Как вернуть льготную очередь в д/с
Была недавно такая тема, не смогла поднять. Нас из льготной очереди для двойняшек после 1 октября перекинули в обычную очередь. Мы встали на очередь в августе 2010г. в льготную очередь для близнецов (двойняшек) в ВАО. Были 15-ми в садик, который нам очень нужен. После 1 октября, отмены льготы и новой электронной очереди мы уже 80-ые((((
В департаменте образования г. Москвы по ВАО по телефону сказали, что мы стоим в обычной очереди, письменно обосновывать наш перевод из льготной очереди в обычную отказались. Мы написали письмо в Управу района и Мин Обр. Из Управы пришло уведомление что наш запрос зарегистрирован и перенаправлен в Мин Обр. Больше месяца ответа нет. Куда можно еще обратиться? Префекта в нашем округе новый мэр снял. Министр образования, вроде, то же сменился... Такое ощущение, что им сейчас не до нас вообще, за свои стулья держатся. Неужели ничего нельзя сделать? Нам так в сад надо....
Девочки, помню тут кто-то так грамотно советовал, куда обращаться, и что если мы до 1 октября на очередь встали - имеем право на льготн. очередь. Ответьте, пож. Куда дальше обращаться?
Адрес темы: http://eva.ru/topic/76/2416189.htm тут смотрите
Все выяснила, льгот у нас нет. Девочки, давайте объединятся, это беспредел. Мы встали в очередь в ноябре 2009.
В целом, так и пишете, если будете писать, что: В соответствии с законодательтвом Российской Федерации, а также правоприменительной практикой Европейского суда по правам человека общим правилом является немедленное действие регулятивной нормы.
Норма, ухудшающая правовое положение граждан, имеет перспективное действие, не затрагивает прав, ранее приобретенных гражданами, исключения из этих правил допускаются только при наличии специальной коллизионной нормы, принятой тем же органом, который установил норму основную, если ему такое право предоставлено. Президиум Верховного Суда РФ, разрешая дела, исходит из конституционного принципа, что законы, ухудшающие положение граждан, обратной силы не имеют (ст. 54, 55, 57 Конституции Российской Федерации), что зафиксировано в том числе в Постановлении Президиума Верховного Суда РФ от 18 сентября 2002 г. N 249пв01. Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 24 мая 2001 г. по делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"), придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст. 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации. Указанные конституционные положения закрепляют, что изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (Постановление Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 г. N 2-П)
Соответственно, Верховный и Конституционный Суды со ссылкой на ст. 54 - 57 Конституции РФ идут по пути признания умаления прав граждан изданием закона, уменьшающего объем их прав. Именно из этого исходит положение о запрете применять законы, прекращающие правомочие, к отношениям, которые возникли до введения в действе нового закона.
Отмена закона или его части, если она приводит к ухудшению правового положения гражданина, установленного ранее законом или судебным решением, рассматривается Европейским Судом по правам человека (вне зависимости от примененной процедуры отмены) как несовместимая с положениями Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а критерием ее правомерности признается направленность на защиту приобретенного статуса гражданина или объединения граждан как заведомо более слабой стороны в отношениях с государством, что обеспечивает действие принципа правовой определенности в отношении правового статуса гражданина. Данный принцип не может рассматриваться как препятствующий отмене вступившего в законную силу судебного решения или закона, если она необходима для восстановления прав гражданина или улучшения его правового положения Ну из вышеизложенного, короче, ясно, что все, кто встали в очередь по льготному основанию "Двойня" до 0 часов 1 октября вполне себе имеют право в этой очереди оставаться и дальше. Но что вам ответят наши чиновнеги от образования - я не знаю , если что - пишите, коллективный разум может что еще придумает
Что еще могу посоветовать... ссылаться через слово на ч.2 ст. 43 Конституции ". Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях" - наши чиновники этого ой как не любят
Ради интереса советую весь этот мой монолог скопировать и написать на сайте Президента, СО ССЫЛКОЙ НА ПУНКТ И СТАТЬЮ БЫВШЕГО ЗАКОНА И НЫНЕШНЕГО ЗАКОНА ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!!! - по принципу "Вот приедет барин, барин нас рассудит", по слухам, обычно, если с правовыми обоснованиями, без истерик с выдиранием волос на пузе - ООЧЕНЬ ДЕЙСТВЕННО БЫВАЕТ. Особливо будем учитывать и политический момент: что льготу отменял нонешний общий враг Лужков - это тоже нам на руку:). Я написала бы с удовольствием, но это бессмысленно, бо Лелянычи в льготной очереди тусуюцца ПОКА, а там, кто знает, что еще наше государство придумает

Нам же, вроде, в этом праве не отказывают, просто в общую очередь ставят...
