Больно.
Есть девочка десяти лет. Очень сильная, очень добрая. Но плохо слышит, плохо говорит, неуклюже двигается. Потому что такой родилась, потому что перенесла в своей маленькой жизни много операций. Живет в загородном доме, вокруг детей нет. Общается только с детьми, которые приезжают в гости со своими родителями к ним домой. В школе на индивидуальном обучении. В общем, общение очень ограниченное. Она привыкла расти в любви. Приехали в город, гуляли с няней и младшей сестренкой на площадке. Подошли две девочки и стали ее дразнить, откровенно издеваться. А она слышит плохо, переспрашивает. И понять не может, что они подошли не с добром! Няня быстренько увела ее. А ребенок потом маме говорил: "Зачем же она меня увела, вдруг эти девочки хотели со мной подружиться? А я ушла..."
Понимаю, что в ее жизни будет много-много моральной боли. Возможно, даже больше, чем физической. Как облегчить? Чем?
Девочки, пожалуйста! Поговорите со своими здоровыми детками, расскажите, что есть дети, которые не такие, как они. Другие. Но они не плохие! Многие из них сильнее нас, лучше, чище! Не надо их обижать.
Простите. Просто очень-очень больно.
Я свою дочь с детства воспитывала. что ты такая как все просто слышишь хуже, но ведь другие ходят в очках и ничего. а у тебя аппарат - это те же очки. Я никогда ее не жалела, потому что знала, что не пожалеет никто. Не делала скидок. И сейчас она общается с обычными сверстниками на равных, комплексов вообще нет. В детстве я нарыдалась дай Боже, когда дети не хотели с ней играть, потому что она не дослышивала их, не могла хорошо говорить, есссно смеялись. Но я дала ей шанс самое решать. Она как-то пришла с прогулки и сказала, дети злые, я не буду больше с ними играть. Мне и одной хорошо. Некоторое время общалась только с детьми друзей, с сестрами и братьями. При этом усиленно занималась речью. Сейчас ей 16 - проблем с адаптацией в обществе нет вообще.
Здесь безусловно мамина заслуга, она намеренно была в компании, общалась как с обычным ребенком, и пока Манечке не поставили аппарат все равно много с ней говорила, как и все мы.
В почти 6 лет мой ребенок знает, что есть разные дети, что они могут болеть, но они такие же дети и с ними можно дружить.
Мы живем, к счастью!!! в нащем случае, в Европе. У моих детей очень серьезные логопедические проблемы. Мы занимаемся и боремся как можем. Я с этим уже 8 лет живу, дети общаются с другими детьим абсолютно на равных, ходят, правда, в логопедическую школу. НИКТО из здешних детей НИКОГДА не дразнил моих. Ребенок из России, привезенный сюда, как только научился немного разговаривать по-здешнему - первым делом начал дразнить моего сына.
Много написала, потому что тоже больная тема.
Я не просто так спрашиваю. У меня бывший муж кажется тоже где-то с отклонениями в эту сторону.
А я бы нашла бы дочке хороших друзей, почаще бы водила бы их к себе домой,вместе ходила бы гулять с ними в парк и т.д. Т.е. сама (пусть и искусственно) помогла бы девочке "раскрыться" и поверить в себя, свои силы :-)
ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!!!
Друзья у нее есть, но видятся они редко.
Спасибо Вам за советы и пожелания!
Потому что отношение к другим идет из семьи.
и детям своим мы (я) объясняем, правда.
Я желаю крепкого здоровья Вашей Анютке! И пусть на ее пути будут встречаться только добрые, понимающие люди!
Жалко малышку, но нужно её учить общаться, и за себя постоять нужно учить.
Огромное достижение родителей - то, что Анютка пошла в общеобразовательную, а не в специальную школу! И то, что она учится в музыкальной школе.
Проблемы не в отсутствии общения вообще, а в том, что девочка общается только с любящими людьми, у нее очень мало свободного времени, очень мало возможностей для общения с посторонними.
Но, я думаю, что найдется мало родителей, которые учат детей плавать, бросая в воду. Так и здесь. Родители пытаются создать комфортную среду для жизни своему ребенку. Не будут же они специально искать людей, которым не нравится их дитя, чтобы закалить его в общении с ними.
Извините, если я не смогла объяснить ситуацию так, чтобы Вы поняли. Меня слегка задело то, что Вы обвиняете родителей. На мой взгляд, они сделали невозможное.
У моей подруги ребенок с нарушениями опорно-двигательного аппарата + небольшая задержка развития.
Ходил в спец.сад, теперь спец.школа. НО! Школа для детей с общими заболеваниями. К 18 годам, скорее всего он будет совершенно нормальным.
А вот если спец.школа в общепринятом российском понимании, то это крест на будущем ребенка, имхо.
Но и подруга Ваша в чем-то права. Сад - это еще не школа и до профессионального обучения еще слишком далеко, но уже сейчас нужно быть настороже.
