105
Обошлись без сада?
В наличии трехлетка, очень активный парень. В сад не отдала по причине их отсутствия в ближайшем окружении. То есть они есть, но не очень. К тому же был опыт со старшим ребенком и убедилась, что сад- реально чтобы пересидеть, толку ноль. Возить далеко в хороший сад не вижу смысла. Что имеем? Есть няня. Занимается с ребенком, развивает. Общение с детьми есть на площадке, плюс большое окружение детей друзей, родственников. С четырех пойдем на развивалки. Но часто встречаю людей, которые узнав, что непошли в три года в сад, удивляются, а как же так можно, ведь надо обязательно в сад отдавать. Скажите, это такое совдеповское убеждение или я что-то пропустила и реально врежу ребенку?
Свернуть
Ответить
У меня - трое. Ни один не ходил в сад. При этом, все дети коммуникабельны и не чувствовали напряжения в общении со сверстиками.Я категорическая противница садов,если у родителей есть возможность не водить туда ребенка. Здесь на Еве большинство за сады(помнится как-то даже тема была), но решение за Вами. Ни один сад не даст вашему ребенку столько тепла и СВОБОДЫ, как его собственный дом. А отпустить ребенка в "свободное плавание" Вы всегда успеете. Уже с первого класса это начнется. Радуйтесь, что ПОКА ребенок ВАШ, а не ОБЩЕСТВЕННЫЙ!
Ответить
Спасибо за мнение! Оно полностью совпадает с моим, я даже и не думаю, отдавать- не отдавать. Мне просто непонятно, это еще со времен СССР осталась уверенность, что ребенок должен пройти через сад? Я пон маю, работающие родители, выбора нет. Но я знаю неработающих мам, чьи дети со слезами ходят в сад и спрашивают маму, а почему нельзя остаться с ней дома. Это жесть. Мой старший ребенок нелюбил сад даже на полдня. Если бы можно было отмотать время, не отдала бы.
Ответить
Мне кажется, что это тенденция современного времени, а не пережиток СССР. В СССР большинство мам работало и они были вынуждены водить детей в сад. А те редкие мамы, что сидели дома детей в сад не водили. Да и еще бабушки с детьми сидели(так у меня было) :). А сейчас почему-то укоренилось мнение, что сад - это обязательная страница в жизни малыша. Те семьи, что побогаче выбирают супер-пупер сады(даже если мама сидит дома), другие семьи идут в обычные сады... Но идут! Вероятно, у нас стало очень мало людей, знающих свою историю, а именно - для чего создавались сады. Печально. Так мы теряем своих детей.
Ответить
Золотые слова.
Ответить
Сад -это для того чтобы у мамы было свободное время (с) кто-то здесь на еве. :-) В свое время я здесь выдвигала предложение что неработающим родителям надо предоставлять ГКП - это и занятия и общения для ребенка а полный день -это вынужденная мера для работающих мам. Меня так обхаяли. как же так за 3 часа то ни по магазинам не походить ни отдохнуть ни убраться в квартире ни приготовить, а фитнес а маникюр - короче столько дел у мамочек жуть и ребенок везде мешает - в сад его.
Ответить
вот-вот) У нас в саду есть вечерняя (круглосуточная) группа, сделали ее из лучших побуждений, мол, район спальный, не все успевают к 19 часам до сада доехать после работы... Круглосуточная - для родителей, работающих сменами, есть же такие. Ага, ага) Кто, вы думаете, ходит в вечерку/ночную? Угадали - дети неработающих родителей :) Точнее, туда ходят многие, но работающие своих детей к 20 часам разбирают, ночевать остается этот несчастный "социально незащищенный" контингент. Все опошлили, как всегда(
Ответить
У меня лучшая подруга работала воспитательницей в саду (сейчас в декрете), так по ее наблюдениям, первыми за детьми всегда прибегают работающие мамы, последними - домохозяйки, у которых, кроме того, куча бабушек-нянюшек в наличии. И в холодные или предпраздничные дни если ходят в группу полтора человека, догадайтесь с трех раз, работают ли их мамы?:)
Ответить
Мне, кстати, свободного времени хватает. И в фитнесклуб сходить, и на Еве посидеть(вот сейчас ребенок на занятиях и я ее жду), и в магазины съездить, и т.д. С Вашей идеей о ГКП согласна, только вряд ли она воплотима в жизнь - государству финансово не выгодно.
Ответить
наоборот выгодно - в одном помещении может существовать две группы утренняя и вечерняя значит пропускная способность выше и денег придет в 2 раза больше. только родители ведь упираются нам нужна полного дня группа. у нас в районе есть целый сад ГКП - замечательный по оснащению переплевывает многие сады района. только вот не рвется туда никто - самые востребованные группы - ясельные и подготовишки :-(
Ответить
10
Моя родственница не ходила в сад и говорит, что началка была для нее адом, много детей, всех торопят, шумно, троечницей была не из-за отсутствия способностей, а из-за растерянности. Поэтому своих детей она отдала в сад, хотя могла не делать этого. Раньше и обучение до некоторого возраста было домашним. А сейчас коллективное.
Ответить
Ну раз много ровесников, почему нет? У нас вот никого во дворе не встретишь этого возраста в будни. Так, двое-трое в лучшем случае скучают там с бабушками...
Ответить
Я вообще считаю, что если какой-то день пройдет и без общения с ровесниками- это не беда. С чего мы решили, что нашим детям необходимо каждодневное общение с себе подобными. Это заблуждение.
Ответить
А вы себя совсем в детстве не помните? Надо им общение с ровесниками, факт. Необязательно в саду, но надо.
Ответить
Распорядок был, есть и думаю будет такой.(со всеми детьми)
С 4 х лет группа временного пребывания обзывается скоро я превоклашка. Это 3с половиной часа полезных занятий.+ доп язык по желанию. Начинается во второй половине дня у нас. Иногда совпадает по секциям - тогда в этот "садик" не ходим. И дети горюют
Это по 15 человек, пофакту с тем же перемещениями ходят около 10ти. Больных детей обычно нет т.к. с обычной работой это не совместить, не кормят соответственно не отравят, не спят = нет насилия к неспящим, не гуляют. Тоесть Ваш ребёнок вобщемто дома, но всякий социум, занятия проф. и интересные дела у него есть. Мои старшие летели - летят туда на крыльях - ну реально очень хорошие преподы-психолог-музработник!. Но там есть и "дикие дети" мама сидит под дверкой, а есть и мама в помещении.
С 4 х лет группа временного пребывания обзывается скоро я превоклашка. Это 3с половиной часа полезных занятий.+ доп язык по желанию. Начинается во второй половине дня у нас. Иногда совпадает по секциям - тогда в этот "садик" не ходим. И дети горюют
Это по 15 человек, пофакту с тем же перемещениями ходят около 10ти. Больных детей обычно нет т.к. с обычной работой это не совместить, не кормят соответственно не отравят, не спят = нет насилия к неспящим, не гуляют. Тоесть Ваш ребёнок вобщемто дома, но всякий социум, занятия проф. и интересные дела у него есть. Мои старшие летели - летят туда на крыльях - ну реально очень хорошие преподы-психолог-музработник!. Но там есть и "дикие дети" мама сидит под дверкой, а есть и мама в помещении.
