Школа
117

Мозговой коллапс

Девочки, помогите, чувствую себя идиоткой конченой! Занимаемся с ребенком, пролистала книгу с заданиями и глубоко задумалась:

Задание: найти лишний предмет и раскрасить его:
1. Мотоцикл, троллейбус, автобус, грузовик, машина (могу лишь предположить, что лишний мотоцикл - у него два, а не 4 колеса)
2.Корова, лошадь, кот, собака, свинья, коза
3.Ежик, лиса, белка, медведь, волк, заяц (рисунок не цветной, типа жует траву, возможно и кролик)
4. Бабочка, божья коровка, стрекоза, муравей, кузнечик, жук

У меня коллапс, муж тоже не дает вразумительных ответов. Разъясните, чтобы я и ребенку могла объяснить. ПО-ЖА-ЛУЙ-СТА!:)

Свернуть
Ответить
1. именно так.
2. свинья, потому что она одна в грязи возится
3. белка, потому что она одна по деревьям лазает
4. муравей, потому что летать не умеет.

это ответы моей шестилетки
Ответить
Кузнечик вообще-то тоже не летает, а...
Жизнь Прекрасна V.I.P.
19.06 20:39
Кузнечик вообще-то тоже не летает, а прыгает...
Ответить
кузнечики летают и ещё кусаются )))
Ответить
у него что-то там на лапах есть, это видимость прыжков
Ответить
3. Медведь тоже лазает по деревьям. Ёжик там лишний, т.к. колючий.
Ответить
1. машина - это слишком обобщенно
2. кот
3. белка - прыгает по деревьям, а другие - нет
4. муравей - он без крыльев
Ответить
Машина легковая
Жизнь Прекрасна V.I.P.
19.06 20:39
Машина легковая
Ответить
а кота аргументируйте. Мне тоже инте...
Ирина (от ника воздержус) C.B.
19.06 23:36
а кота аргументируйте. Мне тоже интересно. По мне, так надо кота с собакой выкинуть. А остальные - скот.
Ответить
нутром чую, что кот. Аргументировать не могу :)
Ответить
только кот может залезть на дерево
Ответить
Кот мужского рода?...

Вообще, думаю, ответов в подобных заданиях может быть миллион, главное - аргументировать выбор.
Ответить
Кот в доме живет, а остальные на дворе. Это если про деревенский дом речь идет.
Ответить
1) 1 вариант - мотоцикл, потому что на 2-х колесах, 2 вариант - машина - потому что все остальные слова с буквой о 3 вариант - троллейбус - потому что он на электричестве единственный и тд... Тут надо исходить из темы задания и предмета :-) ИМХО
2) свинья - нет буквы о, корова - крупнее всех остальных, кароч много можно чего навыдмывать :-)
3) волк - потому что хищник, (медведь и то и другое) ежик - потому что колючий, белка потому что по деревьям единственная лизит (хотя опять медведь тут как тут), медведь - потому что самый крупный и тп
4) муравей - не летает, кзнечик - единственный прыгает
кароч - засада... :-))
Ответить
Это задание для детей 4-5 лет. Точно...
Жизнь Прекрасна V.I.P.
19.06 22:18
Это задание для детей 4-5 лет. Точно, что не про буквы.
Мне нужно самой понимать, чтобы объяснить, а тут :animal2
Ответить
Соглашусь с вами. Здесь возможны разные варианты ответа на каждый из вопросов.
Ответить
1. согласна с Вами)
2. ???
3. волк - плотоядный
4. муравей - не летает.