Я наверное опять на примерах объясню. Я наивной быть перестала во время обучения на псих.фак-те.
Нам логопед рассказала про девочку: родовая травма, ДЦП серьезное - девочка в коляске, огромные проблемы с речью - кроме родителей ее никто не понимает. Несмотря на болезнь у девочки прекрасный почерк, хотя это дается большим трудом. С интеллектом проблем нет. Есть прекрасные способности к языкам. На момент рассказа девушке было 17 лет, она заканчивала школу, знала 3 языка свободно (родители это поощряли, уже в те годы у нее был доступ в инет - это 12 лет назад в провинции) и собиралась в ин.яз и? Её не хотели туда брать! Меня тогда это потрясло. Да кому какое дело как она выглядит, чем больна, если она может учиться?
Я помню что с мамой поделилась, а она рассказала про
коллегу на работе. Тот женился. Жена из многодетной неблагополучной семьи. Она нормальная, все младшие дети или в спец.школе или вообще необучаемы...И вот этот муж обратил внимание что самая младшая девочка явно нормальная и проблема в чем-то другом (ребенку лет 5-6 было). Он стал водить ее по врачам и выяснили что у ребенка врожденные проблемы со зрением: один глаз сильно в +, другой в - и ей просто физически плохо: видит плохо, голова болит и т.д. Дальше он решил снять с ребенка диагноз, а дело как раз было перед школой...в общем сопротивлялись все. Поставить клеймо - запросто, а признать свою ошибку никто не хотел.
Ну и третий вариант. Ходила на массаж к женщине. У нее врожденная дистрофия сетчатки. Она окончила школу. Говорит еле взяли в общеобразовательную...Потом медучилище. В мед.институт брать не хотели, а у нее видимо уже не было сил бороться.
После таких случаев я думаю, что ведь правда очно, со всеми учатся единицы проблемных детей. Почему? И когда у нас уже что-то изменится?
Хотя..это будет нескоро, имхо.
Что же у нас удивляться простым обывателям, точнее их реакции если все изначально идет от медиков, педагогов и т.д. От тех, кто вроде должен помогать? Да даже мои однокурсницы как-то, когда я сказала, что не вижу разницы между родными и усыновленными детьми, принялись орать: Да ты что? Свой - нормальный, а усыновленный - нет, он с отклонениями, зачем тебе такая обуза...
Так что, делайте, как лучше ребенку, но не позволяйте ставить на него клеймо - потом не отмоетесь.
P.S. Я пару раз писала тут про свою сестру.
Она была медлительна очень - из-за того, что все старалась делать лучше всех всегда. Плюс не любила разговаривать. Плюс родовая травма и были проблемы с НС лет до 18 (она временами, если что-то казалось ей несправедливым начинала молча плакать). И вот маме моей воспитательница в д/с настоятельно советовала ребенка в спецшколу отдать - она у Вас дурочка.....
Это да, радует, что хоть что-то движется.
Хотя кроме родителей ребенка мало кто защитит.
Но все же насчет спецшколы есть нюанс. После нее просто могут не взять учиться дальше (а может ребенку вполне по силам?). И всю жизнь объяснять почему ты учился в спецшколе это тоже....наверняка отношение будет не ахти.
По крайней мере я бы не рискнула отдать своего ребенка в спецшколу, разве только на начальном уровне.
У моей знакомой сынишка ходит в школу для детей с нарушениями зрения. Прекрасная школа с достойной подготовкой. До нее ходил в такой же садик. Все было очень хорошо. Поэтому, говоря "спецшкола", я даже не имела ввиду подобные учреждения. В вашем случае не надо переигрывать!
Да и не об этом речь. Нельзя жить в резервации. Будь то семья или школа. Надо научить ребенка адаптироваться. Вот и пытаемся учить. Но, когда сталкиваешься с необоснованной агрессией, то теряешься. Мы, взрослые, теряемся. Ребенок-то и не понял, и не переживал. А нам обидно и больно. Поэтому и прошу родителей лишний раз обратить внимание на этот вопрос в воспитании своих детей.
- лучше пытаться адаптировать ребенка к социуму при помощи профессионалов - в т.ч., и в большей степени
- лучше искать и/или организовывать любой вариант инклюзии (тьютор, класс КРО), чем надомный - также предпочтительнее при помощи профессионалов (соцзащита, управление образования, юристы)
- родителям - семейный психолог, групповая терапия, проигрывание кейсов и т.д. будет не больно и не обидно, когда они смогут контролировать ситуацию (правильно реагировать и т.д.)
Да что говорить о здоровье!
У меня родители - одноклассники, женаты уже более 30-ти лет, а их первая учительница до сих пор в шоке. Думаете почему? Мама - лучшая ученица за всю ее пед.карьеру, а папа в начальной школе был хулиганом....Вот тебе и пожалуйста, когда-то навесили ярлык на 7-8 летнего ребенка у которого был избыток энергии и спустя почти 50 лет не могут от него избавиться.
