58
как приготовить пюре яблочное самой
ребенку 6 месяцев.Хочу готовить сама малышу пюре.Кто обходится без баночного питания, что готовите таким маленьким и как?
Свернуть
Ответить
Самое простое - очистить с яблока кожу и поскоблить ложкой мякоть. Больше 1-2 ложек за первый раз все равно не съедите. Еще можно испечь яблоко в духовке или микроволновке и дать печную мякоть.
Ответить
мы без банок педприкормом обходились. пюре - зло.
Ответить
Не надо так категорично. Для детей на ГВ возможен педприкорм, а ребенок на ИВ просто загнется, если не вводить нормальный прикорм в виде пюре.
Ответить
Как же так? Во всех ссылках про педприкорм говорится, что он возможен только для малышей на грудном вскармливании. Там же смысл в том, что ребенку даются те продукты, которые ест мама, т.е. с которыми он уже "знаком" через мамино молоко. И плюс ферменты из молока помогают переваривать все эти "крошки взрослой пищи"
Ответить
А мама малышей на ИВ питается исключительно гадостью, которую никак нельзя деткам дать? Мы начинали с младшей искусственницей педприкорм с картофельного пюре, потом на тушёные овощи перешли, потом на гарнир из круп, котлетки домашние и проч. По сути педприкорм никак не отличается от традиционного... единственное что семье надо питаться нормально, а не полуфабрикаты трескать + мама не стремится довести объем прикорма до каких-то там положенных грамм: тут немного, там чуть-чуть. Основная еда - смесь. Порции более-менее нормальные дите стало есть к годику, когда дозрели собственные ферменты в достаточном количестве. И, если говорить о чужеродной пище для детского организма, то искусственникам, по логике, легче справиться с прикормом именно потому, что они достаточно рано знакомятся с чужеродным продуктом-смесью = пищеварительная система вынуждена интенсивнее работать.
Ответить
А Вы точно понимаете суть педприкорма? Судя по тому, что Вы пишете, у Вас каша в голове :) Разница между педиатрическим и педагогическим прикормом огромна!
Ответить
Рада, что у Вас все схемы прикормов разложены "по полочкам"... но теория порой затмевает здравый смысл :-) Вот, например, статья про педприкорм: http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=4498 Никаких ограничений исключительного питания ГМ. Есть риск аллергии и проч. проблемм, но этот риск велик и на ГВ + цитата: "...опыт мам искусственников показывает, что и дети на ИВ прекрасно справляются с педприкормом, только вводить его нужно попозже, чтобы организм был покрепче..."
Ответить
10
Причем здесь здравый смысл? Есть 2 теории введения прикорма. Они базируются на совершенно разных принципах и идеях. Традиционный прикорм, педиатрический, основан на постепенном введении продуктов в рацион ребенка. То есть начинают давать по чайной ложке, монопюре, постепенно доводя до определенной порции. А педагогический прикорм - это ознакомительный прикорм. Если его практикуют, то продукты не постепенно вводят в рацион, а ребенок получает микродозы той еды, которую ест мама. Грудное вскармливание при этом обязательно. Тот факт, что Вы едите тоже самое картофельное пюре, что и Ваш ребенок, не означает, что у Вас педприкорм ;)
Ответить
А чём глобальный смысл ГВ на педприкорме? В том, что ребёнку передаются ферменты? КАК они вовремя успевают попасть в грудное молоко и помочь малышу переварить прикорм, если ребёнок и мама едят одновременно одну и ту же пищу?... А про педиатрический можете не рассказывать: со старшим намучались с этим "постепенным вводом и доведением до определённой порции". Куча заморочек, а результат хуже со всех точек зрения.
Ответить
Почитайте вот тут что ли http://www.materinstvo.ru/art/1693 А смысл молока именно в том, что оно помогает переваривать те микродозы, которые ест ребенок. Ну и вообще, педприкорм - это все же определенная "философия". К нему обычно прилагается максимально "естественное" воспитание - гв по требованию, слинг, совместный сон, отсутствие пеленания и т.п.
Ответить
Всё то же самое, что и в статье по моей ссылке. Точно так и действовала. За исключением ГВ. Ребёнку пришлось справляться своими силами = для введения прикорма ждём не только острого интереса к пище, а и признаков готовности ЖКТ. В Вашей статье есть золотая фраза: "Главное — это чувствовать ребенка, не настаивать на своем, а прислушиваться к его потребностям, интересам, желаниям." Эту политику проводить в жизнь нужно не только касательно прикорма... и вид вскармливания тут ни при чём.