Льготная очередь для детей близнецов была утверждена приказом Департамента образования города Москвы от 28. 03.2006 №157 «Об утверждении порядка комплектования государственных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования». В соответствии с новым Порядком комплектования (Приказ Департамента образования от 31 августа 2010 г. № 1310 «Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы», льгота для детей близнецов не предусмотрена.
В целях обеспечения открытости процесса комплектования государственных дошкольных образовательных учреждений, в соответствии с вышеуказанным приказом, Вы самостоятельно можете отслеживать продвижение очереди на сайте: ec.mosedu.ru.
Комплектование дошкольных образовательных учреждений на 2011-2012 учебный год будет производиться с 1 марта по 1 июня 2011 года согласно дате постановки ребенка на очередь".
Уважаемый Дмитрий Анатольевич,
Прошу разобраться в ущемлении Конституционных прав моих детей, гарантирующих общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях" (ч. 2 ст. 43 Конституции РФ).
В августе 2010г. мои дети-двойняшки были зачислены в льготную очередь в детский сад ВАО г. Москвы, льгота нам предоставлялась согласно с Приказом Департамента образования г. Москвы от 28.03.2006 года № 157 «Об утверждении порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования» (пункт. 13). 31 августа 2010 г. бывшим мэром г. Москвы господином Лужковым был утвержден новый Приказа N 1310 "Об утверждении порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы департамента образования г. Москвы", вступивший в силу 01.10.2010 года, в котором льгота для детей близнецов не предусмотрена.
Наши дети из льготной очереди были переведены в обычную, хотя в новом Приказе нет указания перевода упраздненных льготных категорий граждан, вставших в очередь до 1.10.10. в обычную очередь, а так как данный приказ ухудшает наше положение, то он не должен распространяться на тех, кто встал в льготную очередь до 01.10.10.
В департаменте образования г. Москвы по ВАО в лице Розовой Надежды Ивановны по телефону мне было отказано в льготе, а так же в письменном обосновании отказа. На письменные запросы, из Восточного окружного управления Образования Департамента образования г. Москвы и Департамента образования г. Москвы пришли ответы, что на детей-близнецов льгота больше не распространяется и они будут устроены в детский сад в порядке общей очереди.
Однако, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также правоприменительной практикой Европейского суда по правам человека общим правилом является немедленное действие регулятивной нормы.
Норма, ухудшающая правовое положение граждан, имеет перспективное действие, не затрагивает прав, ранее приобретенных гражданами, исключения из этих правил допускаются только при наличии специальной коллизионной нормы, принятой тем же органом, который установил норму основную, если ему такое право предоставлено. Президиум Верховного Суда РФ, разрешая дела, исходит из конституционного принципа, что законы, ухудшающие положение граждан, обратной силы не имеют (ст. 54, 55, 57 Конституции Российской Федерации), что зафиксировано в том числе в Постановлении Президиума Верховного Суда РФ от 18 сентября 2002 г. N 249пв01. Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 24 мая 2001 г. по делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ), придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст. 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации. Указанные конституционные положения закрепляют, что изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (Постановление Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 г. N 2-П)
Соответственно, Верховный и Конституционный Суды со ссылкой на ст. 54 - 57 Конституции РФ идут по пути признания умаления прав граждан изданием закона, уменьшающего объем их прав. Именно из этого исходит положение о запрете применять законы, прекращающие правомочие, к отношениям, которые возникли до введения в действе нового закона.
