Школа
76

про 1 класс

в сентябре у нас 1 класс, ходили на подготовку в школу (школа в 50 метрах от подъезда и очень неплохая) и там учителя рекомендовали одного ребенка оставить в их школе (девочку - тихую спокойную), а мальчика отдать в другую школу - шубутой, очень активный(гиперактивности врач не ставит)
Бабушек и дедушек нет, всегда одна, муж работает(хотя в этом году очень старался и в школу их отвозил из сада, и на тренировку возил).
Как ваши детки учатся, вместе или раздельно, и как вы считаете нужно разделять или нет.
Вообще у меня в школе был серьезный конфликт, сказали что я не умею воспитывать, что я плохая мать, учили шоколадки детям покупать. Сказали что я не люблю своих детей - ну там долгий рассказ.
Я понимаю что им не хочется с активным ребенком работать,когда на меня ушат грязи выливали сказали что мой ребенок ничего не умеет (читать уже на тот момент мог по слогам - учила сама) Сказали что он не умеет рисовать - а в прошлом году он у меня стал лауреатом 2 степени на всероссийском конкурсе "все краски мира 2011"
расскажите про себя

Свернуть
Ответить
Ни за что не повела бы детей в такую школу!!!!!
Ни как мама,ни как учитель с большим опытом.
Ответить
Ну ничего себе... Если в школе сказали именно в таких словах... ни одного ребенка не повела бы в эту школу.
Ответить
Зачем Вам эта школа? Найдите нормальную в своём районе, а детей отдайте в разные классы
Ответить
Хочу Вас просто поддержать! У меня дочку тоже не взяли в ту школу, куда ходили на подготовку, сказали, что психологически не готова и тп. Мы пошли в другую, в англ спецшколу. В первом классе была жесть)) она могла начать петь во время урока) или еще чего))) потом стало нормально) сейчас 6 класс четверти без троек, все ок кроме математики, но это не ее просто. Так что как Вы решите так и будет! Я читала, что двойняшек НАДО разделять, но это теория)) у меня они пока в животике)) и скажу Вам по секрету - первый класс- это такая фигня! Переведете еще сто раз, если что то не так пойдет! Не надо думать, что отдали и навсегда! Будете смотреть по ситуации и как удобно Вам!
Ответить
это все правильно теория такая есть, но она не для всех подходит. По теории родившийся первый - активный, первый и все такое, второй тихий уравновешенный, меньше ростом и весом - у нас все наоборот, сейчас рост сына 136 вес 36 кг, рост дочери 130 вес 32
Ответить
Ну про эту теорию я не знала) у меня муж из близнецов, родился вторым, крупнее и выше первого брата ну и спокойнее, да))
Ответить
в паспорте выложила 3 новых фотографии, там про рос очень хорошо заметно, да и по активности небо и земля
Ответить
Ну у Вас потому что мальчик и девочка) мальчики же крупнее должны быть)
Ответить
ага. щаЗ прям! У нас дама высокая и все мне говорят. ну типа девочки же быстрее растут
Ответить
мне говорят с испугом что же дальше будет, когда начнется чамый рост
Ответить
а может их обоих в другую школу? А то если уже говорят что не хотят, может потом хуже будет. У меня самой так было с 10 классом, мне классная говорила не идти,, я пошла, в итоге она мнея и завалила по своим предметам
Ответить
не вариант, мы прикреплены к этой школе, во всех школах перебор. можем вообще пролететь я уже узнавала , я же после таких слов в гороно ходила, была там по работе ну и зашла пожаловаться. в школе взбучку устроили учителю и заучу. а на первый класс я перепесала детей к другой учительнице.
Ответить
ну уже хорошо. что к другой учительнице! Если тут не пошло. значит и не надо!