Ответить
Понятно. Фразы про грудное молоко и его роль при педприкорме Вы предпочли не заметить :) Вы, конечно, можете иметь на этот счет свое мнение, но когда пишете, что для педприкорма не обязательно ГВ добавляйте имхо ;)
Ответить
Чем роль грудного молока при педприкорме отличается от роли грудного молока при традиционном прикорме?
Ответить
Ох, блин, штрафанут нас с Вами за флуд в чужом топе :)) Традиционный прикорм имеет своей целью заменять постепенно кормления грудью. При педприкорме к году молоко является основной пищей. Кроме того, смысл в том, что ребенок получает ту же пищу, что и мать, то есть ту, с которой он знаком через молоко. Он получает микродозы разных продуктов и с перевариванием этого ему помогает справится грудное молоко. Без молока для ребенка сложно переварить такие разные продукты, которые даются при педприкорме. А вообще я поняла, что эта тема Вас так задела из-за того, что Вы считаете нарушением прав искусственничков фразу про необходимость ГВ при педприкорме :) Ладно, не переживайте! Считайте, что у Вас был педприкорм и что молоко грудное - вообще вещь ненужная :)
Ответить
Переживём... Меня не задело нарушение прав искусственников, благо старший был на ГВ. Разобраться хочу, потому как раз вопрос исключительно ГВ при педприкорме меня всегда в тупик ставил :-) В ГМ несомненно содержатся ферменты, которые помогают ребёнку справиться с чужеродной пищей. При любом раскладе ребёнок ест те же продукты, что и мать, т.е. те, из которых принято готовить дома. При педприкорме основной акцент делается на том, что вот поели они одновременно одно и то же и к малышу каким-то волшебным образом попали ферменты для переваривания именно той пищи, какую он ел вместе с мамой конкретно в этот приём пищи. Вопрос: как ферменты конкретно для переваривания этой еды успевают попасть в ГМ?
Ответить
Ну вряд ли имеется в виду, что в молоке содержатся ферменты для переваривания вот конкретно этой котлеты, которую ела на обед мама и крошку которой съел малыш :)
Ответить
Хорошо. Просто ферменты. Тогда они одинаково хорошо помогают справляться ЖКТ ребёнка и на традиционном и на педагогическом прикорме? Т.е. суть педприкорма: не форсировать события с заменой кормлений, к году оставить львиную долю молока в рационе, познакомить малыша с как можно более разнообразным питанием (считаем, что семья питается более разнообразно, чем малыш к году на традиционном прикорме по всем правилам)?... В этом случае почему дети на ИВ категорически не могут быть на педприкорме при условии готовности ЖКТ к прикорму, т.е. достаточном количестве собственных ферментов для переваривания пищи?
Ответить
20
Стало интересно: откуда у детей к году достаточное количество ферментов? И что именно показывает готовность ЖКТ? Речь как раз и идет о том, что грудное молоко, которым запивается порция еды, помогает эту еду переварить и усвоить.
Педиатрический прикорм, кстати, ориентирован на замену грудных кормлений обычной едой. Поэтому говорить о помощи в переваривании со стороны маминых ферментов тут уже не приходится :-) Понятно, что думающая мама даже педиатрический прикорм даст запить своим молоком... но не всякий ребенок, слопав 150 грамм пюре, захочет еще и молочка
Педиатрический прикорм, кстати, ориентирован на замену грудных кормлений обычной едой. Поэтому говорить о помощи в переваривании со стороны маминых ферментов тут уже не приходится :-) Понятно, что думающая мама даже педиатрический прикорм даст запить своим молоком... но не всякий ребенок, слопав 150 грамм пюре, захочет еще и молочка
Ответить
Объективно ниоткуда. Всё индивидуально. Поэтому и к педиатрическому прикорму нужно относиться скептически. Готовность ЖКТ показыват: угасание рефлекса выталкивания ложки язычком, стабильный и регулярный стул, отсутствие аллергических реакций на питание... Не всякий ребёнок слопав и пару чайных ложек прикорма тут же захочет ещё и молока. Причем любого: хоть грудного, хоть смеси. Кстати, и пищевое поведение детишек на ИВ может не сильно отличаться от поведения детей на ГВ. Ну последнее исключительно " ИМХО" и наблюдение за двумя собственными индивидуумами.
