Доклад про полярную сову :)
Сегодня мой первоклассник понес в школу доклад про полярную сову. Я вчера в Инете порылась, кое-что наскребла, скомпоновала. Но вот два места в этом докладе не дают мне покоя. В одном источнике было написано, что полярная сова не похожа ни на какую другую птицу, сыну эта информация очень понравилась. Но ведь все птицы чем-то похожи друг с другом!
И еще мы написали, что полярная сова, как и все совы, ведут преимущественно ночной образ жизни (нашли такую инфу). А на сайте московского зоопарка, вроде, написано, что "Белая сова ведет преимущественно дневной образ жизни, но все же предпочитает охотиться ранним утром или под вечер. В период полярного лета она может охотиться в любое время суток."
Вот и думаю, не влетит ли ему от училки за некорректный рассказ...
А вы какой информацией владеете о полярной сове? :)
И докладики делали - про народные промыслы, про животных, про явления природы.
В разных школах - дети в первом классе уже умеют читать, с ними работают в других направлениях.
В позапрошлм году (это 5 лет было моему) нам на занятиях задали составить рассказ( доклад,если хотите:)) про любимую игрушку.У нас любимая игрушка на тот момент была- нереально жуткий зеленый ящер, мы вдвоем с сыном перелопатили кучу книг и составили небольшой рассказик,зато информация о ящерах в мозгах отложилась, а уж наскольо ему было интересно, когда мы все это искали и сортировали! И это в 5!!! лет.А уж в 7 сам бог велел,ИМХО-ИМХО-ИМХО:)))))))
Место действия Москва, ЦАО...
Мы пришли поступать в частную, в 2007 году. Сын прошел полное собеседование: читал, писал, считал, рассказывал по картинкам, пересказывал короткий текст, решал какие-то задачки на логику.
набор обязали проводить строго по месту жительства учеников (в смысле им приоритет в очереди), что, в свою очередь, не отменяет взяток и пр. при поступлении в первый класс.
Рассказываю это, потому как столкнулась...
Но и сейчас, во всех школах, которые пользуются спросом - все равно проводят собеседование в той или иной степени. Они могут назвать его "беседой", знакомством, но в любом случае - там отбирают детей определенного уровня.
А так же нам давали задание на каникулы - они были каждые пять недель, и на неделю давались несколько листочков с заданиями по математике, "игрой в слова" и прочими штуками.
Другое дело - доклад устный. Такое задание, действительно никаких отрицательных моментов не содержит.
А сыну автора вот "минус" влепили за подглядывание в текст. Это минус самого задания - письменного задания для первоклассника.
И потом-что значит "внушительных"? Вроде объем не оговаривался? Или я ошибаюсь?
Несмотря на то, что объем не оговаривался, оговаривалось, что работа будет письменной и работа должна представлять собой доклад. Или это я уже ошибаюсь? Но минус-то ребенок получил за подглядывание в текст:(
Написав даже страницу текста в тетрадь в узкую линейку, доклада не получишь - туда даже минимум информации не влезет:( Печатать на компьютере - тоже не вариант. НЕ должен первоклассник уметь печатать на компьютере. И столько времени высиживать перед монитором, выискивая буквы, расположенные по еще неизвестной малышу логике, тоже, ИМХО, не должен.
Я снова проецирую это задание на своего ребенка. Он левша, у него с письмом трудности. Для него даже половину страницы написать будет сложно. Зато мы делали чудесные устные доклады по окружающему миру. Последний - про живущих у нас в домашних аквариумах африканских цихлид, инкубирующих икру во рту:)
Я считаю, что в первом класе им не письмо таким образом (именно таким образом) надо отрабатывать, а умение запоминать материал и излагать свои мысли.
Если задан письменный доклад, с которым потом без подглядывания в текст надо ПУБЛИЧНО выступить, то в задании присутствует и то, и другое требование - сначала написать, потом ПУБЛИЧНО рассказать.
Я считаю (это моя точка зрения), что спрашивать письменный доклад с первоклассника рано. Подготовить доклад устный - вполне. При этом это дело его и его родителей - готовить ли его заранее письменно. Мы не готовим. И подготовка, и выступление у нас проходят устно.
я бы прочитала сыну книжку/рассказ про сов,а там уж что вынесет-то вынесет,пусть сам пересказывает.
Правда, я в первый класс пришла уже свободно читающей, но сейчас ведь таких детей очень много..
Мои дети еще малы для школы, но если им будут давать подобные задания - буду только рада.. Распечатать из инета крупным шрифтом страничку, пусть ребенок прочитает и выберет самое важное, на его взгляд. И потом не будет у него проблем в конспектировании статей, когда студентом станет
Интернет - на тот случай, если нет под рукой подходящей книги. Сажать ребенка за комп не буду, распечатаю найденную мной информацию удобно читаемым шрифтом намеренно в бОльшем количестве, чем надо для доклада. Пусть учится выбирать самое важное. Принтер, естественно, дома есть, как же без него?
