Сын первоклашка. У всех так?
Сын в 1 классе. В последнее время просто ужас какой-то, ребенок постоянно занят, нет времени ни на игры, ни на прогулки.
3 раза в неделю сразу же после школы мы с ним бежим на тренировку в бассейн - сын профессионально занимается плаванием. Бросать плавание он не хочет, ему нравится.
После тренировок сразу же домой и за уроки. Сидит над домашним заданием как минимум по 3 часа в день! И это не потому, что он капуша. Задают очень много! Вот, например, вчера было задано: 3 страницы прописей, переписать 4 предложения в тетрадь, 3 страницы задачек в рабочей тетради по математике, решить 2 столбика примеров в тетради, выучить стихотворение из 4 четверостиший, составить рассказ по природоведению. А еще нам на неделю задали учить гимн России, в следующий понедельник будут спрашивать!
Кроме всего прочего учитель советует каждый день читать по 3-4 страницы, чтобы тренировать чтение. Читаем "Карлсона", уже 3 часть. С 1 сентября уже прочитал книгу Носова в 150 стр., "Денискины рассказы" в том же объеме, сейчас вот "Карлсона" 3 часть начал.
Кроме всего прочего на днях нам учительница дала ссылку на сайт, где нужно ежедневно тренироваться в решении задач по математике. Вот уже 2 дня сын по полчаса в день работает в этом сайте. Также нам она посоветовала уже начинать учить таблицу умножения, чтобы во 2 классе было легче. Купили ТУ в стихах Усачева и читаем ее в метро по дороге на тренировки.
Со следующего года у нас английский начинается. Уже сейчас все дети в классе занимаются с репетиторами. Короче, сын тоже отставать не хочет, с января у него еще 2 раза в неделю английский (это в те дни, когда нет тренировок).
В выходные домашнее задание и того больше, сидим полсубботы. Ясно дело, в воскресенье хочется хоть как-то доставить ребенку радость, ходим в музеи, театры, много гуляем.
Девочки, в этом году жизни нет ни у ребенка, ни у меня! Слава Богу, я не работаю! Просто ужас какой-то:( Я не представляю, что будет во 2 классе, как нам говорят, нагрузка будет еще больше, к тому же у нас тренировки будут 6 дней в неделю! Что делать, я, честно, не знаю... Похоронить себя и ребенка под кипой учебников? Блин, в прошлом году в садике сын вообще ничего не делал дома, зато знаний давали в 10 раз больше: сейчас в 1 классе задают такие глупые задания, которые сын года 2 назад в саду делал - но сколько же эти глупости отнимают времени!
Мы одни такие или это закон и все так мучаются?
ЗЫ: Еще заметила, что в классе они очень мало делают. То есть программа усваивается за счет домашнего задания в основном.
Совсем с ума посходили...
Пришлось от одного кружка отказа ходит только на борьбу, Но! Если я вижу что на следующий день много задано, то пропускает тренировку.
Да, задают много. И в классе каждый день пишут проверочные работы.
Поговорите с учительницей,может она пересмотрит объём д/з.Как то действительно много получается!А потом сходите к завучу поговорить,может училка сама не справляется с объёмом материала на уроке,вот и задаёт потом дома доделывать.
У меня дочь тоже занимается плаванием:первый год 4 раза в неделю,второй год-5 раз и только сейчас на 3 год-6 раз в неделю.
А по поводу учителя, жаловаться особо не на кого. Учитель уже 30 лет в школе, очень авторитетная, считается одной из самых сильных в школе.
Я предлагала не жаловаться,а поговорить.А если есть и другие родители,то ещё лучше.Хотя,такие авторитетные обычно никого не слушают,они ведь лучше всех всё знают.
Я бы делала только необходимое,что можно проверить.Например,читать можно и меньше,чем задали,тем более,если читает хорошо.А задачки на сайте потом проверяют?Если нет,то тоже в жопу.
