В школе в 1 классе будет психически больной ребенок, что делать?
Дочка ходит в подготовительную группу детского сада. В нашей группе есть мальчик очень агрессивный и плохо управляемый. Естественно, что в карте не стоит никаких диагнозов. Но все родители и воспитатели знают, что он болен. Когда у него совсем с головой становится плохо, то воспитатели звонят родителям и просят его какое-то время подержать дома. Через неделю приходит тише воды... Видимо транквилизаторы колют или таблетки какие-то дают. И вот сейчас узнали, что он будет с нами в одном классе. Мама мне теперь выносит мозг, чтобы переводить дочку в другую школу. Рядом школ больше нет. Возить в начальной школе не хочу категорически. Я против перевода. Неизвестно, что в других школах и классах будет. Перевести в этой школе в другой класс нереально. Школа супер блатная. У нас уже некоторый пробовали - не вышло.
Жду мнений.
Либо разменять деньги помельче, положить их в конверт побольше и прийти на поклон к завучу :-D
С деньгами не прокатит. У меня их столько нет :-( А у папы этого мальчика их в разы больше.
Я думаю, что родители детей из нашего класса быстро смекнут что к чему и я не буду в одиночестве строчить жалобы.
А с конвертом надо проситься в другой класс, а не просить выставить мальчика. Пусть сынок учится, а папка приплачивает школе, главное, чтобы это было в параллельном классе :-)
А вот насчет анонимности... Думаете поможет? Там реально понтовая школа. Директор из телевизора не вылезает.
Если вы не в курсе, то до определенного возраста ребенку не может быть поставлен, например, такой диагноз как шизофрения. Не из-за "толерастости", а просто из соображений ТОЧНОСТИ ДИАГНОСТИКИ.
Каша в голове у Вас, дорогая :-) Никто не пишет о том, что у ребенка обязательно есть шизофрения. Но то, что он может представлять угрозу другим детям, то есть он может быть социально опасным - однозначно видно
А до этого тоже, дралась, улыбалась, кидала кубиками в голову...и все говорили "ну это же ребенок, она же должна где то быть".
Однако,боюсь,что врачу будет неохота связываться.
2. Через знакомых педагогов сообщить директору школы о таком ребенке. Может,она что-то и предприняла бы. Но это % 10,т.к. нет основания отказать в приеме ребенку.
3. Вариант базарный,но помочь реально могло: родителям других детей создать такие условия родителям этого ребенка,чтобы ОНИ не захотели учить своего с вашими.
Но все варианты вы уже всё упустили.
Для этого ребенок должен... несколько раз побегать с топором по центральной площади города, не меньше...
Ничего вы не сделаете. По новым законам даже олигофрены могут учиться в обычной школе;-)
родители сначала могут не хотеть переводить, но "уговорить" их не составит особого труда, если в этом будут заинтересованы все от классного руководителя и родителей одноклассников до роно.
знаю таких-за два года обучения пятую школу меняют. Ребенка жалко безумно, родители абсолютные ебанько
У моего ребенка психический дизонтогенез. Эмоциональное развитие не поспевает за интеллектуальным. Болтлив, назойлив, инфантилен и т.п.
Мы приложили максимум усилий, чтобы он учился в общеобразовательной, но не массовой школе. При Центре психологического сопровождения от Департамента образования г.Москвы. А потом уже мы постарались, чтобы ребенок попал там на индивидуальное обучение (нечего ему тусить с другими психами:-7
Но таких школ - одна или две на всю Москву.
И там только начальные классы.
Потом мы намерены своего ребенка отправить в математическую гимназию. Если не дозреет эмоционально - то в хорошую частную.
а большинство проблемных родителей (не детей, а именно родителей) считают, что все кАзлы, а они воздушный шарик :(
спецшкола-вообще мрак, там дети асоциальные, "неблагополучные"
Школы делятся на общеобразовательные и коррекционные.
НЕТ коррекционных школ для детей с психиатрическими отклонениями БЕЗ умственной отсталости.
Они КАК НАЗЫВАЮТСЯ вообще?
Какая там программа?
Это школы или ИНТЕРНАТЫ? Или "малолетка"... ну, ЗОНА то бишь:-7
Школы для детей в девиантным поведением действительно есть, но самое раннее с 5 класса (НЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ). Есть закрытого и открытого типов.
контингент школ закрытого типа:
Целевая группа: несовершеннолетние мальчики от 11 до 18 лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и педагогического подхода в случаях, если они:
— не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно-опасного деяния не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
— осуждены за совершение преступления средней тяжести и освобождены судом от наказания с применением условной меры наказания.
Основанием направления в школу является постановление суда.
Контингент школ открытого типа:
Целевая группа: несовершеннолетние мальчики от 11 до 18 лет, направленные по решению Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, состоящие на учете в ОДН и отказывающиеся посещать общеобразовательную школу.