Отмена закона или его части, если она приводит к ухудшению правового положения гражданина, установленного ранее законом или судебным решением, рассматривается Европейским Судом по правам человека (вне зависимости от примененной процедуры отмены) как несовместимая с положениями Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а критерием ее правомерности признается направленность на защиту приобретенного статуса гражданина или объединения граждан как заведомо более слабой стороны в отношениях с государством, что обеспечивает действие принципа правовой определенности в отношении правового статуса гражданина. Данный принцип не может рассматриваться как препятствующий отмене вступившего в законную силу судебного решения или закона, если она необходима для восстановления прав гражданина или улучшения его правового положения.
Исходя из вышеизложенного следует, что дети-близнецы, вставшие в льготную очередь до 01 октября 2010 года, в соответствии с Приказом Департамента образования г. Москвы от 28.03.2006 года № 157 «Об утверждении порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования» имеют право в этой очереди оставаться, не смотря на то, что бывшим мэром г. Москвы г-ом Лужковым был утвержден новый Порядок комплектования (Приказ Департамента образования от 31 августа 2010 г. № 1310 «Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы», вступивший в силу 01. 10. 2010 года, в котором льгота для детей близнецов не предусмотрена.
Просим принять меры, по восстановлению нас в льготной очереди. В противном случае оставляем за собой право обжалования положений данного приказа в МО РФ и в дальнейшем в суде.
Приложения:
1. Копия свидетельств о рождении детей;
2. Копия уведомления о регистрации ребёнка в районной «книге учёта будущих воспитанников гос. обр. учреждений»;
3. Копия свидетельства о регистрации по месту жительства;
4. Копия ответа на мой запрос из Восточного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы;
5. Копия ответ на мой запрос из Департамента образования г. Москвы.
Кто соберется писать на сайт президента, это здесь: http://letters.kremlin.ru/send
Думаю, что если одновременно придет несколько жалоб в Министерство образования и президенту у нас будет больше шансов, что вопрос решат положительно.
Еще предлагаю подключить СМИ. Знаю, что Вести-Москва всегда хорошо откликаются. Но для того, чтобы они приехали, нужна не одна семья, а хотя бы несколько, чтобы они репортаж подготовили. Кто еще готов поучаствовать? Можно мне в личку писать. Я тогда их подключу. А может у кого еще какие идеи (или возможности) есть?
"согласно с Приказом" - согласно Приказу (везде в тексте)
"был утвержден новый Приказа" - букву "а" последнюю в слове "приказ" убираем
"Просим принять меры, по восстановлению нас в льготной очереди. В противном случае оставляем за собой право обжалования положений данного приказа в МО РФ и в дальнейшем в суде" - не надо так Президенту угрожать:), он может расстроиться и нафеячить нам чего похуже:)
"Просим вас разобраться в сложившейся ситуации и помочь в восстановлении наших прав, которые были упраздены в нарушение положений Конституции Российской Федерации и общепринятых принципов и норм международного права.
Дополнительно сообщаем, что копия настоящего письма отправлена нами в Министерство образования Российской Федерации"
И мэру Москвы: 125032, Москва, ул. Тверская, д. 13; или по электронной почте http://www.mos.ru/wps/portal/!ut/p/c1/04_SB8K8xLLM9MSSzPy8xBz9CP0os3hXN1e3QHMPIwMDU1djAyM_SxOXUEs_IwNvM6B8pFm8n79RqJuJp6GhhZmroYGRmYeJk0-Yp4G7izExug1wAEcDArrDQa7FbztIHo_5fh75uan6BbmhEQZZJooAlNOvvQ!!/dl2/d1/L2dJQSEvUUt3QS9ZQnB3LzZfRUZFRlE3SDIwMDVFMzAyTjk0RFU5TjIwSzY!
http://www.rfdeti.ru/
И в Общественную палату - посредничество между гражданами и чиновнегами - в том числе их функция (Кучерена часто выступает как раз по детским вопросам)
http://www.oprf.ru/
Еще лучше имхо делать это коллективно, скинувшись на неплохого адвоката.
Нас не выкинули пока (что дальше будет не знаю и не знаю точно льготная это очередь или нет, т.к. на сайте не помечено), но у нас в р-не нет большой проблемы с садами + другая льгота и становились мы в очередь на всякий случай очень рано.
