36
Все жизнь мечтала не пойти на секцию
вот на какой мысли поймала сейчас себя, собираясь везти детей на спорт.
И вдруг с ужасающей ясностью поняла, что всю свою детскую жизнь отчаянно мечтала не пойти на секцию, полежать, поспать дома, хоть чуть-чуть отдохнуть....
Но бежала, сбивая дыхание и потея из школы на спорт, с тренировки, с разбитыми пальцами - на музыку... а в глубине души очень хотела покоя...
задумалась. А надо ли водить, развивать??? Полезно, кто спорит. Но что именно ребенок получит отучившись в музыкалке 5 лет? Мало кто пойет в училище, еще меньше кто поойдет к инструменту потом... спорт - тоже, ну получат навыки плавания... и все??? а 5 потраченных лет???
Кто что думает??? Я прям открытие совершила.
Свернуть
Ответить
Я в своём детстве перепробовала абсолютно всё, что бывает: лыжи, волейбол, баскетбол, ушу, рисовние, хор, макраме, вышивание гладью, выжигание и вырезание по дереву, бальные танцы, современные танцы, гитара, английский, фигурное катание, художественная гимнастика...
Уверена, что и трети не вспомнила.
И знаете, очень мне нра, что я всё попробовала.
Может звездой в одном роде занятий не стала, зато всёго по-немножку умею :)
думаю и мои дети так "поскачут"
надоело? Да не ходи!
Уверена, что и трети не вспомнила.
И знаете, очень мне нра, что я всё попробовала.
Может звездой в одном роде занятий не стала, зато всёго по-немножку умею :)
думаю и мои дети так "поскачут"
надоело? Да не ходи!
Ответить
То есть всего по чуть-чуть это лучше????
Мне сейчас тоже так кажется. Хотя вроде как... нелогично....
Мне сейчас тоже так кажется. Хотя вроде как... нелогично....
Ответить
Скорее ключевое тут не "чуть-чуть", а именно "перепробовать.
Я вот ни за что не зацепилась.Может мои дети "зацепятся"
Я вот ни за что не зацепилась.Может мои дети "зацепятся"
Ответить
поддерживаю такой подход!
меня вот мариновали в муз. школе 8 лет, ненавижу теперь эту классическую музыку :( лучше бы на танцы какие ходила или еще что-то... и ведь много раз просила меня забрать, так нет, жалко родителям было потраченные годы. Но зато как только мои дети скажут, что хотят уйти из какого-нибудь кружка или тому подобного, убедившись, что это не разовая акция протеста, обязательно заберу, пусть они хоть пять лет до этого туда ходили, и будем искать что-то другое...
меня вот мариновали в муз. школе 8 лет, ненавижу теперь эту классическую музыку :( лучше бы на танцы какие ходила или еще что-то... и ведь много раз просила меня забрать, так нет, жалко родителям было потраченные годы. Но зато как только мои дети скажут, что хотят уйти из какого-нибудь кружка или тому подобного, убедившись, что это не разовая акция протеста, обязательно заберу, пусть они хоть пять лет до этого туда ходили, и будем искать что-то другое...
Ответить
Заставлять, как мне кажется, не надо. Но помогать контролироваь время и занятия нужно.
У меня старший (почти 14 лет) занимается при МАРХИ, средний (11 лет) - акробатикой в цирковой студии. Оба эти занятия выбрали сами, причём перепробовав довольно много: от карате до танцев :-)
Оба считают, что это серьёзно, я не возражаю. Но, тем не менее, если им не напоминать, могут забыть и про тренировки, и про рисунки - слишком много вокруг всего разного и отвлекающего. Так что пустить всё на самотёк - тоже не лучший вариант, видела это на некоторых их одноклассниках: компьютерные игры всё свободное время.
У меня старший (почти 14 лет) занимается при МАРХИ, средний (11 лет) - акробатикой в цирковой студии. Оба эти занятия выбрали сами, причём перепробовав довольно много: от карате до танцев :-)
Оба считают, что это серьёзно, я не возражаю. Но, тем не менее, если им не напоминать, могут забыть и про тренировки, и про рисунки - слишком много вокруг всего разного и отвлекающего. Так что пустить всё на самотёк - тоже не лучший вариант, видела это на некоторых их одноклассниках: компьютерные игры всё свободное время.
Ответить
То есть еще один голос в защиту - перепробовать все????
Ответить
Ну не то, чтобы ВСЁ, но то, к чему душа лежит и руки тянутся. Хотя бы на коротком отрезке времени. А вот заставлять продолжать то, что явно "не пошло", ИМХО, не надо.
Ответить
Можно вам вопрогс про МАРХИ задать?