Ответить
от этой учительницы вместе с нами еще 5 человек перешло, что меня успокаивает не я одна кому они так хорошо по мозгам проехала. Одной даже сказала что ее ребенок не школьный, и не сможет учиться, мягко намекнула что он дебил. Так получилось что мы в садике в одной группе, мне когда воспитательница рассказала, я и свою историю выложила, тут у многих все встало на места и сошлись на том что учительница хочет работать только с примерными мальчиками, а желательно с девочками
Ответить
Это что за самоуправство такое! Это что частная школа этого конкретно учителя? Настучать по голове такому учителю надо (жаловаться начальству причем всем постродавшим вместе, тогда толк будет). Какой прок от таких учителей, чему они научат детей? В начальной школе закладывается все важное для дальнейшей учебы. Надо выбирать не школу, а именно учителя, который привьет ребенку и желание учиться и уважение к учителям, а не отобъет охоту на все годы обучения в школе. Хорошо что ушли от нее.
Ответить
Учительница уже в возрасте, свои правила, деньги очень любит. А моя жалоба в гороно подействовала, правда не знаю, если бы я пришла как простая мамочка, что бы было
Ответить
Очень для нас актуальная тема, тоже в первый класс идем. По месту жительства школа не нравится, но вас, как я понимаю не имеют права не взять, если прикреплены.
разделять считаю просто невозможным, нереальным и ненужным. У детей такой шанс один из 100 детей иметь поддержку в лице своего брата/сестры в 1 классе?? И лишать этого, так как не хотят ребенка активного??Еще есть вариант, хотят денег. Мне практически в открытую называли таксу. У нас все как-то в мае начнется, пока не хотят говорить, я буду пытаться, либо через знакомых , либо к учительнице подойти, поговорить. Разделять и в мыслях не приходит!! Еще и возить не синхронно и два комплекта уроков?Ради спокойствия какой-то тетки?
Ответить
школа то меня как раз устраивает, постольку поскольку, денег просят - эта идея сразу мужу в голову пришла, но после такого отношения мы им ни копейки не дадим. Разделять сама их не хочу, да и не смогут они друг без друга, даже при условии что иногда и орут друг на друга и ругаются, играют постоянно вместо, друг без друга никуда.
Ответить
Мне тоже дико деньги. Вроде школа бесплатная, если платная, то платим за обучение, все ясно. А тут пальцы гнут, что нужно иметь и то и это , а при оплате (мне озвучили 10 тыс р)
Ответить
Надя, а много для вашего бюджета за поступление просят? И это единичный взнос, или же "дойные коровки" на годы? На мой взгляд, если плата в пределах разумного, то лучше заплатить. Все-таки, считаю, если с деньгами не критично, выбирать для детей лучшее. Мне как-то давно одна умная мамочка сказала: Если не в моих силах всегда быть рядом с ребенком, так я хотя бы должна постараться, чтобы его окружали хорошие люди".
Понятное дело, жизнь по-разному складывается.... Но дать хороший старт нужно.
Ответить
Жень, так вот я и не знаю, разово будут "доить" или регулярно... Для меня просто это дико. Сама хорошо училась, ни разу не носила деньгу в конверте ни в вузе, не в школе, и хотела бы, но не брали у нас ..А тут я бы мб и дала, но как потом это будет выглядеть, кому давать...Надо будет дадим или на связи нажмем... пока хочу попробовать, как мои дети себя на тестировании покажут, а там буду думать. Естественно, хочется в хорошую школу, с детьми культурными...
Ответить
Надя, у меня даже выбора не стоит. Рядом школа есть... Но... контингент там... Мне их во дворе хватает.
Когда детки были маленькие, в песочнице все примерно одинаковые. А сейчас... Даже не хочу своих пацанов на площадку выводить.
У меня есть опыт со старшим. Все-таки окружение во многом определяет человека. Конечно, нельзя говорить, что из одних школ выходят все молодцы, а из других- фуууу.... Но...
У старшего в классе, например, было стыдно плохо учиться, курить, пить, ругаться и т.п. Отношения между учениками и учителями были уважительные, в меру, конечно :) Была гордость за гимназию, были традиции.
Вот и младшие идут в эту гимназию, кстати, прошли по тестам сами, хотя связи у нас есть.... Есть у нас и другая сильная гимназия, но туда я не хочу своих отдвать, она не по нашему статусу. Туда идут дети очень обеспеченных родителей, "кошельками мериться" совсем не хочется...
Я все это к чему - школа нужна хорошая. Но хорошая именно в плане учителей, учителя начальной школы, программы, коллектива, традиций и условий. Часто разумнее учиться в простой школе у хорошего учителя, чем в "навороченной", где детей оценивают по родителям. Вот это и надо в первую очередь оценивать.
