92
ЛИтеРатурный марафон: "Осенние шалости"
Еварушницы и Еварушники!
В рамках литературного марафона http://eva.ru/topic/75/2782219.htm ЛИР предлагает вам принять участие в юмористическом поэтическом конкурсе «Осенние шалости»
Свернуть
Ответить
ЭПИГРАФ:
Один сижу в глубокой луже.
Застрял, как танкер на мели.
Осенний лист тихонько кружит.
Рыдает мама там вдали…
Никак достать меня не может!
И вот звонок: «Нет больше сил!»
Конечно, папа нам поможет!
Известный папа наш «буксир»!
(Кача)
Один сижу в глубокой луже.
Застрял, как танкер на мели.
Осенний лист тихонько кружит.
Рыдает мама там вдали…
Никак достать меня не может!
И вот звонок: «Нет больше сил!»
Конечно, папа нам поможет!
Известный папа наш «буксир»!
(Кача)
Ответить
ПРАВИЛА:
1. На конкурс принимаются акростихи*, в которых первые буквы каждой строки составляют слово «ОЗОРНИКИ».
Стихотворение должно в шутливой форме описывать шалости детей в осеннее время года. Наличие юмора** в стихотворении – обязательно.
Степень соответствия произведения теме определяет ЛИР.
*Что такое акростихи, можно прочитать здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85
http://rifma.com.ru/Poetic-1.htm
**Ю́мор (мал.ак.словарь) - демонстрация абсурдности или несуразности объектов, поступков или ситуаций, сделанная с намерением вызвать смех. Обычно производится подчёркнуто и утрированно.
2. Количество строк стихотворения четко задано и равняется 8 (по количеству букв в слове «ОЗОРНИКИ»).
3. Произведение должно быть размещено на одной из предлагаемых ЛИР картинок http://eva.ru/albumpage/81582/924326.htm
Обращаем ваше внимание, что текст работы должен быть размещен СТРОГО во внутренних границах рамки. Соприкосновение первого и последнего символа строки с рамкой допустимо. Размещение текста на самой рамке или вне ее приведет к занесению работы в ЧС.
4. В конкурсе действуют общие правила поэтических конкурсов http://eva.ru/articles/poetic-contest.htm , за исключением пункта 2, в который вносятся уточнения (см. раздел ВАЖНО).
5. Если вы не умеете размещать текст на картинке, к Общим правилам поэтических конкурсов прилагается инструкция для программ Microsoft Paint и Adobe Photoshop http://www.eva.ru/articles/poetic-contest.htm#link8 .
ВАЖНО:
1) Пункт 2.1. действует с поправкой.
Вместо "В стихотворении должна быть использована точная рифма." следует читать "В стихотворении должна быть использована рифма, в которой графическое или звуковое совпадение должно быть больше 50%", например:
рОЗА-вопрОСА принимается (графическое\звуковое несовпадение 1 звука из 3-х = совпадение больше 50%),
нарОД-вОТ принимается (50% графическое, 100% звуковое [нарОТ - вОТ])
творЕНИЕ - полЕНЬЯ принимается (50% графическое, боле 50% звуковое [твар'ЭН'ИЙЭ - пал'ЭН'ЙА ] 3 совпадения из 5)
При оценке рифмы, задающейся конечными гласными в строке, во внимание принимается опорный(предшествующий ударному гласному) звук.
например:
светЛО-тепЛО принимается
люБЯ -теБЯ принимается
толПА-меНЯ не принимается
роСА-коЗА не принимается
теБЯ - Я не принимается ([ теБ'А - ЙА ] - 50% звуковое и графическое совпадение)
твоЯ-Я принимается ( [ твоЙА - ЙА ] 100% звуковое совпадение)
Не допускаются все виды белых стихов и следующих рифм:
ассонансная;
авторифма;
псевдорифма;
тавтологическая;
твёрдо-мягкая;
холостая.
Что такое рифмы, и какие они бывают, можно посмотреть здесь
http://rifma.com.ru/SLRZ-01.htm
2) Соблюдение ритма и метра стихотворения обязательно. Что такое метр и размер стихотворения, можно прочитать здесь http://www.stihi.ru/2006/07/17-765
1. На конкурс принимаются акростихи*, в которых первые буквы каждой строки составляют слово «ОЗОРНИКИ».
Стихотворение должно в шутливой форме описывать шалости детей в осеннее время года. Наличие юмора** в стихотворении – обязательно.
Степень соответствия произведения теме определяет ЛИР.
*Что такое акростихи, можно прочитать здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85
http://rifma.com.ru/Poetic-1.htm
**Ю́мор (мал.ак.словарь) - демонстрация абсурдности или несуразности объектов, поступков или ситуаций, сделанная с намерением вызвать смех. Обычно производится подчёркнуто и утрированно.
