Да здравствует патриотическая математика и православная физика!
"На службу воспитательной миссии и формирования патриотизма решили поставить не только гуманитарные предметы, но даже математику. Научно-методический совет по учебникам при Минобрнауки исключил из перечня рекомендованных ряд пособий, в том числе учебники системы развивающего обучения Леонида Занкова и учебники по математике для начальных классов Людмилы Петерсон, пишут "Новые известия".
"Педагоги возмутились и объявили решения экспертов "вкусовщиной". "Странно, когда эксперт заявляет, что баклажаны детям не ведомы, а на картинках они должны смотреть на персонажей только из отечественных произведений и математику учить на символике РФ. Это искажает понятие патриотизма до карикатурного явления", - высказался, к примеру завкафедрой психологии образования МПГУ Алексей Обухов.
Речь идет о том, что в учебниках математики Петерсон не нашли материалов, "способствующих развитию эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости", а также патриотизма. Эксперты посчитали, что "герои произведений Джанни Родари, Шарля Перро, братьев Грипп, Астрид Линдгрен вряд ли призваны воспитывать чувство патриотизма и гордости за свои страну и народ." Отметим, из ныне существующих программ для начальной школы учебники Людмилы Петерсон считаются одними из наиболее сложных для младшеклассников, однако, по мнению экспертов, они учат детей нестандартному подходу к решению задач и развивают логическое мышление."
"В числе предложенных шагов перечислены привлечение детей и молодежи к участию в культурных проектах, поддержка отечественной литературы, "восстановление распавшейся связи времен" и "возвращение накопленного прошлыми поколениями исторического и культурного опыта в общественное сознание". Упоминается и необходимость повышения качества контента в интернете. Субъект, от лица которого предлагается осуществлять реформы, может быть наделен "обширными правами межведомственного и межрегионального уровня", кадровыми и финансовыми ресурсами."
http://www.opentown.org/news/33626/#right -
По программе Петерсон нельзя "учебник" сдать в библиотеку и снова выдать школьнику в сентябре.
Потому что это "тетрадь-задачник" и дети решение пишут прямо в нём.
А значит надо заново покупать каждый год.
Какой же бюджет это выдержит?
Все 4 года покупались родителями за свой счет
Бесплатно давали только полубезумную Соловейчик по русскому
На деле выполняется не всеми школами и не всегда.
тут на еве каждый месяц дают номер и текст распоряжения, в котором чётко указано, что рабочие тетради - это часть учебного процесса, которую обязана обеспечить школа.
Мы не в Москве, поэтому я прекрасно знаю, что такое "в бюджете денег нет и делайте что хотите", но последние годы всё же стали закупать. Гыыыы.. и петерсон на 2014-2015 уже закупила школа.
2) Вовсе не правда, что учебник -рабочая тетрадь дороже для бюджета, чем рабочая тетрадь и учебник, как в остальных програмах! Посмотрите на цены. И если школе все равно покупать, то Петерсон учебник обходится дешевле!
3) В школах, где учебникиьтетради покупались школой!, в них обычно не разреюалось писать, обычно через пленку или прозрачную бумагу, а чаще просто переписывать. Поэтому учебники не покупались каждый год. И во вмногих школах они еще в прекрасном состоянии. Особенно учитывая, что родители, ну те кто не принципиален , а заинтересован, все равно учебник покупали детям. А это значит, что школам придется опять раскинуть бюджетом и купить новые учебники, те что рекомендованы.
И так, что выиграла школа и учитель?? И главное что выиграли те дети и родители, которые были очень довольны учебниками и программой и выбирали учителя и школу которая использует данные учебники?
Это ложь.
1. Продаже таких учебников началась задолго до рецензирования.
2. На все классы они НЕ выпущены.
Слишком были уверены в своей неприкосновенности, чтобы работать в полную силу.
правильно ставить в известность не за полгода, а минимум за год. Учебник переделать, это не просто текст переписать.
Они выпущены для начальной школы, т.е. полная программа, так же как и остальные рекомендованные например моро! И даже, в отличии от многих там рекомендованных, есть и 8 класс. Не так много программ навязанных и на среднию школу! И кстати, НЕ рекомендованы учебники ТОЛЬКО начальной школы. "Подчеркнем, что учебники математики для 5 – 6 классов средней школы авторов Г.В. Дорофеева и Л.Г.Петерсон вошли в проект Федеральных перечней на 2014–2015 учебный год."
Так что лжете, с неизвестной причины вы. Не иначе у вас кусок отбирают, удивительно сколько от ваших постов зависти и злости лезет, конечно субьективное восприятие, но вот так уж, товарищ учительница.
Я излагаю только факты.
1. В продаже учебники отдельно от тетрадей были ДО рецензирования, за год точно.
2.На все классы началки эти учебники и тетради не выпущены до сих пор. Это факт. Опровергните: дайте ссылку на продажу таких пособий.