Ответить
Ой, ну, на такие занятия мои тоже ходили и младшая еще ходит. Правда эти заняти не в саду, а в центре детского творчества. И плюс секции разные. Я против детских садов в их классическом понимании. А общее развитие детей я только приветствую.
Ответить
Мой сын ходит, ему нравится, пошли с 4 лет попробовать, так и остались, ребенок с первого дня начал ходить безо всякой адаптации
Сейчас ходим на пол дня (с 11-30 до 16 примерно) утром подготовка к школе и музыка в доме творчества, у нас занятия "хромают" в саду, так что отдала дополнительно и мне удобнее утром водить
На занятиях мы единственные садовские:) так что не вижу ничего такого обязательного в нем, нравится ребенок ходит, не нравится не ходит раз есть такая возможность
Сейчас ходим на пол дня (с 11-30 до 16 примерно) утром подготовка к школе и музыка в доме творчества, у нас занятия "хромают" в саду, так что отдала дополнительно и мне удобнее утром водить
На занятиях мы единственные садовские:) так что не вижу ничего такого обязательного в нем, нравится ребенок ходит, не нравится не ходит раз есть такая возможность
Ответить
Струя общественного мнения начнёт Вас скоро сносить с естественного мамского пути и пугать словами "социализация" "выработка иммунитета к инфекциям" и пр.
Вы слушайте себя.
Я не отдавала дочку в сад. В школе у неё нет проблем. Зато есть у меня - куда деться от побочных эффектов социума - мат, невоспитанность и пр. я не знаю.
Я ходила с дочкой на занятия
лечебная физ-ра была 45 минут, а не 30 с вечными одёргиваниями и замечаниями Сидоровых и Петровых.
Вы слушайте себя.
Я не отдавала дочку в сад. В школе у неё нет проблем. Зато есть у меня - куда деться от побочных эффектов социума - мат, невоспитанность и пр. я не знаю.
Я ходила с дочкой на занятия
лечебная физ-ра была 45 минут, а не 30 с вечными одёргиваниями и замечаниями Сидоровых и Петровых.
Ответить
20
Естественно это совдеповское убеждение. При этом тем, кто мог себе позволить в советское время не работать, даже в голову не приходило отдавать детей в садики -это считалось неприличным. Садик -это передержка для детей тех родителей, которые вынуждены работать с утра до вечера.
Ответить
ну я считаю что есть дети садовские и домашние, мой например ребенок явно садовский, он очень любит детей общество и общение, которое я ему дать не в состоянии,ну и пространство встаки в садике больше чем в квартире.Так что при выборе сад или няня я всетаки выбрала сад, мы год в платный ходили пока ждали свою очередь
Ответить
Моя старшая пошла в сад в 6 лет. До этого всевозможные развивалки. Удивленных взглядов и лишних вопросов ни у кого не возникало. Наоборот, все говорили "О! Как вам повезло!".
Правда потом были небольшие трудности с адаптацией, но все устаканилось. Ребенку в саду нравится, когда болеет, то очень по саду скучает.
Младший пошел в 4 года. Пока ходит без энтузиазма.
Правда потом были небольшие трудности с адаптацией, но все устаканилось. Ребенку в саду нравится, когда болеет, то очень по саду скучает.
Младший пошел в 4 года. Пока ходит без энтузиазма.
Ответить
много ли детей возраста 5-7 лет вы встречаете в будние дни на площадке, когда гуляете? их практически нет. Развивалки это не то общение, это скорее учеба чему-либо в окружении детей. Все дети разные, но скорее всего ребенок будет страдать от недостатка общения. А что такого УЖАСНОГО в саду? мой ходит на пол-дня, 2 занятия в день, погуляли, пару раз поели и домой, чем плохо? Плюс дополнительно спорт. секция, английский, рисование и на все время хватает.
Ответить
У меня старший так ходил на полдня, потом занятия у нас были и я забирала. Но тогда я работала полдня. Сейчас мне кажется, будить ребенка в такую рань, когда на улице темно и холодно, а я при этом дома- издевательство! )))))
Ответить
прально! потом и в школу не будите! В саду намного интересней, чем с мамой или няней. Режим, много занятий, друзья. У нас обычный сад и дети всегда бегут туда!
Ответить
По вашей логике надо прямо с рождения готовить детей к школе. Именно из-за того, что в жизни ребенка появится обязательная программа-школа, которую нельзя пропускать без причины, именно поэтому мне и хочется, чтобы ребенок насладился пребыванием дома, неторопливым пробуждением, потягушками, хочешь сейчас завтракать? Через пятнадцать минут? Ок!!!! А не: давай вставай быстро, мы в сад опаздываем!!!!
Ответить
А по вашей лучше как обухом по голове, 1 сентября: "Подъем! В школу опаздываем!"))
Ответить
Почему обухом? Автор ведь написала, что с четырех пойдут на развивалки. Это разве обухом?
Ответить
Честно, не знала, что развивалки рано утром...
Ответить
30
У нас, например, развивалки в 9.30 начинаются. Мы из дома выходим в 8.45, а сын в школу в 8.30 выходит. Так что практически, как в школу получается:).
Ответить
А по вашему обязательно будить ребенка рано утром? Ну-ну!
Ответить
Я говорила про школу, что когда-то рано вставать придется и неплохо бы это делать плавно, а не резко.
Ответить
Вот когда наступит это когда-то, тогда и будем вставать. Ничего себе плавно, с трех до семи! )))))
Ответить
Ну что так категорично...можно и не с 3х.
Ответить
А зачем заранее? У меня младший тоже в сад не ходил, более того, и до самого первого сентября вставал во сколько ему хотелось, а хотелось ему примерно в 10-11. Первого сентября разбудила в 7 и с тех пор он встает в школу ничуть не хуже тренированных садом детей, а по выходным так и отсыпается до 11ти. Я и сама такая же сова, за долгие годы учебы не привыкла к раннему подъему, при первой возможности сплю до обеда.
Ответить
На пол-дня - оптимальный вариант! Но все сады разные, не везде без вопросов отпустят после обеда. У нас, например справки требуют из кружков-секций.
Ответить
Мы не ходили в сад, близко - только с черными детьми, возить пробовали, неудобно, к тому же болел, и мне все равно приходилось содержать няню, потому что в сад брали с 8:30 и забирать надо было не позже 6, чего я не могу никак. Ну и больничные - у нас на работе это не принято вообще. Нам повезло, у нас на площадке подобралась целая компания одногодок, которые тоже с нянями. Там такая тусовка обозначилась, с интригами, любовями, дети ходили в ближайшую подготовишку, так что общения и развития было достаточно.
Ответить
Если Вы в Москве, то учитывая чем там сейчас кормят, я бы не водила без необходимости. За год до школы на подготовительные полноценные отдайте.