2. Количество строк стихотворения четко задано и равняется 8 (по количеству букв в слове «ОЗОРНИКИ»).
3. Произведение должно быть размещено на одной из предлагаемых ЛИР картинок http://eva.ru/albumpage/81582/924326.htm
Обращаем ваше внимание, что текст работы должен быть размещен СТРОГО во внутренних границах рамки. Соприкосновение первого и последнего символа строки с рамкой допустимо. Размещение текста на самой рамке или вне ее приведет к занесению работы в ЧС.
4. В конкурсе действуют общие правила поэтических конкурсов http://eva.ru/articles/poetic-contest.htm , за исключением пункта 2, в который вносятся уточнения (см. раздел ВАЖНО).
5. Если вы не умеете размещать текст на картинке, к Общим правилам поэтических конкурсов прилагается инструкция для программ Microsoft Paint и Adobe Photoshop http://www.eva.ru/articles/poetic-contest.htm#link8 .
ВАЖНО:
1) Пункт 2.1. действует с поправкой.
Вместо "В стихотворении должна быть использована точная рифма." следует читать "В стихотворении должна быть использована рифма, в которой графическое или звуковое совпадение должно быть больше 50%", например:
рОЗА-вопрОСА принимается (графическое\звуковое несовпадение 1 звука из 3-х = совпадение больше 50%),
нарОД-вОТ принимается (50% графическое, 100% звуковое [нарОТ - вОТ])
творЕНИЕ - полЕНЬЯ принимается (50% графическое, боле 50% звуковое [твар'ЭН'ИЙЭ - пал'ЭН'ЙА ] 3 совпадения из 5)
При оценке рифмы, задающейся конечными гласными в строке, во внимание принимается опорный(предшествующий ударному гласному) звук.
например:
светЛО-тепЛО принимается
люБЯ -теБЯ принимается
толПА-меНЯ не принимается
роСА-коЗА не принимается
теБЯ - Я не принимается ([ теБ'А - ЙА ] - 50% звуковое и графическое совпадение)
твоЯ-Я принимается ( [ твоЙА - ЙА ] 100% звуковое совпадение)
Не допускаются все виды белых стихов и следующих рифм:
ассонансная;
авторифма;
псевдорифма;
тавтологическая;
твёрдо-мягкая;
холостая.
Что такое рифмы, и какие они бывают, можно посмотреть здесь
http://rifma.com.ru/SLRZ-01.htm
2) Соблюдение ритма и метра стихотворения обязательно. Что такое метр и размер стихотворения, можно прочитать здесь http://www.stihi.ru/2006/07/17-765
Ответить
ДОПОЛНЕНИЕ:
Литературная редакция приняла решение допустить в этом туре к участию работы, в которых однократно встречается рифма с совпадением 50%, но если фонемы имеют созвучие по трём признакам из пяти.
http://www.stihi.ru/uchebnik/rifma5.html
Почему Незнайка был не прав, утверждая, что "палка - селедка" - тоже рифма? Потому, что он не знал, что на самом деле рифмуются не звуки, а фонемы (звук - частная реализация фонемы) (Р.Якобсон), которые обладают рядом различительных признаков. И достаточно совпадения части этих признаков, чтобы стало возможно рифменное звучание. Чем меньше совпадающих признаков фонемы, тем отдаленнее, тем "хуже" созвучие.
Согласные фонемы различаются:
1) по месту образования
2) по способу образования
3) по участию голоса и шума
4) по твердости и мягкости
5) по глухости и звонкости
Признаки эти, очевидно, неравноценны. Так, фонема П совпадает с фонемой Б по всем признакам, кроме глухости-звонкости (П - глухая, Б - звонкая). Такое различие создает рифму "почти" точную: окоПы - осоБы. Фонемы П и Т различаются по месту образования (губная и переднеязычная). ОкоПе - осоТе - тоже воспринимается как рифменное звучание, хотя и более отдаленное.
Первые три признака создают различия фонем более существенные, чем два последние. Можно обозначить различие фонем по трем первым признакам, как две условные единицы (у.е.); по двум последним - как одна. Фонемы, различающиеся на 1-2 у.е., созвучны. Различия на 3 и более единиц на наш слух созвучия не удерживают. Например: П и Г различаются на три у.е. (место образования - на 2, глухость-звонкость - на 1). И окоПы - ноГи едва ли можно считать в наше время рифмой. Еще меньше - окоПы - роЗы, где П и З отличаются на 4 у.е. (место образования, способ образования).
Итак, отметим ряды созвучных согласных. Это, прежде всего, пары твердых и мягких: Т - Т', К - К', С - С' и т..д., но к таким замещениям прибегают достаточно редко, так из трех пар рифм "откоС'е - роСы", "откоСы - роСы" и "откоСы - роЗы" более предпочтительны второй и третий варианты.