3. Год назад запретили учебники Петерсон для 5-6 классов. Даже школы, являющиеся экспериментальной площадкой, были вынуждены перейти на другую программу.
В этом году разрешены снова. Только никто за этот год не умер, все довольны, кроме Петерсон и прихлебателей. А дети учатся, учителя работают - все в порядке, хотя вам и иного хотелось!
Опровергайте, если есть возможность и совесть!
"лжете, с неизвестной причины вы. Не иначе у вас кусок отбирают, удивительно сколько от ваших постов зависти и злости лезет, конечно субьективное восприятие, но вот так уж, товарищ МЕТОДИСТ "ШКОЛЫ 2000".
И дальше тоже сполные выдумки пишете:)))
И злобы у меня нет, даже на вас:) что на вас злиться, злость вообще деструктивна:)))
обратите внимания 1610 Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 Ювента
1611 Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 6 Ювента
http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2873/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/1372/12.11.28-%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8.pdf
а вы писали что они УЖЕ не рекомендованны
И в школах не используются, что не так!
а вот то правила для будужщих учебников
ПРИКАЗот 5 сентября 2013 г. N 1047ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКАФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХК ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮАККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_153750/
© КонсультантПлюс, 1992-2014
Вы не видите года там указаны:) ?Рекомендованы были и на 2013 / 2014 год.
Идите объясните минобразованию, что у вас другая информация и на их сайте ошибка:)
Пугает. "Нет, мы пойдём не таким путём. Не таким путём надо идти" (с) уже было, ничего хорошего не принесло. Можно игнорировать грабли, бившие по чужим головам, искать свой собственный уникальный путь, плевать на мировой и исторический опыт... но тогда никто не гарантирует сохранности твоей собственной головы
Если глобализация - это тенденция современного мира, то почему мы должны формировать изоляционистское сознание, будучи включенными в общемировую экономическую систему? В принципе, можно и из финорынков выйти, и доллар отменить. Опять "полный назад"?
яровая - это лысенко от образования.
Математика Петерсон - единственный вменяемый учебник математики. Последовательность, ЛОГИКА, краткость и
связность изложения, с начальных классов закладывает базу для алгебры и программирования.
Такое впечатление, что идет сознательная дебилизация государством подрастающего поколения.
Самый лучший - Гейдман, его тоже исключили.
1. В Южной Корее на улице стоят дети, которые продают сигареты и дети, которые чистят обувь американским солдатам, всего 42 ребенка. Из них 24 ребенка продают сигареты. Сколько детей чистят обувь?
2. Народноармейцы захватили 6 танков американских империалистических шакалов-мерзавцев. Потом они захватили еще 2 танка. Сколько всего танков они захватили?
3. Бойцы Корейской Народно-революционной армии в одном бою отняли у гадов-японцев 315 винтовок и на 296 больше пулеметов. Сколько пулеметов они отняли?
4. Семь тысяч пятьсот девяносто шесть школьников посетили оранжерею с кимченириями. Напишите это число цифрами.
5. 132 школьника едут в автобусах в Мангёндэ, где Любимый и уважаемый Вождь генералиссимус Ким Ир Сен провел детские годы и взрастил в себе великий революционный дух. В каждом автобусе едет 44 школьника. Сколько всего автобусов едут в Мангёндэ?
6. По случаю самого радостного праздника – дня рождения Великого Руководителя маршала Ким Ченира, школьники пришли на представление слушать песни. В зале сидят 112 школьников. В каждом ряду по 14 человек. Во сколько рядов сидят школьники?
7. Бойцы Корейской Народно-революционной армии в одном бою убили 1428 мерзавцев из армии японских империалистов-мерзавцев и взяли 42 мерзавца в плен. Во сколько раз больше мерзавцев они убили, чем взяли в плен?
8. Чтобы вечно прославить величие Любимого и уважаемого Вождя генералиссимуса Ким Ирсена, под руководством Великого Руководителя маршала Ким Ченира при строительстве Монумента идей чучхе его высоту определили в 170 метров, а двадцать тысяч пятьсот пятьдесят гранитных камней уложили в 70 рядов. Напишите подчеркнутое число цифрами.
9. Во время Отечественной Освободительной войны народноармейцы в одном бою взяли в плен американских империалистических шакалов-мерзавцев и мерзавцев-солдат марионеточной армии – всего 15 130 мерзавцев. Американских империалистических шакалов-мерзавцев было на 1 030 мерзавцев больше, чем мерзавцев-солдат марионеточной армии. Сколько американских империалистических шакалов-мерзавцев и сколько мерзавцев-солдат марионеточной армии взяли в плен народноармейцы?