Ответить
С едой я тоже в курсе. У меня старший практически голодал в саду. Меню было, прямо скажем, не детское. Да, мы в Москве.
Ответить
40
Офигела. Тоже в Москве. Читаю по утрам меню и слюни пускаю - как же вкусно, и продукты все любимые. Меню-то одно, наверное, на все бюджетные сады. Дети все едят. Сколько читаю про еду в садах, хоть бы кто написал свой вариант меню на неделю. Заценили бы. Может ,правда, не тем детей питают.
Ответить
http://eva.ru/topic/139/2855687.htm?messageId=72269112
Наслаждайтесь. Здесь и меню и всё остальное.
Наслаждайтесь. Здесь и меню и всё остальное.
Ответить
Вы считаете, что все трехлетки едят тушенную капусту с колбасой? Или свеклу с селедкой?
Ответить
А это что дают детишкам в саду? Мдя, польза весьма сомнительная:(
А ещё мне понравилось в той теме (по ссылке выше) про то, что детей есть заставляют. Вот и нормальны ли те родители, которые зная об этом с преспокойной душой продолжают водить своих детей в эти сомнительные учреждения, дабы им там ломали психику.
А ещё мне понравилось в той теме (по ссылке выше) про то, что детей есть заставляют. Вот и нормальны ли те родители, которые зная об этом с преспокойной душой продолжают водить своих детей в эти сомнительные учреждения, дабы им там ломали психику.
Ответить
Ну школа такое же сомнительное учреждение, где "психику ломают" еще больше. Тогда вперед на домашнее обучение, потом правда институт (ну там тоже можно как-нибудь дома), а потом работа на дому (потому уж как начальство на работе может деточке психику сломать, ой... а еще и наорать может и не за дело... :)).
P.S. В нормальных садах есть уже давно не заставляет (у нас даже собирали на листочках, что дите не любит и моему кашу даже не накладывают и ряженку не наливают :)). А с таким подходом вырастают непригодные к жизни нюники, которые во взрослой жизни будут ох как "благодарны" маме за то, что такими благодаря ей получились.
P.S. В нормальных садах есть уже давно не заставляет (у нас даже собирали на листочках, что дите не любит и моему кашу даже не накладывают и ряженку не наливают :)). А с таким подходом вырастают непригодные к жизни нюники, которые во взрослой жизни будут ох как "благодарны" маме за то, что такими благодаря ей получились.
Ответить
не туда)
Ответить
Из троих детей двое старших не ходили в сад, младшая ходила. Разницы в социализации или подготовке никакой. Так что поступайте так, как нужно вшей семье и не слушайте других.
Ответить
Старший мой практически без сада. Лет в 5 с небольшим изъявил желание походить в сад, стали водить на полдня, за полгода находился. Сейчас нагрузки добавилось, подг. курсы, спортсекции, в сад не хочет. Не настаиваю, не вижу осоой пользы в нем. Впрочем, передумает - пусть опять в сад ходит. До школы полгода остались.
Ответить
Ни я, ни моя дочь в сад не ходили. Так сложилось по многим причинам. В чем должна быть проблема? "Социальность" не зависит от сада, самоорганизованность тоже. Болезни в 1 классе? У дочки все болели, а я болела за 10 школьных лет пальцев на одной руке может и не хватит, но пересчитать разы смогу (1 раз в 1 кл, 3 р во 3 кл, 2 в 4 кл, 1 в 7кл). Все индивидуально. И только Вы знаете, что хорошо ребенку, а что плохо.
Ответить
50
Да, совдеповское убеждение)
Надо скорей принимать закон, ограничивающий пребывание в саду детей неработающих родителей, как во многих странах сделано. Скажем, до 3 часов в день. Все сразу поймут, для чего он нужен и проблема очередей решится.
Надо скорей принимать закон, ограничивающий пребывание в саду детей неработающих родителей, как во многих странах сделано. Скажем, до 3 часов в день. Все сразу поймут, для чего он нужен и проблема очередей решится.
Ответить
Только в большинстве цивилизованных стран существуют школа (pre-school, везде по-разному называется) с 4 лет. Аналог нашего сада - тоже занятия, прогулка и т.д. Только там не кормят 3 раза горячим питанием, а носят с собой контейнеры. И ничего. Почему-то за границей родителям не приходит в голову держать детей на домашнем режиме до 7-летнего возраста: пусть чадушка в кроватке потянется, поспит подольше, позавтракает когда захочет. Есть режим, у ребенка есть свои обязанности и чем раньше он к этому привыкнет, тем только лучше для него. Вижу сейчас в школе на подготовишках, что садиковским детям намного легче в плане одеться/раздеться, поднять руку, выйти в туалет, опоздывают забрать - оделся и сле ждать, а не реветь "мама/няня не пришла" и т.д.
Ответить
не, ну не в большинстве) я конечно, не знаю точно.... И дорого это, говаривают, поэтому многие идут не в 4, а в 6.
Ответить
Это не так. У нас идут в сад с года, редко кто может подержать дома до 3х лет. И по всей Скандинавии, насколько я знаю, примерно так же.
Но там другие сады, там норма по 3 ребенка на воспитателя в младшей группе и 7 в средней. А не как в России на 30 человек 1 воспитатель.
Но там другие сады, там норма по 3 ребенка на воспитателя в младшей группе и 7 в средней. А не как в России на 30 человек 1 воспитатель.
Ответить
ну все правильно вы же про работающих (собирающихся выйти) говорите, верно? Неработающим водить в сад - по карману всем? нет, верно?
Ответить
Если люди могут позволить себе не работать, то они могут себе позволить сад. У подавляющего большинства моих неработающих знакомых дети в сад ходят, иногда неполный день. Те, у кого дети в сад не ходят, обычно приглашают няню.
Так что нет, сад не роскошь, а вполне доступная вещь. Скажем так, стоимость садика составляет примерно 1/5-1/6 от средней зарплаты (нетто), причем у малоимущих, студентов и т.п. есть дополнительные льготы.
Так что нет, сад не роскошь, а вполне доступная вещь. Скажем так, стоимость садика составляет примерно 1/5-1/6 от средней зарплаты (нетто), причем у малоимущих, студентов и т.п. есть дополнительные льготы.
Ответить
т.е. вы считаете, что это характерная картина для большинства "развитых стран"? Мне что-то думается, наоборот, нехарактерная. Потом ваши знакомые - они же довольно узкий срез общества представляют, правильно?
Ответить
Это характерная картина для Скандинавии, я уже писала выше.
У меня очень широкий круг знакомств из разных слоев общества, причем есть и аборигены, и приезжие, так что да, я могу об этом судить.
Единственные семьи, которые имеют тенденцию не отдавать детей в сад - мусульманские, но их пока немного.
У меня очень широкий круг знакомств из разных слоев общества, причем есть и аборигены, и приезжие, так что да, я могу об этом судить.
Единственные семьи, которые имеют тенденцию не отдавать детей в сад - мусульманские, но их пока немного.