Посему - невозможно отправить туда школьника просто так, потому что другие родители захотели
программа обычная - есть и интернаты и обычные. изучала вопрос вскольз - точно знаю нигде нет началки и многие вообще класса с 7 так. то бишь с 14 лет в основном через ментом туда попадают.
И РАЗУМЕЕТСЯ они не предназначены ни для "шилопопых", ни для "болтливых", ни для "драчливых", ни даже для ПСИХИЧЕСКИХ первоклашек;-)
Так что аффтар либо учит свою масичку давать "психическим" адекватную ответку... либо топает записывать дите в другую школу, где больше повезет с однозначно РОВНЫМ контингентом:-7
В общем это школы с Социально-Психологическими службами.
Таких школ НЕТ.
Я знаю ТОЧНО. Я этот вопрос выясняла на приеме у руководителя Окружного управления образования.
И вот эта женщина ПОРЕКОМЕНДОВАЛА мне отдавать моего "неровного" ребенка в школу по месту жительства.
Но мы слишком любим нашего ребенка, чтобы отдавать его куда ни попадя;-)
Вообще поражает неумение общественности бороться ПРАВИЛЬНО. Никогда еще и никто не достигал успеха устно, все надо делать ТОЛЬКО ПИСМЕННО, причем каждую жалобу приносить секретарю в школу и регистрировать. На такие жалобы ОБЯЗАНЫ отреагировать, причем в ПИСМЕННОМ виде. А так пока слова-слова-слова, попиздели и разошлись.
Пока это лишь домыслы: психически больной..., в карте не стоит...
Вы паникуете просто.
Наверняка в школьном классе, да и в группе дет.сада есть люди, которые держат ситуацию под контролем. (Обязаны держать).
Даже если с ребенком чего не так - меры предпринимаются, его забирают. О чем Вы волнуетесь - не понятно.
А сейчас, весной, скрытых психов везде полно: и в школах и в магазинах и на улицах. Так что же ребенка взаперти держать, что бы не дайбоже психа не увидела...
Паникуете Вы, в вобщем. Точнее мама Вас накручивает.
Это у вас домыслы, а у нас, к сожалению, факты. Мальчик действительно болен и очень агрессивен.
И я здесь не прошу меня убежать, что это нормальное поведение ребенка. У ребенка есть диагноз. И это факт.
И что значит шрам? Укусил???
Вот все родители и боятся... Так как ему периодически приходит в голову что-то... Сейчас ему 6 лет. В школу пойдет - будет семь. Станет старше и сильнее...
Он Вашу укусил?
Вам не с "психически больным" надо разбор полетов устраивать, а с Вашим милым педагогом, который не смог держать под контролем ситуацию.
Тоже самое могу сказать и в отношении учителя. ЕГО задача обеспечивать безопасность. Так что к ребенку какие претензии? Если его берут в школу - значит берут на себя ответственность за сохранность жизни и здоровье всех детей, которые будут в зоне действия этого мальчика.
Безответственность непростительна.
Мне казалось, что основная задача учителя - учить, а не следить постоянно за одним ребенком, как бы он чего не натворил. Учить тогда будет некогда.
"Тоже самое могу сказать и в отношении учителя. ЕГО задача обеспечивать безопасность."
Да,законодательно верно. Верно в отношении НОРМАЛЬНЫХ детей. А больные дети по определению не должны попадать в массовую школу. А попадают,благодаря пофигизму врачей и амбициям родителей или из-за толстого кошелька.
А вы знаете,что такими детьми педагог-дефектолог должен заниматься? И учитель начальных классов просто не владеет нужными методиками. Это все равно что зубы у гинеколога лечить.А что? Врач! ОБЯЗАН оказать помощь!
"Если его берут в школу - значит берут на себя ответственность за сохранность жизни и здоровье всех детей, которые будут в зоне действия этого мальчика. "
А школа теперь может проводить собственное обследование и на основании его решать,брать или нет? И на приеме чудо-психиаторы сидят:взглянули-диагноз.А на основании чего отказать мальчику в приеме? Единственная причина отказа приема в школу-отсутствие мест.
Почему никто не рассматривает вариант просто невоспитанного и агрессивного ребенка?
Это какие такие специальные люди? Охранник в каждую группу или класс,где есть больные дети? Вы о чем?
"Даже если с ребенком чего не так - меры предпринимаются, его забирают."
Кем предпринимаются? Куда забирают?
Вы вообще где живете?
"Так что же ребенка взаперти держать, что бы не дайбоже психа не увидела"
Увидеть, встретить и находиться рядом по несколько часов в день в течение многих лет - разные вещи,не находите?
Зачем охранник? Вы - работник образования, должны понимать, что за все что на уроке происходит отвечает учитель. А в начальной школе часто бывает: если учитель ребенка не принимает, то дети тоже отвергают ребенка. Агрессия в таких случаях бывает защитного характера. Т.е. очень многое от учителя зависит.