"Южнокорейский мальчик сдал пол литра крови, чтобы спасти раненого американского солдата и получил за это 700 граммов зерновых. Сколько литров крови нужно ему сдать, чтобы прокормить маму, бабушку и маленького брата?"
http://www.dni.ru/polit/2014/4/9/268633.html
Много лет уже учителя, работающие в связке со "Школой 2000" и Петерсон лично, говорили о необходимости переписать учебник в соответствии в современными требованиями.
Вместо этого силы ушли на развертывание технологии и создание курса "Мир деятельности". Это было выгоднее.
Год назад не включили учебники 5-6 класс, надо было работать,но думали, что звезды не падают.
Надо уметь признавать свои ошибки и делать выводы, а не рассылать на почту учителям басни Михалкова и заниматься сбором подписей.
Мы забрали ребенка из школы - Москва, центр, по причине ужасающе низкого уровня преподавания.
Я по образованию математик и системный программист (советская школа, половина моих однокурсников в Штатах и пр.,), вытягивала ребенку знания по учебнику Петерсон.
Это просто сейчас уровень учителей такой, поколение 90-х....
Вам лично. Вы - математик - без учебника Петерсон не вытянули бы ребенка? Очень странно. В начале 90-х вообще пособий для занятий с детьми не было. Мы с подругой рисовали и писали пособия своим детям сами и занимались. Дети уже взрослые, вполне успешные, школу закончили одна с медалью, вторая - с одной четверкой в аттестате, на бюджет поступили легко. Было бы желание.
Поколение 90-х в школе не работает.
И да, мне, математику, этот учебник помог выстроить последовательность изучения. Чтобы не сразу ребенка в дифуры погружать. :-)
"Поколение 90-х" - это которые в то время пединституты заканчивали. Из них состоит эта учительская масса, от которой нужно спасаться.
Про нормы можно со специалистами разговаривать, а не с дилетантами, спасшими знания ребенка с помощью одного учебника. Вот не было бы его, ваш ребенок вырос бы идиотом?
Я могу научить по любому учебнику, без учебника тоже могу, просто писать, рисовать и печатать много придется. с теми, кто учит успешно, можно и про нормы говорить.
У вас с самооценкой проблемы, это профессиональное.
В любом случае, человек, обучивший только одного ребенка по учебнику, не может быть экспертом.
Вам в голову не приходило, что учебник мог быть гораздо лучше после изменений? Что автор программы тоже так считала?
Что такое "дворовый контингент"? а почему тогда не "подзаборный"?
На звание эксперта я не претендую, этим, как мы видим, занимаются сааавсем другие. Мы теперь подальше от системы образования держимся.
"Мы теперь подальше от системы образования держимся." Правильно. Образование не для вас, вам - учебник Петерсон в пределах начальной школы, а образование не нужно. Это понятно. Не понятно только, зачем высказываться в теме, далекой от вашего понимания.
У вас личное что-то к Петерсон? Это заметно. профессиональных вменяемых аргументов вы ни одного не привели - ни здесь, ни в Родительском собрании (о да, сейчас начнутся возмущения, что вы туда не ходите, и вообще совсем другой аноним, по стечению обстоятельств абсолютно теми же корявостями изъясняющийся :) ). Да нам ваши теории и не интересны - мы видим, как учатся наши дети и это главное. Но увы, теперь им этот процесс зарубят такие вот доброжелатели, далекие от профессионализма, не блещущие интеллектом, зато брызжущие слюнями и имеющими свой интерес в этой истории. А что дети растут ограниченными - кому они вообще нужны, эти дети. Математику вон уже объявили - пусть будет на уровне копейки посчитать в магазине, а больше и не надо нифига.
А вы не ненавидите, может говорить как минимум о трех причинах. Вы в нее не вникали, ваш ребенок ее не тянет, вам давно ничего в этом мире не интересно, если оно выходит за рамки ваших представлений из ранее записанных в мозг:)
Если программу не тянут ВСЕ дети, то должна быть пометка : для одаренных детей, для лицеев. Не надо проталкивать в массы то, что массы не тянут в целью содрать с этих масс деньги на учебники.
Какие массы, вы о чем? В школе района так сказать дворовой из 4 классов параллелей только один класс с петерсон
Я вот ненавижу отдых в Турции - давайте всем запретим?
Важно отметить, что Минобрнауки России не определяло перечень таких экспертных организаций. Заявитель сам выбирал экспертные организации (c) Минобрнауки
"в своем отрицательном отзыве на учебник Людмилы Петерсон по математике для 1 класса эксперт РАО Любовь Ульяхина сетует на то, что учебник «не способствует развитию этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости», а также «формированию патриотизма», так как «герои произведений Дж. Родари, Ш. Перро, братьев Гримм, А.Линдгрен вряд ли призваны воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну и народ»." (с) Новые известия
"В 2 ч дня в Москве шел дождь. Можно ли ожидать, что через 10 ч в Москве будет солнечная погода? Почему?