Я не знаю, проблема ли это только нашей страны, но как же у нас любят ярлыки вешать....
Я, например, уверена что моя сестра не слишком уверена в себе до сих пор именно потому, что в садике на не ярлык навесили (((
И ведь всяко же бывает.
Моя собственная мама какое-то время думала что ее младшая дочь (моя сестра) не совсем нормальная, а все дело было только в том, что первый ребенок был супер активный и жутко разговорчивый, а второй АЖ в ГОД все еще молчал и вообще прекрасно занимался сам собой...
Знаете, я не "другая" в том смысле, о чем Вы говорите, я обычная, нормальная в представлении всех людей, которые меня окружали и окружают. Мне 33 года, школа, универ, 2 брака, дети, много настоящих друзей, множество приятелей-знакомых, я легко нахожу общий язык с людьми...
Но в детстве!!!!! Ох, даже вспоминать не хочется! Я всегда была объектом для насмешек, у меня было стоооолько комплексов, что до сих пор пытаюсь докопаться в причинах их возникновения. Я была и очкариком, и зубрилой, и ботаником, и толстой коровой, ух, и кем только не была!
Представляете, был у меня одноклассник, который подошел и плюнул в меня, просто так, и все смеялись, а я плакала дома, ничего не понимая, просто не хотя выходить из дома, где Счастье, где меня все любят, и вообще все друг друга любят. Сейчас этот одноклассник мой хороший приятель, я ему как-то рассказала тот случай, а он даже не помнит, и вообще не помнит, что когда-то надо мной смеялись, что он лично меня за что-то гнобил...
Моя жизнь была только дома и в деревне (там у нас была огромная комапния, и со всеми отношения были отличные, я даже лидерстовала). Я все детсво ощущала себя "другой", и мне было все-равно, что мне втолковывают взрослые, просто мне было плохо и все!!! И так с 1 по 9 класс!!! И только когда в 10 нас объединили 3мя классами, многие ушли, отношения стали нормальными в школе, хотя никакой дружбы не было, я иногда гуляла с одной подругой. Но это вероятно были мои комплексы. До сих пор дико: незадолго до выпускного пришла домой, а бабушка говорит: "Тебе Вася звонил, на озеро хотел позвать, говорит, многие одноклассники будут, жалко, мол, что тебя дома не застал". А я радовалась, что не застал: я бы не смогла раздеться при одноклассниках, и вообще в голове мелькнула мысль "они просто хотят надо мной поиздеваться", хотя умом понимала, что врядли, но ничего не могла с собой поделать.
Все изменилось, когда я пришла в универ. Мне повезло: там я нашла настоящих подруг, с которыми дружу до сих пор. Мы во многом похожи, одинаковые ценности, жизненные принципы. И еще спасибо тому самому Васе-однокласснику, он стал моим первым мужем, окружив на 10 лет меня обожанием, добив все оставшиеся комплексы. Это я к тому, что по мере взросления, много чего проходит: сам многое понимаешь, и окружение меняется: это уже не жестокие дети и подростки, а взрослые люди, меняется и отношение ко многим вещам. Но, конечно, Вы правы: детей мы должны воспитывать с рождения, давая им понять, что люди разные, и никто не имеет права смеяться и издеваться над ЧЕЛОВЕКОМ! В общем, Вы простите, что я не в тему, совсем про другие проблемы, просто не надо думать, что Вы сталкиваетесь с этими проблемами только потому, что у Вас "другой" такой ребенок, с этими проблемами, увы, может столкнуться кто угодно, но я уверена, что все пройдет и все будет нормально: хороших людей больше!!!!!
Спасибо Вам. Многое из того, что Вы написали, в моем детстве тоже было.
И я больше чем уверенна, что девочка и не будет чувствовать себя другой, если ей лишний раз не напоминать об этом. Она вот даже в свои 10 лет очень грамматно и позитивно отреагировала на дерзких девчонок, они просто хотели с ней познакомиться и пообщаться.
Спасибо Вам!
Никогда такого не было, а тут... Был серьезный разговор с сыном. Надеюсь, он меня понял.
А вам сил душевных, здоровья и счастья, очень надеюсь , что такое не повториться.
Хорошо, что Вы объяснили сыну, что он сделал не правильно. Но, с позиции толстого взрослого человека скажу, что, может, это будет стимулом для похудения? ;)
Помните фильм Форест Гамп? Многие считали героя "не таким", а он был, был Самым лучшим, Самым "таким"! мне кажется Ваша девочка со временем САМА начнет отличать плохое от хорошего. И нет ничего ужасного в том, что по умолчанию она считает людей хорошими. Ей не наплевали в душу, нет!! Это просто Ваша обида.
Немало будет в жизни сложной
Нападок разных, сплетен и интриг.
Не опускайся до людей ничтожных,
Не обращай внимания на них.
Владей собой. Укус клопа не страшен.
Неси во всём достоинство своё.