Ответить
"я писала выше" - это не аргумент)
"у меня широкий круг знакомств" - тоже)
То есть я правильно вас поняла - неработающие люди в большинстве своем повсеместно в Скандинавии отдают в сад детей с года и платят за это 1/5 - 1/6 часть зарплаты.... и мы должны в это поверить просто с ваших слов
"у меня широкий круг знакомств" - тоже)
То есть я правильно вас поняла - неработающие люди в большинстве своем повсеместно в Скандинавии отдают в сад детей с года и платят за это 1/5 - 1/6 часть зарплаты.... и мы должны в это поверить просто с ваших слов
Ответить
60
Нет, это не аргумент, это информация о том, о каком регионе идет речь :)
Упоминание о "широком круге" было ответом на ваше предположение, что он узкий.
И да, люди (просто люди) в большинстве своем отдают детей в сад. Независимо от того, работают они или нет. Это общественная норма. А уж можете вы в это поверить или нет - ваши личные трудности.
У работающих имеется зарплата, у неработающих - пособие по безработице или супруг, который содержит. Но, учитывая, что уровень безработицы у нас сейчас примерно 6-7%, не работать здесь вообще далеко не норма. Норма как раз родители на работу ,дети в сад.
Упоминание о "широком круге" было ответом на ваше предположение, что он узкий.
И да, люди (просто люди) в большинстве своем отдают детей в сад. Независимо от того, работают они или нет. Это общественная норма. А уж можете вы в это поверить или нет - ваши личные трудности.
У работающих имеется зарплата, у неработающих - пособие по безработице или супруг, который содержит. Но, учитывая, что уровень безработицы у нас сейчас примерно 6-7%, не работать здесь вообще далеко не норма. Норма как раз родители на работу ,дети в сад.
Ответить
Информация, которую нельзя подтвердить, называется заявлением)) Это вы заявили ,а не "дали информацию")
Во всем мире распространено отдавать детей в сад, если родители работают, Скандинавия тут не оригинальна. В топе же речь не об этом.
Речь о том, нужен ли он, если родители могут обеспечить домашнее воспитание детей.
Отдают ли в развитых странах родители детей в сад просто потому что он "нужен", а не потому, что они работают?
Учитывая, что почти везде это услуга, а у нас это фактически богадельня...
Во всем мире распространено отдавать детей в сад, если родители работают, Скандинавия тут не оригинальна. В топе же речь не об этом.
Речь о том, нужен ли он, если родители могут обеспечить домашнее воспитание детей.
Отдают ли в развитых странах родители детей в сад просто потому что он "нужен", а не потому, что они работают?
Учитывая, что почти везде это услуга, а у нас это фактически богадельня...
Ответить
Да, отдают.
Здесь очень большое значение придают социализации. Ребенок, который идет в школу, может не знать ни одной буквы, но он должен уметь действовать совместно с другими, слушать учителя, использовать в помещении пониженный голос, знать, что делать в конфликтной ситуации и т.п.
Здесь очень большое значение придают социализации. Ребенок, который идет в школу, может не знать ни одной буквы, но он должен уметь действовать совместно с другими, слушать учителя, использовать в помещении пониженный голос, знать, что делать в конфликтной ситуации и т.п.
Ответить
голословно) и похоже на лично ваше видение
вот прям с года без социализации не жисть) это противоречит здравому смыслу. С 5 может быть, но не с года, не с трех.
вот прям с года без социализации не жисть) это противоречит здравому смыслу. С 5 может быть, но не с года, не с трех.
Ответить
Вам какие доказательства требуется предоставить? Ну раз моему опыту мамы двоих детей вы не верите? Количество детских садов, колуъичество детей которые ходят в сад, возраст с которого берут в сад?
Вот выдержка из официальных статистических источников:
(краткое содержание)
277 100 детей в детских садах в 2010 году (всего в стране проживает 1 114 400 человек моложе 18 лет), увеличение по сравнению с прошлым годом на 7 000 детей, из них в группе до 2 лет - 4 800 детей.
Fleire småbarn i barnehage
Ved utgangen av 2010 hadde over 277 100 barn plass i barnehage, noe som var ein auke frå året før på nærare 7 000 barn. Samtidig auka talet på ansatte i barnehagane med 2 500 til totalt 87 400.
Barnehagar, etter eigarform. Heile landet. 15. desember 2010. Absolutte tal
Størst var auken i aldersgruppa 1-2 år med 4 800 fleire barn i barnehage og ein auke på 2 300 barn i gruppa 3-5 år.
Вот ссылка, можете сами проверить информацию.
http://www.ssb.no/emner/02/barn_og_unge/2011/barnehage/
Вот выдержка из официальных статистических источников:
(краткое содержание)
277 100 детей в детских садах в 2010 году (всего в стране проживает 1 114 400 человек моложе 18 лет), увеличение по сравнению с прошлым годом на 7 000 детей, из них в группе до 2 лет - 4 800 детей.
Fleire småbarn i barnehage
Ved utgangen av 2010 hadde over 277 100 barn plass i barnehage, noe som var ein auke frå året før på nærare 7 000 barn. Samtidig auka talet på ansatte i barnehagane med 2 500 til totalt 87 400.
Barnehagar, etter eigarform. Heile landet. 15. desember 2010. Absolutte tal
Størst var auken i aldersgruppa 1-2 år med 4 800 fleire barn i barnehage og ein auke på 2 300 barn i gruppa 3-5 år.
Вот ссылка, можете сами проверить информацию.
http://www.ssb.no/emner/02/barn_og_unge/2011/barnehage/
Ответить
вы придуриваетесь? или реально не понимаете? :)
у какого процента детей до 4 лет, посещающих сады, матери не работают - вот какая статистика нужна.
дописываю: а еще лучше, какой процент неработающих матерей водит маленьких детей в сад, но это сложнее.
у какого процента детей до 4 лет, посещающих сады, матери не работают - вот какая статистика нужна.
дописываю: а еще лучше, какой процент неработающих матерей водит маленьких детей в сад, но это сложнее.
Ответить
Да нет конкретно такой статистики, это никого кроме вас не интересует. Есть вот такая, количество детей в детских садах по возрастам, там в принципе видно, что от возраста к возрасту после двух лет изменения минимальны. Но там, конечно, не указано, работают ли мамы, да. Правда, непонятно, почему мамы, здесь в общем-то равноправие, так что папы иной раз могут вместо мам в декрете сидеть.
http://www.ssb.no/emner/02/barn_og_unge/2011/tabeller/barnehage/bhage0503.html
А моему личному опыту вы не верите, почему-то. Как и статистике, по которой 85% детей-дошкольников ходят в детский сад тоже. Как и опыту других людей, которые вам писали о pre-school, и т.п.
Вы бы задумались что-ли откуда у вас такая убежденностъ, что люди в других странах не хотят отдавать детей в сад, что вы с ходу отметаете все свидетельства очевидцев об обратном. На каких неопровержимых статистических данных она основана?
http://www.ssb.no/emner/02/barn_og_unge/2011/tabeller/barnehage/bhage0503.html
А моему личному опыту вы не верите, почему-то. Как и статистике, по которой 85% детей-дошкольников ходят в детский сад тоже. Как и опыту других людей, которые вам писали о pre-school, и т.п.
