Дорога до школы - сколько по времени?
Модераторы, не переносите, пожалуйста, так как это все же моя проблема, а не ребенка, да и народу тут больше
Итак, дорога до школы - сколько она может максимально занимать времени?
Я уже свихнулась на тему размышлений - школа должна быть хорошая или ближайшая?
Дело в том, что у нас рядом школа обыкновенная, весьма посредственная.
До хороших, именитых школ от нас как до луны - их вообще не рассматриваю.
Относительно неплохие школы (лицею, прогимназии) есть относительно недалеко, но именно относительно, так как дорога туда хаотично непредсказуема - можно 10 минут ехать, а можно и час по пробкам стоять :( И никакой системы у этих пробок нет. То есть либо каждый раз выходить, расчитавая на нормальную дорогу, и трястись, опоздаем или нет, либо выходить в расчетом на пробки, значит красть у ребенка почти час сна и оставлять его болтаться час в школе до уроков в случае если пробок не будет.
Еще один вопрос - ездить, именно ездить, а не ходить в школу все 11 лет, насколько это кабала и для ребенка и для родителей - ведь это 11 лет его возить (ну хорошо, не все 11, но лет 5-6 точно).
У меня вроде бы есть возможность возить, в смысле есть машина, но это я сейчас вроде бы могу это делать 2 раза в день, но я всю жизнь в декрете сидеть не собираюсь, через год на работу хочу, и что тогда?
А тут у меня бабушка на подхвате, которая всегда пешочком может забрать ребенка из ближайшей школы.
Вроде бы уже определилась, что начальная школа будет ближайшая, а дальше посмотрим.
НО смущает, что начальное образование ребенок может получить слабое, а потом поступить сразу в средную школу все же требнее, чем изначельно пойти в 1 класс.
В общем хожу по кругу и не могу принять никакого решения.
А решение принимать уже надо, хоть в школу нам только через год, но если решим пойти в хорошую школу, что уже в следующем году ребенка надо водить на подговотительные, то есть записываться на эти самые подготовительные надо в ближайшее время.
Перед ЕГЭ найму репититоров за пару лет и буду голову "на место ставить". а сейчас просто коплю деньги на платное образование.
http://www.expert.ru/columns/2010/03/15/raznoe/
Школу я ей принципиально выбирала ближайшую к дому, благо у нас 2 школы в 2 минутах ходьбы от дома есть :-)
Я исходила из того, что моей дочери не нужен лишний стресс по утрам из-за опозданий в школу. Если что-то случится, и дочь побежит по улице домой, то дом должен быть максимально близко (у знакомых второклашка однажды блукала по улицам). И еще ребенку нужны друзья-знакомые возле дома. Я сама всегда училась далеко от дома, и мне было не очень комфортно от того, что было сложновато общаться с ними после учебы.
Обычно все углубленные классы начинаются не с первого, а значит потом можно перевестись и в другую школу. Я сама в 8-9 класс (математический) ездила одна 30 минут на метро в один конец ежедневно. В этом возрасте уже никаких проблем.
Нам правда повезло, школой я в целом довольна. Но конечно никаких супер-пупер знаний они не дают, обычная программа. Пока присматриваюсь к тому, к каким предметам у дочери склонность.
До школы ходим пешком через нашу же детскую площадку, ни одной проезжей части по пути. :-)
У нас в школе детей одних на улицу не выпускают.
Будете хорошо зарабатывать - наймете дяденьку или тетеньку, которые будут утром на машине отвозить (это не так сложно... молодые пенсионеры ищут такие вакансии). Днем бабушка заберет. И на общественном транспорте - не страшно. Лет с 10-11 ребенок уже сам сможет на общественном транспорте доехать...
И еще... там, где можно проехать за 10 минут без пробок... В ПРОБКАХ профи;-) час не потратит...
Разве таксисты жалуются на пробки?;-)
Вожу ребенка третий год в сад... Та же фигня - 10 минут без пробок... час в пробках - ага, было... когда только начинала возить.
А теперь максимум полчаса по любым пробкам. Объезжать их можно;-)
наши пробки не объедишь - увы и ах, ни по каким дворам и огородам, можно только резвернуться попробывать через две сплошные и попробывать заехать с другой стороны, но обычно - если пробки, то и там, и там, а разворачиваясь, можно получить в бочину, так как участки с плохой видимостью
вы имеете ввиду, что тогда и родители должны заниматься с ребенком достаточно времени (я имею ввиду именно уроками заниматься)
или что для того, чтобы туда попасть родители должны обладать мозгами и временем?
Было бы желание...
Сын моей подруги четыре года ездил на Сретенку, в гимназию с театральным-театроведческим уклоном... Школа известна еще с советских времен, ее Ольга Кабо заканчивала. И Абрамович учился;-)
но хотелось бы школу сильную в двух направлениях - профиль и языки
На Вашем месте выбрала бы ближайшую.
