квартиру и построенную дачу на берегу одного водохранилища. Сейчас там очень крутой коттеджный посёлок.
Потом дед построил ещё одну дачу, уже попроще, которую оставил своей дочери (моей свекрови). Жил до конца тоже с дочерью, мы все его дохаживали потом.
Так вот. В прошлом году у этой сестры мужа родился внук. С ДЦП. И сейчас эта сестрица ездит всем нам по ушам, что мы все родная кровь, должны обязательно держаться вместе, помогать друг другу, поддерживать друг друга...
Одна только семья знакомая, где так, как Вы описываете. Но там большая разница между детьми, к тому моменту, как стало понятно, что сестренка особенная, старший уже в СУНЦе учился, жил там же, соответственно. Потом поступил в ВУЗ на бюджет, жил в общаге, дома редко появлялся.
У младшего ребенка оказалось серьезное заболевание, которое обычно находят в детсадовском возрасте. Ребенок уже взрослый. Будут оперировать не по месту жительства. Я поняла, что все очень серьезно, раз дали квоту аж за три тысячи километров от дома.
Информация об этом была озвучена как бы мельком. Мы на даче посадили то и это, потом еще вот это, грядочку сделали еще и так-то в этом году. У NN порок сердца и операция будет. А старший наш так смотрел на цветочки, так смотрел, так смотрел! Вот он, центр вселенной.
А какое у него было детство? Отец сбежал, замотанная мать, друзей не позвать, всегда ответственность за сестру. Не выдержал он. У матери была возможность периодичаски сдавать ее в интернат, но она очень придирчиво к ним относилась, ничего ей не подходило, ухаживала сама, упустив сына.