Горох на сковородке вон как пляшет,
А всё ж не сможет расколоть её.
Все будет хорошо!
Сил вам и терпения, всей вашей семье, доброта и милосердие еще не скоро появятся в наших людях...
Вот так и сказать, Что не все добрые, я обычно ситуацию беру из фильма - хде злодей с хитростью и подвохом (фильм детский напимер)
и на расмотрение дочкам.
Мои хоть и в соцууме, а считают, что воры и злодеи и прочие пакостники -это сказочные герои. Что касается особых людей, и отношения к ним, это всё из взрослого мира. Уже неско лет проводим лето в Евпатории, там очень много особых привозят и дочки задавали вопросы только на первом году. И вобщем если бы взрослые почаще смотрели, а не прятали взгляд от таких людей, то перестпли бы замечать разницу и что ли реагировать на Особых, и нормально стали бы их воспринимать.
псыы У Вас в паспорте всё очень красиво :)
И за псыы тоже спасибо :).
У него лучший друг инвалид, стеклянный мальчик. Постоянно ходит к нему в гости и по телефону по 2 часа в день болтают. Я очень рада этой дружбе.
Это видио очень жизнеутверждающее
http://kp.ru/daily/24491/646573/
Но это, конечно, не означает, что нужно ее как щенка в воду бросить на растерзание таким девочкам. У нас тут у самих недавно случай вышел. Дарью в садике и в нулевом классе (в котором 12 человек всего было) все любили и с ней ладили. А тут пошла она в самый обычный первый класс. Забираю я ее как-то после уроков, она садится в машину и спокойно так мне говорит: "Опять эти девочки надо мной издевались." Выяснилось, что две девочки из параллельного класса повадились вылавливать ее на перемене, одна держала, вторая откровенно издевалась. Типа ты страшная, ужасная, и губа у тебя уродливая, ха-ха-ха и так далее... ПРичем рассказывает она мне это абсолютно спокойным тоном, а у меня волосы шапкой поднимаются. Но хорошо, что наша учительница оказалась очень адекватной. Она взяла Дарью за руку, пошла по классам, нашла тех девочек, и уж как и о чем она с ними разговаривала, я не в курсе, но к концу разговора девочки эти рыдали, просили прощения, но и сама учительница была в шоке, потому что по ее словам это такие девочки-паиньки, что в жизни бы никто не подумал, что они на такое способны. ПРОшло полгода. Ничего подобного пока не повторилось. Более того, эти девочки теперь здороваются с Дашкой, угощают ее вкусненьким и как будто ничего и не было.
И вот я охотно верю, что эти две козявки не злые, а просто маленькие и глупые. Если обеим урок пошел на пользу, то я за них только рада. Но есть нюанс. Им всего по 6-7 лет, в этом возрасте на них еще можно воздействовать. А вот с подростками уже сложнее. Нину одноклассница принялась доставать. То платье у нее, как у старухи, то брюки, как с похорон, а белые бриджи, те "еще хуже, чем твои похоронные" И тут уже ничего не поможет, кроме как наносить ответный удар. В частности, "наша" обидчица малость поуспокоилась после вопроса моей дочери (естессно подсказанного :)) " И что это ты так ко мне неравнодушна? Одно из двух, ты или влюблена, или завидуешь".
Но Анюта такой отпор дать не сможет, это факт. Однако, донести до нее, что не все люди адекватны, стоит... Потому, что все равно вот такие вот "потенциальные подружки" ей еще встретятся и не единожды. Слушай, она читает? В смысле чтоб относительно большие произведения. Могу посоветовать книгу. Есть такой австралийский писатель Алан Маршалл, у него есть автобиографическое произведение "Я умею прыгать через лужи". Там мальчик после полиомиелита ходил на костылях и очень много перенес. Были друзья, которые его поддерживали, а были те, кто откровенно насмехался. И заканчивается книга очень позитивно. И мальчик, и обидчик подали заявление в один и тот же колледж, на одно и то же место. И взяли автора, а обидчик остался ни с чем.
Книга хороша тем, что она на себя ситуацию полностью не спроектирует. Все-таки диагнозы очень разные, но что-то поймет. Хотя бы и то, что плохие люди тоже есть, они могут быть даже рядом и почему на них не нужно обращать внимания. Книжка, кстати, детская. Я сама ее читала лет в 10 или 11.
А ваще приезжайте в гости :) Уж две подружки-то у нее точно появятся :)
Повезло вам с учительницей. У нас еще плохо то, что Анютка занимается индивидуально, и все учителя ей делают поблажки! Начинают удивляться - надо же, она это может, у нее получается! Как обезьянка в цирке. :( И, может поэтому, оценки ставят высокие.
А вот в музыкалке вроде бы все нормально, и дети ее никак не выделяют. Может, не успевают просто, слишком мало времени вместе бывают.
Так вот, к чему я это... Давайте начнем с себя и объясним детям как себя вести в той или иной ситуации.