Ответить
Согласна с каждым словом, сама училась в такой школе, где после 11 класса ВСЕ дети поступили сами на бюджетные места. Это был 94 год. Никто не пил, не курил
Ответить
postnn **K** написал(а):
разделять считаю просто невозможным, нереальным и ненужным. У детей такой шанс один из 100 детей иметь поддержку в лице своего брата/сестры в 1 классе??

Какая неразумность! Это медвежья услуга собственным детям - делать из них соглядатаев друг за другом
Ответить
соглядатай и родственная поддержка это все же разные вещи, вы так не считаете?
Ответить
одно другому не мешает;-) речь о доносах не идет, но зато можно получить от одного ту инфу, которую не получил от другого:-) так, по мелочи:-)
Ответить
да, не мешает, но изначально =postnn **K**= писала именно о родственной поддержке друг друга
Ответить
Родственная поддержка и наушничанье - это разные вещи. Поддержка в чём??!!
Ответить
так ситуации разные бывают, я посмотрела ваши фото - у вас мальчик и девочка, у меня две девочки, может быть дело и в этом, мои точно друг друга поддерживают
Ответить
Почему Вы решили, что мои не поддерживают друг друга - не понятно, я об этом ничего не писала. Здесь вообше-то речь об образовании, именно поэтому каждый из детей должен учиться САМОСТОЯТЕЛЬНО! Как все!
А друг друга любить, поддерживать, опекать и прочее - это премудрости воспитания.
Ответить
у меня такое ощущение, что мы говорим на разных языках, вы изначально отвечая на пост, где ни слова не было сказано ни о чем, кроме как о поддержке брата/сестры
http://eva.ru/topic/76/2936695.htm?messageId=74855707
ответили немного о другом, а теперь пишете мне прописные истины, которые и я так знаю.
Ответить
Когда воспитанные люди обращаются за советом или другим мнением они не вопят "Сам дурак! Я и сам всё знаю!"
Ответить
да уж... этот пост вообще не понятно к чему
Ответить
у нас с мужем были долгие баталии на мечах в прошлом году,когда девчонки пошли в первый класс.Меня не устраивала учительница в одном из классов. Другая школа не рассматривалась в принципе,поскольку они в диаметрально противоположных сторонах,а я одна и не разорваться.Пошли в одну школу и в один класс.По прошествии года могу сказать - разделять можно и нужно,чтобы не было зависимости друг от друга,соревнований в скорости,ловкости,умениях и знаниях.Чтобы были свои друзья у каждой,а не один на двоих.Пока маленькие,они очень сильно зависят друг от друга и без своей половины никуда.У нас были моменты,когда одна звонила и рыдала громко в трубку,что потеряла сестру,а сестра,оказывается,уже давно в музыкальной школе на специальности (муз.школа находится в здании общеобразовательной этажом выше).Планирую во второй ступени разделение,поскольку разные по темпераменту,характеру,наклонностям.
Ответить
ваша проблема да понятна, но мы целый год ходили на подготовительные, они сидели на разных партах(сама просила) друзья у них разные, интересы разные - ведь у нас разные девочка и мальчик. А с другой стороны и это наверное нас ждет, но девочка более быстро схватывает чем мальчик, при этом Васька тянется за Никой
Ответить
Нам 3,5 конечно рано в школу, но я уже задалась вопросом. Мои ребята декабрьские. Во сколько отдавать? В 6,9 или 7,9)? Боюсь сын может не быть готовым к школе в 6,9, а дочь наоборот "передержать" боюсь. У него сейчас интереса к заятиям - 0! У нее - море. Она знает почти все буквы, многие умеет писать, хорошо рисует. Он знает от силы букв 10. К рисованию интереса нет совсем. Ну не отдавать же их в школу с разницей в год?