Меры предпринимаются родителями (со слов автора). Мальчика родители забирали (лечили, кололи - опять же ее догадки). Так вам родители и расскажут что делают/не делают с ребенком. И не обязаны докладывать, вообще то.
Живу я здесь:).
Психи тоже разные бывают. Они не 24 часа в сутки в неадеквате и 365 дней в году. Даже если он "псих", научить ребенка держаться от психа подальше - полезный и важный навык для любого человека.
Вот как учитель должен был предотвратить ситуацию? Держать ребенка постоянно около себя за руку? К доске не подходить,к другим детям тоже?
Обеспечить безопасность,а не образование?
А в туалет с ним тоже ходить?
Отсадить так,чтобы вокруг этого ребенка других не было? Поставить в положение изгоя?
И так,и так - плохо.
Хорошо будет,если такие дети,нуждающиеся в особом внимании и в других специалистах,будут учиться в других местах.
Ну, да, держать около себя такого чудного ребенка учитель должен. Замечать необычное поведение, и уметь предвидеть ситуацию.
Ну ни за что я не поверю, что ни с того ни с сего взял и ткнул. Что-то предшествовало этой ситуации.
Общество научилось защищаться от психопатов. И дети тоже должны уметь это делать. Это часть социализации.
Ничего ситуации не предшествовало,по крайней мере,в школе. Ребенок таким пришел в класс. Он обожал причинять боль другим и мечтал вслух (прямо на уроке) о том,как возьмет нож ...и далее со всеми подробностями.
А "замечать необычное поведение, и уметь предвидеть ситуацию" должны специалисты: врачи,педагоги-дефектологи и родители.
И не пытаться всю ответственность переложить на учителя обычной школы.
Кстати,общество защищается от психопатов их изоляцией.
А как,интересно, вы предлагаете детям от них защищаться?
Однажды своей жертвой он избрал меня - зажал в угол в раздевалке, приставил к боку нож и стал задавать разные безобидные вопросы - как зовут, где живу, в каком классе учусь, пойду ли с ним вечером гулять и т.п. Это все происходило прямо в здании школы, в гардеробе! Вокруг ходили другие дети, учителя, где-то рядом сидела охрана, но у меня к боку был приставлен нож, и поэтому я даже не могла позвать на помощь.
В итоге я его уболтала, ответила на все вопросы, показала полную дружелюбность и все такое. Но запомнила на всю жизнь. И - мое личное мнение, основанное на реальном опыте - психически нездоровые дети не должны обучаться в массовых школах.
Ну и по идее, если родители такие "блатные", то могут ребенка отдать к частному педагогу или в какую-то супер-крутую коррекционную группу.
ребенок, безусловно , не виноват. Но другие дети , как ни прискорбно, тоже.
А вы лично знаете примеры, когда психи вылечивались и становились нормальными?
НЕТ школ коррекционных для ... "других" НЕолигофренов.
Вы, видимо, имеете в виду гимназию имени Островского... которая была создана по инициативе Ельцина Б.Н. для одного из его внуков, который страдал РДА?;-)
Ококок... Хорошая школа:-7 Английский англичане преподают... свежевыжатый сок дают на завтрак. И все - абсолютно бесплатно. Только вот поступить туда стоит столько... в общем, в этом форуме ни у кого таких денег нет:-D
ФЗ "О психиатрической помощи и гарантии прав граждан при ее оказании" http://www.hand-help.ru/documents/psihi4.html#st27
Статья 23. Психиатрическое освидетельствование
(4) Психиатрическое освидетельствование лица может быть проведено без его согласия или без согласия его законного представителя в случаях, когда по имеющимся данным обследуемый совершает действия, дающие основания предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства, которое обусловливает:
а) его непосредственную опасность для себя или окружающих, или
б) его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности, или
в) существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи.
(5) Психиатрическое освидетельствование лица может быть проведено без его согласия или без согласия его законного представителя, если обследуемый находится под диспансерным наблюдением по основаниям, предусмотренным частью первой статьи 27 настоящего Закона. (Ст 27 (1) Диспансерное наблюдение может устанавливаться за лицом, страдающим хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями).
Статья 25. Порядок подачи заявления и принятия решения о психиатрическом освидетельствовании лица без его согласия или без согласия его законного представителя
(2) Заявление [о психиатрическом освидетельствовании] может быть подано родственниками лица, подлежащего психиатрическому освидетельствованию, врачом любой медицинской специальности, должностными лицами и иными гражданами.
Статья 29. Основания для госпитализации в психиатрический стационар в недобровольном порядке
Лицо, страдающее психическим расстройством, может быть госпитализировано в психиатрический стационар без его согласия или без согласия его законного представителя до постановления судьи, если его обследование или лечение возможны только в стационарных условиях, а психическое расстройство является тяжелым и обусловливает:
а) его непосредственную опасность для себя или окружающих, или
б) его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности, или
в) существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи.