Вы бы задумались что-ли откуда у вас такая убежденностъ, что люди в других странах не хотят отдавать детей в сад, что вы с ходу отметаете все свидетельства очевидцев об обратном. На каких неопровержимых статистических данных она основана?
Ответить
Не ну я допускаю, в принципе, что норвержские мамы также в массе заблуждаются относительно роли сада в социализации ребенка, как и российские, в этом нет ничего удивительного в принципе, но довольно странно заблуждаться за деньги. Наши-то заблуждаются почти бесплатно. Когда ты платишь деньги, обычно думаешь, действительно ли тебе это нужно)
Про при-скул мнения разнятся. Тут написали, что типа все-все ходят, а в другом топе тут же на еве я читала, что далеко не все ходят в прискул с 4 лет, т.к. дошкольные группы недешевы, многие ходят с 6 лет. То есть они есть, эти при-скул, но это не значит, что туда все ходят) Вот само по себе соединение дошкольной структуры со школьной - очень хорошо.
<Вы бы задумались что-ли откуда у вас такая убежденностъ, что люди в других странах не хотят отдавать детей в сад, что вы с ходу отметаете все свидетельства очевидцев об обратном. На каких неопровержимых статистических данных она основана?>
Да у меня нет такой уверенности,но я знаю, что кое-где это урегулировано на уровне государства. Кое-где детям положено ходить только в ГКП, если родители не работают. И в Скандинавии тоже.
Про при-скул мнения разнятся. Тут написали, что типа все-все ходят, а в другом топе тут же на еве я читала, что далеко не все ходят в прискул с 4 лет, т.к. дошкольные группы недешевы, многие ходят с 6 лет. То есть они есть, эти при-скул, но это не значит, что туда все ходят) Вот само по себе соединение дошкольной структуры со школьной - очень хорошо.
<Вы бы задумались что-ли откуда у вас такая убежденностъ, что люди в других странах не хотят отдавать детей в сад, что вы с ходу отметаете все свидетельства очевидцев об обратном. На каких неопровержимых статистических данных она основана?>
Да у меня нет такой уверенности,но я знаю, что кое-где это урегулировано на уровне государства. Кое-где детям положено ходить только в ГКП, если родители не работают. И в Скандинавии тоже.
Ответить
Написала здоровенный пост, а Ева все сьела, повторять лень.
В общем, кратко: нет, социализация в саду это не миф, это отлично отлаженная система, которой я лично восхищаюсь.
В общем, кратко: нет, социализация в саду это не миф, это отлично отлаженная система, которой я лично восхищаюсь.
Ответить
Социализация может быть приоритетом после 4 лет, даже ближе к 5. Социализация годовасов - это даже не смешно. Даже не надо про это писать. 4-5 лет - вот идеальный возраст для поступления в детский сад. Для поступления раньше есть разные причины. Первая - работа. "Сдавание" неработающими родителями детей в сад раньше 4 лет неоправдано с т.з. пользы для ребенка, но таких родителей очень много везде.
Возможно, люди у вас также ленивы, как и у нас. Им просто легче заплатить, чем возиться со своим ребенком самостоятельно. Вот и вся социализация)) Которой вы лично так горячо восхищаетесь))
Конечно, переселенцы - совсем другое дело. У многих есть проблема языка, ради которой, может, лучше забить на комфорт ребенка и сдать его в сад пораньше.
Возможно, люди у вас также ленивы, как и у нас. Им просто легче заплатить, чем возиться со своим ребенком самостоятельно. Вот и вся социализация)) Которой вы лично так горячо восхищаетесь))
Конечно, переселенцы - совсем другое дело. У многих есть проблема языка, ради которой, может, лучше забить на комфорт ребенка и сдать его в сад пораньше.
Ответить
70
Вы знаете, когда я вижу, как 3-4 летние дети (8-10) на протяжении 2-3 часов играют в помещении без ссор, драк, слез и т.д., причем это не единичный случай, а стандартная ситуация, я считаю, что это всецело заслуга сада. Ибо я так воспитывать не умею и не думаю, что большая часть родителей сильно отличается от меня. И это характерно для всех садиковских детей ЗДЕСЬ.
Да, в год детей сдают потому что не могут оставить дома, но к 2 годам у детей уже есть потребность в общении с себе подобными, так что я лично считаю, что детей оптимально отдавать в здешний сад в районе 2 лет, в 4 уже поздновато.
Да, в год детей сдают потому что не могут оставить дома, но к 2 годам у детей уже есть потребность в общении с себе подобными, так что я лично считаю, что детей оптимально отдавать в здешний сад в районе 2 лет, в 4 уже поздновато.
Ответить
:) А как вы себе представляете подтверждение, что я говорю о Скандинавии? Вы подозреваете, что я вру, и на самом деле речь идет об Африке? А почему?
Ответить
не ну вы явно говорите о Скандинавии, раз вы там живете, тут я вам верю)) Я подозреваю, что статистикой вы не обладаете, и все, о чем пишете, вы пишете исключительно исходя из ваших ощущений.
Ответить
Зато полно статистики подтверждающеи вред сада до 4-х лет, но родители предпочитают ее не знать:( Потому что так удобно, сад решение многих родетельских проблем.
Ответить
Ссылочку не дадите? И чтобы именно до 4х, то что до 2х большинству детей лучше с мамой я и так знаю.
Ответить
Ну про разницу между садовскими и домашними-это полный бред! Моя садиковская дочь по натуре капуша. В сад отходила от звонка до звонка. Самостоятельная-да! Но медленная и рассеянная. В классе почти все дети сад миновали. Отлично сами одеваются-раздеваются. Все зависит от склада характера ребенка.
Ответить
Ну, тема неоднозначная. Садики бывают разные, или по 40 детей в группе с орущей воспитательницей или такой, где 10-15 человек, два воспитателя и обучающие методики.
Но и сидение дома тоже бывает разным. Можно с неграмотной бабушкой-домоседкой сидеть, которая не пустит на горку чтобы не упал и отвадит от сверстников чтобы не обидели. А можно и без сада дома получить приличное дошкольное образование, а во дворе гонять с ватагой друзей.
Каждый, по-моему, оценивает все ньюансы и выбирает вариант.
Мои ходили в сад за неимением бабушек. Соседка держала своих дома. Разница между нашими детьми была только в том, что мои чуть меньше болели, но садик здесь не причем.
Но и сидение дома тоже бывает разным. Можно с неграмотной бабушкой-домоседкой сидеть, которая не пустит на горку чтобы не упал и отвадит от сверстников чтобы не обидели. А можно и без сада дома получить приличное дошкольное образование, а во дворе гонять с ватагой друзей.
Каждый, по-моему, оценивает все ньюансы и выбирает вариант.
Мои ходили в сад за неимением бабушек. Соседка держала своих дома. Разница между нашими детьми была только в том, что мои чуть меньше болели, но садик здесь не причем.