Вспомнился топик на другом форуме, там родители в аналогичной ситуации решили не возить ребенка 1,5 часа на общественном транспорте, а продать квартиру и купить в другом конце города, место там не фонтан, но близко от другой специализированной школы. Так сказать в прямом эфире это происходило, т.е. всё на форуме докладывали, а форум полтора года держал кулачки :-D , но зато в результате вся семья была очень довольна.
Дорога занимает в будние дни 25 минут на машине, в субботу 10 минут.
Качественного подхвата у нас нет.
На подготовительные вы без проблем и осенью запишитесь и даже зимой, с опозданием, вся эта подготовка - всего лишь честный отъем денег.
Мне лично хватило одного дня открытых дверей в дворовой школе, чтобы бегом нестись в хорошую неблизкую.
домой правда сына один ездит
Я два года ездила полтора часа в один конец, почти три - туда-обратно.
Автобусом до Измайловской, потом на метро с пересадкой до Кутузы, потом еще пару остановок до Панорамы... и еще пешком минут 5-7:-7
Оно того стоило.
В МГУ я поступила без репетиторов.
я 10-11 класс тоже ездила - оно того тоже стоило, но это длилось 2 года, а не с первого класса
Иногда ездила без пересадки до Киевской - она тогда была конечной станцией Арбатско-Покровской линии. А от нее на автобусе минут 15.
Никакого Парка Победы не было 25 лет назад в тех краях. А тем более одноименной станции метро. Поклонная гора была действительно ХОЛМОМ. Мы там кроссы на лыжах сдавали:-7
И потому что, например мой сын действительно считает всех хорошими и всех друзьями-братьями. А это далеко не так.
Время было ДЕЙСТВИТЕЛЬНО другое.
Просто... просто больше у людей стало возможностей, чтобы дети были под присмотром;-) Бабки-дедки более мобильные... няньки-хохлушки недорогие... соседки-пенсионерки, мечтающие заработать лишние 5 тыр, забирая соседского детеныша из школы...
Маньяков-педофилов во все времена одинаковое процентное соотношение...
На все занятия, в школы - утром детей привозят. У нас в школе - дети могут ходить одни только с 6-го класса, до этого - там кучу бумажек принести надо, что твое чадо одно будет идти до хаты, без этого даже не выпустят на улицу.
Мне вроде не слишком много лет - 30, и университет я закончила всего каких-то 8 лет назад, но в мое время, надо сказать, поступить самому на бюджет считалось вопросом престижа. Ибо за деньги любого троечника возьмут, а поди пройди конкурс от 5 до 8 человек на место. Да трудно, но не невозможно. И кому это действительно было НАДО (а не для папы с мамой) - поступали.
У нас в школе (престижной и частично платной) даже уровень "поступаемости" выпускников считался не
от тех, кто занял место в вузе, а от тех,кто поступил на бюджет. Остальные не считались поступившими (в кулуарах, разумеется). Т.к. те, кто не поступил сам или сразу пошел на платное во избежание гемора - считались, не гордостью, а позором школы, их принято было "скрывать". Своего рода перегиб конечно, но не совсем без оснований.
Сейчас с ЕГЭ этим стало еще проще - знай себе хорошо осваивай школьную программу. Ну и творческий конкурс, где надо. Если специальность "по способностям" - в этом нет проблем.
С чего вы взяли что ваша дочь захочет в тот же "хороший" вуз (что же в нем хорошего, если все блатные?) и не сможет поступить бесплатно. Тем более при наличии реформированной системы школа-вуз. Согласна с высказыванием выше: самый простой путь развратить ребенка - дать ему понять, что за все его желания родители будут готовы платить, а самомум ребенку ни разу не придется напрячься, чтобы эти желания удовлетворить за счет собственных ресурсов.
По мне - я бы в воспитательных даже целях перевела подростка (лет с 10) в "дальнюю", но сильную школу, в которой надо учиться, пусть трудно и не поднимая головы. А не штаны просиживать, зная, что дальнейшее образование обеспечено независимо от качества и интенсивности текущей учебы.
Собственно, у меня так было. Только я сама хотела в лучшую школу, а не в ближайшую. Не искала легких путей:)
Но, разумеется, мама была трезвомыслящим человеком. Она видела, что дети в интеллектуальном плане "удались", однако, без дополнительных "вливаний" обойтись все равно нельзя.
Поэтому моя старшая сестра полтора года перед поступлениям на иняз (специальность сама выбирала, мама вообще в этом не участвовала) занималась с сильным репетитором по языку. Небесплатно. Но дешевле, чем платить за учебу.