Свинство редкостное, конечно, устроили. Очень надеюсь, что Вы и все остальные свою законную очередь вернете.
???Про инстанции, ну сколько их там? Закон о работе с обращениями граждан устанавливает сроки во всех инстанциях, максимум прохождение всех займет до полугода: Департамент образования округа-Москвы-Министерство образования. После этого сразу подается заявление в прокуратуру и в суд - это можно сделать параллельно, а письма с жалобами царям писать можно хоть сейчас
"А на что еще упор делать, кроме как на "незаконность применения обратной силы" - если именно это и причина разборок"
Я имею ввиду, что по моему опыту общения с судами лучше писать максимально коротко, если это возможно. Но лучше не заниматься самодеятельностью, а все же адвоката привлечь имхо, который займется конкретно этим вопросом. А еще лучше + к этому поискать, например, депутата какого-нибудь, который согласится запрос официальный написать, тогда есть шанс, что прислушаются.
ЗЫ, Ни в коем случае не претендую на истину последней инстанции. Моя "самодеятельность" подкреплена 10летней научной работой в области закрепления и реализации прав личности в России и Прибалтике и 12летней практической работой в Следственном комитете

писали.. шлёт..
В общем за что боролись на то и напоролись. теперь это очень удобная лазейка - мы ничего не знаем, все старая комиссия накосячила, а наша хата с краю.
Вы не знаете случайно где конфликтная комиссия заседает и как в нее обращаться правильно? если такая конечно вообще имеется.
НО, историческая традиция такова, что московские суды при тяжбах, где так или иначе задействованы московские власти и их родственники не всегда рассматривают дела объективно, так как судьи тоже люди, они тоже живут в Москве, хотят улучшить жилплощадь, детям, внукам и правнукам обеспечить жилье итп....
Прошу разобраться в ущемлении конституционных прав моих детей, гарантирующих общедоступность дошкольного образования (ч. 2 ст. 43 Конституции РФ).
02.08.2010г. мои дети-двойняшки были зачислены в льготную очередь в детский сад ВАО г. Москвы, льгота предоставлялась согласно Приказу Департамента образования г. Москвы от 28.03.2006 года 157 (п. 13). 31.08.2010 г. бывшим мэром г. Москвы господином Лужковым был утвержден новый Приказ N 1310 "Об утверждении порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, системы департамента образования г.Москвы", вступивший в силу 01.10.2010 года, в котором льгота для детей близнецов не предусмотрена.
Наши дети из льготной очереди были переведены в обычную, хотя в новом Приказе нет указания перевода упраздненных льготных категорий граждан, вставших в очередь до 01.10.10. в обычную очередь, а так как данный приказ ухудшает наше положение, то он не должен распространяться на тех, кто встал в льготную очередь до начала действия нового приказа.
На письменные запросы, из Управления Образования Департамента образования г. Москвы по ВАО и Департамента образования г. Москвы пришли ответы, что на детей-близнецов льгота больше не распространяется и они будут устроены в детский сад в порядке общей очереди.
В соответствии с законодательством РФ, а также правоприменительной практикой Европейского суда по правам человека общим правилом является немедленное действие регулятивной нормы. Норма, ухудшающая правовое положение граждан, имеет перспективное действие, не затрагивает прав, ранее приобретенных гражданами, исключения из этих правил допускаются только при наличии специальной коллизионной нормы, принятой тем же органом, который установил норму основную, если ему такое право предоставлено.
Просим вас помочь в восстановлении наших прав, которые были упразднены в нарушение положений Конституции РФ и общепринятых принципов и норм международного права.
Прошу разобраться в ущемлении Конституционных прав моих детей, гарантирующих общедоступность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях" (ч. 2 ст. 43 Конституции РФ).
02.08. 2010г. мои дети-двойняшки были зачислены в льготную очередь в детский сад ВАО г. Москвы. Льгота нам предоставлялась согласно Приказу Департамента образования г. Москвы от 28.03.2006 года 157 "Об утверждении порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования" (пункт. 13). 31 августа 2010 г. бывшим мэром г. Москвы Ю.Лужковым был утвержден новый Приказ N 1310 "Об утверждении порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы департамента образования г. Москвы", вступивший в силу 01.10.10 г., в котором льгота для детей близнецов не предусмотрена.