Ответить
Мой ребенок ходил в логосад, где в группе 12 человек. Сад был так себе, с теми же орущими престарелыми тетками, шаг влево-шаг вправо- расстрел! Дети как пришли с логопроблемами, так с ними и выпустились из сада.
Ответить
Может совдеповское убеждение. А может вредите. Может вашему ребенку будет лучше с няней, и он благополучно потом в школу пойдет. А может у него большие проблемы без сада будут.
Вы хотите тут на кофейной гуще гадать, слушать многочисленные примеры, которые никакого отношения к вам и вашей ситуации не имеют, потому что это другие люди в других условиях?
Вы хотите тут на кофейной гуще гадать, слушать многочисленные примеры, которые никакого отношения к вам и вашей ситуации не имеют, потому что это другие люди в других условиях?
Ответить
а я и не гадаю. Я не задавала вопрос, люди, как мне быть????? Я уверенна в своей позиции, так как у меня есть садиковский ребенок в прошлом. Я искренне недоумеваю, зачем неработающие или работающие, но могут позволить няню, отдают деток в сады, где по 20-30 человек в группе и мало толку. Вот и весь вопрос.
PS. Когда мой ребенок ходил в сад, мы не могли себе позволить няню. Да и в то время я была под давлением тех, кто считает сад обязательной программой.
PS. Когда мой ребенок ходил в сад, мы не могли себе позволить няню. Да и в то время я была под давлением тех, кто считает сад обязательной программой.
Ответить
80
Просто им так удобнеи, мамашкам дешево хоть и не сердито:(
Ответить
Я тоже думала обойтись няней и развивалками. Не получилось. Все наши знакомые одногодки пошли в сад и на площадках остались только малыши, с которыми нам было неинтересно. Да и зимой долго не погуляешь. На развивалках не общение со сверстниками, а учеба. Поэтому я искала хороший садик. Да, пришлось потратить время и деньги, зато нашла замечательный сад с маленькими группами и хорошими занятиями.
Ответить
Старший очень коммуникабельный, всегда тянулся к деткам, к играм в компании. Мне удавалось организовать ему общение вне сада. В школу пошел в 6,4, никаких нареканий по поводу дисциплины, самоорганизации, самостоятельности.
Младшего тоже не поведу, если будет возможность. Немножко работаю дома.
Согласна с мнением, что сад - вынужденная мера, когда мама "звереет" дома или сильные напряги с деньгами. Хотя последнее, учитывая поборы в садах, - слабый аргумент.
Общение, социализация, это нужно и важно, конечно, но никто меня не убедит, что есть дети, которым нравится целый день ЖИТЬ в коллективе и подчиняться ЧУЖОЙ тете.
Сравнения сада со школой вообще глупость! Учеба нужна прежде всего ребенку, а не маме и папе. Плюс созревание, смена приоритетов и авторитетов - дети уже сознательно дружат, им важно мнение коллектива, учителей.
В школе ребята не ЖИВУТ, а учатся и общаются.
Младшего тоже не поведу, если будет возможность. Немножко работаю дома.
Согласна с мнением, что сад - вынужденная мера, когда мама "звереет" дома или сильные напряги с деньгами. Хотя последнее, учитывая поборы в садах, - слабый аргумент.
Общение, социализация, это нужно и важно, конечно, но никто меня не убедит, что есть дети, которым нравится целый день ЖИТЬ в коллективе и подчиняться ЧУЖОЙ тете.
Сравнения сада со школой вообще глупость! Учеба нужна прежде всего ребенку, а не маме и папе. Плюс созревание, смена приоритетов и авторитетов - дети уже сознательно дружат, им важно мнение коллектива, учителей.
В школе ребята не ЖИВУТ, а учатся и общаются.
Ответить
ППКС!
Ответить
А няня - это не ЧУЖАЯ тетя. Вот уж где ребенок полностью подчиняется влиянию чужой тети, если полностью находится с няней, пока мама работает. В саду - коллектив, а няня сама целый день один-на-один с ребенком. Она передает ему свои взгляды, мнение и т.д. Нормальный сад (именно нормальный, ну неужели нельзя в районе подобрать хороший сад с занятиями, образованными воспитателями и качественной материальной базой??) в тысячу раз лучше няни. Тем более в придачу к няне все равно ребенка таскают на развивалки (лепка-рисование), музыку, ФИЗО, т.е. все то что находится удобно в одном месте - в детском саду. Тем более вряд ли вы найдете москвичку с высшем образованием - в основном дружественная Украина и бескрайние просторы нашей родины (с соответствующим говором...).
P.S. Ну а сад разумеется после 3, лучше с 4 лет. С этим я согласна. До 3 лет с мамой, отпуск по уходу за ребенком в России по закону до 3 лет!
P.S. Ну а сад разумеется после 3, лучше с 4 лет. С этим я согласна. До 3 лет с мамой, отпуск по уходу за ребенком в России по закону до 3 лет!
Ответить
Поспорю:) - няню намного легче контролировать, чем воспитателей, это раз. Ничего няня не передаст, если родители адекватные, сделали правильный выбор и держать руку на пульсе.
И верно Вы пишите, плюс к няня обычно развивалки - т.е. еще какое-то общение, другие значимые взрослые, другая обстановка.
Ну и самое главное: ребенок дома, нет жесткого графика, есть личное пространство.
Если задаться целью, можно найти хорошую няню везде. В общем, ИМХО, вопросов приоритетов.
И верно Вы пишите, плюс к няня обычно развивалки - т.е. еще какое-то общение, другие значимые взрослые, другая обстановка.
Ну и самое главное: ребенок дома, нет жесткого графика, есть личное пространство.
Если задаться целью, можно найти хорошую няню везде. В общем, ИМХО, вопросов приоритетов.
Ответить
Вот не соглашусь, несмотря на мое отношение к саду. Пользуюсь и няней, и садом.
Няню контролировать сложнее, чем сад, разве что вы не работаете и няня работает при вас. Сад все-таки заведение довольно прозрачное, и дети там защищены больше от неправомерных действий персонала. Они не защищены от глупости своих родителей.
Няню контролировать сложнее, чем сад, разве что вы не работаете и няня работает при вас. Сад все-таки заведение довольно прозрачное, и дети там защищены больше от неправомерных действий персонала. Они не защищены от глупости своих родителей.
Ответить
фигня все эти прослушки)) ни у кого не хватит времени прослушивать записи более-менее регулярно, да и далеко не все она фиксирует
Ответить
90
Разные бывают сады,разные дети.Я отдала старшую в обычный сад в 2,9 ,это был ужас,она очень ждала сада,хотела туда идти..Через пару дней не захотела,сказала ей там скучно,плачет,маму зовет,а воспитатели говорили все хорошо:( Вообщем через две недели мы туда ходить перестали,еще и переболели коклюшем напоследок :(
Потом мы переехали и возле дома нашли отличное место,называется развивающие занятия,но по факту,почти как сад.Воспитательница - детский психолог,преподаватели все от Бога,в группе 9 человек! Занятия керамикой,рисованием,хореография,айкидо,английский язык,развитие речи,основы математики,природоведение.Там они находятся весь день(по желанию,сна нету),обедают,иногда гуляют(правда редко:( ) с 9 до 18,дочка очень довольна и я уверенна будет очень скучать по саду..