Я после 8-го класса заявила, что текущая школа для меня слишком слаба, сама выбрала лицей, в котором хотела учиться (к слову, час от дома на троллейбусе и еще 15 минут пешком) и который осуществлял факультативную подготовку в интересующем меня направлении, в том числе при помощи привлеченных вузовских преподавателей. Поступила в него (тоже всех подряд не брали). Он был частично платный, но стоимость трех лет учебы несопоставима даже с одним годом обучения в вузе. Плюс год перед поступлением - сильный репетитор по русскому языку, чтобы случайно не получить на вступительном сочинении "4" из-за какой-нибудь ерунды. Плюс в выпускном классе - победа в олимпиаде по профилирующей вузовской дисциплине среди школьников. Не буду скрывать, при поступлении это зачлось бы, если бы профилирующий эказмен не был бы сдан на отлично по какой-либо причине (своего рода страховка на 1 лишний балл).
В итоге 20 баллов из 20 возможных. Никаких особых талантов - просто высокий уровень "обученности" и "натасканности":) Ну и целеустремленность разумеется.
А по поводу блатных - у нас тоже были. Со мной, например, учился на курсе сын Алана Чумака.
Утром везем в школу, на метро и автобусе.
В те дни, когда занятия заканчиваются поздно(это два раза в неделю) - сын остается ночевать у бабушки.
К моменту старшей школы - подумаем - будем переводить куда-нибудь или нет - в зависимости от способностей и потребностей.
Вопрос в том, чтобы отдать в "лишь бы какую" не стоял с самого начала. Было бы все лучезарно - так бы и учился бы в частной, до 4 класса.
Сын у меня учился в прогимназии, но там были настолько слабые требования, что во 2 четверти 2 класса мы перевели его в школу (к счастью поближе) но и посильнее. все таки детям нужна адекватная нагрузка.
Мне кажется если рядом реально очень слабая школа то стоит повозить, потом будет или сам ездить или решите вопрос по другому.
начальная школа на мой взгляд все таки дает некую основу...во всяком случае как мне кажется определенную дисциплину
Нынче все вполне состоявшиеся люди
Это не мешало мне последние 2 школьных года очень серьезно готовиться к поступлению в вуз
пример1- приличная семья, достаток, РЕ встречают/провожают, у пацана успехи- на скрипке талантливо играет, в ЖО дуют, итог= сколовшийся наркоман.
пример 2- многодетная семья алкашей, пьют все налиная с измальства, старший сын после армии с семьей особо не общается, работает на себя, держит несколько продуктовых ларьков, не пьет, есть семья.
пример 3 и 4- 2 раздолбая и троишника, сколько помню- всегда дрались и кое-как учились в школе, воспитывались на улице. №3 успешный перспективный юрист. №4 своя строительная фирма
По дороге - как могла оптимизировала. Ставлюсь теперь не на дворовую стоянку, а на улицу возле дома, тем самым экономлю минут 10 при выезде из дворов, в которых у нас пробка. К школе ехать, слава те, против потока, т. е. все в центр, я против шерсти, поэтому если без особых катаклизмов (что-то где-то перерыли, снегопад, авария), то минут за 10-15 доезжаем. Раза 2 за год опаздываем, но тут уже форс-мажор, когда все стоит напрочь.
Приезжаем то в 8, то в 8-10, а то и в 8-20, стартуя в 7-50. Но даже в случае самого раннего приезда уже все работает, учитель приходит к 8, т. е. ребенок не болтается.
На крайняк можно ходить пешком, но с ребенком, портфелем, сумкой с танцами, да еще если погода плохая - лень, но в случае чего это не такая прям кабала, как в варианте, что пешком вообще не дойдешь.
А вот как я еду обратно домой - это уже другая, страшная история - полчаса за радость, в реднем 40-50 минут, а бывает и часа полтора. Стоит все в усмерть. Сейчас не работаю, когда работала работала близко, начиналось в 9-30, успевала. Выйду на работу дальше, чем предыдущая и с началом в 9, буду бросать машину у метро, иначе никак.
Если у вас в ближайшей школе будет брать хороший учитель (у него сейчас третьеклашки же вроде должны быть, поспрашивайте родителей), то можно и ближайшую. Все равно как подать программу, как заинтересовать детей, как создать мотивацию, атмосферу в классе - все это зависит от конкретного человека, а не от школы. Единственное, контингент детей-родителей смотрите. Если клас по большей части будет состоять из детей, слабо понимающих по русски или "не сильных", то это будет тянуть назад и тех, кто хорошо идет. С детьми и родителями можно как раз на подготовке познакомиться.
Если же ближайшая - швах - подумайте подойдет ли вам на будущее (когда на работу выйдете вариант типа авто-няни или по очереди с другими родителями возить несколько детей (у нас после сада четверо пошли в школу в центре и возят по очереди) и т. п.