Ваш сын занимается на курсах или в художественной школе? И со скольких лет в нее поступают?
Ваш сын занимается на курсах или в художественной школе? И со скольких лет в нее поступают?
Ответить
Это называется ШАР МАРХИ (Школа Архитектурного Развития при МАРХИ)
http://www.shar-shar.narod.ru/INFORMATION.html
Там можно поступать с любого уровня, но нужно прийти на собеседование с работами и преподаватели определят, на какой уровень стоит идти.
Это не аналог "художки", там акцент именно на конструирование и проектирование.
http://www.shar-shar.narod.ru/INFORMATION.html
Там можно поступать с любого уровня, но нужно прийти на собеседование с работами и преподаватели определят, на какой уровень стоит идти.
Это не аналог "художки", там акцент именно на конструирование и проектирование.
Ответить
10
У меня тоже в детстве было куча кратковременных увлечений. Самое долгое - 5 лет занималась хореографией, да и ту пришлось бросить, когда на груди ни один концертный костюм не сходился.
Зато благодаря всему этому у меня было не так много свободного времени для всякой фигни. А когда оно все же появлялось (летние каникулы, например), я его ценила особо.
Зато благодаря всему этому у меня было не так много свободного времени для всякой фигни. А когда оно все же появлялось (летние каникулы, например), я его ценила особо.
Ответить
Я не жалею, что в детстве было мало свободного времени, хотя бывало такое, когда хотелось отдохнуть, особенно в выходные. Сейчас есть, что вспомнить. А что вспоминала бы я, если бы проводила время у телевизора?
Для себя пришла к выводу, что музыкалка дает определенный уровень культурного развития. Уроки музыки в обычной школе редко когда по качеству сопоставимы с уроками в музыкалке.
Знаю много людей, которые подходят к инструментам. Да, не виртуозы, играют на любительском уровне, но это доставляет удовольствие им и их близким.
Занятия спортом тоже благотворно влияют на физическое развитие. О плавании - мой сосед утонул в возрасте 18 лет только потому, что вообще не умел плавать :-( Убеждена, что учить ребенка плавать необходимо.
Для себя пришла к выводу, что музыкалка дает определенный уровень культурного развития. Уроки музыки в обычной школе редко когда по качеству сопоставимы с уроками в музыкалке.
Знаю много людей, которые подходят к инструментам. Да, не виртуозы, играют на любительском уровне, но это доставляет удовольствие им и их близким.
Занятия спортом тоже благотворно влияют на физическое развитие. О плавании - мой сосед утонул в возрасте 18 лет только потому, что вообще не умел плавать :-( Убеждена, что учить ребенка плавать необходимо.
Ответить
ходила сама, не жалею, но иногда схалтурить было очень приятно :) столько времени освобождалось :)
Ответить
Да, но! Я вот тоже не хотела в музык. школу, таскалась почти 10 лет, сейчас не играю, но зато с такой теплотой вспоминаю общение там, в обычной школе такого не было
Ответить
Может секции не из хороших попадались?
Я почти постоянно занималась. Мухыка, плавание, гимнастика.
В юности думала, что мне все это совсем не нужно.
А вот потом... Когда взяла гитару и начала петь в компании, попадая по нотам; когда поняла, насколлько дорога прямая спина и легкая походка; когда запыхавшийся мужчина вылез следом за мной из моря с удивленным вопросом "откуда ты так умеешь"... Жалею, что не научилась в детстве рисовать.
И потом, мне все-таки было интересно :).
Сейчас моя дочка учится "всему сразу". Но иначе просто никак - ребенок без занятий "вянет". Хотя время на поваляться и отдохнуть выделяется обязательно.
Я почти постоянно занималась. Мухыка, плавание, гимнастика.
В юности думала, что мне все это совсем не нужно.
А вот потом... Когда взяла гитару и начала петь в компании, попадая по нотам; когда поняла, насколлько дорога прямая спина и легкая походка; когда запыхавшийся мужчина вылез следом за мной из моря с удивленным вопросом "откуда ты так умеешь"... Жалею, что не научилась в детстве рисовать.
И потом, мне все-таки было интересно :).
Сейчас моя дочка учится "всему сразу". Но иначе просто никак - ребенок без занятий "вянет". Хотя время на поваляться и отдохнуть выделяется обязательно.
Ответить
Я в школе занималась спортом, и до сих пор помню,как заставляла себя туда идти.Но будучи уже взрослой я вижу, что спорт мне дал очень много: дисциплина (я никогда практически не опаздываю), ответственность (каждое дело пытаюсь довести до конца), ну и здоровье, конечно. В 6 месяцев я переболеле двусторонним воспалением легких, врачи перспектив не видели, росла очень болезненным ребенком. Встав в 4 классе на лыжи, до 10 класса я не болеле вообще.