Наша девочка не чувствует себя одинокой. Наоборот, она, возможно, чересчур залюблена. :) Поэтому и не воспринимает такое вот отношение. Поэтому и сложно открыть ей глаза. И не хочется. А надо.
Говорю о том, что если бы все было повседневно, то лучше было б всем! Вашей девочки, просто хочется пожелать всего самого лучшего :)
Еще вот что расскажу. Однажды мы были в Германии с экскурсией. Наш групповод, рассказывая о стране, решил высказать свое отношение к немецкой нации. И вот мы слышим: "Я считаю, что немцы - нация вымирающая. Посмотрите, сколько у них инвалидов на улицах!!!". И это грамотный взрослый человек. Вроде бы нормальный. :(
Спасибо за пример!
и это не зависит ни от национальности, ни от уровня достатка.
Подавляющее большинство детей мам тусующихся здесь - не быдло.
Дай Бог, чтоб Вашей дочке поменьше встречалось таких изуродованных, как эти девочки, детей.
Знаете, автор, сколько я хлебнула горя со своим банальным заиканием... Мне до сих пор стыдно, что я была такой, хотя много лет прошло... и в чём я виновата? Но просто стыдно ужасно за тот период до сих пор. Никто не будет смеяться над отсутствием ноги. А заика - ухохотаться. Я любила себе представлять, как стреляю в лоб обидчикам и их головы разлетается на куски, как в кино. Даже юмористов, которые изображали это на сцене, всеэ помню и ненавижу до сих пор. Скоты!!! Психиатр по мне плачет. Хотя не заикаюсь уже почти 10 лет.
Про заикание - удивляюсь, что Вам СТЫДНО! Почему? Почему должно быть стыдно ВАМ?? За что стыдиться? Насчет "никто не будет смеяться над отсутствием ноги" - это очень спорно. Смеются и издеваются...
Иногда думаю, что взрослые говорят при детях много всяких гадостей, думаю что дети маленькие и не поймут, а те впитывают как губка и несут в свое детское окружение, может даже исказив что-то.
У меня такой был случай. Детская площадка. Моя на качелях. Подходят две девочки года на два старше. Одна сразу видно - лидер. спрашивает мою - А что у тебя с глазом? Моя - Болит! Та - А что у тебя в ушах? Моя - Аппараты! Та - А давай их тебе снимем и посмотрим услышишь ты что нибудь или нет? Моя - Ага, давай тебе глаза вынем и посмотрим увидишь ты что нибудь или нет! После такого знакомства дружили не-разлей-вода пока не переехали в другой район.
Это я к тому, что и рожителям девочки надо приложить усилия, чтобы ребенок чувствовал себя боллее уверенно.
В этой ситуации, которую я тут описала, наш ребенок чувствовал себя уверенно, она-то как раз не страдала нисколько, она была уверена, что девочки подошли с хорошими намерениями. И не смогла понять, что ее пытались унизить. У нее мозги по-другому устроены, она видит только хорошее. Знаете, как дети с синдромом Дауна, они улыбаются почти всегда, даже когда их обижают...
А родители стараются. Вы же сами знаете, не мне Вам рассказывать, как стараются родители, чтобы их ребенок стал обычным.
я очень стараюсь. своим поведением и своим отношением.
у сына в группе двое деток особенных. с СД и олигофренией легкой степени. еще есть девочка с отсталостью в развитии, но там больше заторможенность (я диагноза точного не знаю, но как-то похоже на аутизм, не возьмусь утверждать). ну, в общем, стараюсь даже на собраниях родительских озвучивать (я РК), чтоб дети относились друг к другу с трепетом, а не враждой.
мой так вообще любит особенно того самого Егорку, называет его солнечным мальчиком, говорит: мама, он мне всегда-всегда улыбается, такой он добрый!(с). помогает одеваться, защищает, опекает и на прогулках играет с ним всегда, по голове гладит нежно как-то, трепетно, даже щемит от такого вида порой сердце. и это при всей его нетерпимости уступать, при зачатках какого-то смешного лидерства и прочих мальчишеских всплесках. думаю, что это реально хорошо, потому что ну нельзя иначе, нельзя.
ну и ходим патронатом в подопечную многодетную семью, раньше сама ходила, теперь, как подрос сын, стали вместе ходить - там с дцп ребенок и с аномалией развития скелета другой ребенок. ничотак, общаются, играют, не чурается и всегда знает, что эти детки - особенные.
Ольга. на свете есть и хорошие, добрые люди, верьте, что их больше! сложно так в двух словах сказать, но верьте, что они есть, иначе да - больно и очень. и мне за вас больно и обидно.
не огорчайтесь от таких встреч. увы, это наша вина - взрослых. все, что в моих силах, я стараюсь делать со своим сложным на характер и пытливым на ум, с открытым сердцем ко всем деткам сыном.
вашей семье желаем крепкого здоровья:)
Спасибо Вам.
Да, есть здоровые дети, но любой здоровый может в миг сам стать "не таким", и тогда по полной прочувствует. Мы все под Богм ходим.
