Школа
247
Anonymous
Телефон Доверия
5.09.25 18:24

Нет сил учить ребенка

Может мне в какой-то детский раздел надо, не знаю.
Прошла одна учебная неделя, а я уже не могу.
4 класс, частная школа. Перевели в частную школу, потому что в гос школе ребенок сидел и вообще ничего не понимал. И не делал. Уроки делать с ней никаких нервов не хватит. Не понимает. Не хочет. Перевели в частную. Вроде было получше, но опять началось - не хочу, не понимаю. Она с ужасом ждала 1 сентября и я с ужасом. В школу не хочет. Уроки не делает. Есть время на продленке сделать, но она не успевает. Я не могу все это контролировать. Сейчас мы платим деньги, чтобы ходила в частную школу. Туда- сюда ее водить. Каждое утро будить через не хочу, заставлять одеваться, расчесываться. Она все это не хочет делать. Никакой сознательности. Готовлю ей еду с собой. У не спецпитание. В конце неделя заболела и сейчас опять сядет дома, будет играть в телефон и отстанет.
Школу не любит. Ничего не понимает. В прошлом году брали репетитора очного по английскому, от английского она вообще воет.
Я понятия не имею, как она будет сдавать ОГЭ. Сама говорит, что будет работать в Пятерочке раскладывать продукты- на это же не нужно школьных знаний.
К психиатру ходили. Тест Векслера делали. Пограничное состояние, для коррекционки слишком умная.
Обычную школу не тянет. Даже не то, что не тянет - бунтует, протестует, не хочет в школу. Ни в какую школу не хочет, ни в частную, ни в государственную тем более. Я не могу ее заставлять, учить, собирать, расчесывать, ставить на ноги через силу. 4 класс.
Если что есть старший ребенок, в 9 класс ходит, ну не было таких проблем.

Свернуть
Ответить
Наймите репетитора. Лучше логопеда. В принципе, если совсем не сложится очно, можно онлайн. Но живьем лучше. У девочки дыры в знаниях, она ничего не понимает в школе, потому что скорее всего, имеется банальная педзапущенность. Регулярно и методично пусть занимается с репетитором 2-3 раза в неделю. И все наладится. У меня тоже сложно учится дочка, я вечно училкам плачу, чтоб с ней занимались. Даже без особого результата, просто чтоб не было дыр. Выучить таблицу умножения. У нее банально нет знаний. Отсюда и ненависть к школе.
Ответить
Прошлый год, чтобы убрать дыры, год занимались репетитором. Толку 0.
Таблицу умножения знает, но это никак не помогает. Не хочет собираться. Идти.Ничего не хочет.
Если заикнуться еще о репетиторах, то вообще будет вой.
Можно просто не учиться? как раньше было - начальную школу закончил и все.
Частная школа + репетиторы это и по деньгам уже неподъемно.
Ответить
Педзапущенность от того , что маме приходится работать.
Ответить
А другие мамы на диванах лежат?
Ответить
Ну не у всех настолько тупые дети, чтобы с ними корпеть над уроками и заканчивать вместе с детьми еще раз школу. Это ж надо, с работы уходить или вообще не работать, чтобы уроки с ребенком делать. Уже научно доказано что интеллект ребенок наследует от матери, не от отца. Значит ребенок в мать, такой же тупой. Моя сама училась с 1-го по 11 класс. Никто, ни я, ни отец с уроками не сидели, от слова совсем. Я только иногда могла спросить, ты уроки сегодня сделала, а то болтаешься много? Она кивнет и все, что сделала. Окончила с двумя четверками только, остальные пятерки. Все сама, сама.
Ответить
Вы очень помогли автору
Ответить
А вы зачем это написали? Чтобы что?
Оглянитесь вокруг - насколько возросло количество всевозможных медицинских проблем у детей. И еда стала хуже, и вода, и воздух в мегаполисе. Такими крепкими и выносливыми дети в среднем уже не будет, как было даже два поколения назад.
Плюс почитайте про реформы в образовании за последние лет 15 - насколько все изменилось, чем было раньше, когда мы учились. Одна только тонна бумажной работы чего стоит. Мы уже промолчим про отток педагогов в частные школы, репетиторство и т.д.
Более образованное общество - лучше и легче жить всем. Эта мама пытается дать больше своему ребенку, и слава Богу, и спасибо. Вы хотите, чтобы во весь рост вырастали гетто, чтобы неучей вокруг было как можно больше - вот это вот все?
Жесть комментарий. Подбодрила, так подбодрила.
Ответить
Полно неучей и после платных вузов. Просидеть на корочку это не значит стать хорошим специалистом. Ума эта вышка не прибавляет. Скорее наоборот додалбливает последние мозги, даже если они были.
Ответить
Наследует от матери интеллект её отца. То есть своего дедушки. Так что ваша умница-разумница не в вас. Ну оно вообщем то видно.
Ответить
-
Artemis D'Efes H*
9.09 10:58
10
-
Ответить
Так если она не хочет напрягаться, то и с логопедом, и с репетитором не захочет. Этому ребенку не нужна помощь, чтобы получалось, ей нужно, чтобы просто не требовали ни результат, ни процесс.
Ответить
А почему советуете логопеда? У меня тоже с дочерью такие проблемы, 3 класс. Но не так критично как у автора. Хочу понять, может нам тоже нужен логопед.
Ответить
Чтобы протестировать - сейчас часто бывает дислексия, дисграфия. А при этом учить надо немного не так. Я достаточно рано заметила у дочери странное построение фраз, в первом классе она начала зеркалить буквы, пропускать в совершенно явном виде и при чтении она это не обнаруживала. Занимались, результат есть.
Ответить
Перевести на домашнее обучение. Наня...
сильно противная ♤** Noblesse
11.09 20:25
Перевести на домашнее обучение. Нанять дефектолога. Специалист разберется где у нее пробелы
Ответить
На ЦМПМК идите. Будет сдавать 2 экзамена по упрощенной программе.
Ответить
Не будет никакой упрощенной программы.
Ответить
Будет упрощенная сдача экзаменов, надо меньше баллов на ОГЭ, что бы сдать. И 2 экзамена, а не 4.
Ответить
Не стоит писать то, чего не знаете. Будет только увеличена продолжительность экзамена. Вы перепутали с ГВЭ. НО для ГВЭ у ребенка автора нет предпосылок.
Ответить
Конечно знаю. В этом году мой ребенок сдавал ОГЭ и я подробно общалась с такой мамой, а так же читала документ на эту тему. И для того, чтобы было ГВЭ и надо пойти на ЦМПМК. А вот у тех родителей, которые этим не озаботились, ребенок остался на 2 год в 9 классе.
Ответить
Да чтобы получить гвэ надо быть ну совсем не пограничным ребенком.
Ответить
Как раз им и надо быть. Если Векслер ниже 90 - добро пожаловать в мир ГВЭ.
Ответить
Конечно есть, пограничный Векслер.
Ответить
Это вы, судя по ответу, ничего не знаете )))

Увеличенной продолжительности экзамена на ОГЭ не бывает, только на ГВЭ.
Если прошли ЦПМПК и дали заключение, то уже определенно будет ГВЭ.
Оно бывает разное, но конкретно в случае автора, при обучении на программе 7 вида (для пограничников) у нее будут упрощенные задания, по математике 10 заданий (при соматической инвалидности таких заданий 12, на обычном ОГЭ -- 26). На русском языке нету тестовой части, только изложение/сочинение (по выбору) и творческое задание.
Многие учителя заблуждаются, что только время увеличено. Время увеличено для всех, кто сдает ГВЭ (по сравнению с ОГЭ), но и содержание заданий тоже СОВСЕМ другое. Примеры заданий можно посмотреть на сайте ФИПИ и убедиться самому.
Ответить
Я работаю на ГИА.
"Увеличенной продолжительности экзамена на ОГЭ не бывает, только на ГВЭ." Конечно, есть.
Ответить
Ребенка надо обследовать,может она уо и вам в 8 вид надо или сец интернат. Школьная программа рассчитана на среднего ребенка
Ответить
А что ей интересно? Хобби, кружки, в общем, что-то для души есть?
Ответить
Все кружки бросает, 2-3 месяца и все. Что интересно - в телефоне сидеть, как и всем. Комиксы рисовать. Ролики для ютуба снимать.
Много чего предлагалось, но увы.
Ответить
Так это же классно! У нее, оказывается, есть увлечения, а Вы их в упор не замечаете. Рисует хорошо? Предложите ей совершенствовать навыки рисования, кружок или художественную школу.
Ответить
Не хочет. Конечно же предлагала. Та же участь - 2-3 месяца и все.
Ответить
Не поняла- не хочет или ходила 2-3 месяца?
Ответить
Я думаю самое главное - нужно повысить ее самооценку. Сейчас она чувствует себя идиоткой и, понятно, не хочет туда, где это подтверждается. Второе поискать хороших репетиторов, которые начнут сначала и закроют все пробелы, потому что без этого нет смысла, новый материал не ляжет на пустоту. Вам бы, по хорошему, нужно было все лето с репетиторами выявлять и закрывать пробелы.
Ответить
Просто репетиторы не помогут, увы. Они просто не умеют работать с детьми с СДВ. Тут нужны специалисты, например нейропсихолог. Они делают спец.упражнения, улучшающие внимание, концентрацию, память, учат включаться.
Ответить
Вы так лихо ставите диагноз по монитору
Ответить
Ну я другой аноним, тоже склоняюсь, что очень на СДВ похоже. Она же все понимает, просто элементарно не может сосредоточиться. Тут нужен психиатр, который работает именно с СДВ, для начала разобраться, оно ли это
Ответить
Скажите, что без аттестата ее даже в пятёрочку не возьмут и куда тогда?
Ответить
У ребенка и так самооценка занижена, а вы предлагаете совсем добить.
Вас также гнобили родители?
Ответить
Не переживайте. Есть колледжи, которые принимают детей без аттестата, со справкой. Учатся там меньше, чем ребята с аттестатом. На выходе- диплом о специальном образовании. Работодателей это более чем устраивает.
Ответить
искать точки роста ее.
и строгое ограничение интернета - час в день максимум, это главное
Ответить
Убираете телефон и любые гаджеты. Послушаете вопли немного, потом станет проще.
Ответить
+100
Пряник пора отложить в сторону, взяться за кнут.
Ответить
Дефектолог и психолог, возможно нейропсихолог.
Ответить
+1000% дельный совет. Попробуйте найти таких специалистов.
Ответить
А что сложности с этим? Или просто разбираться не хочется? «Этих специалистов» совсем не мало, прямо скажем даже много. Масса центров по Москве есть, где они работают. Много можно найти по сарафанному радио.
Психолог - найдет точки мотивации, скорректирует поведение
Дефектолог - это репетитор, но учитывающий физиологические особенности мышления. Он же часто ещё и логопедические проблемы решает.
Нейропсихолог - поможет диагностировать эти особенности и возможно потребуются некая нейрокоррекция.
На постоянку для занятий рекомендовала бы толкового дефектолога. Но лучше всех для начала.
Ответить
У вас выгорание в том числе потому что пока и ее особиком не призвали и себя мамой особого ребенка, мб луо или около . СДВГ это синдром, а проблема сама другая может быть. Точно хороший психиатр детский разберется что там.
Диагноз СДВГ в карту ребёнка вписывать.
Если луо то попытками тянуть как норму и себя и ребенка в истерику вгоните,а толку не будет
По учебе вариантов 3
1. Принять что ребенок коррекционный. Просить пмпк, программу 7.2 , не сейчас так к следующему классу
2. Подумать стоит ли тянуть по учебе в массе ту что не тянет этот формат. Искать коррекционную школу, школу с коррекционным малокомплектным классом , там умеют учить таких.
3. Принять что школой проблемы не кончаются. Хбз сможет ли работать . Фокус на бытовые навыки, уборку, готовку , задача чтоб в быту самообслуживалась. Думать как отселять, куда, на что жить будет.