но я не уверена!)
Ответить
а лиса травоядная типо?:-D
Ответить
Да и ёж типа тока яблочками да грибочками питаицца.
Ответить
А медведь только медом:-D
Ответить
значит, исключаем ЗАЙЦА!!!
Ирина (от ника воздержус) C.B.
19.06 23:37
20
значит, исключаем ЗАЙЦА!!!
Ответить
По идее да:-7
Masyapa C.B.
19.06 23:45
По идее да:-7
Ответить
Не получиться зайца. Белка тоже явно не плотоядная. Я за белку, с формулировкой "по деревьям прыгает", ибо в таком медведь точно не замечен.
Ответить
А еж?
Жизнь Прекрасна V.I.P.
20.06 10:38
А еж?
Ответить
Белка ест все подряд, включая насекомых, иногда мышей, обгрызает рога лосиные (упавшие, лосей не валит :))
Ответить
не только, но.
Kobra_I *
22.06 20:02
не только, но.
Ответить
блин, ваша правда)))
Ответить
А че,лиса не плотоядная?
Ответить
4-5 лет? Тогда такие варианты: 1) мотоцикл - 2 колеса или троллейбус - рога на электричестве
2) кот - мужчина, все остальные - дамы
3) кролик - домашний или ежик - колючий
4) муравей - без крыльев
усе - логика иссякла :-)))
Ответить
2) Там, наверное, на рисунке мужское достоинство кота никто не прорисовывал:-)
Ответить
2. Корова - потому что она одна жует жвачку,
лошадь - потому что одна ходит под седлом,
кот - потому что меньше всего букв в слове,
собака - потому что одна считается прирученным домашним животным, в отличие от кота и скота,
свинья - потому что у нее органы ближе всего к человеческим, ну, или потому в грязи валяется,
коза - потому что у нее зрачки поперек... :)
Ответить
Вы объясните это ребенку 4,7 лет и о...
Жизнь Прекрасна V.I.P.
19.06 22:46
Вы объясните это ребенку 4,7 лет и он все поймет? Не все взрослые это знают.
Ответить
Это я типо издеваюсь над тестом:)
Ответить
грузовик, потому что он единственный предназначен не для транспортировки людей

Кот - он мужского пола

Ежик - все остальные с мехом

Муравей, потому что остальные летают или прыгают? Или кузнечик, потому что остальные бесшумные.
Ответить
2.Корова, лошадь, кот, собака, свинья, коза
А может, там корова, конь, кот, собака (ну пёс...), кабан и коза? Все на "к", кроме собаки...Буквы в 5 лет в саду проходили...

Упс... кобель? :-)
Ответить
Не, там свинья домашняя. И может там...
Жизнь Прекрасна V.I.P.
19.06 23:25
Не, там свинья домашняя. И может там лошадь и кошка...:)
Ответить
-
Anonymous
20.06 01:00
-
Ответить
1) мотоцикл
2) лошадь (у всех остальных есть "пальцы", коза и корова - парнокопытные)
3) возможно еж - ночное животное
4) муравей - остальные все летают
Ответить
у коровы тоже пальцы есть?:)))
Ответить
не, я в том смысле, что корова - парнокопытное, как и коза и свыня, только у лошади "лапа" целиковая :)))
Ответить
1. Троллейбус, он один с "Рогами"
2. Кот-вес остальные слова женского рода
3. Белка-только она на дереве дивет, все остальные на земле
4. Муравей-нету крыльев