Я стараюсь сових детей учить тому, что всегда есть те, кому лучше, также как и те, кому хуже. Но дети есть дети, иногда они забывают и просто смотрят, начинают спрашивать, СЛава Богу, тихонечко на ушко а почему так.
Но как писали выше, добрых людей больше. Я раньше сама жила и глубоко была уверена, что все злые и мир злой, но когда у меня была тяжелая жизненная ситуация, вокруг оказалось очень много добрых людей, которые мне помогали и поддерживали. И как было удивительно, многие мои "друзья" помощи (которая нужна была только морально) не оказали, да еще и упрекали.
Так что Господь "малых сих" никогда не оставит. Главное верить. Счастья. любви, Вам и малышке.
Я сама родилась с серьезными косметическими деффектами (перенесла внутриутробно инсульт... оказывается, и такое бывает) - как результат - заметная ассиметрия лица, деформация, атрофия всех лицевых мышц с одной стороны. Все детство было как в кошмаре.
Одноклассники издевались, учителя постоянно норовили потрогать. На улицах люди разглядывали меня. Я жила с постоянно опущенным лицом, чтобы меньше людей видело мои уродства.
Лет с 10 моей главной целью стало как можно быстрее провест пластич. операцию. А в 15 лет мне однозначно сказали, что мои недостатки не устраняются. И я поняла, что жить мне с этим лицом всю жизнь. Я научилась смотреть людям в глаза. Я очень долго боролась с собой. Уже во взрослом возрасте у меня были сложности при устройстве на работу, т.к. моё лицо вызывало ужас и недоумения у работодателей.
Много чего могу еще рассказать...
Но я безумно благодарна моим родителям за то,что не отказались от меня в роддоме, за то, что не дали мне сломаться...
Я благодарна всем людям, которые были рядом, добрым и не очень добрым - они сделали меня сильнее.
Мама всегда говорила мне, что "брать" надо не внешностью, а душой...
И я взяла! Я счастливая многодетная мама. У меня потрясающие дети и не менее потрясающий муж (причем это мой второй супруг, от первого я ушла с годовалым ребенком), у меня много друзей, интересная жизнь, дача, машина... и по-прежнему лицо не такое как у других. Но меня любят именно такой.
Желаю этой девочке больше понимания и доброты вокруг.
Сорри, что длинно.
Он не имел ни рук, ни ног, он сам ни есть, ни пить не мог,
Он человека был кусок: таким его уж создал Бог.
Но у него была душа - большая, как воздушный шар.
Он всей душой любил Того, Кто сотворил таким его.
2. Он всё лежал или сидел, казалось, был он не у дел,
Он только песни петь умел да в небо синее смотрел.
Но иногда отца просил, чтоб в церковь тот его сносил,
И в церкви пел он про Того, Кто сотворил таким его.
3. На жизнь свою он не роптал, глядел в окно, псалмы читал,
А кто калеку обижал - за тех молился и прощал.
Ещё мечтал он рисовать, ведь мог он кисть во рту держать,
И рисовать он стал Того, Кто сотворил таким его.
4 Он не имел ни рук, ни ног, он сам ни есть, ни пить не мог,
Но приукрасил церковь он, взирал Господь с его икон.
Ну, а потом его душа летела, как воздушный шар
Прочь от земли, под кров Того, Кто сотворил таким его.
Дай Бог Вам дальнейшего счастья!
А то, что она пока не понимает, что ее обижают - это хорошо, имхо.
Сижу...себя вспоминаю.
Много за что можно было дразнить. Например, очки сразу бросались в глаза - а ведь никто и никогда не дразнил из знакомых (одноклассники, соседи и т.д.). До сих пор удивляюсь почему?
А когда посторонние дразнили я наверное этого не замечала, а став чуть постарше, стала их жалеть как неполноценных морально что ли...
Люди все разные и тут много верного написали.
Я ж соглашусь со многим, а особенно плохо, что у нас инвалиды в большинстве своем спрятаны в 4-х стенах.
У меня есть друг-инвалид, очень светлый и хороший парень. В нем нет никакой озлобленности, наоборот желание помочь людям. Он, например, всегда уступает место женщинам, хотя сам инвалид. У него много друзей - общительный, контактный. Во многом это заслуга его родителей. которые его всегда любили. но от людей не прятали.
И всем нам надо учится терпимо относится к "другим" Ведь дети, которые дразнят по сути тоже другие.
Общество всегда было и будет, наверное, неоднородно.
Контактировать надо уметь со всеми. Дружить - с избранными.
У него ДЦП. Сидит - красавец, мускулы..ооо, меня на руки поднять может на раз-два-три (а я девушка высокая и тяжелая). Встанет - и все, это с непривычки страшно. И когда мы с ним гуляли по городу - боже, КАК на нас пялились (не смотрели, а именно пялились, чуть ли не пальцами показывали). Это противно.