Сейчас мой ребенок ходит на тренировки плюс музыкалка. Не всегда он бежит туда вприпрыжку, но что, лучше пусть сидит дома и пялится в ТВ, пока мы на работе?. Тем более я не вижу, что его это очень напрягает. Пусть он не будет величайшим музыкантом, наверное, но он будет разносторонней личностью...
Сейчас мой ребенок ходит на тренировки плюс музыкалка. Не всегда он бежит туда вприпрыжку, но что, лучше пусть сидит дома и пялится в ТВ, пока мы на работе?. Тем более я не вижу, что его это очень напрягает. Пусть он не будет величайшим музыкантом, наверное, но он будет разносторонней личностью...
Ответить
Я в детстве много куда ходила, по жизни не пригодилось НИЧЕГО! Но я училась в спецшколе с углубленным изучением иностранных языков, 6 дней в неделю, поэтому свободного времени особо и не оставалось.
Если честно, не понимаю, зачем детей насильно водят в музыкалки - 90% отучившихся потом даже не имеют дома инструменты, считаю потерянным временем.ИМХО
Своего сына хочу отдать на секцию для физического развития и на шахматы. Однако буду ориентироваться на интересы и способности человечка, только по желанию.
Если честно, не понимаю, зачем детей насильно водят в музыкалки - 90% отучившихся потом даже не имеют дома инструменты, считаю потерянным временем.ИМХО
Своего сына хочу отдать на секцию для физического развития и на шахматы. Однако буду ориентироваться на интересы и способности человечка, только по желанию.
Ответить
Я никуда не ходила в детстве. Мы только переехали в новый район и рядом ничего не было, а возить было некому. Так и осталось в мечтах, бальные танцы, фигурное катание и рояль...
очень жалею о зря потраченных годах. Школа и все.
очень жалею о зря потраченных годах. Школа и все.
Ответить
20
А что мешает осуществить мечты? Рояль-то уж точно возможно...
Вопрос только, а хочется ли? Ведь это труд и не малый. И он не должен быть подневольным, выбранным родителями для удовлетворения своих амбиций, это должно быть собственное стремление и осознанный выбор человека. И не важно сколько человеку лет - 5 или 55.
Вопрос только, а хочется ли? Ведь это труд и не малый. И он не должен быть подневольным, выбранным родителями для удовлетворения своих амбиций, это должно быть собственное стремление и осознанный выбор человека. И не важно сколько человеку лет - 5 или 55.
Ответить
Мешает недостаток времени, скорее всего.
Я вот уже несколько лет собираюсь пойти на курсы акварели для взрослых при школе Школе Андрияки. В этом году даже записалась, и что? Время явно не выкраивается :-(
Та же история была с арабскими танцами - на 2 месяца меня хватило, а потом очередной цетнот...
У детей обычно цейтнотов не бывает (до абитуры, по крайней мере)
Но с тем, что выбор не должен быть сделан ЗА ребёнка, полностью согласна. Правда, минимальный контроль за теми занятиями, которые "деть" выбрал САМ, всё же обычно нужен, лет до 12-13 усидчивости редко кому хватает даже на любимые занятия.
Я вот уже несколько лет собираюсь пойти на курсы акварели для взрослых при школе Школе Андрияки. В этом году даже записалась, и что? Время явно не выкраивается :-(
Та же история была с арабскими танцами - на 2 месяца меня хватило, а потом очередной цетнот...
У детей обычно цейтнотов не бывает (до абитуры, по крайней мере)
Но с тем, что выбор не должен быть сделан ЗА ребёнка, полностью согласна. Правда, минимальный контроль за теми занятиями, которые "деть" выбрал САМ, всё же обычно нужен, лет до 12-13 усидчивости редко кому хватает даже на любимые занятия.
Ответить
+1000. И я никуда не ходила. И тоже новый район был. И родителям было по барабану...
Ответить
я отмучилась в музыкалке, как на каторге... к инструменту не тянет ни разу...
для своего ребенка - спорт может быть, рисование... попозже языки... но без фанатизма :)
для своего ребенка - спорт может быть, рисование... попозже языки... но без фанатизма :)
Ответить
Я как вспомню эту музыкалку, так вздрогну. Сначала, вроде сама хотела заниматься, потом отучившись 5 лет бросила. Благодарна маме, которая не стала настаивать.