Ответить
Поджелудочная созревает к 12 годам. А к 3-м - лишь частично. Поэтому говорить о полноценной ферментативной системе в полгода как-то не приходится. И в год - тоже.
В педприкорме дозы - не пара ложек, отнюдь. Одна микродоза = 1 рисинке. За один раз дается 3 микродозы. После трех рисинок прикорма любой ребенок с удовольствием запьет все это молоком. Которое - в силу содержания в нем ферментов - поможет с наименьшим трудом съеденное переварить.
В педприкорме дозы - не пара ложек, отнюдь. Одна микродоза = 1 рисинке. За один раз дается 3 микродозы. После трех рисинок прикорма любой ребенок с удовольствием запьет все это молоком. Которое - в силу содержания в нем ферментов - поможет с наименьшим трудом съеденное переварить.
Ответить
Послушайе, если ребенок на ГВ к году пьет только материанское молоко - это вполне нормально, но если держать искусственничка почти на одной смеси то это вряд ли принесет пользу его здоровью. Нормальная пища все ж полезнее, чем растворимый напиток искуственный. И если природа предусмотрела, что на ГВ ребенок будет нормально расти и развиваться, то о смеси такого сказать нельзя, потому и нельзя ребенка на ИВ целый год пичкать одним только суррогатом в фиде смеси, в случае ИВ нормальная пища предпочтительнее и естественнее.
Ответить
Как определить пользу здоровью? По таким показателям как рост, вес, общее физическое и психоэмоциональное развитие дочка искусственница к году сравнялась с сыном на ГВ. У сына до года наблюдалось недоразвитие тазобедренных суставов, обусловленное недостатком кальция в организме + гемоглобин ниже нормы. С чем это связано? С тем, что ГМ не было в состоянии восполнить потребности растущего организма. Опущу подробности про аллергию, происхождение коей неясно, но факт, что с прекращением ГВ избавились от этой заразы. Дочка на ИВ с 4х месяцев: высокий гемоглобин, ТТТ никаких проблемм с ЖКТ и проч. Иммунитет одинаковый. Пищевые пристрастия тоже. Только сын сам "выбил" из родителей педприкорм, а с дочкой мы шли по натоптанной дорожке... Так что нельзя однозначно утверждать как то, что ребёнок на ГВ будет нормально развиваться, так и то, что ребёнок преимущественно на ИВ к году делать этого не будет. На ГВ огромное значение имеет крепость организма матери. Увы, но у моих мамка - дохлая лошадь в этом отношении... :-)
Ответить
Вы дочку кормили только смесью до года? Или все же был прикорм с полугода?
Ответить
Она предпочитала смесь. Прикорм был в ознакомительных целях с 5ти месяцев (фрукты начала пробовать). Даже если мне бы и хотелось заменить 1-2 или более кормлений, то ничего не вышло: она активно протестовала. Как было: мама поставила тарелку, дитё кусочек того, кусочек этого, ложку этого. Всё, "наелась" и отодвигает тарелку. Сейчас ей год и 4. Только-только удалось заменить 2 кормления на полноценные приемы пищи. Да и то день на день не приходится.
Ответить
Вы в какие-то дебри ударились. Как определить пользу здоровью? Ну попробуйте неделю питаться натуральными продуктами, а неделю есть быстрорастворимые и потом сравните свое самочувствие и угадайте - что лучше для здоровья?. Это настолько очевидно, что непонятно к чему такой большой пост Вы написали. :)
Ответить
Если в эту сторону идти: то всё моё детство прошло на Севере, где часто за радость было раздобыть макароны, сушёную картошку и суп в пакетиках. А за молоком местного молокозавода надо было охотиться... Как уж родители изворачивались с трудом представляю, но дети росли здоровыми, болели мало. Так что и тут ничего не очевидно... А такой большой пост написала к тому, что считается и пропагандируется: дети-искуственники что-то там теряют или недополучают в сравнении с детьми на ГВ. Опыт говорит о том, что это НЕ всегда так однозначно.
Ответить
Вы сравнили суп в пакетиках 30-40 лет назад и сейчас... С тех пор химическая промышленность шагнула вперед далеко в смысле вредности продуктов. :) К тому же тогда суп в пакетиках достать и поесть было событием, а сейчас ребенка пичкать приходится смесью каждый день изо дня в день 5-6 раз в день больше года. Разницу чувствуете? И да, дети на ИВ много недополучают по сравнению с ГВ. Так оно и есть, как бы мы с Вами не пытались убедить себя в обратном, увы.