В целом с девочками проще, если не агрессивная , домовитая и симпатичная. Может, сможет семью создать или хотя б ребенка родить , неплохие шансы на здоровых внуков.
В семье бабушкиной подруги одна из дочек такая.Мама ее приняла, и помогла жизнь устроить, обеспечила жильем, помогала всю жизнь финансово. Девушка вышла замуж за простого парня, рабочего на стройке, была домашней женой , вела дом , трое детей. У 2 в/о, одна колледж медицинский закончила . Сейчас обычная пенсионерка, любящая бабушка
Ответить
Можно конечно биться рыбой об лед, насиловать ребенка массовой школой с 35-40 детьми в классе, вбухать море денег в репетиторов...
Можно попробовать частную школу с маленькими классами поискать ..
Гарантий нет в жизни, никто не знает вытянется ли и насколько. Ну допустим со стойких 2 вытянется на 3-3,5. Все равно не сценарий успешного успеха, рабочая специальность ...
Ответить
У автора в частной школе девочка. Я смотрю, частные школы сейчас почти коррекция.
Ответить
Они разные очень.
Есть для тлантливых детей , сильной программой. Есть обычгый примерно уровеень но класс маленький и внимания от учителей больше. Есть школы или классы которые с коррекцией работают.

Я предподагаю что автор отправила в ту где программа обычная , а класс меньше ...
И ее ребёнок все равно не тянет ...
Хбз почему..То ли сдвг такой махровый, то ли луо до кучи, то ли дисграфия , дислексия и еше что до кучи
Ответить
Дочка вместо сада пред школой ходила 1 класс Вальдорфской. Мы сбежали оттуда, очень много коррекционных поведенческих детей и они перетягивают образовательный процесс на себя. Я как-то не ожидала, хотела для нее лайт вариант школы. Ушли в обычную дворовую, дочка так себе учится, но без проблем. И уроки сама делает. Я думала, будет гораздо хуже с учебой.
Ответить
Вас боженька отвел. по системам Монтессори, Вальдорф есть садики и начала , но нет полных средних школ которые аттестаты дают. И ребенок нормик, который несколько лет по их системам учился, плохо встраивается в обычную школу, особенно массовую
Ответить
Я за год «обучения» это поняла - там не учат писать в классическом смысле, и вообще от стандартной программы очень далеко. Тем более, что моя девица отлично себя ведет, отлично понимает границы и рамки, не ведётся на провокации, хоть и очень решительная. Я посмотрела там на нее и поняла, что коррекция ей не нужна. Коррекция это ж не только про обучение, это больше про эмоционально-волевую сферу, так сказать. Вот у автора тут собака порылась - расстройство эмоционально-волевой сферы. И, по хорошему, если 10 лет девочке, то возрастные улучшения должны бы уже наступить.
Ответить
Автор прислушайтесь, это верно
Ответить
У вас пограничник, как минимум, судя по всем. Я так понимаю, что обследованная?
В таких случаях нельзя ничего утверждать, но могу рассказать, что делала бы. Деньги, как я понимаю, какие-то есть?
Можете нанять ребенку тьютора-дефектолога? Вместе с учителями разложить программу, вывести необходимый минимум, при котором она будет тянуть на тройку.
Подробно расписать, что ей нужно сделать за тот же доступ к телефону, ну или что ей еще нравится.Прямо таблицу составить того, что нужно и галочками отмечать.
Тьютор на уроках будет помогать ей разжевать то, что ей нужно и занимать ее в то время, когда будет идти более сложный материал. Так, чтобы она таки усваивала весь нужный материал в школе.
Если для тьютора возможности нет, то придется самой, по той же схеме - идти с учителями прикидывать минимальный план, коротко рассказывать его ребенку заранее, просить учителей давать ей дополнительные задания ее уровня и заведомо даже не давать более сложных.