Наши дети из льготной очереди были переведены в обычную, хотя в новом Приказе нет указания перевода упраздненных льготных категорий граждан, вставших в очередь до 01.10.10. в обычную очередь, а так как данный приказ ухудшает наше правовое положение, то он не должен распространяться на тех, кто встал в льготную очередь до вступления в силу нового Приказа - 01.10.10.
На мои письменные запросы из Управления образования ВАО г. Москвы и Департамента образования г. Москвы пришли ответы, что на детей-близнецов льгота больше не распространяется и они будут устроены в детский сад в порядке общей очереди.
Однако, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также правоприменительной практикой Европейского суда по правам человека общим правилом является немедленное действие регулятивной нормы. Норма, ухудшающая правовое положение граждан, имеет перспективное действие, не затрагивает прав, ранее приобретенных гражданами. Президиум Верховного Суда РФ, разрешая дела, исходит из конституционного принципа, что законы, ухудшающие положение граждан, обратной силы не имеют (ст. 54, 55, 57 Конституции Российской Федерации), что зафиксировано в том числе в Постановлении Президиума Верховного Суда РФ от 18 сентября 2002 г. N 249пв01.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 24 мая 2001 г.), придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими, в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст. 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции РФ.
Соответственно, Верховный и Конституционный Суды со ссылкой на ст. 54 - 57 Конституции РФ идут по пути признания умаления прав граждан изданием закона, уменьшающего объем их прав. Именно из этого исходит положение о запрете применять законы, прекращающие правомочие, к отношениям, которые возникли до введения в действе нового закона.
Отмена закона или его части, если она приводит к ухудшению правового положения гражданина, установленного ранее законом или судебным решением, рассматривается Европейским Судом по правам человека, как несовместимая с положениями Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а критерием ее правомерности признается направленность на защиту приобретенного статуса гражданина или объединения граждан как заведомо более слабой стороны в отношениях с государством, что обеспечивает действие принципа правовой определенности в отношении правового статуса гражданина. Данный принцип не может рассматриваться как препятствующий отмене вступившего в законную силу судебного решения или закона, если она необходима для восстановления прав гражданина или улучшения его правового положения.
Исходя из вышеизложенного следует, что дети-близнецы, вставшие в льготную очередь до 01.10.10.10 года, согласно Приказу Департамента образования г. Москвы от 28.03.2006 года 157 "Об утверждении порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования" имеют право в этой очереди оставаться, не смотря на то, что бывшим мэром г. Москвы Ю. Лужковым был утвержден новый Порядок комплектования (Приказ Департамента образования от 31 августа 2010 г. 1310 "Об утверждении порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы департамента образования г. Москвы", вступивший в силу 01.10.10 г., в котором льгота для детей близнецов не предусмотрена.
Просим вас оказать содействие в восстановлении наших прав, которые были упразднены в нарушение положений Конституции РФ и общепринятых принципов и норм международного права.
Прошу разобраться в ущемлении Конституционных прав моих детей, гарантирующих общедоступность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях" (ч. 2 ст. 43 Конституции РФ).
02.08. 2010г. мои дети-двойняшки были зачислены в льготную очередь в детский сад ВАО г. Москвы. Льгота нам предоставлялась согласно Приказу Департамента образования г. Москвы от 28.03.2006 года № 157 «Об утверждении порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования» (пункт. 13). 31 августа 2010 г. бывшим мэром г. Москвы Ю.Лужковым был утвержден новый Приказ N 1310 "Об утверждении порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы департамента образования г. Москвы", вступивший в силу 01.10.10 г., в котором льгота для детей близнецов не предусмотрена. Наши дети из льготной очереди были переведены в обычную, хотя в новом Приказе нет указания перевода упраздненных льготных категорий граждан, вставших в очередь до 01.10.10. в обычную очередь, а так как данный приказ ухудшает наше правовое положение, то он не должен распространяться на тех, кто встал в льготную очередь до вступления в силу нового Приказа - 01.10.10.