Ответить
30
У нас нормальные продукты достать и съесть было событием. Химическая промышленность далеко шагнула и в качестве смеси для ИВ. Сравните "Малыш" 40калетней давности, когда мамы вынуждены были через сито сахар отсеивать, например, и современные смеси :-) Согласна с Вами, что дети на ИВ что-то недополучают. Даже, например, по теме педприкорма: ферментов. Но утверждать, что "...ребенок на ИВ просто загнется..." слишком смело.
Ответить
Просто я думаю, что если годоваса держать на одной смеси, то он, если и не загнется (это я конечно утрировала), то уж точно недополучит достаточно много питательных веществ и организм не начнет своевременно вырабатывать ферменты, и иммунитет ослабнет из-за недостатка животного белка в то время как на грудном молоке ребенкин иммунитет будет мамиными антителами поддерживаться. Я об этом говорила изначально, потому что пед. прикорм предполагает такие мизерные дозы, что по сути ребенок получает энергию и питательные вещества только из смеси, и это не есть хорошо. А в случае с материнским молоком - это нормально. Никакая смесь не способна заменить материнское молоко полностью не в смысле влияни на развитик ЖКТ, ни в смысле иммунитета, ни во многих других отношениях.
Ответить
Вы неправильно ставите вопрос. Вы ответьте себе на вопрос - чем грудное молоко отличается от смеси и тогда поймете, почему ребенку на ИВ педприкорм противопоказан. У Вас, действительно, каша в голове. То, что Вы описали выше про своего ребенка не было педприкормом, это гораздо больше походе на педиатрический прикорм.
Ответить
конечно можете забросать меня тапками, но я вооще не понимаю, что такое педприкорм и категорически против этого. если хотите. мне непонятно как большого малыша, который должен вовсю есть уже пюрешки по 100гр, держать на одной груди и давать маленькие кусочки еды в виде развлекалова.ИМХО
Ответить
Кому и что должен ребенок? ;) А педприкорм - это часть концепции "естественного родительства" :) Кому-то подходит эта концепция, кому-то нет. Кто-то в год уже на общем столе, а у некоторых детей в год 70 процентов рациона - молоко. Тут уж каждому свое. Но могу сказать, что тот факт, что мой ребенок в год почти не ел прикорм, никак не сказался на его аппетите сейчас (ему уже 4 года). А вот те, кто упорно скармливал ребенку пюре по нормам, частенько заводят топы про то, как накормить ребенка и жалуются на плохой аппетит и необходимость устраивать театральное представление, чтобы хоть что-то впихнуть в ребенка.
Ответить
Вообще-то и при педприкорме ребёнка можно нормальной порцией еды накормить. Не сразу бабахать незнакомую пищу полной порцией, но при соблюдении разумных условий вполне.
Ответить
Такая ж фигня. Тож не понимаю.
Ответить
Читала, что деткам до года сырые фрукты давать не рекомендуется. Поэтому яблоко можно запечь в духовке или просто сварить, потом выбрать мякоть и при желании размешать в блендере, можно добавить немножко водички или отвара, если яблоко варили, а не запекали.
Ответить
Моей малявочке почти 7 месяцев, на гв, прикорм начала в 6м и 1 неделю. к году хочу перевести на общий стол и закончить гв.
чищу, режу яблоко на мелкие кусочки, в кастрюльку немножечко водички на донышко, на слабом огоньке немного протушить, зависит от сорта яблок, мне попались такие, которые уже через 2 минуты развариваются. Разминаю всё вилочкой, не хочу приучать к пюрированной еде. Ест за обе щёки :) по вечерам, 50 грамм. Грушу и тыкву также делаю, только они долго готовятся, а от тыквы чуть ли не рвотный рефлекс срабатывает :( .
банан размятый вилкой есть не стала, зато целый большой кусок сосёт с удовольствием, правда иногда куски отхватывает, слежу.
овощи пока не хочет, кривится, отворачивается, я не настаиваю, просто через пару дней опять предлагаю.
ввела рисовую и овсяную каши, ест грамм по 50 утром. каши без добавок, 100% рисовая и овсяная мука, делала на своём молоке + вода, но не цедится у меня ничего, сегодня сделала на нутрилоне, ела нормально.