ЗЫ. Если девочка недообследована и есть возможность перейти на коррекционную программу, то, конечно, сначала это.
Ответить
Отец, страх ремня. Пожелает уроки из под палки и начнет понимать, что выгоднее слушать на уроке и сделать задание самостоятельно, а не притворяться тупенькой и мучить мать.
Ответить
Думаете страх ремня добавит луо мозгов и дислектику / дисграфику починит сломанную зону мозга ?
А у даунов, видимо от страха ремня хромосомы починятся
Ответить
Страх ремня добавит стимулов ленивым. Если как пишет автор, ребенок в границах нормы, ему не хватает мотивации.
Ответить
читайте первый пост внимательнее, там ребенок пограничник. т.е балансирует между низшей границей нормы и овз. и судя по тому что вообще ничего не понимает и не делает , проблемы и с головушкой и с волевой сферой.
И битьем это не решается
Ответить
Написано: не понимает, не хочет. Заставить можно битьём, дальше сама сделает выбор делать самой или из под палки. Не понимает- нужен терпеливый репетитор. У родителей часто нет столько терпения, чтобы донести знания без потери психики.
Ответить
Вас били. Видно
Anonymous
6.09 14:25
Вас били. Видно
Ответить
Да, и судя по всему - не помогло.
Ответить
Вы дура
Anonymous
15.09 23:41
60
Вы дура
Ответить
Она у вас вообще слабая, учиться не хочет, болеет, только учебный год начался, на спец питании. Почему она на спец питании? Значит какие то проблемы по здоровью серьезные? Отстаньте вы от ребенка, пусть учится как учится. Это не самое важное в жизни, тем более для девочки. Пусть не сдает ОГЭ, купите ей или по врачам, чтобы потом не сдавать. Пусть потом работает в Пятерочке, ничего страшного. Там тоже люди и женщины работают. Будет желание и там пробьется и в админы и затем в директоры. Не будет желания, ну будет на кассе сидеть за 45 тыр в мес, столько сейчас там платят в Москве. Тоже ничего страшного не случится. В офисе тоже зарплаты сократили, так что не особо далеко они по зарплатам ушли. А что-то большее многие не тянут, чтобы полуать по 150-200 и расти по карьере. Все равно потом замуж, декрет, никому эта учеба и карьера не сдастся.
Ответить
Ага, а потом читаем тут: мне 50, я не работаю, у меня образования, муж помер/бросил, как жЫть без денег, ага.
Ответить
4 класс - вы всерьез сейчас уже будущее в пятерке и ОГЭ распланировали? И вот смотрите - вы взрослая тетя - и у вас нет сил на учебу ребенка. А она 11-летний ребенок - и она все сама должна в себе найти? Логика где?
Ответить
Не понимаю, а откуда у нее телефон? Вы при таких вводных даете играть в телефон?
А вы ей вообще объясняли, откуда булки берутся и что вы не вечны?
У нее какие обязанности?
Простите, но то, что вы описываете - обыкновенное хамство и распущенность и абсолютное неумение родителей привести ребенка в чувство. Вы зачем у нее на поводу идете?
Ну не иди в школу, обедать тоже не будешь. Почему? Потому что на еду нужно деньги заработать, а деньги дают на работе ЗА ЗНАНИЯ, а не за вой! Хочешь выть - я тебе будку куплю и там будешь сидеть на цепи.
Ответить
+1000 Не хочет вставать - ок, сегодня ешь пустые макароны, телефона нет, сиди уроки делай до конца учебника)))
Ответить
Вам повезло. Вы, видимо, никогда не видели ребёнка с особенностями. Вам достались обычные дети.
Ответить
Вы определитесь - не может или просто все запущенно и она не догоняет класс. Частный учитель вам не подойдет? Кстати хороший учитель тоже увидит есть ли медицинская проблема.
И если СДВГ, то тут на самотек нельзя бросать - само не разрулится. Терпение, строжайший режим (обязательно высыпаться, исключить излишки сладкого, чтобы не было перевозбуждения), мотивация, телефон исключить от слова совсем - это сильнейший раздражитель. Очень долго, но результаты будут.
Ответить
Если есть кому с ребенком сидеть дома (может бабушки активные имеются), то попробуйте на год ее забрать в частный экстернат. Там не будут выкручивать руки. Стоит это совсем недорого. И пусть сидит с ней кто-то из близких и спокойно проходит программу 4 класса. У нее уже ненависть к школе, которую там же и привили. Она абсолютно нормальный ребёнок. Да, не очень способная, обычная, но таких море. Просто у кого-то попадаются понимающие учителя начальных классов, которые в классе могут создать нужную доброжелательную атмосферу и находят за что похвалить ребенка, а есть долбанутые и их много, которые ничему научить не могут и их бесят дети без явных талантов. Она созреет, выровняется, еще и в ВУЗ поступит. Ей просто нужна сейчас спокойная обстановка и любящий человек рядом.
Ответить
На фига учите? Кому эти все ваши потуги нужны? Сейчас уже даже не модно учить, тренды сразу идти работать уже года 2 как. Эта учеба только силы вытягивает и время занимает ни на что, в итоге. Чтобы потом копейки получать в офисах, но зато быть ученой?
Ответить
Может быть, у нее не складывается с коллективом, с учителями?
Ответить
Как раз складывается. Школьных друзей она любит.
Ответить
У вас же классический СДВ без гиперактивности. Здесь либо занятия с нейропсихологом, логопедом, психологом. Если не помогут, то атомоксетин. Вам нужен как невролог, так и психиатр. Если не запустите ребёнка, то прогноз благоприятный. Если кроме школы не будет медикаментозной и психолого-педагогической коррекции, то прогноз плохой.
Ответить
Как лихо вы диагнозы по интернету ставите. Ребенку нужно внимание мамы. И помощь
Ответить
там одним вниманием мамы не помочь... а помощь специалистов нужна
Ответить
Нет, здесь не этого не хватает. То, что описывает мама - ненорма!
Ответить
Атомоксетин - это Страттера, что ли? Вряд ли ее назначат без выраженной гиперактивности.
Ответить
Моей сдв-нице назначили страттеру без гиперактивности.
Но она никак не помогла.
Назначили также венлафаксин. Он помогал месяцев 9, потом перестал.
Ответить
Для своей я пока не вижу необходимости в психофарме. Она тянет школу, но нестабильно учится. Контроши пишет через раз нормально. Чем больше учитель пугает, тем больше шансов, что напишет плохо. Я даже не знаю, чего хотела бы от фармы.
Ответить
Фарма снижает провал воли, легче собраться в кучку...
Ответить
Моя очень плохо тянула. Отсутствие памяти, расконцентрация, тревожность, невнимательность, истощаемость
А она мечтала учиться хорошо. Она попросила меня найти способ ей помочь. Нейропсихолог, репетиторы, ноотропы не решали ее проблем. Попробовали серьезную фарму. Эффект был, но временный.
Ответить
В итоге нашли что-то эффективное?
Ответить
Она пробовала разные комбинации.
Они помогали только первые полгода (страттера, антидепрессанты, антидепрессанты плюс нейролептики, антидепрессанты плюс нормотимики) Эффект был первые полгода, потом результативность резко схлопывалась.
Плюс была неприятная побочка - разнесло вес.
Так что она на время отказалась от всего и прожила года 3 в чистоте. Сейчас опять приходится возвращаться к антидепрессанту - накрыло.
Я подозреваю, что ей могли бы помочь амфетамины - реталин или виванс. Но они у нас запрещены. А купить в торе она опасается.
Ответить
Про риталин тоже пишут, что краткосрочный эффект, а на долгосроке побочки перевешивают эффект. А не пробовали через перерыв возвращаться к тем препаратам, которые помогали? Типа 3 месяца пить, месяц перерыв.
Ответить
Про риталин читала у совершеннолетних сдгв-ников, вынужденных его принимать, чтобы не быть руиной:
человек принимает его, пока он действует (сутки), человек собран, сконцентрирован, настроен на выполнение рабочих задач, эффективен, результативен. Когда действие прекращается, человек возвращается в обычное сдвг-ное состояние. То есть это вообще не лечение, а способ получить на короткий период выполнения задач - рабочую биохимию и выполнить намеченное.
Виванс такой же , только более мягкое щадящее действие.

Побочкой наверное будет истощение нервной деятельности, так как взламывается "фабричная" настройка биохимии и под риталином и вивансом мозг работает во внештатном режиме.

Нет, она такую схему не пробовала. При приеме антидепрессантов через три месяца человек только выходит на нужную терапевтическую дозу и далее начинается на 6-9 месяцев положительный накопительный рецепт от антидепрессанта или от антидепрессанта плюс что-то еще.
Ответить
Неужели антидепрессант даёт концентрацию? А какие еще препараты могут улучшать концентрацию и внимание помимо стратерры?
Ответить
У венлафаксина "побочка" - улучшение концентрации и внимания.