Замещение глухих-звонких, пожалуй, наиболее употребительно: П-Б, Т-Д, К-Г, С-З, Ш-Ж, Ф-В (у боГа - глубоКо, изгиБах - лиПах, стрекоЗы - коСы, нароДа - налеТа).
Хорошо отзываются друг другу смычные (способ образования) П-Т-К (глухие) и Б-Д-Г (звонкие). Соответствующие два ряда фрикативных Ф-С-Ш-Х (глухие) и В-З-Ж (звонкие). Х не имеет звонкого аналога, но хорошо и часто сочетается с К. Эквивалентны Б-В и Б-М. Весьма продуктивны М-Н-Л-Р в различных сочетаниях. Мягкие варианты последних часто сочетаются с J и В (России[россиJи] - сини - силе - красивы).
Литературная редакция приняла решение допустить в этом туре к участию работы, в которых однократно встречается рифма с совпадением 50%, но если фонемы имеют созвучие по трём признакам из пяти.
http://www.stihi.ru/uchebnik/rifma5.html
Почему Незнайка был не прав, утверждая, что "палка - селедка" - тоже рифма? Потому, что он не знал, что на самом деле рифмуются не звуки, а фонемы (звук - частная реализация фонемы) (Р.Якобсон), которые обладают рядом различительных признаков. И достаточно совпадения части этих признаков, чтобы стало возможно рифменное звучание. Чем меньше совпадающих признаков фонемы, тем отдаленнее, тем "хуже" созвучие.
Согласные фонемы различаются:
1) по месту образования
2) по способу образования
3) по участию голоса и шума
4) по твердости и мягкости
5) по глухости и звонкости
Признаки эти, очевидно, неравноценны. Так, фонема П совпадает с фонемой Б по всем признакам, кроме глухости-звонкости (П - глухая, Б - звонкая). Такое различие создает рифму "почти" точную: окоПы - осоБы. Фонемы П и Т различаются по месту образования (губная и переднеязычная). ОкоПе - осоТе - тоже воспринимается как рифменное звучание, хотя и более отдаленное.
Первые три признака создают различия фонем более существенные, чем два последние. Можно обозначить различие фонем по трем первым признакам, как две условные единицы (у.е.); по двум последним - как одна. Фонемы, различающиеся на 1-2 у.е., созвучны. Различия на 3 и более единиц на наш слух созвучия не удерживают. Например: П и Г различаются на три у.е. (место образования - на 2, глухость-звонкость - на 1). И окоПы - ноГи едва ли можно считать в наше время рифмой. Еще меньше - окоПы - роЗы, где П и З отличаются на 4 у.е. (место образования, способ образования).
Итак, отметим ряды созвучных согласных. Это, прежде всего, пары твердых и мягких: Т - Т', К - К', С - С' и т..д., но к таким замещениям прибегают достаточно редко, так из трех пар рифм "откоС'е - роСы", "откоСы - роСы" и "откоСы - роЗы" более предпочтительны второй и третий варианты.
Замещение глухих-звонких, пожалуй, наиболее употребительно: П-Б, Т-Д, К-Г, С-З, Ш-Ж, Ф-В (у боГа - глубоКо, изгиБах - лиПах, стрекоЗы - коСы, нароДа - налеТа).
Хорошо отзываются друг другу смычные (способ образования) П-Т-К (глухие) и Б-Д-Г (звонкие). Соответствующие два ряда фрикативных Ф-С-Ш-Х (глухие) и В-З-Ж (звонкие). Х не имеет звонкого аналога, но хорошо и часто сочетается с К. Эквивалентны Б-В и Б-М. Весьма продуктивны М-Н-Л-Р в различных сочетаниях. Мягкие варианты последних часто сочетаются с J и В (России[россиJи] - сини - силе - красивы).
Ответить
Посмотрите, что изменить? Мозги уже не варят.
Осень. Грязь и лужи. Ветер без конца.
Знакомая девчушка гуляла у крыльца,
Оделась - вся с иголочки. Любо посмотреть.
Рядом мальчуган, взглянул и стал краснеть.
« Надо б подружиться!» - мысль его была,
И "великом" по луже, где девочка пошла.
Курточка испачкана. Упала, где-то кровь.
И так вот начиналась первая любовь.
Спасибо.В последней строчке лишний слог, можно так оставить?
Осень. Грязь и лужи. Ветер без конца.
Знакомая девчушка гуляла у крыльца,
Оделась - вся с иголочки. Любо посмотреть.
Рядом мальчуган, взглянул и стал краснеть.
« Надо б подружиться!» - мысль его была,
И "великом" по луже, где девочка пошла.
Курточка испачкана. Упала, где-то кровь.
И так вот начиналась первая любовь.
Спасибо.В последней строчке лишний слог, можно так оставить?
Ответить
Последние строки лучше так:
Курточка испачкана,разбита даже бровь.
И славно началась здесь первая любовь.