На мои письменные запросы из Управления образования ВАО г. Москвы и Департамента образования г. Москвы пришли ответы, что на детей-близнецов льгота больше не распространяется.
Однако, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также правоприменительной практикой Европейского суда по правам человека общим правилом является немедленное действие регулятивной нормы. Норма, ухудшающая правовое положение граждан, имеет перспективное действие, не затрагивает прав, ранее приобретенных гражданами. Президиум Верховного Суда РФ, разрешая дела, исходит из конституционного принципа, что законы, ухудшающие положение граждан, обратной силы не имеют (ст. 54, 55, 57 Конституции РФ), что зафиксировано в том числе в Постановлении Президиума Верховного Суда РФ от 18 сентября 2002 г. N 249пв01.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 24 мая 2001 г.), придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими, в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст. 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции РФ.
Отмена закона или его части, если она приводит к ухудшению правового положения гражданина, установленного ранее законом или судебным решением, рассматривается Европейским Судом по правам человека, как несовместимая с положениями Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а критерием ее правомерности признается направленность на защиту приобретенного статуса гражданина или объединения граждан как заведомо более слабой стороны в отношениях с государством. Исходя из вышеизложенного следует, что дети-близнецы, вставшие в льготную очередь до 01.10.10.10 года, согласно Приказу Департамента образования г. Москвы от 28.03.2006 года № 157 «Об утверждении порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования» имеют право в этой очереди оставаться, не смотря на то, что бывшим мэром г. Москвы Ю. Лужковым был утвержден новый Порядок комплектования (Приказ Департамента образования от 31 августа 2010 г. № 1310, вступивший в силу 01.10.10 г., в котором льгота для детей близнецов не предусмотрена.
Просим вас оказать содействие в восстановлении наших прав, которые были упразднены в нарушение положений Конституции РФ и общепринятых принципов и норм международного права.
А можно копию писем выложить????
Качество, правда, не очень - с фотика. Но, вроде, все читается.
Подскажите, пожалуйста, на Ваш взгляд, мы можем рассчитывать на льготную очередь, если мы встали на очередь (извиняюсь за тафтологию) в июне 2010 (Москва) в возрасте одна неделя, но в электронную очередь нас не вносили (при нас), просто выдали бумажки, что нас зарегистрировали. Сказали придти на комиссию в марте.
Сейчас нас в электронной очереди нет. По мнению мужа, они нас туда внесут в марте этого года... Но становились-то мы в июне 2010!
В общем, я даже не знаю, как к этому подступиться... Идти в нашу комиссию и сначала разбираться с электронным реестром или сразу письма можно писать? Спасибо заранее за совет.
Начальнику окружного Управления образования
Департамента образования г.Москвы
Минько Нине Григорьевне
От жительницы района Чертаново Северное
ХХХХХХХХ Ольги Владимировны
117639 Балаклавский пр-т д.Х кв.ХХХ
т.ХХХ-ХХ-30
Уважаемая Нина Григорьевна!
На основании решения Заместителя начальника управления дошкольного и общего образования Департамента образования города Москвы М.М. Цапенко (Исх №01-06-3725/10-1,-2 от 28.12.2010 года) прошу Вас, согласно приказа Департамента образования г.Москвы от 28 марта 2006 года №157, восстановить преимущественное право на прием в дошкольные образовательные учреждения моих детей близнецов: ХХХХХХХХХ Яну Дмитриевну (дата рождения 07.06.2010, свидетельство о рождении IV-МЮ №ХХХХХХ) и ХХХХХХХХХ Диану Дмитриевну (дата рождения 07.06.2010, свидетельство о рождении IV-МЮ №ХХХХХХ), зарегистрированный в «Книге учета будущих воспитанников» 31.08.2010 года за номерами 2ХХ3 и 2ХХ4 соответственно.
Прошу Вас проинформировать меня о принятом решении письменно в течении 30 дней с момента получения письма.
С уважением,
Уважаемая......