Как видите, в случае, если действия даже несовершеннолетнего дают основания полагать, что они создают непосредственную опасность для окружающих, есть возможность провести психиатрическое освидетельствование этого человека и даже поместить его в психиатрический стационар.
Только этим нужно заниматься. Фиксировать побои, укусы. Подавать жалобы и писать заявления. Нытье на Еве (я об Авторе, маме покусанной и побитой дочери) тут не поможет.
Хотите я еще вас, женщины, напугаю?;-)
Права на автовождение могут получить люди с психическими диагнозами. Только ОТДЕЛЬНЫЕ социально опасные формы шизофрении являются препятствием для этого. И олигофрения в стадии ВЫШЕ легкой.
Т.е. совершенно официально и законно за рулем находятся люди с биполярным расстройством и олигофренией в стадии дебильности (т.е. легкой стадии).
Насть, пугай, конечно. Но хоть чуток пограмотнее, а то несерьезно это все
И вы - просвещайтесь.
") Ограничение прав и свобод лиц, страдающих психическими расстройствами, только на основании психиатрического диагноза, фактов нахождения под диспансерным наблюдением в психиатрическом стационаре либо в психоневрологическом учреждении для социального обеспечения или специального обучения не допускается. Должностные лица, виновные в подобных нарушениях, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации" (с)
http://todo1.kdelo.ru/law/20475
По поводу прав на автовождение для лиц, имеющих психические заболевания, не признанные "социально опасными формами" - у меня сведения от немаленького чиновника от психиатрии. Будет желание - напишите в личку. Сообщу фамилию.
Я почему спрашиваю - у нас в саду в соседней группе есть маманя ,у которой каждый второй ребенок из группы - "психически больной", опасный для детей индивид. Мама достает всех и вся, звонит в ДЕпартамент, насилет заведующую, мрак((( Типа пусть выведут из сада всех социально опасных. Всех оскорбляет, к детям лезет с нравоучениями...
Среди педагогов дошкольного и школьного образования принята точка зрения, что ребенок НЕ "противопоказан" массовому ДОУ или школе, если он "обучаем и управляем".
Для тех, кто НЕ обучаем или обучаем в школах ОПРЕДЕЛЕННОГО ВИДА - существуют школы и садики КОРРЕКЦИОННЫЕ, с соответствующими педагогами-дефектологами в штате (сурдологами, олигофренопедагогами и пр.).
Только вот по новым нормам ЛЮБОЙ ребенок (даже слепоглухонемой) имеет право на обучение в общеобразовательной школе, если таково желание его родителей.
Понятие "неуправляемости" существует только у детсадовских чиновников.
Если ребенок имеет психическое заболевание, ему НЕ противопоказана общеобразовательная массовая школа. Но в период ОБОСТРЕНИЯ он может быть помещен в стационар.
В принципе, так было всегда.
Я училась до 8-го класса в простой советской школе на фабричной окраине. Было несколько детей... "с проблеММами". Один мальчик все восемь лет проучился в режиме: четверть здесь, четверть - в "лесной школе", типа санаторной... Сейчас преуспевающий бизнесмен;-)
Потом я училась в школе... типа элитной;-) И тоже были такие дети...
В универе ... половина моих однокурсников-юношей имела отвод от армии с психиатрической статьей...
Я хочу знать фразы, документально запротоколированны. Потому что уже достало доходчиво объяснять некоторым мамам и воспитателям, что они не в праве отправлять ребенка к психиатру, и что ребенок-хулиган - это не социально опасный ребенок. И что термин "необучаем" неприменим к тем детям, которые на занятии усваивают материал с четвертого раза, а не с первого.
Загвоздка именно в понятии "социально опасный для окружающих". Как именно дифференцировать опасных?
Кста, сколько талантливых людей в детстве были раздолбаями, двоечниками и отъявленными хулиганами! :-D
Естественно, это вряд ли может быть садовский ребенок, поведение которого укладывается в общепринятые рамки под названием "хулиган" - шумящий, переворачивающий иногда тарелку с супом, бегающий, иногда затевающий потасовки. Согласитесь, что мальчиковая драка и намеренная попытка ткнуть тем же циркулем в глаз - вещи из разных опер
А иначе - это просто будут бесконечные дурные разборки... между родителями, администрацией, пед.коллективом.... и самими детьми:-(
Короче... на месте Автора я бы переводила СВОЕГО ребенка в другую школу.
На месте родителей того психического мальчика - тоже искала бы школу/другой вариант обучения, в которой ИХ ребенку было бы комфортно и... эффективно-обучаемо.
Потому что в школе ребенок должен УЧИТЬСЯ. А не УЧАСТВОВАТЬ В РАЗБОРКАХ.