Из запрещенных в России - риталин, виванс - это амфетамины. На черном рынке есть.
Ответить
моему назначали
Anonymous
6.09 09:17
моему назначали
Ответить
Наймите репетиторов на дом. И на домашнее обучение
Ответить
у нас в школе хотят перевести моего ребенка в ресурсный класс. т.е коррекционный. общая программа = 12 детей - индвид подход. пройдите комиссию цпмпк. черезз невролога или психиатра и пропробуйте такой класс. общая программа- нормальный аттестат
Ответить
Похоже что ребенка не принимает коллектив толстый/худой итп она как может это сообщает ВАМ!.. уделите время ребенку, хотя вы устали и вам некогда..
Ответить
эта мама только и делает, что уделяет внимание этому ребенку... она, похоже, больше ничем не занимается больше и никому больше, чем этому ребенку, не уделяет внимание
Ответить
Согласна с Вами. Что эта мама только ребенком и занимается. Кто советует уделять внимание, не понимают, как 40-60 минут пытаться заставить сделать что-то на пять минут. Мой ребенок немного старше. Понимает что-то благодаря невероятным усилиям семьи. Грубит, протестует с агрессией часто. Заставить сделать сделать уроки невероятно сложно. Просьбы, блокировка телефона, "замануха" разная. Не хочет. В школу, правда, ходит без особого сопротивления. У психиатра были. Особенности характера. Психотерапию назначает. Как уменьшить сопротивление, вытащить какую-то ответственность, интерес к учебе. Со старшим я тоже не догадывалась, что такое возможно. Послушаю советы тоже.
Ответить
Не может концентрироваться. Тяжело ей. Обследуйте как следует, смахивает на СДВ. Отсюда отсутствие мотивации, "лень", нежелание во что-то вникать. Когда медикаментами подкорректируете, нанимайте человека, который будет заниматься уроками с ней. Можно даже девочку из старшего класса, или студентку. Ради вашего же блага, чтобы кукушкой не поехать. Дочери нужна спокойная адекватная мать. Да и с чужими людьми дети лучше себя ведут.
Ответить
СДВГ диагноз ставили. С моих слов по анкете. Захотят запишут СДВГ, захотят не запишут. Как я скажу. От медикаментов отговаривают.
Ответить
Ваша дочь без них не справляется.
Попробуйте, может это единственный способ изменить ситуацию. Не подойдет, бросите.
Ответить
Ну да, дефицит внимания без гиперактивности. У моей похоже, но полегче.
Ответить
Автор,сил вам и терпения.
Я тоже не любила школу и наотрез отказывалась туда ходить.
Наверное это зависит от учителя, не смогла меня заинтересовать. Родители баловали, не наказывали.
Школу постоянно прогуливала, моталась по кафешкам, пересмотрела все итальянские и французские фильмы по нескольку раз, короче вся начальная школа прошла в парке Горького.
Потом мне стало жалко своих родителей и я постепенно стала себя приучать к занятиям.
В 5 классе появилась классная руководитель, которая меня полюбила, а я ответила взаимностью....
Не знаю что посоветовать, но наверное здоровье вашей доченьки это самое главное.
Ответить
вы красивая, вам можно и так :)
Ответить
Все хотят детей,а потом жалуются! Позанимайтесь с ней сами лучше,чем сидеть целыми днями в телефоне.
Ответить
Ограничьте интернет до 0 для начала. Что будет делать?
Ответить
А в соседнем топе обсуждают как учителя не могут на минималку ребенка вывезти. Тут никто не может,и не хочет.
Но в итоге все обвинят школу.
Ответить
В школе как бэ профессионалы работают, которых много лет учили учить, в том числе детей с проблемами, а потом эти учителя много лет практиковали полученные знания. Родитель обычно не дефектолог и даже не учитель.
Как бы понятно, кто тут идиот, если из целой школы "профессионалов" никто не способен подсказать родителю, с какой проблемой столкнулся ребенок, что делать и куда бежать. Не говоря уже о том, что не умеют с проблемой работать.
Ответить
А вы уверены, что учителя маме этой не говорили "покажите ребенка дефектологу"? Я уверена, что говорили. И что, она пошла? Есть такая категория родителей, не поведут они ребенка к специалистам. При этом рассказывать будут, что " А это он у нас в тетку двоюродную такой. А это его сглазили (испугали)". В лучшем случае к "бабке" поведут, сглаз снимать, или испуг. Но к дефектологу-нееее. Он что, дефективный? Нет, блин, нормальный!
И, да, обычных учителей не учили с такими работать. С такими детьми работать должен коррекционный педагог.
Ответить
Я уверена в обратном, не говорили. Или говорили "Ну что вы, какой дефектолог, зачем, она у вас просто ленивая".
Ответить
У нас есть такая девочка. Родителей на комиссию уговаривают. Говорят после назначат тьюьера, помогать будет. Ну вы что. Это же психолог значит будет с ребенком работать. А вдруг он лишнего про семью спросит. И все. Ребенок в школу ходит протирать штаны.
Ответить
Естественно. Не соглашается большинство.
Ответить
Вы автор?
Anonymous
6.09 12:11
Вы автор?
Ответить
Нет, не автор. Но упорствующие в отказе посетить специалиста родители мне не попадались. А вот что с ребенком всё в порядке мне самой несколько лет в уши лили.
Ответить
А мне попадались, и много раз. У ребенка чуть ли не слюна изо рта течёт, а родители заявляют:"Нет! Мы закончим ЭТУ школу"! Ближе к ОГЭ начинаются метания, ибо понятно, что не сдаст ни за что, миссия невыполнима. Начинают искать частные, онлайн, переходят на семейное, сами бегут на Пмпк перед 9 классом, я и такое видела
Ответить
А как ребенка из класса в класс переводили и на второй год не оставляли? Получается, что с программой справлялся и у него всё было не так и плохо.
Ответить
Нет конечно, не оставляют на второй год, ибо это портит школе показатели. Рисуют трояки,при условии, что уйдут в другую школу.
Ответить
Вы перепутали школу с коррекционной. В обычной с нормотипичными детьми учат работать.
Ответить
Я ничего не перепутала. Чему именно учат учителя целых 5 лет, неужели просто тому, что 7х8=56, а Волга впадает в Каспийское море?
Ответить
Факультеты разные. Ну на ИТ что по разным направлениям учить, вкл комп- уже айтишник.
Ответить
А почему тогда есть факультет начальной педагогики и образования и отдельный факультет коррекционной педагогики, откуда выходят дефектологи и логопеды? Не учат. Я училась в Педе, нет таких предметов в программе, общая педагогика и методика есть, коррекционной нет.
Ответить
Вы мне пытаетесь сказать, что на факультете начальной педагогики не преподают ОСНОВЫ корекционной педагогики и поэтому учителя поэтому абсолютно не имеют представления как понять, что у ребенка проблемы? Извините, не верю.
Если всё настолько плохо в педвузе и вы там просто груши околачивали, то есть еще опыт работы, есть самообразование.
Ответить
Что у ребенка проблемы это и НЕ учитель заметит, а учитель и подавно. Не было никаких "основ " коррекционной педагогики , была педагогика и методика, обычная, не коррекционная. Для коррекционной есть факультет особый. Вы предлагаете обычному учителю в школе ещё и этим заниматься? Коррекционный ребенок должен сидеть в коррекционном классе, в идеале. В обычном он будет как тот Лунтик, в принципе не понимать, что вокруг происходит, что дочка автора и делает. Её двойками завалят, вот и все, ни один предметник не будет с ней возится. Есть шанс, что научится списывать со временем, а на 3-й попытке сдать ОГЭ, осенью, ей в кармашек сунут ответы на "3". А если с ней будет заниматься дефектолог, логопед и психотерапия будет ,плюс пилюли от психиатра, да если еще нейропсихолога найдут то, может быть, и будет толк. Но не школьный учитель этой девочкой должен заниматься, точнее, не только он!
Ответить
Совершив полный круг возращаемся к изначальному вопросу - так почему в целой школе никто не может матери подсказать, что ей делать и где копать? Теперь вы говорите, что видят проблему и понимают.
Ответить
Я 100%уверена, что матери говорили.
Ответить
Я уверена в обратном, личный опыт и опыт других знакомых мне родителей.
Даже если родитель дуб дубом и действительно ничего не хочет делать, то умные педагоги должны быть способны объяcнить, почему необходимо срочно обратиться туда-то и туда-то.
Но из топика понятно, что 1) их ничему такому не учат, 2) дубы они сами, 3) предпочитают рисовать оценки, 4) во всем привычно обвинят родителей.
Ответить
У нас в классе был мальчик, который дрался. В принципе - не важно с кем, когда, почему. Ежедневно и даже ежечасно. Но мама была уверена, что для мальчиков это норма и слышать ничего не хотела. Ей все объясняли - учитель, директор, в полиции, даже уборщица школьная - у нее каждое утро был квест, она отслеживала его приход и раздевался он отдельно от всех под ее присмотром. Ну просто чтобы не покалечил никого в раздевалке. А потом она его передавала дежурному учителю. Маме норм. За справкой про очки и первую парту бегала регулярно, т.е. и в поликлинике была.
Ответить
К дефектологу её.
Anonymous
5.09 23:11
К дефектологу её.
Ответить
+1000 ребенок болен!!!
~~Black Mary~~ SD**
6.09 00:42
+1000 ребенок болен!!!
Ответить
Во-первых, не вы с ней занимайтесь, а другой человек, толковый студент тоже подойдет, у которого это будет его работа, а не вы после работы снова к станку. И как верно отметили предыдущие ораторы, с неродственником результат бывает лучше.
Во-вторых, верно пишут, что ребенка нужно обследовать, ребенок не в порядке. Это не значит, что ребенок глупый, айкью может быть выше среднего, но что-то мешает ребенку учиться.
В-третьих, вы не одна такая, не стыдитесь возникшей ситуации. А раз не одна такая, то уже найден способ исправления именно вашей ситуации, остается только узнать, кто же обладает этой информацией :-), а это может оказаться нелегко (из личного опыта :-( ).
Ответить
Да какой студент! Логопед-дефектолог, невролог, и психотерапевт-вот, к кому бежать надо.
Ответить
Я про домашку и повторение дома пройденного, уроки может делать с ребенком любой терпеливый взрослый, включая студента.
Заметно, что вы прочитали только самое начало моего сообщения. Написать автору про бегом к специалистам вы могли просто отдельным сообщением, а не в качестве ответа мне.
Ответить
Вы явно не понимаете проблему. Когда не то что думать, заставить переписать не можешь. Какой студент?! Не автор.
Ответить
С чего вы взяли, что я не понимаю?
Автору еще раз повторю - взять постороннего человека для домашки и поберечь свои нервы, они ей еще пригодятся. А студенты бывают очень сообразительные, если они таким образом подрабатывают.
Ответить
Зачем переписывать? Это же не интересно. Почему надо заставлять? Обязательно сломать надо. Заинтересуйте для начала.
Ответить
Автор, по делу не посоветую, но поддержу вас.
Дочка ваша жива, кроме неуситчивости и нежелания учиться, здорова, она рядом с вами. Это уже счастье.
Постарайтесь успокоиться, найти причину происходящего. Не знаю, можно ли сейчас год или два пропустить, возможно, за это время у вас разъяснились бы причины происходящего и дочка отдохнула, что-то переросла, что-то пересмотрела. В школе её учителя или одноклассники не достают? Моя училась хорошо, но учителя периодически доставали и её, и меня. Когда ушли после 9го, оказалась, что по тем предметам, где в матвертикали мне жаловаться звонили, лучшая в параллели, и с радостью уже на учёбу ходила. А в прежнюю школу почти как на войну, при любой возможности пыталась дома остаться после началки. Может, вам ещё раз школу поменять?
Не отчаивайтесь, она у вас есть, нужно попытаться правильно настроиться на канал её жизни. Найдите с ней общее увлечение и больше времени вместе проводите, попытайтесь понять, почему она сопротивляется, чего она сама хочет.
Ответить
Во-первых, сил вам! А во-вторых, то, что вы описали не норма! идите к к нейропсихологу, снова к психиатру.
Ответить
Вот не портили бы жизнь ребенку. Сейчас поход в психиатру, как это модно, по успеваемости-а с 18 лет неизвестно, как отразится на ребенке. Все вносится в базу, могут водительские права не выдать, на работу не устроится, где нужна справка от психиатра и т д.. Не раз читала, что в детстве обращались по логопедии, а потом имели проблемы во взрослом возрасте. Не думаю, что диагноз кого-то интересует, есть сам факт обращения. И вообще, все дети разные, не все обязаны под копирку соответствовать требованиям школы,а они сейчас завышены, по сравнению с советским детством.
Ответить
Забейте
Anonymous
6.09 08:40
Забейте
Ответить
Мой сын 4 раза менял школу, после 9го ушел в колледж
Благо, там учиться не надо было)
Все школьное время вспоминаю с ужасом
Тянула его на канате, переводя в следующий класс
Сейчас думаю, что надо было вообще из школы забрать
Слишком большую травму нанесли ему учителя дети и все это образование
Если что, есть и другой сын, младший, учиться на мехмате
Ответить
Вы не закончили последнее предложение. Сколько ему учиться на мехмате?
Ответить
))
Еще 2 года
Саму бесят неправильные тся/ться
Ответить
Как можно" вообще забрать из школы"
Так можно? как это оформить? Насколько я знаю, так нельзя. Средне образование должны получить все. Можно уйти на семейное и сдавать только аттестацию итоговую, даже промежуточные (ежегодные) аттестации не сдавать. Но ОГЭ сдавать все равно надо.
Ответить
У меня тоже дочка очень слабая была. Но она рисовала с пяти лет в студии, потом в художественной школе. Перед школой прошли подготовительные курсы с 5,5 и с 6,5, в школе с 7,9. У нас все лето расписано было и я помогала, главное, без пробелов. Таблицу умножения учили все лето. Летом репетиторы с июля по 1 сентября, повторение и проходили первую четверть, это спасало. Со второй четверти начинала западать, опять репетиторы и так до мая. И с июля по новой. Я сама расписывала программу в начальной школе, но я когда-то училась на учителя начальных классов. В среднем звене чуть полегче было, привыкла она учится. Огэ на четвёрки, но это заслуга учителей и репетиторов, после огэ выветрилось из головы моментально. После 9 класса художественное училище ( поступила на бюджет). После вуз творческий, но платно. Чуть поработала, устроила свою личную жизнь, замужем, счастлива. Не работает. Это меня расстраивает безусловно, но там муж классный зарабатывает, везде ее возит, путешествуют они, дети в планах только только, хотя ей 30. По жизни не дура, но учёба была жесть жестокая. Мы, конечно, ее везде подстраховали, жилье добрачное двушка приличная у нее есть, сдает. Чудом с ней не испортили отношения, думала убью из-за учёбы, но все живы, здоровы и счастливы.