Англ.яз. лучше уже учить потихоньку,потому что программа сложная.
Проверяет учитель каждый день.
Вы ,наверное,по новому стандарту учитесь!
Блин,мою младшенькую тоже такое ждёт?!Ужас!
В первом классе таких домашних заданий не было ни разу. Максимум в прописи 3 строчки, 2-3 задачки по математике. Стихи задавали учить заранее, дня за 4 до сдачи.
Таблицу умножения учили в третьем классе.
ИМХО, ваша учительница дуркует. ДЗ слишком большое. Мой ребенок возненавидел бы школу при такой нагрузке.
"ЗЫ: Еще заметила, что в классе они очень мало делают. То есть программа усваивается за счет домашнего задания в основном"
Вот и ответ на ваш вопрос)))) Учите своих детей сами, а мы зарплату будем получать.
У нас 3 класс, в этом году выходных нет вообще...
Задают только если прочитать что-нибудь, или не доделанное на уроке. Таблицу умножения тоже уже на стенку повесили, учим.
Может быть это и не правильно. Но по мне так ребенок просто не готов еще и дома пахать после школы.
Дети все разные кому-то дается все легко,кому-то не очень.Главное-это правильная организация дня,важно научить ребенка самостоятельно планировать когда и что он должен делать.
Так же важно,что все таки учил учитель.Вчера по Окр миру он не понял что от него хотят в рабочей тетради,решил спросить у учительницы и сделать в следующий раз,я это его желание поощряю.
а своим Темой я горжусь,он очень разумный
Если мы занимаемся дольше, то должны уведомить учителя. Если таких уведомлений несколько, то учитель пересматривает объем ДЗ.
Единственное, что идет отдельной статьей - домашнее чтение. Ребенок читает 20-30 мин ежедневно, родители расписываются в дневнике с указанием названия книги и кол-ва минут чтения. Но это мы обычно делаем уже перед сном.
мой сын в свое время начал заниматься музыкой,к первому классу стало понятно,что это серьезно,и мы пошли в школу для музыкально одаренных детей.
После школы по понед.,вторникам и четвергам доп. занятия по математике-письму и подготовка к олимпиаде(в зависимости от дня,по одному из этих занятий),потом бежим на хоккей (занятия 6-7 раз в неделю плюс дополнительный подкатки по субботам и иногда одна на неделе,если папа может уйти раньше с работы).По понедельникам и средам у нас еще дополнительно английский,т.к. английская спец.школа,а и сыну интересно,еще в субботу бывает после хоккея остаёмся на занятия в бассейне.Скажу сразу,сына никто ничего делать не заставляет,я его перед школой пыталась отговорить от дальнейших занятий на хоккее...куда там!Но у нас в нашем окружении большинство детей так заняты,причем спорт и язык обязательно,некоторые девочки еще в музыкальной школе.Учится хорошо,одним из стимулов является опять же хоккей,т.к. за полученную тройку едем не на тренировку,а домой (было так дважды) и он знает,что чем больше пропустит,тем хуже для него,либо на игру не возьмут,либо во второй сотав поставят.При всем этом у меня дочка-годовасик.С ней,пока мы на тренировках,приезжает и сидит моя мама,за что ей огромное спасибо!Иногда успеваем с сынулей и погулять вечером,если будни,то в четверг (если в среду успел и на пятницу уроки сделать),в пятницу.В выходные иногда выезжаем на выставки-музеи-цирк.Не могу сказать,что часто,но не реже,чем большинство детей.Меня лично уже всё устраивает,всё вошло в своё русло,сынуля довольный!:)Вам УДАЧИ!
Реально жуть, как можно первоклашке уроков на 3 часа задавать? У нас здесь норма - домашнее задание должно занимать в 1 классе не более 20 (!) минут в день.
На вашем месте я никаким английским бы не стала заниматься дополнительно, вы и так очень сильно перегружены, плавание лучше оставить, для зрения полезно и для осанки. Никуда от вас английский не убежит, пожалейте своего ребенка. И таблицу умножения оставила бы на лето - помню, мы в свое время ее за неделю выучили, зачем все и сразу.
