Школа
22

Фонетический разбор "костёр"

Помогите пожалуйста фонетический разбор слова костёр, чего то запуталась, какой звук в этом слове мягкий, а какой твердый? И буква "ё" в этом слове как "о" или как "йо".

Свернуть
Ответить
йо
lencik21 *
25.10 17:30
йо
Ответить
к тв с м т м р тв
lencik21 *
25.10 17:31
к тв
с м
т м
р тв
Ответить
[к] - согласный, глухой, твердый
[а] - гласный, безударный
[с'] - согласный, глухой, мягкий
[т'] - согласный, глухой, мягкий
[о] - гласный, ударный
[р] - согласный, звонкий, твердый
Ответить
+ 1. Только наши еще пишут парность-...
Марина Шадрина C.B.
27.10 04:15
+ 1. Только наши еще пишут парность-непарность.
Ответить
Всем спасибо, сомневалась в букве с, ну чт делать если неуч
Ответить
А..а объясните мне -неучу-почему с тут мягкая??
Ответить
потому что слышится кАсЬтёр, имхо.
Лось Анджелес C.B.
25.10 22:44
потому что слышится кАсЬтёр, имхо.
Ответить
Вот простите канеш, но ни разу не аргумент) На все должно быть правило. Мне -не слышится. Я так и слышу- Кастер.Ясно что я неуч- я эту тему в школе как-то проехала мимо) Но расскажите мне причину-почему с-мягкая))
В правиле говорится,что согласные бывают мягкими, если после них звук,мягкость создающий,или ь,или если они всегда мягкие, к каковым с не относится.
Ответить
Ну это я так ребенку объясняю- пишу "с", слышу "сЬ".Я слышу звук СЬ в этом слове.Пишу букву, слышу звук, его и характеризую.Мы сегодня лыжи разбирали- пишу И, слышу Ы.Ну как-то так.
Ответить
Это слово относится к словам с необозначенной мягкостью согласного. У меня что-то такое всплыло.)
Ответить
Ага..Вот это уже ближе к теме,но для филолога, а не для ученика 2 класса)Таких слов во 2 классе не изучают- какие еще они есть?
Ответить
Стиль, например.
А вот пока думала нашла ссылочку для учителей начальных классов
http://strig-school.narod.ru/texty/log2.doc
Пункт 7.
Ответить
Вот спасибо)) Теперь буду во всеоружии))
Ответить
скажу как филолог - на первой же лекции нам сказали "забудьте все, что изучали в школе!" не поверите - сбылось и забылось. по моему мнению с все же твердый, ибо признаков мягкости нет, если только он не уподобляется следующему звуку. все сложно
костер-каст'oр
Ответить
да,я про себя тоже уже решила,что если бы деть написал с твердым, правильность бы защитали. Ибо даже для меня как взрослого человека с в/о мягкость его тут не очевидна.
Но узнать о таком феномене, как "слова с необозначенной мягкостью согласных" было весьма познавательно.
Ответить
Согласна, что это не для второклашки. Это для увлекающихся и их родителей. Но я бы все-таки объяснила ребенку подобную категорию слов, потому что это правильно с точки зрения филологии.
Ответить
Ой, для меня тоже много неочевидностей в этом фонетическом разборе :-) Но приходится привыкать :-)
Например, почему слово "приятели" транскрибируется вот так: [пр’иjа́т’ьл’и]? Я бы написала [пр’иjа́т’ил’и]. Ну почему вместо звука [и] после [т’] пишется [ь]?
Ответить
Ничего себе, в начальной школе сейчас делают фонетический разбор с учетом качественной редукции гласных? Всегда было по упрощенной схеме - как раз как вы написали. А учитывается разница в позиции, то есть редукция 1 и 2 степени?
Ну, а по сути неочевидностей - вы попробуйте написать слово "приятели" с ошибкой и прочитайте, представив, что это незнакомое слово (то есть не связывая его с известным "приятели", просто прочитайте). "Приятили". Потом прочитайте нормальное слово - "приятели". Вы услышите, что звук на месте "е" все же немножко отличается от "и". Но нужны ли эти тонкости детям - вот в чем вопрос... К тому же, возвращаясь к редукции 1 и 2 степени - если уж не упрощать, то там стооооолько тонкостей. Редукция качественная и количественная в зависимости от позиций, напряженности всякие...
Ответить
Я не автор топа, наш сын не в началь...
Марина Шадрина C.B.
27.10 09:31
Я не автор топа, наш сын не в начальной школе, он учится в 5 классе гимназии, и они проходят как раз так, [пр’иjа́т’ьл’и]. А мне не понятно, почему так :-)
Кстати, я спросила у сына про "костёр", он мне мгновенно, не задумываясь сказал, что там [с’]. На мой вопрос "Почему?" что-то быстро протараторил про сочетание "ст": что когда [т’], то будет [с’] (тот самый согласный звук с необозначенной мягкостью), а когда [т], то будет [с] (привел примеры "местно[с’]ть" и "[с]тул"). Потом махнул рукой, чтоб я его от важных дел не отвлекала, а то он не успеет замочить своих гоблинов :-)
Ответить
Чего сложного-то, обычная ассимиляция по мягкости...
Ответить
Мой сын учиться в 1 классе.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)