Ответить
Договоритесь в частной школе, чтоб выставили двойки в четвертях по основным предметам и идите на ЦПМПК. Только так можно получить АООП 7.Х и в дальнейшем сдавать ГВЭ.
Ну и в коррекционную школу я бы переводила, там неплохо.
Ответить
Так фигово сейчас в Москве с коррекцией. Речевых школ вообще не осталось, ресурсные классы мало где есть. Там хорошо, но где искать это «там».
Ответить
Значит переводить в те, которые ещё есть. Можно переехать жить поближе к такой школе.
Ответить
Сын подруги учится в коррекционной. Видела фото с линейки, жуть.
Куда же девочку в такую школу засовывать.
Или они разные?
Ответить
Они не разные. Основной контингент - сложные поведенческие мальчики.
Ответить
Вот в их классе дети с явно сильной УО (исключительно по фото сужу), с синдромом Дауна. Кого только нет. И это именно коррекционная школа, не класс один
Ответить
Ну уо не учатся вместе с речевым 7 видом. По каждой программе отдельные классы. Но дети, в основном, проблемные и тяжелые. Остальные не доходят до коррекции, даже если она им нужна.
Ответить
Я не знаю диагноз мальчика, но он явно сильно отличается от них.
С речью большие проблемы.
Ответить
Разные.
И разные программы в школах.
Как правило, дети с у/о и девиантным поведением учатся в отдельных коррекционках.
А есть "речевые" школы, есть для незрячих, для глухих, для СДВГ...
Любая школа сейчас может реализовать любую аооп. Но все равно пока еще сохраняется это деление, что у/о учатся отдельно от других детей, которым требуется коррекция.
Ответить
Для сдвг ничего нет. Психолог только и обычная школа с обычной программой.
Ответить
В данном случае имеет смысл поступать в школу или класс для детей с ЗПР.
Но такую сейчас фиг найдёшь.
Ответить
Плохой вариант. Сказали же специалисты, что для коррекционки девочка слишком умная. Для детей с СДВ самое важное создать правильную систему мотивации. В этом может помочь психолог. А учиться с дураками убьёт всякую мотивацию.
Ответить
Что значит - для корекционки слишком умная? Для какой конкретно коррекционки она слишком умная? Для бывшего 8 вида - скорее всего да. Но факт, что ребёнок не осваивает программу. А в 7 виде программа цензового уровня, только могут 1-2 года прибавить. И заниматься с неу будут дефектологи, которые умеют с разными детьми работать, в том числе с такими.
Ответить
Программа 7 вида реализуется на базе общеобразовательных школ. Речевую коррекцию давно упразднили. В Москве остался только 8 вид фактически.
Ответить
Я и говорю, что ненайти их сейчас:-((((
Ответить
Нет. Есть школы с классами по 7.2. Это 7.1 без выбора.
Ответить
На рижской прекрасная школа. Теплая к детям.
Ответить
Нейропсихолог и репетитор-дефектолог.
Ответить
А когда это началось? Ну т.е. вот был ребеночек, в 3 года точно ему было интересно все новое, было время вопросов(а почему трава зеленая, почему гром гремит и т.п.) а в какой момень новое перестало интересовать?
Ответить
Нет, не так. Всегда интересовалась всем. И сейчас тоже интересуются - задает новые вопросы, переспрашивает, но не понимает. Ей, например, значение слова уже несколько раз объясняли. А она все спрашивает. Это не любознательность, это непонимание. И еще некоторые вещи, которые юди считывают и понимают интуитивно. Их не надо объяснять. А ей надо. Но понимания нет. Обратила, конечно, внимание, что не запоминает буквы. Старшая в 4 читала, эта к 6 годам буквы запомнить не может. То есть проблема не из пустого места. Началось, наверное, в месяц от роду, когда у невролога к ребенку вопросы уже были.
Ответить
Интеллект снижен, наверное. В коррекцию бы её, чтоб не ОГЭ сдавать.
Ответить
Так и не должен ребенок в 6 лет запоминать буквы. Должен в 7. Я как-то прожила без букв в 6 лет. И не помешало в 25 защитить кандидатскую. Правда по экономике. Там цифры больше.
Объясняйте по разному значения слов, вводите в активное общение. "Интуитивно" - это когда каждый подразумевает что-то свое? Объясните как правильно, как в словаре, как употребляют в разных социальных группах и почему такая разница.
Ответить
У нее и дислексия может быть, заниженный интеллект, сдв..
Ответить
Мало информации, пограничный результат по Векслеру это сколько? Этот тест не является истиной в последней инстанции, и вам бы внимательно посмотреть результаты самой нужно. Вербальная часть, логика, память, где какие результаты? Думаю все нормально у дочки с интеллектом, просто есть сложности с обучением и видимо восприятием текста/ слов, дислексия предполагаю точно есть если буквы сложно учила, такие дети видят их по другому. К сожалению наша школа не умеет работать с такими детьми, а есть методики которые помогают им научиться, индивидуальный план обучения называется. Эти у нас могут заниматься нейропсихологи, попробуйте обязательно, но нужно много занятий и поддержка понимания школьной программы, она возможно читать научилась но не понимает что читает, слово уже и для многих изучающих русский язык сложное, там три значения точно, так что правильные вопросы дочка задает. Девочка очень демотивировала сейчас, она неглупа и видит что не может освоить то, что все ее одноклассники худо бедно делают гораздо быстрее чем она. Ищите причины и работайте с ними, постарайтесь найти для нее то что удается чтобы чувствовала себя уверенней. Держитесь автор, моя дочь в начале школы по тестам в 2-3 % от популяции результат показывала, студентка вуза в топ 20 мира сейчас.
Ответить
Автор, у меня такой же "пограничник", только уже в 8 классе. Мой вам совет- идите на ЦПМПК. То, что вам выше пишут про отобрать интернет и больше учиться - люди не в теме, они не понимают, что такое уровень интеллекта по нижней границе. Вы и себя и дочь сейчас загоняете в дикий стресс. Все это я проходила со своим сыном. В какие-то моменты мне казалось, что мне уже самой в "дурку" пора. Но у моего ещё и аутичный спектр. В результате я в 15 лет только оформила ему инвалидность (но это не ваша тема). Не повторяйте мои ошибки, не издеваетесь над ребёнком.
Ответить
Кстати, инвалидность и у дочки автора можно оформить. Нужно обследование врачей.
Но согласна в одном - ребенку надо помогать, а не заставлять его делать невозможное.
Моя дочь тоже с интеллектом по нижней границе нормы (это официально подтверждено тестами). В раннем детстве ей вообще интернат предрекали.
А она в итоге очень даже неплохо окончила 9 классов по речевой программе (аооп 5.1), сдавала гвэ.
Сейчас учится в обычном колледже на дизайне (академ.рисунок начала изучать в 9 классе весной и все равно смогла подготовиться).
Учится платно, но даже на платное был конкурс и отбор. Ее средний балл после школы 4,6, ну и рисунок был на высокие баллы.
Сейчас смотрю на её одногруппников, которые в школах были отличниками (а на бюджет минимальный средний балл был 4,85), которые в художках на отлично учились, так примерно половина из них учатся хуже и тяжелее, чем моя дочь, у которой была инвалидность.
После 18, кстати, инву не дали.
Ответить
То есть, получается, такие вещи можно перерасти? Какая хорошая у вс история, жизнеутверждающая
Ответить
В жизни все может быть.
Но Вы учитывайте ещё и такой момент - я не прятала голову в песок, к 5 годам у дочери уже была инвалидность (а перед этим 2 курса диагностики в стационаре в другом городе, но врачи нашли-таки зацепку, по которой можно было оформить инву).
Детсад был специальный (логопедический).
Школа с 1 класса коррекционная. Тоже в другом городе и даже регионе.
Со всеми вытекающими :(
Но зато да, СЕЙЧАС у дочери феноменальные результаты даже по сравнению с другими детьми из её группы в детсаду. А дочка была там самым "тяжёлым" ребёнком.
Ответить
+1. Ребенок болен. Нужно обследование, и лечение.
Ответить
У меня сын такой. Всю школу занимался с репетиторами -русский, математика, английский. Толку нет. В этом году закончил 9 класс, благодаря возможности сдавать 2 экзамена на ОГЭ получил аттестат, причём математику сдал на минимальный балл. Попал в колледж на бюджет. Но это нам повезло, что в 2025 г решили провести эксперимент в Москве.
ЦПМПК проходили- в началке давали облегченную программу, потом уже отказали-интеллект сохранён, хоть и невысокий. Да и толку в этой облегчённой программе, никакого отличия в обучении.
Ответить
Моя пошла в 11 класс. Всю школьную жизнь никакого желания идти в школу, все через "не хочу", "можно я не пойду", "я устала". С 1 сентября по 20 мая, каждый учебный год! С утра полный минор. Так бесит это ...
Ответить
Аналогично. Вспоминаю эту школу как ад. Каждое утро - нихачууууууу (про вставание), каждый вечер - нихачуууууу (про уроки)
Ответить
Но ведь учится нормально через "не хочу"?
У меня более тяжелый случай, дочь учиться не хотела настолько, что убегала с уроков (отпрашивалась в туалет и не приходила), опаздывала, выгнали из двух школ. Ну как выгнали, создали мне такие условия, что пришлось уйти. В итоге мы на семейном образовании третий год, сейчас 9 класс, готовится к ОГЭ с репетиторами. Учиться все так же желания у нее нет, но понимает, что все плюшки только тогда, когда сделаны уроки. Да, я перешла на удаленку, чтобы быть всегда дома и контролировать.
Поговаривает о том, чтобы пойти в 10 класс, но четко знает, что нужны высокие результаты ОГЭ. Этот год покажет, какое будущее ее ждет, будет продолжать учиться в школе или оплатим ей колледж.
Самое обидное, что я не уверена, что у нее в 10 классе не повторится это демонстративное поведение со срывом/непосещением уроков. Индивидуально занимается хорошо, способная, хотя иногда делает ДЗ на отвали.
Ответить
У меня такой сын. Пошли в 5 класс. Уроки не делает, ничего ему не надо, ничего не понимает. Пили много препаратов , психиатр выписывал. Одни препараты не помогают, другие через несколько месяцев перестают помогать, от других препаратов жор и сильный набор веса. Диагноз- гипертоническое расстройство поведения. В том учебном году, был 4 класс с марта отказался ходить в школу, уроки вообще не делал, был ад. Ходила к психиатру в мае,чтобы с 5 класса перевести в коррекционной класс- не переводят, мол интеллект норм (приносила и характеристику из школы, тетради приносила) не переводят и все. Вот начался 5 класс, уже трудно, очень много задают, хотя прошла только неделя учебы. Вот не знаю,что и делать, а это только класс. Уроки делаем по 5-6 часов, со скандалами.
Ответить
На аооп переводит не психиатр (и в принципе, не медики), а педагоги (пипк). В рекомендации пмпк что написано по итогу?
Ответить
У нас на ПМПК нужно направление от психиатра. Психиатр сказал, что 4 класс закончили без 3, пусть учится, что вы ему облегчаете жизнь.
Ответить
А что за школа такая странная, где ребенок уроки не делает, ничего не понимает, с марта вообще не ходит и при этом год заканчивает без троек?
Ответить
Направление на пмпк не требуется.
Ответить
Мой сын кое-как закончил школу морально, по оценкам средне, в школу нехотя ходил, вообще школу не любил. Его не буллили, сам класс норм, учителя тоже норм, но вот отторжение было на уровне неприятия, каждый день себя ломал. Я была уверена, что учиться в вузе не будет, поступал туда по итогам ЕГЭ и на удивление поступил. Сейчас учится в вузе, 3й курс, с 1го курса счастлив, заинтересован, два факультатива там посещает по своей инициативе, я в шоке. Говорит это два мира школа и универ, его даже не отталкивает объем знаний и преподавание, прям доволен.
Но в школьной жизни были репетиторы, допы, слезы, истерики, отторжения, ультиматумы, неверие, недоверие, бойкоты у нас с сыном, водила за руку, плакала перед кабинетом от стыда в средней школе, тряслась этими ЕГЭ, сейчас даже вспоминать страшно. Думала нет этому конца и края, пойдет в шрм после армии, будет неучем со справкой, сопьется и помрет под забором. А тем временем мы отличная полная семья, бабушки и дедушки прекрасно образованы, мы с мужем тоже, очень продвинутая современная семья, в любви и ласке, но эти годы его бунтарства меня так сломили, что я даже уезжала на 3 недели в клинику в другой город, невроз лечила тайком от всех, никто не знает, думали, я в санаторий поехала желудок лечить. И таких поездок у меня было три: его 7й класс, 8й и 9й, просто треш. В 10м классе он просто забил на все и просто туда ходил отметиться, в 11м только стал нагонять оценки кое-как, засел сдавать Информатику, математику профиль, физику. У меня волосы на голове шевелились как он это все сдает не выучив. Но он сдал. И поступил. Слава богу, ад закончился.
Ответить
Все 11 лет школа была адом. Дочь училась без годовых троек, но учеба давалась тяжело, полное отторжение к школе и всему что с этим связано. Год перед ОГЭ и два перед ЕГЭ были настоящим адом. Репетиторы высосали весь кошелёк, постоянная головная боль от уроков. Я думала я в психушку загремлю с этой школой. До сих пор счастливы каждый день и я и дочь, что это закончилось! Поступила на бюджет. Не стала бы рожать второго только из-за школы. этот ад способны вынести не все.
Ответить
Да, к сожалению, даже для самых обычных и вполне мотивированных детей современная школа - это адище. Мои дети с содроганием вспоминают школу, причем в коллективе все было отлично, и друзей школьных по сей день полно, а вот сам образовательный процесс вспоминают как треш и ад.