Это все, естественно, если ребенок к 1 классу будет свободно читать (думаю, что будет). Если с чтением проблемы - какие нафиг доклады?
Хотя, ИМХО, проблема не в отсутствии техники и неумении ребенком читать. Просто родителям очень хочется вообще не иметь отношения к приготовлению уроков ребенком, или как максимум - проверить правильность решения задачи. А мне, наоборот хочется, чтоб было побольше заданий, которые необходимо выполнить вместе с ребенком - тот же доклад, вместе посидеть над книжкой, побеседовать, обсудить, нарисовать..Пусть бы они даже необязательными были..
2. Переработать информацию, определиться с ключевыми моментами доклада, найти "изюминку" темы, оригинальную форму подачи, чем "завлечь" слушателей.
3. Научиться выразительно рассказывать (не тарабанить по бумажке)
Наконец, можно рассказ проиллюстрировать самонарисованной картинкой.. И просто получить много позитива от совместного получения новых знаний вместе с мамой. Так важно, когда мама признается, что чего-то не знает, удивляется вместе с ребенком (надо же, я не знала, какая интересная птица эта сова..я дкмала, что она... А на самом деле...)
Не, можно конечно швырнуть ребенку книжку и сказать учи, тут творчества ни на грамм не будет. В старших классах, в принципе, так и должно быть. А в младших надо научить эту самую информацию добывать, компоновать, фильтровать и передавать..
Согласна, если дети много читают, они много знают, но вот прям про все на свете -не верится) Знают про сову - не знают про лягушку, ну или про что там еще..
Научиться делать доклады - это важно. Потом в старшей школе ой как пригодится, а само эту умение не ко всякому придет..
Сейчас дети очень продвинутые, начитанные, с широким кругозором.
И доклад в 1м классе и в 11м - немного разные вещи :)
Начинать учиться делать доклады в 1м классе можно и нужно.. Как раз в хорошей школе, когда дети набраны в класс примерно одного уровня, а не так, что один уже Пушкина читает, а другой ма-му-мы мучает..
И не такой уж это для ребенка огромный труд -вместе с мамой почитать о сове.
Мне вот то, что ходят, тоже не нравится (особенно для 1 класса), а то, что каждый предмет ведет отдельный учитель, наоборот, нравится.
Я вообще не вижу проблемы помочь ребенку научиться находить нужную информацию - в книгах, в справочной литературе, в и-нете. В 7 лет ребенок вполне способен посмотреть что-то в справочнике или в словаре - при условии, что он умеет читать. А таких, кто не умеет - все-таки меньше сейчас.
Сын закончил первый класс в частной школе: и задания им задавали, и оценки ставили, и уроки они делали и отдыхать успевали. Наш класс - был более сильным - дети умели читать, писать и поэтому учитель мог заниматься с ними более разностронне. А второй класс - был собран из детей, которые даже не знали букв, с ними и занимались по усредненной программе.
Потом мы перешли в обычную(государственную школу) - с этно-культурным компонентом. Во втором классе детям задавали и доклады, и дополнительное чтение. И также ставили оценки, и задавали на дом.
Никаких взносов мы не платили.
Так что всем большое спасибо за ответы!
Посмотрите, я тут уже советовалась ниже (топ Проблемы с учительницей 1 класс).
Пришедшая с работы мама садится разгребать, что там ребенок наделал с ДЗ на продленке... Половину переделывать.. Часиков в пол-одинадцатого деть выдает, маааам, а нам еще задали доклад про полярную сову (енотовидную собаку, австралийскую ехидну..). Доклад, конечно, задавали неделю назад, но вспоминает дитё естесно, только сейчас.. Замудоханная мама пытается "съехать" от творчества, ребь в слезы, мааам, ну Марьпетровна будет ругаться\двойку поставит\Васька Сидоров будет смеяться.. И мама, матерясь сквозь зубы, лезет в инет или книжку, полночи составляет этот гребанный доклад, красиво распечатывает, вкладывает в портфель спящему ребенку..А в школе Марьпетровна лениво посмотрит, скажет, молодец Миша (или не скажет, а забудет, или времени на уроке не останется). Или придерется, что не тем шрифтом набрано или картинки нету...
Хорошо, если, как пишут выше, есть возможность заранее спокойно сесть с ребенком, порадоваться-поискать интересную инфу, вместе оформить-распечатать-выучить.. Только не все и не всегда это могут (или хотят...)
Как правило, в первых классах задания сообщают не только детям, но и родителям. Поэтому то, что задавали неделю назад, а вспомнили накануне - неорганизованность родителей прежде всего. Родители должны следить за графиком выполнения заданий, тем более в первом классе.