Курточка испачкана,разбита даже бровь.
И славно началась здесь первая любовь.
Ответить
Ой, неожиданно! Озорство предполагалось без членовредительства ;) Первый вариант - из разряда детских страшилок ;) Сорри.
И с ритмом непонятки.
И с ритмом непонятки.
Ответить
Стихотворение конечно можно переписать, смысл разве не подойдёт? Дети любовь воспринимают за шалость: облить, измазать, дёрнуть... - это особые знаки внимания ( почти страшилки)...
Ответить
Да я не против! Но без крови!!! А с ритмом в любом случае надо что-то решать, т.к. рисунок скачет.
Ответить
10
Какая-то не смешная шалость....если боль и кровь....
И ритмического рисунка нету :(
И ритмического рисунка нету :(
Ответить
Здравствуйте, а мое подходит?
От дождя спасал я маму смело,
Зонтик нес ей, мчался я бегом...
Ой, споткнулся! Шапка в грязь слетела,
Рухнул храбро в лужу я с зонтом.
Не пойму, чем мама недовольна?
И за что спасителя ругать?
Куртка ведь цела, а мне не больно...
И одежду можно ж постирать!
От дождя спасал я маму смело,
Зонтик нес ей, мчался я бегом...
Ой, споткнулся! Шапка в грязь слетела,
Рухнул храбро в лужу я с зонтом.
Не пойму, чем мама недовольна?
И за что спасителя ругать?
Куртка ведь цела, а мне не больно...
И одежду можно ж постирать!
Ответить
Здравствуйте, тут мой клоник неожиданно активизировался и вот такое сотворил:
Огромная куча из листьев сложилась,
Залезу и буду тихонечко ждать!
О, слышу, меня уже мама хватилась,
Ребенок вот был – а теперь не видать!
Ни звука, ни шороха... Что там такое?
И где это мама, хотелось бы знать?
Куч листьев тут много, вот дело какое!
И мне теперь маму придется искать...
Годится его произведение?
Огромная куча из листьев сложилась,
Залезу и буду тихонечко ждать!
О, слышу, меня уже мама хватилась,
Ребенок вот был – а теперь не видать!
Ни звука, ни шороха... Что там такое?
И где это мама, хотелось бы знать?
Куч листьев тут много, вот дело какое!
И мне теперь маму придется искать...
Годится его произведение?
Ответить
Гляньте)
Один иду за милой мамой,
Зажав в руках букет гвоздик.
Опять учебною программой
Размечен будет мой дневник.
На спину давит груз познаний
И осень как в груди свинец.
Когда каникулы, маманя?!
И где свобода, наконец?
Один иду за милой мамой,
Зажав в руках букет гвоздик.
Опять учебною программой
Размечен будет мой дневник.
На спину давит груз познаний
И осень как в груди свинец.
Когда каникулы, маманя?!
И где свобода, наконец?
Ответить
Маманя... хм... ;)Сколько лет этому второгоднику? (так и хочется спросит - где чалился?)
Нет, вполне имеет право на жизнь!
Нет, вполне имеет право на жизнь!
Ответить
20
(озираясь...) а что, кто-то часами пишет?
Да нет, муза пришла, но своеобразная она дама - в разных амплуа появляется ;)
Да нет, муза пришла, но своеобразная она дама - в разных амплуа появляется ;)
Ответить
Дорогие авторы! В связи с небольшим количеством участников, ЛИР приняло решение продлить наш литературный забег еще на сутки. Поэтому прием на конкурс "Осенние шалости" завершится в 23:59 18 октября.
Ждем новых участников, надеемся на возникновение второго дыхания у действующих "марафонцев"
Ждем новых участников, надеемся на возникновение второго дыхания у действующих "марафонцев"
Ответить
А такое подойдет?
Обитали два кота,
Зубы, лапы, два хвоста,
Обнялись, запели песню:
«Рано осень к нам пришла».
Нынче дождичек пошел,
И песням конец пришел,
Как налил котам водицы,
И помог с лихвой умыться.
Обитали два кота,
Зубы, лапы, два хвоста,
Обнялись, запели песню:
«Рано осень к нам пришла».
Нынче дождичек пошел,
И песням конец пришел,
Как налил котам водицы,
И помог с лихвой умыться.
Ответить
смотрим правила. :) пункт 1 "Стихотворение должно в шутливой форме описывать шалости ДЕТЕЙ в осеннее время года." подразумевались человеческие дети :)
есть еще время поэксплуатировать музу;)
есть еще время поэксплуатировать музу;)
Ответить
А такой?
Озорной из листьев дождь,
Закружился надо мной,
Ох, до чего же он хорош,
Резвый, где найдешь такой?
Ни конца и не начала,
И с ним, вдруг, танцевать я стала,
Как тут мама закричала:
«И ты сама, как листья стала»!