В общем, пересмотрите расписание своего ребенка, у него действительно нет свободного времени, вы перестарались, так не должно быть. Такими темпами к 15 годам его достанет вся эта учеба хуже горькой редьки и он пошлет вас с вашими занятиями. Да, понятно, что хочется дать ребенку побольше, но не всегда как можно больше это хорошо.
Стихи и все устное по дороге или на прогулке.
Английский сама болтаю с ним потихоньку, между делом.
У нас тоже тренировки, 4 раза в неделю.
Не знаю, мой успевает и погулять, и поиграть, и почитать. Но у нас учительница замечательная, дай Бог ей здоровья!:) И у сына память отличная, прочитал 1 раз, запомнил на всю жизнь:)
а вообще - бардак в системе образования. в начальной школе нагрузка у детей просто чудовищная!
сначала мне тоже хотелось развивать своего ребенка, учить пораньше. и я всей этой хренью занималась со старшим. мы ходили на подготовительные курсы и все такое.
получили: сплошная нервотрепка, вечное "давай быстрей - опаздываем" и все такое.
С младшей я не парилась вообще - занималась она всем в свое удовольствие, на подготовительные курсы не ходили. И, представляете, - взяли нас в школу :) а куда они денутся? Сейчас и пишем нормально и читаем и БЕЗ НЕРВОВ! :)
а еще, если сравнивать образование. я живу в нидерландах. Дочке 6 лет. Ходит в школу. Школа у них до 15 часов. там они делают все прописи и задачи и ничего не приносят домой. У вас когда школа кончается? вот и выходит что те же 2 часа , что вы дома делаете, они у нас делают в школе. ну а остальное как у вас. два раза тренировка по фк, один раз плавание, один раз гитара ( плюс каждый день полчаса минимум дома играть на гитаре), почитать книжку для тренировки чтения ( как раз мишкину кашу читает) и на местном языке книжку тонкую одну в неделю точно.
Ну а про проф. спорт всегда так было. очень туго идет рядом учеба и проф. спорт. Большинство спортсменов получали свои пятерки за медали. Уроки делают в машине между тренировками. Тут решать вам - нужны вам медали или нужна вам школа. А может можно как-то не так проф. заниматься спортом? мы пошли на фк в группу, где медалей не видать - они делают просто шоу. вроде как и занимаются. с другой стороны не так сильно и много.
Чтоб было, зачем просто так в школе штаны просиживать . У ребенка должны быть такие нагрузки.
Чтение почти не задают, но правда она сама читает уже с удовольствием.
Мы по математике сейчас проходим уравнения! х+4=7 например. И решаем задачи, условие которых предполагает уравнение и чертеж схемы.
До школы ребенок сам тянулся к знаниям (у меня дочь), сама научилась читать, писать, обожает примерчики, но такой объем и требования отбивают всю охоту. И не дай Бог, учителя не удовлетворит выполненное ДЗ. Вот сегодня позвонила и говорит что всем по ДЗ по математике сказали ужас-ужас. Мы с ней вчера вместе разбирали это задание, я написала по своему, она говорит "Мы так не пишем" и написала как они делали. Бред-бредовый.
Офиц-но нам тоже не задают ДЗ.Но если не сделаешь - позор, ты лентяй и т.п. Так же есть сайт на котором куча заданий по всем предметам, которые надо решать на неделе и которые оцениваются в таблице по кол-ву ответов и процентно. Англ мы учим в школе. Еще доп. занятия по информатике раз в неделю. Сумашедшие объему. Моя делает ДЗ в ГПД, на дом разрешаю только сложные задания оставлять. После 21.00 уроки запрещаю делать. Один день выходных (сб или вс, по выбору) полностью оставляю выходным и уроки мы не далаем, максимум стих подучить.