Но при этом я заметила что он на людей не злится. Наоборот - это один из самых добрых людей, которых я жизни встречала. Может и правда дело в самом человеке?
Счастья Вам и сил! И чтобы добрых людей в Вашей жизни было больше!
Недавно был очень тяжелый момент - правда не совсем может по сабжу, но может чьи то поступки объяснит ... Мой играл на площадке, а рядом бегал мальчик без руки - рука только до локтя и он в футболке - все видно. Мой такого еще не видел и ко мне подбежал и спросил - ну я объяснила как смогла.. мой побежал с ним играть - ну бегали-бегали.. я все наблюдаю ... и тут смотрю - мальчик своей ручкой моему все в лицо тыкает и кричит истошно - а он постарше - лет 8-9 .. мой сначала ничего, потом стал сторониться..а я не успела подбежать, а кричать неудобно было - тоже не хочется мальчика обижать..я пошла к ним, ч.б. забрать своего тихонько и он как раз на горку поднимается, а мальчик ему прямо как ткнет в лицо кончиком руки и как заорет истошно прям в лицо - мой закричал, дернулся и с горки соскочил прям мне в руки, ревет, весь дрожит.. Мы ушли сразу, вечером я мальчика немного реабилитировала - сказала, что ему просто грустно и неловко, вот он так защищается как бы ... Мой вроде проникся и даже сказал, что надо пойти мальчику сказать, что мы будет с ним дружить и что бы он не грустил ... Но он ему потом в подряд два сна снился...
Я думаю, что если бы мой не был подготовлен к таким деткам ранее, то он бы мог очень неприятно для мальчика эту ситуацию развернуть и в плане оскорблений и тыды - просто детки ведь тоже боятся всего неизвестного и непонятного .. надо просто следить за всем этим и вовремя все предупреждать!
Всем здоровья! И пусть помогут нашим деткам!!!
С другой стороны, со всем таким подходом и ТАМ особых детей дразнят, унижают. И не просто травят, а доводят до самоубийства - иногда обычных детей, но чем-то не нравящимся "лидерам". Хотя сравнить условия жизни наших ограниченных -инвалидов с тамошними - это неба и земля. Во всем, в каждой мелочи. Там люди ИНТЕГРИРОВАНЫ в быт, наши - не могут выйти из дома.
ИМХО говорить здесь не о чем, пока программа не станет государственной. У тех же Ельциных ребенок особенный, но что они все делают? Они рубят здесь бабки, чтобы свалить туда, в цивилизованное общество, где к их ребенку будут относится по другому. Я не пишу, что это безисходная ситуация, но когда на всю школу один особый ребенок, что сделаешь?
Моя дочь соображает хуже других, отстает в речевом развитии и в общем развитии года на 2.5( ей 5.9 развитие на 3-3.5 года) На лице дефектов нет,симпатичная девочка, заторможенности и аутичных черт нет.Речь понимает, но говорит аграматтично и короткими предложениями. Ей тоже хочется играть со всеми как она может - бегать , прыгать, в простые игры играть. А её ровестницы и девочки младше 5 летки усаживаются играть в лото или кидают мячик с названием съедобное несъедобное. Моей тяжело- несъедобное она еще сообразит , а в лото тяжеловато совсем. А её выкидывают из игр- говорят мы с тобой не будем играть..У нее протест- она может это лото раскидать.. Пока сильной проблемы нет, так как она на них не обижается( не понимает) и идет бегать с мальчишками или играет с удовольствием с 3 х летками они её понимают она их тоже, но что будет дальше я даже боюсь думать.....((((( Она уже говорит мама -мой друг, папа мой друг , а детей друзей -нет... А сын приятельницы- так и сказал я не буду с Лизой играть -она тупая..Пока дочь не понимает что она не такая,но что делать когда поймет.... Это проблема которая всегда будет с "другими детьми" и их мамами в нашем обществе и ничего не сделаешь с ней. Буду думать скоро через годик два как учить её не обижаться и отвечать..Но что ей отвечать на такие выпады я не знаю..Тут не объяснишь что ушко болит или глазик плохо видит...Думаю наверно вообще стараться ей не говорить что она не такая, пусть искренне считает себя не хуже других...
У меня у родственников дочка с отклонениями в УР (диагноза не знаю, но училась в спецшколе).
Чисто внешне - нормальная, симпатичная девушка. С ней и поговорить можно вполне себе (только надо чтобы вас познакомили - посторонних она боится или стесняется).
Она поняла что не совсем такая когда дети из их двора, окончив школы стали поступать в институты.
Она подошла к маме и говорит: А почему все идут учиться, а мне нельзя?
В такой ситуации мне знаете кого жальче всех? Не мою кузину, а ее старшего брата. Он не женится - боится как жена отреагирует на его сестренку, а бросить сестру тоже не может (родители не вечны, а одна она все равно не сможет).
Ну и кто в этом виноват? Все ж общество.