Ответ: Солнечной погоды ожидать нельзя, так как через 10 часов будет 14 + 10 = 24 (ч.) полночь."
Терминология прогнозов погоды:
Ясно, ясная погода, малооблачно, малооблачная погода, небольшая облачность, солнечная погода
До 3 баллов облачности среднего и/или нижнего яруса или любое количество облачности верхнего яруса (время суток не указано!)
Руки бы отрывать за такую "смекалку"!
Задача очень хорошая и на сообразительность и детям смешно и посчитать время надо.
Задача про яблоки на березе известна крайне давно, идите и отрубите руки еще тем, кто ее придумал
Не стоила вам комментировать эту задачу...
Так что задача формально не правильная.
Скажем, солнечный и ясный - синонимы, ясный и понятный - синонимы. Но солнечный и понятный - не синонимы совсем:-)
А задача все равно идиотская, потому что не про математику, а про терминологию.
Оба определения погоды - из повседневной речи, а не из метеорологических терминов.
Просто как пятак: солнечная погода - при которой СВЕТИТ СОЛНЦЕ. Которое в полночь в Москве светить не может чисто физически. Чего не так-то?
2. Лужа http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%F0%EA%E8%E7%EE%E2%E0_%EB%F3%E6%E0
Вы бы видели их тесты!!! взрослый не всегда решит:):)
Тесты видела, пришлось подумать...
Попутно внимательно посмотрела на сына и... решила, что это не для него :)
На трех станциях: Воробьево, Грачево и Дроздово было по
равному количеству служащих. На станции Дроздово было
комсомольцев в шесть раз меньше, чем на двух других вместе
взятых, а на станции Воробьево партийцев было на 12 человек
больше, чем на станции Грачево. Но на этой последней
беспартийных было на 6 человек больше, чем на первых двух.
Сколько служащих было на каждой станции и какова там была
партийная и комсомольская прослойка? " ("Золотой теленок").
Ничто не ново под луной...
Но Перельманов Один на милиард, а хороших голов поболше И не у всех родители занимаются с детми более чем вопросом, сделаны ли уроки. И может быть хороший учебник помогает детям полюбить математику, понят ще И может случится ме потерять в себе гения.
А не по учебнику Моро-Степановой.
Не вижу большой разницы между Гейдман и Моро.
У моего сына и тот, и другой были.
Я не из одного, не из другого со второго класса ничего не понимаю:-D
В моей школе все учились по единому для СССР учебнику. Но у Леонида Исааковича Звавича. У него был свой математический класс. Так вот... после школы его выпускники поступали в МГУ без репетиторов на мехмат и ВМК))
Современным учителям тоже никто не мешает заниматься с детьми сверх программы по ЛЮБОМУ учебнику))
Моро - в принципе нормальный учебник. Стандартный.
Но для Элишева я бы выбрала что-то другое, если бы не его конституциональные особенности.
Вопрос не в том, что учебник Моро плохой, а в том, что должен быть выбор программ.
Насчёт дополнительно по другому учебнику - увы, сейчас всё очень забюрократизированно.
Но впрочем, в 5й класс он пойдёт в математическую школу.
Насчёт Звавича - охотно верю, у меня Ярослав сейчас по его задачнику в лицей готовится.
Вроде как эксперты - и педагоги, и математики - считают именно его оптимальным по соотношению эффективность/умность/доступность (для всех детей, В ТОМ ЧИСЛЕ и тех, чей мозг заточен под точные науки)))
"Она" - Людмила Георгиевна Петерсон.
Учебник Гейдмана действительно хорош. Мне нравится больше, чем Моро
Запуталась я в них.
А Моро кто?;-)
И этта... а русские вообще есть математики? После Чебышева?;-)
Русские вообще есть :) но я национальной идеей как-то не увлечена :)
ЧЬорт!!! Спасибо, добрый человек!
Ничто меня не убедит в обратном: Петерсон - это иероглиф мамсиковых понтов. Где Петерсон - там взятки при поступлении и прочая МЕРЗОСТНАЯ возня.
Да и ребенок мой по пастернакам тебе фору даст:-7
Это все равно, что устроить мероприятие в формате вечерних платьев и фраков, а самой явиться туда в шортах и шлепацах, при этом удивляться, почему запретили вход.
Заипала со своими "экспертными" заключениями.
Конкретно в программе не нравится, что перескакивают с темы на тему, уже не возращаясь к пройденному. Вызывает очень много вопросов подбор произведений по литературному чтению.
А вообще, когда мы еще только собирались в школу, я читала массу негативных отзывов по программе Занкова, сейчас все сплошь положительные, то ли она буквально за 2 года так сильно похорошела, то ли все старательно подчистили.
программа мне нравится. после отмены даже не знаю что будет, но учебниками на 2 года вперёд весь класс затарился