Мы спасались тем, что разрешали детям прогуливать сколько угодно, я и записки писала, и справки делала, лишь бы давать детям передышку. На каникулы уезжали с запасом (по заявлению), зимой на месяц-полтора улетали в теплые края (кроме классов ОГЭ/ЕГЭ), а сын даже в ЕГЭ классе в марте-апреле свалил на месяц, они с моим мужем вдвоем уехали в авто-путешествие.

Два года назад две мои племянницы пошли в школы (Нск и Челябинск), так ждали этого, обе умненькие и развитые девочки. И что же? Уже к концу первой четверти первого класса обе возненавидели школу.. Ну вот как так??
Ответить
Карательная педагогика
Ответить
Слушайте, но если пропускать уроки, да еще и самостоятельно не изучать пропущенное, то ребенок отстает, и обучение, правда, в ад превращается. Вы ж сама сначала на этот процесс положили, а потом недовольны.
Ответить
Мои легко изучали все дома и никогда не отставали. Сыну не давались физика, химия, биология, но у него был репетитор.

Средний ребенок вообще школу с отличием окончил (раньше это называлось "золотая медаль").
Ответить
В чем тогда ад? С коллективом хорошо, учеба не сложно дается... У моих младших был ряд претензий к школьной системе в их первой школе. Решилось сменой школы на другую. От второй - только теплые воспоминания. Но вот что б прям ад - такого не припомню.
Ответить
Неинтересная программа, скучная подача, бесконечные контрольные, орущие учителя.
Ответить
Так программу они у вас и дома проходили. Контрольные сильным детям не проблема. Наоборот, удобно, сидишь, пишешь, никто не мешает. Орущие учителя - неприятно, но если не на тебя орут, то все таки это не ад.
Ответить
Скучно, неинтересно! И так 11 лет.
Золотая Долина H*
9.09 12:59
Скучно, неинтересно! И так 11 лет.
Ответить
И не один предмет не заинтересовал? У меня, правда, технари все, а программы по математике и естественным предметам у нас куда лучше, чем по гуманитарным. Ну и школу, и первого учителя я выбирала придирчиво, много сил потратила, чтоб попасть в хорошее место.
Ответить
Их много какие предметы интересовали и интересуют, но только не в школьной подаче.

Сын сам в школе уроки вел по истории в 10-11м классах. Потом истфак окончил.

Школу я знаю прекрасно, у нас половина семьи в этой школе училась или работала - вплоть до дедов. И я сама там училась, и мой муж тоже. Дело не в конкретной школе, дело в системе.
Ответить
Ну, гуманитарные предметы, возможно, в школьной подаче и не очень... хотя, наверное, бывают и для гуманитариев хорошие школы.
Ответить
190
Еще в началке все отбили у них. В школу как на каторгу, до каникул дни считали..
Ответить
Кто их бил а началке? И зачем вы отдали к учителю, который бьет? Ну, ладно в первым ребенком лажануться, но со следующими зачем ходить по тем же граблям?
Ответить
Бил????