Ответить
Вы не торопитесь с выводами, у меня была такая же ситуация, но потом мальчик подтянулся и выровнялся с девочкой. Желание прививала сама, правда не навязчиво. Но мне в этом отношении было легко, так как сама по образованию педагог, правда в школе никогда не работала, только курсы и институт
Ответить
еще мне очень повезло с курсами рисования, очень хорошая учительница была, понимающая и любящая детей. Она в нем разглядела потенциал, хотя в 4 года на курсы их взяла из-за дочки. У нее немножко не стандартный подход к ее заданиям. Попробуйте тоже отдать куда-нибудь, рисование, моделирование (из пластилина, глины) и руки развивают и мышление - я очень осталась довольно. Это уже не говоря что мы и места занимали благодаря ей
Ответить
Настя, очень хорошо, что ушли от этого учителя. Начальная школа важна именно в плане учителя, от него зависит многое. Нельзя, чтобы негатив давил на деток. Я и со старшим учителя выбирала, и с младшими. Сейчас, вроде, определились, официальных списков пока нет. Ждем 26 мая
Ответить
официальные списки и у нас появятся 25 мая, но я уже поставила завуча перед фактом, что хочу к определенной учительнице(их всего 3 про всех все узнала и выбрала) она сказала что нас записала именно туда. А сдержала она свое слово или нет, известно будет 25 мая
Ответить
Мои пошли в один класс, но сидят за разными партами - у них разные темпы восприятия, разные склонности.
но при этом они и взаимно помогают друг другу, то бишь одна другой объясняет, если что недопоняла, недослышала, записать не успела:-)
у меня даже и мысли не было разделять их - мне что, разорваться что ли?
Ответить
и я на это надеюсь на такую взаимовыручку, разные парты это обязательно, и учительницу попрошу.
Ответить
Мои уже в саду сидят по разным парта...
Вероока (Мама майских ландышей) V.I.P.
7.05 18:49
Мои уже в саду сидят по разным партам, нам еще до школы далеко :-)
Ответить
адекватная учительница сама догадается рассадить их.
Ответить
Мне кажется, что разделение оправдано только в том случае, если это нужно самим детям.
Нас в прошлом году тоже хотели разделить но мы не дали (детям 4 года). Очень рада, что пошли в один класс. У каждой свои друзья-подружки, но и вместе тоже они играют, чувствуют друг друга, идут на помошь. На развивашках-подготовишках сидят только за разными партами с другими детьми. Я считаю, что то, что они двойняшки - огромный подарок природы. И я не чувствую себя вправе их разделять насильно, если только для того не будет каких-либо объективных причин. Буду и дальше по возможности стараться, чтобы они были вместе, во всяком случае в началке, дальше видно будет. Кружки и доп. занятия уже по интересам.
Про подавление одного другим, думаю, что почти всегда будет находщиться кто-то (не обязательно брат или сестра) кто делает что-либо лучше. Это нормально. Нужно учить их не прятаться от этого, а спокойно к этому относиться и находить свои сильные стороны. Все имхо, конечно же.
Ответить
Моим еще рано в школу.Но об этом я уже задумываюсь. Как=то в больнице я разговаривала с врачом-логопедом. Она оказалась из двойняшек. У нее еще брат. Вот она сказала: не в коем случае не разделять. В классе всегда есть поддержка, это важно, никто не обидит. Всегда друг за друга.
Ответить
очень рада что получила поддержку, спасибо всем большое. Ни за что не буду их раз разделять и буду настаивать на совместном обучении
Ответить
делили тестирование платное в садике по подготовке к школе и на развитие, приходили из пединститута, сегодня утром мне отдали результаты, у Васи самая лучшая подготовка, правда написали что "Отмечается высокий, но не ровный и импульсивный темп деятельности"
и в словесной форме сказали что ему не хватает родительской любви, из-за этого он такой шубутной. В рекомендациях написали играть с ним в настольные игры, рисовать и быть больше вместе.
Вот я думаю, после сада забираю их, готовлю убираюсь, если позволяет погода идем гулять - сейчас все дружно катаемся на роликах(сама в 33 года на них научилась кататься) читаю с ними по возможности каждый день (они мне читают) хвалю его постоянно - что еще мне сделать что бы ребенок чувствовал мою любовь.
Ответить
обнимать и по спинке гладить :) друг...
Люлька для троих *
10.05 11:29
обнимать и по спинке гладить :) других рецептов я тоже не знаю, живу также как и Вы, только еще на старшего делюсь, и всегда мучаюсь, что им меня не хватает, уже на всех друзей забила, всегда с ними. И еще я всегда говорю им вслух, что очень люблю :)
Ответить
меня тут охаили в другом топике, что я обнимаю его целую и говорю что люблю, и на коленочки сажаю и обнимаю и тискаю.