Тут любую теорию можно за уши притянуть
Ответить
1) Реально мотоцикл(хотя как вариант-грузовик-только он для грузов,остальные для пассажиров)
2) Кот.Потому как это ОН
3)белка- потому что на дереве живет.
4)муравей потому что бегает.
Ответить
А вы уверены, что это не задание из серии "назвать одним словом"? Так бы, наверное, мотоцикл, кот, белка, муравей.
Ответить
по 2 пункту может быть КОТ потому что самЭц :)
Ответить
Там не понятно, кот или кошка. Карти...
Жизнь Прекрасна V.I.P.
19.06 20:38
Там не понятно, кот или кошка. Картинки не цветные, больше схематичные
Ответить
Ну вообще было бы смешно, если бы изображали именно самца для 4-5 леток;)
Ответить
пункт 1. Грузовик лишний. Всё останльное транспорт для перевозки людей.
Ответить
В грузовиках тоже можно возить, все ...
Жизнь Прекрасна V.I.P.
19.06 20:40
В грузовиках тоже можно возить, все же правильнее мотоцикл - у него лишь два колеса.
Ответить
Грузовки возят грузы, а водители должны в транспорте быть.)))
Ответить
В грузовике тоже водитель. Водитель ...
Жизнь Прекрасна V.I.P.
19.06 20:43
В грузовике тоже водитель. Водитель грузовика!
Ответить
Нет лишний грузовик.:-) Не может он просто так перевозить пассажиров. Это грузовой транспорт и особые правила.
Ответить
+1.
autumn C.S.
19.06 21:34
+1.
Ответить
по 3 белка, потому что бегает по деревьям :)
Ответить
Медведь тоже по деревьями карабкаться может.
Ответить
Может, но живет на нижнем ярусе, а белка на верхнем.
Ответить
4 пункт муравей- не летает.
Ответить
п.3 ежик, имхо, он один с колючками.
Ответить
по п 2 сын сказал лошадь, потому что на ней ездят, а на остальных нет.
Ответить
На собаках тоже ездят:(
Ответить
п.1 троллейбус - движется при помощи электричества, остальные на бензине
Ответить
1. троллейбус, вместо топлива электричество.
2. кот, остальные бабы.
3. заяц, только травоядный.
4. бабочка, рождается через куколку.