К моим детям вообще никогда не было ни единой претензии.
Ответить
Ну, раз отбили, значит били. Не обязательно физически.
Ответить
Какая-то у вас логика феерическая. Отбили желание, и причина не в учителе началки (ее дети обожают, и моя племянница два года назад пошла к ней же), а в СИСТЕМЕ образования.
Ответить
Тогда я ничего не понимаю: у детей в школе прекрасный коллектив, они дружат с одноклассниками, учительницу обожают, сложностей с освоением программы не имеют, но при это школа ад, который с трудом пережили. И это у меня плохо с логикой?
Ответить
Вы, наверное, не понимаете, что людям крайне сложно отсиживать жопо-часы 11 лет. Может быть вы так отсиживаете на работе, и вам нормально. Моим важно, чтобы было интересно.
Ответить
Вот подход, чтоб было всегда интересно, я считаю неверным, и поощрять детей в идее "не интересно - не буду делать" не стоит. Мне совершенно не интересно варить суп и мыть унитаз, но иногда и то, и другое приходится делать. И сложно заинтересовать в изучении таблицы умножения или правилах расстановки запятых в предложении. Хорошо если еще способности хорошие и оно само запоминется. Поэтому, да, в образовании есть обязаловка, которая делается на дисциплине.
Ответить
Так они и делали. Интересно даже, как бы они смогли этого избежать, кхм. Школу они окончили, верно?
Ответить
Невменяемые учителя-садисты, которым бы к психиатру, а не к детям, контроль вместо обучения, само обучения - полная профанация, даже в хороших школах. Из нескольких школ, в которых учились и учатся мои дети хорошая оказалась только одна. Я тоже в школьной система страшно разочарована. Моим детям тоже разрешала и разрешаю прогуливать, а на некоторые уроки вообще не ходить.
Ответить
Контроль плох для двоечников, а ребенку, который нормально материал усваивает, чем он страшен? Самостоятельная работа, сидит и пишет. Прогуливать по мне так себе дороже - это самостоятельно все проходить потом? Ну, а если в школе ничего полезного не дают, то ее поменять не проблема. Это вам не вуз, где если что-то не так, то только сначала начинать.
Ответить
Этот контроль - огромная бесполезная потеря драгоценного времени. Лучше быстро пройти материал самому, на курсах, с репетитором, т.е. в другом месте, а потом написать одну заключительную контрольную.
Хороших школ исчезающе мало, из трех хорошей оказалась только одна. При этом все школы считают хорошими и чуть ли не топовыми на еве, а не просто дворовыми.
Если бы к меня сейчас были бы школьники, и не 11й класс, я бы выбрала on-line школу.
Ответить
так самое оно уходить в 11 классе. Мы как раз ушли после 10 класса в он-лайн школу, чтобы к егэ готовиться. Хотя сейчас сентябрь, уже поздновато вам сейчас, хотя не факт
Ответить
Почему бесполезная? Вот решает ребенок контрольную или самостоятельную. Он в это время интенсивно самостоятельно работает, думает, развивает навыки самостоятельного решения. По мне так куда более полезное занятие, чем когда учитель по многу раз повторяет одно и тоже, чтоб даже самые слабые дети запомнили.
Ответить
Он не интенсивно самостоятельно работает, а занимается скучной рутиной отвечая на стандартные очевидные вопросы. Хороший учитель не много раз повторяет, а обсуждает, дает детям высказать свои мысли.
Ответить
Не все дети любят болтологию, некоторые слушать предпочитают. Ну, и выше нам про ад рассказывали. А отвечание на прпостые вопросы, если за это потом еще и пятерку поставят, обычно не вызывает резкого негатива у большинства учеников. А для меньшинства, которым надо посложнее и простое раздражает, есть специализированные школы и классы. Ну, в крупных городах, по крайней мере. У меня старший ребенок перед 9 классом взвыл, что весь 9 класс будут к тупому ОГЭ готовить, а он его уже сейчас может написать, и ничему новому он по интересным предметам не узнает, ну, моментально донабором перевели в школу, где его с ходу олимпиадной программой грузить начали, а младший радостно успевал решать по 3 варианта на контрольной и вполне счастлив был.
Ответить
Как вы себе представляете изучение литературы или истории? Технически дисциплины не рассматриваем.
Мои дети с самого начала в специализированных классах, толку никакого. А времени оч. жалко, ибо есть на что его потратить с пользой.
Ответить
Литературу не знаю, там, наверное, правда, болтология. А по истории можно рассказать много и интересно. Ну, а при заданной родителем установке "времени жалко", обучение в школе, правда, адом окажется.
Ответить
Просто дети в маму) У моих хорошая школа, учатся с удовольствием, старшая в Физтехе, средний в в МГУ на ВМК, младший школу обожает.
Ответить
Вы меня решили чем-то удивить? Мой старший окончил ВШЭ, средний ребенок студент ВШЭ. И что? В Вышке они учились/учатся с большим удовольствием.

Школа наша одна из лучших в РФ, хоть и провинция, но школа в топ-100 по рейтингу Raex. Но даже эта лучшая вынуждена учить по утвержденной программе.
Ответить
У топ-школ своя программа, мои в отличие от ваших на бюджете)
Ответить
Ну так и мой сын учился на бюджете в Вышке. Вот уж удивили.

Дочь учится со скидкой 50%, ну так у нее Реклама.
Ответить
А че не в Испании то учится?
Ответить
да так-то она уже заканчивает свое ВО ))) И поступила еще до нашего отъезда, фанаточка ты моя.
Ответить
Автор, если она любит рисовать - это замечательно, школу придется просто пережить. У нас также было, виню себя что не перевела ее в другую школу (когда там училась старшая, школа была норм, а потом произошло объединение и все), учеба давалась с трудом, особенно математика, ОГЭ по математике сдала только с третьего раза (это было до снижения требований), сейчас учится в колледже на графдизайнера (3 курс) и довольна, потому что там учат тому, что ей нравится. Школу вспоминаю как ужас кромешный, тоже уроки заставить делать было нереально
Ответить
Автор, давайте я вас обниму.
У меня ещё дошкольник. Но я уже очень устала от бесконечных уговоров, мотиваций, угроз, обещаний. Пройдены четыре невролога, четыре психолога, два психиатра, дефектолог и четыре нейропсихолога. Ребенок здоров, но вот такой, примите и живите.
Рекомендована сенсорная интеграция, но результат мягко говоря не впечатляет.
И примерно год назад я узнала о не пройденных младенческих рефлексах. Полгода назад занялась их интеграцией. И вот тут я увидела эффект. Хочу вам посоветовать посмотреть в этом направлении. Почему-то никто об этом не говорит. Только один нейропсихолог из четырёх протестировал моего ребенка. И он же, кстати сказал, что сенсорная интеграция при неугасших младенческих рефлексах бессмысленна.
Ответить
Расскажите
Anonymous
9.09 08:55
Расскажите
Ответить
Что эт такое? Мы год ходили к нейроприсологу. Всякие глазодвигательные движения, ползания, слежения за рукой.. Не помогло особо. Про что вы говорите это что-то другое?
Ответить
У вас же девочка, что вы паритесь, если симпатичная, то вообще проблем нет. Выйдет замуж, нарожает детей
Ответить
Если дура, то потом с этимии детьми в виде нагрузки и останется. И на шею к маме приползёт, потому что в школе было лень, учиться не поступила, замуж вышла, родила, никогда не работала и вот и приехали. На хрена такое счастье.
Ответить
Успеваемость не столь важна. Но нужно наладить ребенку режим.
Чтобы нормально просыпалась, собиралась, расчесывалась, хотела красиво одеться в школу, ну это же совсем странно когда неинтересно все кроме телефона
Ответить
А что странно? Сейчас миллионы детей, которым ничего не интересно кроме телефона - это надо принять и жестко реагировать! Но здесь очевидно маме сложно отобрать телефон, потому что начнется вой...
Но телефон отбирать надо, он настолько грузит, что ребенок просто с ним "уже устает" и сил не хватает на остальные сферы жизни, отсюда и нежелание больше ничем заниматься.
Ответить
Да, согласна. С малышами сейчас редко пересекаюсь, а тут в Турции удивлена была как малыши в колясках и кушают и сидят просто с телефонами в руках , причем разных национальностей
Ответить
Зачем надо жестко реагировать? Это их жизнь, она такая. Ну отнимет автор телефон, новых интересов не появится. У них там и друзья, и тусовка, все общение там.
Ответить
появятся неизбежно новые интересны, если ребенок действительно не болен.
вся эта жизнь онлайн - бич современности, сильно влияющий на детское развитие
Ответить
не появятся, неоткуда им появиться