Озорной из листьев дождь,
Закружился надо мной,
Ох, до чего же он хорош,
Резвый, где найдешь такой?
Ни конца и не начала,
И с ним, вдруг, танцевать я стала,
Как тут мама закричала:
«И ты сама, как листья стала»!
Ответить
Девочки, у меня с юмором туговато. Помогите подсмешить что ли. Ну и поправить.
Оранжевым волшебным кораблем
За солнцем вслед, за сказкой с чудесами...
Осенний лист. Отныне будет он
Регату возглавлять под парусами!
Нам не страшны ветра, шторма, дожди
И море - тьфу!- нам вовсе по лодыжки.
Красотка, ты меня в коляске жди,
И знай - я капитан, а не мальчишка!
Оранжевым волшебным кораблем
За солнцем вслед, за сказкой с чудесами...
Осенний лист. Отныне будет он
Регату возглавлять под парусами!
Нам не страшны ветра, шторма, дожди
И море - тьфу!- нам вовсе по лодыжки.
Красотка, ты меня в коляске жди,
И знай - я капитан, а не мальчишка!
Ответить
30
Такое подойдет?
Очень классная забава
Закидать каштанами
Ольку, Юльку и Любаву,
Раз они не с мамами.
Не позволили списать
Историю, подлюки!
Кто посмел? Зачем же драть?!!
Игорь! Братец Юльки :(
Очень классная забава
Закидать каштанами
Ольку, Юльку и Любаву,
Раз они не с мамами.
Не позволили списать
Историю, подлюки!
Кто посмел? Зачем же драть?!!
Игорь! Братец Юльки :(
Ответить
Нуууууууу.... Во-первых ритм:
1-я строфа 8-7-8-7,
2-я строфа 7-7-7-6.
А, во-вторых, ИМХО - грубый сленг....
Времени еще много - все клоники успеют прогуляться с красивыми стихотворениями....
1-я строфа 8-7-8-7,
2-я строфа 7-7-7-6.
А, во-вторых, ИМХО - грубый сленг....
Времени еще много - все клоники успеют прогуляться с красивыми стихотворениями....
Ответить
Первые 4 строчки - сомнений не вызвали ;) А вот дааальше... Ой... Не, давайте будем уважать родной язык и родных читателей ;) Тема хорошая, вполне может получить более удобоваримое развитие.
Ответить
Никак у меня тот вариант не исправляется :( Посмотрите другой, в нем, вроде, ритмических сбоев нет. Но вот рифмы и юмор под вопросом :(
Однажды осенним денечком решил я
Забраться на дуб у себя во дворе.
Осталось немного, и я на вершине
Рукой помашу остальной детворе!
Но треснула ветка, свалился оттуда
И брюками я зацепился за сук...
Конечно, все понял! Конечно, не буду!!
И, мам, ну давай не расскажем отцу!
Однажды осенним денечком решил я
Забраться на дуб у себя во дворе.
Осталось немного, и я на вершине
Рукой помашу остальной детворе!
Но треснула ветка, свалился оттуда
И брюками я зацепился за сук...
Конечно, все понял! Конечно, не буду!!
И, мам, ну давай не расскажем отцу!
Ответить
И клон проснулся. И опять не смешно, чьорт побьери. Но лирично)))
Очаровала Танюшка Егора,
Застит глаза первоклашке краса.
Осень проходит, зима уже скоро,
Рыжим костром полыхают леса.
Но не до леса нам, рвёт любовь душу,
И пропадает в очах человек.
Кате - отставка. Мы любим Танюшу!
И, без сомнения - это навек!
Очаровала Танюшка Егора,
Застит глаза первоклашке краса.
Осень проходит, зима уже скоро,
Рыжим костром полыхают леса.
Но не до леса нам, рвёт любовь душу,
И пропадает в очах человек.
Кате - отставка. Мы любим Танюшу!
И, без сомнения - это навек!
Ответить
40
А такой подойдет?
Озорной из листьев дождь,
Закружился надо мной,
Ох, до чего же он хорош,
Резвый, где найдешь такой?
Ни конца и не начала,
И с ним, вдруг, танцевать я стала,
Как тут мама закричала:
«И ты сама, как листья стала»!
Озорной из листьев дождь,
Закружился надо мной,
Ох, до чего же он хорош,
Резвый, где найдешь такой?
Ни конца и не начала,
И с ним, вдруг, танцевать я стала,
Как тут мама закричала:
«И ты сама, как листья стала»!
Ответить
пока Лиров нет, разрешите подсказать? что бы время у Вас не терялось)
Если брать ритм заданный первой строкой, то в третьей у Вас лишний слог
n.t. вритме читалось бы "Ох, ну до чего хорош" - тогда первое четверостишие будет готово, второе пляшет больше)
В ритме было бы
Ни конца и не начала
С ним я танцевать вдруг стала, но там нужно "И" в начале строки
и соответственно
Как тут мама закричала:
Ты сама как листья стала - это было бы в ритме
а "и" снова выбивается и поэтому последнее четверостишие полностью придется переделать.