чищу, режу яблоко на мелкие кусочки, в кастрюльку немножечко водички на донышко, на слабом огоньке немного протушить, зависит от сорта яблок, мне попались такие, которые уже через 2 минуты развариваются. Разминаю всё вилочкой, не хочу приучать к пюрированной еде. Ест за обе щёки :) по вечерам, 50 грамм. Грушу и тыкву также делаю, только они долго готовятся, а от тыквы чуть ли не рвотный рефлекс срабатывает :( .
банан размятый вилкой есть не стала, зато целый большой кусок сосёт с удовольствием, правда иногда куски отхватывает, слежу.
овощи пока не хочет, кривится, отворачивается, я не настаиваю, просто через пару дней опять предлагаю.
ввела рисовую и овсяную каши, ест грамм по 50 утром. каши без добавок, 100% рисовая и овсяная мука, делала на своём молоке + вода, но не цедится у меня ничего, сегодня сделала на нутрилоне, ела нормально.
Ответить
я вот не пойму, я тормоз, что ли...все пишут, что прикорм допустим месяц назад начали, а едят уже кучу продуктов. мы же в 7 мес. зависли на кабачке, брокколи и моркови. начинали в 5 с копейками с цв.капусты- на 5 день обсыпало. неделю отдыхали. потом начали кабачок. привыкли. тут бы новое вводить-прививка. неделю до и неделю после ни-ни. и стараюсь как пишут вводить- неделю пробуем, неделю привыкаем. такими темпами к году мы будем продуктов 6 есть, видимо.понимаю, что спешить некуда, но почитаю в топах ровесников-все едтя уже и многокомпонентные пюре со сливками, и творог, и каши все.
Ответить
40
Все зависит от ребенка и от целей, которые ставит себе мама :) Если мама спокойно вводит прикорм, никуда не торопится и не ставит сверхзадач (к году - общий стол!), то прикорм вводят именно так - постепенно, медленно, прерываясь на всякие нештатные ситуации (типа прививок, болезней и т.п.). А если мама хочет быстрее перевести ребенка на общий стол, то она и вводит все быстро, не заморачиваясь и ориентируясь на надписи на упаковках. Если ребенок не аллергичный, то может такой подход и прокатит. Знаю, что некоторые начинают прикорм не с чайной ложки, а с целой порции (че, мол, там ложка, он же не наестся этой ложкой!)
Ответить
а в чём сверхзадача? в том, что в год ребёнок ест картошку с парной котлеткой или рис с тушёнными овощами и рыбкой, к примеру? Общий стол совсем не значит, что ре будет за обе щеки сосиски, копчённую колбасу и тому подобное уплетать. Ведь можно же готовить так, чтоб и взрослым и ребёнку хорошо было.
Я совсем на упаковки не ориентируюсь, в упаковках только каша, овощи и фрукты сама готовлю, силой и обманом в ре ничего не впихиваю, никаких игрушек, песен прибауток за едой нет, не хочет - не надо, хочет - сама просит (рычать начинает, когда я на свою еду отвлекаюсь и не успеваю вовремя дать следующую порцию). Но ребёнок у меня не аллергенный, так что я действительно не парюсь, (даже клубнику раз давала, жаль, что не сезон уже). Я не следую никаким системам, выбираю из них то, что подходит МОЕМУ ребёнку.
Я совсем на упаковки не ориентируюсь, в упаковках только каша, овощи и фрукты сама готовлю, силой и обманом в ре ничего не впихиваю, никаких игрушек, песен прибауток за едой нет, не хочет - не надо, хочет - сама просит (рычать начинает, когда я на свою еду отвлекаюсь и не успеваю вовремя дать следующую порцию). Но ребёнок у меня не аллергенный, так что я действительно не парюсь, (даже клубнику раз давала, жаль, что не сезон уже). Я не следую никаким системам, выбираю из них то, что подходит МОЕМУ ребёнку.
Ответить
а я вот честно не понимаю, зачем 10 дней одно и тоже давать? так и у неалергенного ребёнка аллергия выскочит. 3-4 дня вполне достаточно, всё хорошо? , вводим следующий продукт, и чередуем все введённые продукты. и реакции не будет, и разнообразие для ребёнка. это ИМХО, тапки не принимаются :)
Ответить
затем, что аллергия может быть накопительной. и вылезти и через 10 дней, и тут уже непонятно, на что она. когда реакции нет, можно и короче сроки делать. но не думаю, что ребенку реально вкусно и полезно за 3 недели перепробовать все, что можно.в поликлинике не раз уже такое видела- красный ребенок с сыпью и мамаша, которая доктору ноет "даже и не знаю, на что это...вот баклажанчика дала ему...и персик попробовал с рынка...". но если, повторюсь, у вас все хорошо, то и замечательно:). молодцы
Ответить
ну так я о том и говорю, зачем доводить до того, чтобы что-то накапливалось? если ре склонный к аллергии, то можно ведь 3-4 дня новый продукт давать, а потом пару дней подождать, не давать ничего или давать то, на что реакции нет. При аллергии и непереносимости каких-то продуктов важен не только сам продукт, но и его кол-во.