Ответить
Я совершенно уверена что не надо перегружать ребенка секциями и кружками. Я считаю что достаточно 3х занятий в неделю. Ребенок нуждается в собственном пространстве для отдыха. Я в детстве только в музыкалку ходила. Спасибо родителям что не загружали меня секциями. Но муз. школа требует от ребенка довольно большой отдачи. Кроме 3 раз в неделю требуются еще домашние занятия. Есть ведь еще и школьные уроки. Но я своих детей в муз школу не отдам. Считаю что никакой пользы от нее нет. Лучше спорт или танцы. Но без перегрузок.
Ответить
+1 Тоже не собираюсь до школы отдавать ребенка куда-то. Да и в школе пойдет, куда сама захочет.
Ответить
Не соглашусь. У моего сына очень хороший слух... Ну жалко очень вот так вот просто зарыть способности в землю. Я не вижу его великим музыкантом, но когда я увижу его на сцене, при костюме и бабочке с саксофоном в руках - это будет самый счастливый день в моей жизни... То, что Вы пишите про большие нагрузки - у нас этого нет. Занимается он на инструменте только на уроках (пока на флейте) - по 45 мин 2 раза в неделю, сольфеджио делает за 20 минут (урок раз в неделю), это что нагрузки? Но у него правда память хорошая, может в этом дело... Ходим еще на Айкидо три раза в неделю, так те занятия для него вообще в радость... Хотим вот еще по субботам в бассейн записаться...
Ответить
Если без фанатизма - то ИМХО, очень хорошая вещь
У меня сын ходит на ушу. Сам попросил записать его в изостудию - ему очень нравится рисовать и лепить. Ну и английский - это я сама ему предложила, но пока ему нравится
У меня сын ходит на ушу. Сам попросил записать его в изостудию - ему очень нравится рисовать и лепить. Ну и английский - это я сама ему предложила, но пока ему нравится
Ответить
30
Пока у дочери нет таких кружков/секций, которые она бы посещала из под палки в угоду родителям. Т.е. все было согласованно с ней, каждый месяц уточняю у нее продлевать ли период оплаты.
Но у нас есть договоренность, что если я оплатила, то пропуск только в случае болезни возможен и я даю только 1 день за учебный сезон, когда она может без обьяснения причин взять прогул.
Но у нас есть договоренность, что если я оплатила, то пропуск только в случае болезни возможен и я даю только 1 день за учебный сезон, когда она может без обьяснения причин взять прогул.
Ответить
Жестко! у нас наоборот, не хочешь, не ходи. И каждые 2-3 месяца я спрашиваю не пора ли бросить музыкалку, потому что она меня уже напрягает. Но дочь делает возмущенные глаза. а вобще, один из тренеров дочери говорит так, если ребенок не хочет идти на тренировку - это лень. А вот если выходя из зала говорит, что не хочет больше, нужно срочно бросать и искать что-то другое. Тренер - доктор педагогических наук, мастер спорта, заслуженный тренер.
Ответить
Может я так сформулировала страшно ;-) но у нас так же главный принцип -не хочешь, не ходи!
Я только варианты прогулов из серии "Петя в школе дернул за косичку и настроение дурное, на танцы сегодня не иду" не допускаю. Потому и договорились, что без объяснения причин, без уважительного повода разрешаю День лени раз в сезон.
Я только варианты прогулов из серии "Петя в школе дернул за косичку и настроение дурное, на танцы сегодня не иду" не допускаю. Потому и договорились, что без объяснения причин, без уважительного повода разрешаю День лени раз в сезон.
Ответить
Не совсем согласна. Принцип - "не хочешь, не ходи" не со всеми детьми уместен. Моему сыну вообще ничего не надо, был бы только ТВ рядом. Я на его мнение не ориентируюсь, я ориентируюсь на объективные причины: ему интересно, он не рыдает перед занятиями, получает хорошие отметки и т.д. Должна быть некая направляющая сила, в нашем случае - это родители. А если завтра он в школу не захочет идти - тоже разрешить? Чем меньше свободного времени - тем меньше времени на безделье. Я когда училась в школе - пять раз в неделю спортом занималась, плюс всякие предметные кружки, училась на отлично и ничего, выросла нормальным человеком. Даже жалею, что художественную школу не закончила и английский не выучила...
Ответить
Согласна! У меня ребенок из дома выходить не хочет никогда, поэтому я ориентируюсь на ее слова после занятий - понравилось? будешь ходить? Все, мной выбранные, кружки ей нравятся.
Ответить
Удалось тоже многое попробовать в детстве, но родители не могли меня возить на тренировки и я закончила только муз.школу, потому что было рядом. Свою тоже хочу по мере возможности и в спорт. секцию устроить и в музыкальную. Но главное не переборщить. У ребенка тоже должно оставаться время на прогулки и на общение с родителями и друзьями.
Ответить