Удачи!)
Если брать ритм заданный первой строкой, то в третьей у Вас лишний слог
n.t. вритме читалось бы "Ох, ну до чего хорош" - тогда первое четверостишие будет готово, второе пляшет больше)
В ритме было бы
Ни конца и не начала
С ним я танцевать вдруг стала, но там нужно "И" в начале строки
и соответственно
Как тут мама закричала:
Ты сама как листья стала - это было бы в ритме
а "и" снова выбивается и поэтому последнее четверостишие полностью придется переделать.
Удачи!)
Ответить
Подойдет ли?)
Ох, - вот это были лужи!
Значит было все не зря...
Отложив десерт на ужин,
Распорол я втихаря
На носах сапог резину!...
И понять отец не смог, -
Как же важно гражданину
Испытать «насквозь промок»!
Ох, - вот это были лужи!
Значит было все не зря...
Отложив десерт на ужин,
Распорол я втихаря
На носах сапог резину!...
И понять отец не смог, -
Как же важно гражданину
Испытать «насквозь промок»!
Ответить
Может, так подойдет? Поменяла всю вторую строфу
Очень классная забава
Закидать каштанами
Ольку, Юльку и Любаву,
Раз они не с мамами.
Непонятно, что такое?
И зачем крапиву брать?
Караул! Передо мною
Игорь, Юлькин старший брат!
Очень классная забава
Закидать каштанами
Ольку, Юльку и Любаву,
Раз они не с мамами.
Непонятно, что такое?
И зачем крапиву брать?
Караул! Передо мною
Игорь, Юлькин старший брат!
Ответить
50
А так?
Озорной из листьев дождь,
Закружился надо мной,
Ох, ну до чего же он хорош,
Резвый, где найдешь такой?
Ни конца и не начала,
И свалилась в листья я,
Как тут мама закричала:
«И какая ж, ты свинья»!
Озорной из листьев дождь,
Закружился надо мной,
Ох, ну до чего же он хорош,
Резвый, где найдешь такой?
Ни конца и не начала,
И свалилась в листья я,
Как тут мама закричала:
«И какая ж, ты свинья»!
Ответить
А так?
Озорной из листьев дождь,
Закружился надо мной,
Ох, до чего же он хорош,
Резвый, где найдешь такой?
Ни конца и не начала,
И с ним, вдруг, я заплясала,
Как тут мама закричала:
«И зачем ты их бросала»?
Озорной из листьев дождь,
Закружился надо мной,
Ох, до чего же он хорош,
Резвый, где найдешь такой?
Ни конца и не начала,
И с ним, вдруг, я заплясала,
Как тут мама закричала:
«И зачем ты их бросала»?
Ответить
Так?
Озорной из листьев дождь,
Закружился надо мной,
Ох, ну до чего хорош,
Резвый, где найдешь такой?
Ни конца и не начала,
И с ним, вдруг, я заплясала,
Как тут мама закричала:
«И зачем ты их бросала»?
Озорной из листьев дождь,
Закружился надо мной,
Ох, ну до чего хорош,
Резвый, где найдешь такой?
Ни конца и не начала,
И с ним, вдруг, я заплясала,
Как тут мама закричала:
«И зачем ты их бросала»?
Ответить
да, вроде так
дождитесь теперь ЛИров что бы они оценили подходит ли по смыслу)
с точки зрения требований по ритму и рифмам, имхо,- проходит. А по смыслу только ЛИРы могут дать оценку)
дождитесь теперь ЛИров что бы они оценили подходит ли по смыслу)
с точки зрения требований по ритму и рифмам, имхо,- проходит. А по смыслу только ЛИРы могут дать оценку)
Ответить
Help! Посоветуйте, плиз, что выставить из двух?
1)
Однажды осенним денечком решил я
Забраться на дуб у себя во дворе.
Осталось немного, и я на вершине
Рукой помашу остальной детворе!
Но треснула ветка, свалился оттуда
И брюками я зацепился за сук...
Конечно, все понял! Конечно, не буду!!
И, мам, ну давай не расскажем отцу!
2)
Очень классная забава
Закидать каштанами
Ольку, Юльку и Любаву,
Раз они не с мамами.
Непонятно, что такое?
И зачем крапиву брать?
Караул! Передо мною
Игорь, Юлькин старший брат!
1)
Однажды осенним денечком решил я
Забраться на дуб у себя во дворе.
Осталось немного, и я на вершине
Рукой помашу остальной детворе!
Но треснула ветка, свалился оттуда
И брюками я зацепился за сук...
Конечно, все понял! Конечно, не буду!!
И, мам, ну давай не расскажем отцу!
2)
Очень классная забава
Закидать каштанами
Ольку, Юльку и Любаву,
Раз они не с мамами.