Одно дело - когда человек болен психически и опасен для окружающих (хотя такие у нас зачастую спокойно по улицам гуляют), а другое дело когда он болен и ни в чем не виноват.
Знаю что они ее одну не оставляют никогда.
Диагнозы же разные. Вашей дочке наверное больше повезло.
Те школы в которых учаться детки именно с задержкой, то есть те что могут при активной поддержке стать нормальными к средней школе.. именно эти школы закрываются. Остаются 8 типа.
ушко, глазик, дцп и т.п. - это все совершенно другое, вы правы.
заставлять других детей играть с вашей в лото и другие подобные игры - это все равно что заставить всех со здоровыми ногами взять костыли чтоб кому-то не обидно было или всю футбольную команду заставить сесть в инвалидные кресла чтоб кто-то в кресле мог играть.
для инвалидов есть команды по игре в футбол на креслах. вот и вам всего лишь нужно общаться с теми с кем ваша сможет играть. и не важно, что по возрасту они будут младше.
я до 13 лет не общалась со своими ровесниками-только с теми,кто был младше на 2-4 года.с ними мне было легче и интересней,а сверстники не брали меня в компанию,всегда среди них была изгоем.в школе тоже не было друзей.
в 13 лет нашла 2хподруг,ровесниц мне,и уже 20 лет мы дружим-не разлей вода.
ну и проблемы все исчезли после 13-ти. совершенно.осталось только дикая неуверенность в себе-но и ее почти поборола после 25лет)))
семья есть,дети есть,все наладилось.(права,некоторые до сих пор считают меня слегка чокнутой-или странной)))
не унывайте-пусть у Лизы все наладится,насколько это возможно!!!!!
Мое положительное отношение + инклюзивный садик+ обшажитие для людей с УО напротив нас (постоянно встречаем, общаемся) дают свой результат
ну и честно сказать, я бы не хотела чтобы мой ребенок общался с умственно отсталыми. все же хочется чтоб тянулся к мысли, к знанию, а не наоборот.
кстати, честно говоря, могу только порадоваться за вас, что вас сын не дружит с уо. не знаю, что не так с тем инклюзивным ребенком, с которым общается ваш сын, но если поведение адекватно, то почему нет? а вот если поведение отличается от нормального или поведения по возрасту, то лично я бы такого общения не хотела.
Есть два ребенка: А и Б. И их родители, которые с удовольствием регулярно общаются.
Пару лет назад общались с УДОВОЛЬСТВИЕМ и дети. Но сейчас А (мой ребенок) стал замечать некоторые особенности поведения у ребенка Б. Отставание есть, да.
Сейчас нет общих игр - вместе можно только побеситься/потанцевать или посмотреть мультики. Плюс А пытается учить Б (например, произносить Р), что физически невозможно пока. Или удивляется глазам (косоглазие). К сожалению, это создает какую-то неловкость для всех взрослых (мне так кажется).
И удовольствие от общения получает только ребенок Б.
Вы бы поговорили с А об особенностях (фактически болезни) Б? Как найти слова, чтобы объяснить, что это общение нужно Б, но при этом не превратить общение в повинность для А?
Не буду писать, что "пытаемся", "развлекаем", "объясняем" на примерах, учим тактичности, и т.п. И так понятно, надеюсь, что если бы ситуация не принималась близко к сердцу, общение бы прекратили и вся недолга. И друзья (настоящие друзья), и родственники у нас есть "отличающиеся", и учить НАС терпимости не нужно.
Что важно - я хочу понять, как наша ситуация может расцениваться родителями ребенка Б. Я не готова в силу своего характера говорить о чувствах с другими людьми.
Однозначно не стоит заставлять А общаться с Б. Но рассказать об особенностях, я думаю, стоит. А каков возраст детей? Может, и пусть просто бесятся или смотрят мультики, если это интересно обоим? Ведь даже обычные "равноценные" дети не всегда получают удовольствие от общения друг с другом в силу разницы в возрасте или разных интересов.
Надумала то же самое.
Я бы объяснила обязательно, общаться бы не заставляла, но и не препятствовала.
"общение нужно Б." - это ясно, но вы, по сути, какие бы слова не произнесли, скажете своему ребенку, что он обязан общаться, т.к. это нужно Б и при этом, ВЫ наплюете на то, что нужно ВАШЕМУ ребенку. общение должно быть в удовольствие в любом возрасте. вы же общаетесь с кем-то, кто вам не интересен только потому что это нужно ему? ну за исключением м.б. каких-то БЛИЗКИХ родственников? так почему же вы вешаете на ребенка ту повинность, которую не несете сами? разве по отношению к ВАШЕМУ это справедливо?
родители Б как и родители всех детей с отсталостью, защищают своих детей и пытаются всех вынудить желать так, как нужно ИХ детям. при этом им совсем не интересно, полезно ли это нормальным детям и надо ли это им и какого им от такого общения. и вы получается тоже защищаете чужого ребенка в ущерб своему. имхо, это не правильно.