и по второму пункту:получить на выходе ВУЗа посредственного специалиста гораздо хуже,чем хорошего специалиста из ПТУ.З/пл офис-менеджера тянет тыс. на 25-50тыс.руб/месяц.А з/пл хорошего сантехника 50-100тыс. в месяц:) ...про МГУ -это вообще словоблудие:) Там вообще учатся либо гении,либо дети оч богатых родителей,и все равно ,-не все они хорошо устраиваются в жизни:)
А по второму пункту - не все в этом мире измеряется исключительно зарплатой. Лично мне гораздо приятнее общаться с умными и интеллигентными людьми, даже если они получают меньше денег, чем сантехник с золотыми руками и 9-ю классами образования.
Вы сами какой ВУЗ закончили? Давно ли забыли про своих однокурсников? Не правда ли ,что бОльшая половина вообще не понимала,что она делает в этом институте и собственно занималась чем угодно,только не учебой.Тоже самое я могу сказать и про МИСИС, и про Бауманку ,не говоря уже про шараги вроде института туризма и иже с ним. Да к тому же я не понимаю презрительного отношения к ПТУшникам и пр. заведениям.Кто по вашему должен чинить ваши тачки,ремонтировать квартиры и в конце-концов ставить капельницы ,и делать прЫчески:) ? Тем более,что сейчас все эти профессии оч востребовательны и неплохо оплачиваются.
ППКС. Нам тоже самое говорила заведующая дет.садом,когда мы выпускались и определялись о школой. Школа может быть хоть золотая, да толку ноль, если с учителем не повезёт. Нам повезло, золотой учитель оказался в ближайшей школе. 5 минут пешком. Сын со второго класса ходит один. В общем я за ближайшую школу с хорошим учителем.
1. До школы 3 мин пешком или 50 метров (подъезд в подъезд)
2. гимназия англ/франц
3. считается самой сильной в районе (детей возят из других районов)
4. в 5 лет пошли на подготовительные курсы и...плавно перешли в 1 класс без нервотрёпок и экзаменов.
Я сама училась в Метрогородке, в 61, сейчас она вроде 1246 что ли...Английский там хороший был, остальное так себе))) Мне хвалили какую-то на Подбелке, якобы платную и где-то в районе бывшего Алмаза (стадион Спартак)...Но пока предметно не узнавала.
во вторых сильная школа давит. Полная загруженность ребенка, много занятий и дз не оставляют времяни и сил и желания на что-то другое, творчество, увлечения. Опять же столкнулась сама с тем, что сильная математическая школа задавила вечное желание рисовать, просто времяни не было. Пришлось получать второе высшее на эту тему:) Потому что до этого пахала и училась как все в математике, выбора не было.
Вообще на мой взгляд начальная школа - это время поиска, понимание способностей, увлечений и тп ребенка. В это время надо пробовать многое и спорт и творчество, а не только учить уроки.
Я бы хотела дочке средненькую школу. не ту в которой всем пливать и быдлянский коллектив. Ту, где все спокойно, размеренно и детство продолжается, но способности ребенка заметят и направят. Такие школы есть в каждом районе.
Я правда детей вожу в школы, они у меня учатся еще и в разных, так получилось. Зато учатся с огромным удовольствием и дорога тогда не в тягость, а около дома школа не понравилась,сын ходил без интереса.
Я вам не могу передать какой пипец каждое утро возить ребенка. Эти пробки, это ужас. Ранний ежедневный подъем не всем дается легко. Речь не только о самом ребенке, но и родителе тоже. Мне (и не только мне) оказалось очень проблемно постоянные недосыпы. Про ребенка я вообще молчу. К концу года он стал как зомби. Мы перешли в ближайшую нормальную школу и все теперь довольны.
если кто не знает, УВК - это дет сад+начальная школа. Первый класс там поход на старшую группу дет сада, только занятий побольше. То есть и едят там и гуляют и играют, а между этими делами разбитые на весб день уроки. Учителя там тоже 2, как воспитателей. во втором классе уже посложнее, побольше уроков. В четвертом уже будет почти как в школе.
Для меня плюс в том, что у ребенка плавный переход между школой и садом, никакого стресса. А главное, что ребенок там до 18.00 (и никого раньше не забирают, в 16.30 последний урок начинается). Это не такая туфта, как продленка на которой ребенку скушно. Мне не надо дергаться, нанимать кого-то чтоб забирали ребенка или бросать работу. Короче проблем никаких. Плюс там много доп занятий, бассейн. и уроки делают там же с учителем, когда забираю мы можем вообще о школе не думать:)
Короче супер. Знакомые, которые выбирали поближе поудобней, пожалели, им менее удобно чем нам.
А вот старшекласснк вполне может самостоятельно еездить почти куда угодно :-)
А вот друзей нормальных у меня не было - дети после школы вместе гулять ходили, а я далеко жила :(
Только в старших классах немного "втянулась", но все равно настоящие друзья появились только в институте.