Непонятно, что такое?
И зачем крапиву брать?
Караул! Передо мною
Игорь, Юлькин старший брат!
Ответить
имхо - первое, в другом во втором четверостишии твердо-мягкая рифма брать-брат и мною - такое тож сомнительная
Ответить
Переживаю :( Первое - почти всё хорошо, но... Решил я - вершине уже совпадение 50/50. Ок, допускается. А вот сук - отцу... Подождите других мнений, но ИМХО - можно ещё поточнее довертеть ;)
Ответить
60
Что-то с шалостями у меня проблемы, а так можно?
Осенняя погода, лужам нет конца.
Знакомая девчушка прыгала с крыльца.
Одета как принцесса. Любо посмотреть.
Робеющий пацан взглянул и стал краснеть.
Надежда подружиться у двоих была.
И прыгать вместе в лужи стала детвора.
Конечно, все намокли, щёки словно кровь.
И так вот началась здесь первая любовь.
Осенняя погода, лужам нет конца.
Знакомая девчушка прыгала с крыльца.
Одета как принцесса. Любо посмотреть.
Робеющий пацан взглянул и стал краснеть.
Надежда подружиться у двоих была.
И прыгать вместе в лужи стала детвора.
Конечно, все намокли, щёки словно кровь.
И так вот началась здесь первая любовь.
Ответить
Была-детвора - конечно режет немножко, но допускается. А вот с ритмом сама не могу разобраться. Вроде везде по 12, а почему 4-я строчка вываливается - не пойму. :(
Ответить
в 4-й строке меняется ритмический рисунок потому, что пауза смещена на слог вперед.
Ответить
А так подойдёт?
Осенняя погодка и лужам нет конца.
Знакомая девчушка прыгала с крыльца.
Одета как принцесса. Любо посмотреть.
Робеющий мальчишка взглянул и стал краснеть.
Надежда подружиться у них двоих была.
И прыгать вместе в лужи стала детвора.
Конечно, все намокли, щёки словно кровь.
И так вот началась здесь их первая любовь.
Здесь13-12-12-13
Осенняя погодка и лужам нет конца.
Знакомая девчушка прыгала с крыльца.
Одета как принцесса. Любо посмотреть.
Робеющий мальчишка взглянул и стал краснеть.
Надежда подружиться у них двоих была.
И прыгать вместе в лужи стала детвора.
Конечно, все намокли, щёки словно кровь.
И так вот началась здесь их первая любовь.
Здесь13-12-12-13
Ответить
А если не сложно - сделайте все по 13 и будет отлично без скачков читаться. Вот смотрите, буквально по слогу вставить
Осенняя погодка и лужам нет конца.
Знакомая девчушка скакала у крыльца.
Одета как принцесса, прям любо посмотреть.
Робеющий мальчишка взглянул и стал краснеть.
ну и т.д.
Осенняя погодка и лужам нет конца.
Знакомая девчушка скакала у крыльца.
Одета как принцесса, прям любо посмотреть.
Робеющий мальчишка взглянул и стал краснеть.
ну и т.д.
Ответить
очень спотыкачное стихотворение получилось. :(
в строке про пацана сбивается ритм из-за большого колчичества гласных на стыке слов: пацАн взглянУл
например, такой вариант: робеющий мальчишка глянул - стал краснеть, звучит уже глаже. хотя расположение ударений сохранилось.
так же и последняя строка: "началась здесь" - перегружено звучит.
если замените на "начиналась", то получится плавнее:
И так вот начиналась первая любовь.
в строке про пацана сбивается ритм из-за большого колчичества гласных на стыке слов: пацАн взглянУл
например, такой вариант: робеющий мальчишка глянул - стал краснеть, звучит уже глаже. хотя расположение ударений сохранилось.
так же и последняя строка: "началась здесь" - перегружено звучит.
если замените на "начиналась", то получится плавнее:
И так вот начиналась первая любовь.
Ответить
70
Девочки, взгляните, плиз! Юмора правда, нет, но может подойдёт?
Отлично! Завтра за грибами!
Зовет меня осенний лес.
Опята, рыжики, мы с вами
Разделим общий интерес.
На славу полная корзинка!
И гордо я её тащил...
Краснову повстречал Маринку -
И все грибы ей подарил…
Отлично! Завтра за грибами!
Зовет меня осенний лес.
Опята, рыжики, мы с вами
Разделим общий интерес.
На славу полная корзинка!
И гордо я её тащил...
Краснову повстречал Маринку -
И все грибы ей подарил…
Ответить
А чего? Можно сказать - поозорничал ;) Кто ж знает, насколько хорошо деть в грибах разбирается? :ups1
Ответить
Здравствуйте.
Скажите подойдёт ли такое:
Озорница рыжая к ребятам забегала,
Золотыми листьями она их осыпала!