Я в шоке. Со страхом думаю о 2 классе, когда надо будет учиться в сб.
Обычный пример
1+х+4-3+ 2=7. Найти х, причем это еще 1 или вторая четверть.
Действительно нужно, потому что я везде только распиздяйство наблюдаю.
Русский два предложения в тетрадь, математика два номера + задача , стихи раз в полгода.
Прогулки, бассейн, йога, пение и танцы - все в школьной программе, в течение дня. Вечером только отдыхаем + внеклассное чтение по индивидуальной программе (дают книжку каждый день читать по 10 минут). Вы ТАМ что, нобелевские премии зарабатываете?
Зачем? Проблему обсудить, если вам так интересно. Могли бы и сами догадаться.
"Мы одни такие или это закон и все так мучаются?"
Вам тут многие пишут, что не все так мучаются, далеко не все. выше Вы отвечаете, что уже пообщались с мамашками,и везде примерно так. Ну так в чем Ваш вопрос то? Если бы меня тревожила такая нагрузка ребенка, я бы перевела его в другую школу и решила бы этот вопрос. Проблему какую обсудить? Что задают много? ну и дальше что?
а им эти победы в олимпиадах что-то дает в дальнейшей жизни, чего нет у тех "троечников", которых просят покинуть заведение?
Так мой вопрос в другом - что эта школа дает этим "талантам" для будущего, чего не будет у тех самых "троечников"?
Исходный пост прочитала, про лицей там ничего не нашла.
но не меняет сути. То, что автор этой ветки думает, что эта школа "где выживают сильнейшие" - ее право так фантазировать.
если мы говорим о лицее, где 99% "звезд" (а чего же 1 % не вытуривают из лицея), то раз Вы в теме про этот самый лицей, мой вопрос остается: зачем это надо и что эта дает "талантам" в будущем.
я училась в центре Москвы, на Белорусской, в школе с углубленным изучением англ языка, закончила ее с серебр медалью))) Школа на тот момент была очень сильной. Только вот в школе были троечники, и никто их не выставлял за дверь. Про будущее - я тоже директор сейчас в 30 лет, но среди троечников моего класса тоже оочень много людей, которые к 30 достигли очень многого. Я и спрашиваю, что дает это такого, чего не имеют те самые "троечники"?)) Вы хотите сказать, что они не смогут стать директорами компаний? это даже смешно.
Обычно это физ-мат школы, где среднему ребенку учится трудно. Ну или худож, школа, или музыкальная.
а лицей - это учреждение, в котором государство растит таланты путем естественного отбора?!
Ну, честное слово, как можно девочки так? Мы сами создаем флуд и пустозвон.
Скажем, вы родитель, который ищет нужную школу, отзыв и т.д. - приходится перечитывать такое количество пустых комментов! Жуть просто.
Типа: "а в нашей школе - супер учительница. мы всем довольны."
или "а в нашем лицее дети с нервными срывами. и лучше учиться в параллельном классе - там классный руководитель - адекватная дама".
В какой школе? в каком лицее? какой класс? какая учительница супер? Что, трудно сразу писать: мы из такой-то школы, а про лицей №хх говорят то-то.
Вам посоветую, не делать никаких доп.заданий или свести их к минимуму (на компе которые и т.д.).
Я тут уже не раз плакалась по этому поводу. Вот задание на сегодня, вчера делали:
1.Окружающий мир. Доклад по теме "Экономика", нам досталась отрасль "Торговля", готовили доклад про деньги, где, когда появились, почему возникла в них необходимость, какими они были, как назывались деньги на Руси и т.д. Плюс работа в рабочей тетради (ну это просто и быстро, ладно).
2. Чтение. По учебнику с. 79-84, пересказ, ответы на вопросы, выписать словарные слова.
Внеклассное чтение- рассказик где-то около 10 страниц, подготовить пересказ, оформить дневник чтения.