Тут долго можно выяснять зачинщиков и виноватых детских разборок. Одного "уберут" - другой придет. Надо учить своего ребенка давать адекватный отпор и параллельно беседовать с учителем и воспитателем. Потому что - я щас скажу ужасные вещи:
дети вообще то существа неспособные в полной мере отвечать за свое поведение (особенно в саду, как у автора) - поэтому претензии предъявлять надо в первую очередь к воспитателям и учителям, потому что именно ОНИ следят за детьми в отсутствие родителей. В школе тоже есть взрослые, которые должны бдить шкодных детей. С родителями да, работать надо однозначно. Но именно воспитатель и учитель (психолог, Спец-т по УВР или еще кто) должен проследить за поведением такого шустрого ребенка на период нахождения в саду-школе.
А в общем-то весь этот форум - посты...
Добавлю... адекватный отпор - это в ответ на удар - ударить? А если обидчик сильнее заведомо? Крупнее? Если пострадавший - нездоровый ребенок, для которого серьезная потасовка может стать критической? А если в принципе в этой потасовке кто-то пострадает серьезно? Кто будет отвечать за все? Кто будет лечить разбитую голову\сломанную руку\выбитый глаз? Вы эти вопросы себе задавали? Дети МОГУТ отвечать за себя. Если их этому научить
Адекватный ответ - где-то сдачи дать, где-то заранее уйти ,где-то не общаться, где то сказать взрослому...Да чего тут перечислять - все очень индивидуально.
Кто будет отвечать за травмы (не дай бог) - ВЗРОСЛЫЙ, который в данный момент приставлен к ребенку: воспитатель, учитель, классный руководитель, психолог, педагог дополнительного образования и т.д. На перемене тоже взрослые.
Нет законных способов убрать такого ребенка из школы. Если только родители того ребенка не слишком подкованы в данных вопросах. Если они юридически грамотны - у автора нет шансов "убрать" ребенка.
Если бы ответственность заключалась только в выговоре и прочем... а то ведь это и лечение, и адаптация, и реабилитация - все это на чьи плечи ляжет? А похороны, упаси Бог? Учитель\воспитатель оплачивать будет? А жить с этим будет тоже учитель\воспитатель? Детей нужно УЧИТЬ. Я в принципе против рукоприкладства, но иногда мне страшно хочется порекомендовать маме такого вот забияки, который не знает рамок, наподдать ему как следует. Вот честное слово :-)
На перемене, кстати, взрослых нет. Пройдитесь по школе как-нибудь, не поленитесь. Школа - не ясли.
Убрать ребенка из школы способов нет, бесспорно. Но освидетельствовать и лечить - есть. А это немало
Вы писале о шансе "освидетельствовать и лечить"? А с чего вы взяли, что ребенок НЕ освидетельствован и не лечится?;-) Там ведь вроде даже пишут, что его транками обкалывают;-)
Знаете ли... справка от психиатОра для поступления в школу не нужна;-) И для обменной карты прохождения психиатра не требуется.
"Психи" на АБСОЛЮТНО законных основаниях могут учиться в общеобразовательных школах. Ибо ни одна коррекционная школа не предназначена для "психов"... если у них нет других проблем (с речью, интеллектом... моторикой, слухом и зрением;-)
"Школы здоровья" - тоже для иной категории детей.
ПОЧТИ НУЛЮ равен шанс "исключить" такого ребенка из школы. Выжить - да, можно.
И попасть потом в программу к Андрейке Малахову;-)
ЗЫ: есть еще вариант... ВНУТРЕННИЙ педсовет выносит решение о том, что данному ребенку показано индивидуальное обучение. Если школа массовая... то это только надомный вариант. Т.к. педагоги индивиуального обучения не предусмотрены. И могут заниматься с такими учениками только после основной нагрузки в классе.
Но, во-первых, вряд ли кому захочется ПО СВОЕЙ ИНИЦИАТИВЕ с этим заморачиваться. Как правило, инициаторами такого варианта обучения выступает противоположная сторона. Оно "им надо"... а не школе лишний гимор.
Во-вторых, родители могут отказаться от такого варианта.
Кроме того, судя по закону об образовании, есть еще и понятие ребенок "с дивиантным поведением". И для таких детей вроде как предусмотрены какие-то заведения. Какие - не нужно меня спрашивать, у меня не было пока необходимости заниматься поиском информации такого рода.
Справка от психиатОра не нужна. Нужна справка от специалиста, у которого ребенок стоит на диспансерном учете. И требуется прохождение такого специалиста. А вот таким специалистом вполне может быть психиатОр, если ребенок имеет установленный психиатрический диагноз и наблюдается у врача данного профиля. И если взять за основу утверждение, что ребенка "транками обкалывают", то это означает, что ЕМУ нужна в школу справка от психиатОра.
А вот есть ли в психиатрии диагнозы, с которыми нельзя обучаться в общеобразовательной школе, я не знаю. Не сталкивалась, знаете ли ;-)
В районной поликлинике у него вообще нет диагнозов.