Как я поняла надо совместно играть с ними больше.
он у меня слоненок на руки не поднимаешь - а так хочется
Ответить
я наоборот читала, что надо лично каждому внимание уделять :) у меня по старшему проверено, хотя тоже ругали,что мальчику столько ласки... А он у меня супер человечек растет! У меня один близнец с 1 года 16 кг, но я не могу удержаться от таскания, хотя мне по здоровью даже нельзя...
Ответить
Настя, по опыту со старшим, самая лучшая любовь - это постоянно беседовать, обо всем, просто, по душам. Хоть про свою работу рассказывать, хоть за жизнь :) Его дела и заботы постоянно обсуждать.

Но с близнецами это ой как сложно. Не получается общения один на один. :(
Ответить
вот про обсуждение я не подумала, надо постараться выкраивать время и на это. Спасибо за подсказку, а то момент упущу и вообще ничего рассказывать не будет. Сейчас если ему хочется поговорить и рассказать я конечно разговариваю, а вот сама забываю
Ответить
Я бы наверное рассмотрела другую школу, чтобы психику ребенку не портили.
Ответить
Школа - и так стресс для детей. Зачем же удваивать, разделяя двойняшек?
Многие учителя не понимают отличия близнецов от обычных братьев/сестер. Я как-то разговорилась с одной очень хорошей учительницей про своих детей, рассказала, как они тоскуют, когда их разлучают, как переживают друг за друга, - она была удивлена, она не представляла степени близости наших детей. У нее в классе тоже двойняшки учатся, так она иначе стала некоторые вещи смотреть.
Пока нам повезло - наша учительница сама мама двойняшек. С ужасом жду переход в среднюю школу.
Ответить
Нам тоже повезло - наша будущая учительница начальных классов сама из близнецов
Ответить
А вот мы не "особенные" а именно как обычные сестренки погодки или просто с небольшой разницей, в компании можем вместе можем отдельно, свои друзья есть у каждой но можем и "поменяться", дома играть могут как вместе так и врозь, последнее время даже в ванну по одному ходят, за исключением помывки с часовым сидением в ванной. Одежду и игрушки предпочитают разные, одна любит игровые наборы из домиков, мебели и желательно большого количества пони, а вторая обожает мягкие игрушки, особенно кроликов и котят, но обе обожают кататься на лошадях и из воды (море, речка или бассейн) за уши не выдернешь!
Ответить
Ни за что не отдала бы в разные школы.. И демям стресс и всамой тяжело.... Не советую и вам
Ответить
мои в садике всегда вместе - уж в школу конечно водну. и в один класс.
Ответить
Нам в школу через год, отдам только вместе, возле дома самая простая общеобразовательная туда и пойдем, ещё в районе 2 Центра образования с "супер-пупер" образованием! Почитала много отзывав, советовалась со многими педагогами и одним психологом там мне и посоветовали обычную школу!!! У моих девочек есть определенные способности, думаю они в полной мере смогут ими воспользоваться в обычной школе при учете что мы будем отдельно заниматься спортом, рисованием и думаю в будущем английским языком.
Ответить
Центр образования на мой взгляд это очень хорошо, это не спец.школа с углубленным изучением каких-либо предметов и большая нагрузка, хотя еще и надо смотреть программу по которой учатся дети. Мы заканчиваем 1 класс в центре образования, я очень довольна, у нас много всяких кружков и спортивных секций, дети могут выбрать на свой вкус, учительница находится с ними с 8 до 17 (можно забирать детей и после окончания уроков) в своем классе, есть затрак, обед, полдник, 2 прогулки в день. Уроки заканчиваются в 14.30, после этого дети или занимаются в своем классе или ходят на кружки. С 17 до 18.30 уже продленка - один учитель на все нач. классы.