Это точно вопросы для детей?
Ответить
Для детей в целях общего развития и ...
Жизнь Прекрасна V.I.P.
19.06 22:19
Для детей в целях общего развития и подготовки к школе. Первый раз такая засада!
Ответить
мне одной пришло в голову, что троллейбус лишний, потому что он от электричества двигается?:)
Ответить
не одной!
Nach. V.I.P.
19.06 20:58
не одной!
Ответить
точно, там даже выше написали:)
Ответить
нет, не одной, тоже сразу так подумала :-) Я же говорю, задание вариативное, цель, как мне кажется, не найти единственно верный вариант, а заставить ребенка рассуждать логически.
Ответить
а мне кажется, это такое задание, в кот. может быть несколько вариантов ответа. Например, по п. 1 - мотоцикл, потому что 2 колеса, а не 4, или троллейбус, т.к. он на электричестве движется. И ошибки не будет, главное, чтобы ребенок смог объяснить свою логику.
Ответить
Именно так, главное уметь обосновать ответ, в этом и есть фишка.
Ответить
Задание: найди лишний предмет и раск...
Жизнь Прекрасна V.I.P.
19.06 22:20
Задание: найди лишний предмет и раскрась его.
Из этого я делаю вывод, что лишний предмет один
Ответить
предмет-то понятно что один. Просто у каждого может быть свой вариант, задание больше на развитие логики и воображения ребенка.
Ответить
Кот лишний, но не по полу, а по "домашности"- живет дома, но ничего полезного не дет и не делает.
Ответить
Мышей, по идее, ловить должен. :)
Обычная такая... **K**
19.06 21:30
Мышей, по идее, ловить должен. :)
Ответить
не правда. кучу всего делает полезного - защищает от мышей, налаживает ауру дома.
Ответить
А собака тоже живет дома...
Жизнь Прекрасна V.I.P.
19.06 22:21
А собака тоже живет дома...
Ответить
В деревнях собак в дом не пускают, они живут на дворе.
Ответить
В этих заданиях каждый может найти свой "лишний" предмет. Ребенок может раскрасить того, кого считает лишним и объяснить, почему.
Например, в списке: Ежик, лиса, белка, медведь, волк, заяц, можно выделить зайца, потому что у него длинные уши, а у других нет.
А можно ежика, потому что у всех шерсть, а у него иголки.
Это простор для развития воображения ребенка, а не для того, чтобы взрослые ломали себе головы, выискивая единственно правильный ответ с доказательствами на три страницы )
Ответить
Это задание для развития логики, а н...
Жизнь Прекрасна V.I.P.
19.06 22:22
Это задание для развития логики, а не развития воображения. В методичке так и написано. :animal2
Ответить
1. Троллейбус - единственное средство, привязанное к проводам.
2. Лошадь - ходит под седлом. Либо свинья - имеет рыло :-)
3. Медведь - единственный, который впадает в спячку.
4. Муравей - не летает.
Ответить
Позвонила своей маме. Педагогу с 30-летним стажем. ОНА не смогла ответить. КАЖДЫЙ предмет можно обозначить чем-то "своим" и исключить.
В её время задачи были типа "черный, белый, красный, МЯГКИЙ, желтый". ТУТ ТОЧНО можно решить что лишнее. А в предложенных задачах один кошмар.
Ответить
Например, 3:
Ежик единственный колючий
Лиса единственная рыжая, яркий цвет
Белка единственная прыгает по веткам
Медведь единственный спит зимой
Волк единственный серого цвета
Заяц единственный с длинными ушами.
Кто лишний?
Вот ради интереса предложите это вашему воспитателю. Интересно, что она ответит и почему.
Ответить
Это для занятий дома, а не воспитате...
Жизнь Прекрасна V.I.P.
19.06 22:47
80
Это для занятий дома, а не воспитателю в сад.
Ответить
в петерсоновских книжках полно таких заданий, где исключить можно разные предметы по разным признакам... почему вы так твердо уверены, что там именно ОДИН правильный ответ по каждому списку?
Ответить
Да и не только у Петерсон. У дочки п...
Обычная такая... **K**
19.06 22:51
Да и не только у Петерсон. У дочки по информатике в 1 классе тоже были похожие задания. Детей сейчас, как мне кажется, больше учат логически мыслить, а не просто заучивать. Но это я про первый класс, что будет дальше не знаю. :-)
Ответить
В 3 задании белка, потому что остальные живут в норах, а она в дупле:-)
Ответить
Я поняла!!! Задание для малышей! А м...
Ирина (от ника воздержус) C.B.
19.06 23:41
Я поняла!!! Задание для малышей! А малыши любят, когда у них всё правильно сделано.
Значит что? Значит любой вариант ответа должен быть беспроигрышным. Главное, чтоб ребёнок логику объяснил.
Ну и да, второе главное - чтоб воспитательница была мудрой женщиной, а не упрямым бараном: моё мнение правильное, остальные не в счёт:)
Ответить
Я с домашними животными ваще не вкурила:-7
Ответить
Да я выше уже сказала, по мне, так т...
Ирина (от ника воздержус) C.B.
20.06 13:36
Да я выше уже сказала, по мне, так там кота с собакой выкинуть надо. А одного кого-нить - это для меня сложно. Закостенела я уже - поздно учиться:)))
Ответить
Ирина, это я занимаюсь с ребенком. Я...
Жизнь Прекрасна V.I.P.
20.06 09:43
Ирина, это я занимаюсь с ребенком. Я упрямиться не буду, но у сына с логикой иногда полный швах. Мне придется ему объяснять.
Радует то, что я не идиотка полная, что другие тоже усомнились.:)
Ответить
Мне нравится Ваша формулировка: "Рад...
Ирина (от ника воздержус) C.B.
20.06 13:34
Мне нравится Ваша формулировка: "Радует то, что я не идиотка полная, что другие тоже усомнились.":)))))))))
Усомнились в том, что они тоже идиоты?:)))
Вообщет, именно в этом я и усомнилась в первый момент, когда прочла Ваш список:)))
Ответить
На какой возраст задания?
Можете картинки выложить?
Скорее всего, просто тупые художники попались - это бич современных учебников и книжек.
По логике детского сада, исходя из программного материала, классификация в заданиях должна быть такого типа:
1. Лишний грузовик (в картинках ведь легковая машина нарисована? грузовик возит грузы, остальные - пассажиров).
2. смею предположить, что там не собака нарисована, а волк. Тогда лишний будет именно волк (волк - это дикое животное, а остальные - домашние животные. Это те самые стандартные понятия, которые вкладывают в детском саду).
3. скорее всего не заяц, а кролик. Кролик лишний (кролик - домашнее животное, а остальные - дикие животные).
4. вот здесь я бы картинку посмотреть не отказалась. Либо нарисовано через...опу, либо реально перепутали.