Очень было весело по лужам им скакать,
Ранним утром по лесу грибочки собирать,
На рыбалку ездить, яблони в садах трясти
И больших, лесных орехов в зиму припасти.
Кружит нынче по двору, хохочет ребятня
И в дождь друг дружку брызгая, шокирует меня!
Скажите подойдёт ли такое:
Озорница рыжая к ребятам забегала,
Золотыми листьями она их осыпала!
Очень было весело по лужам им скакать,
Ранним утром по лесу грибочки собирать,
На рыбалку ездить, яблони в садах трясти
И больших, лесных орехов в зиму припасти.
Кружит нынче по двору, хохочет ребятня
И в дождь друг дружку брызгая, шокирует меня!
Ответить
Ответа от ЛИР не дождалась, выставляю такой:
Озорной из листьев дождь,
Закружился надо мной,
Ох, ну до чего хорош,
Резвый, где найдешь такой?
Ни конца и не начала,
И с ним, вдруг, я заплясала,
Как тут мама закричала:
«И зачем их разбросала»?
Озорной из листьев дождь,
Закружился надо мной,
Ох, ну до чего хорош,
Резвый, где найдешь такой?
Ни конца и не начала,
И с ним, вдруг, я заплясала,
Как тут мама закричала:
«И зачем их разбросала»?
Ответить
По идее "количество строк, выдержанных в одном размере, должно соответствовать количеству строк, выдержанных в другом размере. " Вроде как вписывается, 4 строки по 7, 4 строки по 8. На ухо не ложится только "И с ним, вдруг, я заплясала," ударение на И как-то странно звучит... Сорри, не успела раньше глянуть.
Ответить
Озорники
Л. Разводова
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.
Озорной из листьев дождь,
Закружился надо мной,
Ох, ну до чего хорош,
Резвый, где найдешь такой?
Ни конца и не начала,
И с ним, вдруг, я заплясала,
Как тут мама закричала:
«И зачем их разбросала»?
Не слишком ли много совпадений?
Л. Разводова
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.
Озорной из листьев дождь,
Закружился надо мной,
Ох, ну до чего хорош,
Резвый, где найдешь такой?
Ни конца и не начала,
И с ним, вдруг, я заплясала,
Как тут мама закричала:
«И зачем их разбросала»?
Не слишком ли много совпадений?
Ответить
Да, точно много, но я действительно не знала этого стиха, может раньше слыша... Значит, не судьба.
А Вы молодец, что бдите!!!
А Вы молодец, что бдите!!!
Ответить
Клон. Попытка намбер ту)
Очень сложно своё счастье удержать,
Золотоволосое к тому же!
Осторожно буду рядышком шагать,
Разбегусь и окачу из лужи.
Нужно фее непременно показать
Искреннюю, любящую душу.
Красной ягодой рябины закидать -
И поймет она, что я ей нужен!
Очень сложно своё счастье удержать,
Золотоволосое к тому же!
Осторожно буду рядышком шагать,
Разбегусь и окачу из лужи.
Нужно фее непременно показать
Искреннюю, любящую душу.
Красной ягодой рябины закидать -
И поймет она, что я ей нужен!
Ответить
80
:)) понравилось мне
у вас вроде ритм получается "-"-"-
ударение приходится на первый слог в слове своё - свОё
заменить бы на слово где это будет правильным) например "братцы" или как-то так) имхо
у вас вроде ритм получается "-"-"-
ударение приходится на первый слог в слове своё - свОё
заменить бы на слово где это будет правильным) например "братцы" или как-то так) имхо
Ответить
Хм, странно :( Ответ писала, куда делся - не понятно. Да, с братцами нормально. По подсчётам - порядок.
Ответить
Последний подход;
Осенняя погодка и лужам нет конца.
Знакомая девчушка скакала у крыльца.
Одета как принцесса, прям любо посмотреть.
Робеющий мальчишка взглянул и стал краснеть.
Надежда подружиться у них двоих была,
И прыгать вместе в лужицы стала детвора.
Конечно, все намокли… А щёки словно кровь!
И так вот началась здесь их первая любовь.
Осенняя погодка и лужам нет конца.
Знакомая девчушка скакала у крыльца.
Одета как принцесса, прям любо посмотреть.
Робеющий мальчишка взглянул и стал краснеть.
Надежда подружиться у них двоих была,
И прыгать вместе в лужицы стала детвора.
Конечно, все намокли… А щёки словно кровь!
И так вот началась здесь их первая любовь.
Ответить
кхе кхе... можно последний раз?
"И прыгать вместе в лужицы стала детвора." - ...вместе в лужи решила детвора. И в предпоследней."... Но как играет кровь!" Может так?
"И прыгать вместе в лужицы стала детвора." - ...вместе в лужи решила детвора. И в предпоследней."... Но как играет кровь!" Может так?
Ответить