В соответствии с решением........ прошу восстановить преимущественное право на прием в дошкольное образовательное учреждение, установленное приказом Департамента образования г. Москвы от.... № .... , моих детей ФИО и ФИО - далее по тексту
ЗЫ. НА БУДУЩЕЕ (Ни в коем случае не укоряю, и не попрекаю, но обязательно пригодится): согласно приказУ (КОМУ? ЧЕМУ?) - изменения в правила русского языка 1956 года были внесены в начале 2000 года
Вот эта мысль у меня в голове засела, в письме говорится, что ВАШИХ детей мы восстановим. ВАШИХ не значит всех.
Хотя.. Сейчас внимательно перечитала, все-таки звучит, что всех, таким образом и ваших.
Сегодня же во второй половине дня позвонили и уточнили, что же я от них хочу????
после долгих объяснений выяснилась следующая тема: оказывается они мне помочь ну никак не могут, не смотря на все заключения прокуратуры, конституационные права и решения руководства, так как очередь теперь существует только в электронном формате, а запустили программу с 1 октября и заложили в нее новое указание Лужкова. Программа и выкинула всех двойняшек из очереди в автомате! и руками исправить они при всем желании не могут.
Сошлись на том что обещали мне написать в Департамент о сложившейся ситуации и попросить внести корректировки в программу. Но если я одна такая буду, то врядли кто этим займется....
тут я как раз забеременела, мне не до этого было (хотела, чтобы дети пошли в сад, а я там буду работать. а т.к. в связи с беременностью работать уже не могла, и смысла отдавать детей не видела, т.к. я вообще-то не сторонник сада. хотела туда пойти больше ради себя,чтобы дома не чокнуться совсем).
потом все-таки пошла к ним, уже прикола ради. говорю, вы мне звонили, что мы в списках. это уже ближе к лету было. они посмотрели, не может быть, вы №8 в очереди на следующий год.
видимо ,смотрят, клуша эта не пришла, хотя ей в апреле не позвонили ,как обещали, ну они наши места миленько сбагрили кому-то за баблосы, я так думаю.
но это еще не все ))))
в 4 года нас также не взяли )))) я им не звоню, они мне ))))
а не так давно звонит-таки тетечка, типа вы в списках на следующий год )))) детям уже 5 лет будет )))) проснулись ))))
и это все при том, что у нас льгота железная (многодетность)
т.е. там в этих комиссиях места тасуют, как им заблагорассудится. кто больше дал, тот место взял...
если бы мне актуально было, я б, конечно, пошла побазарила... потому что ситуация, мягко говоря, не очень правильная ))))
нас нету в списке.. куда мне обратиться, не подскажите?
ОДНОВРЕМЕННО на бумажке: Департамент образования вашего округа, Департамент образования Москвы, Мосгорпрокуратура
Адрес сообщения: http://eva.ru/topic/76/2482532.htm?messageId=63126644
дозвониться нереально, неужели пролетаем, в марте уже распределение, ужос((
А ты не пробовала переговорить с заведующей ДС куда хотите, может они как то влияют на формирование групп, может еще можно что изменить, тем более вы туда ходите и вас уже знают.
А я вот не знаю куда бежать, куда звонить, имеет ли смысл действительно напрашиваться в самом ДС или это бесполезно, и они по факту сформированные списки с верху получают..
А телефон конфликтной комиссии, это который на сайте по районоам указан или другой какой то, тот который на сайте указан, вообще нереально дозвониться(((
Девочки, простите за качество, опять с фотика. Скан что-то дурит, некогда разбираться с ним. Письмо № 01-06-4623/10 от 13.01.2011г.
Сегодня хочу сходить в комиссию с письмами моими разобраться, почему нас в льготную очередь не возвращают, дозвониться до них не получается, а время то идет, в марте уже места распределять будут:(
Не знаю что и думать.... Льгота в электронной очереди не появилась. нас откинуло в очереди на 60 пунктов.... значит в этом году 60 человек не попали в детский садик?
Ваше мнение про письмо и ситуацию?....
Всем, кому отказали, действуйте!!! Спрашивайте фамилии исполнителей и грозите написать на них жалобу в Департамент и в Прокуратуру за неисполнение закона и за нарушение ваших Конституционных прав! Короче надо с боем, ВСЕ ОНИ МОГУТ сделать!!! Нам написали льготу, как ребенку чей брат ходит в тот же сад.