По пунктам 1-3 - это самые стандартные задания по классификации детских знаний на уровне дошкольного-младшего школьного возраста. Просто художники криворукие.
Ответить
Уровень заданий для дошкольников: ср...
Жизнь Прекрасна V.I.P.
20.06 09:41
90
Уровень заданий для дошкольников: средняя группа (5 лет).
по п.1 - соглашусь.
2. Нет, там реальная собака и реальный волк (даже по размерам и собака с кошкой нарисованы более схематично.
3.Тоже готова согласиться, т.к.вполне тянет на кролика
4. Очень сомнительно.
Постараюсь отсканировать картинку и вставить.
Ответить
Мотоцикл,свинья, ёжик,муравей.
Ответить
А почему? Пожалуйста, аргументируйте...
Жизнь Прекрасна V.I.P.
20.06 10:38
А почему? Пожалуйста, аргументируйте для меня!:)
Ответить
Мотоцикл имеет два колеса,свинья-лысая,ёжик-колючий,муравей-ползает.У моей дочери в первом классе было много таких заданий,мы ответили вдвоём так.
Ответить
а у грузовика колес не 4, а больше :-)
Свинья не лысая, у нее тоже шерсть есть, просто ооооочень короткая и негустая.
Тут дело не в том, как ответит ребенок - дети то на самом деле могут по-разному объяснить. Это то и хорошо - раз объясняет, значит думает.
Просто смысл таких заданий - систематизировать знания детей по иерархии, по разным категориям: типа животные есть дикие и домашние, далее дикие тоже делятся на хищников и травоядных, транспорт есть водный, наземный, подземный и воздушный, а каждый из этих делится на грузовой и пассажирский, ну и т.д.
Знания у детей бывают обширными, но несистематизированными. Задания типа "4-й лишний" и "объедини в группы" - как раз преследуют целью проверить и потренировать системность знаний у детишек.
Ответить
На 2-х колёсах баллансировaть нужно, а 4 или 4+ -- разницы уже нет. :-)
Ответить
неее, ну это уже взрослые рассуждения. Тут же нужно с позиции детей, их логики.
Ответить
Тогда так. :-) Когда на мотоцикле едут, сверху сидят, а когда на всём остальном -- внутри. :-)
Ответить
Это одно из таких заданий, где лишним может быть абсолютно любой предмет, а от ребенка лишь требуется придумать классификацию и объяснить свой выбор. Поэтому и нет очевидного единственно правильного решения, нужно включить логику.
Я бы выбрала:
мотоцикл (два колеса)
кот (как наименее прирученное из предложенных животных, обладающее свободой воли)
ежик - колючий
бабочка - потому что крылья чешуйчатые, а не перепончатые, как у всех прочих в данной компании
еще по последнему варианту можно стрекозу выбрать, потому что у нее единственной водная личинка (хотя тут еще надо смотреть, что за жук) :-)
еще можно кузнечика, потому что у него нет личинки вообще, а у всех остальных есть
Ответить
Все хорошо, но в каком возрасте ребенок автора? Они уже зоологию учили? И потом...кот - наименее прирученное, обладающее свободой воли...кгм...да уж... Но, руководствуясь логикой, смогла только в первом ряду выделить мотоцикл как двухколесный и троллейбус - как "электроприводной" вид транспорта. В остальном...понятия не имею. Ну может, ежик из-за колючек (у остальных- шерсть); ну еще свинья - потому что со щетиной? муравей - потому что не летает?