Не знаю понятно ли объяснила)))
Ответить
от ЦО там одно название, уж поверьте мне)))
Ответить
да верю я вам, верю))) но вы ж ни разу ни написали в первом посте, что ЦО у вас не фонтан)))
Ответить
А я не думаю что в супер школе образование чем-то отличается от обычной, на деле там одни понты, только деньги собирают на ремонт что б пыль в глаза пускать что школа самая-самая, если у ребенка есть способности то они никуда отнего не денутся, естественно при верном подходе родителей.
Ответить
Здесь речь не о супер школе, а о центре образования, это вполне обычная школа, только с неколько другим набором услуг))) если можно так сказать. А про деньги (мои дочки учатся в центре образования)- мы собрали только в августе перед 1 классом и в течение года ничего больше не собирали, так что это зависит от самой школы, РК и родителей
Ответить
А вы работаете? Просто в ЦО удобно еще тем, что дети там могут находится до вечера, у нас не продленка, а свой учитель, который с ними с утра и до вечера, других детей нет, только наш класс, для меня это было немаловажно, ну в общем это я уже выше писала)))не могу я своих возить после школы никуда, я работаю, мы ходим на доп. занятия только по выходным
Ответить
Простите, что вклиниваюсь, но в школе еще важен контингент и для меня этот вопрос стоял на втором месте после качества образования. У нас есть школа около дома, обычная, без наворотов, куда ходят дети, чьи родители не озаботились выбором и поступлением в хорошие школы. А это дети местных алкашей и тп. Около школы всегда курят, подростки быдлянского вида разговаривают матом и тп. Я сама сменила 7 школ и знаю, как сильно влияет окружение! Особенно на детей! Поэтому свою дочь я отдала в хорошую школу и мне теперь приходится ее туда возить на машине, тк она далеко. Но там такие дети! Там модно учиться! Там не уважают троешников и тп. Дети ориентированы на получение хорошего образования и хорошей работы. Да, многое меня не устраивает в школе. Но контингент и общий настрой - это
Ответить
Теперь у меня на первом месте! К нам тут пришла девочка в класс из другой школы, которая курила, пила пиво и уж не знаю что там делала с мальчиками. Это 6 класс! Моя пришла с круглыми глазами, рассказала как КРУТА та девочка и спросила что такое минет!!! Эту девочку выгнали)
Ответить
Еще хочу написать про разделение. Мои очень шустрые девочки, в начале 1 класса отвлекались на уроках, разговаривали между собой, хотя сидели на разных партах, у меня была мысль перевести их в разные классы, я советовалась со школьным психологом и учительницей, они меня разубедили))) дело в том, что на уроках они сидят отдельно, а перемены и прогулки у них общие, так что все равно что в одном классе, что в разных. К новому году адаптировались и все вошло в норму, подружились с другими девочками, тперь у каждой своя "личная" подружка))) Удобно еще тем, что всегда знаешь что в классе и как, если одна промолчит, то вторая расскажет. В общем, теперь я довольна тем, что они в одном классе
Ответить
Извините, не могу отредактировать предыдущее сообщение - родительские собрания у нас одновременно, сложно быть в разных классах, а уж в разные школы я бы точно не стала отдавать
Ответить
25 мая собрание, как говорится "плашмя" лягу но разделять не буду. Та учительница хочет Нику оставить у себя, а Васю в другой класс, я не согласна. Но это уже ее мнение.
А по опыту знаю, им нужно присутствие друг друга, это как моральная поддержка, девочка еще косоглазая(лечимся) так мальчик ее защищает
Ответить
Я бы на вашем месте от той учительницы ушла сразу после ее предложения
Ответить
не куда было уходить, а в 1 класс только к другой
Ответить
Мои в оди класс отходили. Никаких проблем не было. Я попросила, чтобы детей рассадили по разным партам.
Ответить
Я сама двойняшка, не представляю если бы мы с сестрой учились в разных классах. Всегда была поддержка и родной человечек рядом. В институты поступили в разные, так выбрали. Но все равно тянулись друг к другу. Работали в разных организациях, но не долго, все же решили эту проблему и оказались на работе вместе. Это нам не помешало создать свои семьи. Сейчас у нас свой совместный бизнес - мы поддержка друг друга. Я очень хочу, что бы мои мальчишки-двойняшки были так же близки друг к другу, были поддержкой. Поэтому когда придет время пойти в школу, скорее всего не буду их разделять.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (xNM0h0d3)