интересы не возникают из воздуха - нужно откуда-то получить информацию о существовании таких интересов, а это либо общение, либо чтение, либо, простите, интернет. Если же думаете, что интерес может возникнуть от скуки, как он возникал у нашего поколения, то скука тогда должна быть спокойной и доброжелательной. Скука, наполненная раздражением на мать и отсчетом часов до восстановления в правах, не толкает ни на какие свершения. Это просто передержка, чтобы потом схватиться за телефон с новой силой, потому что воздержание только подталкивает желание и интерес.
Ответить
+ 100
Правильная H*
18.09 12:09
+ 100
Ответить
Как коррекционный педагог скажу: пройти векслера и не издеваться над ребенком. Я работаю в коррекционной школе. Много детей, отсидевших в массовой школе, приходят в среднюю, не умеющие даже читать по слогам, есть те, которые не понимают математику на уровне 1 класса. Их переводили из класса в класс, рисуя тройки, но дети от этого в норму не вышли. И есть родители с принятием, которые ведут к нам первоклашек с ЗПР и уже к 4 классу эти дети переходя в массовую школу и получают свое лучшее образование. Делайте так, чтобы не навредить ребенку, послушайте совет
Ответить
как коррекционный педагог вы вначале внимательно должны были прочитать первый пост
Ответить
Там написано, что по результатам теста - пограничное состояние. Между чем? Нормой и ЗПР или ЗПР и УО? В обоих случаях показана смена программы на коррекцию. Если автор не согласна, пусть пройдут еще один тест
Ответить
а дайте ссылку на тест, в сети много вариантов
Ответить
В сети тесты не искала. Тесты дают психиатры на ЦПМПК.
Ответить
Автор, рассмотрите онлайн школу, с прикреплением на заочном или семейное образование. Занятия только ежедневные онлайн, с домашкой на платформе. И добавить репетиторов по иностранному, математике, русскому языку. В 9 классе возьмите репетиторов по нужным предметам, НЕ КУРСЫ, и на минимум точно сдадите. Вообще-то, об ОГЭ надо думать ближе в старших классах. В онлайн школе приличиный уровень, только правильно ее выбрать надо. Я сравниваю с нашей школой в детстве, даже сравнивать нельзя, хотя училась в лучшей школе , того времени. Пусть у ребенка будет детство и не пропадет интерес к учебе! Важно-найти дружелюбную, не агрессивную среду, не превратить детство в мучения со школой, и все ради требований школы.
Репетиторов лучше брать онлайн, это удобнее и вам (для контроля, можете присутствовать иногда на занятии), и ребенку, если не любит лишние контакты.
Поддержите ребенка, не надо пугать пятерочкой, она еще маленькая. Если творческий ребенок, ориентировать ее на творческую специальность и мотивировать этим на обучение. Если гуманитарные предметы лучше идут, математику натаскают за полгода репетиторы в 9 классе, уж поверьте. Репетитора только опытного найти, который найдет подход к ребенку.
Ответить
Я как увсегда о своем... А со щитовидкой у нее нет проблем? Сдайте ТТГ, антитела к ТПО, Т3 св и Т4 св. У меня дочка отствала в развитии пока щитовидку не откорректировали. Там быстро все нагнала, но когда проседала по дозе учиться было трудно.
Ответить
Автор, у меня такая же девочка. Третья, с двумя старшими тоже не было таких проблем. Учиться не любит и это мягко сказано. Стихи и таблицу умножения учили вместе со слезами и соплями. Тоже перепробовали кучу занятий, остался только бассейн и то, он ей время от времени надоедает, делаем перерывы.
Пошла в 5 класс. До 4 класса училась после ЦПМПК, требования были ниже, задания по контрольным и МЦКО ей отдельно давали, меньше объемом и возможно легче. Она каждый день занималась с логопедом либо с психологом в школе. В конце 4 класса была комиссия в школе. Сказали, что улучшения есть, предложили мне попробовать общую программу и будут за ней наблюдать, если что, снова можно пройти ЦПМПК.
Дочь постоянно ноет, что не любит школу, идти туда не хочет, учиться ей не нравится. Разговариваю постоянно, что учиться все равно придется, и что ей самой будет легче, если она это примет и т.д...
Я виню во многом вседозволенность и гаджеты. Мы ввели обязательные обязанности по дому. Вводили со скрипом, она сопротивлялась руками и ногами. Сейчас если попросишь ее что-то сделать, то идет и делает молча, даже без ворчания. Гаджеты забираю на неделю если получает двойку, поэтому она хочет не хочет, но старается. Мы перестали вообще с ней сидеть заниматься, все сама, очень редко подходит за помощью.
Короче, мой совет: у ребенка обязательно должны быть обязанности по дому и система наказаний за плохую учебу. Знаю кто-то деньги платит за хорошие оценки. У нас это лишение самого дорогого - айфона. Поэтому она сама садится за домашку, чтобы не получать двойки. В основном учится на 3, иногда 4, редко 5, это прям праздник для всей семьи и для нее тоже.
Я вообще очень против репетиторов а началке. В программе началки нет ничего сложно чтобы ребенок ее не понимал. А ребенку потом без него будет оочень сложно, как без костыля, иначе я репетиторов в началке не назову. Они могут быть нужны в старшей школе по углублениям и профилям чтобы погрузиться в предмет глубже школьной программы.
И очень советую взять ребенка под контроль до наступления переходного возраста, потом будет практически невозможно.
Ответить
Похоже ваша девочка все-таки хорошо учится. Если бы я забирала на неделю за каждую двойку, мой сын бы до конца школы сидел без телефона, а мы без связи с ребенком. Были дни, когда двоек было несколько штук.

Против репетиторов в началке - это вы здорово припечатали. Вот мне чтобы самой выжить и ребенка не прибить ну ооочень помогли репетиторы. Да, в началке. Без репетиторов мы бы до более старших классов просто не догребли. До простых более старших классов. Какие уж там профили и углубления...
Не стоит свой опыт вот так обобщать на всех.

"Перестали с ней сидеть. Все сама" - поймите, кто-то выплывет если его, не умеющего плавать, бросить в воду на глубину. А кто-то камнем пойдет ко дну. Конкретно в нашем случае надо было плыть рядом и поддерживать. ОООчень долго плыть и очень долго поддерживать.
Ответить
Так и пишите, что дуете в попу. Он сел вам на шею и едет, а чего бы не пинать балду, репетиторы помогут сделать домашку, наказаний никаких нет.
Телефон можно отбирать дома, перед выходом давать, при возвращении забирать, тариф без интернета чтобы в школе не сидел в телефоне.
Так и пишите что боитесь что-то поменять, что вам самой легче и проще платить репам и дуть в попу. Только задумайтесь что из вашей корзинки вырастет и кто его будет содержать во взрослом возрасте.
Ответить
Не зная исходных данных писать, что ребенок сел на шею, пинает балду, что никаких наказаний - это сильно...
Для понимания - корзинке уже 20 лет, 3 курс института. Учится сам, вполне успешно. Моя тактика и все наши колоссальные усилия вытянуть очень непростого ребенка сработали.
Ответить
Из Вашей вырастет несчастный человек с переломанной психикой. И?
Ответить
ребенок и так не айс, но Вы в угоду СЕБЕ, ЦИФЕРКАМ в дневнике добиваете ее психику.
Поздравляю. переломанный в детстве ребенок
Ответить
Ну это еще не самый клинический случай. Как-то познакомилась с женщиной, которая с гордостью рассказывала, как проблемного в логопедии ребёнка за каждую двойку порола. Вот где трэш.
Ответить
+ но только к последнему абзацу. Все правильно написали в последнем абзаце.
Ответить
По какой программе училась девочка в начальной школе?
Ответить
Спасибо Да все очень разумно у вас.
Ответить
Я вам про нас расскажу, потому что мы этот путь уже вроде как успешно прошли.

Тоже такая же девочка. Четвертый класс пришелся на ковид, тут я увидела все во всей красе. Сидели за уроками с 8 и до 8. И все равно все толком не успевали. Репетиторы были, некоторые сбегали. В пятом классе прошли комиссию, получили бумагу, чтобы нас хоть в школе не тюкали - убрали второй язык, выделили в школе логопеда, психолога, дефектолога, все в рамках школьных часов. Я самоустранилась из электронного дневника, двойки там, тройки - даже не хочу знать. А дочь пошла на подготовку в художку - у Вас же тоже девочка хорошо рисует? Была мысль бросить через 3 месяца, убедила не бросать, подождать. Объяснила, что это то, что у нее получается. значит надо делать ставку на рисование. Иначе придется учиться в школе.

Поступила в художку. В этом году сдавала ОГЭ. Собрали доки для комиссии уже, но тут нам в Москве и так выделили 2 экзамена. Математику учила весь год с репетитором, но таблицу умножения так и не выучила. В итоге на экзамене сначала нарисовала себе таблицу умножения на квадратике 10 на 10 и потом уже приступила к работе.

В итоге летом поступила на бюджет в художественный колледж. Аттестат там не важен был ни в каком виде.

Так что мой совет - плюньте на эту школу, ищите где дочь успешна
Ответить
На озеленителя поступила что ли? Где это не важен аттестат?
Ответить
Строгановка, если интересно, не озеленитель, нет
Ответить
В Строгоновку не нужен аттестат? Только внутренние? Там же конкурс огромный, как туда с улицы поступить? Моя тоже рвалась после 9. Но я решила, что малореально. Хоть художка тоже была. В итоге окончила 11, взяла пару перечневок по математике и на графдизайн пошла.
Ответить
На разные факультеты разный конкурс. на самые популярные - огромный, на другие- просто большой. Аттестат не нужен. Поступала после подготовительных. Для нас 11-й был малореально, про олимпиады смешно даже говорить.
Ответить
У знакомых подобная девочка, закончила частную Феникс на Академической, там таких берут. Как-то все сдала и потом закончила колледж с грехом по полам. Сейчас беременна, с отцом ребенка общаться не хочет, рассорились, потому что какой-то писдец- говно-курьер маргинал и из такой же семьи. Семья у нее богатая, парень прям разгубастился, что счастливый билет вытянул, жениться хочет. Но семь девочки решила, что пусть рожает, парень - накуй. Ну и она сама не влюблена, сошлась с ним не понятно почему, потому что тусить одну не отпускали, а с ним можно было. Ну вот так, сейчас не работает, да и будет ли. Будет дома сидеть, растить ребенка. Она так-то добрая, открытая, хорошая, но вряд ли сможет жить самостоятельно. Хотя и работала одно время, но на долго ее не хватает, загуливает, наркотики были, вписки всякие стремные, вытаскивали ее из этой недолгой самостоятельной жизни. И получается, что пока родители тянут, потом сестрам она достанется наверно. Ее контролировать надо постоянно.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)