Ответить
И вообще все остальные продукты я тоже сама делаю в блендере - овариваю, добавляю чуток овощного отвара и блендерю овощи и куриное (или другое) мясо, например, иногда могу добавить туда желток.
Ответить
Растительного масла несколько капель изредка, может раз в неделю, мне кажется в мясе итак жира достаточно. Не солю совсем.
Ответить
я все варила в кастрюльке в небольшом кол-ве воды и блендером измельчала с отваром. начинали с брокколи мороженой, потом цветная капуста, кабачок. потом пару каш ввела- гречку и овсянку нордик. каши варила на воде, разбавляла смесью и блендерила. потом сырой банан и яблоко вареное стали кушать. яблоко варила без кожуры минуты 3 и блендерила. банан блендерила с водичкой, чтоб пожиже было пюре. яблоки лучше сладкие покупать, кислые могут не пойти. а потом лето началось и стали фрукты свежие трескать (абрикос, персик, грушу). сливы варила.
Ответить
у нас лучше всего пошли вареные яблоки: яблоко, очищенное от кожи доводится до кипения (немного сахара добавляю в воду), потом стоит под крышкой, пока не остынет, дальше яблоко легко разминается вилкой и получается пюре, а компотик пьем-очень любим, не отобрать :)
да и вообще все овощи варю или запекаю/тушу, а потом в блендере размалывала или вилкой разминала (в зависимости от жесткости). тыкву очень хорошо запекать прямо кусочками в духовке, дальше кусочки вилкой разминаются и получается однородное пюре. Баночки не ели ни разу, вполне обходились :)
да и вообще все овощи варю или запекаю/тушу, а потом в блендере размалывала или вилкой разминала (в зависимости от жесткости). тыкву очень хорошо запекать прямо кусочками в духовке, дальше кусочки вилкой разминаются и получается однородное пюре. Баночки не ели ни разу, вполне обходились :)
Ответить
50
Хм... я наверное мать-ехидна, но я просто в 6 мес. дала четвертушку яблока - что отгрыз - молодец, не отгрыз - не судьба. А зуб у нас только позавчера вылазить начал.
Кабачок/тыкву/цвет.капусту/морковь пароварю и просто мну вилкой, перетирала с неделю - надоело быстро, а ребенок не возражал.
Кабачок/тыкву/цвет.капусту/морковь пароварю и просто мну вилкой, перетирала с неделю - надоело быстро, а ребенок не возражал.
Ответить
Я в 7 мес варила каши нордик.Готовила кабачок,брокколи,цв капусту.В 8 ввела индейку.Отваривала,блендарила и к овощам.Примерно с 9 мес стала делать фрикадельки.Яблоко,грушу давала целиком без кожуры.В 11 мес стала давать фасольку зеленую есть руками,картошку отваривала,макарончики маленькие,стала давать печеньки с отрубями,в год творог,кефир,каши на козьем молоке.В год такде варила супчики,делала котлетки..вообщем общий стол потихоньку
Ответить
У нас просто не пошло баночное питание,аллергия на него,а я и рада сейчас :-)Моя лучше ела густую пищу,а каши разводные вообще не ела,пару ложек и плевала.
Ответить
что там готовить то? очистил любой фрукт от кожицы и семечек, порезал кусочками и в блендер. если очень густо получается, малыш не хочет такое глотать, то я немного водички кипяченой добывляла, чтоб пожиже было. а вообще я смешивала. делала яблоко с нектарином или с бананом. вкуснее и моему малышу больше нра.
Ответить
Наша сырое яблоко есть не хотела, запеченое тоже :-) я давала вареное: очищала от кожуры и семечек, варила и блендерила.
Ответить
И я пюрешки в сыром виде детю давала. Готовила так же как и Fesanda ** , но разбавлять не приходилось. Ребенок ел с удовольствием, только за ушами трещало:)
Ответить