В школьной обменке стоит СДВГ, поставленная неврологом в детском саду.
Школ для детей с девиантным поведением, НЕ состоящих на учете в органах правопорядка, - НЕТ. Я знаю точно. У меня была необходимость заниматься поиском информации такого рода. И я не только информацию искала. Но и УТОЧНЯЛА ее у специалистов - как медиков, так и педагогов и чиновников от образования.
ЗЫ: поведение называется дЕвиантным... от слова "девиация".
Понятное дело, что и карту купить можно. Ну... то есть сделать платно :-) И там будет первая группа и здоровый ребенок. Я же говорю о том, что предусмотрено нормативными актами. А предусмотрено вот что: http://www.med-pravo.ru/Forms/026-u-2000/026-u-2000_1.htm - форма 026/у-2000
"Раздел 3.«Сведения о диспансерном наблюдении»
Данный раздел заполняется на лиц, состоящих па диспансерном наблюдении в амбулаторно-поликлиническом учреждении по месту жительства. Сведения, заносимые в раздел 3, необходимы для осуществления контроля за проведением диспансерного наблюдения. Сведения о диспансерном наблюдении переносятся из амбулаторной карты (ф. 112-у).
Обязательно заполнение всех предусмотренных граф раздела с указанием врача-специалиста, осуществляющего диспансерное наблюдение, дат назначенной и фактической явки для контрольного осмотра и обследования, при снятии с диспансерного наблюдения - дату и причину снятия."
Кроме того, раздел 6
"6. Данные плановых профилактических медицинских осмотров" содержит перечень врачей, который необходимо пройти, в том числе психолога (который в случае наличия у ребенка серьезной психиатрической патологии все-таки это заметит) и строку "другие", куда вписывается результат посещения врача, добавленного педиатром, оформляющим карту, в случае необходимости.
То есть если карта ... "оформлена в платной клинике" :-), то скорее всего никаких рекомендаций психиатра у такого ребенка там действительно не будет. И если то, о чем пишет Автор топа, наличествует на самом деле, то вполне вероятно, что карта могла быть оформлена именно таким образом. Хотя повторюсь: я не знаю ничего о психиатрических болезнях, которые могут или не могут быть препятствием для обучения в массовой школе.
Собственно, об чем спич? :-) Правовые нормы, позволяющие действительно опасного ребенка с подозрением на психическое нездоровье освидетельствовать\госпитализировать, есть. Захотят родители этого класса воспользоваться этими нормами? Это их дело. А больше тут и обсуждать нечего. ИМХО ИМХО
И НИКОГДА из поликлиники ни в какой диспансер ребенка мне не направляли.
Просто... просто когда у него были проблемы (с двух до четырех лет), то мы его наблюдали по ДМС. А потом все "рассосалось" настолько... что для замотанных и не слишком хороших профи, которые сидят в муниципальных поликлиника, КАК РАЗ и незаметно;-) Будучи правильно мотивированным, мой ребенок блестяще "пройдет" не только прием у какого-нить ... районного невролога... но и собеседование в любую гимназию:-7 (интеллект у него блестящий, поверьте... и кругозор, и навыки, и скорость чтения/счета/соображения... и память - и оперативная, и долгосрочная)... И у психолога он тесты проходит неплохо... получается сообразительный, самостоятельный, ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ и правильно мотивированный ребенок;-)
Возможно, что правильно диагностировать его можно, только создав какую-нить стрессовую ситуацию. Но это не уровень школьных психологов.
Так что мой ребенок мог ЛЕГКО начать обучение в хорошей гимназии. А на первом же уроке вышел к доске... сделал бы выговор учителю, что она "всё неправильно говорит"... отнял бы у нее мел и стал бы сам "вести урок". Если бы учительница... выразила недоумение - ей бы было предложено "помолчать и слушать". Если бы учительница проявила агрессию - то ей бы было высказано, что она ОЧЕНЬ ЗЛАЯ ЖЕНЩИНА. После чего мой ребенок подбил бы весь класс на ... отъявленную БУЗУ. А сам бы ловил с этого ФАН:-7
ЗЫ: я это к чему? К тому, что мой ребенок абсолютно безопасен, неагрессивен... и никому не будет тыкать циркулем в спину (хотя... может спровоцировать кого-нибудь другого на такие действия...) Только вот... его обучение НЕ индивидуально - неэффективно. Для него самого прежде всего. И... потенциальным одноклассникам моего ребенка... по гимназии:-D ... просто повезло, что у него заботливые родители... имеющие время и другие возможности... для альтернативных вариантов обучения...