3. Математика. 3 задачи из сборника задач, 2 упражнения из учебника, 2 столбика по 23 примера каждый из сборника "30000 примеров" на сложение и вычитание, таблица умножения на 7.
4. Русский язык. Упражнение из учебника, переписать, вставить глаголы. Придумать по три предложения с заданными глаголами (косить, вязать, играть и т.д. 10 слов)Словарные слова с фонетическим разбором. Образовать глаголы от существительных (скакалка- скакать, работа-работать, крошка-крошить, мост-мостить и т.д., 10 слов)
У нашей кредо-
в каждом задании 10 пунктов. Долго писать, уже как-то рассказывала, она оценивает выполненные задания не только в баллах, но и в пластиковых монетках, кто больше монеток наберет до каникул, тому меняют их на сертификат...
У меня уже парень довольно самостоятельный, но помогать все равно приходится. Устаем оба.
Но больше всего меня убило портфолио. На хрена мне оно надо?
Лично я принципиально не делаю никаких проектов для ребенка. Иногда, по желанию, презентации по окружающему миру.
Вообще, жопа какая-то у вас :(
У нас тоже московская школа,гимназический класс
У нас английский уже есть – факультативно. Занимаемся.
Из кружков у нас пока только шахматы, я не хочу нагружать ребенка.
У меня тоже первоклашка, правда, мы выбрали класс с обычной программой, -уроки делает за полчаса максимум. А вообще, насколько я знаю, у нас ПО ЗАКОНУ в 1м классе не должно быть домашки. как и оценок. Домашку можно давать детишкам только по договоренности с родителями. Так что у вас там явно перегибы...
На язык вот нажимают, да. Сидит мой красавец сейчас, текст учит, хоть и сать давно пора уже. Сегодня не выучит.
Зачем делая много заданий по математике ещё сидеть на сайте тренироваться? будет время свободное-тренируйтесь. нет- дайте ребенку отдохнуть эти полчаса. Тоже самое с дополнительным чтением- только когда есть время. Он делая домашнее задание итак три страницы прочитает- так ведь? Решать много- помогайте.
Таблицу умножения вполне можно учить летом.
Старайтесь нагрузку равномерно делить по дням. чтоб не было такого- что все в один день. Делать частями- а не 3 часа подряд. Отдохнувшему ребенку делать задания легче- чем после двух часов сидения над прописями.
а научить читать можно и до школы вполне. а все доп. чтение по выходным и когда уроков немного.
Мы во втором классе, и близко нет такого дурдома.
1 класс + самбо (3 раза в неделю) + муз. школа (3 раза в неделю - специальность и сольфеджио)+шахматы (очень ему нравится и не хочет отказываться).
Есть некоторые послешкольные занятия, хоторые формально факультативные, но в реалии все построено таким образом, что ребенок их должен посещать обязательно (хор, современные танцы, спортивные игры), иначе он не будет участвовать в разных праздниках и выступлениях, что маленьких детей часто огорчает...Таким образом, из школы он освобождается не в 12 с чем-то, а в 14.30, затем домой, быстро обедать, переодеваться и на музыку или на спорт, вечером - уроки. На игры времени почти нет... Прогулки - только в выходные.
С одной стороны жалко его немного, с другой - я сама также росла и ничуть об этом не жалею, зато с детства привыкла организовывать свое время и много успевать и в юном возрасте знала и умела значительно больше, чем многие сверстники, т.к. родители меня реально "напрягали" уж точно не меньше, чем я своих детей.
В выходные и каникулы активно расслабляемся, много путешествуем, смена обстановки позволяет переключаться, что очень важно. В каникулы и в выхи разрешаю иногда просто тупить какое-то время - перед компом и телеком.
Их у меня восемь:).
Старшие двое, правда, уже живут отдельно, но шестеро с нами... Первоклассник мой - это пятый и самый старший из моей "младшей группы".