И младшей с садом повезло,предложили в 2,4 года пойти в ортопедический садик,в ГКП (на три часа),мы довольны,мама может сколько угодно в группе быть,не гонят,отношение всегда приветливое,психолог наблюдает за детьми,в группе 15 человек,уже друзья появились у моей дочки:) Сейчас у нас в саду месяц здоровья,они проходят 2 раза в год.Например сегодня у нее было: сначало джакузи(водный массаж ножек),потом плавание в бассейне,потом сауна,потом соляная пещера,прямо спа-салон:) и практически бесплатно! Бассейн ,кстати всегда у нас раз в неделю,дочка уже умеет плавать.
И ттт тыщу раз ни разу не болела с сентября,у нас с утра медсестра осматривает детей и не пустит больного ребенка в группу.
Вообщем я очень довольна и не вижу причин не водить в сад своих детей.
Потом мы переехали и возле дома нашли отличное место,называется развивающие занятия,но по факту,почти как сад.Воспитательница - детский психолог,преподаватели все от Бога,в группе 9 человек! Занятия керамикой,рисованием,хореография,айкидо,английский язык,развитие речи,основы математики,природоведение.Там они находятся весь день(по желанию,сна нету),обедают,иногда гуляют(правда редко:( ) с 9 до 18,дочка очень довольна и я уверенна будет очень скучать по саду..
И младшей с садом повезло,предложили в 2,4 года пойти в ортопедический садик,в ГКП (на три часа),мы довольны,мама может сколько угодно в группе быть,не гонят,отношение всегда приветливое,психолог наблюдает за детьми,в группе 15 человек,уже друзья появились у моей дочки:) Сейчас у нас в саду месяц здоровья,они проходят 2 раза в год.Например сегодня у нее было: сначало джакузи(водный массаж ножек),потом плавание в бассейне,потом сауна,потом соляная пещера,прямо спа-салон:) и практически бесплатно! Бассейн ,кстати всегда у нас раз в неделю,дочка уже умеет плавать.
И ттт тыщу раз ни разу не болела с сентября,у нас с утра медсестра осматривает детей и не пустит больного ребенка в группу.
Вообщем я очень довольна и не вижу причин не водить в сад своих детей.
Ответить
Я старшую водила по желанию. С 3х до 6ти она ходила с удовольствием, а вот когда родилась младшая, стршая отказалась ходить в садик, ей интерестней стала с нами.
Ответить
У меня дочка не ходила в сад и я счастива. Каюсь, были попытки.
Кстати, у нас деток и по будням любого садовского возраста полно.
Кстати, у нас деток и по будням любого садовского возраста полно.
Ответить
Я тожедумала:ах, сад, это так ужасно, я же дома в декрете, пусть еще посидит. В 3,10 пришлось отдать, иначе б место потеряли. Не жалела ни дня. Потом отдала среднюю в гКП. Потом Младшую в 1,7 в ясли.
Аргументы за сад:
1. Дети с утра до ночи только с братьями-сестрами, хоть и любят, но отдохнуть тоже полезно.
2. Детей садовского возраста у нас в районе на площадках почти ноль.
3. Развивалки не учат играть вместе, выстраивать отношения.
4. Бытовое самообслуживание у несад.детей почти всегда хромает.
5. Помимо адаптации к школе и учебе будет адаптация к социуму.
6. Можно сочетать сад и любые занятия. Средняя ходит на гимнастику и ИЗО после сада.
7. Вечером можно еще и самой позаниматься с ребенком.
8. Убрать квартиру когда дома дети нормально невозможно. Про магазы и готовку молчу.
9. Дети в саду нормально едят, дома то не хочу, это не буду, и режим нормальный.
10. Физкультура, бассейн, муз.занятия, утренники - и все на месте.
Аргументы за сад:
1. Дети с утра до ночи только с братьями-сестрами, хоть и любят, но отдохнуть тоже полезно.
2. Детей садовского возраста у нас в районе на площадках почти ноль.
3. Развивалки не учат играть вместе, выстраивать отношения.
4. Бытовое самообслуживание у несад.детей почти всегда хромает.
5. Помимо адаптации к школе и учебе будет адаптация к социуму.
6. Можно сочетать сад и любые занятия. Средняя ходит на гимнастику и ИЗО после сада.
7. Вечером можно еще и самой позаниматься с ребенком.
8. Убрать квартиру когда дома дети нормально невозможно. Про магазы и готовку молчу.
9. Дети в саду нормально едят, дома то не хочу, это не буду, и режим нормальный.
10. Физкультура, бассейн, муз.занятия, утренники - и все на месте.
Ответить
сады бывают разные и дети бывают разные.мы водили в коммерческий сад и там мою старшую и разговорили,и развили,и подружки появились.младшая ходила туда же-сад не полюбила,друзей не завела.Хотя всё там очень хорошо-и воспитателей много и все приятные в общении,к каждому-индивидуальный подход,условия,бассейны-игры-прекрасно организованные праздники.а с соседскими детьми дружит и дома ей хорошо.я забрала,ей сейчас пять,на подготовку походим,гимнастикой занимается и общения хватает.каждому своё
Ответить
Мои все в сад ходили, но по факту очень мало водила - жалко.. Болели сразу, с воспитателями не очень везло - оручие какие-то попадались :( С детьми занималась, старшие к 4 годам читали уже, это не сложно при желании (и спасибо мужу, что имела возможность дома с ними сидеть, мне в радость)
Сейчас младший, он отходил с 3 до 4, потом год не ходил(были причины).
Недавно записала его в ГКП в тот же сад (с 15 до 18.30). Прогулка, потом игры в группе
Нам оказалось очень удобно - старшие спокойно делают уроки после школы, младший общается с ровесниками хотя бы 3.5 часа в день(гулять так много на площадках,как со старшими увы, больше не имею возможности) и при этом не болеет, нет невыспанных воспитателей
Сейчас младший, он отходил с 3 до 4, потом год не ходил(были причины).
Недавно записала его в ГКП в тот же сад (с 15 до 18.30). Прогулка, потом игры в группе
Нам оказалось очень удобно - старшие спокойно делают уроки после школы, младший общается с ровесниками хотя бы 3.5 часа в день(гулять так много на площадках,как со старшими увы, больше не имею возможности) и при этом не болеет, нет невыспанных воспитателей
Ответить
единственное отличие вашего воспитания от сада в том, что есть нет возможности общаться с одногодками, которое ребенку нужно.