Настя, речь идет в этом топе НЕ ПРО ВАШЕГО РЕБЕНКА!!! Ну почему Вы так болезненно реагируете и что конкретно отстаиваете? Выговор учительнице - это не покусы и не побои окружающих детей. Это не опасное для окружающих поведение. Это вообще касается только самого ребенка, его родителей и учительницы. И никоим образом не задевает интересы других детей (ну... кроме сорванного урока, может быть :-)) И никто на него не покушается ну вот ни разу :-)
Другое дело, что я буду своему ребенку искать другой (класс, школу), а не выживать "неудобного" ребенка...
ЗЫ: так или иначе... но поведение моего ребенка... асоциально:-( Но дозрел еще до понимания определенных ... норм. То есть он ЗНАЕТ, что "старших надо уважать... учителя нужно слушаться... старших перебивать нельзя... громко разговаривать - не рекомендуется"... И может замечательно сделать тесты на знание этих норм.
Но в СПОНТАННОЙ обстановке... будучи сконцентрированным на чем-то еще (на математике, например... а не на тестах на тему "как себя вести"... ПО УМОЛЧАНИЮ он будет вести себя так, как ему хочется. А не так, как НАДО.
Методы, принятые дома - наказания, лишения и пр.... просто не могут быть приемлемы для педагогов. Не могут же они начать орать на него так, как я ору...
"Неудобный" не равно "создающий угрозу здоровью и/или жизни".
Выжить его из школы вряд ли удастся. А вот родителям подумать о том, что их ребенку нечего делать (по крайней мере ПОКА) в массовой школе стоило бы. Хоть и не люблю я оценки действий. Но это палка о двух концах: я бы не стала выживать... но я бы и не стала такого ребенка засовывать в массовую школу.
Все - при условии, что описанный ребенок действительно имеет такую патологию, которая позволяет ему быть опасным для окружающих.
О! Как могут орать педагоги! :-(
Они и в угол могут ставить... и даже линейкой по голове бить:-(
Только вот это повод для увольнения как минимум...
Кроме того, раздел 6
"6. Данные плановых профилактических медицинских осмотров" содержит перечень врачей, который необходимо пройти, в том числе психолога (который в случае наличия у ребенка серьезной психиатрической патологии все-таки это заметит) и строку "другие", куда вписывается результат посещения врача, добавленного педиатром, оформляющим карту, в случае необходимости.
по поводу психологов - вообще то у психологов нет полномочий для постановки диагнозов. Подозревать они могут что угодно, но максимум - имеют право КОРРЕКТНО ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ посетить врача-психиатра или невролога. Психолог не имеет права даже просто направить ребенка к неврологу, уж тем более к психиатру.
Самая страшная запись психолога в приведенной вами графе может звучать как "не справился с заданием". А эта фраза ничего конкретного не говорит - мало ли ,по каким причинам не справился.
Речь шла о том, что психолог может что-то заметить. не написать диагноз, а заметить неблагополучие и сообщить об этом. Где я писала о том, что психолог напишет что-то о психиатрии? Чего ж Вы додумываете-то? :-(
Да и вообще разговор о том, что если ребенок наблюдается у психиатра (вроде как они не говорят "стоит на учете"), то справку от психиатра попросить могут, и в карте об этом запись будет. Я о районных учреждениях (уж боюсь даже не дописать конкретику, а то опять додумки начнутся :-))
А кто может попросить справку от психиатра? Если ребенок наблюдается у психиатра, то записи в карте однозначно есть. Возможно, диагнозов нет, но запись о приемах точно есть.
Я вот просто не сталкивалась с этим - справки от психиатра не являются обязательным документом. Опять же, если только невролог не стал писать заключение и отправил для уточнения к психиатру - но я такое видела 1 раз ,когда девочка в 6 (!!!) лет не говорила вообще ни одного слова, поэтому невролог не дал заключение для школы.
Либо могут направить - как Вы написали - к психиатру (бывает, что к психоневрологу) для уточнения каких-то вызвавших подозрение деталей. Я как раз подумала, что это может сделать психолог. ТОгда запись этого врача будет после всего списка врачей - там пустая строка есть.
А справку от психиатра, свидетельствующую о состоянии здоровья, или с указанием диагноза требовать не имеют права ни у кого, за исключением специально оговоренных в нормативных актах случаев (есть, например, перечень специальностей, по которым освидетельствование обязательно и представление справок обязательно).
А справка от психиатра - знаете, получилось так, что в поликлинической карте моего сына есть регулярные осмотры невролога, есть диагнозы некоторые. А вот садовская карта - невролог ставит "норму". Потому что врачи приходят на диспансеризацию в сад и бегло смотрят детей. А поликлинические карты в сад не носят. Поэтому садовская карта красивая-правильная, а поликлиническая реальная. Получилось так чисто случайно.
а по поводу справок- ну вот мы получали справки- диагноз написали по моей просьбе- а так- может обучаться в массовой школе рекомендован лого класс- УСЕ
В школе не следят за детьми на переменах. А ДОЛЖНЫ.
