Я плохая мама? Мало занимаюсь детьми:((
Поплакаться, детям 1.3, мальчики. Мне постоянно кажется. что я ими не занимаюсь совсем :( вроде я с ними безвылазно, за все это время я ни одного дня не была без них, 3 раза в магазин ходила, а так с ними постоянно. Устала немного наверное, а может привыкла уже, не замечаю устала я или нет.
Так хочется развивать их, учить, занимать...но не всегда есть силы и желание. Начинаю читать им книжки -они от меня вырываются или стучат ладошкой по книге или вырывают ее, на этом чтение заканчивается.
Соберу пирамидку, могут пару минут пособирать в ответ, с сортером немного поиграть. Но в общем целый день на саморазвитии. Шатаются, все открывают, отнимают, хулиганят, прыгают и везде лезут. На прогулке выпускаю и пусть что хотят то и делают. Ну показываю, как куличики лепить.
Смотрю,многие мамы с одним постоянно занимаются, какие-то пазлы собирают, много стишков знают детки, уже говорят слова какие-то. мои свою тарабарщину какую-то болтают, ну и мама-папа-дай. К горшку не приучаю - не представляю даже когда, я не успеваю. Полдня дела домашние делаю, пока они играют (за частую не знаю как играют и во что).
Постоянно сравниваю с одиночными ровесниками и все мне кажется что мы "хуже":(( что я мало им даю.
Как в этом возрасте развивать, во что играть, как приучить читать книжки и много чего еще хочется узнать. Подскажите!
У нас все точно также.Только я им даже куличики не показываю,т.к в песочницу мы не ходим,они там песок едят.
Книжки тоже смотрят одну минуту,а потом вырывают и играются ими или разорвать пытаются,сортеры,пирамидки и остальное тоже ровно на две минуты хватает.Сравниваю их с полуторагодовалой племяшкой-все точно также.
Какие стишки в 1.3 года,да вы о чем???!!!Прийдет время и выучат они стишки,рано еще.Посмотрите на старших двойняшек(мамы которых тусуются в нашем разделе),чудесные детки растут и все знают и все умеют.Уверенна,и наши с вами научатся.
На горшок я пробовала садить,они его боятся.Пока отставила это дело.Маленькие они еще и мне тяжело вдалбливать в голову двум маленьким детям,куда надо писать и какать.
Я думаю,что их "шатание,открывание и т.п" это и есть развитие.
Завтра вот хочу сделать соленое тесто,пусть крутят в ручках,отщипывают.попробуем,что из этого получится.
Давала им карандаши и бумагу-пока не получается рисовать.
Рассказываю им стишки,песенки пою,пытаемся танцевать вместе,ну пальчиковые игры тоже играем.
Ну вот как-то так у нас развитие происходит.
Постою рядом,послушаю,может еще кто подаскажет.
Кстати,я видела у одной форумчанки ссылочку на развивающий центр самодельный.Но ссылка потерялась:-(.Сейчас топик заведу,может кто подскажет.Для ваших мальчишек тоже пригодится.
Горшок - вообще молчу. Никак у нас. Не хотят сидеть. Я забила пока что.
Примерно в таком же меликовском возрасте постоянно подобные мысли мелькали. порасстраивалась - и рукой махнула...
С Вареником как-то сидели в приемной больницы, Дашута дома осталась. Мы и пальчиками поиграли, и стишки почитали, и порисовали (с собой была магнитная доска для рисования) - и ВСЁ без абсолютного напряга, без попыток увлечь обеих или удержать одну, пока вторая что-то рисует........ Вот с тех пор и не пыталась заинтересовать обеих чем-то одновременно - выдала краски, все вместе покалякали, переключились на самостоятельные игры, ближе к вечеру выдала карандаши, опять все вместе порисовали, опять разбежались..... Лет до двух так и продолжалось, это сейчас их можно организованно усадить и объявить "рисуем машинку" или "лепим гусеничку", и уже потом по очереди помогать и объяснять - лично у меня помогать обеим одновременно так и не получилось. Ну не получилось - и ладно, зато я с ними разговариваю в режиме "радио" на тему "что вижу - то пою". Наговариваю информацию ;-)
И книжки с бумажными страницами в бесконтрольное пользование они получили ближе к двум - до этого только картонные выживали.
ps а вообще пусть они с вами что-то делают это самое для деток прекрасное - вы полы моете и они - правда так часа на полтора дольше получается но все же )))))
Когда я делаю попытки им почитать - хватает на пару 4стиший, дальше расползаются по своим делам. Я еще почитаю (сказку целиком допустим), а им уже давно неинтересно.
Пирамидки ломают только, сортеры грызут. Правда любят стаканчики один в один вкладывать.
Глазки, носик, кошка мяу говорит-собачка гав - с 9-10 мес талдычу им, но нет результата до сих пор. (Виню себя, плохой учитель).
С горшком вообще никак. Плачут и орут, когда голыми попами сажаю. Могут одетые на нем посидеть, печеньку поесть. Учу говорить "кака" когда сюрприз сделают, бывает что и на улице, да и слово все спецы твердят легкое для них - никак не научатся.