А согласна с первой фразой: может быть, от ребенка требуется придумать свою классификацию ои объяснить ее. Только вот хотела бы я посмотреть на тот урок, где дети будут давать ответы. Родительские, вестимо ;-)
Ответить
Ну с насекомыми можно помочь, согласна, рассказав про них предварительно. Хотя бабочка столь очевидно отличается внешне, что тут надо просто объяснить разницу, ПОЧЕМУ она так отличается. А остальное ребенок дошкольного возраста вполне сможет интуитивно рассортировать. У нас была подобная книжка для дошкольников и похожими задачами. Некоторые из них меня тоже ставили в тупик, но как раз у дочки они проблем не вызывали, она как-то всегда находила отличительный признак. Тут ведь не подразумевается правильный ответ, его просто нет, все ответы по своему правильные.
Ответить
Сыну 4,7 (пособие для развития логики, внимания и навыков письма).
Ответить
Вот такая книжка http://www.labirint...
Жизнь Прекрасна V.I.P.
20.06 12:12
Вот такая книжка
http://www.labirint.ru/books/131537/
Ответить
ммм... Вы думаете, что детки в шесть лет знают что-то про водных личинок и понимают различия в строении крыла? :-))))))
Ответить
Ну в принципе, почему бы и нет? У моей была энциклопедия для дошкольников, там такие вещи были написаны, которые не каждый взрослый-то знает :-)
Я еще помню развивающую книжку с задачками по математике/логике опять же для дошкольников, по которой мы с дочкой занимались. Так вот там на полном серьезе "преподавались" объемные фигуры типа призмы, октаэдра, пирамиды, усеченной пирамиды и тп. А детям предлагалось по развертке объяснить, что это за фигура получится, если ее правильно собрать. А вы говорите личинки :-)
Ответить
Вы бы лучше картинки здесь показали. На них часто акцентируется внимание на искомом признаке.

А так, вам уже многие написали - группы можно сформировать по-разному.
Ответить
Картинки будут завтра, сканера под рукой нет.
Ответить
Вы создали топ чисто потрындеть? Или правда такая тупая? Вам все объяснили уже - для деток задания, ответы могут быть РАЗНЫМИ.
Ответить
троллейбус, кот, кролик, бабочка.
Троллейбус - от электричества
Кот - дома живет. Собаки, все ж, чаще во дворе.
Кролик травоядный один из всех.
Бабочка в куколке появляется.
Оттакие измышления)
Ответить
В куколке из предложенных появляются все, кроме кузнечика :-)
Ответить
)))))))))) Вот я тупень) Даже не знала)
Ответить
Мы такие задания выполняем со всех в...
Не мать, а ехидна! V.I.P.
20.06 13:45
Мы такие задания выполняем со всех возможных точек зрения. Сперва ребенок выбирает лишний предмет и обосновывает выбор. Потом я ей предлагаю: "А если я скажу, что ... лишнее, почему я так решила?" И ребенок пытается найти объяснение для исключения каждого предмета. Если у нее не получается объяснить, то я могу задать наводящие вопросы для вывода ее на нужное объяснение.
Ответить
Сын ответил:
1. Троллейбус потому что с рогами
2. Лошадь - на ней можно ездить
3. Ежик - потому что иголки
4. Кузнечик - единственный кто умеет прыгать
Ответить
По 2 пункту вот какая мысль возникла - на лошади верхом ездят, на остальных животных - нет.
Ответить
Выкинуть дурацкую книжку, да еще и черно-белую (или мне показалось?) Без нее ребенок не разовьется?
Ответить
У меня дочь аналогичное задание сделала так, что с ответами не сошлось, но он мотивировала ответы. Пусть ребенок придумает сам.
Ответить
Ваша дочь мужского рода?
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (xNM0h0d3)