Наподдать ребенку - вариант, но работает далеко не всегда. Поверьте. Своему могу наподдать ой как сильно. Кроме сиюминутной реакции (ну остановится, утихнет, естественно. но вот на дальнейшее его поведение это НЕ ВЛИЯЕТ, его не останавливает страх перед наказанием) это ничего не дает. Вот лишение вкусняшек и мультов его гораздо больше мотивирует.Если бы я знала этот замечательный способ за неделю исправить поведение сына - я бы прям щас начала его применять. :-) До циркуля в глаз у нас не доходит и близко. Но все же раздолбайство в попе пляшет.
А про автора - судя по всему, родители вплотную занимаются проблемами ребенка. А вот еще пункт автор явно упустила - дети обожают провоцировать таких "сложных" детей - лишний раз зацепить, задеть ,сказать им что-нибудь, подразнить. А потом случаются всякие неприятности. "Сложный" и сам наверняка активист, но все же...как правило, ему неинтересны те, кто уходит от общения с ним.
Посему - с "проблемным" надо работать родителям (в первую очередь) и коллективу школы. Автору - учить своего ребенка действовать в подобных ситуациях, и возможно переводить ребенка в другую школу (в середине уч. года туда может прийти такой же оболтус). "Убрать" ребенка из школы - как правило, невозможно.
Про наподдать - это эмоции :-) мамы пару раз пострадавшего. Когда я поняла, что мама ребенка ничего не может... и главное - не хочет делать, то вот такая мысль появилась :-) Причем наподдать мне хотелось.. прежде всего ей самой :animal2 :-D :-D :-D
Я не встречала ни разу детей с проблемной психикой. Взрослых - да, но не детей. Поэтому могу только теоретически предполагать, что определенные законные права у пострадавших есть (не выпереть вот_прям_щаз ребенка из школы, но как-то позаботиться о безопасности своих детей). И это не делается, сидя на форуме.
Вот только с проблемным ребенком с точки зрения только поведения, но не здоровья, будет работать и коллектив школы. А вот с нездоровым - это все-таки к медицине. Вряд ли коллектив тут хоть что-то исправит :-(
Многие детские психиатрические диагнозы раньше 10-12 лет не ставят (ну есть некоторый набор типа РДА и УО)
Ограничение прав и свобод - это уже из оперы помитинговать :-) Никто ограничивать не предлагает :-)
А про автовождение я вроде как вообще и не писала ничего ;-)
ИМХО такого быть не может. максимум, что м.б. в плане "колют" в шлоке - это инсулин в медкабинете и при приступе БА, остальное "колют" - это уже болезнь и ее надо лечить в ЛПУ, а не перед школой вколоть транквилизаторы. вы чет палку перегибаете с рассказом о том мальчике, не?
Не понаслышке знаю. У самой в 5 классе была такая девочка. Я про себя называла ее "радиация", потому что она как радиация, ты ее не видишь, не слышишь, а она вдруг как херась! и нет тебя.. Было страшно6 серьезно, когда постоянно оглядываешься, когда не дай бог на физкультуре рядом поставят.. Ну и кончилось ее пребывание в нашей школе, когда она вазой разбила девочке голову. Девочка осталась слабоумной. а нас всем классом водили к психологу, насмотрелись.. мы думали она умерла:(
Второй такой ребеног постиг моего брата в саду. Ну брат ессно приходил побитый-покусаный. А потом мальчику в группе псих засунул карандаш в нос и все там нафиг проткнул. Знаю что они потом оперировались как минимум 2 раза и мальчик в садик так и не вернулся никогда. Псих тоже:)
Еще несколько подобных историй в ближнем окружении. И ВСЕ эти истории кончались страшной травмой кому-то. И вот если прикинуть, то получается что 1 из 25, что псих покалечит вашего ребенка. Я бы не смогла такого риска допустить.
К директору б пошла..
у меня такой в классе был
2 раза в год в дурке,тогда реально было не страшно в школу ходить. бил ВСЕХ.
хотя о мертвых или хорошо или никак.
боритесь!
Ее не били, не обзывали. Всем все было понятно.
Старались держаться подальше. Никого не покалечила к счастью. Дочку родила очень рано. Отца, правда никто не видал. Внучку растит бабушка. Вроде здоровая девочка получилась. Бабушка ненарадуется.
Типа хэппи энд.
Ее били и обзывали.
Сейчас у нее трое детей, второй муж-коммерсант и диплом Литературного института. И она... троюродная тетя моего сына;)
Первые... бок о бок ходят с вами, соседствуют в транспорте... или в полосах на проезжей части;-)
Вторых... было бы лучше, если бы вы вообще не видели... и знали о проблеме исключительно по выдающимся произведениям кинематографа вроде "Человека дождя"...
Между прочим подавляющее большинство преступников совершенно здоровы, тем не менее опасны. Не путайте кислое с длинным.