Ответить
мы не отдавали в сад.Дочка крайне общительная, даже слишком и учится отлично( 2 класс)Но ходили на развивалки.В сад необязательно
Ответить
У нас соседка - директор гимназии хорошей. Всегда говорит, что домашние дети гораздо более развиты и умны, чем садовские. Конечно, звучит однобоко, наверняка все не совсем так. Ну вот у подруги ребенок ходит в сад МОнтессори за 600 с чем-то тыс. рублей в год, результаты - потрясающие, развивалки, как сейчас говорят, там на уровне, судя по всему :)
Ответить
100
А вот у меня сомнения: сыну 4, с октября пробовали пойти в сад, но у ребенка возникло категорическое неприятие, вплоть до истерик, ужасного сна по ночам и просто до трясучки при упоминании о саде (если что, невролог сказал, что проблема чисто психологическая, адаптация вызвала сильный стресс). У воспитателя все дети под одну гребенку, оно и понятно, помочь адаптироваться не желала, хотя я всячески ёё в этом убеждала, психолога в саду нет. Написали заявление по семейным обстоятельствам на несколько месяцев (разрешили, т.к. группа переполнена). Уехали на пару недель, отдохнули, сменили обстановку, вернувшись попытались пойти на развивалки, которые сын с удовольствием посещал в прошлом году, но ребенок рыдал и категорически не хотел. В итоге с огромным трудом через полтора месяца удалось добиться того, что у него появилось желание, хотя из 4-х "прошлогодних" занятий оставили только одно рисование.
В итоге расписание сейчас такое: 2 р/нед бассейн, 2 р/нед рисование, плюс 2 р/неделю моя приятельница (профессиональный педагог) занимается с сыном и еще 2-мя девочками и 1-м мальчиком музыкой. А после музыки они около часа играют вместе, детки дружат, иногда вместе гуляем. Дома с ним занимаемся, он читает по слогам и пр. Ребенок доволен, я счастлива. На следующий год планируем более интенсивные занятия - добавится язык, творческие занятия, математика и ОФП. Да и целом живем полной социальной жизнью, ходим в гости-музеи-театры. Но время нашей "отсрочки" от сада подходит к концу, т.е. мы должны решить или начать посещать сад в ближайшие 2 месяца или потерям там место...
Вообще сад нужен был только до обеда 2-3 раза в неделю. Думала, что если решим пойти, то начнем ходить сначала только на прогулку, постараемся привыкать максимально постепенно, но воспитатель не идет на встречу в этом отношении - ее позиция, чем быстрее буду оставлять надолго, тем быстрее привыкнет, что якобы это мои полумеры виноваты в столь бурной отрицательной реакции ребенка...
Склоняюсь к тому, чтобы вообще отказаться от сада, но возникает вопрос об общении с ровесниками, у нас сейчас крайне мало деток гуляет на улице, сын очень ко всем тянется, и к старшим, и ко младшим, видно, что ему игр в нашей "компашке" и общения с двоюродными братом и сестрой (7 и 5 лет) примерно раз в неделю недостаточно...
Вот и мучась - то ли наступить на горло собственной песне и пытаться адаптировать его к саду во имя призрачных позитивных влияний общения с ровесниками, то ли продолжать жить спокойно и не дергать сына...
В итоге расписание сейчас такое: 2 р/нед бассейн, 2 р/нед рисование, плюс 2 р/неделю моя приятельница (профессиональный педагог) занимается с сыном и еще 2-мя девочками и 1-м мальчиком музыкой. А после музыки они около часа играют вместе, детки дружат, иногда вместе гуляем. Дома с ним занимаемся, он читает по слогам и пр. Ребенок доволен, я счастлива. На следующий год планируем более интенсивные занятия - добавится язык, творческие занятия, математика и ОФП. Да и целом живем полной социальной жизнью, ходим в гости-музеи-театры. Но время нашей "отсрочки" от сада подходит к концу, т.е. мы должны решить или начать посещать сад в ближайшие 2 месяца или потерям там место...
Вообще сад нужен был только до обеда 2-3 раза в неделю. Думала, что если решим пойти, то начнем ходить сначала только на прогулку, постараемся привыкать максимально постепенно, но воспитатель не идет на встречу в этом отношении - ее позиция, чем быстрее буду оставлять надолго, тем быстрее привыкнет, что якобы это мои полумеры виноваты в столь бурной отрицательной реакции ребенка...
Склоняюсь к тому, чтобы вообще отказаться от сада, но возникает вопрос об общении с ровесниками, у нас сейчас крайне мало деток гуляет на улице, сын очень ко всем тянется, и к старшим, и ко младшим, видно, что ему игр в нашей "компашке" и общения с двоюродными братом и сестрой (7 и 5 лет) примерно раз в неделю недостаточно...
Вот и мучась - то ли наступить на горло собственной песне и пытаться адаптировать его к саду во имя призрачных позитивных влияний общения с ровесниками, то ли продолжать жить спокойно и не дергать сына...
Ответить
Не совсем понятно для чего Вы хотите вернуть ребенка в сад - чтоб место не потерять? Или чтобы продолжить ставить эксперимент над психикой малыша? Неужели, над Вами так преобладает общественное мнение, что Вы готовы повторно "наступить на собственные грабли"? Если есть возможность отдавать свое время ребенку, то о каком садике может идти речь? Пожалейте сынишку, дайте ему возможность подольше быть "несоциализованным":).
Ответить
Дело не в общественном мнении, хочется чтобы у ребенка было общение со сверстниками, плюс изначально была необходимость освободить себе 3 часа дважды в неделю, т.к. я немного работаю на дому и мне это время важно. Больше напрягает именно п.1. Я боюсь что ребенку не будет хватать общения, этого социального опыта, и это может негативно сказаться на нем в дальнейшем.
М.б. я не права, и в этом возрасте это не так существенно, как принято думать?
М.б. я не права, и в этом возрасте это не так существенно, как принято думать?
Ответить
Ой, не знаю, не знаю по поводу этого социального опыта... Вам нужен здоровый домашний ребенок или с надломленной психикой, но с социальным опытом? Я уже, выше писала, своих детей ни дня не водила в сад(только на секции и развивалки). Никакого негатива, сказавшегося на детях, не заметила. Двое старших(они уже взрослые) прекрасно всегда вписывались в коллектив, маленькая(ей 5), тоже никакого дискомфорта от своего "домашнего одиночества" не ощущает и всегда спокойно заходит в незнакомый коллектив. По-поводу свободного времени для себя любимой:), да, согласна, что оно нужно. Мне помогали бабушки-дедушки. У Вас нет помошников?
Ответить
Это здОрово, что у Ваших детей все сложилось благополучно в этом вопросе)
Надеюсь, что у нас тоже так получится.
Время нужно для работы (в будни, когда помощников нет), но все-таки ребенок важнее и, видимо, с этим придется подождать. В выходные "время для себя" дает муж), когда он дома, то много занимается с ребенком.
Спасибо большое за Ваше мнение.
Надеюсь, что у нас тоже так получится.
Время нужно для работы (в будни, когда помощников нет), но все-таки ребенок важнее и, видимо, с этим придется подождать. В выходные "время для себя" дает муж), когда он дома, то много занимается с ребенком.
Спасибо большое за Ваше мнение.
Ответить