Со словами вообще туго. Друг другу не обращаются, что я мама их - вообще не догадываются, уважают только отца. Кто бы ни пришел, кричат "папа!" Знают по 3 слова мама, папа, баба, и много-много лепета, а не говорят даже дай-на-не (все ровесники наши с площадки давным-давно это говорят).
На улице иду и болтаю с ними постоянно - с уличной жизни вообще ничего не подхватывают. Надеюсь, что ПОКА.
А любят забраться в домик или бассейн, играть там. А еще любят тусить со мной на кухне. Вот я буду там час готовить, они все время будут со мной. Я им рассказываю что делаю, о ни по шкафам-по шкафам.
И вообще я заметила, что им интереснее именно играть друг с другом, а не заниматься со мной.
Так что пока у нас вот так.
Говорить все начинают в разном возрасте. Кто-то в год, а кто-то в 2...
С горшком не спешите. Они только в 1г.9-10мес. начинают ПОНИМАТЬ, что от них требуют. Вот это самое время для приучения к горшку.
"Соберу пирамидку, могут пару минут пособирать в ответ" - это нормально! Маленькие дети не могут долго концентрировать внимание. В МЛАДШЕЙ группе д/сада занятие длится 2 МИНУТЫ!!!!
Про читать (ох, любимая тема). Не надо сразу ЧИТАТЬ книги. Найдите (сделайте) книжку, где персонажи будут выполнять ЗНАКОМЫЕ действия: мишка ест кашу, зайка спит в кроватке и т.д. Вы смотрите с детьми книжку, сопровождая примерно таким текстом: "Что делает зачик? Зайчик спит. Зайчик спит в кроватке. А где Пашина кроватка? Вот Пашина кроватка.А где Мишина кроватка? вот Мишина кроватка А где у зайчика ушки? Вот ушки. А где у Миши ушки?......."
Постепенно текст можно усложнять, удлинять. Потом уже переходить к Барто, Сутееву...
И помните, лучше читать 10 раз по 2 минуты, чем 1 раз 20 минут. Пусть лучше они хотят еще, чем им станет скучно.
Удачи Вам!
Ну а если уж совсем волнуетесь, то годика в 2 отдадите их на разивалки для сомоуспокоения:-)
А сейчас малышам нужна любовь и тепло мамочки, это для них, пожалуй, сейчас гораздо важнее стишков и горшков:-)
2. Книжки читайте перед сном.
3. делаете уборку - дайте детям веник и совок или мокрую тряпочку пыль проотирать, пусть примут участие.
4. готовите обед - дайте чистить лук, сами отрежте кончики, а остальное пусть пальчиками дербанят. Полезно для моторики и для здоровья.
5. придумывайте им игры про взрослую жизнь. Натяните веревку между стульями, дайте прищепки и носочки (желательно прямо из стиралки, хорошо если сами будут доставать) - уверяю вас минут на 30, а то и на час, дети будут заняты!
6. на улице тоже можно найти занятие - собирать камушки, листики, палочки, а потом из всего этого в песке строить что-нибудь. Включите фантазию! заодно развивайте воображение у детей.
7. много, часто, даже постоянно разговаривайте с детьми. Сами рассказывайте вслух стихи, песенки пойте - это очень хорошо разрабатывает слух и память. Говорите обо всем что вы видите и делаете. Мои в 2 года рассказывали соседки как варить борщ :) та выпадала в осадок....
8. к горшку приучать лучше летом, когда на улицу можно без памперса выводить и дома в трусиках.
Все будет хорошо! :) Вот увидите! детки вырастут и придет время когда они сами будут себя занимать/развлекать, а вы лишь будете наблюдать за ними.
И период у нас такой сейчас - мы орем, много, почти каждую минуту.
Не орут только если я лежу читаю (или в инете), а они рядышком играют.
А дальше ведь и читать, и лепить надо будет... Так что к вам примкну!
У нас еще 2-3 недели как началось необьяснимое:( дети вообще прекратили меня слушаться:( Если раньше скажу нельзя-нет-фу как брось...то сейчас они смотрят на меня лукаво и продолжают делать. буд-то провоцируют. Бегут туда, куда говорю нельзя, стой-а он еще быстрее убегает. За едой начали себя вести безобразно просто, вроде голодные, специально выдерживаю подольше, а они начинают капризничать, орать и отбивать ложку с супом:( ...я иногда не выдерживаю просто :( и ударяю по ручке:( или по губам:(:(:( (стыдно, но терпение лопается) Успокаительные мне не помогают вообще, уже перепила много чего, не берут. В общем я начинаю замечать, что отношусь к детям порой с раздражением, тут уж не до развития:( И бытовая усталось еще заела. На мужа срываюсь, в общем все как-то одно к другому.
Спасибо, если выслушали. Я даже не за советом, может просто выговориться хочется.
Ну а когда эмоции проходят, начинаю опять и опять себе напоминать, что причина всех подобных проблем в недостатке внимания - ребёнок пытается привлечь внимение любым образом и в любом виде (даже в виде маминого бешенства). Нужно почаще обниматься, целоваться, шептать нежности. Нужно конкретное общение, глаза в глаза, совсем необязательно обучающее.