В следующем году у меня один ЕГЭ и один ГИА и поступление в первый класс шестого. Тоже немного страшновато, но вешаться не хочется, хочется мобилизоваться и как-то организоваться себе дополнительные 24 часа в сутках... Ничего, разберемся, надеюсь))
У нас такой распорядок. У меня подъем в 7.00, далее мы завтракаем со школьниками (их трое), я помогаю им собираться и в 7.45 они отчаливают в школу (возит одного муж, других водитель, т.к. они у меня в разных школах). В 9 -9.30 я бужу двух младших (погодки), полчаса мы валяемся в постели (это у нас такой "ритуал"), далее завтрак и к 10.30 везу их в детский клуб развития (5 раз в неделю), там у них занятия, некоторые общие, некоторые - у каждого свои(у пятилетки подготовка к школе, рисование, английский, ушу, театральный ,ОФП + логопед, у второй - свой набор, на многие они вместе ходят). Занятия не слишком интенсивные, в игровой форме, по моим ощущениям они нен слишком утомляются. В 14.30-15.00 их оттуда забираю либо я (тк сейчас я дома с малышом) либо муж, либо няня. Дома - обед и далее на занятия: 3 раза в неделю музыкалка (подготовительное отделение), 2 раза - бально-спортивные танцы(они в паре танцуют). Водит их няня (но это все в пределах шаговой доступности). Ближе к 7 собираемся все дома... Так что, кто с младшими - вопрос не простой, их самих дома не бывает)). Вечерами, конечно, немного психдом...Я стараюсь чуть больше времени старшим уделить, т.к. с младшими я с утра, мы успеваем утром и обсудить все и поделиться новостями и своими детскими "проблемками", а старшим внимания как раз не хватает иногда, папа с младшими в это время, ужин - все вместе, ну и святое дело - "укладывание" с книжками и придуманными мною историями... Им (младшим) на их курсах развития еще и домашку задают, но мы ее игнорим, если честно, тк и так перебор... А самый маленький, ему 2 месяца... им я занимаюсь (ну занимаюсь - это громко сказано - кормлю, памперсы меняю, песенки пою), няня с ним гуляет только, тк я эти нарезания кругов по 2 часа терпеть не могу. Хозяйство на помощнице.
не, у нас попроще, но зато сын занимается не только плаванием, еще и танцы, еще и театр, хор, дзюдо. ДОмашку делаем в выходные, благо ее дают на неделю вперед.
Во втором классе переехали в другой город, пошли в школу с углублёнкой, но началка по обычной программе. Весь упор на математику, русский, чтение - задавали довольно много, но толковых заданий - из тех же 30000 примеров,внеклассное чтение много, а не рисунки и раскрашивание всего подряд. В итоге на уроки уходило меньше времени, а толку было больше.
А вообще я в шоке- от таких нагрузок у детей к сожалению здоровья не прибавляется, гуляют мало, зрение портится, осанка нарушается, голова болит и никому дела нет. :-(
"Зато я нюхаю и слышу хорошо..."
1.уроки сразу после школы,даю час убойно,максимум.Вечером голова не работает.На продленке не вышло,слишком шумно,не вышло.
2.стоять над душой-поправлать,успокаивать,направлять.Окружайку и чтение читать вслух и пересказ по обзацам.Стих заранее.Таблицу умнож.летом.И да,спорт был 4р в неделю.Со второго класса инглиш...но у нас программа по нему попалась дурацкая,второй год весь год алфавит ,а с третьего резкий скачок,занимались дополнительно.В 3 классе 3р плавание,2р танцы,и инглиш 2р в неделю.
Дочь отправлю в простую школу, пусть занимается спортом и в кружках по своему желанию.
Посчитайте количество страниц, которое у вас получится, если количество учебных дней умножить на три страницы ежедневно.
Только на домашние задания пропись толщиной с Войну и Мир получится.
Домой дают только то, что не успели доделать в школе.
Чтение не менее 30 минут в день, с записью в читательский дневник. Но опять же - это задание имеет только рекомендательный характер.




